Срочный трудовой договор с муниципальным служащим

Содержание
  1. Шесть типичных ошибок в трудовых договорах с муниципальными служащими
  2. Ошибка 1. Трудовой договор не соответствует нормам законодательства
  3. Ошибка 2. Неверно определили работодателя
  4. Ошибка 3. Не обозначили характер трудовых отношений
  5. Ошибка 4. Не указали обязательные условия трудового договора
  6. Ошибка 5. Заключили срочный трудовой договор, но причину не указали
  7. Ошибка 6. Включили условие об испытательном сроке в ситуации, когда его устанавливать нельзя
  8. О срочных трудовых договорах на муниципальной службе
  9. О срочных трудовых договорах на муниципальной службе в российской федерации
  10. О срочных трудовых договорах на муниципальной службе с изменениями
  11. Срочный трудовой договор с муниципальным служащим. Особенности регулирования труда на муниципальной службе. Особенности статуса главы местной администрации
  12. Срочный трудовой договор с муниципальным служащим
  13. Трудовой договор с муниципальным служащим
  14. Срочный трудовой договор: инструкция по применению
  15. Можно ли принять на муниципальную службу сотрудника перед декретом?
  16. Заключаем трудовой договор с бывшим служащим
  17. Заключить договор с муниципальным служащим. О срочных трудовых догвоорах на муниципальной службе. Срок трудового договора на муниципальной службе
  18. Нормативная основа
  19. Порядок поступления на муниципальную службу и его отличия от стандартного трудоустройства
  20. Особенности заключения трудового договора
  21. Срочный трудовой договор на муниципального служащего
  22. О срочных трудовых договорах на муниципальной службе
  23. Трудовой договор с муниципальным служащим без испытательного срока
  24. Трудовой договор с муниципальным служащим (типовая форма)
  25. Можно ли заключить срочный трудовой договор на место муниципального служащего
  26. Трудовой договор муниципального служащего
  27. Трудовой договор с муниципальным служащим: порядок заключения и образец документа

Шесть типичных ошибок в трудовых договорах с муниципальными служащими

Срочный трудовой договор с муниципальным служащим

Муниципалитеты нередко сами разрабатывают и утверждают форму типового договора с лицом, претендующим на замещение должности муниципальной службы. Федеральный закон от 02.03.

2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» содержание такого договора не регулирует. В результате сотрудники кадровых служб допускают ошибки. За грубые нарушения ГИТ может сразу оштрафовать ОМСУ на сумму до 50 тыс.

 руб., а виновное должностное лицо — до 10 тыс. руб.

Мы проанализировали 10 типовых договоров с муниципальными служащими, которые утвердили ваши коллеги. Расскажем о шести типичных ошибках и дадим рекомендации, как их избежать.

В конце статьи приведем образец трудового договора с муниципальным служащим (см. в конце статьи).

Вы можете использовать формулировки из образца, чтобы разработать новую форму или исправить недочеты в той, которую уже применяете.

На заметку: Не разрабатывайте типовую форму для лица, назначаемого на должность главы местной администрации по контракту. Ее утверждает регион своим законом

Ошибка 1. Трудовой договор не соответствует нормам законодательства

При разработке формы типового договора муниципалитеты часто допускают перекосы между общими и специальными нормами законодательства. Например, обязательные условия трудового договора с муниципальным служащим соответствуют статье 57 ТК, но не отвечают нормам Закона № 25-ФЗ. Бывает и наоборот: разработчики выполнили требования Закона № 25-ФЗ, но не учли нормы трудового законодательства.

На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Законом № 25-ФЗ (ст. 3, 16).

Основные нормы, которые нужно учитывать при разработке трудового договора, содержатся в статье 57 ТК, Законе № 25-ФЗ, Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», муниципальных нормативных правовых актах.

При этом последние не должны противоречить Конституции, нормативным правовым актам РФ и региона (ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

Ошибка 2. Неверно определили работодателя

Статья 20 ТК устанавливает, что работодателем может быть физическое либо юридическое лицо. Исходя из этого, одни разработчики указывают в качестве работодателя орган местного самоуправления, зарегистрированный как юридическое лицо.

Другие указывают представителя нанимателя, но при этом не уточняют, от имени какого муниципального образования он действует. И то и другое — ошибка. Наниматель муниципального служащего — муниципальное образование (ст. 2 Закона № 25-ФЗ).

От его имени полномочия исполняет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя может быть должностное, а не юридическое лицо

Трудовой кодекс не ограничивает круг лиц, которые могут быть представителями нанимателя (работодателями). Однако Закон № 25-ФЗ исходит из того, что таким представителем должно быть не юридическое, а должностное лицо:

  • глава муниципального образования; 
  • руководитель органа местного самоуправления; 
  • председатель избирательной комиссии муниципального образования; 
  • иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Соблюдайте три правила:

1. Укажите в качестве стороны трудового договора со служащим муниципальное образование. Его наименование пропишите так же, как в уставе.

2. Укажите должность и Ф. И. О. лица, которое действует от имени муниципального образования как представитель нанимателя.

3. Перечислите документы, на основании которых действует представитель нанимателя. Это может быть, например, устав муниципального образования, решение представительного органа либо иной муниципальный правовой акт, который наделяет должностное лицо полномочиями представителя нанимателя.

Как сформулировать преамбулу, посмотрите в образце трудового договора (в конце статьи).

Ошибка 3. Не обозначили характер трудовых отношений

Трудовой договор с муниципальным служащим должен содержать ссылку на особенности (характер) трудовых отношений между сторонами. Многие разработчики типовых договоров об этом забывают. Предлагаем вариант формулировки.

ПРИМЕР. «По настоящему трудовому договору Муниципальный служащий берет на себя обязательства, связанные с прохождением муниципальной службы, а Представитель нанимателя (работодатель) обязуется обеспечить Муниципальному служащему прохождение муниципальной службы в соответствии с законодательной основой муниципальной службы».

Ошибка 4. Не указали обязательные условия трудового договора

Договор должен содержать обязательные условия, перечисленные в статье 57 ТК.

1. Место работы — наименование структурного подразделения, в котором будет работать муниципальный служащий.

2. Трудовая функция муниципального служащего — должность муниципальной службы, на которую поступает гражданин. Не забудьте указать группу и категорию, если они предусмотрены для данной должности.

3. Права и обязанности муниципального служащего и представителя нанимателя (работодателя). Их перечни указаны в статьях 11 и 12 Закона № 25-ФЗ и статье 22 ТК.

4. Дата начала работы и срок действия договора, если он срочный.

5. Условия оплаты труда: размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты.

6. Условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (например, подвижной, разъездной, в пути и т. д.).

7. Условие об обязательном социальном страховании работника.

Если инспектор труда выяснит, что в трудовом договоре не хватает обязательных условий, он может сразу оштрафовать должностное лицо МСУ на сумму до 10 тыс. руб., а сам ОМСУ — до 50 тыс. руб. (ч. 4 ст. 5.27 КоАП). За повторное нарушение чиновнику выпишут штраф до 20 тыс. руб., ОМСУ — до 70 тыс. руб. (ч. 5 ст. 5.27 КоАП).

На заметку: Почему в договор с муниципальным служащим не нужно включать положение об условиях труда

Положение об условиях труда включают в договор на основании результатов оценки условий труда. Проводить ее работодателей обязывает статья 212 ТК.

Но проведение спецоценки условий труда государственных и муниципальных служащих регулируется федеральными и региональными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе и о муниципальной службе. Это установлено статьей 3 Федерального закона от 28.12.

2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Нормативные правовые акты, регламентирующие проведение спецоценки в отношении муниципальных служащих, пока не приняты.

Поэтому органы местного самоуправления не должны включать в трудовые договоры со своими служащими пункт об условиях труда. Минтруд подтвердил это в письмах от 24.12.2014 № 15–1/В-1978 и от 08.06.2017 № 15–1/ООГ-1593. 

Ошибка 5. Заключили срочный трудовой договор, но причину не указали

Важно: Если стороны не оговорили в трудовом договоре срок его действия, то договор считается заключенным на неопределенный срок (ст. 58 ТК)

По общему правилу муниципальное образование заключает со служащим бессрочный трудовой договор. Случаи, когда договор может быть срочным, предусмотрены в статье 59 ТК.

Например, она разрешает установить срок, в течение которого служащий будет замещать временно отсутствующего работника. При этом за последним сохраняют место работы.

Срочный трудовой договор можно заключить и с тем, кто поступает на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности должностных лиц МСУ, а также с пенсионером по возрасту.

Кадровые службы ОМСУ нередко обозначают только срок действия договора, но не указывают, по какой причине он является срочным. Это нарушение. Чтобы его избежать, достаточно дать ссылку на конкретную норму статьи 59 ТК или федерального закона, послужившую основанием для заключения срочного трудового договора.

Ошибка 6. Включили условие об испытательном сроке в ситуации, когда его устанавливать нельзя

В трудовой договор можно включить условие об испытательном сроке не более трех месяцев. Если вы заключаете договор сроком от двух до шести месяцев, то максимальный срок испытания — две недели (ст. 70 ТК).

На заметку: Выпускнику нельзя установить испытательный срок, если со дня получения диплома о профессиональном образовании еще не прошел один год

Не предусматривайте испытательный срок, если муниципальное образование:

  • назначает гражданина на должность по результатам конкурса; 
  • заключает трудовой договор с выпускником, который получил среднее профессиональное или высшее образование по программе с государственной аккредитацией и впервые поступает на работу по полученной специальности; 
  • принимает на оплачиваемую работу лицо, избранное на выборную должность; 
  • заключает трудовой договор на срок до двух месяцев.

Эти ограничения установлены в абзаце 4 статьи 70 ТК.

На заметку: Можно ли сделать должностную инструкцию приложением к договору

Трудовое законодательство не рассматривает должностную инструкцию в качестве обязательного документа.

Но Закон № 25-ФЗ требует, чтобы органы местного самоуправления регламентировали деятельность муниципального служащего в должностной инструкции. Она закрепляет его трудовую функцию и может быть приложением к трудовому договору.

Другой вариант — утвердить должностную инструкцию отдельным муниципальным правовым актом. Это разъяснил Роструд в письме от 31.10.2007 № 4412–6.

Источник: http://cmokhv.ru/materials/mat20191020/

О срочных трудовых договорах на муниципальной службе

Срочный трудовой договор с муниципальным служащим

ТК РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск муниципального служащего, составляющий 30 календарных дней. Указано, что для муниципальных служащих, замещающих должности отдельных групп должностей муниципальной службы, законами субъектов РФ может устанавливаться ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Также предусмотрены отпуска за выслугу лет.

Относительно срока трудового договора: по общему правилу с муниципальным служащим заключается бессрочный трудовой договор. Случаи, когда возможно заключение срочного трудового договора, указаны в ст. 59 ТК РФ.

Напомним, что в случае, когда назначение на должность муниципального служащего было произведено по результатам конкурса, а также в иных случаях, указанных в ч. 4 ст. 70 ТК РФ, в трудовой договор нельзя включать условие об испытании.

Права и обязанности муниципального служащего указаны в ст. ст. 11 и 12 Закона N 25-ФЗ. Рекомендуем положения этих норм полностью указывать в трудовом договоре. Права и обязанности представителя нанимателя рекомендуем формулировать, основываясь на ст.

Внимание

Им может выступать глава или председатель.

При поступлении на службу необходимо предъявить документы:

— заявление о приеме на работу;

— заполненная анкета;

— паспорт;

— трудовая книжка;

— диплом об образовании;

— страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

— свидетельство ИНН;

— военный билет;

— заключение медицинского учреждения о состоянии здоровья гражданина;

— сведения о доходах и об имуществе (за год, предшествующий приему на работу)

Информация о кандидате подлежит проверке (подробнее на эту тему — в статье «Как проверить кандидата при трудоустройстве»). При обнаружении неблагоприятных обстоятельств, препятствующих трудоустройству, кандидату может быть отказано.

Форма трудового договора с муниципальным служащим может быть составлена индивидуально.

Но необходимо придерживаться требований, указанных в статье 57 ТК РФ.

ФЗ N 25 свидетельствует судебная практика.

До сих пор речь шла о случаях обязательного заключения срочного трудового договора с муниципальными служащими (ч. 1 ст. 59 ТК РФ). Что касается случаев, когда трудовой договор с муниципальными служащими может заключаться, то они предусмотрены в ч.
2 ст. 59 ТК РФ.

Это заключение трудового договора: 1) с поступающими на работу пенсионерами по возрасту; 2) с лицами, поступающими на работу в организации, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если это связано с переездом к месту работы; 3) с руководителями, заместителями руководителей и главными бухгалтерами организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (при этом срок трудового договора с данными лицами должен определяться либо уставом муниципального образования, либо соглашением сторон); 4) с лицами, обучающимися по очной форме обучения; 5) с лицами, поступающими на работу по совместительству.

  • Нанесение лого на сувениры корпоративные подарки.

О срочных трудовых договорах на муниципальной службе в российской федерации

Указанные муниципальные должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

По окончании полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность, срочный трудовой договор указанных муниципальных служащих прекращается и не продлевается на неопределенный срок.

Согласно п. 2 ст. 20.1 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» срочный трудовой контракт может заключаться с лицами, достигшими предельного возраста муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

В силу ст.
59 ТК РФ срочный трудовой контракт может заключаться для замены временно отсутствующего муниципального служащего, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы.

Таким образом, общие нормы, установленные п. 4 ст. 58 и п. 2 ст. 77 ТК РФ, не могут быть применены в отношении муниципальных служащих, с которыми возможно заключение срочного трудового договора, поскольку должны применяться специальные нормы, установленные ст.

О срочных трудовых договорах на муниципальной службе с изменениями

ФЗ N 131 глава местной администрации назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Например, согласно п. 1 ст. 38-1 Устава муниципального образования «Город Екатеринбург»

Источник: http://trezvogruz.online/o-srochnyh-trudovyh-dogovorah-na-munitsipalnoj-sluzhbe

Срочный трудовой договор с муниципальным служащим. Особенности регулирования труда на муниципальной службе. Особенности статуса главы местной администрации

Срочный трудовой договор с муниципальным служащим

трудового договора с муниципальным служащим должно соответствовать положениям ст. 57 ТК РФ. В то же время режим рабочего времени, времени отдыха, условия оплаты труда регламентированы Законом N 25-ФЗ и законами субъектов РФ. В частности, рабочее время муниципальных служащих регулируется трудовым законодательством и согласно ст.

91 ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю, а для женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, коллективным или трудовым договором устанавливается 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами (ст. 320 ТК РФ). В то же время ст.

21 Закона N 25-ФЗ установлен более продолжительный по сравнению с закрепленным в ст. 115 ТК РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск муниципального служащего, составляющий 30 календарных дней.

Указано, что для муниципальных служащих, замещающих должности отдельных групп должностей муниципальной службы, законами субъектов РФ может устанавливаться ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Также предусмотрены отпуска за выслугу лет.

Относительно срока трудового договора: по общему правилу с муниципальным служащим заключается бессрочный трудовой договор. Случаи, когда возможно заключение срочного трудового договора, указаны в ст. 59 ТК РФ.

Напомним, что в случае, когда назначение на должность муниципального служащего было произведено по результатам конкурса, а также в иных случаях, указанных в ч. 4 ст. 70 ТК РФ, в трудовой договор нельзя включать условие об испытании.

Права и обязанности муниципального служащего указаны в ст. 11 и 12 Закона N 25-ФЗ. Рекомендуем положения этих норм полностью указывать в трудовом договоре. Права и обязанности представителя нанимателя рекомендуем формулировать, основываясь на ст. 22 ТК РФ.

Оплата труда производится в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных органов власти. Например, денежное содержание муниципальных служащих города Барнаула регламентировано Решением Барнаульской городской думы от 28.03.2008 N 742. Согласно ст.

57 ТК РФ условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) должны быть указаны в трудовом договоре. Особенностью оплаты труда муниципальных служащих является значительное количество различных премий и надбавок, которые могут изменяться, например, с увеличением выслуги лет.

Изменение каждого из условий оплаты труда обязательно оформляется дополнительным соглашением к трудовому договору.

Учитывая указанное, работники кадровых служб могут выбрать приемлемый для них вариант оформления трудовых договоров: указывать все условия оплаты труда непосредственно в трудовом договоре или в договоре указать лишь оклад, а выплаты, зависящие от выслуги лет, наличия особых условий труда и т.д., оформить в виде таблицы в приложении к трудовому договору.

Его служебная деятельность протекает в структурном подразделении этого органа. Место работы определяется обычно местонахождением муниципального органа как стороны трудового договора. К необходимым условиям относится время начала работы.

Практически начало работы определяется датой, указанной в приказе о назначении на должность. Трудовые договоры с муниципальными служащими, следуя ст.

58 ТК РФ могут заключаться: 1) на неопределенный срок; 2) на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен Кодексом и иными федеральными законами.

Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то договор считается заключенным на неопределенный срок. Оплата труда (денежное содержание) муниципального служащего – важное условие трудового договора. Согласно ст.

Срочный трудовой договор с муниципальным служащим

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — ФЗ N 25) не содержит положений о срочных трудовых договорах. Исключение составляют п. 2 ст. 7, где речь идет о муниципальных служащих, непосредственно обеспечивающих исполнение полномочий лица, замещающего муниципальную должность, а также п. 2 ст.

19, где сказано о срочном трудовом договоре с муниципальным служащим, достигшим предельного возраста нахождения на службе. Между тем вопросы, связанные со срочными трудовыми договорами на муниципальной службе, имеют существенное значение.
От их решения зависит соблюдение прав муниципальных служащих, а также стабильность кадрового состава органов местного самоуправления.

Согласно п. 6 ст.

Трудовой договор с муниципальным служащим

Внимание

ФЗ N 25 поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ N 25. К этому следует добавить, что в силу п. 2 ст.

3 ФЗ N 25 на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными ФЗ N 25.

Сказанное означает, что вопросы срочных трудовых договоров на муниципальной службе должны решаться на основе положений Трудового кодекса РФ о срочных трудовых договорах с учетом специфики муниципальной службы.

В Трудовом кодексе РФ вопросам срочных трудовых договоров посвящены ст. ст. 58 и 59. В ст.

Срочный трудовой договор: инструкция по применению

Инфо

На последнем случае необходимо остановиться подробнее. Здесь речь идет о должностях муниципальной службы, учреждаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность (п. 2 ст. 7 ФЗ N 25).

При этом следует ответить на два взаимосвязанных вопроса: 1) кто является лицом, замещающим муниципальную должность; 2) кто относится к муниципальным служащим, непосредственно обеспечивающим исполнение полномочий лица, замещающего муниципальную должность? В п.

2 ст. 1 ФЗ N 25 перечислены лица, замещающие муниципальные должности: депутаты; члены выборных органов местного самоуправления; выборные должностные лица местного самоуправления; члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса. Более подробно об этих лицах сказано в ст. ст.

Можно ли принять на муниципальную службу сотрудника перед декретом?

Из изложенного можно сделать вывод, что срочные трудовые договоры должны заключаться только с указанными лицами, которые непосредственно обеспечивают исполнение полномочий выборных должностных лиц представительного органа муниципального образования и главы муниципального образования. Сроки действия этих договоров ограничиваются сроком полномочий соответствующих лиц, замещающих муниципальные должности. При досрочном прекращении полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, действие срочных трудовых договоров прекращается.
Следовательно, ни с какими другими муниципальными служащими муниципальных образований Свердловской области не могут заключаться срочные трудовые договоры как с лицами, непосредственно обеспечивающими исполнение полномочий лиц, замещающих муниципальные должности. То же касается и других субъектов РФ.

Заключаем трудовой договор с бывшим служащим

Важно

Трудовой договор с лицом заключается после издания уполномоченным должностным лицом приказа (распоряжения) о назначении на вакантную должность.

После этого заключается либо договор на неопределенный срок (без указания срока) либо срочный трудовой договор на срок не более пяти лет.

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие 18-летнего возраста, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям.

Источник: https://www.bcpm.ru/employment-law/srochnyi-trudovoi-dogovor-s-municipalnym-sluzhashchim-osobennosti-regulirovaniya/

Заключить договор с муниципальным служащим. О срочных трудовых догвоорах на муниципальной службе. Срок трудового договора на муниципальной службе

Срочный трудовой договор с муниципальным служащим

Муниципальная служба является одним из вариантов, которые предлагаются современному населению для трудоустройства.

Специфика работы в данном случае заключается в том, что вся деятельность будет направлена на отстаивание и защиту интересов конкретного муниципального образования и ее жителей в различных сферах жизни.

Для подтверждения найма на такую службу используется механизм заключения трудовых договоров (кроме составления специальной записи в трудовой книжке), которые имеют ряд своих особенностей.

Нормативная основа

В отличие от стандартного трудового договора, который заключается практически со всеми нанимаемыми сотрудниками, трудовой договор с муниципальным служащим имеет ряд существенных отличий, в том числе относительно вопросов регулирования с точки зрения нормативной основы.

К числу нормативных актов, на основании которых строится трудовой договор с работником, принимаемым на должности муниципальной службы, кроме Трудового Кодекса и Конституции Российской Федерации (основного гаранта соблюдения прав и свобод граждан), относятся:

  • Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации», который был принят в 2007 году и получил номер 25-ФЗ. В полномочия данного закона входит всестороннее регулирование вопросов, связанных с осуществлением муниципальной службы, в том числе относительно порядка приема на работу в рамках заключения трудового договора (контракта) с таким принимаемым сотрудником;
  • нормативные акты и приравненные к ним правовые документы, которые принимаются на уровне субъектов федерации и призваны осуществлять регулирование вопросов, связанных с реализацией основных принципов муниципальной службы;
  • внутренние нормативные акты конкретного муниципального образования, в котором сотрудник принимается на работу, в том числе устав такого муниципалитета.

Трудовой Кодекс также осуществляет регулирование данного вопроса, но используется только в той части, которая регламентирует порядок и основное содержание трудового договора, а также участие тех или иных сторон, которые осуществляют подписание такого договора.

Порядок поступления на муниципальную службу и его отличия от стандартного трудоустройства

Трудоустройство на муниципальную службу для граждан Российской Федерации отличается от стандартного механизма приема на работу. Это обусловлено той причиной, что данный вид службы относится к разновидности гражданской службы, достаточно активно используемой в Российской Федерации для замещения должностей при управлении государством и реализации основных принципов применяемой политики.

Для того чтобы поступить на муниципальную службу, соискателю необходимо:

  • подать заявление и первичный пакет документов для проведения проверки личности (такая проверка необходима для того, чтобы определить, возможно ли предоставить конкретному человеку ту должность, на которую он выступает соискателем, или нет);
  • предоставить перечень необходимых документов для проведения основной проверки на возможность предоставления конкретной должности;
  • в случае положительного ответа – подписать трудовой договор.

К числу документов, которые потенциальный муниципальный служащий должен предоставить при подаче заявки на замещение вакантной должности муниципальной службы, относятся:

  • паспорт гражданина Российской Федерации (иные документы, которые удостоверяют личность потенциального муниципального служащего, в данном случае не принимаются);
  • трудовая книжка, заполненная в соответствии с установленными требованиями к данному документу. В случае если данное место работы является первым у соискателя должности, то трудовая книжка не предоставляется;
  • документы, подтверждающие наличие определенного уровня образования, а также дополнительных квалификационных составляющих, в том числе документы о прохождении переподготовки;
  • СНИЛС;
  • свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика;
  • в случае если речь идет о военнообязанном соискателе, то потребуется предоставление военного билета;
  • справка по стандартно утвержденной медицинской форме, подтверждающая состояние здоровья соискателя;
  • справка о доходах человека за предыдущий год (который предшествует году трудоустройства) и прошедший период текущего года. Оформление такой справки возможно как по форме 2-НДФЛ, так и в свободной форме либо по форме самой организации. Однако в ней должны быть отражены все данные об имеющихся доходах у конкретного соискателя;
  • документы, подтверждающие наличие или отсутствие у соискателя какого-либо имущества в собственности, а в случае превышения его стоимости уровня дохода за отчетный период – документы, подтверждающие основание возникновения имущественного права на такую собственность.

Данные документы необходимы для того, чтобы провести проверку личности соискателя. В том случае, если результаты проверки не будут удовлетворительными, то соискателю могут отказать в приеме на муниципальную службу либо предложить иную должность, где такие результаты будут не нужны.

Особенности заключения трудового договора

Заключение трудового договора с муниципальным служащим происходит на основании положений Трудового Кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации». Данная особенность регулирования позволяет осуществлять составление самого трудового договора в индивидуальном порядке применительно к конкретному сотруднику.

Положения относительно содержания договора, которые содержатся в статье 57 Трудового Кодекса Российской Федерации, должны быть обязательно отражены в тексте подписываемого трудового контракта.

К числу основных положений, которые необходимо включить в содержание такого документа, относятся:

  • указание должности, на которую будет приниматься муниципальный служащий, а также информация о том, какими трудовыми функциями он будет наделяться в соответствии с его должностной инструкцией;
  • отражение информации о месте работы, а также о характере работы такого сотрудника, в том числе если работа носит разъездной характер;
  • размер заработной платы, а также иных вариантов выплат материального вознаграждения за выполнение своих трудовых функций, в том числе касаемо премирования сотрудника за качественную работу;
  • сведения о наличии или отсутствии испытательного срока при приеме на муниципальную службу в конкретной должности;
  • данные о начале действия самого трудового договора и о сроках, на который он заключается (в случае со срочным трудовым договором он не может действовать дольше пяти лет с даты подписания, но может быть пролонгирован при наличии соответствующих условий).

Кроме того, дополнительно потребуется предоставление информации о режиме рабочего времени, даже если он соответствует режиму, установленному в организации.

Образец трудового договора с муниципальным служащим можно посмотреть здесь.

В качестве нанимателя муниципального служащего выступает муниципалитет в лице председателя муниципального образования или руководителя администрации.

Источник: https://vopurist.ru/zakljuchit-dogovor-s-municipalnym-sluzhashhim-o-srochnyh-trudovyh-dogvoorah-na-municipalnoj-sluzhbe-srok-trudovogo-dogovora-na-municipalnoj-sluzhbe.html

Срочный трудовой договор на муниципального служащего

Срочный трудовой договор с муниципальным служащим

в случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности, а при предоставлении ей в установленном порядке отпуска по беременности и родам — до окончания такого отпуска.В соответствии с ТК РФ (ст. 255) женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности — 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов — 86, при рождении двух или более детей — 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере.Отпуск по беременности и

О срочных трудовых договорах на муниципальной службе

Исключение составляют п. 2 ст. 7, где речь идет о муниципальных служащих, непосредственно обеспечивающих исполнение полномочий лица, замещающего муниципальную должность, а также п.

——————————— СЗ РФ. 2007. N 10. Ст. 1152. Согласно п.

6 ст. 16 ФЗ N 25 поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ N 25. К этому следует добавить, что в силу п.

Трудовой договор с муниципальным служащим без испытательного срока

16.

Настоящий договор составлен в двух экземплярах по одному для каждой из сторон и имеющих одинаковую юридическую силу.

Внимание ПОДПИСИ СТОРОН: И.о.

главы Озерского районаМуниципальный служащий В.А.

Хоботов » » (подпись, Ф.И.О.) М.П.» » Паспорт: серия N Адрес: кем и когда выдан Адрес: Телефон: Примечание: Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

Сохраните этот документ сейчас.

Необходимо учитывать как срок, на который заключается трудовой договор, так и категорию, к которой может быть отнесен принимаемый на должность сотрудник.

Трудовой договор с муниципальным служащим (типовая форма)

Муниципальный служащий имеет иные права, предусмотренные Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами о муниципальной службе. 2.3.

Муниципальный служащий обязан: 1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; 2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией; 3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; 4) соблюдать правила внутреннего трудового распорядка администрации муниципального образования города _________, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

Можно ли заключить срочный трудовой договор на место муниципального служащего

К этому следует добавить, что в силу п.

2 ст. 3 ФЗ N 25 на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными ФЗ N 25.

Сказанное означает, что вопросы срочных трудовых договоров на муниципальной службе должны решаться на основе положений Трудового кодекса РФ о срочных трудовых договорах с учетом специфики муниципальной службы. В Трудовом кодексе РФ вопросам срочных трудовых договоров посвящены ст. ст. 58 и 59. В ст. Инфо На последнем случае необходимо остановиться подробнее.

Здесь речь идет о должностях муниципальной службы, учреждаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность (п. 2 ст. 7 ФЗ N 25).

При этом следует ответить на два взаимосвязанных вопроса: 1) кто является лицом, замещающим муниципальную должность; 2) кто относится к муниципальным служащим, непосредственно обеспечивающим исполнение полномочий лица, замещающего муниципальную должность? В п.

Трудовой договор муниципального служащего

В отношении моей должности устанавливают оклад 12107 руб.

Данный нормативный документ вступает в силу через 10 дней после опубликования и распространяется на правоотношения возникшие с 25.11.2016 г. Мой срочный трудовой договор расторгнут 25 ноября, в связи с окончанием срока.

В этот же день после проведения конкурса снова заключается со мной срочный трудовой договор на пять лет. Ответов: 2 В избранное 2 ответa на вопрос от юристов 9111.ru

Источник: https://ukpravoedelo.ru/srochnyj-trudovoj-dogovor-na-municipalnogo-sluzhaschego-74558/

Трудовой договор с муниципальным служащим: порядок заключения и образец документа

Срочный трудовой договор с муниципальным служащим

Муниципальная служба является одним из вариантов, которые предлагаются современному населению для трудоустройства.

Специфика работы в данном случае заключается в том, что вся деятельность будет направлена на отстаивание и защиту интересов конкретного муниципального образования и ее жителей в различных сферах жизни.

Для подтверждения найма на такую службу используется механизм заключения трудовых договоров (кроме составления специальной записи в трудовой книжке), которые имеют ряд своих особенностей.

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: