Украли фары с автомобиля, что делать?

Способы защиты от кражи: От ворот – поворот

Украли фары с автомобиля,  что делать?

Украсть можно почти все. Но одно дело, когда вещь плохо лежит (или закреплена ненамного сложнее), и совсем другое, когда хорошо стоит — так, что в одно движение не снимешь! Как обезопасить свое движимое имущество?

Радикальный совет с польского интернет-форума владельцев RAV4: заменить дверь задка другой, без запаски (авто в такой комплектации поставляют в Западную Европу). Похоже, для поляков кражи запасок не менее актуальны, но перенимать такой опыт в России вряд ли станут — не те пока у нас дороги.

Радикальный совет с польского интернет-форума владельцев RAV4: заменить дверь задка другой, без запаски (авто в такой комплектации поставляют в Западную Европу). Похоже, для поляков кражи запасок не менее актуальны, но перенимать такой опыт в России вряд ли станут — не те пока у нас дороги.

Колеса воровали всегда! Но одно дело свинчивать их со стоящей машины, когда нужен домкрат, кирпичики, чтобы этот же домкрат потом вынуть из-под машины, борьба с закисшими болтами-гайками. И совсем другое, когда «плод» висит на пятой двери.

Например на «Тойоте-RAV4». Снял колпак, прикрывающий колесо, открутил менее ответственно затянутые три гайки да и был таков. Даже нагибаться не нужно! Обслужил четыре машины — вот тебе и заработок! На круг за комплект тысяч тридцать выйдет.

Вот и редакционный RAV4 чуть было не лишился запаски — уберегли вовремя поставленные секретки. Правда, пластиковый колпак колеса (12 000 рублей) воры покорежили, ломая защелку (при закрытой двери ручка защелки упирается в бампер, поэтому ее гнут в дугу и при этом колпак трескается). Возможно, стоило наклеить на колпак предупреждение: «Колесо на секретках». Глядишь, и поверили бы.

Владелец этой «Тойоты» перестраховался настолько, что закрепил запаску сразу тремя секретками. Нижняя — под отдельный переходник.

Владелец этой «Тойоты» перестраховался настолько, что закрепил запаску сразу тремя секретками. Нижняя — под отдельный переходник.

На «Шевроле-Нива» одних только секреток недостаточно, поскольку запаску уносят вместе с кронштейном, прикрученным к двери задка. Его четыре гайки вполне доступны шаловливому ключику, поэтому сей примитивный крепеж нужно окутать тайной.

Как вариант — срезать одну из штатных шпилек, рассверлить тело огрызка и посадить кронштейн на болт шляпкой наружу, гайкой вовнутрь.

Можно взять и обычные гайки, но их понадобится две (вторая — контровочная), но лучше — с нейлоновым кольцом: она и компактнее, и точно так же, если не придерживать ключом, будет крутиться вместе с болтом. Так доработали редакционную «Шеви».

Фары головного света

Хорошо идут фары головного света, краденые, например, с «туарегов» первого поколения (модель GP). Педантичные немцы создали красивую конструкцию, позволяющую в считаные секунды снять оптику для замены перегоревших лампочек, но в России это достоинство обернулось недостатком.

При определенной сноровке фару легко снять, даже когда капот закрыт: правильно стукнул кулаком по секции поворотника — и «глаз» вон! (Обламывается усик на пластиковой площадке, при этом сама фара остается целехонькой.

) Осталось обрезать проводку — и, считай, почти полцены запчасти в кармане.

Владельцу этого «Туарега» не повезло — фару украли, а у площадки обломили усик. Сама площадка стоит недорого, 2900 рублей, но за новую фару в сборе с лампами и блоками розжига дилер просит 80 000 рублей! Хорошо хоть, проводка не пострадала, поскольку малый жгут обошелся бы в дополнительные 5000 рублей, а основной подкапотный — еще в 16 тысяч.

Владельцу этого «Туарега» не повезло — фару украли, а у площадки обломили усик. Сама площадка стоит недорого, 2900 рублей, но за новую фару в сборе с лампами и блоками розжига дилер просит 80 000 рублей! Хорошо хоть, проводка не пострадала, поскольку малый жгут обошелся бы в дополнительные 5000 рублей, а основной подкапотный — еще в 16 тысяч.

Способ защиты настолько же прост, насколько красив: закрепите сбоку фары реле типа 113.3747 или, скажем, подходящий по размеру деревянный брусок. Важно, чтобы эта деталь встала враспор между вертикальной частью площадки фары и блоком розжига, не позволяя повернуть фару в «глазнице».

На «Вольво-ХС90» или «Ленд-Ровере Дискавери» для снятия оптики надо потянуть вверх две чеки. А прежде открыть капот. Думаете, стекло двери станет серьезной преградой для воров, желающих добраться до рычажка? Разобьют и не поморщатся — не свое, не жалко.

Три-пять секунд потраченного времени, и деталь стоимостью 54 800 рублей у злоумышленника за пазухой.

Гуманные воры режут короткий жгут (3700 рублей), связывающий фару с основным, а садисты берут вместе с подкапотным жгутом, а это еще 32 000 рублей, причем ни себе ни людям! Чтобы оптику было не так просто снять, закрепите хотя бы одну чеку саморезом, ввернув его на герметике в корпус фары. А лучше поставить на капот дополнительный блокиратор. Имеет смысл заменить боковые стекла противоударными (22 600 рублей за штуку), разбить которые непросто даже бейсбольной битой

ПРОТИВОТУМАНКИ

Так воруют противотуманки «Мицубиси»: вывернув саморез, снимают накладку и выкручивают болты крепления фары. Если один из болтов (стрелка) законтрить гайкой с обратной стороны, возможно, возиться не станут.

Так воруют противотуманки «Мицубиси»: вывернув саморез, снимают накладку и выкручивают болты крепления фары. Если один из болтов (стрелка) законтрить гайкой с обратной стороны, возможно, возиться не станут.

Противотуманки «лансеров» и «паджеро» — легкая добыча. Закреплены в угоду простоте обслуживания очень просто. Скупщики краденого дают за фару до 3000 рублей, а цена дополнительной контргайки хотя бы на один из трех болтов — копейки. Только накручивать их надо до, а не после.

ФОНАРИ

Те же «Мицубиси» и некоторые модели «Хёндай» совсем не дорожат фонарями. Захочешь сам снять, чтобы поменять лампочку, — намучаешься, поскольку довольно просто поцарапать крыло или сломать уголок рассеивателя, но вору эти опасения чужды.

Он решительно вбивает клин между крылом и крышкой багажника (или дверью задка), смещая ее в проеме, и через образовавшуюся щель вывертывает крестовой отверткой два самореза. Потом смещает фонарь назад по оси авто. Остается повернуть корпус, чтобы вывести его из-под отбортовки крышки багажника, и обрезать жгут.

Худо-бедно, а полторы-две тысячи у лиходея в руках, а вам, если покупать не у него же, новый фонарь обойдется в 3700 рублей.

Замените саморезы под крестовую отвертку (показаны стрелками) другими, желательно с шестигранной головкой. Тогда при закрытом багажнике невозможно будет просунуть ключ в щель между крышкой и фонарем.

Замените саморезы под крестовую отвертку (показаны стрелками) другими, желательно с шестигранной головкой. Тогда при закрытом багажнике невозможно будет просунуть ключ в щель между крышкой и фонарем.

Не так давно и регистрационные знаки стали предметом краж. Снимают не только красивые номера (как правило, с целью последующего выкупа), но и самые что ни на есть обычные — их сдают в пункты приема цветных металлов.

Выручка копеечная, с одного номера и пива-то не купишь, а владельцу головная боль: подай заявление о краже, дождись закрытия дела и, наконец, перерегистрируй авто в ГИБДД. Учитывая очереди, день-два потеряете. Между тем защитить номера несложно.

Самое красивое решение — приклепать знаки к кузову отрывными заклепками. С ними вор не станет возиться. А понадобится самому снять — рассверлите шляпки.

ЭМБЛЕМЫ

Кого-то даже пропавшая эмблема способна до инфаркта довести. Не так жаль саму цацку, как поцарапанную решетку радиатора или крышку багажника. Помнится, было очень обидно, когда с моего «Москвича» отодрали надпись Aleko — вместе с краской.

С тех пор аккуратно отдираю надписи сам (разумеется, только на своих машинах). А эмблемы, если их отсутствие мозолит глаз, сажаю на клей «Момент». Приклеенными шильдиками, как показывает опыт, воры брезгуют.

Конечно, если ваша машина не единственная в округе.

БАМПЕРЫ, ПОДНОЖКИ

Украсть бампер «Вольво-ХС90» достаточно просто даже при закрытом капоте. Работает бригада из двух человек: один отжимает накладку вниз, а другой, просунув торцевой ключ в щель, вывертывает два болта.

Остается подковырнуть бампер с защелок боковин (со стороны колесных арок) — и тот падает на землю.

Замените болты другими (например, под «Торкс») и законтрите их дополнительными гайками — тогда снять дорогую деталь (32 000 рублей) за две-три минуты не получится. А дольше, как правило, воры не возятся.

Чтобы защитить от кражи подножки вседорожника (на фото «Вольво-ХС90»), приварите шляпки болтов к единому прутку, например к шпильке подходящей длины. На некоторых «джипах» подножки закреплены стремянками, но принцип защиты тот же: привариваем пруток к гайкам.

Чтобы защитить от кражи подножки вседорожника (на фото «Вольво-ХС90»), приварите шляпки болтов к единому прутку, например к шпильке подходящей длины. На некоторых «джипах» подножки закреплены стремянками, но принцип защиты тот же: привариваем пруток к гайкам.

Ситуации с кражей «музыки» рассматривать не будем, поскольку действенных мер по ее защите, пожалуй, не существует. Единственное: не оставляйте съемную панель магнитолы на видном месте — могут разбить стекло и раскурочить панель приборов. Как говорится, подальше положишь — поближе возьмешь.

МОЛДИНГИ, ЗЕРКАЛА

С «мерседесов» моделей W 124, 126, 140, 203, 210 крадут молдинги. Например, коротенький пластиковый щиток, прикрывающий спереди «бровь» задней колесной арки на W 124, стоит 30 евро. Способ защиты только один — закрепить каждую деталь, помимо штатных пистонов, болтом навылет. Для этого, кстати, на фланцах дверей есть специальные отверстия. Пусть выглядит неэстетично, зато не сопрут.

Новые накладки бампера вместе с датчиками парктроника обойдутся в 16 600 рублей. Если бы владелец прикрепил накладки к бамперу «мебельными» болтами, обвес, скорее всего, остался бы нетронутым.

Новые накладки бампера вместе с датчиками парктроника обойдутся в 16 600 рублей. Если бы владелец прикрепил накладки к бамперу «мебельными» болтами, обвес, скорее всего, остался бы нетронутым.

Зеркала воруют не только мерседесовские. Причины спроса схожие: перегорает обогрев, встроенный в подложку зеркального элемента, или электрохромное покрытие идет волнами (чаще на БМВ в кузове E60).

По сути, ворам нужна лишь сама стекляшка, однако снять ее, не расколов, в полевых условиях сложно, поэтому отламывают «лопух» в сборе. Имеет смысл высверлить грани винтов в надежде на то, что красть будут все же деликатно.

Но лучше выгравировать на зеркальце VIN машины — авось, заметят его в темноте.

Для зеркал «Вольво-ХС90» есть еще один фактор риска: на авто для американского рынка они плоские, а для европейского — более удобные сферические. Для справки: обычное стекло с подложкой на ХС90 стоит 3800 рублей, на БМВ-Е60 от 5000, а на ту же «ешку», но электрохромное — 14 000 рублей.

От отдела эксплуатации.

Если вам известны другие детали авто, привлекающие воров,

а главное — способы их защиты,напишите автору материала по адресу ikozlov@zr.ru.Заранее благодарим.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/325675-sposoby_zashhity_ot_krazhi_ot_vorot_povorot/

Воровство фар и рулей: как бороться с «раздеванием» автомобилей

Украли фары с автомобиля,  что делать?

Думаете, с автомобилей воруют только колёса да щётки «дворников»? Как бы не так! Владельцы премиальных машин (в том числе старых) беспокоятся о гораздо большем количестве деталей! Всё началось ещё в кризис 2008 года: ободранные молдинги и ленты парктроников у «двести двадцатых Мерседесов» (S-класс), вырванные у «Мазд» вместе с бамперами омыватели фар и приборки, а у «Газелей» — скрученные целиком коробки передач! Сейчас в экономике всё снова не сладко, и пошла вторая волна.

Необходимая оговорка

Не спешите обвинять нас в том, что мы даём недобросовестным гражданам руководство к действию. Во-первых, «мутные элементы» и так все знают. А во-вторых, сошлёмся на Уголовный кодекс РФ.

Так, кража зеркал может обернуться штрафом до 200 тысяч рублей или лишением свободы на срок до 5 лет, а полная «зачистка» какой-нибудь BMW тянет на крупный размер и соответствующее наказание: штраф 100-500 тысяч рублей и до 6 лет тюрьмы.

Во время загрузки произошла ошибка.Кража оптики на беззащитных моделях очень проста: несколько точных движений рукой или отвёрткой, после чего деталь поддевается, расшатывается и вытаскивается наружу. На всё про всё — меньше минуты. Внимание! Ненормативная лексика.

Что и у кого воруют?

Воры охотятся за тем, что «плохо лежит». А в случае с автомобилями — несложно смонтировано. Производители стараются сделать максимально ремонтопригодную конструкцию, но в маргинальном обществе это оборачивается для автовладельцев проблемой.

Лёгкость демонтажа фар Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg и Audi Q7 стала легендой — такие кражи очень распространеныдо сих пор. Пользуется спросом и оптика (передняя и задняя) внедорожников Range Rover/Land Rover и Volvo.

В менее распространённых случаях похожим образом страдают другие большие кроссоверы — например, Ford Explorer.

Отдельная категория — кузовные мелочи премиальных моделей. Это зеркала, молдинги, шильдики, заглушки колёс, крышки омывателей фар и резьбы для буксировочных проушин.

Больше всего страдают BMW, Mercedes-Benz, а также японский «премиум» Lexus и Infiniti.

Не брезгуют и встроенными мультимедийными системами «японцев» — их вынимают целым блоком, фактически лишая автомобиль большей части центральной консоли.

Отдельная история — с BMW.

Характер настоящей эпидемии приняло воровство рулей (в основном, из М-линейки), зеркальных элементов (в основном, электрохромных), жидкокристаллических приборок, фирменных мультимедийных систем (в основном — продвинутых NBT, хотя «дёргают» и простенькие CIC), а также карбоновой отделки салона. Секрет — опять же в лёгкости операции. Почти всё вышеперечисленное крепится на защёлках и демонтируется через разбитое боковое стекло за минуту.

Этическая сторона

Кто же покупает ворованные запчасти? Известный типаж такого клиента: любит «понты», но денег нет. Поэтому приобретает на рынке старый «премиум» и быстро понимает — содержать его не в состоянии. Полисов каско у таких водителей нет и никогда не было, зато сомнительных друзей — полно.

Другая история с BMW. В своё время маркой было продано в России немало «голых» машин (так называемых «барабан эдишн») по привлекательным ценам: заплатил как за «Тойоту», а ездишь на BMW.

Но со временем хочется «ништяков», да и заложенная конструктивная совместимость как бы подстрекает: те же рули, приборки и мультимедийки меняются и «прошиваются» запросто.

Только сами запчасти стоят баснословно дорого, а вот по объявлениям — в разы дешевле.

Цена вопроса

Фары Cayenne — в среднем от 15 до 50 тысяч рублей за пару по объявлению, и около 100-120 тысяч — за новые. Аналогично стоит оптика Audi Q7. За 15-20 тысяч можно купить «бэушные» фары Volkswagen Touareg первого поколения, тогда как новый оригинал — 50-60 тысяч за пару.

Новый мультимедийный комплекс BMW NBT по фирменным каталогам тянет тысяч на 300 рублей, а по объявлениям в интернете предлагают за 40-60 с установкой. Фетишные М-рули стоят 40-60 тысяч на сайте объявлений, а у официального дилера — около 130.

Такой же порядок цен на жидкокристаллическую приборку.

Получается, что «раздеть» неплохо упакованный BMW можно на сумму хорошо за полмиллиона по официальному прайсу, а продаётся «с рук» это всё за 150 тысяч. Удивлены таким суммам? Тогда ещё один факт: примитивный мультимедийный комплекс для Lexus IS второго поколения стоит… около 500 тысяч рублей!

Варианты защиты

Один «бизнес» порождает другой: умельцы и целые фирмы стали предлагать блокираторы и специальные тросы для фар. Всё это сопровождается наклейками, информирующими, что за минуту такую фару не снять.

Для оптики, зеркал и приборок некоторые владельцы используют гравировку VIN-номера автомобиля. Ещё один популярный ход — бронирование боковых стёкол, через которые обычно совершается проникновение в салон. Совсем очевидное — различные сигнализации.

Но они не спасут, так как опытные воры действуют в основном глубокой ночью и в пределах минуты-двух.

Одна из лучших юморных идей, что я встречал — собрать систему, которая будет выпускать перцовую жидкость из омывателей фар по сигналу от датчика толчков. Зеркала — наименее неприятная потеря, но и наиболее распространённая. В отличие от других случаев, чтобы продолжить ездить, достаточно «сколхозить» временный вариант.

Владельцы BMW защищают свои М-рули, ставя на них кочергу-блокиратор, пристёгивая к двери наручниками или модифицируя гайку крепления к валу. Особо наивные, если верить форумам, тонируют стёкла «в ноль» и набрасывают на руль сверху куртку, а страдающие паранойей наловчились уносить «баранку» с собой.

Обладая автомобилем из «списка риска» нужно понимать, что не спасёт ни сигнализация, ни людное место: у знакомого сняли крышки омывателей фар с «трёшки» BMW прямо в центре Москвы.

А если переусердствовать с мерами защиты, то можно просто получить «развандаленный» автомобиль — таких случаев мести расстроенных воров тоже немало.

А как у них?

Ошибочно полагать, что дорогие машины «раздевают» только у нас. В США воруют фары с Porsche (помимо Cayenne, в группе риска — популярные там Panamera, 911, Boxster/Cayman), Infiniti, Acura, Maserati, Aston Martin.

Особенно в южных штатах вроде Флориды и Калифорнии — богемных, но густонаселённых мигрантами. В штатах попроще пользуются спросом фары массовых машин вроде Nissan Maxima или Audi A4.

А беда с рулями BMW известна, например, в Швеции и Бельгии.

Во время загрузки произошла ошибка.Огороженная территория особняка в Амстердаме не спасает «Панамеру» от кражи фар за какие-то 50 секунд.

А в Амстердаме очень распространена кража оптики Porsche и Range Rover.

Мотив, как и всё в Голландии, оригинален: мощные ксеноновые и диодные фары премиальных машин используют… для выращивания марихуаны! А Париж — город не только романтики, но и массового криминала.

Недавно мой коллега Юрий Урюков прямо во время презентации Citroen стал свидетелем того, как ночью у отеля злоумышленники сняли накладки зеркал у нескольких хэтчбеков DS 3.

5 советов, чтобы вашу машину не «раздели»

  • Не покупайте ворованное. Ведь этим самым вы поддерживаете криминальный «бизнес».
  • Вдумчиво выбирайте комплектацию: возможно, хватит и простой мультимедийки BMW вместо навороченной NBT и обычного руля вместо пафосного M.
  • Страхуйте машину и все её доработки по полному КАСКО.
  • Избегайте популярных у воров моделей.
  • Не перебарщивайте с «секретками» — не украдут, так покалечат с досады. Будет дороже.
  • Ну и очевидное: не бросайте автомобиль где попало.

Источник: https://auto.mail.ru/article/60972-vorovstvo_far_i_rulei_kak_borotsya_s_razdevaniem_avtomobilei/

Береги фары снову: как уберечь авто от рук злоумышленников

Украли фары с автомобиля,  что делать?

Каждый год владельцы сотен дорогих иномарок сталкиваются с кражей не только автомобилей, но и их частей. В основном под удар попадают фары машин. Как обезопасить свою машину от злоумышленников и сколько придется за это платить, читайте в материале портала Москва 24.

depositphotos/mtoome

Фары в ходу

Кражи автмобилей происходят, как правило, в темное время суток и на неохраняемых стоянках. Злоумышленников уже не привлекают колеса, так как их долго снимать, и почти не интересуют зеркала (за них много не выручишь). А вот фары – ходовой товар на авторынках.

Дело в том, что снять оптику с некоторых машин не представляет труда: больше 10 лет назад власти Евросоюза обязали автопроизводителей обеспечить легкий доступ водителей к фарам, чтобы можно было оперативно поменять фары на дороге. Другими словами, фары у многих иномарок практически не закреплены изнутри.

Страдают этим недугом в основном модели автомобилей Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg, Volvo XC90 и Audi Q8. Новые фары у этих автомобилей стоят около 100 тысяч рублей, а подержанные на вторичном рынке в два, а то и в три раза дешевле.

Страховка

Некоторые автовладельцы, чтобы не столько застраховаться от кражи, сколько не остаться в убытке, выбирают страховку. По словам эксперта общественного движения автомобилистов “Свобода выбора” Cергея Радько, чтобы застраховать фары, необходимо страховать весь автомобиль.

“Страховщики не очень охотно заключают договор на отдельные детали автомобилей и предпочитают страховать по КАСКО весь автомобиль. Соответственно, если похищение фары или повреждение автомобиля является страховым случаем, тогда уже решается вопрос о возмещении”, – пояснил он.

При этом, владельцам, пострадавшим от действий злоумышленников, придется подождать новых деталей. Часто такое ожидание может достигать одного-двух месяцев. Лучшим вариантом станет получение денежной компенсации, уверен эксперт.

Страховщик не может чисто физически обеспечить безусловное наличие фар, поэтому проще взять компенсацию деньгами.

В автосервисе тоже нужно будет подождать, так как понадобится время пока машину примут в ремонт и пока они дождутся деталей, если их нет на складе.

Все зависит от условий страхового договора КАСКО: сумма, сроки, в которые производится признание страховым случаем, сроки возмещения ущерба и так далее.

Cергей Радько

эксперт общественного движения автомобилистов “Свобода выбора”

Маркировка

портал Москва 24/Александр Авилов

Некоторые водители считают, что защитить фары от кражи и последующей перепродажи, можно с помощью нанесения маркировки – обычно VIN-номер автомобиля.

Такая маркировку нельзя стереть или как-то удалить без порчи самой фары. Предположительно, маркировка должна испугать воров, которые не смогут ее перепродать.

Стоит такая маркировка недорого – в районе нескольких сотен рублей за фару. Но и не надежно.

По словам эксперта, злоумышленники обычно не замечают маркировку на фарах, особенно в ночное время, когда происходит большинство краж фар.

“Если товар быстро реализуется на вторичном рынке, то маркировка тоже не поможет. Профессиональный угонщик не будет терять время и рассматривать ее на предмет наличия маркировки. Метка лишь может немного уменьшить цену на вторичном рынке, и такие фары вряд ли встретишь в официальных или околоофициаольных сервисах, где занимаются гарантийным ремонтом по КАСКО”, – пояснил Радько.

Также существует GPS-маркировка. В корпус фары устанавливается компактный по размерам GPS-маячок с сим-картой, который подключается к бортовой сети электропитания автомобиля.

Подзарядка маячка происходит во время работы бортовых устройств автомобиля. Как только фару кто-то украдет, устройство начнет работу автономно благодаря встроенному аккумулятору, и у водителя есть примерно сутки, чтобы отыскать пропажу.

При этом, лучше заниматься поисками вместе с сотрудниками правоохранительных органов.

При помощи несложной программы можно отследить местоположение своих фар на карте с точностью до трех метров. Стоимость такого датчика немаленькая – от двух тысяч рублей, но это куда меньше стоимость новой фары на иномарку.

Сигнализация

depositphotos/huettenhoelscher

В самой простом варианте место крепления фары оборудуется датчиками, подключенными к локальной сигнализацией, не зависящему от штатной “сирены”. При попытке кражи фары с кузова автомобиля происходит активация выделенного звукового сигнала. Возможно, сирена не даст злоумышленникам спокойно закончить свое дело, поскольку шанс быть замеченными очень велик.

Более сложная система защиты фар от кражи оповещает владельца автомобиля по средству обратной связи и параллельно включает защитную сирену. Если автомобиль находится в поле зрения системы обратной связи, звуковой сигнал и вибрация брелка сразу оповестит о попытке кражи фар. Также есть возможность сделать оповещение на мобильный телефон. Стоят такие сигнализации от 1,5 тысячи рублей и выше.

По словам руководителя федерального сервиса “Угона.нет” Алексея Курчанова, локальная сигнализация или герконовый датчик не сможет стопроцентно защитить от кражи авто.

“Сигнализация оповестит окружающих о том, что фара снята, но это мера оповестительная – информирует после совершения кражи, а не до. Как правило, если фара снимается, то злоумышленник просто убегает вместе с ней, не бросая. Кроме того, реакция владельца не мгновенная, поэтому злоумышленник успеет убежать”, – отметил эксперт.

Кронштейны и замки

Одним из самых эффективных способов защиты фар автомобиля от кражи является механическая защита. По словам Курчанова, наиболее надежным способом является установка дополнительных устройств, которые крепят фару к кузову автомобиля.

Часто фары снимаются с применением некоего усилия извне и с помощью отверток, щупов, штырей, из-за которых фара с легкостью вылезает наружу.

Чтобы такого не происходило, нужны механические средства, которые крепят фару к кузову внутри подкапотного пространства и не дают демонтировать ее быстро.

При этом некоторые люди предупреждают злоумышленников наклейкой со знаком замочка, говорящим, что фара под защитой.

Алексей Курчанов

руководитель федерального сервиса “Угона.нет”

Курчанов добавил, что стоимость установки начинается от 5 тысяч рублей и выше в зависимости от модели автомобиля. При этом, умелый человек сможет установить защиту и самостоятельно – это в разы дешевле. Цена вопроса: порядка 500 рублей.

ТАСС/Александр Рюмин

“Можно защиту установить и собственноручно, если руки из нужного места растут и автовладелец обладает нужными навыками. Применяя смекалку, необходимо просто металлическими кронштейнами фару прикрепить к кузову автомобилю”, – подчеркнул собеседник портала Москва 24.

Кроме того, для защиты своего авто стоит парковаться на охраняемых площадках с камерами и в местах, где есть хорошее освещение места парковки. “Если парковка в неохраняемом темном дворе, то это рискованные условия хранения, и нужно применять конкретные способы защиты автомобиля”, – заключил Курчанов.

Если фар нет

Если же кража все-таки произошла, нужно как можно быстрее вызвать наряд полиции, не трогать свой автомобиль и не садиться в салон до приезда следственно-оперативной группы, чтобы сохранить оставленные вором улики. Чаще всего такими преступлениями промышляют ранее судимые и не имеющие постоянного источника доходов граждане.

Правда, по словам автоюриста Сергея Радько, случаи находки похищенных фар единичны.

“Случаи довольно редкие, потому что у тех, кто совершает подобного рода преступления, четко налажен канал сбыта этих фар.

Они их, например, сняли с автомобиля, привезли на ближайший авторынок или автосервис, и там они уже продали.

Соответственно, если сам злоумышленник после задержания не желает помочь полиции, то фары обнаружить практически невозможно, если он их не хранит у себя в гараже или дома”, – подчеркнул он.

Источник: https://www.m24.ru/articles/avto/30072018/153361

Как бороться с воровством фар и рулей

Украли фары с автомобиля,  что делать?

Последнее время стало очень распространено, так называемое, «раздевание» автомобилей. Автоворы теперь не угоняют машины, а просто снимают с них дорогостоящие детали. Как уберечь свой автомобиль от кражи, спросим инструкторов по вождению.

Если плохо смонтировано…

С недавних пор некоторые воры легко и непринужденно воруют не автомобили, а их части. Причем такое уже было, говорят автоинструкторы. Сейчас, когда в экономике нашей страны не всё гладко, началась вторая волна…

Что именно предпочитают воры? Да то, что плохо лежит, или в нашем случае плохо смонтировано. Производители автомобилей делают максимально легкую для ремонта конструкцию, однако именно это и оборачивается для многих автомобилистов главной проблемой.

Легкость демонтажа фар Audi Q7, Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne стала легендой, ведь такие кражи встречаются по сей день. Огромным спросом пользуется задняя и передняя оптика таких внедорожников, как Volvo и Range Rover/Land Rover.

Страдают и другие кроссоверы, к примеру, Ford Explorer.

Кузовные мелочи моделей премиум класса — отдельная категория. Это зеркала, заглушки колес, молдинги, крышки омывателей фар и др.

Больше всего здесь достается Mercedes-Benz, BMW, «премиум» Infiniti и Lexus. Встроенные мультимедийные системы также страдают, их вообще вынимают целыми блоками, лишая автомобиль практически всей центральной консоли.

С BMW еще хуже. Воровство рулей с этой модели — самая настоящая эпидемия. Воруют также зеркала и их элементы, жидкокристаллические приборки, карбоновую отделку салона, фирменные мультимедийные системы. Почему? Дело опять же в легкости демонтажа. Почти все вышеперечисленные элементы крепятся на защелках, и их можно снять за одну минуту через разбитое боковое стекло.

Цена вопроса

Разберемся с ценами. Новые фары Cayenne стоят примерно 100-120 тысяч рублей, а по объявлению их можно найти в среднем за 15-50 тысяч за пару. Оптика Audi Q7 стоит также.

Для Volkswagen Touareg оригинальные фары обойдутся в 50-60 тысяч за пару, а вот б\у — всего 15-20 тысяч.

По фирменным каталогам новенький мультимедийный комплекс BMW NBT стоит 300 тысяч, а подержанный в интернете можно найти всего за 40-60 тысяч рублей, причем с установкой.

Фетишные М-рули на сайте объявлений стоят 40-60 тысяч, тогда как у официального дилера — 130 000. Такой же разброс цен и на жидкокристаллическую приборку.

Так что «раздеть» хорошо упакованный BMW можно на полмиллиона рублей, если считать по официальному прайсу. А вот «с рук» всё это обойдется в 150 тысяч. А вот еще одна цифра: обычный мультимедийный комплекс для Lexus IS стоит примерно 500 тысяч рублей! Наверняка, б\у система обойдется намного дешевле…

Этическая сторона вопроса

Кто это — покупатель ворованных запчастей? Психологи приводят такой портрет: денег нет, но любит «понты», поэтому покупает старый авто премиум класса. Денег на содержимое нет, так что сомнительные друзья всегда помогут найти выход из положения в виде ворованных частей и элементов.

Отдельно скажем опять же про BMW. В свое время в России было продано немало «голых» автомобилей, так называемых, «барабан эдишн», причем по очень привлекательным ценам.

Казалось бы, заплатил за Тойоту, а ездишь на BMW. Но владельцам захотелось наворотов, да и конструктивная совместимость подстрекает: такие же рули, мультимедийные системы и приборки запросто меняются и «прошиваются». Сами запчасти слишком дорогие, а вот по объявлениям — дешевле в разы.

Как защитить свой автомобиль?

Один «бизнес» рождает другой. Одни воруют, другие создают всевозможные защитные средства и блокираторы с наклейками о том, что здесь стоит защита, и лучше эту машину не трогать. Для оптики, приборок и зеркал некоторые автовладельцы используют гравировку VIN-номера ТС.

Бронирование боковых стекол — еще один популярный метод, который отлично защищает машину от проникновения в ее салон.

Сигнализация спасает не всегда, так как опытные автоворы работают быстро и глубокой ночью, так что вряд ли вы успеете подбежать к своему автомобилю за минуту-другую.

Владельцы BMW для сохранности своих М-рулей ставят на них кочергу-блокиратор, пристегивают наручниками к двери или модифицируют гайку крепления к валу.

Параноики наглухо тонируют авто, кто-то накрывает руль курткой… Помните, что ваш автомобиль, если вор на него нацелился, не спасет ни людное место, ни сигнализация. Кстати, слишком защищенный авто может стать жертвой мести, и его просто, так скажем, «развандалять». И такое бывает…

А как у них?

Вы думаете, что дорогие автомобили «раздевают» только у нас? Вовсе нет! Например, в США активно воруют фары с Cayenne, Porsche Panamera, 911, Infiniti, Acura, Aston Martin, Maserati.

Особенно это касается южных штатов, Флорида и Калифорния, с одной стороны богемных, а с другой — густонаселенных мигрантами. В других штатах спросом пользуются фары таких моделей, как Audi A4 и Nissan Maxima.

Швеция и Бельгия, как и Россия, страдает от воровства рулей BMW.

В Амстердаме на первом месте кража оптики Range Rover и Porsche. Кстати, мотив здесь очень интересный: мощные диодные и ксеноновые фары машин премиум класса используются для выращивания марихуаны!

Советы для водителей

Чтобы вашу ласточку не «раздели», соблюдайте нехитрые правила, о которых мы расскажем ниже:

  • Не покупайте ворованные запчасти, ведь этим вы поддерживаете криминальный «бизнес».
  • Страхуйте машину и все ее элементы по полному КАСКО.
  • Выбирайте комплектацию вдумчиво: возможно, хватит обычного руля вместо пафосного M и простой мультимедийной системы BMW вместо навороченной NBT.
  • Избегайте моделей, популярных у автоворов.
  • Не стоит перебарщивать с «секретками»: если и не украдут, то покалечат. Поверьте, это обойдется еще дороже.
  • Не оставляйте свой автомобиль где попало.

о том, как за считанные секунды воруют фары с авто:

Легкого и счастливого пути!

В статье использовано изображение с сайта .com

Источник: http://spokoino.ru/articles/ygon/kak_borotsya_s_vorovstvom_far_i_rulei/

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: