Законно ли привлекать педагога-психолога детского сада работать воспитателем?

Содержание
  1. Нужен ли психолог в садике – обязанности психолога в детском саду
  2. Обязанности психолога в детском саду
  3. Помощь ребенку в адаптации к детскому саду
  4. Психологическая диагностика
  5. Работа с детьми
  6. Семейное консультирование
  7. Помощь педагогам
  8. Ведение документации
  9. Совмещение должности методиста и педагога психолога в доу
  10. Возможно ли совмещение ставки педагога-психолога и 0,25 ставки руководителя службы сопрорвождения?
  11. Совмещение должностных обязанностей в детском саду
  12. Могу ли я претендовать на место методиста в ДОУ перед педагогом-психологом?
  13. Нормативно-правовая документация педагога-психолога в ДОУ
  14. Документация педагога-психолога ДОУ материал на тему
  15. Продолжительность рабочего времени и учебная нагрузка педагогов: новый порядок
  16. Должностная инструкция педагога-психолога в ДОУ
  17. Правомерно ли установить преподавателю совмещение с должностью методиста?
  18. Старший воспитатель и педагог — психолог
  19. Модель взаимодействия методиста и педагога-психолога по обеспечению профессионального выполнения развивающей функции воспитателя
  20. Права воспитателей: что говорит закон
  21. О системе образования в РФ
  22. Режим работы, режим дня и отпуск
  23. Аттестация и профстандарт
  24. Что делать, если категорию аннулировали?
  25. Портфолио
  26. Сайт психолога ДОУ – Психолог в ДОУ
  27. Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях. 
  28. Что же делает психолог в ДОУ?
  29. Деятельность психолога ДОУ осуществляется в следующих направлениях:

Нужен ли психолог в садике – обязанности психолога в детском саду

Законно ли привлекать педагога-психолога детского сада работать воспитателем?

Психологу в детском саду принадлежит очень важная роль.

Он является одним из основных специалистов.

Психолог наблюдает детей с первого дня их пребывания в дошкольном образовательном учреждении до самого выпуска.

При этом выполняет целый ряд должностных обязанностей.

Педагог-психолог обязан трудиться в нескольких направлениях:

  • работа с детьми;
  • сотрудничество с родителями воспитанников;
  • взаимодействие с персоналом дошкольного учреждения;
  • ведение документации;
  • повышение квалификации.

Обязанности психолога в детском саду

В должностные обязанности психолога, работающего в дошкольном образовательном учреждении, входит широкий перечень действий.

Помощь ребенку в адаптации к детскому саду

Оказавшись в новой обстановке, многие дети могут пребывать в состоянии стресса.

Это относится не только к малышам, впервые переступившим порог дошкольного учреждения, но и к ребятам постарше, переведенным из другого садика в связи с переездом или по другим причинам.

Обязанность педагога-психолога – помочь каждому ребенку ощутить себя комфортно в условиях детского сада.

Работа ведется в детском коллективе в целом, в подгруппах, а также индивидуально.

Психологическая диагностика

Психолог проводит обследование детей. Плановая диагностика осуществляется минимум два раза за учебный год – в начале и в конце.

Ее цель – определить динамику развития каждого ребенка.

Для воспитанников, имеющих особые образовательные потребности, проводится промежуточное обследование в середине учебного года.

Дополнительная диагностика может быть организована по запросу педагогов или родителей.

При обследовании специалист использует различные методы:

  1. Наблюдение. Психолог выполняет роль зрителя. Он наблюдает за детьми в различных режимных моментах: в общении с другими ребятами, в игре, на занятиях, на прогулке. Особое место данному методу отводится в период адаптации.
  2. Методики исследования психических процессов: основных видов внимания и памяти, восприятия, мышления. Они предполагают применение специальных игр и упражнений.

Сравнивая результаты с установленными возрастными нормами, психолог получает общую картину развития ребенка. Специалист определяет состояние эмоционального фона, способности, наклонности, базовые навыки, знания и умения воспитанника. Кроме того, выявляет имеющиеся проблемы:

На основе материалов обследования специалист составляет психолого-педагогическое заключение. С ребятами подготовительной группы психолог проводит диагностику готовности к обучению в школе.

В каждом дошкольном образовательном учреждении функционирует психолого-медико-педагогический консилиум, состоящий из педагогов детского сада.

Основная его цель – организация сопровождения воспитанников.

Особую роль ПМПК играет в работе с детьми, имеющими проблемы в развитии.

В ходе консилиума каждый педагог, в том числе и психолог, делает заключение и дает свои рекомендации по воспитанию и обучению ребенка. Плановые заседания проходят три раза в год. Если возникает необходимость, педагоги могут собраться не по графику.

Работа с детьми

Основная обязанность психолога – содействовать развитию воспитанников и проводить психолого-педагогическую коррекцию выявленных проблем.

По итогам диагностики специалист выстраивает и организует групповые и индивидуальные занятия с детьми:

  1. Участвует в разработке развивающих и обучающих программ.
  2. Определяет методы социальной адаптации и усвоения базовых навыков.
  3. Проводит игровые психологические тесты и упражнения.
  4. Осуществляет индивидуальную работу по коррекции нарушений поведения и личностного развития дошкольников: застенчивости, агрессивности, плаксивости, восприимчивости и других особенностей.
  5. Принимает участие в создании благоприятного микроклимата в детских коллективах.

Семейное консультирование

Одна из обязанностей психолога в детском саду – просвещение родителей воспитанников, которое может иметь различные формы:

  1. Индивидуальные консультации. Если психолог выявил проблему в развитии или поведении дошкольника, он приглашает на беседу маму, папу или того взрослого, который является законным представителем ребенка. В рамках беседы специалист подсказывает варианты решения проблемы. Старается донести до родителей важность слаженных действий семьи и детского сада. Если один из родственников испытывает трудности в общении с ребенком или замечает особенности в его поведении, он может проявить инициативу и обратиться к психологу за помощью и поддержкой. Для родителей будущих первоклассников специалист обязательно проводит индивидуальные консультации, на которых рассказывает об уровне готовности ребенка к школе.
  2. Выступления на родительских собраниях, а также участие в семинарах и клубах для родителей. На подобных мероприятиях психолог освещает определенную тему, способствуя повышению педагогической грамотности родителей.
  3. Подготовка буклетов, памяток и материалов для информационного стенда.

Помощь педагогам

Психолог обязан активно взаимодействовать с педагогическим коллективом детского сада. Работа с сотрудниками может проводиться в различных направлениях:

  1. На педагогических советах, собраниях, лекциях и семинарах специалист рассказывает об эффективных методах и приемах, которые позволяют наилучшим образом выстроить работу с воспитанниками.
  2. При необходимости психолог помогает воспитателю установить контакт с ребенком, подсказывает подходящие формы и методы взаимодействия.
  3. Педагог-психолог способствует решению конфликтных и нестандартных ситуаций, возникающих в коллективе. Поддерживает благоприятный психологический климат.
  4. Любой сотрудник детского сада может обратиться к педагогу-психологу не только по рабочим, но и по личным вопросам.

Ведение документации

В течение учебного года психолог обязан заполнять и использовать документацию в установленной форме.

Примерный перечень:

  1. План работы на неделю.
  2. Годовой перспективный план работы.
  3. Журнал учета проведенной работы.
  4. Журнал групповых занятий.
  5. Журнал индивидуальных занятий.
  6. Журнал консультаций.
  7. Статистический годовой отчет – один раз в конце учебного года.
  8. Карты (папки) развития дошкольников: листы адаптации, диагностические бланки, анализ результатов, таблицы, диаграммы.
  9. Папки по сотрудничеству с родителями и педагогами: памятки, консультации на информационные стенды, сообщения на родительские собрания, педсоветы.

Педагог-психолог обязан регулярно повышать свою квалификацию, проходить курсы, посещать методические объединения психологов, участвовать в семинарах, осваивать новые технологии развития и обучения детей.

Педагог-психолог должен знать:

  1. Законы, постановления и другие нормативные правовые документы сферы образования, в том числе Конвенцию о правах ребенка.
  2. Психологию: общую, дифференциальную, детскую, возрастную, психологию личности, социальную, медицинскую, основы психологии труда и психологического консультирования.
  3. Общую педагогику, нейропсихологию, основы дефектологии.
  4. Нормы охраны труда и правила техники безопасности.
  5. Правила оказания первой доврачебной помощи.

От того, насколько профессионально психолог выполняет свои обязанности, зависит успешное развитие дошкольников, их эмоциональное благополучие и даже психологический климат в педагогическом коллективе. Это специалист, который помогает детям, их родителям и персоналу жить дружно, развиваться и учиться вместе, чувствуя себя легко и комфортно.

Источник: https://momjournal.ru/semya/vybor-sadika/obyazannosti-psixologa-v-detskom-sadu.html

Совмещение должности методиста и педагога психолога в доу

Законно ли привлекать педагога-психолога детского сада работать воспитателем?

Похожие вопросы 25 Сентября 2020, 16:46, вопрос №2115763 11 Мая 2017, 09:51, вопрос №1633188 02 Августа 2020, 08:07, вопрос №2068015 06 Августа 2015, 13:04, вопрос №931819 05 Декабря 2016, 14:14, вопрос №1463285 Смотрите также

Возможно ли совмещение ставки педагога-психолога и 0,25 ставки руководителя службы сопрорвождения?

Ст. 151 ТК РФ — при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.

Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы. Таким образом, работодатель вправе заключить с Вами соглашение о совмещении должности руководителя службы психологического сопровождения и на 0.25, и на 0.5 ставки в в течение установленной продолжительности рабочего времени по основной должности.

Учитывается ли что по нормативам педагог психолог должен тратить 18 часов на непосредственную работу в ОУ и 18 часов на организационно-методическую работу или это не имеет значения?МаринаЭто значения не имеет, т.к.

относится к основной должности. Удачи Вам! 14 Марта 2016, 13:10 1 0

Совмещение должностных обязанностей в детском саду

Но эти права не безграничны и оспорить, обжаловать их Вы можете обращением к учредителю ДОУ, трудовую инспекцию или в суд.

Практический совет, если Вы не можете вступать в конфликт – Вам в случае явного беспредела со стороны руководства целесообразно поступать так, чтобы жалобы, заявления на правонарушителей направлялись учредителю (муниципалитет) или вышестоящему органу (Минобр), прокуратуру, суд родителями, которые логично могут быть недовольны состоянием дел в ДОУ.

Могу ли я претендовать на место методиста в ДОУ перед педагогом-психологом?

Могу ли япретендовать на должность методиста (старшего воспитателя) доу перед педагогом психологом?

Котова Ольга Добрый день! Ольга, в соответствии с ЕКС работников образования квалификационные требования: Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя неменее 2 лет.

Все будет зависеть от наличия требуемого стажа работы. Удачи Вам! 11 Февраля 2020, 12:10 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Некоторые работодатели, принимая на работу совместителей, все же предпочитают заключать с ними срочный трудовой договор с тем, чтобы было проще прекращать с такими работниками трудовые отношения.

Внимание При этом под трудовой функцией понимается работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы (статьи 15 и 57 ТК РФ).

Как следует из вопроса, в рассматриваемом случае согласно условиям трудового договора, заключенного с работником, его трудовой функцией является работа по должности «педагог-психолог». В соответствии со ст.ст.

21, 56, 91 ТК РФ работник должен исполнять свои трудовые (должностные) обязанности в течение всего рабочего времени, установленного ему правилами внутреннего трудового распорядка или трудовым договором, а работодатель обязан предоставлять работнику работу, обусловленную трудовым договором, в течение всего установленного работнику рабочего времени.

Нормативно-правовая документация педагога-психолога в ДОУ

формирует у них соответствующие их возрасту социальные умения, рассматривает проблемы, . При высокой степени квалификации психолог, работающий в рамках этой модели, становится проводником идей трансформации всех отношений.

идеи уважения чести и достоинства каждого. развитие личности каждого .Пятая модель.

Различные типы практико-ориентированных исследований. Объектом исследования является целостный учебно-воспитательный

Документация педагога-психолога ДОУ материал на тему

коррекционно-развивающие занятия (по плану, запросам) 12.30 – 14.00 – методическая часть: заполнение и оформление документации.Пятница: 12.00 – 14.00 – взаимодействие со специалистами (логопедом, медсестрой), непосредственное наблюдение за режимными моментами, психосоматическими проявлениями.

14.00 – 14.30 – подготовка к консультированию родителей. 14.30 – 15.30 –подготовка к коррекционно-развивающим занятиям, диагностическому обследованию детей 15.30

Продолжительность рабочего времени и учебная нагрузка педагогов: новый порядок

Нормы часов учебной (преподавательской) работы устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.

Учебная нагрузка больше или меньше ставки только с согласия педагога В соответствии с документом педагогическая или учебная (преподавательская) работа сверх установленной нормы часов либо ниже установленной нормы за ставку заработной платы выполняется работником только с его письменного согласия.

Зачем нужно устанавливать указанные нормы Как отмечается в документе нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы и нормы часов учебной (преподавательской) работы являются расчетными величинами для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного объема работы в неделю (в год).

В документе впервые прописан порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре,

В тех случаях, когда продолжительность отпуска по основной работе меньше, чем по должности учителя или преподавателя, по сложившейся практике оплата за отпуск исчисляется раздельно по каждой должности, то есть соответственно исходя из начисленной в расчетном периоде заработной платы и продолжительности отпуска, установленной по основной и преподавательской работе. В настоящее время поручать выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату можно любому работнику с его согласия, в том числе и руководителям организаций. Исключения из этого правила по-прежнему связаны только с запретом для руководителей государственных и муниципальных образовательных учреждений в совмещении их должностей с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне образовательных учреждений.

Должностная инструкция педагога-психолога в ДОУ

Педагог-психолог относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности в порядке, предусмотренном законодательством РФ. 1.3.

На должность педагога-психолога назначаются лица, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.

1.4. В процессе работы педагог-психолог руководствуется законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ, требованиями ФГОС ДО и рекомендациями по их применению, инструментарием.

Также, педагог-психолог руководствуется данной должностной инструкцией педагога-психолога ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, Уставом детского сада, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, Трудовым договором, правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности, приказами заведующего и другими локальными нормативными актами дошкольного образовательного учреждения.

1.5.

Правомерно ли установить преподавателю совмещение с должностью методиста?

Продолжительность работы по совместительству Продолжительность работы по совместительству не может превышать половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности сокращенной рабочей недели.

При этом продолжительность рабочего времени по совместительству определяется исходя из продолжительности рабочего времени, установленного для конкретной категории педагогических работников .

Подробнее об этом см. . Документальное оформление совместителей Оформление педагогического работника по совместительству происходит по общим правилам. Подробнее об этом см. . Работы, не являющиеся совместительством Существуют виды работ педагогических работников, которые не являются совместительством (, ). Перечень таких работ приведен в постановления Минтруда России от 30 июня 2003 г.

№ 41. Выполнение этих видов работ допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.

Старший воспитатель и педагог — психолог

Наш коллектив не исключение. А лучший способ высвобождения этой энергии – насытить жизнь сотрудников диалогическим общением, коллективным размышлением, обсуждением. Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет.

Методические разработки. « Основные обязанности, и функции педагога — психолога. — информационная функция — предоставление специализированных сведений; — диагностическая-определение общих и индивидуальных особенностей развития детей, их готовности к школе, мониторинг личностного

Модель взаимодействия методиста и педагога-психолога по обеспечению профессионального выполнения развивающей функции воспитателя

Знание основ психодиагностики детей дошкольного возраста.

Знание основ организации развивающей работы с детьми дошкольного возраста Умение изучать, диагностировать психическое состояния ребенка (актуальную и ближайшую зоны развития).

Умение составлять развивающие программы; организовывать, поэтапно осуществлять и оценивать ход и результаты данных программ.

Умение ставить коммуникативные, познавательные и любые другие педагогические задачи под углом зрения психического развития детей, реализации внутренних резервов и психологической безопасности участников взаимодействия.

Источник: http://dengi-pod-raspisku.ru/sovmeschenie-dolzhnosti-metodista-i-pedagoga-psihologa-v-dou-85244/

Права воспитателей: что говорит закон

Законно ли привлекать педагога-психолога детского сада работать воспитателем?

Воспитатели работают настолько ответственно, что больше знают о своих обязанностях, чем о правах. Сегодня расскажем и то, и другое, а дополнительно про аттестацию, профстандарт и портфолио.

О системе образования в РФ

Главные документы, которые регламентируют деятельность образовательной организации и педагога:

  • Конституция РФ. Для нас важна статья 43, которая гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. 
  • ФЗ – 273 «Об образовании». Главный закон: все есть в общем виде, а конкретика в подзаконных актах. Для нас особенно важны статьи 13, 23, 28, 64. 
  • Трудовой кодекс. Регулирует вопросы труда и отдыха педагогов. Четко прописан режим работы, право на отпуск и больничный. 
  • СанПиН дошкольный. Устанавливает требования к условиям размещения дошкольных образовательных организаций и других важных моментах.

Режим работы, режим дня и отпуск

Режим работы образовательной организации по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом.

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет — игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена —  в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Педагог имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск. Для воспитателей — это 42 дня (без учета больничного, если он документально подтвержден). График очередности определяет образовательное учреждение. 

Важное про отпуск. Согласно Трудовому кодексу РФ (статья 126), часть ежегодно оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией. Тут ключевое слово — может быть, то есть работодатель не обязан возмещать отпуск деньгами, но может.

Аттестация и профстандарт

Подход к аттестации поменялся и будут новые условия, скорее всего взамен аттестации появится единый профессиональный экзамен. Но пока опираемся на то, что есть. 

  • Обязательная аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится не реже, чем в 5 лет.
  • Добровольная аттестация педагогических работников для установления квалификационной категории проводится по желанию работника. 

Через 2 года с момента получения предыдущей категории можно пройти повторную проверку. Если категория вовремя не подтверждается, то она аннулируется.

Что делать, если категорию аннулировали?

  1. Сотрудник, имеющий первую категорию, должен подать заявление на аттестацию для получения первой категории и пройти процедуру в общем порядке.

  2. Если у педагогического работника была высшая категория, то она будет понижена до первой. Ждать два года для подачи заявления на высшую категорию не надо (если человек уже два года занимает эту должность).

  3. Квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Эти педагоги также должны аттестовываться каждые пять лет.

Требование к квалификации воспитателя — ВПО или СПО по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы или ВПО или СПО и ДПО по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Стандартом «Педагог» установлены основные функции педагога (и никаких дополнительных дежурств в ожидании припозднившихся родителей!): 

  • разработка и реализация программ, 
  • осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, 
  • планирование и проведение учебных занятий, 
  • анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.

Портфолио

У власти есть желание отменить портфолио, но пока оно действует как одна  из форм аттестации. Портфолио — это персональный портфель (папка) педагога, в котором собраны документы, подтверждающие эффективность его деятельности, участие в проводимых конкурсах и мероприятиях, регулярное повышение квалификации. 

Портфолио — это некая форма аттестации, в ходе которой воспитатель представляет материалы, подтверждающие его профессионализм в виде структурированного накопительного документа.

Источник: https://EduRegion.ru/k-zhurnal/prava-vospitateley-chto-govorit-zakon/

Сайт психолога ДОУ – Психолог в ДОУ

Законно ли привлекать педагога-психолога детского сада работать воспитателем?

Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то чем детский психолог отличается от других специалистов? Попробуем ответить на эти вопросы.

Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.

Детский психолог – специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.

Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.

Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т.п.)

Родители, дети которых проходят психологическую диагностику, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, конфиденциальность – одна из этических профессиональных норм психологов. Никаких имён. Вся информация по результатам психологической работы ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.

Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующей ДОУ, оформив новый документ на психологическое сопровождение.

Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях. 

 Задачи

  • Выявление причин нарушений эмоционально – личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
  • Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ
  • Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана
  • Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
  • Психологическое сопровождение детей с ОВЗ, отслеживание динамики развития
  • Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;
  • Оказание консультативной помощи родителям и педагогам
  • Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка

Деятельность психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно – образовательного процесса:

1. Оказание психологической помощи детям:

2. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:

3. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:

  • Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития;
  • Психологическое просвещение
  • Взаимодействие с другими специалистами

4. Консультирование администрации по результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам

В ДОУ функционирует 11 групп: 8 групп общеразвивающей направленности и 2 группы комбинированной направленности и 1 группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Что же делает психолог в ДОУ?

Возрастная группаЧто делает психолог?

I младшая группа

(2 – 3 года)

  • сопровождение процесса адаптации, наблюдения за психоэмоциональным состоянием ребенка
  • игры с детьми, беседы, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения
  • консультации с родителями по вопросам адаптации ребенка
  • консультации с педагогами группы по нормализации адаптационного периода

II младшая группа

(3 – 4 года)

  •  индивидуальная диагностика уровня развития ребенка (по запросу педагогов и родителей). Проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии
  • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка.
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком

средняя группа

(4 – 5 лет)

  • индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.
  • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
  • индивидуальная диагностика уровня развития ребенка по запросу логопеда для ПМПК

старшая группа

(5 – 6 лет)

старшая группа

комбинированной направленности

(5 – 6 лет)

подготовительная группа

(6 – 7 лет)

подготовительная группа

компенсирующей направленности для детей с ЗПР

(6 – 7 лет)

Деятельность психолога ДОУ осуществляется в следующих направлениях:

Источник: http://psiholog-ds.ucoz.ru/index/psikholog_v_dou/0-6

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: