Выпуск товаров для свободного потребления

Содержание
  1. 14. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления
  2. Оформление без сборов
  3. Документы
  4. Заявление
  5. Условия
  6. Процедура
  7. Срок и сборы
  8. Нюансы
  9. Суть и назначение режима
  10. Дополнительные запреты
  11. Таможенные процедуры
  12. Условный выпуск
  13. Для каких товаров применяется условный выпуск?
  14. Основания для разрешения условного выпуска товаров
  15. Получение необходимой разрешительной документации:
  16. Для нанесения на продукцию обязательной маркировки
  17. Ввоз многокомпонентного оборудования
  18. Завершение условного выпуска товаров
  19. Выпуск в свободное обращение как таможенный режим: открытие и закрытие, дата, процедура, условия
  20. Нормативное регулирование в 2019
  21. О режиме в 2019
  22. Суть и понятие
  23. Назначение и цели
  24. Виды
  25. Как оформить выпуск товара в свободное обращение
  26. Защита прав в 2019
  27. Выпуск товаров для свободного обращения
  28. Общие положения
  29. Тарифно-налоговое регулирование товарооборота
  30. Льготная политика в пошлинном регулировании
  31. Нетарифные способы регулирования
  32. Контролирующая функция государства при регулировании товарооборота
  33. Таможенная процедура выпуск для внутреннего потребления (ИМ 40)
  34. Суть и содержание процедуры выпуска товаров для внутреннего потребления
  35. Условия для помещения товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления
  36. Таможенные платежи при оформлении выпуска для внутреннего потребления
  37. Оформление таможенной процедуры выпуск для внутреннего потребления
  38. Сроки и стоимость оформления товаров и грузов под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления
  39. Узнать стоимость оформления процедуры импорт 40 
  40. Глава 4. выпуск товаров для свободного обращения
  41. Нормативное регулирование
  42. Письмо Минпроторга от 24.03.2017 г. №18919/10 в АЕБ о маркировке ЕАС

14. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления

Выпуск товаров для свободного потребления

Таможенное оформлениеТаможенные процедурыВыпуск для внутреннего потребления

Выпуск для внутреннего потребления (импорт) — это таможенная процедура (ранее таможенный режим – выпуск для внутреннего потребления, ред.

Таможенный кодекс ЕАЭС) позволяющая использовать иностранные товары, ввезённые на территорию стран ЕАЭС, свободно и без ограничений.

Такие товары можно продавать, перевозить, дарить, утилизировать, а также выполнять иные действия, как и с товарами, произведёнными внутри этой территории.

Код таможенной процедуры выпуск для внутреннего потребления — ИМ40, который указывается при заполнении 1 графы таможенной декларации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Графа 1, состоит из трёх ячеек и заполняется следующим образом:

  1. Левая ячейка: ИМ — импорт;
  2. Средняя ячейка: 40 — код процедуры;
  3. Правая ячейка: ЭД — электронная декларация.

Подробнее про заполнение

Оформление без сборов

Существует два варианта реализации правил.

В первом случае заинтересованный субъект, оформляя выпуск внутреннего потребления, платежи за груз не отчисляет или не получает необходимых разрешений, подтверждающих соблюдение ограничений, предусмотренных для внешнеторговой деятельности отечественным законодательством.

В данном случае речь об «условном ввозе» с отсрочкой/рассрочкой или при отсутствии сумм госпошлин на счетах контрольного органа. Такой режим выпуска для внутреннего потребления имеет ряд отличительных черт. В первую очередь продукция сохраняет статус иностранной.

Документы

комплекта документов определено соответствующим приказам по ТС, и включает:

  • Подтверждение полномочий декларанта.
  • Заполненную по правилам декларацию (ГТД).
  • Документацию, подтверждающую правоспособность владельцев товара (учредительные документы, аккредитацию, госрегистрацию, паспорт, если это лицо физическое).
  • Свидетельства о налоговом учете владельцев груза.
  • Декларация (подтверждение) таможенной стоимости.
  • Счета, счет-фактуры, чеки или другие подобные документы на товар.
  • Договора на осуществление международной сделки, или признанные проекты таких договоров.
  • Подтверждение оплаты счетов за таможенное оформление.
  • Если налогообложение льготное, то документы подтверждающие это.
  • Решения по классификации товара и стране происхождения.
  • Лицензии и сертификаты при необходимости.
  • Транспортная документация.
  • Разрешение ТК на прохождение товаром процедуры выпуска для ВП.

Заявление

Заявление на прохождение данной процедуры пишется произвольно, но с обязательным упоминанием следующего:

  • Таможенного пункта, производящего оформление.
  • Полные данные о декларанте и оформителе процедуры.
  • Количества мест, занимаемых товаром.
  • Полные сведения о каждом из товаров, включающие: наименование, маркировку, единицу учета, количество, способ упаковки.
  • Отдельно сведения о распакованных товарах.

Условия

Условия для товаров, выпущенных под внутреннее потребление такие:

  • Идентификация груза по таможенным правилам.
  • Нахождение товара под процедурой в течение установленного срока.
  • Сохранение существующего состояния, кроме результатов естественного износа.
  • Предоставление в ТК полных сведений о грузе.

Процедура

Вся процедура состоит из последовательно выполняемых этапов, которые включают:

  • Подача необходимого комплекта документов и деклараций.
  • Проверка правильности заполненных документов с присвоением товару кода по ВЭД и их регистрация.
  • Оформление платежных документов и оплата пошлин.
  • Досмотр, включающий проверку правильности прохождения предыдущих этапов.
  • Принятие решения о выпуске и его оформление.
  • Выпуск товара.

Помещение товаров под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления (процедура)

Срок и сборы

Нахождение товара под этой таможенной процедурой возможно на протяжении 3-х лет, со дня его фактического ввоза. Оплата должна быть полной. Это значит, что в нее входят:

  • Ввозная пошлина (таможенная).
  • Таможенные сборы при оформлении.
  • НДС.
  • Акцизы.

Пошлины насчитываются по единым ставкам таможенного тарифа ТС. Они определяются по:

  • Коду ВЭД.
  • Стране происхождения.

Пошлины для выпуска товара для внутреннего потребления

Нюансы

Таможенная процедура выпуска товаров внутреннего потребления, реализуемая на льготных условиях, предусматривает, что гуманитарная помощь освобождается от ввозных пошлин полностью. При этом устанавливается запрет на продажу изделий, входящих в ее состав.

Законодательство закрепляет ограничения для импорта объектов, выступающих в качестве вкладов в капитал предприятий, получающих иностранный инвестиции. В такой ситуации также декларируется процедура выпуска товара внутреннего потребления, но в связи с наличием льгот также устанавливается запрет на последующую реализацию изделий.

В частности, это касается технологичного оборудования, в отношении которого не действует НДС и ввозные пошлины.

Суть и назначение режима

Данная процедура подразумевает, что товары, прошедшие ее, могут использоваться на всей таможенной территории без существенных противопоказаний и ограничений. Этот режим заключает в себе полную таможенную очистку перемещаемых на границе грузов.

Его преимущества:

  • Прошедший режим выпуска товар приобретает статус внутреннего.
  • Его дальнейшее перемещение в рамках ТС будет свободным и без ограничений.
  • Позже он может быть вывезен через соответствующую процедуру.

Из недостатков отмечается необходимость прохождения полного таможенного оформления с весомым комплектом документов и уплатой пошлин.

Дополнительные запреты

Если выпуск для внутреннего потребления оформлен без предъявления бумаг о соблюдении ограничений, изделия не могут быть переданы сторонним лицам, в том числе проданы или отчуждены любым другим законным способом. В некоторых случаях установление запретов на импорт может обуславливаться необходимостью проверки груза на качество и безопасность. В таких ситуациях не допускается использование изделий никаким способом.

Таможенные процедуры

таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления раскрыто в статье 209 ТК ТС ( См. также гл.

27 Федеральный закона)

Основной характеристикой данной таможенной процедуры является возможность пользоваться и (или) распоряжаться товарами после их выпуска без каких-либо ограничений, в том числе временного характера, т.

е. товары приобретают для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории ТС.

Согласно ст. 210 ТК ТС , условиями помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления являются:

— уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов; — соблюдения запретов и ограничений; — представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Следует учитывать, что несоблюдение таких мер влечет условный выпуск товаров, что, в свою очередь, предопределяет статус таких товаров как иностранных и налагает ряд ограничений, связанных с пользованием и (или) распоряжением указанными товарами (запрет на передачу товаров третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом). Например, в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, на использование (эксплуатацию, потребление) таких товаров налагается запрет (статьи 200 ТК ТС. Также будут считаться условно выпущенными товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, если предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов либо если на счета таможенных органов не поступили суммы подлежащих уплате таможенных платежей.

Одной из особенностей таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления является совпадение моментов помещения товаров под таможенную процедуру (момент начала действия таможенной процедуры) и окончания действия таможенной процедуры. Таким моментом является выпуск товаров.

Момент окончания действия рассматриваемой таможенной процедуры сопряжен с изменением статуса товаров как находящихся под таможенным контролем иностранных товаров на товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории ТС.

Источник: https://kvest-text.ru/praktikum/vypusk-dlya-vnutrennego-potrebleniya.html

Условный выпуск

Выпуск товаров для свободного потребления

Услуги таможенного представителя / Услуги УЭО (таможенное оформление на брокера) / Стоимость доставки / Импорт / Экспорт / Прайс-листы и договоры / Санкт-Петербург (ТО) / Москва (ТО) / Владивосток (ТО) / Сборные грузы (ТО) /  Таможенный юрист / Консультация по таможенным вопросам / Контакты / Позвонить  / Отправить письмо

При ввозе товаров на территорию ЕАЭС, все товары подлежат таможенному оформлению, после успешного прохождения которого они выпускаются для реализации на территории Союза. Однако есть ситуации, когда выпуск товаров в штатном режиме невозможен. В таком случае декларант вправе воспользоваться возможностью выпустить товар условно.

Условный выпуск товаров – вариант двухэтапного завершения процедуры выпуска для внутреннего потребления, при невозможности выпуска товаров в свободное обращение на территории Союза. При условном выпуске импортер берет на себя обязательства:

  • по соблюдению ограничений на использование товара, в том числе;*
  • по представлению необходимых документов и сведений;
  • по уплате таможенных платежей.

*В период условного выпуска к товарам применяется ряд ограничений: запрещены их продажа и передача третьим лицам до момента принятия таможенным органом решения о соблюдении запретов и ограничений и выпуске для внутреннего потребления.

Условно выпущенные товары могут находится только на территории государства, в которой был осуществлен выпуск.

Для каких товаров применяется условный выпуск?

Согласно таможенному законодательству (ст. 126 ТК ЕАЭС и ст. 111 ФЗ №289), условный выпуск применяется для товаров, помещенных под процедуру для внутреннего потребления, в отношении которых:

  • применены льготы по уплате таможенных платежей или ставки ввозных таможенных пошлин ниже, чем установленные ЕТТ ЕАЭС;
  • соблюдение запретов и ограничений может быть подтверждено после выпуска товаров;
  • требуется предоставление разрешительной документации;
  • условно выпущенными также считаются компоненты товара, которые ввозятся в отдельных товарных партиях в несобранном или разобранном виде, включая в некомплектном или незавершенном виде.

Основания для разрешения условного выпуска товаров

Таможенные органы вправе разрешить условный выпуск товаров только по мотивированному обращению декларанта. Обращение подается в таможенный орган в письменной или электронной форме.

Обращение должно содержать следующие сведения:

  • объективную причину непредставления разрешительных документов или отсутствия обязательной маркировки EAC;
  • наименование и местонахождение адресата товаров;
  • сведения о характеристиках товара, на который отсутствуют разрешительные документы;
  • сведения о стране отправления (изготовления) товара;
  • наименование и адрес места хранения товаров, документы подтверждающие право собственности или пользования помещением, а также условия хранения товаров;
  • срок представления документов, но не более 45 дней.

В случае непредставления декларантом всех необходимых документов, таможенный орган вправе отказать в выпуске.

Получение необходимой разрешительной документации:

  1. Для таможенного оформления партии товаров, уже прибывших на территорию РФ;
  2. Для таможенного оформления партии товаров, образцы для сертификации которой прибыли одновременно с основной партией, в рамках одной международной доставки.

Для данных категорий товаров обязательным условием выпуска в свободное обращение на территории ЕАЭС является наличие разрешительной документации, подтверждающей факт соответствия продукции всем предъявляемым требованиям качества и безопасности ввозимой продукции.

В случае отсутствия подтверждения соответствия требованиям технических регламентов ЕАЭС, требованиям федеральных служб, таких как ФСБ. ФСТЭК, ФСВТС или других контролирующих органов, может быть оформлен условный выпуск продукции, сроком до 45 дней.

В течение этого срока декларант обязан получить необходимую разрешительную документацию и предоставить ее в таможенные органы.

Для условного выпуска товаров, входящих в категории 1 может потребоваться отбор образцов для сертификации и выезда уполномоченного специалиста на место забора. Данная услуга предоставляется на платной основе.

Для нанесения на продукцию обязательной маркировки

На территории Союза действует обязательный для всех товаров единый знак обращений на рынке ЕАЭС – маркировка ЕАС. При ее отсутствии, таможенный орган выпускает товары условно, если:

    • декларант в течение года не привлекался к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела;
    • декларантом представлены все необходимые документы;
    • декларант является лицом, уполномоченным в соответствии с правом ЕАЭС на нанесение на товар единого знака обращения.

Во всех остальных случаях должностные лица таможенных органов обязывают декларанта нанести маркировку на ввозимый товар, поместив его на и таможенный склад или склад временного (ответственного) хранения заявив соответствующую таможенную процедуру.

Компания OnlogSystem оказывает услуги по нанесению обязательной цифровой маркировки, маркировки товаров знаком ЕАС, адаптации маркировки под иностранный рынок в случае экспорта, а также для реализации на рынке Союза в случае импорта.

Ввоз многокомпонентного оборудования

При ввозе многокомпонентного оборудования или товаров, ввозимых в несобранном/разобранном виде, условный выпуск является обязательным условием выполнения таких поставок.

Он заявляется вместе с первой ДТ. В мотивированном письме указываются все детали выполняемой поставки, в том числе количество партий.

Завершается условный выпуск автоматически, после таможенного оформления последней партии товаров.

Завершение условного выпуска товаров

В случае, когда условный выпуск не является условием осуществления многокомпонентной поставки, он завершается когда владелец товаров выполнил все возложенные на него требования:

  • представил недостающие документы соответствия, подтверждающие качество и безопасность продукции;
  • подтвердил таможенную стоимость товара;
  • предоставил подтверждение уплаты таможенных платежей;
  • нанес на продукцию всю необходимую маркировку и т.д.

После этого товары могут быть выпущены в свободное обращение на всей территории Союза. После завершения условного выпуска с товаров также снимаются все ограничения по использованию и распоряжению.

Если у вас остались какие-либо вопросы об условном выпуске товаров или таможенном оформлении грузов, Вы можете связаться с нашими специалистами позвонив, написав на электронную почту или связавшись с нами через любую удобную форму обратной связи, расположенной на нашем сайте.  

Источник: https://OnlogSystem.com/tamozhennye-uslugi/tamozhennoe-oformlenie-gruzov/uslovnyj-vypusk/

Выпуск в свободное обращение как таможенный режим: открытие и закрытие, дата, процедура, условия

Выпуск товаров для свободного потребления

Транспортировка грузов через границы государств требует соблюдения определенной процедуры — методов и приемов, используемых государством для воздействия на внешнеэкономические отношения. Режим определяет статус товара, требования и условия перемещения, начисление налогов и таможенных платежей.

«Выпуск для внутреннего потребления» используется при ввозе на территорию России продукции, которая впоследствии не будет вывозиться. Эта одна из основных процедур, которой пользуются предприниматели, приобретающие импортную продукцию для продажи.

Нормативное регулирование в 2019

Понятие выпуска в свободное обращение определено в ст. 163 ТК (Таможенного кодекса). При оформлении применяются нормы, установленные:

  • Законом № 5003-1 ФЗ;
  • Законом № 164-ФЗ;
  • Законом № 13-ФЗ;
  • Налоговым кодексом;
  • Указом Президента № 629;
  • Приказом ГТК № 848 (заполнение декларации);
  • Законом № 4804-1-Фз (ввоз культурных ценностей);
  • Законом № 150-ФЗ (ввоз оружия);
  • Законом № 29-ФЗ (ввоз пищевых продуктов).

Также:

  • Другие ограничения по ввозу определены в ст. 20 ТК.
  • Статус продукции, ввезенной для свободного пользования, определяет п. 2 ст. 18 ТК.
  • Правила, применяемые к условному выпуску, определены в ст. 29 ТК, ограничения по использованию — в ст.200 ТК.
  • Основания для отказа выпустить груз установлены в 201 ТК Таможенного союза.

Выпуск товара в свободное обращение (понятие)

О режиме в 2019

Помещая груз под режим выпуска в свободное обращение, владелец (его представитель) соглашается с условиями и обязуется их выполнять. Он обязан совершать все действия, предусмотренные процедурой, или отказаться от исполнения. За неисполнение таможня применяет меры административной ответственности.

Данная процедура может применяться не только при ввозе, но и во время нахождения груза на территории страны в соответствии с другим режимом.

Декларант должен:

Суть и понятие

При использовании процедуры выпуска в свободное обращение таможня применяет меры тарифного и нетарифного регулирования. Суть режима — определить:

  • порядок перевоза груза через границу в соответствии с целью его применения;
  • условия нахождения и использования;
  • обязанности и права получателя груза.

Этот режим один из основных и наиболее часто используемых, применяется при перемещении грузов в соответствии с договорами поставки или купли-продажи. Продукция чаще всего предназначена для личного пользования, нужд производственных предприятий, продажи.

После ввоза товар считается российским.

Законодательством определены некоторые особенности этой процедуры, если налагаются ограничения по распространению и использованию при условном выпуске, подразумевающем освобождение от налогов и таможенных платежей.

Изменение цели применения возможно только при согласии таможни после перечисления таможенных платежей. Если режим свободного обращения меняется на другой, необходимо соблюсти все меры и перечислить платежи, соответствующие новой процедуре.

Назначение и цели

Режим определяет:

  • особенности оформления на таможне;
  • особенности транспортировки отдельных категорий грузов;
  • порядок начисления налогов и таможенных платежей;
  • условия использования товара.

Цель процедуры выпуска в обращение – точно определить цель использования ввезенной продукции и предотвратить ввоз запрещенных товаров. После перемещения через границу декларант может продать груз, передать другому лицу, уничтожить. Если при проверке установлено, что товар запрещено ввозить, он отправляется обратно или уничтожается.

Виды

Существуют 2 варианта выпуска: с присвоение статуса российской продукции и сохранением права собственности за иностранным владельцем.

При первом варианте соблюдаются все экономические, налоговые и тарифные ограничения. Режим применяется не только при оформлении ввоза, но и во время нахождения на территории страны после:

  • ввоза для переработки;
  • временного ввоза;
  • хранения на складе таможни.

Второй вариант называется условным выпуском и применяется с освобождением от налогов и тарифов.

Это может быть:

  • гуманитарная помощь;
  • вклад в уставной капитал.

Эти виды грузов запрещено продавать или отчуждать с применением любого другого способа. Через определенное время он должен быть отправлен владельцу или оформлен в соответствии с другой процедурой.

Если товар попадает под категорию запрещенного, его нельзя использовать/потреблять.

Как оформить выпуск товара в свободное обращение

Чтобы ввести груз в соответствии с данной процедурой, декларант обязан выполнить некоторые условия:

  • оплатить налоги и пошлины или предъявить гарантию на оплату;
  • предоставить достоверные данные о продукции;
  • устранить нарушения (если они имеются), способные привести к возбуждению дела об административном нарушении;
  • избежать изъятия как вещественного доказательства;
  • подать таможне предусмотренную процедурой документацию (лицензии, сертификаты).

Если при проверке или оформлении обнаруживается контрафакт, груз задерживается на 10 суток. При обжаловании решения таможни срок продлевается.

Защита прав в 2019

Если таможенный орган отказал в выпуске, а декларант не согласен с таким решением, он может обжаловать его в вышестоящем органе таможни или суде.

  Из практики следует, что даже при положительном решении товар сложно получить, так как таможня требует предоставления новой декларации, хотя это противоречит законодательству.

Даже, если новая декларация подается, груз повторно проверяется, возможность отказа не снижается.

Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо серьезно относиться к заполнению декларации и составлению иска в суд. В исковом заявлении следует точно формулировать требования и обратить особое внимание на нормы законодательства, которые были нарушены.

Про этот и другие режимы таможенной процедуры расскажет видео ниже:

Источник: http://km-tt.ru/tamozhennoe-pravo-apelljacija-2019/oformlenie-vozrazhenie/rezhimy-reglament/vypusk-v-svobodnoe-obrashhenie-deklaracija/

Выпуск товаров для свободного обращения

Выпуск товаров для свободного потребления

Выпуск товаров для свободного обращения – это комплекс процедур, связанных с таможенным режимом, который предусматривает ввоз товаров на определенную таможенную территорию и дальнейшее их там нахождение без предусмотренного обязательства о вывозе.

Общие положения

Согласно Таможенному кодексу РФ, для того, чтобы определенные товары попадали под режим свободного обращения, необходимо соблюдение следующих условий:

  • Оплата установленных пошлин, налогов и других платежей.
  • Соблюдение существующих норм таможенного права и экономической политики.

Инициация процесса присвоения товарам данного режима лежит на плечах заинтересованного лица, чаще всего, владельца товара. В ходе данной процедуры, контролирующий орган берет на себя задачу оформления товаров, согласно предоставленным декларациям, и окончательного решения о выпуске товаров в свободное обращение.

Выпуск товаров для свободного обращения возможен при уплате таможенных пошлин в качестве оплаты за предоставляемые контролирующим органом услуги.

Вычисляются они в процентном соотношении, и составляют 0,15% от общей стоимости товаров. Однако, эта цифра может меняться, как и порядок оплаты пошлины.

Это связано со специальными режимами, предусмотренными для отдельных категорий лиц и перемещаемых товаров.

Не смотря на то, что указанные в ст.

31 Таможенного кодекса условия помещения товаров под режим свободного обращения кажутся довольно простыми, на практике процедура проверки всех соответствий занимает достаточно много времени.

В ходе сбора необходимой документации и последующей ее передачи в нужные органы, заинтересованное лицо сталкивается со сложным механизмом регулирования таможенного режима.

Тарифно-налоговое регулирование товарооборота

Таможенный режим выпуска товаров для свободного обращения предусматривает наличие потребности в уплате пошлин и других налогов. Сбор таможенной пошлины, иных налогов является основанием для введения товара в оборот.

Основным источником норм, регулирующих данные правоотношения, следует считать Закон РФ «О таможенном тарифе».

Установление пошлинного режима ввоза товара оказывает прямое влияние на внешнеэкономическую деятельность, упорядочивая оборот.

Согласно действующему законодательству, РФ предоставляет базовые ставки пошлин для тех стран, участие которых подтверждено отечественной схеме преференций.

Самые нищие страны из этого списка вовсе освобождаются от каких-либо выплат. Другие же импортеры облагаются двойной пошлиной.

Это относится к странам, которым Российская федерация не предоставляет благоприятных условий, и к товарам, чье происхождение неизвестно.

Кроме того, существует определенная категория товаров, которая не предполагает применения преференций. Они составляют достаточно многочисленную группу. Существует и количественное ограничение, предусматривающее максимальное число необлагаемых пошлиной товаров.

Льготная политика в пошлинном регулировании

В рамках рассмотрения вопроса о пошлинах, невозможно упомянуть о проблеме с предоставлением льгот. Стоит сказать, что их число заметно сократилось в последнее время.

В основном, указами Президента РФ были отменены льготы, предоставленные отдельным лицам, что не укладывается в существующие ограничения законодательства.

Полный перечень предоставляемых льгот и порядок их применения указан в Законе РФ «О таможенном тарифе». Вот некоторые примеры случаев предоставления особых прав по ввозу товара.

Освобождаются от пошлины товары и имущество, которые ввозятся на территорию РФ с целью формирования уставного капитала юридического лица с иностранными вкладами. Это право действует в течение года с момента основания и регистрации предприятия.

Или, согласно нынешнему законодательству, некоторые иностранные инвесторы могут получить право на беспошлинный ввоз товара в течение 5 лет, при условии выполнения требований, присутствующих в указе Президента РФ «О дополнительных мерах по привлечению иностранных инвестиций в отрасли материального производства Российской Федерации».

Традиционно, беспошлинный режим предоставляется странам – бывшим участницам СССР, в рамках существующих и предусмотренных законом ограничений.

Стоит упомянуть, что существуют и другие выплаты помимо пошлин, которые регулируют таможенный режим выпуска товаров для свободного обращения. Таковыми следует считать выплаты по НДС и акцизным сборам.

Порядок сбора этих платежей предусматривается Законом РФ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законы РФ о налогах» от 22 декабря 1992 года, и сопутствующей инструкцией, изданной ГТК и ГНС в 1993 году. Можно выделить следующие характерные положения, указанные в этих документах:

  • Данные выплаты осуществляются вместе с оплатой других таможенных пошлин.
  • Существует отдельный порядок предоставления льгот по оплате НДС и акциз, предусмотренный соответствующим законодательством (например, законом РФ «О налоге на добавленную стоимость»).
  • Страны – участники СНГ освобождаются от уплаты данных платежей.

К импортным товарам применяются те же процентные ставки НДС, что и к отечественным – 10 или 20 %, в зависимости от вида товара.

Если речь идет отдельно о подакцизных товарах, то их оборот имеет достаточно сложный механизм регулирования.

Процесс ввоза данной категории товаров сопровождается процедурой маркировки, проверки товара, предусматривает его транспортировку только через таможенные пункты и пункты пропуска. Кроме того, обособлена и сама процедура оплаты акцизного сбора.

Льготы в этом случае будут предоставляться все тем же странам – бывшим участницам СССР, однако, при соблюдении следующих условий:

  • Наличие сертификата происхождения товара.
  • Если товар был приобретен у официально зарегистрированного и оформленного в соответствующем порядке лица в стране происхождения товара.
  • Товар не может везтись транзитом через несколько стран, только напрямую, из страны-производителя в Россию.

Нетарифные способы регулирования

Выпуск товаров для свободного обращения, как процесс, предполагает и беспошлинные способы регулирования, а именно, лицензирование и сертификация импортных товаров.

Кроме того, имеются количественные ограничения на ввозимый товар.

А именно, Федеральным законом «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» устанавливаются ограничения на количество ввозимых или вывозимых товаров в случае:

  • Угрозы национальной безопасности РФ.
  • Угрозы дестабилизации внутреннего рынка.
  • В случае выполнения международных обязательств.

Стоит сказать, что данные ограничения применяются относительно товаров военного или смешанного назначения и на другие опасные товары (наркотические средства, психотропные и лекарственные вещества, химические материалы). Фактически, регулируется оборот опасных для жизни и безопасности общества товаров.

Сертификация импортных товаров предполагает проверку самих товаров и их сопроводительной документации с целью контроля безопасности ввозимых товаров.

Согласно требованиям, которые устанавливаются ГОСТами (стандартами качествами), каждая категория товаров должна обладать определенными допустимыми свойствами и соответствовать мерам безопасности.

В таком случае, на товар, ввозимый в страну, выдается сертификат.

Кроме того, сертификат может быть на руках самого владельца товара, то есть, законодательство РФ предусматривает не только процесс проверки контролирующим органом продукции и последующую выдачу сертификата, но и проверку ранее выданного иностранным органом документа. В последнем случае, осуществляется проверка соответствий отечественных стандартов иностранным, и подлинности самого сертификата.

Контролирующая функция государства при регулировании товарооборота

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что предусмотренные государством этапы прохождения процедуры принятия товар в свободный оборот, направлены, в первую очередь, на равномерное насыщение и стабилизацию внутреннего рынка.

Кроме того, существующие ограничения позволяют предотвратить ввоз вредоносной и смертельно-опасной продукции. В ходе эволюции отечественного законодательства, меняется и перечень товаров, запрещенных для реализации в свободном товарообороте.

Источник: https://utmagazine.ru/posts/9767-vypusk-tovarov-dlya-svobodnogo-obrascheniya

Таможенная процедура выпуск для внутреннего потребления (ИМ 40)

Выпуск товаров для свободного потребления

Выпуск для внутреннего потребления (импорт) — это таможенная процедура (ранее таможенный режим – выпуск для внутреннего потребления, ред.

Таможенный кодекс ЕАЭС) позволяющая использовать иностранные товары, ввезённые на территорию стран ЕАЭС, свободно и без ограничений.

Такие товары можно продавать, перевозить, дарить, утилизировать, а также выполнять иные действия, как и с товарами, произведёнными внутри этой территории.

Код таможенной процедуры выпуск для внутреннего потребления — ИМ40, который указывается при заполнении 1 графы таможенной декларации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Графа 1, состоит из трёх ячеек и заполняется следующим образом:

  1. Левая ячейка: ИМ – импорт;
  2. Средняя ячейка: 40 – код процедуры;
  3. Правая ячейка: ЭД – электронная декларация.

Подробнее про заполнение

Суть и содержание процедуры выпуска товаров для внутреннего потребления

Таможенная процедура выпуск товаров для внутреннего потребления применяется, чтобы придать ввезённым иностранным товарам статус товаров ЕАЭС и использовать их на территории ЕАЭС без ограничений. Это означает, что после прохождения этой процедуры товары можно будет продавать, эксплуатировать, ремонтировать или использовать любым другим способом.

Для помещения товара под эту процедуру нужно зарегистрироваться на таможне и предоставить необходимый пакет документов, подготовить и подать декларацию. Нужно рассчитать и уплатить все таможенные платежи. При этом очень важно правильно указать код товара по ТН ВЭД по номенклатуре ЕАЭС.

От него зависят размеры таможенных платежей: пошлины, налога, акциза, применение мер нетарифного регулирования, антидемпинговых и компенсационных пошлин. Не менее важно правильно определить таможенную стоимость товара, которая является основой для расчёта. Для получения преференций имеет значения страна происхождения товара.

Если на таможне предоставить сертификат происхождения товара, то можно получить полное или частичное освобождение от уплаты таможенных платежей.

Только после проверки всех документов и выполнения всех требований, а также уплаты платежей, таможня выпускает декларацию, а товар приобретает статус товара ЕАЭС.

Кроме того, таможенная процедура может быть использована, когда нужно ввезти уже вывезенные с территории ЕАЭС товары или оформить товары, уже находящийся на территории.

Для помещения под эту процедуру товары обязательно должны иметь статус иностранных.

Её используют, например, для завершения процедур: временный ввоз, переработка на таможенной территории, переработка вне таможенной территории, таможенный склад.

В некоторых случаях может быть произведён условный выпуск товаров. При этом товары не приобретают статус товара ЕАЭС, таможенные платежи за их ввоз платить не нужно, но на их использование накладываются ограничения (126 статья ТК ЕАЭС).

Оформление процедуры выпуска для внутреннего потребления производится для физических лиц на основании Решения Совета ЕЭК №107, выпущенного 20.12.2017 года.

Согласно данному документу, такие лица могут оформлять данную процедуру без уплаты налогов, пошлин и прочих сборов в отношении товаров, предназначенных для личного пользования.

Это могут быть личные вещи при международных переездах из-за рубежа на постоянное место жительства (ПМЖ) или приобретенные товары в магазинах, рынках, в интернете и т.д. Товары могут быть как новыми, так и бывшими в эксплуатации (б/у).

При этом их количество строго ограничено в зависимости от вида транспорта и типа самого товара. При выпуске для внутреннего потребления некоторых товаров потребуется уплата таможенных платежей. Их перечень также есть в данном Решении.

Кроме того, существуют установленные законодательством ставки для таможенных платежей в отношении автомобилей и иных транспортных средств физических лиц. Сумма таких сборов рассчитывается в зависимости от года выпуска и мощности транспортного средства.

Товары, не предназначенные для личного пользования, признанные коммерческой партией, под данную процедуру ни при каких условиях поместить нельзя.

Выпуск для внутреннего потребления для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется по практически идентичному алгоритму.

Основным условием для выполнения данной процедуры служит уплата всех необходимых пошлин в полном объёме и наличие всех установленных законодательством документов.

Кроме того, должны соблюдаться ограничения и запреты для определённых товаров и их групп.

Условия для помещения товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления

Для помещения товара под процедуру выпуск для внутреннего потребления, необходимо, выполнить ряд условий. Для разных категорий товаров эти условия несколько отличаются. Вот перечень основных условий:

  • Наличие всех необходимых документов;
  • Уплата всех необходимых и предусмотренных ТК ЕАЭС таможенных пошлин и налоговых сборов в полном объёме;
  • Уплата компенсационных и антидемпинговых пошлин, если это предусмотрено для таких товаров вышеуказанным документом;
  • Соблюдены запретительные и ограничительные меры, призванные, главным образом, обеспечить защиту и поддержку местных производителей товаров с аналогичными характеристиками, свойствами и назначением.

Таможенные платежи при оформлении выпуска для внутреннего потребления

При оформлении процедуры выпуска товаров для внутреннего потребления необходимо рассчитать и уплатить все таможенные платежи. При этом очень важно правильно указать код товара по ТН ВЭД по номенклатуре ЕАЭС.

От него зависят размеры таможенных платежей: пошлины, налога, акциза, антидемпинговых и компенсационные пошлин, а также применение мер нетарифного регулирования. Не менее важно правильно определить таможенную стоимость товара, которая является основой для расчёта. Для получения преференций имеет значения страна происхождения товара.

Если на таможне предоставить сертификат происхождения товара, то можно получить полное или частичное освобождение от уплаты таможенных платежей. Без предъявления сертификата льгота действовать не будет.

Оформление таможенной процедуры выпуск для внутреннего потребления

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» является таможенным брокером (представителем) и занимается оформлением таможенной процедуры выпуск для внутреннего потребления любых грузов и товаров на любых таможнях Российской Федерации:

При необходимости проводим таможенное оформление товаров в любых других таможенных процедурах!

Работаем с любыми участниками ВЭД:

  • Физическими лицами
  • Юридическими лицами
  • Индивидуальными предпринимателями

Документы и информация для оформления товаров и грузов под
таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления (ИМ 40)

  1. Список документов для регистрации Физического лица в таможне (Смотреть)
  2. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
  3. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
  4. Список документов для оформления товаров и грузов под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления (Смотреть)

Сроки и стоимость оформления товаров и грузов под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления

Срок оформления процедуры выпуск для внутреннего потребления – 1 день!

При этом цена или стоимость услуг таможенного оформления под процедурой выпуск для внутреннего потребления в нашей компании является минимальной по рынку и зависит от места таможенного оформления и поставленных участником ВЭД задач, в среднем может составлять:

  • Физическое лицо – 3000-15000 руб.
  • Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель – 5000-15000 руб.

Узнать стоимость оформления процедуры импорт 40 

Источник: https://ucsol.ru/tamozhennye-uslugi/vypusk-dlya-vnutrennego-potrebleniya

Глава 4. выпуск товаров для свободного обращения

Выпуск товаров для свободного потребления

Транспортировка грузов через границы государств требует соблюдения определенной процедуры — методов и приемов, используемых государством для воздействия на внешнеэкономические отношения. Режим определяет статус товара, требования и условия перемещения, начисление налогов и таможенных платежей.

«Выпуск для внутреннего потребления» используется при ввозе на территорию России продукции, которая впоследствии не будет вывозиться. Эта одна из основных процедур, которой пользуются предприниматели, приобретающие импортную продукцию для продажи.

Нормативное регулирование

Понятие выпуска в свободное обращение определено в ст. 163 ТК (Таможенного кодекса). При оформлении применяются нормы, установленные:

  • Законом № 5003-1 ФЗ;
  • Законом № 164-ФЗ;
  • Законом № 13-ФЗ;
  • Налоговым кодексом;
  • Указом Президента № 629;
  • Приказом ГТК № 848 (заполнение декларации);
  • Законом № 4804-1-Фз (ввоз культурных ценностей);
  • Законом № 150-ФЗ (ввоз оружия);
  • Законом № 29-ФЗ (ввоз пищевых продуктов).

Также:

  • Другие ограничения по ввозу определены в ст. 20 ТК.
  • Статус продукции, ввезенной для свободного пользования, определяет п. 2 ст. 18 ТК.
  • Правила, применяемые к условному выпуску, определены в ст. 29 ТК, ограничения по использованию — в ст.200 ТК.
  • Основания для отказа выпустить груз установлены в 201 ТК Таможенного союза.

Выпуск товара в свободное обращение (понятие)

Письмо Минпроторга от 24.03.2017 г. №18919/10 в АЕБ о маркировке ЕАС

ПИСЬМО УДАЛЕНО ПО ТРЕБОВАНИЮ АЕБ.

В письме ничего нового не было.

Зато есть интересные разъяснения Евразийской экономической комиссии

ВОПРОС: Допускается ли маркировка продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Евразийского экономического союза (технических регламентов Евразийского экономического союза), единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза после ввоза этой продукции на таможенную территорию Евразийского экономического союза?

ОТВЕТ: В соответствии с положениями Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее соответственно – Договор, Союз) в сфере технического регулирования в технических регламентах Союза устанавливаются обязательные для применения и исполнения на территории Союза требования к объектам технического регулирования.

Согласно пунктам 3 и 6 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение № 9 к Договору) (далее – Протокол) в технических регламентах Союза могут устанавливаться, в том числе требования к маркировке продукции, при этом маркировка продукции единым знаком обращения продукции на рынке Союза (далее – единый знак обращения) является обязательным требованием для продукции, в отношении которой приняты технические регламенты Союза. В соответствии с пунктом 2 статьи 53 Договора продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент Союза (технические регламенты Союза), выпускается в обращение на территории Союза при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленные техническим регламентом Союза (техническими регламентами Союза). Выпуск продукции в обращение согласно пункту 2 Протокола определяется как поставка или ввоз продукции (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) с целью распространения на территории Союза в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе. Следует отметить, что в соответствии с пунктом 5 Протокола оценка соответствия выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов Союза осуществляется до выпуска ее в обращение. Согласно пункту 2 Порядка применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. № 711 (в редакции Решения Совета Комиссии от 17 марта 2020 г. № 22), маркировка единым знаком обращения осуществляется также перед выпуском продукции в обращение на рынок Союза. Порядок ввоза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия, в том числе продукции, подлежащей оценке соответствия требованиям технических регламентов Союза, установлен Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза (далее – Положение о порядке ввоза), утвержденным Решением Коллегии Комиссии от 25 декабря 2012 г. № 294. Положением о порядке ввоза установлено, что в отношении продукции (товаров), предусмотренной пунктом 2 Положения о порядке ввоза, при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах. Положением о порядке ввоза также предусмотрены перечень документов, удостоверяющих соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, и виды таможенных процедур (пункт 4 Положения о порядке ввоза), при помещении под которые требуется или не требуется представление таких документов (сведений о таких документах).

Учитывая изложенное, продукция, являющаяся объектом технического регулирования технического регламента Союза (технических регламентов Союза), соответствующая всем требованиям к ней, установленным техническим регламентом Союза (техническими регламентами Союза), и прошедшая предусмотренные техническим регламентом Союза (техническими регламентами Союза) процедуры оценки соответствия, при помещении под таможенные процедуры, предусмотренные пунктом 4 Положения о порядке ввоза, должна быть маркирована единым знаком обращения.

Письмо Департамента развития предпринимательской деятельности Евразийской экономической комиссии от 04.08.2016 г. №10-238

Источник: https://tlkz.ru/pravoprimenenie/vypusk-v-svobodnoe-obrashchenie-eto.html

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: