Ребенка хотят исключить из школы за гиперактивность, как этого не допустить?

Содержание
  1. Гиперактивность ребенка: симптомы и что делать
  2. Диагностика СДВГ
  3. Что такое гиперактивность
  4. Причины
  5. Провоцирующие факторы
  6. Классификация синдрома дефицита внимания с гиперактивностью
  7. Симптомы
  8. У новорожденных
  9. У детей в 2-3 года
  10. У школьников
  11. Норма или патология – ложная гиперактивность
  12. Когда проявляется
  13. Как воспитывать
  14. Спорт для гиперактивных детей
  15. Правила для родителей
  16. Как лечить гиперактивного ребенка
  17. Как успокоить
  18. Упражнения
  19. Диета при лечении гиперактивности
  20. Советы психолога
  21. Гиперактивные дети на уроке: что делать учителю?
  22. проблема гиперактивных детей
  23. Раньше и сейчас
  24. Действовать вместе
  25. «Моего сына выгнали из трех школ», — Настя Мельниченко об учебе и лечении ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
  26. О поведении сына
  27. Путь к выявлению СДВГ
  28. «Невидимая неполноценность» детей с СДВГ и отношение социума
  29. Обучение в школе при СДВГ
  30. О лечении детей с СДВГ
  31. О психотерапии 
  32. О результатах терапии 
  33. Что дает медикаментозное лечение
  34. Как ребенок с СДВГ к себе относится
  35. Будущее с СДВГ
  36. Как помочь ребёнку с СДВГ справиться со школьной рутиной
  37. 1. Уберите всё, что отвлекает
  38. 2. Соблюдайте распорядок дня
  39. 3. Делите на мелкие задачи
  40. 4. Ставьте таймер
  41. 5. Добавляйте разнообразия
  42. 6. Поощряйте
  43. 7. Дозируйте нагрузки
  44. 8. Запишите на спорт
  45. 9. Отдыхайте — и от ребёнка тоже
  46. Основания и процедура отчисления ребенка из школы – за что могут реально исключить, и как защитить права?
  47. Все основания для исключения ребенка из школы, предусмотренные Законом об образовании РФ
  48. Каких учеников не могут отчислять из школы ни при каких обстоятельствах?
  49. При возникшем вопросе отчисления, родители или законные опекуны ребенка должны:
  50. Ученик должен:
  51. Процедура отчисления ребенка из школы и документальное оформление
  52. Этап 1. Воспитательные меры наказания
  53. Этап 2. Испытательный срок
  54. Этап 3. Отчисление
  55. Этап 4. Информирование
  56. Что делать, если ребенка уже исключили из школы, если вы не согласны с его отчислением – отстаиваем права ребенка

Гиперактивность ребенка: симптомы и что делать

Ребенка хотят исключить из школы за гиперактивность, как этого не допустить?

Особенности поведения практически каждого ребенка – чрезмерная активность, любознательность. У некоторых детей эти черты особенно ярко проявляются, вызывая ряд опасений у родителей.

Следует ли настораживаться при повышенной подвижности малыша? Что такое гиперактивный ребенок, как проводится диагностика СДВГ и как реагировать на такой диагноз? Какими последствиями грозят не совсем обычные особенности поведения любимого чада? Вопросов у родителей собирается не так уж и мало, поэтому лучше внимательно изучить основные признаки нарушений психики, правила воспитания малыша, узнать, что думают об этом психологи.

Диагностика СДВГ

Родители должны помнить – чем раньше отправиться с визитом к неврологу, тем быстрее получится диагностировать нарушения в развитии ребенка и предпринять необходимые меры. Первые звоночки можно обнаружить даже в год, для этого нужно проявить только некоторую наблюдательность.

Обязательно рассказать врачу, кто в семье страдал от подобного диагноза, дать малышу точную характеристику. Даже малейшие изменения подробно описать специалисту – плохой сон, повышенную возбудимость, особенности поведения.

Основные методы, используемые для диагностики СДВГ:

  • разговор с родителями ребенка;
  • продолжительное и ненавязчивое наблюдение за поведением малыша;
  • проведение диагностических опросов для взрослых;
  • тщательное исследование неврологического состояния ребенка;
  • применение психометрических, нейропсихологических методик для психологического обследования.

В особо сложных случаях проводят аппаратные исследования – электроэнцефалографию или магнитно-резонансную томографию. Манипуляции совершенно безвредны, не вызывают неприятных ощущений или боли у малыша.

Что такое гиперактивность

Гиперактивность – нарушения в работе головного мозга ребенка (нередко встречается СДВГ также у взрослых), вызывающие изменения в поведении и провоцирующие повышенную возбудимость.

Медицинская статистика гласит, что примерно у 7–9% детей наблюдается проявление, угрожающее серьезными проблемами при отсутствии правильного реагирования.

У девочек синдром гиперактивности диагностируется значительно реже, чем у мальчиков.

Причины

СДВГ принято считать заболеванием, хотя это не совсем так – если взрослые правильно последуют советам психолога, малыш перерастет это состояние, и ничем не будет отличаться от своих сверстников. Основные причины проявления – сложности, возникающие у женщины в период беременности.

Токсикоз, высокое давление приводят к внутриутробной гипоксии плода. Это неминуемо отражается на развитии головного мозга и приводит к нарушениям его работы.

Провоцирующие факторы

Есть ряд факторов, которые напрямую связаны с развитием ребенка, особенно его психикой. Если будущая мама в продолжение беременности увлекалась сигаретами, часто нервничала, подвергалась стрессам или продолжала тяжело работать, можно с уверенностью предположить, что именно это отразилось на нервной системе малыша.

В группу риска также входят дети, появившиеся на свет путем кесарева сечения, при слишком затяжных или, наоборот, стремительных родах. Наложение щипцов также способно вызывать проблемы с развитием головного мозга малыша.

Классификация синдрома дефицита внимания с гиперактивностью

Есть несколько разновидностей СДВГ, которые позволяют точно определить клиническую картину и предпринять наиболее эффективные шаги для устранения проблемы. Классификация синдрома:

  • гипердинамика без дефицита внимания;
  • сочетание повышенной динамичности и недостатка внимания;
  • нехватка внимания без повышенной активности (обычно диагностируется у рассеянных тихих девочек).

Синдром также бывает двух видов – первичный, когда патологии развития головного мозга возникают еще в материнской утробе, и вторичный – причинами проявления являются заболевания или травмы уже после рождения ребенка. Редко, но наблюдаются тяжелые формы СДВГ, которые сопровождаются дополнительными симптомами в виде недержания мочи, нервного тика, нарушений речи, мелкой моторики.

Симптомы

Определить нарушения развития и поведения сложно, но при некоторой наблюдательности родители способны заподозрить проблему. Даже незначительных симптомов достаточно, чтобы немедленно отправиться к специалисту, рассказать о своих подозрениях, пройти необходимые исследования.

Лечение применяется только после точного диагностирования – самостоятельно применять какие-либо меры, даже самые щадящие, категорически запрещено. Допущенные ошибки грозят стремительным развитием проявления.

У новорожденных

У детей до года определить проявление очень сложно, для этого требуются специальные исследования. Насторожить родителей должны такие признаки:

  • регулярные расстройства сна, нарушения биоритма (малыши спят днем, а ночью бодрствуют);
  • груднички не признают пеленания, яростно сопротивляются попыткам родителей завернуть себя в пеленку;
  • младенцы находятся в постоянном движении – активно и хаотично перебирают ножками, машут руками;
  • после кормления у ребенка наблюдается сильная рвота;
  • наблюдаются частые истерики – разразиться ревом младенец способен даже при включении света или неожиданном тихом звуке.

Еще один признак – груднички постоянно плачут и капризничают даже после кормления или продолжительного сна.

У детей в 2-3 года

У ребенка 3 лет нарушения психики более ярко выражены, чем у новорожденных, поэтому родители без труда могут обнаружить тревожные признаки. На синдром гиперактивности указывают такие симптомы:

  • общение с ребенком не приносит должных результатов – он практически не реагирует на просьбы;
  • малыш не может сосредоточиться, часто бросает начатое и начинает заниматься совершенно другой работой;
  • ребенок трех лет бесцельно передвигается по помещению;
  • наблюдается задержка речи, частые истерики, вспыльчивость;
  • любимое чадо плохо спит, часто просыпается, плачет по ночам.

Еще один признак синдрома, который часто наблюдается у малыша в 4 года – неспособность усидеть на одном месте, ребенок часто вскакивает и начинает хаотично бегать по комнате.

У школьников

Определить у ребенка 6 лет СДВГ можно по ряду признаков, которые доставляют родителям немало беспокойства. Основные симптомы проявления:

  • нервный тик (подергивание век, сокращение мышечной ткани, трясение головой);
  • появление комплексов, фобий;
  • склонность к болтливости – ребенок часто перебивает взрослых, не прислушивается к чужой речи;
  • проявляется импульсивный характер – школьник ссорится с одноклассниками, способен нагрубить учителю.

Частая смена настроения – еще один признак, с высокой точностью указывающий на проблемы с психикой.

Норма или патология – ложная гиперактивность

Нередко случается, что настоящую гиперактивность путают с ложной, ведь все дети довольно активны и по-разному проявляют свой характер. Именно поэтому не следует делать скоропалительных выводов и отказываться от визита к психологу. Только специалист способен с точностью определить, нормальным ли является поведение ребенка и как воздействовать на проявление.

Когда проявляется

Проявляться синдром гиперактивности способен еще с младенческого возраста, но наиболее ярко признаки нарушений развития обнаруживают себя в 4-6 лет. Родителям не рекомендуется самостоятельно решать, насколько поведение малыша отличается от нормы – только визит к специалисту способен с точностью определить тревожную патологию.

Как воспитывать

Справиться с проявлением можно только комплексным подходом. Для этого специалисты рекомендуют использовать специальные развивающие игры, заниматься спортом, даже прибегнуть к диете. Настроиться нужно на продолжительное лечение – нередко на избавление от патологии уходят годы.

Спорт для гиперактивных детей

Активное занятие спортом – один из способов выплеснуть избыточную энергию. Рекомендуется записать ребенка в спортивную секцию – на плаванье, гимнастику, спортивные танцы.

Обязательно предупредить тренера о гиперактивности и необходимости своевременно вмешиваться в конфликты детей.

Верховая езда также принесет немало пользы, но лучше посещать клуб вместе со своим любимым чадом – это станет для него неплохой поддержкой.

Правила для родителей

Что делать родителям, и какие правила соблюдать? Основное правило для взрослых – ни в коем случае не пытаться заставить малыша. Если медицинские советы рекомендуется выполнять безукоризненно, лучше пытаться изменить режим постепенно, заранее подготавливая свое чадо к некоторым нововведениям.

Как лечить гиперактивного ребенка

Лечение СДВГ медикаментами назначается крайне редко, чаще всего только при наличии осложнений. Рекомендуемые препараты:

  • Холитилин;
  • Пантогам;
  • Кортексин;
  • Фенибут;
  • Энцефабол.

Нередко применяют растительные средства, обладающие седативными качествами. Как медикаменты, так и травяные отвары рекомендуется принимать только с назначения врача.

Как успокоить

Если ребенок сильно возбужден и не может самостоятельно справиться со своими эмоциями, родителям рекомендуется вывести малыша в другое помещение, тихое и спокойное. Других взрослых или детей быть здесь не должно. Дать своему чаду воды, погладить, проявить беспокойство о его состоянии. Малыш должен почувствовать, что о нем тревожатся, не осуждают.

Перед сном отказаться от подвижных игр, лучше спеть вместе песенку, почитать сказку. Просмотр мультфильмов не приветствуется, даже самые безобидные сюжеты способны повлиять на эмоциональное состояние гиперактивных детей.

Упражнения

Гимнастика, особенно систематические занятия, позволяет за короткое время снизить активность ребенка – приходит в норму ночной сон, вырабатывается координация движений, исчезают частые истерики.

Добиться положительных результатов получится только под контролем специалиста – каждый комплекс занятий тщательно обговаривается с невропатологом и педиатром.

Обязательно сообщать специалисту обо всех достижениях или неудачах, обговаривать новые упражнения, выяснять, чему уделить больше внимания.

Диета при лечении гиперактивности

Безглютеновая диета – обязательное условие для улучшения результатов лечения. В рацион обязательно ввести:

  • орехи и бобовые;
  • мясные продукты;
  • жирную рыбу;
  • фрукты, овощи;
  • масло из оливы.

Советы психолога

Для родителей, ребенок которых отличается повышенной активностью, у психологов есть ряд рекомендаций, помогающих без особых сложностей справиться с нежелательными проявлениями. Основные правила:

  • в садике или школе обязательно поговорить с воспитателем, учителями, предупредить об особенностях своего чада, которое требует особого внимания и отношения;
  • не допускать вседозволенности, не идти на поводу у малыша – к истерикам нужно относиться с терпимостью, но настаивать на своем;
  • обязательно регулярно навещать специалиста, обсуждать достижения, обговаривать каждый шаг своего поведения;
  • четко соблюдать режим дня – сон, игры, отдых, чтение должны происходить в определенное время;
  • помнить о последовательности – требовать от малыша поочередного выполнения поставленных задач (уборки игрушек, выполнения уроков, мытья рук);
  • четко формировать требования, стараться не говорить пространными витиеватыми предложениями.

Главное правило – всегда показывать ребенку, что он небезразличен взрослым, поощрять его, хвалить, даже если повод совсем незначительный.

СДВГ – проблема, с которой нужно бороться настойчиво и упорно, причем делать это нужно сообща, участвовать должны родители, родные люди, учителя, даже знакомые.

Только таким образом получится справиться с проявлением, которое во взрослой жизни может причинить немало проблем – дети вырастают с неустойчивой психикой.

Всего за год-два у родителей получится справиться с любыми симптомами и проявлениями гиперактивности, но для этого придется приложить немало терпения.

Источник: https://prodetskiysad.ru/adaptaciya/giperaktivnyj-rebenok

Гиперактивные дети на уроке: что делать учителю?

Ребенка хотят исключить из школы за гиперактивность, как этого не допустить?

Аббревиатура СДВГ сейчас звучит все чаще. Она как ярлык вешается на каждого ребенка, который в школе ведет себя не так, как ожидают от него учителя. Насколько это оправдано? Почему гиперактивные дети – это вечная головная боль учителя? Как помочь таким детям? Об этом рассказывает преподаватель Шестой всероссийской выездной школы педагогов и директоров Ирина Лукьянова.

Ирина Лукьянова, учитель литературы школы «Интеллектуал» (г. Москва)

Учителя редко понимают, почему гиперактивные дети не могут работать как все. Почему они все время вертятся, сидят с отсутствующим видом или мешают учителю вести урок. Вроде и не глупые совсем, про таких обычно говорят: «Может, если захочет».

 При этом практика показывает, что с такими детьми не работают привычные для учителей способы справляться с проблемами поведения: выговоры, напоминания о правилах поведения. Таких детей бесполезно стыдить или договариваться с ними о том, что они будут хорошо себя вести. Они согласятся, но на следующем уроке все будет, как всегда.

 Почему? Потому что поведение таких детей регулируется не разумом, не силой воли, а соображениями момента.

проблема гиперактивных детей

Главное проблема таких детей – в том, что у них снижена способность управлять собой, своими действиями, своим вниманием, организовывать свое время и свою деятельность. Отсюда их проблемы с вниманием, с  поведением, с восприятием учебного материала.

На уроке им, больше, чем остальным детям, нужна помощь учителя, но не в том, чтобы делать им замечания, а в том, чтобы для них создавать ясную предсказуемую среду, давать алгоритмы поведения, выполнения заданий, решения задач, предоставлять им непосредственную быструю обратную связь, четко давать понять, что от них ожидается, что будет, если они оправдают ожидания или не оправдают их. 

Все это – не какие-то особенные учительские приемы, — так же, как чередование фронтальной работы с работой в группах и парах, чередование видов деятельности, динамические паузы, четкое структурирование материала. Все это хороший учитель умеет делать.

Но где-то мы сами не очень организованы, что-то нам хуже дается, где-то мы ищем более легких путей.

Но если другие дети будут справляться с учебой и без этих мер, то для гиперактивных невнимательных детей особенная помощь со структурированием материала и возможность не сидеть весь урок неподвижно просто необходимы.

Как раз на Шестой выездной школе педагогов и директоров я буду подробно говорить о том, как учитель может помочь таким детям и спасти свои уроки от хаоса, который создают гиперактивные дети.  

Раньше и сейчас

Существует миф, что вот раньше таких гиперактивных детей не было, а сейчас их стало много, и вина лежит на экологии, родителях, социальных проблемах общества. Это именно миф, потому что никаких подтверждений этого тезиса не существует. 

Часто говорят о том, что в какой-то степени на проблему гиперактивности у детей влияет убыстрившийся темп нашей жизни.  Нас окружает огромное количество информации, которую нам надо принять и осмыслить за довольно ограниченное время. Следствием этого стало пресловутое клиповое сознание. Но это тоже не имеет прямого отношения к дефициту внимания и гиперактивности. 

Дети с СДВГ были и 40, и 50 лет назад.

Тогда это так не называлось, тогда таких детей считали хулиганами, шутами, их родителей вызывали на педсоветы,  на них рисовали карикатуры в школьных настенных газетах и песочили их на пионерских сборах.

И, как правило, это не давало никаких результатов, потому что такие дети ничуть не хуже остальных знали правила поведения, но не могли им следовать, поскольку действовали, подчиняясь импульсивному решению.

Утверждение, что таких детей стало больше, не подкреплено никакими статистическими данными: их просто не существует. У нас нет достоверной статистики по распространенности СДВГ в нашей стране, а раньше и аббревиатуры такой не знали, не с чем сравнивать. В целом в мире данные не меняются: считается, что таких детей 5-7% от общего числа. 

Кроме того, гиперактивность и невнимательность могут быть не только симптомами СДВГ, но и следствием других проблем со здоровьем, а иногда и реакцией на какую-то жизненную ситуацию (например, травлю в школе или развод родителей – тогда ребенку не до уроков). 

Наконец, очень часто гиперактивностью называют то, что вообще никакого отношения к ней не имеет – несформированность у совершенно здорового ребенка представлений о правилах, нормах, границах поведения и склонность эти границы проверять опытным путем. Аббревиатура СДВГ звучит значительно чаще, чем реально встречается.

 Если ребенок сидит на уроке математики, не работает, но колет циркулем спины одноклассников, это совершенно не значит, что он гиперактивный. Ему может быть скучно, он может хотеть отомстить этому соседу за что-то, у него могут быть какие-то проблемы с психикой – не надо все списывать на гиперактивность.

И не надо, с другой стороны, считать гиперактивность проявлением невоспитанности и зловредности. Надо учиться разбираться, с чем мы имеем дело. 

Ни для кого не секрет распространенная боязнь родителей показать своего ребенка неврологу или психиатру.  Часто от родителей можно услышать: «Мой ребенок совершенно нормальный, а в том, что у него проблемы в школе, виновата сама школа: учителя не нашли подхода, не заинтересовали».

Еще один фактор, появившийся в нашей жизни не так давно, – это то, что взрослый перестал быть безусловным авторитетом для ребенка.

Если несколько десятилетий назад детям с раннего возраста внушалось, что любого взрослого нужно слушаться, то теперь детей учат тому, что любой взрослый за пределами семьи может быть источником опасности, слушаться его не надо, доверять можно только родителям и тем взрослым, которые близки к семье. И часто недоверие к словам взрослым распространяется и на учителей, а родителям не приходит в голову объяснить детям, на каких принципах основано взаимодействие между учителем, родителем и учеником. У нас вообще нет общественного договора о том, как строятся отношения между семьей и школой, как они разграничивают ответственность за воспитание и обучение ребенка.  

Так что каждому учителю сейчас нужно уметь распознавать причины проблемного поведения детей, чтобы вырабатывать грамотную и эффективную стратегию их обучения. 

Действовать вместе

Немаловажную роль в деле помощи гиперактивным детям играет взаимодействие учителя с родителями. 

Самое главное в разговоре с родителями – описать ясно и безоценочно, какие проблемы испытывает ребенок на уроке, при этом не вешая на ребенка ярлыки и не давая уничижительных характеристик. 

В таком разговоре «он невнимательный», «он ничего не делает», «она болтает» — недостаточно конкретно. «Он может сохранять внимание десять минут, а потом отвлекается», «вчера на уроке он выполнил только одно из пяти заданий», «когда я объясняла новый материал, она разговаривала с соседкой и мне пришлось их рассадить» — это более конкретно, это уже предмет для обсуждения. 

Сколько минут он сохраняет внимание, что он делает потом,  как он усваивает учебный материал, как и сколько времени выполняет домашнее задание? Как и на каком этапе ему могут помочь учитель в классе или после уроков и родители дома? 

Родители могут многим помочь: например, научить ребенка распределять время на выполнение домашних заданий, организовать и структурировать вместе с ребенком этот процесс.

Обычно школьников этому никто не учит, и, если обычные дети так или иначе справляются с этим сами, то дети с СДВГ, скорее всего, самостоятельно этому не научатся, а как раз для них это умение – одно из самых необходимых. И именно дети с СДВГ больше остальных нуждаются в согласованной помощи учителей и родителей.

***

На Шестой выездной школе педагогов и директоров Ирина Лукьянова объяснит,  почему гиперактивные дети не могут сидеть спокойно, не в состоянии сосредоточиться и выполнить даже простые задания.

Она предложит участникам Школы поставить себя на их место и выяснить, что мешает, а что, наоборот, помогает работать продуктивно. Расскажет, чем может помочь школа, учитель и родитель, как поделить ответственность и наладить диалог между ними.

Подписаться на канал «Школа педагогов и директоров»

Партнерский материал 

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/giperaktivnye-deti-na-uroke-cto-delat-ucitelu

«Моего сына выгнали из трех школ», — Настя Мельниченко об учебе и лечении ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Ребенка хотят исключить из школы за гиперактивность, как этого не допустить?

Настя Мельниченко — глава общественной организации STUDENA, писательница, активистка, феминистка и мама двоих сыновей. Старшего из них, Ярослава, за 11 лет выгнали из трех школ, всех кружков и лагерей, где он бывал. Все из-за проблемного поведения, с которым сложно справиться даже родителям.

О причинах такого поведения, пути к постановке диагноза, а также о том, с чем сталкиваются родители, Настя рассказала в интервью для Promum.

Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) — синдром, характеризующийся неврологическим и поведенческим нарушением развития у детей, вызванным незрелостью лобных долей мозга, отвечающих за самоконтроль и планирование. Его симптомы — невнимательность, гиперактивность и импульсивность — проявляются у детей в дошкольном или раннем школьном возрасте. 

Ярославу сейчас 11 лет, и он мой первый ребенок. С младенчества он вел себя не так, как другие дети.

Родив малыша, я ждала, что у меня будут розовые пяточки и все в пастельных тонах, а получила ребенка, который орет по шесть часов без остановки и просыпается 10–12 раз за ночь.

Я не знала, что это не норма. Думала, что это журналы, поющие о радости материнства, меня обманули и заманили в ловушку родительства.

О поведении сына

Через полтора года у меня родился младший сын. С ним все было по-другому. Он просыпался ночью два раза, его можно было оставить одного посидеть или полежать, он не вопил с утра до ночи. Увидев такую разницу в поведении детей, я прозрела.

В три года старшему сыну диагностировали эпилепсию. Он стал пить лекарства, побочные действия которых предусматривали нервозность, отсутствие контроля эмоций, вспыльчивость и поведенческие нарушения. К тому, что сын начал вести себя именно так, мы с мужем отнеслись без подозрений. Так длилось до десяти лет. За это время его выгнали из трех школ, со всех кружков и лагерей, где он отдыхал.

Сын вел себя абсолютно недопустимо. Он часто вопил, был очень негативным, истерил, канючил, мог ударить учителя или других детей. Конечно, из-за этого у него не было друзей. 

В коллективах Ярославу постоянно говорили, что он плохой ребенок, а я плохая мать. Из-за этого у него возникло оппозиционно-вызывающее поведение. Он начал бравировать: «Ага, если я такой плохой, буду еще хуже!» С ним стало совсем тяжело.

Однажды, когда Ярославу было десять лет, я с обоими детьми путешествовала на авто у меня началось внутреннее кровотечение. Я побледнела, кое-как вырулила на обочину и предупредила детей, что мне плохо и сейчас мы будем выходить из этой ситуации.

Младший сын забеспокоился, говорил: «Мамочка, давай вызовем врача», в то время как Ярослав, видя ближайшую заправку, начал канючить шоколадку и лезть мне на голову.

Тогда я испугалась, что мой сын — психопат, не способный сопереживать другим людям и распознавать эмоции. 

Путь к выявлению СДВГ

После этого происшествия мы захотели проверить, правда ли поведение сына — это результат действия препарата от эпилепсии. Пошли по врачам. Некоторые проявления гиперактивности совпадают с проявлениями расстройство аутистического спектра (РАС) и один из врачей диагностировал Ярославу РАС.

О том, что у Ярослава на самом деле СДВГ, мы узнали лишь этой зимой. Общаясь со специалистом по инклюзии, я рассказала, как сыну ставили диагноз.

Выяснилось, что во время диагностики не соблюдался международный протокол и нам не имели права ставить этот диагноз. Поэтому мы обратились в больницу имени Павлова.

Три дня врачи опрашивали меня, мужа и ребенка, делали анализы и сканировали его мозг. Оказалось, у Ярослава СДВГ с оппозиционно-вызывающим поведением в тяжелой стадии.

«Невидимая неполноценность» детей с СДВГ и отношение социума

В это время сына в очередной раз решили выгнать из школы. Для этого все родители его одноклассников подали заявление директору с требованием забрать Ярослава из класса. Все это подавалось под тем предлогом, что у него плохое воспитание, а я плохая мать.

Когда учителя или дирекция школы видят, что ребенок интеллектуально и физически развит, но ведет себя проблемно, в этом обвиняют маму.

В предыдущей школе завуч рекомендовала мне его бить, в этой же мягко предложили забрать его на индивидуальное обучение. Я отказалась, сказав, что мы пройдем диагностику и решим, что дальше делать.

Если у ребенка есть интеллектуальные нарушения, ясно, что у него серьезные проблемы с мозгом и он вызывает сожаление. Точно так же с детьми с физическими нарушениями — мы видим, что им непросто и нам их жалко.

Когда же у ребенка недоразвита психика и эмоционально-волевая сфера, это сложнее заметить. Обычно люди, которые сталкиваются с такими детьми, просто не верят, что проблема не в воспитании, а в мозге малыша.

Это «невидимая неполноценность» таких детей.

Обучение в школе при СДВГ

Чаще всего детей с СДВГ забирают из школ, хотя им категорически противопоказано индивидуальное обучение.

Детям, у которых страдают социальные навыки, врачи в первую очередь рекомендуют общаться, чтобы они могли научиться строить связи с людьми.

Поэтому мы с Ярославом прошли процесс утверждения инклюзии и со следующего года наш класс должны сделать инклюзивным. Это значит, что в него добавят ассистента-учителя, который знает особенности сына и будет уделять ему больше внимания.

Последние полгода функцию ассистента выполняла я или бабушки, а также приглашенный специалист. Мы помогали сыну не срываться на уроках, сидя с ним в школе каждый день.

Рекомендации, как моделировать поведение ребенка с СДВГ в классе, очень простые, мы их распечатывали и давали учителям. Но учителя не хотели их выполнять.

Какие проблемы ребенка с СДВГ в школе? Он часто психует, потому что сложно сконцентрироваться на задании, если его отвлекают. Это может быть шум в классе или перешептывания детей, когда рядом кто-то бубнит. В школе так происходит постоянно.

С Ярославом часто случалась такая ситуация: он делал задание в классе, где стоял шум. Отвлекался, пытался сконцентрироваться снова, время на выполнение упражнения заканчивалось, он просил ребят вести себя потише, никто не реагировал, он психовал и выбегал из класса.

В таких ситуациях я или бабушка выводили его, просили у учителя разрешение дописать тест в коридоре. В Штатах таким детям можно писать контрольные в отдельных комнатах, где можно работать в тишине. Также им дают дополнительное время для сдачи экзаменов. У нас в школах это не предусмотрено, потребности детей не удовлетворяют.

Также детям с СДВГ сложно запомнить последовательную цепочку задач или событий. Когда это не получается, они злятся. Для них все задания должны быть односложными, чтобы спокойно их выполнять.

Сначала нужно сказать: «принеси чашку», после выполнения этого действия — «помой руки», потом — «почисти зубы» и т. д.

Если оглашать сразу весь список действий, они перемешаются в голове ребенка, он разнервничается и ничего не сделает. Или попросту все забудет.

У Ярослава были проблемы с физкультурой. Учительница жаловалась на его поведение. Когда я проанализировала, как она ставит задачи, стало ясно, почему ребенок злится. Ему одновременно давали слишком много поручений, и его психика не могла все переварить.

Например: надевай кроссовки, перенеси вещи, быстрее становись в шеренгу. Это все сыпалось сплошным потоком. Как ассистентка, я говорила ему, что делать, по одному пункту.

После выполнения предыдущего задания он получал следующее и так отлично справлялся со всем списком.

О лечении детей с СДВГ

Согласно международному протоколу, есть три составляющие лечения:

  1. Коррекционная педагогика, которую осуществляют родители и те, кто окружает ребенка.
  2. Психотерапевтическое сопровождение по методу когнитивно-поведенческой терапии.
  3. Медикаментозная коррекция.

О коррекционной педагогике. Как сказала нам наша психолог, родители должны стать ребенку лобными долями, которые у него недоразвиты. Ставить задачи, поддерживать. В коррекционной педагогике важно показать ему, что он хороший. Из-за того, что сыну всю жизнь говорили, что он плохой, невоспитанный и вообще настоящее зло, у него сильно занижена самооценка.

Я признаю, что поведение Ярослава очень тяжело выдерживать и учителям, и родителям его одноклассников. Но важно понять один момент:

Ребенок плохо себя ведет, но это не потому, что он этого хочет. Он делает это неосознанно и сильно нуждается в помощи.

О психотерапии 

Сейчас Ярослав ходит на сеансы раз в неделю. С психотерапевтом они работают в двух направлениях: над контролем гнева и подъемом самооценки. Меня выгоняют с сеансов сына, потому что я подстегиваю его и со мной он ведет себя иначе. Потому я могу сказать лишь о том, что сама видела.

Психотерапевт пытается изменить сильный негативизм Ярослава. Сейчас сын видит мир в темных тонах, считает, что все что-то имеют против него, все считают его плохим, хотят его обидеть и обвинить.

Он имеет право так думать. Всю жизнь у него был такой опыт общения с людьми. Специалист пытается показать, что это не совсем так.

Также она учит его анализировать свои эмоции и экологично выходить из ситуации гнева.

О результатах терапии 

Сейчас я вижу, что в ситуациях, где раньше он бы ударил собеседника, Ярослав реагирует на человека словесно или как-то иначе. Еще он начал общаться с детьми и налаживать эмоциональный контакт, но построить дружбу пока не получается. По сравнению с тем, что было раньше, это уже очень хорошие результаты.

Третья составляющая лечения самая важная и самая дорогая. Это медикаментозная коррекция. Легально купить лекарства в Украине невозможно, они есть только на черном рынке и стоят в семь раз дороже, чем за рубежом. Чтобы купить их дешевле, можно ездить с сыном на диагностику в другие страны и покупать таблетки там же по выписанному после диагностики рецепту. Рецепт выдают раз в три месяца. 

То есть, четыре раза в год нужно ехать за границу, проводить осмотр и покупать таблетки. Однако и с этим проблемы. Все мои попытки купить лекарства по настоящему рецепту в пяти странах окончились провалом. Поэтому пока мы вынуждены брать таблетки нелегально. С ними ребенок кардинально меняется, и это невероятно.

Что дает медикаментозное лечение

Таблетки действуют моментально, и это не сравнить ни с чем. Впервые после их приема Ярослав начал говорить, не замолкая. До этого он не говорил так осмысленно, как другие дети его возраста, а только канючил.

В 11 лет эмоционально он был развит как восьмилетний ребенок. Его речь была хаотичной — сначала он говорил что-то одно, потом перепрыгивал на другую тему, мог начать рассказ с середины.

Диалога с ним в формате «вопрос — ответ» не было, получались лишь монологи-выкрики. С таблетками он начал рассказывать истории, делиться своими мыслями.

Интеллект у сына в норме, просто без таблеток он не мог нормально формулировать мысли.

Когда он начал рассказывать, о чем думает, я просто прозрела. Сидела и слушала его.

Как-то я зашла к сыну в комнату, а он сидит и делает домашнее задание. Наперед. Впервые он сам сознательно учил уроки. Это меня очень поразило.

Эти таблетки стимулируют эмоциональное развитие. С ними Ярослав стал спокойнее, не таким импульсивным, начал адекватнее реагировать на происходящее. На лекарствах он полгода и за это время смог впервые установить контакт с детьми. И у него почти не было срывов.

Ярослав не пьет лекарства на выходных и во время каникул. Мы экономим, хотя ребенку необходимо давать таблетки все время, чтобы он мог развиваться и обучать свой мозг. Но лекарства эти в большом дефиците, поэтому пока только так.

Как ребенок с СДВГ к себе относится

Ярослав знает, что у него особенности развития. Мы никогда от него это не скрывали. Иногда он этим и прикрывается: «Ну, у меня же гиперактивность, я не могу так просто сесть и сделать уроки».

С ним очень редко можно поговорить осмысленно, поэтому особенно мне запомнился эпизод, когда его реальные страхи впервые пробились наружу.

Однажды сын сказал, что сильно боится, что не сможет вести полноценную жизнь. Это было очень странно слышать от него. Я спросила, почему. Он ответил. В поведении Ярослава этот страх никак не проявлен, сын всегда ведет себя, как будто он крутой.

Мы подготавливаем сына к разным ситуациям разговорами и объяснениями. Мы знаем, что скоро у него может случиться взрослый эпилептический припадок.

Чтобы сыновья были готовы к этому и знали, что будет происходить и как в это время нужно действовать, мы с моим парнем (он врач) провели беседу.

Ярослава очень испугал этот диалог, он сказал: «Вы думаете, что я какой-то не такой, что я болен!» Мы ему объяснили, что эпилепсия — это данность, в которой он не виноват, и с этим нужно уметь жить. 

О СДВГ он узнал вместе с нами после обследования, мы ничего от него не скрывали. В больнице с доктором нам нужно было обсудить некоторые его поступки. Перед этим я сказала сыну, что нам придется поговорить о них, хотя я знаю, что ему очень за них стыдно. Многие свои реакции он не осознает, делает, а потом ему стыдно.

Будущее с СДВГ

СДВГ — это не болезнь, она не лечится. Мозг может доразвиться, например, в 25 лет. СДВГ перерастают не все дети. Они более склонны попадать в плохую компанию, к зависимости от алкоголя или наркотиков.

Знаете, что меня пугает? Что у нас проще достать наркотики, чем лекарства от СДВГ.

Я вижу разные примеры людей с гиперактивностью, как они по-разному приспосабливаются к жизни. Например, вырабатывая определенные компенсаторные механизмы. Например, я, как человек с гиперактивностью, знаю свою особенность.

Если мне кто-то не нравится, я неосознанно могу накинуться на этого человека. Я выработала такой компенсаторный механизм: избегаю его и при встрече обхожу десятой дорогой. Знаю свою особенность и не попадаю в неприятные ситуации.

Надеюсь, Ярослав тоже не будет.

Источник: https://promum.com.ua/vospitanie/moego-syna-vygnali-iz-treh-shkol-nastya-melnichenko-ob-uchebe-i-lechenii-rebenka-s-sindromom-defitsita-vnimaniya-i-giperaktivnostyu/

Как помочь ребёнку с СДВГ справиться со школьной рутиной

Ребенка хотят исключить из школы за гиперактивность, как этого не допустить?

Гиперактивному ребёнку может быть непросто соблюдать школьные правила и выполнять задания учителей. Психологи Wunderpark International School рассказывают, как помочь наладить школьную жизнь ученику с диагнозом СДВГ.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Синдром дефицита внимания и гиперактивности, СДВГ — неврологическое расстройство, которое характеризуется нарушением поведения. В мире СДВГ диагностировано примерно у 3% детей. Диагноз ставит невролог с 4 лет, но первые признаки могут появиться раньше или, наоборот, к 10–11 годам.

Часто сложности начинаются, когда ребёнок начинает ходить в школу, где нужно придерживаться правил и соблюдать дисциплину. Такой ученик вертится, разговаривает и «мешает детям в классе» не потому, что избалован или не воспитан, — ему действительно сложно усидеть за партой в течение всего урока и сконцентрироваться на выполнении заданий.

Поставить диагноз СДВГ может только невролог. Но есть характерные признаки, заметив которые у школьника, стоит записаться на консультацию к специалисту. Такой ребёнок:

  • Игнорирует других, стремится быть в центре внимания, перебивает. Сфокусирован на себе и своих желаниях.
  • Подвержен внезапным и резким сменам настроения.
  • Непоседлив, часто вскакивает со стула, вертится, болтает.
  • Редко доводит дело до конца, хотя с удовольствием берётся за разное.
  • Постоянно «витает в облаках», не замечает, когда к нему обращаются.
  • Путает знаки препинания, пропускает буквы, выходит за поля в тетради.
  • Не участвует в играх сверстников, игнорирует происходящее вокруг: СДВГ может проявляться и в виде отрешённости, погруженности в себя.
  • Неорганизован — не способен последовательно выполнять школьные задания или придерживаться распорядка дня.
  • Всё забывает, часто теряет вещи.

Начало школьной жизни — сильный стресс для ребёнка. Рассеянность и несобранность могут быть не признаками гиперактивности, а особенностями адаптации, когда первоклассник подстраивается под новым ритм и условия жизни.

Гиперактивность часто сваливают на недостаток воспитания и внимания со стороны родителей. На самом деле, СДВГ — физиологическое нарушение: мозг таких детей вырабатывает недостаточно дофамина. Из-за этого они и становятся невнимательными, неусидчивыми, импульсивными, не могут долго концентрироваться на задаче.

Могут усугубить проблему сложности в семье, зависимость от гаджетов и несбалансированное питание.

Ни родители, ни ребёнок не виноваты в СДВГ. Вместо обвинений и наказаний стоит правильно организовать школьнику учебный процесс.

Задача родителей — учесть особенности ребёнка и мягко корректировать процесс учёбы, помогая направить энергию в нужное русло.

1. Уберите всё, что отвлекает

Объясните ситуацию классному руководителю и попросите посадить ребёнка за первую парту, ближе к учительскому столу. Когда ребёнок делает домашнее задание, выключайте телевизор, убирайте со стола гаджеты и любые предметы, которые будут отвлекать.

2. Соблюдайте распорядок дня

Стабильность для гиперактивного ребёнка — якорь, который помогает держать фокус внимания. Чем размереннее график, тем лучше. Установите временные рамки, когда ребёнок просыпается, обедает, играет, делает уроки и ложится спать, и придерживайтесь их изо дня в день.

3. Делите на мелкие задачи

Детям с гиперактивностью нужно разбивать большие и сложные задачи на несколько маленьких. Так им проще удержать в голове нужную информацию и добиться результата.

4. Ставьте таймер

Ребенок с СДВГ — из тех, кто «часов не наблюдает»: у него нет ощущения времени, поэтому сложно распределять его в течение дня и всё успевать. Таймер поможет научиться рассчитывать время.

5. Добавляйте разнообразия

Таким детям сложно подолгу заниматься чем-то одним, гораздо лучше подойдёт дробный подход и смена занятий. Чередуйте дела и отдых по принципу 20/5 или 20/10, когда 20 минут отводятся на уроки, уборку и другие обязанности, а 5–10 минут — на игры, отдых или перекус. Ребёнок будет эффективнее и без нервного перенапряжения справляться с делами.

6. Поощряйте

Выполнение заданий «через силу» не принесет ничего, кроме разочарования, слёз и отвращения к учёбе. Более действенный способ — положительное подкрепление. Активно хвалите, когда ребёнок справился с задачей, награждайте — например, мультфильмом или игрой.

7. Дозируйте нагрузки

Не старайтесь расписать каждую минуту жизни ребёнка, это может привести к усталости и выгоранию, а значит, ему будет ещё сложнее фокусироваться на учёбе. Записывайтесь в кружки и секции, только если он хорошо справляется со школьной нагрузкой.

8. Запишите на спорт

Движение для детей с СДВГ — способ снять нервное напряжение. Спросите, чем хочет заниматься ребёнок. Зачастую терапевты рекомендуют индивидуальные виды спорта, которые улучшают координацию и концентрацию: плавание, теннис, боевые искусства. Командные виды помогут наладить отношения со сверстниками. Главное, чтобы занятия были регулярными и не переутомляли.

9. Отдыхайте — и от ребёнка тоже

У ребёнка должно быть свободное время, которое он будет проводить, как нравится: играть, читать, общаться с друзьями, гулять. Это же касается и родителей — не забывайте отдыхать и уделять время себе. Чем вы сами наполненнее, тем больше сможете дать ребёнку.

Гиперактивность не означает, что ребёнок не сможет освоить школьную программу. Если учитывать его особенности, действовать последовательно и настойчиво, всё обязательно получится.

Источник: https://mel.fm/blog/wunderpark-internationalschool/5279-kak-pomoch-rebenku-s-sdvg-spravitsya-so-shkolnoy-rutinoy

Основания и процедура отчисления ребенка из школы – за что могут реально исключить, и как защитить права?

Ребенка хотят исключить из школы за гиперактивность, как этого не допустить?

Пожалуй, в каждой школе есть ученики, нарушающие Устав общеобразовательного учреждения. Директор может исключить их даже без предупреждения. Родителям и опекунам потом придется отстаивать права, защищать своих детей.

Расскажем подробнее о правах учеников, определим критерии отчисления и укажем, что делать родителям.

статьи:

Все основания для исключения ребенка из школы, предусмотренные Законом об образовании РФ

Исключая ребенка из школьного учреждения, его директор или руководитель должен иметь веские основания для этого действия.

Рассмотрим, что может послужить основанием для отчисления ребенка из школы и какой закон предусматривает данную меру.

  1. Инициатива родителей или законных представителей ребенка. Если они решат, что ребенка следует перевести в другую школу, то никто не может им запретить этого сделать (ч.1 ст.61 ФЗ-№273).
  2. Инициатива школьного учреждения. Отчислить могут, если ребенок добросовестно не изучал основную программу и не выполнял учебный план (ч.2 ст.61 ФЗ-№273).
  3. В случае возникших обстоятельств, из-за которых отчисление неизбежно. Например, при ликвидации организации (ч.3 ст.61 ФЗ-№273).
  4. Ребенок был незаконно зачислен в школу. Если узнают о нарушении порядка приема в учреждение, ребенка могут отчислить (ч.2. ст.61 ФЗ-№273).
  5. Систематические нарушения Устава образовательного учреждения. Считается, если ученик нарушает Устав школы больше 1 раза, постоянно прогуливает уроки, то его могут отчислить. А вот плохое поведение не будет связано с Уставом, конечно же, если ребенок не совершит преступление и не нарушит права других учеников.
  6. Неуспеваемость второгодников. В законе не прописано, что неуспеваемость может стать причиной отчисления. Но, и так, понятно, что ребенок, которого оставляют несколько раз на второй год, может быть отчислен. Дело тут в возрасте. Как только подросток, обучающийся в 7-8 классе, станет совершеннолетним, его отчислят из школы. Он не сможет окончить 9 класс.
  7. Отставания по предметам в 10-11 классе. Если в Правилах или Уставе образовательного учреждения прописаны критерии для успешного обучения и условия отчисления, при их невыполнении, то ребенка в 10-11 классе могут исключить.
  8. Употребление спиртных напитков, наркотических или психотропных средств. Этот пункт должен быть прописан в документации школы.
  9. Применение физического или психического насилия. За данное нарушение могут родителей привлечь к ответственности, если другим ученикам был нанесен моральный вред. Ребенка могут наказать дисциплинарно, выписав предупреждение, а затем и исключат.
  10. Нарушение прав преподавателей, учеников и других работников школы. Такая причина должна быть подтверждена документационно. У преподавателей или других пострадавших должны быть доказательства совершенных нарушений.
  11. Тяжелое материальное положение семьи. При обучении в платной школе, родителей ребенка могут попросить перевести его в другую школу, государственную, например, по причине неуплаты взносов за обучение.
  12. Состояние здоровья. Ребенка могут исключить, если у него имеются заболевания, из-за которых он не может осваивать программу общего образования. Обязательно у родителей или опекунов должна присутствовать справка с больницы, где будет подтверждено заболевание и написано заключение психолого-медико-педагогической комиссии.

Вопрос отчисления в каждом образовательном учреждении решается по-разному. Директор может пойти навстречу, и дать испытательный срок ребенку.

Например, в некоторый период будет контролироваться деятельность ученика, оцениваться его успеваемость, посещаемость.

Если он раскается и перестанет нарушать Устав, его не отчислят. А вот если после испытательного срока он вернется к прежнему образу жизни, его исключат, даже без предупреждения.

Каких учеников не могут отчислять из школы ни при каких обстоятельствах?

Перечислим, когда ребенка не могут исключить из школы:

  1. Если ему не исполнилось 15 лет.
  2. Если ребенок имеется ограничения по здоровью.
  3. Когда у ученика умственная отсталость или другие психические заболевания.
  4. Если Устав был нарушен однократно.
  5. Если ученица рано забеременела.
  6. Когда ученик совершил мелкое хулиганство.
  7. Если ученик имеет наказание в виде условной судимости.
  8. Когда ребенок не исполняет приговор судебных органов.
  9. Если ученик или ученица пришли в школу в непозволительном, непристойном внешнем виде. Например, при ярком макияже, или при ярко-выкрашенных волосах, или при надетой короткой юбке не смогут отчислить обучающегося, вот только, если это не прописано в Уставе школы.
  10. Если ученик нахамил учителю. Обычно за такое не исключают.
  11. Когда ребенок испортит имущество школы. Родители или опекуны будут возмещать ущерб. В случае, если этот критерий включен в Устав, то ученика отчислят.
  12. Если был нарушен порядок отчисления. Например, к ребенку не было применено других наказаний воспитательного характера, либо ребенка-сироту исключили и не уведомили об этом комиссию по делам несовершеннолетних и органы опеки.

При вышеперечисленных обстоятельствах ребенка не могут отчислить. Если же отчисление произошло, потребуйте ознакомиться с Уставом школы и другой документацией.

При возникшем вопросе отчисления, родители или законные опекуны ребенка должны:

  1. Лично прийти к директору школьной организации и поговорить с ним.
  2. Написать письменное заявление на имя директора. В нем следует попросить указать причину и основания для отчисления ребенка.
  3. Обратиться к социальному педагогу. Он поможет решить вопрос. Например, вместе с ним вы сможете посетить психолога, учителей и разобраться в ситуации.

Ученик должен:

  1. Вести нормальный образ жизни, не нарушать Устав.
  2. Извиниться за свои действия, если ими были нарушены права сотрудников учреждения, например, преподавателей или учеников.
  3. Попросить комиссию по делам несовершеннолетних или органы опеки и попечительства помочь разобраться в ситуации. Особенно это касается детей-сирот.
  4. Убедить директора школы, что он больше не будет нарушать Правила и Устав школьного учреждения.

Если родителям, опекунам и ученику удастся уговорить учителей и директора отменить приказ об отчислении, то ребенок останется обучаться в школе.

Заметьте, что ситуации бывают разными, поэтому не всегда директор смягчает наказание.

Процедура отчисления ребенка из школы и документальное оформление

Процедура исключения ученика из школьного учреждения проходит в несколько этапов.

Расскажем, как отчисляют ребенка, и какими документами это подтверждают.

Этап 1. Воспитательные меры наказания

Ребенка не могут отчислить сразу же после того, как он нарушил Устав или Правила школы. С ним должна быть проведена работа.

  1. Администрация учреждения должна собрать доказательства совершенного нарушения.
  2. Затем следует обсудить вопрос отчисления и наказаний на педагогическом совете. В него могут войти не только учителя и заместители директора, но и социальный педагог, психолог, а также комиссия по делам несовершеннолетних, действующая при районных отделениях Полиции.
  3. Провести беседу с родителями, объяснить им, что за данное нарушение ученику грозит отчисление.

Вопрос должен обязательно рассматриваться публично. Школьный совет должен возглавлять директор (ст. 26 ФЗ-№273).

Этап 2. Испытательный срок

Ученика могут и не отчислить сразу, а сделают ему предупреждение. Также за ребенком могут следить, контролировать его действия, смотреть и оценивать, как он успевает по предметам, посещает ли уроки.

Если в течение испытательного срока ученик не изменит своего поведения, то об этом классный руководитель должен сообщить директору или замдиректору.

Этап 3. Отчисление

Отчисление может пройти в добровольном или принудительном порядке.

Этап 4. Информирование

После того, как будет оформлен приказ, родители ребенка и сам ученик должны быть уведомлены об исключении. Им сообщить об этом должен секретарь, либо классный руководитель, либо сам директор.

Кроме того, информация об исключении передается в Управление образования, органы местного самоуправления, органы опеки. Именно эти инстанции будут в течение 1 месяца контролировать родителей и ребенка и приложат все усилия, чтобы устроить его в другую школу для получения образования в дальнейшем.

Что делать, если ребенка уже исключили из школы, если вы не согласны с его отчислением – отстаиваем права ребенка

Родителям или законным представителям ребенка следует:

  1. Обратиться в школу и потребовать от директора письменного объяснения по данному отчислению. Если он отказывается отвечать вам, то направьте ему заявление с такой просьбой. Он будет обязан ответить на него в письменной форме.
  2. Направить заявление в Управление образования или Департамент образования вашего города, района. В нем следует изложить ситуацию и попросить разобраться, отменить данный приказ.
  3. Обжаловать решение можно также и через правоохранительные органы. Лучше, чтобы вы решили вопрос сначала со школой и Управлением образования, а потом уже отправляли документацию в прокуратуру.

Помните, что заявления пишутся все в официальном стиле. Если у вас есть доказательства неправомерного исключения, то следует их приложить.

Например, если ученик болел в течение 1-2 месяцев, следует предоставить на рассмотрение справку из больницы.

Источник: https://pravo812.ru/useful/944-osnovaniya-i-procedura-otchisleniya-rebenka-iz-shkoly-kak-zashhitit-prava.html

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: