Засчитывается ли работа в МУПе в стаж муниципальной службы при работе в МУ администрации района?

Содержание
  1. Пенсия муниципального служащего за выслугу лет: оформление и расчет
  2. Условия назначения пенсии
  3. Минимальный и максимальный размер пенсии
  4. Как рассчитать пенсию?
  5. Как оформить получение пенсионных выплат по выслуге лет?
  6. Сколько нужно муниципального стажа для муниципальной пенсии
  7. Как рассчитывается
  8. Страховая пенсия
  9. Доплата за выслугу лет
  10. Единоразовые выплаты муниципальным служащим при выходе на пенсию
  11. Порядок назначения и оформления
  12. Какие документы необходимо предоставить
  13. Пенсионный возраст служащих муниципалитета
  14. Какой нужен стаж?
  15. Размер пенсионных выплат
  16. Расчет пенсии служащих муниципалитета
  17. Доплата к пенсии
  18. Увеличение пенсионного возраста
  19. Увеличение стажа
  20. Отмена индексации для работающих МС
  21. Понижение коэффициента
  22. Получение прибавки
  23. Закон о назначении пенсии
  24. Об утверждении Положения о периодах, учитываемых при исчислении стажа работы, дающего право на получение надбавки за выслугу лет работникам, занимающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и муниципальным должностям, Решение Энгельсского муниципального Собрания депутатов от 25 декабря 2014 года №767/85-04
  25. Приложение. Положение о периодах, учитываемых при исчислении стажа работы, дающего право на получение надбавки за выслугу лет работникам, занимающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и муниципальным должностям в органах ..
  26. 1. Общие положения
  27. 2. Стаж работы
  28. 3. Исчисление стажа работы
  29. 4. Документы, подтверждающие стаж работы
  30. 5. Споры по вопросам об установлении стажа работы
  31. Пенсия муниципального служащего за выслугу лет
  32. Изменения согласно 143-ФЗ
  33. Основная
  34. Доплаты, льготы, преференции
  35. Пенсия муниципального служащего
  36. Необходимый стаж
  37. Возраст выхода
  38. Кто такие муниципальные служащие
  39. Правовое регулирование вопроса

Пенсия муниципального служащего за выслугу лет: оформление и расчет

Засчитывается ли работа в МУПе в стаж муниципальной службы при работе в МУ администрации района?

Пенсия за выслугу лет доступна не всем, а только лишь людям определенных профессий.

На нее могут рассчитывать:

  • шахтеры;
  • пожарные;
  • космонавты;
  • работники спасательной службы;
  • госслужащие;
  • лица, являющиеся работниками рыбной отрасли;
  • люди творческих профессий;
  • медицинские работники;
  • учителя и преподаватели;
  • военнослужащие;
  • летчики-испытатели;
  • другие специальности, которые имеют вредные и тяжелые условия труда.

Мы с вами поговорим о такой категории граждан, как муниципальные служащие.

Работники этой сферы имеют право на получение пенсий за выслугу лет. Для этого необходимо иметь стаж не меньше 15 лет и выполнить определенные условия, расторгая трудовой договор или увольняясь:

  • муниципальный служащий достиг возраста для выхода на пенсию;
  • если орган власти прекратил свое действие и служащий попал под сокращение;
  • служащий достиг максимального возраста в этой должности;
  • период его полномочий на занимаемой должности вышел;
  • здоровье его не соответствует нужным условиям для работы в этой должности;

Если служащий отработал более 15 лет в этой сфере деятельности, то за каждый год свыше, ему полагается надбавка в размере 3%, но вся пенсия не может быть больше 75% от средней зарплаты, которую он получал за все время службы.

При этом важный момент состоит в том, что пенсия не может составлять сумму меньше прожиточного минимума.

Условия назначения пенсии

Основные условия определены в Федеральном законе РФ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и, поэтому, одинаковы для всех муниципальных и государственных гражданских служащих в России.

Для того чтобы претендовать на получение пенсии за выслугу лет, гражданин должен соответствовать следующим условиям:

  • у него присутствует специальный трудовой стаж;
  • пенсионные права приобретает в соответствии с законом РФ;
  • увольняется со службы по определенным основаниям.

Минимальный и максимальный размер пенсии

Предположим, муниципальный служащий подходит под критерии, которые позволяют ему рассчитывать на пенсию за выслугу лет. Какой же у нее размер?

Законодательством РФ установлено, что пенсия за выслугу лет составляет 45% от средней зарплаты муниципального служащего. При этом, повторимся, за каждый год, проработанный сверх 15 лет, оплачивается в виде надбавки в 3 % от среднего заработка.

Максимальный размер её составляет 75% от уровня денежного содержания. Это значит, что пенсионные выплаты исчисляются не из установленного оклада, а именно из денежного довольствия, в которое входит должностной и соответствующий чину оклады, надбавки за особые условия службы, ежемесячные поощрения и другие выплаты, положенные муниципальному служащему.

Про минимальный размер, мы также говорили выше. Данный вид пенсии не может быть ниже МРОТ.

Пенсия за выслугу лет тем лицам, которые ушли со службы в связи с инвалидностью, выплачивается в размере:

  • при 1 и 2 группах — 75% от ежемесячного довольствия;
  • при 3 группе — 50% от размера довольствия.

Как рассчитать пенсию?

Существует формула расчета размера пенсии за выслугу лет:

ПВЛ = Д х ОК х П,

где:

  • ПВЛ – размер собственно пенсии за выслугу лет;
  • Д – среднемесячная зарплата;
  • ОК- ограничительный коэффициент;
  • П– процентное выражение, устанавливаемое в зависимости от стажа муниципальной службы.

Максимальный предел составляет 2,8 размера оклада соответствующей должности, а если же речь идет о денежном вознаграждении, то тогда в пределах 0,8 этого размера.

Пример

Рассчитаем размер среднего заработка в месяц. Именно на его основе и вычисляется размер пенсии за выслугу лет. Законом установлено на него ограничение. Он не может быть больше 2,3 от должностного оклада. У нас эта сумма составила 8050 руб. (3500 руб. х 2,3)

Размер пенсии муниципального служащего составляет 45% от среднего заработка в месяц, если стаж его не меньше 15 лет и каждый следующий год увели­чивается на 3%. Но эта сумма не должна превышать 75% от среднего заработка.

Определяем пенсионный коэффициент выслуги: 45% получается за 15 лет, 30% – за 10 лет после.

Получаем: 45% + 30% = 75%.

Далее посчитаем размер пенсии за выслугу лет: РП = 7500 х 75% = 5625 руб.

Поскольку эта пенсия назначается дополнительно к трудовой пенсии, то она ограничена. Общая сумма двух пенсий не может превышать 75% от среднемесячного за­работка муниципального служащего.

В данном при­мере 75% от среднемесячного заработка, на основе которого определяется размер данной пенсии, составляет

8050 х 75 % =6037 руб.

Рассчитанный нами размер государственной пенсии за выслугу лет (5625 руб.) не превышает 2,3 должностного оклада (6037 руб.), на основе которого рассчитан размер дан­ной пенсии.

Муниципальному служащему назначена пенсия за выслугу лет в размере 5625 руб.

Из пенсии за выслугу лет (5625 руб.) вычитаем сумму трудовой пенсии (5000 руб.). Остаток и будет тем размером доплаты, которая полагается муниципальному служащему за выслугу лет.

В нашем примере эта разница составляет 625 руб. Эта именно та сумма, которую в качестве доплаты к основной трудовой пенсии будет получать работник муниципалитета.

Если происходит индексация пенсий, как трудовой по старости, так и за выслугу лет, то это тоже учитывается. Так, при увеличении пенсии по старости, размер доплаты за выслугу лет может уменьшаться.

Если размер трудовой пенсии превысит размер пенсии за выслугу лет, то в этом случае выплачи­вается только трудовая пенсия.

Как оформить получение пенсионных выплат по выслуге лет?

Муниципальный служащий может обратиться за пенсией за выслугу лет в абсолютно любое время после наступления права на нее, если ему уже назначена трудовая пенсия по старости.

Заявление необходимо подавать в кадровую службу того территориального органа, в котором гражданин проходил службу непосредственно перед увольнением.

Необходимо предоставить следующие документы:

  1. паспорт (нужен и оригинал, и копия всех страниц);
  2. справка о должностях и периодах работы, в которые включается стаж для назначения данного вида пенсии;
  3. копия приказа об увольнении;
  4. справка о среднемесячном заработке муниципального работника за последние полных 12 месяцев, предшествующие увольнению (необходимо, также, указание сумм по месяцам);
  5. справка о назначении трудовой пенсии по старости (или инвалидности). В ней должен быть указан федеральный закон, на основании которого назначена эта пенсия, ее размер, дата должна быть месяцем увольнения, а также на справка обязательно должна иметь номер и печать;
  6. трудовая книжка (копия);
  7. иные документы, которые подтверждают периоды стажа для назначения пенсии за выслугу лет.

После подачи заявления, комиссия в территориальном органе его рассматривает и принимает решение о назначении работнику муниципальной сферы пенсии за выслугу лет.

Данная пенсия назначается с того дня, когда служащий за ней обратился, но не ранее дня, следующего за увольнением с муниципальной службы и назначения трудовой пенсии по старости.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/oplata/pensija/municipalnogo-sluzhashhego-za-vyslugu-let.html

Сколько нужно муниципального стажа для муниципальной пенсии

Засчитывается ли работа в МУПе в стаж муниципальной службы при работе в МУ администрации района?

Этот вид социального обеспечения назначается за выслугу лет. Он дополняет пенсию по возрасту и рассчитан на работников органов местной власти – администрации городов, районов и сельских поселений. Размер выплаты в данном случае рассчитывается в виде процентов к имеющемуся должностному окладу, но не должен превышать определенной суммы.

Определяющие признаки этого вида профессиональной деятельности граждан изложены в законодательстве. Отличиями муниципальной службы от других видом занятости являются:

Подобно госслужащим, работники органов местной власти имеют возможность получать дополнительную пенсию. При этом к муниципальным служащим не относятся лица, обеспечивающие работу местных администраций с помощью различных технических средств (например, уборщики, охранники, электрики и др.).

Объем имеющихся полномочий

Глава администрации муниципального образования, руководитель территориального структурного подразделения, начальник (заведующий) отдела.

Уровень полученного образования и навыков по профессии

Главный специалист, ведущий специалист, специалист 2 категории.

Действительный муниципальный советник 1 класса, старший референт муниципальной службы 2 класса.

Базовые юридические основы, определяющие пенсионное обеспечение муниципальных служащих изложены в федеральных законах. Сюда входят:

Региональное законодательство дополняет и конкретизирует базовые нормативные акты, например, определяет конкретный размер выплат.

Федеральный закон № 166-ФЗ устанавливает минимальный размер пенсии в 45% среднемесячной оплаты труда (СОТ). Местное законодательство может увеличивать этот показатель.

Так, в Московской области стандартная величина таких отчислений для муниципальных работников равна 55% СОТ.

Права и льготы для муниципальных работников установлены федеральным и местным законодательством. Определенное им государственное обеспечение содержит:

Муниципальная пенсия за выслугу лет дополняет государственное пособие по старости или инвалидности до определенного предела.

В целом суммарная величина двух выплат не должна превышать 75% среднемесячного оклада за последний отработанный год.

В таком виде справедливо рассматривать муниципальные выплаты не как самостоятельное госпособие, а как доплату к существующему (страховому или по инвалидности).

Государственное обеспечение этого типа выступает компенсацией за повышенные нагрузки при выполнении трудовых обязанностей.

По действующему законодательству, пенсия муниципального служащего за выслугу лет положена всем чиновникам местных администраций при наличии у них профильного стажа, продолжительность которого определена законодательно.

Период работы в муниципалитете учитывается и при определении права работника на доплаты к пенсии.

Для того чтобы претендовать на пенсионное гособеспечение муниципального типа, недостаточно быть работником местной администрации. Получить эту государственную выплату можно только при полном соответствии требованиям, изложенным в Законе № 25-ФЗ. Таблица показывает условия, при выполнении готовых гражданину назначаются государственные выплаты:

Требования федерального законодательства

Стаж муниципальной службы

В 2019 г. – не менее 16 лет (при этом в одной должности требуется отработать 1 год или больше). Это дает право на выплаты в 45% от величины среднемесячного оклада (если более высокие значения не установлены местным законодательством). За каждый год, проработанный сверх норматива, величина госпособия увеличивается на 3%, но максимально допустимый размер составляет 75%.

Определенные причины увольнения

Последнее место работыПоследние 12 месяцев человек должен быть трудоустроен в муниципалитете и отсюда должно происходить его увольнение по выслуге лет. При нарушении этого условия (например, устройства на другую работу), гражданин теряет право на государственные пенсионные выплаты, за стаж муниципальной работы.

Как рассчитывается

Вычисляя размер гособеспечения за выслугу лет, нужно учитывать, что по закону, сумма трудовой и муниципальной пенсии не должны быть выше 75% от среднемесячного оклада работника за последний год. В этом случае для того, чтобы узнать величину выплат, которые гражданин получит на руки, нужно вычислить полный размер пособия, и вычесть из него величину государственного обеспечения по старости. Исчисление проводится по формулам ДСП = ПВЛ – РСП и ПВЛ = СМЗ х ПС, где:

  • ДСП – дополнение (надбавка) к страховой пенсии.
  • ВСП – величина страховой пенсии (фиксированная часть и надбавки).
  • ПВЛ – пенсион за выслугу лет. По закону эта величина (или значение ДСП + РСП) имеет ограничение в 75% СМЗ и не должна превышать должностной оклад больше, чем в 2,3 раза.
  • СМЗ – среднемесячная зарплата.
  • ПС – процентная ставка, устанавливаемая в зависимости от стажа. Ее базовый размер равен 45% (если иное не установлено местным законодательством), значит, минимальное значение пенсионного гособеспечения муниципального типа равно СМЗ х 45%.
  1. Данный служащий проработал 5 лет свыше положенной нормы, значит, к определенной государством минимальной ставке добавляется по 3% за каждый отработанный год: ПС = 45% + 3% х 5 лет = 60%.

Страховая пенсия

Получение пенсионного обеспечения трудового типа для муниципальных служащих не отличается от общепринятого порядка. Соответствуя базовым требованиям, чиновник может получать страховую пенсию, дорабатывая необходимый ему муниципальный стаж. Таблица показывает, условия назначения разных видов гособеспечения, согласно Закона № 400-ФЗ:Виды страховой пенсииОдновременное соответствие указанным требованиям (указаны данные для 2019 года, в дальнейшем будет их увеличение до установленного законом предела):

  • Достижение установленного законом возраста (55 лет для женщин и 60 – для мужчин).
  • Наработка необходимого страхового стажа (9 лет).
  • Наличие достаточного количества индивидуальных пенсионных коэффициентов (12,8 баллов).
Назначается при получении работником инвалидности I, II или III группы (вне зависимости от причин). Непременным условием назначения является наличие страхового стажа (при его полном отсутствии назначается социальная пенсия).На страховое пенсионное обеспечение служащих местных органов власти распространяется требование Закона № 400-ФЗ об обязательной индексации. Ежегодно величина выплат приравнивается к коэффициенту инфляции за II квартал предшествующего года, так 1.01.2018 этот вид государственных пособий повысился на 3,7%.

Доплата за выслугу лет

Местные органы власти могут вводить дополнительные выплаты к пенсионному обеспечению муниципального типа. Это делается в случаях:

  • Повышения денежного довольствия в местной администрации. В данном случае доплата компенсирует льготы, которые работник получал по месту службы.
  • Увеличенной выслуге лет. Данная выплата дополняет существующее на федеральном уровне повышение ставки для расчета выплат в случаях, когда трудовой стаж превышает норматив.

Единоразовые выплаты муниципальным служащим при выходе на пенсию

Назначение субсидий этого вида тоже входит в компетенцию местных властей. Величина единовременных выплат при выходе гражданина на пенсию по выслуге напрямую зависит от:

  • размера должностного оклада;
  • продолжительности службы;
  • наличия поощрений и достижений за время работы.

Порядок назначения и оформления

Правильный порядок действий подразумевает, что сначала гражданин оформляет трудовую пенсию по возрасту. Для этого ему нужно обратиться в территориальное отделение Пенсионного фонда России, когда у него возникнет право на этот вид социальных выплат (после наступления 55 лет для женщин, и 60 – для мужчин). Государственное пособие по старости будет назначено со дня обращения. Оформив трудовую пенсию, и обладая необходимым стажем, работник должен обратиться в отдел кадров по месту работы для того, чтобы ему была назначена пенсия.

Какие документы необходимо предоставить

Обращение за пенсией муниципального типа подразумевает подготовку заявления. Оно составляется в свободной форме и в нем гражданин, со ссылкой на Закон №25-ФЗ извещает работодателя о своем праве на этот тип выплат. Заявление сопровождается следующим пакетом документации:

  • паспорт гражданина РФ;
  • копия приказа об увольнении;
  • трудовая книжка и другие документы, подтверждающие профильный стаж работы и занимаемые должности в муниципалитете;
  • свидетельство обязательного пенсионного страхования;
  • военный билет (для проходивших службу);
  • справка, подтверждающая доход за последние 12 месяцев;
  • документ о назначении пенсии по возрасту.

Пенсионный возраст служащих муниципалитета

По ФЗ-143 от 23.05.2016 начиная с 2017 года пенсионный возраст МС будет ежегодно увеличиваться на 6 месяцев. Так, в 2017 году пожилые люди, которые занимали должность в муниципальной структуре, смогут оформить пенсию при достижении 55,5 лет (женщины), 60,5 лет (мужчины).Данные новшества коснутся более одного миллиона граждан пожилого возраста.Изменения не затронут лиц, которые уже оформили пенсию до введения нового законопроекта. Кроме того, получить пенсию в 55 и 60 лет (соответственно женщины и мужчины) имеют право служащие, которые замещали государственные должности до 1 января 2017 года и имели стаж от 20 лет, а также сотрудники, наработавшие 15-летный стаж и получившие право на пенсию в срок до 1 января Нового года.По итогу изменений, государство сэкономит в 2017 году более 600 миллионов рублей. Каждый год размер бюджетных средств будет увеличиваться за счет постепенного повышения пенсионного возраста МС.

Какой нужен стаж?

Изменения пенсионной реформы, произведенные в июле 2016 года, коснулись стажа МС, который необходим для назначения пенсии. С 2017 года стаж будет увеличиваться на полгода, пока не достигнет отметки 20 лет. Хотя в 2016 году для назначения пенсии требовался общий стаж — 15 лет.Следовательно, МС для оформления пенсии в 2017 году должны иметь стаж не меньше 15,5 лет, а в 2018 — 16 лет и так дальше вплоть до 20-летнего периода.Если бывший МС устроился на государственную должность после назначения пенсионных выплат, то размер пенсии не сокращается и не отменяется!Муниципальный стаж используется как основа для формирования пенсии в процентах следующим образом:

  • 15 лет — 45% от ежемесячного оклада труда;
  • 16 — 48%;
  • 17 — 51%;

То есть за каждый отработанный год свыше 15 лет, МС получают пенсионную надбавку в размере 3%. Максимальные показатели пенсии – 75% от среднего оклада труда. При назначении пенсии по инвалидности, стаж МС не влияет на размер пенсии. При наличии 1, 2 группы — пенсия равна 75% от оклада, а при назначении 3 группы — 50%.Размер пенсии должен быть не ниже прожиточного минимума!

Размер пенсионных выплат

Размер пенсии МС при наличии стажа 15 лет равен 45% от среднего оклада труда. За каждый отработанный год свыше 15 лет, МС получает надбавку в размере 3% от оклада.Максимальные критерии пенсионных выплат равны 75% от денежных выплат МС. Размер пенсии напрямую связан с окладной частью сотрудника муниципалитета, а также от размера, премий, пособий в течение всей трудовой деятельности.Кроме того, размер пенсии по выслуге лет не должен быть ниже минимального размера оплаты труда по конкретному региону.Пенсия по выслуге лет выплачивается инвалидам в следующем процентном соотношении: 1,2 группа — 75% от оклада; 3 группа – 50%.Сумма пенсионных выплат за выслугу компенсируется за последние 3 года, если документация была подана позже стандартных сроков.Пенсия состоит не только из процентной доли окладной части, но также из фиксированной выплаты, надбавок по должности, ежегодной индексации, накопительной части и других видов дополнительных выплат.

Расчет пенсии служащих муниципалитета

Для того чтобы МС смог самостоятельно рассчитать размер будущей пенсии по выслуге лет, необходимо использовать следующую формулу:Средний размер окладной части* коэффициент* процент по стажу=пенсия.Чтобы определить средние показатели оклада, нужно сумму заработной платы умножить на 2,8 (максимальный предел оклада по должности).Муниципальный стаж используют в форме процентов, а именно:То есть за каждый отработанный год свыше 15 лет, МС получают пенсионную надбавку в размере 3%. Максимальные показатели – 75% от среднего оклада.

Доплата к пенсии

МС имеют право получать следующие виды доплат:

  • прибавка к пенсии в размере одного оклада;
  • социальные доплаты при назначении пенсии, которая ниже минимального прожиточного минимума;
  • доплаты от 50 – 80% от оклада;
  • сохранение государственных гарантий;
  • денежная компенсация за неиспользованные путевки;
  • выплаты родственникам на погребение МС.

Полный перечень доплат закреплен в индивидуальном порядке по регионам страны. Следовательно, перечень доплат может различаться между разными субъектами РФ.Доплаты положены в случаях, если МС помимо государственной деятельности, работал на официальной должности в иной сфере!

Увеличение пенсионного возраста

С 1 января 2017 года возраст пенсионеров МС будет ежегодно увеличиваться на 6 месяцев. Так, в 2017 году пенсию можно оформить при достижении 55,5 лет и 60,5 лет (соответственно мужчины и женщины). Повышение пенсионного возраста будет продолжаться до 65 и 63 лет (мужчины и женщины).

Увеличение стажа

Кроме возрастных параметров, увеличивается и период трудового стажа до 20 лет вместо 15. Повышение будет происходить ежегодно на 6 месяцев.

Отмена индексации для работающих МС

В ближайшие два года сотрудники муниципальной службы, которые решили продолжить трудовую деятельность при достижении необходимых параметров, не смогут увидеть ежегодный перерасчет, пока не покинут рабочее место. При этом трудиться разрешено до достижения 70 лет, не более того.

Понижение коэффициента

С 2017 года понижается коэффициент за выслугу лет до 1% (в 2016 году он был равен 2,8% от оклада).

Получение прибавки

Для назначения доплаты в размере 75% от окладной части необходимо проработать 10 лет, а не 3 года. В итоге экономический кризис негативно сказался на пенсионных выплатах МС. Даже февральская индексация пенсии МС остается под большим вопросом.

Закон о назначении пенсии

Вопросы назначения пенсии МС регулируются с помощью таких законопроектов, как:

  • ФЗ-8 от 08.01.1998;

Источник: https://TrudGid.ru/stazh-2/skolko-nuzhno-municipalnogo-stazha-dlja-municipalnoj-pensii.html

Об утверждении Положения о периодах, учитываемых при исчислении стажа работы, дающего право на получение надбавки за выслугу лет работникам, занимающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и муниципальным должностям, Решение Энгельсского муниципального Собрания депутатов от 25 декабря 2014 года №767/85-04

Засчитывается ли работа в МУПе в стаж муниципальной службы при работе в МУ администрации района?

В соответствии с частью 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, в целях обеспечения социальных гарантий и упорядочения оплаты труда работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и муниципальным должностям в органах местного самоуправления Энгельсского муниципального района, частью 2 статьи 18 Устава Энгельсского муниципального района Саратовской области, Собрание депутатов Энгельсского муниципального района

РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о периодах, учитываемых при исчислении стажа работы, дающего право на получение надбавки за выслугу лет работникам, занимающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и муниципальным должностям в органах местного самоуправления Энгельсского муниципального района, согласно Приложению.

2. Внести изменения в Положение об оплате труда работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Энгельсского муниципального образования, утвержденное Решением Энгельсского муниципального Собрания депутатов от 27 сентября 2002 года N 407/25-02 (с изменениями на 28 февраля 2013 года), исключив пункты 4.3-4.6.

3. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию путем размещения на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района www.engels-city.ru в сети.

4. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Комитет по законности, защите прав личности, развитию потребительского рынка и взаимодействию с органами местного самоуправления поселений (Журик В.В.).

Глава Энгельсскогомуниципального районаД.Ю. Лобанов

Приложение. Положение о периодах, учитываемых при исчислении стажа работы, дающего право на получение надбавки за выслугу лет работникам, занимающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и муниципальным должностям в органах ..

Приложениек Решению Собрания депутатовЭнгельсского муниципального района

от 25 декабря 2014 года N 767/85-04

Положение о периодах, учитываемых при исчислении стажа работы, дающего право на получение надбавки за выслугу лет работникам, занимающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и муниципальным должностям в органах местного самоуправления Энгельсского муниципального района

1. Общие положения

1.

Настоящее Положение о периодах, учитываемых при исчислении стажа работы, дающего право на получение надбавки за выслугу лет работникам, занимающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и муниципальным должностям в органах местного самоуправления Энгельсского муниципального района регулирует порядок исчисления стажа работы работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и муниципальным должностям и осуществляющим техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района (далее – технические работники).

2. Стаж работы

2.1.

В стаж работы технического работника, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, включаются периоды работы:

а) на государственных (муниципальных) должностях государственной (муниципальной) службы, выборных государственных (муниципальных) должностях и государственных гражданских должностях;

б) на должностях в государственных и муниципальных организациях, предприятиях, учреждениях в соответствии с Квалификационным справочником руководителей, специалистов и других служащих;

в) работа (служба) в органах государственной власти и управления в СССР до 14 марта 1990 года (до введения в действие новой редакции Конституции (Основного закона) СССР):

– в аппаратах ЦК КПСС, ЦК КП союзных республик, крайкомов, обкомов, окружкомов, райкомов, горкомов партии, на освобожденных выборных должностях в этих органах, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в парткомах органов государственной власти и управления;

– время работы на должностях в аппаратах ЦК ВЛКСМ, ЦК ЛКСМ союзных республик, крайкомов, обкомов, окружкомов, горкомов и райкомов комсомола, на освобожденных выборных должностях в этих органах, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в комитетах комсомола органов государственной власти и управления;

– в международных организациях за границей, если перед направлением за границу работник работал в органах государственной власти и управления;

г) работа (служба) по 31 декабря 1991 года:

– в Аппарате Президента СССР, аппаратах президентов союзных республик;

– в Верховном Совете СССР и Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, в районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся);

– в Совете Министров СССР, кабинете Министров СССР, Комитете по оперативному управлению народным хозяйством СССР, межреспубликанском (межгосударственном) экономическом комитете, органах государственного управления при них, Советах Министров (правительствах) союзных и автономных республик, в исполнительных комитетах краевых и областных Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся), Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) автономных областей и автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся);

– в министерствах и ведомствах СССР, союзных и автономных республик, их представительствах за рубежом, в Постоянном представительстве СССР в Совете Экономической Взаимопомощи, в дипломатических, торговых представительствах и консульских учреждениях СССР, в иных международных организациях, в которых граждане бывшего СССР представляли интересы государства;

– в Комитете конституционного надзора СССР, органах народного контроля, органах государственного арбитража, а также в судах и органах прокуратуры СССР, Вооруженных Силах СССР, органах и войсках КГБ СССР и МВД СССР, таможенных органах СССР;

– время работы в аппаратах центральных профсоюзных органов СССР, профсоюзных органов союзных республик, краев, областей, автономных округов, городов, районов и районов в городах на освобожденных выборных должностях в этих органах, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в профкомах органов государственной власти и управления;

– в советах народного хозяйства;

д) работа (служба) с 1 января 1992 года до введения в действие государственных должностей Российской Федерации (далее именуется – сводный перечень), утвержденного указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года N 32 “О государственных должностях Российской Федерации”, и государственных должностей федеральных государственных служащих (далее именуется – Реестр), утвержденного указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года N 33 “О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих”, в РСФСР, Российской Федерации:

– в Администрации Президента Российской Федерации;

– в федеральных органах государственной власти и их аппаратах, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти;

– в Совете Безопасности Российской Федерации и его аппарате;

– в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

– в Счетной палате Российской Федерации;

– в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации;

– в органах государственной власти и управления автономных республик, местных органах государственной власти и управления (краевых и областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах);

– в органах государственного арбитража, судах и органах прокуратуры;

– на должностях в органах местного самоуправления;

– в дипломатических, торговых представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, а также в представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом;

– в Контрольно-бюджетном комитете при Верховном Совете Российской Федерации;

е) работа (служба) после введения в действие сводного перечня и Реестра:

– на государственных должностях, предусмотренных сводным перечнем, Реестром, а также перечнями государственных должностей федеральной государственной службы в федеральных органах государственной власти и их аппаратах и иных государственных органах, образованных в соответствии с Российской Федерации, являющимися соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации;

– в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти;

– в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации;

– на должностях в органах местного самоуправления;

– в аппаратах федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов, органах прокуратуры, дипломатических, торговых представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, а также в представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом.

2.2. В стаж работы технического работника включаются периоды:

– военной службы;

– службы в органах внутренних дел Российской Федерации;

– в федеральной налоговой полиции (инспекции);

– в таможенных органах Российской Федерации;

– в интеграционных межгосударственных органах.

В стаж работы технического работника не включаются профессии рабочих, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (принят Госстандарт РФ от 26.12.1994 N 367).

3. Исчисление стажа работы

Стаж работы исчисляется в календарном порядке (год, месяц, день). Льготное исчисление стажа работы производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Периоды, засчитываемые в стаж работы, суммируются независимо от сроков перерывов в работе.

Стаж работы для выплаты надбавки к должностному окладу за выслугу лет определяется комиссией по установлению трудового стажа (далее – Комиссия), состав которой утверждается руководителем органа местного самоуправления Энгельсского муниципального района.

В состав Комиссии входят председатель, секретарь и члены Комиссии.

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее членов.

Решение Комиссии принимается большинством присутствующих на ее заседании членов путем открытого ания. При равенстве решающим считается голос председательствующего на заседании.

Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим и всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.

Решение Комиссии по установлению трудового стажа, оформленное протоколом, передается руководителю органа местного самоуправления Энгельсского муниципального района для издания муниципального правового акта о выплате надбавок за выслугу лет и приобщения к личному делу технического работника, стаж которого устанавливается.

4. Документы, подтверждающие стаж работы

Документами, подтверждающими стаж работы, дающего право на получение надбавки к должностному окладу за выслугу лет, являются трудовая книжка, военный билет, справка военного комиссариата, справка архивного учреждения и иные документы, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области и органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района.

При отсутствии трудовой книжки либо неправильной или неточной записи об отдельных периодах деятельности – справка с места работы, справки архивных учреждений, выписки из приказов.

5. Споры по вопросам об установлении стажа работы

Споры по вопросам об установлении стажа работы, дающего право на получение надбавки за выслугу лет, решаются руководителем соответствующего муниципального учреждения или судом.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/467600496

Пенсия муниципального служащего за выслугу лет

Засчитывается ли работа в МУПе в стаж муниципальной службы при работе в МУ администрации района?

Прежде всего – о терминологии. Кто такие муниципальные служащие?

Как следует из статьи 10 закона №25-Ф3, муниципальный работник – это человек, который был принят на работу на вакантную штатную должность в учреждении, имеющем статус «муниципальное», и получающий денежное вознаграждение за выполнение своих должностных обязанностей из бюджетных средств.

Должности, которые могут занимать эти работники, разделяются на пять категорий:

  • высшие;
  • главные;
  • ведущие;
  • старшие;
  • младшие.

Право на получение пенсионного обеспечения мунслужащими регламентируется федеральными законами №166-Ф3 и №25-Ф3. Согласно этим законам, пенсия госслужащим начисляется не по старости, а по выслуге лет.

Назначение пенсии муниципальному служащему в 2020 году производится, если претендент отработал на мунслужбе минимально возможный для выхода на заслуженный отдых календарный срок, и достиг пенсионного возраста.

Изменения согласно 143-ФЗ

Согласно Федеральному Закону №143, с 01.01.2017 были изменены условия и критерии выхода на заслуженный отдых чиновников федерального и местного уровней.

Муниципальные служащие, выход которых на пенсию ещё не состоялся, в текущем и последующие годы попадают под действие данного закона.

Введены следующие изменения:

  • Увеличение возраста выхода на заслуженный отдых. Назначение муниципальной пенсии муниципальному служащему теперь будет происходить при достижении:
  1. лицами мужского пола – 65 лет;
  2. лицами женского пола – 63 лет.

Однако это не произойдёт одномоментно – введено поэтапное увеличение возраста для возможности получения «государственного» пособия. Каждый год будет прибавляться по 6 месяцев. То есть если в 2017 г. возраст выхода на пенсию составлял 60 ½ и 55 ½ соответственно, то в 2018 году – 61 и 56. Завершится рост этих цифр в 2027 г. для мужчин, в 2032 г. для женщин.

  • Увеличили требуемый период деятельности в структуре для возможности начисления полагающихся чиновникам выплат – с 15 до 20 лет. При этом, аналогично п.1, добавка будет происходить постепенно, по 6 месяцев ежегодно. В 2017 г. требовался стаж 15 ½, в текущем – 16 лет.
  • Выросли цифры предельного возраста, до которого допускается трудиться в госорганах – с 60 до 65, а для руководящих должностей – до 70 лет.

Все произошедшие перемены направлены на повышение качества работы чиновников, что обусловлено продлением срока службы сотрудников с большим стажем и передачей ими своего уникального опыта молодым кадрам. Также предполагается, что благодаря этим мероприятиям будет сэкономлен бюджет, что позволит повысить размеры пенсий по старости остальным гражданам.

ПараметрЗначение параметра
До 01.01.20172018В конце периода
Возраст выхода на пенсию, летмужчины606165 (2027)
женщины555663 (2032)
Необходимый стаж для назначения пенсии, лет151620
Доля от среднемесячной зарплаты для расчёта выплаты по выслуге лет (%)45% (не более 75%)
Доплата 3% за дополнительный стаж12 мес
Предельный возраст работы в структуре (лет)рядовые6065
руководители70

Основная

Формирование размеров выплат по выходу на заслуженный отдых чиновников местного и федерального уровней происходит по другой схеме, нежели обычным гражданам.

Возможны следующие их виды:

  1. Пенсия, назначенная за выслугу лет муниципальным служащим.
  2. Страховая по старости (на общих основаниях с гражданами РФ).
  3. По инвалидности.

Основная часть – это выплаты за выслугу лет, которые могут быть применены только в случае наличия стажа в структуре муниципальных органов не менее установленного минимума (в 2018 г. 16 лет, в 2026 г. – 20 лет).

Размер их составляет 45% от среднемесячной зарплаты работника. Изменения, установленные законодательством, не коснулись расчёта данных сумм, и в дальнейшем они останутся прежними.

Однако, в разных регионах местные органы власти могут утвердить более высокий процент.

При назначении пенсии чиновник может выбрать более выгодный вариант. Вместе с тем, если у него был стаж, не связанный с этой структурой, будет назначена надбавка в виде страховой части по старости. Общая сумма не должна превышать 75% от среднемесячной ЗП.

Не могут быть назначены одновременно основная часть и выплаты по инвалидности.

Доплаты, льготы, преференции

Может быть назначена доплата к пенсии муниципальным служащим за:

  • особые условия, в которых они трудились;
  • определённые должности;
  • значимые для общества достижения, за учёную степень;
  • каждый год переработки относительно минимально установленного (в 2018 г. 16 лет).

Процент надбавок по последнему пункту остался прежним – сумма будет увеличиваться на 3% от среднемесячной ЗП за данный период (максимальное значение не более 75%) (см. Табл. 1).

Изменён список причин, по которым может уволиться чиновник с правом назначения ему «государственного» пособия за выслугу лет:

  1. В случае ликвидации органа.
  2. При сокращении штатной численности.
  3. Достижение максимального возраста (для должности).
  4. Получение инвалидности.

Льготы:

  • предоставляется бесплатное медицинское обслуживание;
  • освобождаются от налога на недвижимость;
  • компенсация расходов на ритуальные услуги.

Пенсия муниципального служащего

Величина пенсионных выплат складывается из фактического трудового стажа гражданина, среднемесячного дохода за предыдущий год службы, соответствующих надбавок (в случае их наличия).

Кроме этого, требуется набрать достаточное количество индивидуальных баллов (коэффициентов).

В прошлом году правительством Российской Федерации была проведена реформа, касающаяся порядка ухода на заслуженный отдых муниципальных работников. Так, начиная с 2017 года пенсионный возраст должен был увеличиваться поэтапно каждый год на шесть месяцев.

Конечная цель реформы – повышение возраста для выхода на муниципальную пенсию до 63 лет у женщин-служащих и до 65 лет включительно у мужчин.

Переходный период будет продолжаться вплоть до 2032 года. Увеличение возрастной планки осуществляется поэтапно.

Так, для выхода на пенсию требуется учитывать имеющийся у сотрудника стаж работы и дату появления права на получение соответствующих пенсионных выплат. Например, если вы должны были уйти на заслуженный отдых в 2018 году, данная возможность у вас появится лишь через год.

Необходимый стаж

Получение дополнительной пенсии возможно только при наличии определенного стажа муниципальной службы. Как и к пенсионному возрасту, требования к нему также вырастают с каждым годом. В 2019 году чиновник должен отработать в соответствующем статусе не менее 16,5 лет.

Справка! Если к моменту наступления возраста выхода на пенсию муниципальный служащий не имеет достаточного стажа, то он вправе далее занимать текущую должность, чтобы рассчитывать на выплаты.

Законодательством установлено, что к 2026 году требования к длительности специального периода увеличатся. Минимальный стаж будет равен 20 годам.

Возраст выхода

Одним из оснований для начисления выплат по выслуге является назначение пенсии страховой. До 2017 года этот возраст составлял 55 лет (жен.) и 60 лет (муж.). Однако его повышение коснулось, в первую очередь, именно представителей чиновничьего аппарата, в том числе и на местах. Начиная с 2017 года, возраст получения пенсионных выплат постепенно повышается.

В 2019 году получить пенсию по выслуге муниципальный чиновник может в 56,5 лет (жен.) и в 61,5 лет (муж.).

Кто такие муниципальные служащие

Так называют сотрудников органов местной власти. Они не являются гражданскими служащими, которые трудятся в органах федеральной власти и власти на уровне субъектов РФ, а обладают собственным статусом. Их правовое положение, особенности службы и условия выхода на муниципальную пенсию в 2020 году урегулированы законом № 25-ФЗ от 02.03.2007. Человек является муниципальным служащим, если:

  • у него заключен трудовой договор с органом местной власти;
  • его должность включена в штатное расписание органа;
  • его вознаграждение выплачивается из средств муниципального бюджета.

Правовое регулирование вопроса

Нормативная база представлена федеральными законами:

Источник: https://zarplatto.ru/pensiya-munitsipalnogo-sluzhachego-za-vyslugu-let/

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: