Стало плохо в такси

Содержание
  1. Опасности в работе таксиста и как их избежать ⋆ О ТАКСИ
  2. Основные опасности в работе таксиста
  3. Опасность для жизни и здоровья
  4. Опасность попасть во время работы в нехорошую ситуацию и быть привлеченным к уголовной ответственности
  5. Опасность кидков и неоплат со стороны пассажиров
  6. Помогает ли кнопка “Тревога” в приложении таксиста
  7. Советы по безопасности для таксистов
  8. 6 главных проблем с таксистами. Пополняйте список!
  9. Проблема 1: низкая водительская квалификация
  10. Проблема 2: пренебрежение ПДД
  11. Проблема 3: неготовность к поездкам с детьми
  12. Проблема 4: плохое знание русского языка и города
  13. Проблема 5: низкий уровень культуры
  14. Проблема 6: обман
  15. Как решать эти проблемы?
  16. Поедем на таксо: 9 советов, как безопасно пользоваться такси
  17. 1. Заказывайте поездку из безопасного места
  18. 2. Подтвердите, что вы садитесь в нужную машину
  19. 3. Расскажите другу или семье, куда вы собираетесь
  20. 4. Выбирайте заднее сиденье со стороны пассажира.
  21. 5. Не ездите на такси в пьяном виде
  22. 6. Находите попутчиков из числа знакомых
  23. 7. Доверяй своим инстинктам
  24. 8. Делайте замечания водителю
  25. 9. Отправляйте отзывы перевозчику
  26. Драки, угрозы, вымогательства и другие страшные истории про такси-сервисы
  27. 30 лет, студент
  28. 20 лет, студентка
  29. 18 лет, студентка
  30. 27 лет, переводчик-синхронист
  31. 20 лет, графический дизайнер
  32. Почему умный и честный человек не пойдет работать в такси
  33. Лживая зарплата
  34. Никакущий отбор
  35. Нулевые перспективы
  36. Угроза жизням и здоровью
  37. Подлейшие лайфхаки

Опасности в работе таксиста и как их избежать ⋆ О ТАКСИ

Стало плохо в такси

Безопасность водителя такси является актуальнейшей проблемой вот уже много лет.

Эта профессия и в советское время не считалась безопасной, а уж в “лихие” девяностые и нулевые чтобы работать таксистом нужно было иметь железные нервы и немалую смелость.

Сейчас, с приходом приложений и агрегаторов такси работать стало намного проще и безопаснее. Но и сегодня никакой таксист не застрахован от опасностей на своей работе.

Основные опасности в работе таксиста

В работе таксиста есть три основных опасности:

  1. Опасность для жизни и здоровья
  2. Опасность попасть во время работы в нехорошую ситуацию и быть привлеченным к уголовной ответственности
  3. Опасность кидков и неоплат со стороны пассажиров

В эти три категории входят практически все опасные ситуации с которыми таксист может столкнуться в своей работе. Ниже мы рассмотрим каждую из этих категорий более подробно.

Опасность для жизни и здоровья

Эта самая серьезная проблема с которой сталкиваются таксисты в своем нелегком труде. Таксисты нередко подвергаются нападению со стороны пассажиров. Таксистов иногда избивают и даже убивают.

Проблема может прийти со стороны просто неуравновешенных или пьяных пассажиров, но бывают и целенаправленные нападения с целью ограбления или отъема машины.

Второй вариант более опасен, потому что в этом случае нападение чаще всего планируется заранее и подготавливается.

К сожалению, в странах бывшего СССР в такси используется обычный легковой автотранспорт, где пассажиры не отделены от водителя глухой перегородкой и водитель находится в прямом доступе для пассажиров. Это делает водителя очень уязвимым для неожиданного нападения. Сидящий сзади пассажир может накинуть на шею водителя удавку, ударить острым предметом через сиденье или атаковать ножом в шею.

Опасность попасть во время работы в нехорошую ситуацию и быть привлеченным к уголовной ответственности

Здесь вариантов может быть много.
Например, пассажиры вели себя буйно, хулиганили или отказывались платить. Но, водитель оказался крупным здоровым парнем и вышвырнул негодяев из машины или даже избил.

Кто то из нерадивых пассажиров получил травму, другой пошел свидетелем и написали заявление в полицию. Водителя такси, который “распускал руки” привлекли и осудили.

В итоге — таксист получил судимость на ровном месте.

Более опасным может быть обвинение от какой нибудь женщины-пассажирки об изнасиловании или попытке изнасилования. Пьяные пассажирки ведут себя развязно, пристают к водителям или провоцируют конфликты. В последнее время таких случаев немало. Аферистки поняли, что им за ложный донос почти ничего не грозит и смело обвиняют таксистов.

Максимальную осторожность нужно проявлять при перевозке пассажиров с детьми.
Волна педоистерии, которая захлестнула наше общество в последнее время, не оставляет шансов оправдаться, если кто то задумает обвинить вас в “неравнодушном отношении” к детям. Примеров в последние годы — великое множество. По возможности, лучше отказываться от перевозки детей без сопровождения взрослых.

Также таксист может ненамеренно стать фигурантом уголовного дела, если, например, возил наркодилера-закладочника, который заказал такси по вызову и развозил закладки с наркотиками.

Если этого закладчика будут задерживать в машине таксиста, да еще и найдут где то под сиденьем пакет(ы) с веществами, то избежать разбирательства в полиции не удастся.

В худшем случае могут и привлечь как соучастника.

Еще одним из вариантов получить судимость таксисту является перевозка в автомобиле официального лицензированного такси детей до 6 лет без детского кресла. К сожалению, большинство таксистов не уделяют этому должного внимания. А зря…

Опасность кидков и неоплат со стороны пассажиров

Это наименьшая из опасностей, которые могут грозить таксисту. Потому что здесь речь идет лишь о деньгах (причем, обычно, не больших). Жизни, здоровью и свободе тут ничего не угрожает.

Практически ни один таксист, проработавший в такси хотя бы год, не сможет похвастаться, что его ни разу не кидали на деньги или не пытались не оплатить проезд.

Хорошим советом таксисту здесь будет учиться разбираться в людях и брать оплату заранее при дальних поездках.
А если уж вас обманули и не расплатились — то относиться к ситуации философски, не расстраиваться и относиться к этому как к накладным расходам связанным с вашей деятельностью — работой в такси. Все аспекты работы с кидалами и мошенниками рассмотрены в этой статье.

Помогает ли кнопка “Тревога” в приложении таксиста

В большинстве приложений такси есть возможность сообщить диспетчеру о нештатной ситуации с помощью кнопки в программе или определенной манипуляции в программе. Так называемая кнопка “Тревога”. Насколько эффективно ее применение?
Практика показывает, что такая функция может помочь, но, далеко не всегда.

Это связано с тем, что сейчас в такси работает много случайных и незнакомых людей. Времена, когда существовали братства таксистов, которые друг друга знали и приходили на помощь своим уже почти прошли.

Поэтому сейчас, нажав тревожную кнопку, едва ли стоит ожидать, что вам тотчас все бросятся на помощь. Да, кто то поедет, но, скорее всего он вас лично не знает и не станет активно впрягаться за вас при конфликте с пассажирами.

Потому что у пассажиров тоже будет своя версия причины конфликта.

Во многих приложениях такая кнопка сделана очень неудобно и её часто нажимают нечаянно, что снижает общую эффективность данной системы. Потому что все водители знают, что большинство таких вызовов бывают ложными и соответственно реагируют.

Хорошая идея — это не рассчитывать при опасности на кнопку в приложении, а рассчитывать на свои силы. Еще лучше подружиться с несколькими надежными коллегами-таксистами, которые работают с вами в одно время и поддерживать постоянную связь. Например, через интернет приложение Zello. И договориться между собой о взаимопомощи в случае необходимости.

Советы по безопасности для таксистов

Прежде всего — приобретите и установите на место штатного зеркала объемное зеркало заднего вида, которое увеличивает картинку. Это позволит вам лучше наблюдать за пассажирами, сидящими сзади. И вовремя среагировать, если заметите опасность с их стороны.

Крайне желательно иметь в машине регистратор с камерой направленной в пассажирский салон. Чтобы обстановка в салоне постоянно записывалась. Причем регистратор лучше не обычный — на присоске или крепящийся на зеркало, а стационарный с выносными камерами. Тогда его не смогут просто оторвать со своего места и унести злоумышленники.

Регистратор в салоне сможет помочь при очень многих конфликтных ситуациях и доказать, в правоохранительных органах вашу правоту, а, возможно и защитит от клеветы и ложных доносов.

Каждый таксист должен иметь при себе газовый баллончик с перцовым или другим наполнителем. Использование газового баллончика очень эффективно при распылении его прямо в салоне.

Таким образом можно вынудить хулиганов покинуть салон авто. Конечно, и самому придется покинуть салон или принять меры, чтобы не пострадать от паров из баллончика. На воздухе лучше использовать струйный баллончик.

Можно возить с собой электрошокер совмещенный с фонариком.

Легко раскладывающийся нож с фиксатором возите лучше в левом кармане. Так вам будет легче незаметно его достать в экстренном случае. Потренируйтесь открывать его одной рукой. Можно возить и ножик с фиксированным клинком, главное чтобы он не являлся холодным оружием и имел сертификат Росстандарта. Тогда проблем с правоохранителями по поводу его перевозки не возникнет.

Ни в коем случае не возите какие то кастеты, самодельные железки, трубы, которые можно квалифицировать как орудия ударно-дробящего действия. Даже если вы просто для удобства обмотаете трубу или арматурину синей изолентой, судья будет рассматривать это как приготовление к совершению преступления. Если вы кого то этой трубой покалечите.

Все предметы, которые вы возите должны иметь только хозяйственно-бытовое назначение. Например — монтировка длиной 40-60 сантиметров вполне себе годится для самообороны, если это понадобится.

Один телефон, по которому можно позвонить в полицию или вызвать помощь нужно всегда держать у себя в левом кармане. Чтобы в случае если придется покинуть машину у вас осталось средство связи.

Какие бы конфликтные не были ваши пассажиры — всегда старайтесь уладить спор мирным путем. Не стоит строить из себя супермена, даже если вы чувствуете свое физическое превосходство. Вышвырнув из машины или избив грубых невежливых клиентов, вы, конечно, ощутите некоторое удовлетворение.

Но, нужно помнить, что таксист заранее находится в более уязвимом положении, чем случайный пассажир. Потому что таксист находится в своей машине. Номера машины легко запомнить или записать. А уж по марке машины и номерам можно найти любого.

Найти может и полиция, если кто то из избитых пассажиров пострадает достаточно для возбуждения уголовного дела, и сами злопамятные пассажиры. Могут и колеса порезать и машину повредить, поцарапать, разрисовать и даже сжечь. Фантазия у гопников в этом направлении хорошая. Да и самого таксиста подкараулить не проблема. Так что вести себя грубо таксист может только на свой страх и риск.

“Самый лучший бой — это бой, который не состоялся” — эта поговорка очень подходит для любого, кто трудится водителем в такси. Лучше предвидеть нехорошие ситуации и, по возможности, их избегать. Учитесь разбираться в людях и не берите в машину случайных подозрительных людей на улице.

Отдельные рекомендации по работе с пьяными пассажирами есть здесь.

Следующие рекомендации помогут таксисту избежать многих проблем:

  • Не подбирайте на улице случайных подозрительных людей. Голосуют на улице сейчас редко и обычно это люди с какими то проблемами, которые коснутся напрямую и вас, если согласитесь такого везти
  • Не позволяйте пассажирам садиться к себе за спину, если свободны другие места. Некоторые таксисты даже специально возят на этом месте детское кресло
  • Постоянно наблюдайте за подозрительными пассажирами в зеркало заднего вида. Не включайте музыку громко, чтобы слышать содержание их разговора
  • Позвоните другу (или сделайте вид, что позвонили) или диспетчеру и скажите в какую сторону везете пассажиров и когда примерно освободитесь. Сделайте вид, что вас уже ждут на другом заказе
  • Если к вам села подозрительная компания, и особенно, если кто то из них сел у вас за спиной, то не пристегивайтесь. Езжайте с максимально возможной, но, безопасной в этой ситуации скоростью ( на ходу меньше вероятность, что на вас рискнут напасть). Будьте готовы максимально быстро покинуть автомобиль, в случае нападения
  • Не соглашайтесь ехать и особенно останавливаться в глухих малонаселенных местах
  • Держите средства для самообороны (баллончик, отвертка, нож и т.п.) возле левой руки, чтобы в случае необходимости можно было их немедленно достать в машине (это касается всех леворульных машин)
  • Говорите с пассажирами громко и уверенным голосом. Не давайте им повод подумать, что вы чего то боитесь или не уверены в себе. Многие злоумышленники отказывались от своих намерений только из за этого
  • Если пассажиры показались вам неплатежеспособными не стесняйтесь попросить оплату вперед. В случае отказа можете их смело высаживать
  • Разговаривайте с клиентами уверенно и корректно. Не допускайте перехода на личности и конфликтов на почве личных оскорблений. Даже когда высаживаете пассажиров из машины не оскорбляйте их. Обиженный клиент может и вмятину на машине оставить и камень вслед бросить. Не подвергайте без особой необходимости риску себя и свое имущество
  • Не подвергайте свою жизнь опасности из за имущества. Если на вас напали, лучше бросить свой автомобиль и спасаться, чем лишиться жизни в борьбе за свой автомобиль
  • Будьте готовы, в случае реальной опасности, до конца отстаивать свою жизнь и здоровье несмотря ни на что. Помните поговорку: “Лучше пусть судят двенадцать, чем шестеро несут”

Запомните эти несложные правила и применяйте их всегда. Даже одна ошибка в работе таксиста может стоить слишком дорого.

Источник: https://otaksi.ru/perevozchikam/opasnosti-v-rabote-taksista-i-kak-ih-izbezhat/

6 главных проблем с таксистами. Пополняйте список!

Стало плохо в такси

Резонансные аварии с участием такси стали уже обыденностью. Но и самих такси в крупных городах становится все больше. А таксистов, с которыми хочется ездить — меньше. Почему это происходит и как это исправить, рассказывает эксперт «За рулем».

Материалы по теме

Те, кто регулярно пользуется услугами такси, нередко жалуется на таксистов: водители лихачат, обманывают, грубят. Как правило, такое встречается в такси эконом-класса. Реже — в «комфорте», практически никогда — в «бизнесе», «премиуме» или VIP. С одной стороны, вывод ясен: хочешь первоклассного сервиса — готовься раскошелиться. С другой стороны, никто не обязан терпеть выходки таксистов даже за условные 99 рублей.

Мы составили список проблем, встречающихся у современных таксистов. Приглашаем вас дополнить его или оспорить. Может быть, все не так плохо…

Проблема 1: низкая водительская квалификация

Сегодня за рулем такси может оказаться даже начинающий водитель, вчерашний выпускник автошколы, а также человек с купленными правами или вовсе без них.

Как тут не вспомнить советское время, когда водители делились на любителей и профессионалов, а последним присваивались категории квалификации — классы. Чтобы сесть за руль такси или автобуса, водитель должен был иметь «права» первого класса, водительский стаж не меньше 10 лет и пройти специальное обучение на профессию.

Проблема 2: пренебрежение ПДД

При регулярных поездках на такси создается впечатление, что таксисты либо не знают, либо глубоко презирают ПДД. Непристегнутый или пропущенный за спиной ремень, постоянное превышение скорости, повороты из удобного, а не предписанного Правилами ряда, остановки под запрещающими знаками и проезд на красный — все это для таксистов норма.

В среднем столичные таксисты тратят на штрафы в месяц по 3000 рублей. Но даже при этом в прошлом году восемь столичных компаний, оказывающих услуги такси, задолжали больше 100 млн штрафов!

Нарушение Правил — норма для современных таксистов. Отсюда и повышенное внимание к ним со стороны ГИБДД.

Нарушение Правил — норма для современных таксистов. Отсюда и повышенное внимание к ним со стороны ГИБДД.

Понятно, что таксисты стремятся побольше заработать, потому и лихачат. Однако при этом подвергают риску не только себя, но и пассажиров, а также окружающих водителей и пешеходов.

Нормой для таксистов является и работа в утомленном, болезненном состоянии. Но на это их толкает сама потогонная система… А подверженность простудным заболеваниям и вирусам провоцирует род работы.

И все это — в нарушение пункта 2.7 ПДД.

Более того: некоторые таксисты садятся за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Проблема 3: неготовность к поездкам с детьми

Заказать такси с детским креслом — уже проблема. С нормальным креслом — двойная. В такси используют самые дешевые кресла, в которые сажать ребенка откровенно страшно. Либо предлагают посадить маленького ребенка на бустер. А кто-то даже не умеет устанавливать кресла. И перекладывает эту обязанность на пассажиров. Вероятно, своих детей они в креслах просто не возят.

Проблема 4: плохое знание русского языка и города

Не секрет, что многие таксисты сейчас — приезжие из других стран (бывших союзных республик). Обязательное изучение русского там давно отменено, поэтому некоторые водители с трудом способны объясниться с пассажирами.

А это необходимо, если, например, требуется уточнить адрес подачи машины или при возникновении каких-то спорных вопросов. Накануне чемпионата мира по футболу столичное правительство выделяло 30 миллионов на обучение таксистов английскому языку.

Было бы полезнее потратить эти деньги на курсы русского.

Чтобы тебя лучше поняли, приходится подкреплять свои слова жестикуляцией.

Чтобы тебя лучше поняли, приходится подкреплять свои слова жестикуляцией.

Материалы по теме

Кажется, с навигацией все проще — маршрут показывает электроника. Но водитель должен представлять, куда едет, хотя бы в общих чертах — чтобы вовремя перестроиться или изменить маршрут при возникновении пробки. Кроме того, электроника сбоит. И пассажиру часто приходится выступать в роли штурмана, подсказывая таксисту дорогу — как в старых анекдотах.

В советское время таксисты сдавали экзамен на знание города, отвечая на вопросы, где находится та или иная улица, переулок и какие там есть ориентиры. Говорят, что и сейчас подобным образом экзаменуют лондонских таксистов.

Чтобы стать кэбменом в столице Великобритании, нужно учиться два года — в основном это время уходит на изучение лондонских улиц и переулков.

И обычный лондонский таксист способен рассказать о городе интереснее любого гида — как в свое время таксист московский.

Проблема 5: низкий уровень культуры

Опрятный, вежливый человек за рулем недорогого такси вызывает теперь у нас большее удивление, чем немытый, цедящий что-то неразборчивое хам. При расчете наличными у хамов никогда не бывает сдачи, музыку они слушают исключительно неприятную и громкую, едят и пьют в движении. Само собой, и машины у таких обшарпанные, замызганные.

Часто бывают излишне разговорчивы. Кстати, такая проблема есть не только у нас. Uber в США внедрил для своих машин «режим тишины»: при заказе достаточно выбрать такую опцию, и водитель постарается помолчать. Даже если ему не нравится пассажир: пусть раздувает ноздри и вращает глазами. Молча.

Из-за того же низкого уровня культуры таксисты занимают общественные полосы движения при свободных выделенках. Скорее всего, они даже не понимают, какое это хамство по отношению к окружающим, которым на выделенки разрешено выезжать только по воскресеньям, и то не везде.

В ПДД не сказано, что такси должны ездить только по выделенкам. И таксисты нередко раздражают других водителей, занимая прочие ряды при свободной выделенной полосе.

В ПДД не сказано, что такси должны ездить только по выделенкам. И таксисты нередко раздражают других водителей, занимая прочие ряды при свободной выделенной полосе.

Проблема 6: обман

Любимая «фишка» таксистов — отправлять уведомление о прибытии на место заранее, либо включать счетчик поездки после начала движения, чтобы получить побольше денег за простой, который должен оплачивать пассажир. Или выключать счетчик с большим опозданием — когда пассажир давно вышел из машины.

Более сложный прием — подмена устройства с таксометром или самого приложения на «фейковое», считающее стоимость поездки по повышенному тарифу. Разница, естественно, идет в карман таксисту. А заказ закрывается позже.

Также нередко к заказу приписывают дополнительные (платные) опции — перевозку животного, багажа, использование детского кресла и прочее. Из-за лишних 20 рублей мало кто будет разбираться. И всегда можно сослаться на сбой системы либо собственную невнимательность.

Как решать эти проблемы?

Далеко не все пассажиры — образцы совершенства, так что начать стоит с себя.

Выходить к такси вовремя, а не спустя полчаса, не грубить водителю, не отпускать едкие замечания и не упоминать банальное «клиент всегда прав» (увы, это не так).

Расплачиваться безналичным способом — хотя бы потому, что такие платежи легко контролировать и не возникает неудобных ситуацией со сдачей. Следить за тем, сколько должна была стоить поездка и во сколько она обошлась на самом деле.

Если позволяют финансы — повышать класс обслуживания, пересаживаясь с Эконома в Комфорт, из Комфорта — в Бизнес. Чем выше класс, тем выше требования не только к машинам, но и водителям.

Материалы по теме

Не стесняться обращаться в диспетчерскую службу по спорным вопросам и активнее пользоваться приложениями, которые позволяют оценивать водителей. А также комментировать свои оценки. Это реальный способ повысить качество услуг таксистов. Равно как и отзывы в интернете.

А главное — отказываться от поездок, если что-то не устраивает. Такси полно, тарифы скромные, в крупном городе другую машину (и водителя) найдете за считаные минуты. Не забудьте только объяснить причину отказа от первого заказа. Компания, которая борется за клиента, деньги вернет: репутация дороже.

Все остальное уже давно придумано: таксомоторные парки, строгий отбор и обучение водителей, штрафы и поощрения. И все это вполне реализуемо — но по указанию «сверху».

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917728-6-problem-s-sovremennymi-vodit/

Поедем на таксо: 9 советов, как безопасно пользоваться такси

Стало плохо в такси

Новости пестрят страшными историями из жизни пассажиров такси. Кто-то подвергся насилию, кого-то просто отвезли не туда, куда нужно, кого-то обманом заманили в машину мошенники. Дадим вам 9 советов, как добраться из пункта А в пункт Б с минимальными потерями.

https://pixabay.com

Источник перевода: https://www.nytimes.com

1. Заказывайте поездку из безопасного места

Ждите такси в оживленном, хорошо освещенном месте или в помещении, если можете, пока не получите уведомление о прибытии водителя.

Стоя на улице с телефоном и сумкой в руках, вы становитесь мишенью для мошенников и грабителей, которые могут обманом посадить вас в машину, представившись представителем сервиса такси.

Как только вы окажетесь в машине, вам будет гораздо труднее защитить себя.

2. Подтвердите, что вы садитесь в нужную машину

Прежде чем садиться в такси, сверьте модель автомобиля, его номерной знак и фотографию водителя (если таковая имеется) с приложением, если вы заказали машину через интернет-сервис.

Если заказ был по телефону, вам все равно должны были сообщить хотя бы марку и цвет автомобиля, который за вами приедет.

И вместо того, чтобы сразу сообщить подъехавшему таксисту свое имя и конечный пункт поездки, когда откроете дверцу машины, спросите: «По какому заказу вы приехали?»

Это первый шаг к вашей безопасности и, возможно, самый важный.

https://pixabay.com

3. Расскажите другу или семье, куда вы собираетесь

Многие приложения, например, Uber, предлагают пассажирам возможность поделиться своим статусом поездки и возможность отслеживать ваш путь, а также поделиться с друзьями именем водителя, фотографией и номерным знаком. Если вы во время поездки заподозрите неладное, скажите водителю, что поделились всей этой информацией с родными.

Как вариант можно позвонить знакомым (или сделать вид, что звоните), чтобы водитель услышал, как вы говорите: «Я только что сел в машину и через 20 минут буду дома».

4. Выбирайте заднее сиденье со стороны пассажира.

Сидя на этом месте, вы сможете следить как за водителем, так и за дорогой, а также иметь доступ к выходу. Будьте осторожны, если водитель просит вас сесть на какое-то конкретное место. Важно опробовать работу ручки двери еще до того, как водитель отъезжает, чтобы убедиться, что она не заблокирована и в случае опасности вы сможете легко выбраться из машины.

5. Не ездите на такси в пьяном виде

Поездка на такси после гулянки – отличный способ избежать вождения в нетрезвом виде, но нетрезвый пассажир – мишень для нечистых на руку водителей. Кроме того, вероятность того, что вы сядете не в ту машину, значительно увеличивается.

Если вы видите, что ваш друг сильно пьян и собирается ехать домой на такси, проверьте, в ту ли машину он сел. Заведите себе такое правило. Даже если вы посадите его в машину, это не означает, что он благополучно вернется домой, поэтому оставайтесь на связи с ним, чтобы водитель понял, что ситуация контролируется.

6. Находите попутчиков из числа знакомых

Старайтесь не ездить в одиночку, и если вы выходите на разных остановках, четко сообщите, что ваша поездка отслеживается. По возможности не возвращайтесь домой поздно ночью, если нет крайней необходимости, ночуйте у друзей.

https://pixabay.com

7. Доверяй своим инстинктам

Если что-то не так, попросите выйти в ближайшем оживленном месте. Тот же Uber предлагает часто связывается с водителем и пассажиром, если поездка остановилась недалеко от пункта назначения или если такси слишком долго остается на одном месте, чтобы узнать, нужна ли экстренная помощь.

Не принимайте никакие напитки от водителей, даже ели это просто вода. Туда могут быть подмешаны наркотические вещества или снотворное.

8. Делайте замечания водителю

Не просто пристегивайтесь, а выражайте недовольство таксисту, если вас не устраивает его манера вождения и скорость.

Многие не решаются что-либо сказать, если водитель слишком быстро едет, курит или слушает громкую музыку. От всего этого зависит ваша безопасность, не пренебрегайте этим.

9. Отправляйте отзывы перевозчику

Если что-то в поездке вам не понравилось, например, непристойные комментарии, личные вопросы, странные намеки, да просто если по вашему мнению таксист плохо водит – сообщите об этом в его компанию, а также, при необходимости, и в полиции. Возможно, этим вы даже поможете предотвратить нарушение закона в дальнейшем.

Как не испортить себе отпуск и не заболеть в самолете (6 советов)

Источник: https://zen.yandex.com/media/star_celeb/poedem-na-takso-9-sovetov-kak-bezopasno-polzovatsia-taksi-5e04a22b1a860800aff86c9f

Драки, угрозы, вымогательства и другие страшные истории про такси-сервисы

Стало плохо в такси

Сервис: Uber
Что случилось: драка с водителем

«Нам с мужем попался таксист, который с самого начала вел себя очень нагло: подрезал других автомобилистов, резко развернулся через сплошную линию. Кроме того, на весь салон орала музыка. Я несколько раз просила выключить ее и вести себя аккуратнее на дороге, но в ответ он только нахамил мне.

Мы как раз проезжали промзону, когда он вдруг остановил машину и высадил нас на полпути. Учитывая конфликт и неадекватное поведение водителя на дороге, мы были даже рады этому. Когда мы доставали из багажника вещи, таксист резко сдал назад, чуть не наехав на нас.

Я ударила по автомобилю рукой, чтобы он остановился. Машина действительно затормозила, но водитель выскочил и стал бить моего мужа. Я закричала, но это не остановило его. Тогда я достала свой телефон и, хотя памяти на нем не было, сделала вид, что снимаю происходящее на камеру.

Только тогда таксист наконец отстал от мужа, прыгнул в машину и скрылся.

Мы были в таком шоке, что не стали вызывать новое такси и пошли домой уже пешком, хотя оставалось идти еще минут 30. Пожаловались в Uber, спустя некоторое время они перезвонили, извинились и заявили, что этот водитель больше у них не работает».

30 лет, студент

Сервис: Uber
Что случилось: не вернули забытый iPhone

«Я возвращался домой утром 7 января, за рулем была приятная девушка по имени Анна. Она сама попросила поставить музыку и подключила мой телефон к ее шнуру, так как ей «надоело слушать своего Оксимирона». Вскоре я и забыл об этом, так как она включила музыку на минимальную громкость, и мы всю дорогу разговаривали. Впрочем, не думаю, что это был такой коварный план.

Дома я обнаружил, что забыл iPhone в машине. Я набрал номер, но телефон был уже отключен, зато через сайт «Убера» смог связаться с Анной.

iPhone был у нее, она поставила его на зарядку, попросила не беспокоиться и пообещала отдать его на следующий день.

В 4 часа дня я позвонил уже на свой номер, трубку взял какой-то мужчина и заверил, что Анна перезвонит мне позже, так как сейчас спит. С того момента на звонки уже никто не отвечал, и связаться с водителем не получилось.

Я несколько дней переписывался с техподдержкой компании. В конце концов им удалось связаться с Анной, но она заявила, что ничего в машине не находила.

Видимо, передумала или этот мужчина надоумил не возвращать айфон.

После этого я понял, что нет смысла продолжать диалог с сервисом, — теперь собираюсь обратиться в полицию, но для этого мне нужно достать серийный номер моего телефона, а с этим проблемы.

Больше всего в этой истории была неприятна реакция «Убера», точнее, ее полное отсутствие. У меня нет к ним претензий — я в курсе, что они оказывают посреднические услуги.

Просто получается, что если меня бы, например, избил водитель, то я тоже должен был бы сам доказывать, что именно он меня избил. Водитель тем временем будет продолжать возить других пассажиров.

Впрочем, я легко отделался: я часто езжу на такси с дорогим съемочным оборудованием, которое арендую, так что мог бы попасть гораздо серьезнее».

Сервис: «Яндекс.Такси»
Что случилось: потерялся паспорт

«В тот раз я торопилась и забыла в машине паспорт. Вскоре мне позвонили операторы «Яндекса» и сказали, что документ остался у таксиста. Они дали номер водителя, чтобы я договорилась, как забрать паспорт. С оператором мы решили, что я заплачу водителю как за обычную поездку по центру — 350–400 рублей. С таксистом мы встретились на следующий день.

У меня был день встречи выпускников, поэтому таксист подъехал к моей бывшей школе. Я спустилась к нему, имея при себе только 400 рублей. Водитель открыл окно, протянул паспорт, я потянулась за ним, и в этот момент он вдруг убрал руку и наглым тоном спросил: «Вы вообще знаете, сколько стоит восстановить паспорт? 2000 рублей. Плюс я потратил бензин и потерял клиентов.

Платите сумму, о которой вы договорились с администратором, и 2000 рублей сверху». Я ему ответила, что у меня с собой нет больше денег, на что он мне ответил: «Раз нет денег, я выкину ваш паспорт во время пути либо сделаю с ним что-то поинтереснее». У меня уже началась истерика. Как раз из школы выходил мой знакомый, у которого я попросила еще 500 рублей, но и этого таксисту было мало.

Он уже собрался уезжать, но потом передумал и, взяв у меня 1000, швырнул мне паспорт.

После этого я позвонила в «Яндекс.Такси», сотрудница которого милым голосом объяснила, что «Яндекс» не имеет своих собственных водителей, а нанимает их у отдельных фирм и не несет ответственности за них.

Мне дали контакты той компании, на которую работал этот таксист, — там меня заверили, что они обязательно разберутся и перезвонят в течение получаса. Мне никто не перезвонил, я пыталась сама с ними связаться раз 20, но в итоге никто так и не поднял трубку.

В полиции мне предложили написать заявление о вымогательстве, но у меня была сессия, и было не до этого».

20 лет, студентка

Сервис: Gett
Что случилось: забыт кошелек

«Случай произошел с моим молодым человеком в Перми — он оставил кошелек в такси Gett с картами, документами и крупной суммой наличных на сиденье. Спустя несколько часов мы вместе стали звонить Дмитрию, водителю такси, но он не отвечал. Не ответил он и на СМС с просьбой вернуть кошелек за вознаграждение.

Вышел на связь только после сообщения с угрозами с нашей стороны — он позвонил и сказал, что находится в 200 километрах от Перми и что не может приехать, так как выпил. Мой молодой человек предложил приехать самому, но Дмитрий занервничал и пообещал перезвонить.

Когда он снова набрал нас, выяснилось, что на самом деле он в 30 километрах от города. Пока мы ехали к нему, он позвонил еще раз и сказал, что пересчитал деньги в кошельке и хочет узнать, сколько он получит в качестве вознаграждения.

Приехав домой к водителю и забрав кошелек, мой молодой человек дал ему тысячу рублей, что очень возмутило Дмитрия.

Спустя два дня нам стала писать уже жена таксиста. По ее словам, Дмитрий поступил с нами по-человечески, а у нас нет ни грамма совести. Девушка потребовала дать 25% от суммы, которая была в кошельке.

Когда мы пригрозили ей статьей о вымогательстве, она, в свою очередь, заявила, что, согласно статье 229 ГК РФ, мы должны дать ее семье до 20% от денег из кошелька. В законе действительно есть это, но пункт 3 этой самой статьи утверждает, что право на вознаграждение не возникает, если нашедший не заявил о находке или попытался ее утаить.

Мы были готовы дать им больше денег, если бы Дмитрий и его жена не пытались скрыться от нас, не врали и не совали руки в чужие кошельки. В конце концов мы просто добавили их в черный список в своих телефонах, чтобы они больше не пытались связаться с нами.

Обратиться в службу поддержки Gett у нас не получилось, так как их телефон в нашем городе недоступен. Мы все еще пользуемся сервисом, так как до этого никаких нареканий у нас не было, — там есть хорошие водители, просто один раз нам не повезло».

18 лет, студентка

Сервис: «Рутакси»
Что случилось: водителя побили по дороге

«Я возвращалась ночью с вокзала домой, за рулем был мужчина восточной наружности. Во время движения он подрезал другую машину, причем так резко, что я испугалась. Водитель того автомобиля показал таксисту знак, чтобы он остановился у обочины. Они затормозили и вышли на дорогу.

Мужчина, которого мы подрезали, начал оскорблять таксиста, в том числе и по национальному признаку, таксист в ответ коряво ругался матом по-русски. Потом начал бить таксиста, а тот неуверенно ему отвечал. Я все это наблюдала из окна, не зная, что делают в таких ситуациях.

Все это продолжалось минут 10 точно, я уже собралась позвонить диспетчеру, но тут появилась третья машина и третий водитель, который их разнял. После этого таксист, слегка запачканный грязью, сел обратно в автомобиль и поехал, как будто так все и было задумано.

Никаких извинений или объяснений я не услышала».

27 лет, переводчик-синхронист

Сервис: «Яндекс.Такси»
Что случилось: угрозы

«Водитель сразу показался нам очень странным, словно обдолбанный или на отходняках — это проявлялось в медленной речи и в том, как он фокусировался на дороге. Во время поездки ему кто-то позвонил, он ответил и, разговаривая, проигнорировал указания навигатора. Мы сказали ему, что едем не в ту сторону, но он никак на это не отреагировал.

В какой-то момент мы попросили остановить и выпустить нас. Как только я вышла из машины, то поставила таксисту 1 звезду и написала негативный отзыв. Мы начали искать вторую машину, как вдруг появился водитель первой с угрозами и воплями, почему мы так низко оценили его профессиональные качества. Мы бросились от него, он побежал за нами.

Догнать нас он не смог, так как мы забежали в подземный переход, а у него осталась открытой машина. Потом еще какое-то время таксист названивал мне с угрозами и говорил, что он своего добьется. В полицию обращаться я не стала, так как все это было сказано со злости и несерьезно.

Достаточно того, что после моего запроса в службу поддержки его сразу нашли и отключили от системы».

20 лет, графический дизайнер

Сервис: «Яндекс.Такси»
Что случилось: приставания водителя

«Я засиделась допоздна в ресторане, вызвала машину. Попыталась сесть назад, но таксист настоял, чтобы я перебралась вперед, что я и сделала по глупости. Сначала он странно шутил и смеялся с жутким акцентом. Потом положил мне на колено ладонь, стал замедлять ход машины и съезжать с маршрута.

Я убрала его руку с колена и попросила остановить. Водитель начал кричать, что все будет хорошо, и спрашивать, почему я такая нервная. Он лез ко мне своими руками — я закричала, чтобы он остановил машину.

Я взяла сумку и открыла дверь, он схватил меня за руку и попытался вернуть, но я смогла вывернуться и убежать.

Недалеко был круглосуточный магазин, персонал которого вызвал полицию по моей просьбе. Приехавшие полицейские опросили меня, я поехала домой, а позже они нашли и водителя. Через какое-то время меня опять вызвали и намекнули, что никуда дальше это дело не пойдет и таксисту ничего не будет.

Мол, сама дура, нечего торчать допоздна где попало, а потом среди ночи заказывать такси. Больше мне не хотелось с этим связываться. Хотя дело на таксиста не завели, но, как я поняла, из сервиса «Яндекса» его должны были исключить.

Кстати, забавный факт, позже сервис выслал мне СМС с суммой, которую я должна была заплатить за поездку. Естественно, я этого не сделала».

Имена некоторых героев были изменены по их просьбе.

Источник: https://daily.afisha.ru/cities/4516-draki-ugrozy-vymogatelstva-i-drugie-strashnye-istorii-pro-taksi-servisy/

Почему умный и честный человек не пойдет работать в такси

Стало плохо в такси

Константин Широков – о людях, которые не умеют считать и не хотят думать.

Сейчас сервисы онлайн-заказа такси находятся на пике популярности – это максимально доступно и крайне удобно. Но чем больше становится клиентов, тем больше нужно водителей, поэтому уберистами становятся абсолютно разные люди.

Самые адекватные из них вскоре приходят к тому, что серьезная работа в такси – гиблый путь. И вот почему.

Лживая зарплата

Если не вдумываться, то может показаться, что таксисты хорошо зарабатывают – ведь за день даже на дешевых тарифах усердные водители могут получить на руки около 5 тысяч и больше.

Соответственно, по самым наивным подсчетам выходит в районе 150 тысяч рублей в месяц.

«Вау, как круто, вот теперь заживу!» – подумает будущий уберист.

Но, разумеется, эта сумма мнимая, ведь таксист работает не каждый день, плюс у него есть масса расходов: бензин, содержание, амортизация или аренда автомобиля, комиссия агрегатору и так далее.

Зачастую автомобиль под такие задачи берется в кредит, и это даже можно рассматривать как инвестицию, но не самую удачную. Лучше уж вложить эти деньги в свой ларёк, маленькое кафе или что угодно еще, да хоть в биткоин (шучу).

По факту получается, что чистый доход честного убериста редко превышает 50 тысяч рублей, и это при том, что работа действительно адская.

Кстати, более-менее нормальная тема – купить авто и сдавать его в аренду таксистам. Можно приобрести Hyundai Solaris за 800 тысяч и предоставлять его за 1300-1500 рублей в день.

Таким образом, если после двухгодовых насильственных действий со стороны беспощадных водителей авто выживет, то вы уже заработаете на самой аренде (365*2*1400= 1 022 000 рублей), плюс продадите то, что осталось, тысяч за 450.

Разумеется, авто нужно будет обслуживать, купить на него страховку и платить налог. А еще возможен простой на время поиска арендатора. Но даже если на это всё выделить треть нашей выручки, то после продажи авто профит все равно впечатляет: (1022000*0,66+450000) — 800000 = 324 520 рублей.

Конечно, если сдавать один автомобиль, то прожить на такой доход будет невозможно. Лучший вариант – купить несколько машин, организовав мини-таксопарк. Само собой, работает это только при наличии своих свободных средств: брать кредит на такую тему очень рисково и не так выгодно (здесь добавляется расходов на 12-16% от стоимости машины в год).

Никакущий отбор

Для не самых одаренных ребят есть один большой плюс – работать таксистом может вообще кто угодно, если он не в уголовном розыске и не сбежал из дурдома. Можно уйти из школы в пятом классе, тусоваться с гопниками, пить страйк, но через 10 лет такого персонажа с распростертыми объятиями примут в такси.

Подобные критерии отбора смышленому человеку уже должны тонко намекнуть, что там делать нечего, ведь в месте, где настолько низкие требования к сотрудникам, по умолчанию не может быть нормальных оплаты и условий труда. Если что, я себя супергением тоже не считаю, но всё же не работаю на постоянке в «Убере» – это радует.

Порой встречаются интересные водители – они не только могут разговаривать без слов-паразитов и мата через слово, но и способны вести занимательную беседу. Чаще всего эти люди старше 30 лет, для которых такси, судя по всему, является дополнительным видом заработка, когда есть свободные пара часов или желание временно сменить вид деятельности. Так работать – норм.

Нулевые перспективы

Одна из главных проблем в этой работе для целеустремленных людей – абсолютное отсутствие роста. Работая в такси, вы находитесь одновременно и на низшей, и на высшей ступени своей карьеры – вы не сможете стать каким-либо главным или старшим таксистом, начальником отделения и так далее. Вы таксист и всё.

В плюс идет только стаж, с которым тоже никуда, кроме такси, потом не устроиться. Единственное, куда может стремиться таксист – к более высокому классу автомобилей.

Здесь уже чуть веселее, но переход на «Бизнес» и премиум-автомобили с «Комфорта» – редкое явление. Да и в «Бизнесе» суть работы всё равно остается той же, меняется только оболочка.

С растущими доходами растут и расходы, обслуживание, платежи по кредиту и тому подобное., но зарабатывают на хороших машинах действительно больше.

Плюс от таксистов из дорогих тарифов я пару раз узнавал, что они порой находят постоянных клиентов, которые время от времени нанимают их на день или даже побольше.

Там уже платят неплохие суммы – получается, что человек почти переходит на уровень личного водителя. В «Экономе» про такой вид взаимодействия таксиста и клиента я ни разу не слышал.

Угроза жизням и здоровью

Если работать таксистом по 8 часов в день, то доход будет совсем мизерным – можно даже улететь в убыток. Поэтому приходится кататься значительно дольше. Максимум, сколько может позволить себе трудиться человек в обычном состоянии – часов 12, если изо дня в день.

Но некоторые умудряются работать гораздо больше, вплоть до нескольких суток подряд. В чем секрет их выносливости? Ответ прост – спиды и прочие наркотические вещества. Если хочешь зарабатывать, придётся их употреблять.

Я лично не раз ездил с людьми, с которыми было передвигаться действительно страшновато, потому что они явно были под кайфом.

В итоге такой экспериментатор рискует не только своей жизнью (ну ладно, это его выбор, в конце концов), но и жизнями пассажиров и других участников дорожного движения.

Причем помимо непосредственной опасности на дороге есть еще и опасность для здоровья: глупо потом тратить всё заработанное на мучительную реабилитацию.

Подлейшие лайфхаки

Личные качества водителей тоже под вопросом. Крошечный доход провоцирует таксистов, особенно молодых и находчивых, на постоянные обманы клиентов ради копеек.

Мне, например, очень много раз приходилось наблюдать картину, как уберист приезжает не в нужную точку, говорит, что он на месте, и запускает платное время ожидания. Пока он включает дурака и пять минут катается по двору, зарабатывает рублей 30. Мелочь, но бесит сам факт обмана.

Или частенько еще бывает следующее: таксист приезжает, вы стартуете, но он запускает поездку только минут через 10 после того, как фактически начал двигаться.

За эти 10 минут платить придется вам, и, если это не заметить и не пожаловаться, с вас просто дополнительно спишут деньги за ожидание. Уверен, что всяких хитростей еще много, просто вникать в них даже не хочется.

Будет неправильным не отметить, что в такси встречаются и действительно порядочные люди. Около года назад, например, я забыл в такси визитницу, в которой было примерно 20 тысяч, и, каково же было мое удивление, когда водитель не только не умолчал о находке, но и наотрез отказался брать вознаграждение. К слову, для того парня это была временная подработка.

Итог таков: если вы хотите чего-то добиться в жизни, хотите хоть как-то развиваться, ни в коем случае не идите работать в такси на постоянную основу.

Там мизерная оплата, но максимальный стресс и личностная деградация. Если у вас еще нет работы, то доучивайтесь, проходите курсы, занимайтесь фрилансом или творчеством в конце концов, но не пополняйте армию водителей, которую к тому же в ближайшие пару десятилетий полностью заменят автомобили с автопилотом.

Канал Engine Start в Дзене – новости автоиндустрии, самые мощные аварии и другой движ

Тот же канал – в Telegram

Источник: https://click-or-die.ru/2018/04/pochemu-umnyj-i-chestnyj-chelovek-ne-pojdet-rabotat-v-taksi/

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: