Разрешен ли обгон транспортных средств на главной дороге, перед примыканием второстепенной дороги?

Содержание
  1. Обгон на перекрестке по главной дороге в 2020 году – вне населенного пункта, разрешен ли, через сплошную
  2. Важные сведения
  3. Основные понятия
  4. Когда возникает необходимость
  5. Законодательная база
  6. Возникающие нюансы
  7. Разрешен ли обгон на перекрестке по главной дороге
  8. В городе
  9. Вне населенного пункта
  10. Через сплошную
  11. На трассе
  12. Какое полагается наказание
  13. Штраф
  14. Лишение прав
  15. Внимательно читаем Правила дорожного движения. ч.5
  16. Итак, разбираем”РАЗРЕШЕННЫЙ” ОБГОН НА ПЕРЕКРЕСТКЕ
  17. ОБГОН НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ЗАПРЕЩЕН при движении ПО ЛЮБОЙ ДОРОГЕ ! ! !
  18. Ситуация №1:
  19. Ситуация №2:
  20. Ситуация №3:
  21. А если вы – курсант автошколы,
  22. Возможен ли обгон на перекрестке по главной дороге вне населенного пункта
  23. Какие бывают развязки
  24. В каких случаях можно совершить обгон на перекрестке по главной дороге вне населенного пункта
  25. Как правильно выполнить маневр
  26. Когда запрещено
  27. Наказание на нарушение правил
  28. Советы водителю по предотвращению ДТП
  29. : Нарушение правил проезда перекрестка. Сборник спорных ситуаций
  30. Разрешается ли обгон на перекрестке: на главной и второстепенной дороге
  31. Подробнее про обгон
  32. Что говорит закон?
  33. Можно ли совершать обгон на перекрестке?
  34. Обгон на главной дороге
  35. Обгон на регулируемых перекрестках
  36. Обгон на нерегулируемых перекрестках
  37. На Т-образном
  38. На двухполосном
  39. Обгон на трассе
  40. Обгон вне населенного пункта
  41. Обгон через сплошную
  42. Штрафы за обгон
  43. Как не допустить аварии: полезные советы

Обгон на перекрестке по главной дороге в 2020 году – вне населенного пункта, разрешен ли, через сплошную

Разрешен ли обгон транспортных средств на главной дороге, перед примыканием второстепенной дороги?

Обгон на перекрестке по главной дороге допускается, но лишь в определенном случае. На пересечении должен отсутствовать светофор и не должен работать регулировщик, а самому водителю нужно подъезжать к нему по главной дороге.

Важные сведения

Обгон на перекрестке возможен исключительно по главной дороге при отсутствии на ней регулировщика и светофора.

Такой маневр рассматривается как рискованный, поэтому общая рекомендация состоит в том, чтобы его избегать. В большинстве случаев его выполняют вне города.

Выполнение обгона на перекрестке, на котором это не допускается, влечет за собой штраф, размер которого составляет 5000 тысяч рублей либо лишение водительских прав продолжительностью от четырех до шести месяцев.

Повторное нарушение такого рода наказывается уже только лишением прав, срок которого составит один год.

Основные понятия

Обгон — разновидность опережения, предполагающая, что водитель, производящий обгон, выполнит ряд маневров в определенной последовательности.

Сначала этот водитель перестраивается со своего ряда в более левый, при этом занимая либо встречную полосу на двухполосной дороге, либо среднюю на трехполосной.

Далее он двигается по этой полосе и опережает транспортные средства, ранее шедшие перед ним в полосе, которую он занимал перед маневром.

Наконец, водитель возвращается на прежнюю полосу уже перед теми ТС, что до начала обгона его опережали.

Оговаривается, что маневр такого типа не будет обгоном, если водитель остался на своей стороне (не перестроившись на встречку) либо опередил другое транспортное средство справа.

Равным образом не рассматривается как обгон выезд на встречку со своей полосы и опережение другого ТС при невозвращении водителя на прежнюю полосу.

Перекресток — зона, в которой пересекаются несколько различных дорог, располагающиеся на одном и том же уровне.

дорога — это трасса, на которой для движущихся по ней транспортных средств действует преимущественное право проезда (приоритет) на перекрестке с другими трассами (называющимися второстепенными). Это подтверждается с помощью знака 2.1 « дорога».

дорожный знак 2.1 дорога

Повторное нарушение ПДД — нарушение, допущенное ранее одного года со дня выплаты водителем штрафа или истечения срока лишения прав.

Когда возникает необходимость

Необходимость в обгоне возникает в том случае, когда скорость данного автомобиля ощутимо превышает темп машин, которые движутся перед ним.

При таких условиях оставаться сзади значит терять собственное время. Разумеется, в обгоне существенно чаще возникает, когда автомобиль движется вне населенного пункта.

Такая езда подразумевает перемещение на длинные расстояния и относительную разреженность авто, включая встречные, что делает обгон как желательным, так и более доступным.

Помимо этого, необходимость в обгоне возникает у водителей, которые движутся по сравнительно узким дорогам, двухполосной либо трехполосной (включающей дополнительную среднюю полосу). Узость трассы подразумевает, что водителю приходится выезжать на встречку.

В то же время при наличии на дороге четырех и более полос обгон (то есть маневр по опережению других ТС, включающий выезд на встречку) необходим в меньшей степени, поэтому он в такой ситуации и запрещен.

При присутствии свыше одной полосы на каждой из сторон желающий двигаться быстро может занять самый левый для себя ряд и опережать авто, идущие медленно по более правым.

При этом, так как давно разрешили обгон справа, в случае необходимости для водителя допускается и перестроение в более правый ряд с опережением с этой стороны более медленного транспортного средства.

Законодательная база

Законодательная база, которой регулируется осуществление обгонов транспортным средством, движущимся через перекресток по главной дороге, включает:

Возникающие нюансы

Существует ряд нюансов, возникновение которых делает недопустимым обгон на перекрестке, даже когда правила, приведенные ниже, в целом его допускают.

В частности, для всех водителей транспортных средств установлена обязанность не мешать уже начавшемуся обгону, даже если он выполняется с нарушением правил.

Поэтому водитель, если его уже начали обгонять сзади, либо если машина перед ним приступила к маневру по обгону автомобилей, которые находятся перед ней, сам лишается права начинать маневр.

Кроме того, обгон — это маневр, который в любом случае представляет определенный риск, поэтому существует указание не приступать к нему, если он представляет явную угрозу для прочих транспортных средств.

Количество ДТП на перекрестках существенно превышает статистику для обычных участков, поэтому приступать к маневру следует с осторожностью.

Иначе говоря, даже обгон на нерегулируемом перекрестке по главной дороге — действие, которого по возможности рекомендуется избегать.

Разрешен ли обгон на перекрестке по главной дороге

В ПДД присутствует общая запретная норма, которой устанавливается, что недопустим обгон на перекрестках, которые регулируются светофором либо регулировщиком, а равным образом на нерегулируемых, если автомобиль выезжает на такой перекресток со второстепенной дороги.

Из этого можно заключить, что допускается осуществление обгона для транспортного средства, движущегося по главной дороге, при условии, что на данном перекрестке отсутствует светофор.

Также необходимо, чтобы во время обгона движением не руководил регулировщик.

При этом стоит иметь в виду, что если для одной из дорог перекрестка горит зеленый свет, то она этим самым не превращается в главную в соответствующий короткий промежуток времени.

Это обусловлено тем, что для перекрестка со светофором деление дорог на главную и второстепенную в принципе не предусмотрено.

Существуют ситуации, когда главная дорога меняет направление прямо на перекрестке либо в левом, либо в правом направлении.

В этом случае правила обгона на перекрестке по главной дороге отменяются более общей нормой.

Согласно ей автолюбители, приближающиеся к такому пересечению с любого направления, как с главного, так и со второстепенного, должны действовать так, будто они движутся по равнозначному перекрестку.

В соответствии с этим положением при смене главной дороги по направлению вправо преимущество приобретают авто, идущие справа.

Поэтому водитель, следующий по своей главной прямо, на перекрестке не имеет права обгонять другое ТС.

Если же главная дорога меняет на перекрестке направление обратным образом, переходя налево, то приоритет остается у водителя, движущегося по ней прямо.

Но и в таком случае автолюбителю требуется соблюдать правила, установленные для равнозначных дорог. Вследствие этого ему нельзя осуществить обгон.

В городе

В населенных пунктах весьма редко встречаются нерегулируемые перекрестки. Поэтому в большинстве случаев нет возможности произвести обгон на пересечении путей в таком городе.

В небольших городах такие перекрестки могут попадаться, поэтому в них такой маневр становится возможным относительно чаще.

Однако следует иметь в виду, что в таких населенных пунктах возможна ситуация, когда перед очередным перекрестком главной дороги с второстепенной не установлены знаки, предупреждающие о пересечении с второстепенной дорогой либо ее примыкании.

Установлено, что внутри городской черты такой знак должен находиться на дистанции 50–100 метров перед перекрестком.

При отсутствии данного знака, даже если на предыдущих перекрестках аналогичные знаки имелись, а новая дорога явно уступает прежней главной по значению, формально они считаются равнозначными. Поэтому обгон на таком перекрестке производить нельзя.

Вне населенного пункта

Вне населенных пунктов нерегулируемые перекрестки еще более распространены. Поэтому на такой местности имеется существенно большее количество пересечений неравнозначных дорог, где позволено производить обгон.

В то же время для дорог, расположенных вне населенного пункта устанавливается требование, по которому знак, предупреждающий о наличии далее по трассе неравнозначного перекрестка, где данная дорога будет главной, должен располагаться в 150–300 метрах от самого этого перекрестка.

В этом случае от наличия этого знака зависит, можно ли совершать обгон, даже если пересечение отвечает всем остальным требованиям.

Через сплошную

Общая норма гласит, что осуществлять обгон другого транспортного средства через сплошную линию нельзя.

Данное правило действует и на перекрестке независимо от приоритетности дороги, по которой следует данное транспортное средство.

На практике на трассах при приближении к перекрестку довольно часто наносят сплошную разметку с индексом 1.1.

дорожный знак 1.1 железнодорожный переезд со шлагбаумом

Эта делается для того, чтобы дополнительно указать на недопустимость подобного маневра на пересечении.

На трассе

На трассе также действует положение, в соответствии с которым обгон на перекрестке может быть осуществлен, если автомобиль движется по нерегулируемому пересечению по дороге, обладающей приоритетом.

Какое полагается наказание

Наказанием за различные нарушения, допущенные при совершении обгона на перекрестке, может стать либо штраф, либо изъятие водительских прав.

При этом собственно нарушения, имеющего формулировку «неправильный обгон на перекрестке», не существует. В различных случаях водителей накажут за разные действия.

: нет знака « дорога» на перекрестке

Штраф

Прежде всего, стоит иметь в виду, что даже при обгоне в надлежащем месте автовладелец может получить штраф.

Такая санкция ждет его, если он выполнил маневр там, где это позволено, однако не подал сигнал о его начале.

В таком случае с водителя взимают сумму 500 рублей. При этом в первый раз ему может быть вынесено предупреждение.

Если водитель некорректно двигался на перекрестке, не уступив дорогу транспортному средству, которое имело приоритет по отношению к его авто, размер штрафа составит 1000 рублей.

Наконец, многие случаи обгона на перекрестке, совершенного в неверном месте квалифицируются как запрещенный выезд на встречную полосу без соблюдения требований разметки.

Санкция в этом случае применяется к водителю на основании именно этой статьи. Это нарушение может быть определено как на основании показаний камеры, так и инспектором ГИБДД. Сравнительно несложен случай, когда нарушение зафиксировала именно камера.

Автолюбителю потребуется заплатить 5000 рублей независимо от того, первое это нарушение или повторное, возможность лишить водителя прав отсутствует.

Сложнее ситуация, если автомобиль был остановлен инспектором ГИБДД на основании некорректного обгона на перекрестке.

Если автовладелец совершает такое нарушение впервые, его ждет либо штраф в сумме 5000 рублей, либо лишение прав по суду, о котором речь далее.

Указывается, что решение о том, какой из двух вариантов санкции выбрать, принимается сотрудником ГИБДД на основании обстоятельств дела.

Если он отмечает наличие смягчающих обстоятельств, предусмотренных административным кодексом, то следует назначить именно штраф.

Аналогичный выбор необходимо сделать и если автолюбитель продемонстрировал, что заработки с использованием автомобиля представляют основной источник его дохода.

Лишение прав

Лишение прав продолжительностью 4–6 месяцев — это альтернатива штрафу. Данное наказание применяется к нарушителям, совершившим выезд на встречную полосу впервые, если инспектор не обнаружил смягчающих оснований для назначения штрафа.

При повторном нарушении правил ПДД суд рассматривает вопрос об изъятии у нарушителя прав на срок в один год. При этом альтернативная санкция в виде штрафа для такого случая не предусмотрена.

Как видно, существует единственный случай, когда обгон на перекрестке по главной дороге считается допустимым.

Необходимо, чтобы на ней не было ни регулировщика, ни светофора. Кроме того, дорога не может рассматриваться как главная по косвенным признакам, необходимо, чтобы об этом свидетельствовали дорожные знаки, размещаемые на надлежащей дистанции перед ее пересечением со второстепенной.

В большинстве случаев такой обгон допускается вне городов, внутри населенных пунктов возможность обгонять на перекрестке представляется редко, поскольку там они чаще всего регулируемые.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/obgon-na-perekrestke-po-glavnoj-doroge/

Внимательно читаем Правила дорожного движения. ч.5

Разрешен ли обгон транспортных средств на главной дороге, перед примыканием второстепенной дороги?
рисунок 1.

Все “ЗНАЮТ”, что обгон на перекрестке при движении по главной –РАЗРЕШЕН.
Где же ТАКАЯ ГЛУПОСТЬ в Правилах написана?

———————–—
11.4. Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
———————-—

Но ведь здесь написано только, в каких случаях обгон на перекрестке ЗАПРЕЩЕН.

А кто-то сделал “ЛОГИЧЕСКИЙ ВЫВОД”, и решил, что при движении по главной обгон РАЗРЕШЕН.

В принципе, вывод “ПОЧТИ” верный.

========================
Правда “автор” этого “вывода” забыл, что кроме главных и второстепенных дорог, к перекрестку могут подходить и РАВНОЗНАЧНЫЕ дороги.А там, вообще-то, появляется “помеха справа”, при которой обгоняющий… (ну, вы сами понимаете, что случиться).

=======================

Давайте разбираться с этим вопросом…

**********************

Возьмем картинку, придуманную в “недрах” ГИБДД, только рассмотрим не такой “схематичный” перекресток.

рисунок 2.

Имеется перекресток двухполосных дорог. Его протяженность по ходу движения – 40 метров:– Пересекаемая дорога, шириной 10 м;

– Радиусы закругления краев проезжих частей – по 15 м.

рисунок 3.

Красному за 45 метров (считая по переднему бамперу) надо совершить ДВА ПЕРЕСТРОЕНИЯ и ОПЕРЕЖЕНИЕ. И при этом, не цепляя линии 1.1, и включая поворотники.

За это время синий проедет максимум 20 метров, иначе красный, при возвращении на свою сторону, зацепит либо синего, либо сплошную (а этого делать ни в коем случае нельзя). (На самом деле – “подрезание” все равно будет, но давайте будем считать, что “все нормально”).

При каких скоростях синего и красного опережение на этом перекрестке РЕАЛЬНО ВОЗМОЖНО без нарушения Правил, и без создания опасных ситуаций?

**********************

Итак, разбираем”РАЗРЕШЕННЫЙ” ОБГОН НА ПЕРЕКРЕСТКЕ

———————-— “Обгон” – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

—————————

В нашем случае красный совершает ОБГОН. Он ОПЕРЕЖАЕТ синее ТС по стороне, предназначенной для встречного движения, с последующим возвращением в ранее занимаемую полосу.

*******************

Теперь о самом “РАЗРЕШЕНИИ” обгона на перекрестке.

Обгон на перекрестке разрешен только В ДВУХ СЛУЧАЯХ:

1) ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ обгон – при решении билетов по ПДД.

В них на перекрестке стоят знаки приоритета, и спрашивается о разрешении такого обгона. Понятно, что ТАКОЕ может быть ТОЛЬКО В АВТОШКОЛАХ у курсантов этих автошкол. Ну, и на экзамене в ГИБДД.

ОБГОН НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ЗАПРЕЩЕН при движении ПО ЛЮБОЙ ДОРОГЕ ! ! !

(за ЕДИНСТВЕННЫМ (!!!) исключением, о котором будет ниже).

И запрещен этот обгон пунктами 11.1 и 11.4 Правил

————————-—
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что … в процессе обгона он НЕ СОЗДАСТ ОПАСНОСТИ для движения и помех другим участникам дорожного движения. 11.4. Обгон запрещен:

… на других участках

С ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТЬЮ.
———————–—

Опасность может быть создана, если траектория движения ОБГОНЯЮЩЕГО может, ВО ВРЕМЯ ОБГОНА, пересечь траектории других участников, действующих в рамках Правил.

(ПРЕИМУЩЕСТВА у обгоняющего НИКОГДА НЕТ.
От слова ВООБЩЕ.)

На рисунке 3 достаточно четко показано, что НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ совершить обгон можно только если обгоняемое ТС (синий) будет двигаться со скоростью гужевой повозки или Шурика на ОСЛИКЕ из фильма “Кавказская пленница” (14 км/ч).

==================При том, что размеры перекрестка на рисунке 3 – близкие к максимальным.Размеры “среднего” перекрестка поменьше будут.

(Есть и такие, кто “думает” (только чем?), что можно и за ДВЕ (!!!) секунды на скорости 79 км/ч все это проделать.

СУПЕРТЕОРЕТИКИ !!!)
=================

****************

В ситуациях №1 и “2 (на рисунках 4 и 5) показано, когда при обгоне по главной ОПАСНОСТЬ РЕАЛЬНО МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ:

Ситуация №1:

рисунок 4.

Обгоняемое ТС начинает поворачивать налево.
И у поворачивающего по Правилам НЕТ НИКАКОЙ ОБЯЗАННОСТИ не то, что уступать обгоняющему, но даже иметь его в виду.

===========Именно в таком ДТП, будучи на “красном”, погиб Михаил Евдокимов. Только его “красный” уже “пролетал” перекресток на скорости под 200 км/ч, а “синий” начал поворачивать, и слегка его “тронул”.Этого оказалось достаточно, чтобы “красный” вылетел с дороги и…

===========

*********************

Ситуация №2:

рисунок 5.

Слева на перекресток навстречу обгоняющему выезжает автомобиль.================В Правилах есть ТОЛЬКО ОДНА ситуация, в которой идет речь О ДВИЖЕНИИ “ЛОБ В ЛОБ”.Это ВСТРЕЧНЫЙ РАЗЪЕЗД в п.11.7.ВСЕ остальные случаи “РЕШЕНЫ” пунктом 1.4 (правостороннее движение).

================

В этой ситуации иногда пытаются “виноватить”, выезжающего с второстепенной дороги (нашего зеленого).
Ему пытаются вменять не выполнение п.8.1 или требования знака 2.4 “Уступите дорогу”

———————–
8.1 …При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

2.4 “Уступите дорогу”. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам,

движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 – по главной.
———————-

Но дело в том, что во время обгона ДВИЖЕНИЕ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ.==========Подробнее поговорим об этом в других выпусках, а пока для размышления вот такой вопрос:– Движение механических ТС по обочине запрещено (п.9.9). А ОСТАНОВКА на обочине разрешена (п.12.1).Как тогда БЕЗ НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ доехать до места на обочине, где можно остановиться?

==========

******************

Ну, и тот самый ЕДИНСТВЕННЫЙ случай, когда обгон на перекрестке при движении по главной НЕ ЗАПРЕЩЕН.

=============== На рисунках 3 – 5 обгонять ЗАПРЕЩЕНО еще и потому, что есть разметка 1.1, которая наносится перед перекрестками.Именно ДЛЯ НАПОМИНАНИЯ о запрете ОБГОНА введен п.9.1(1). Для тех, кто забыл про п.11.1.================

Есть перекрестки, перед которыми разметку 1.1 (сплошная) не применяют.———————–ГОСТ Р 52289-20046.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:

1) Для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на

дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях: …- перед перекрестками при интенсивности движения по пересекающей дороге не менее 50 авт./сут. ———————–

ДВА автомобиля В ЧАС !!!

Только перед такими перекрестками не применяется разметка 1.1.И водитель НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЕТСЯ о приближении к перекрестку.Вот если примыкание второстепенной (полевой или лесной дороги) будет слева, и с нее будет выезжать ТС, обгон будет запрещен (см.рис.5).

===============Кстати, если бы в Правилах написали про ЗАПРЕТ на обгон НА ЛЮБОМ перекрестке, то все равно пришлось бы указывать исключение для перекрестков на рисунке 6.Иначе – встречка по ч.4 ст.12.15 КоАП.===============**********************

Получается, что

ОБГОН НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ЗАПРЕЩЕН.

За исключение случая:

Ситуация №3:

рисунок 6.

– На двух- и трехполосных дорогах при движении по главной дороге на Т-образных (!!!) перекрестках, при примыкании ЗАВЕДОМО второстепенной дороги СПРАВА.

=============Как правило грунтовой (лесной или полевой), хотя может и с твердым покрытием, но тогда уже должны стоять знаки приоритета, иначе перекресток будет равнозначным, с “вытекающей” помехой справа.=============

– При интенсивности транспортного потока по второстепенной дороге НЕ БОЛЕЕ 50 авт./сут.

– И, либо при наличии ТОЛЬКО линии 1.5 (прерывистой, разделяющей встречные потоки), либо при полном отсутствии разметки.

(Если перекресток не Т-образный, то это – уже ситуация №2). *********************

Так что, если кто-то (НЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ автошколы) будет утверждать про разрешенный обгон на перекрестке, уточняйте, о каком перекрестке он ведет речь.

Если “заявитель” не уточнит о примыкании только справа (а вы – не курсант автошколы), значит перед вами – самый обычный БАЛАБОЛИСТЫЙ “ТЕОРЕТИК”.

О “ценности” мнения которого – сами размышляйте.

А если вы – курсант автошколы,

то считайте, что обгон, при движении по главной – РАЗРЕШЕН.
(иначе просто не сдадите теоретический экзамен).

************************

Вот ТАКОЙ разбор в этот раз получился.Надеюсь, что кому-то он окажется полезным.(Особенно при разборах ДТП между зеленым и красным).

С уважением, ©Андрей Арсентьев.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b714e1532846500a9aacb52/vnimatelno-chitaem-pravila-dorojnogo-dvijeniia-ch5-5b79cc20a2771e00a972964b

Возможен ли обгон на перекрестке по главной дороге вне населенного пункта

Разрешен ли обгон транспортных средств на главной дороге, перед примыканием второстепенной дороги?

Правила и порядок обгона на перекрестках регулируются ПДД, которые утверждены Постановлением Правительства №1090.

Разрешен ли обгон на перекрестке вне пределов населенного пункта? Какими правилами регулируется данный маневр? Какое наказание предусмотрено за нарушение установленным законом правил обгона, читайте далее.

Какие бывают развязки

Перекресток – это место пересечения автомобильных дорог.

Все перекрестки в населенном пункте или вне его пределов подразделяются на две большие группы:

  1. Регулируемые перекрестки – это пересечения (ответвления или примыкания) дорог, движение на которых регулируется с помощью светофора или регулировщика;
  2. Нерегулируемые перекрестки – это пересечения (примыкания и ответвления соответственно) дорог, на которых очередность проезда определяется водителями самостоятельно (светофоры или регулировщики отсутствуют).

Нерегулируемые перекрестки в свою очередь так же подразделяются на два вида. Именно от этого вида и зависят правила их проезда:

  • неравнозначный (перекресток, на котором одна дорога является главной, а вторая – второстепенной). Приоритетность проезда на таком перекрестке определяется на основании установленных дорожных знаков. Преимущественное право движения в этой ситуации имеют автомототранспортные средства, движущиеся по главной дороге, которая оборудована следующим знаком:
  • пропустить автомашины должен водитель, движущийся по второстепенной дороге, то есть тот, у которого при подъезде к перекрестку стоит знак «Уступи дорогу»:
  • указанные знаки могут быть заменены на иные знаки, на которых главная дорога обозначается черной линией, имеющей большую ширину.
  • равнозначными, то есть все дороги, которые сходятся на пересечении являются одинаковыми по значению, а не разделяются на главную и второстепенную.

Проезд на таких перекрестках определяется на основании правила «правой руки», то есть приоритет движения принадлежит автомобильному транспорту, который располагается с правой стороны от другого транспортного средства.

Перекресток так же можно считать нерегулируемым, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

  • установленный светофор не работает по каким-либо причинам;
  • светофор работает в режиме моргающего желтого света;
  • имеется регулировщик, но он не подает никаких сигналов водителям.

В каких случаях можно совершить обгон на перекрестке по главной дороге вне населенного пункта

Прежде чем разбираться с правилами обгона на перекрестках, необходимо определить, что именно называется обгоном.

В соответствии с правилами движения обгон – это опережение движущегося впереди автомототранспортного средства с выездом на встречную полосу и обратным возвращением в занимаемую ранее полосу.

Если обгон совершается без выезда на встречную полосу, то такой маневр называется опережением. На выполнение обгона и опережения действуют разные правила.

Правилами движения регулируются правила проезда перекрестком и правила совершения обгона.

В соответствии с пунктом 11.4 ПДД обгон на перекрестке можно совершить только в одной ситуации – при пересечении нерегулируемого перекрестка, если автомобильный транспорт движется по главной дороге.

Как правильно выполнить маневр

Чтобы безопасно проехать перекресток и произвести на нем обгон необходимо соблюдать следующие правила:

  • перед подъездом к пересечению дорог водитель должен, ориентируясь на дорожные знаки, сигналы светофора или регулировщика, определить очередность движения и возможность совершения обгона;
  • если дорожная ситуация и действующие на перекрестке правила позволяют выполнить маневр, то необходимо включить левый указатель поворота, помогающий предупредить иных участников дорожного движения о совершении маневра;
  • следующий этап – опережение автотранспорта;
  • далее водитель обязан включить правый указатель поворота для обозначения маневра возврата в «свою» полосу движения и осуществить перестроение, не создавая помех для других транспортных средств.

Когда запрещено

Обгон запрещается:

  • при любых условиях на регулируемом перекрестке;
  • при любых условиях на нерегулируемом перекрестке, если автомашина движется по второстепенной дороге.

Следует учитывать, что из всех правил есть свои исключения. Так обгон на перекрестке, который не является регулируемым при условии движения по главной дороге, нельзя осуществлять, если:

  • перед перекрестком установлен знак «Обгон запрещен» и действие этого знака распространяется на пересечение дорог (например, с дополнительной табличкой, на которой указывается зона действия дорожного знака);
  • на проезжей части перекрестка нанесена сплошная линия разметки, которая так же запрещает выезд на полосу встречного движения.

Дополнительно пунктом 11.2 правил движения устанавливаются следующие ситуации, ограничивающие возможность обгона.

Маневр запрещается выполнять при соблюдении всех иных условий (соответствующая разметка, нерегулируемый перекресток, движение по главной дороге и так далее), если:

  • автомобиль или иной транспортное средство, движущееся впереди, подает сигнал левого поворота или приступил к выполнению обгона иного автотранспортного средства;
  • автомобиль, движущийся сзади, приступил к обгону;
  • на перекрестке недостаточная видимость для совершения маневра «обгон»;
  • в ходе выполнения обгона будут созданы помехи иным автомототранспортным средствам;
  • после обгона нет возможности вернуться в ранее занимаемую транспортом полосу движения (например, при плотном потоке движения автомобильного транспорта).

Указанные правила распространяются исключительно на совершение маневра «Обгон» и не действуют на маневр «Опережение».

Наказание на нарушение правил

За нарушение правил обгона водитель может быть подвергнут административной ответственности в соответствии со статьей 12.15 КоАП.

Наказанием по данной статье является:

Штраф5 000 рублей
Лишение правна 4 – 6 месяцев

При повторном нарушении правил обгона на перекрестке срок лишения прав может быть увеличен до 12 месяцев.

Следует учитывать, что фиксация правонарушений сотрудниками ГИБДД может производиться:

  • лично (патрульный экипаж находится на месте нарушения);
  • с использованием камер фото или видео фиксации правонарушений.

Если фиксация нарушения производится камерами, работающими в автоматическом режиме, то при повторном нарушении правил обгона автомобильного транспорта на перекрестках наказание в виде лишения прав может быть заменено на штраф в размере 5 000 рублей.

Советы водителю по предотвращению ДТП

Любое нарушение правил обгона, в том числе и перекрестках может привести к автомобильной аварии, ущерб в которой может быть нанесен не только транспортным средствам, но и людям (пассажирам, пешеходам, водителям).

Чтобы избежать негативных последствий при маневрировании на перекрестке следует руководствоваться следующими правилами:

  • перед эксплуатацией автомобиля необходимо проверить работоспособность всех систем, в том числе и указателей сигналов поворота, габаритных огней, фонарей заднего вида. Полностью исправный автомобиль реже попадает в аварии, так как риск отказа какой-либо системы сводится к минимальному уровню;
  • строго соблюдаете все правила движения. Если знаками или разметкой запрещается выполнение маневра «обгон», то целесообразнее дождаться участка дороги, на котором заперт снимается;
  • будьте внимательны при управлении автомобильным транспортом. Большой опыт вождения не является залогом безаварийной езды, если водителем неправильно оценивается дорожная ситуация перед выполнением маневрирования;

В ходе оценки дорожной ситуации требуется заранее определять скорость движения автомашин, движущихся как в попутном, так и во встречном направлении, а так же расстояние и безопасную дистанцию для совершения маневра.

  • перед перестроением на другую полосу для обгона рекомендуется убедиться в отсутствии автомобильного транспорта. Следует учитывать, что не всю пространство проезжей части можно увидеть в зеркала заднего вида, так как существуют «слепые зоны» (зоны, не доступные для просмотра);
  • особое внимание уделяйте ситуациям, когда автомобили движутся по соседней полосе. Из-за слепых зон не всегда можно узнать о намерениях водителя и планируемом перестроении;
  • перед выездом на перекресток убедитесь в возможности совершения маневра и его безопасности. Для этого предварительно необходимо определить очередность проезда, руководствуясь установленными знаками, светофорами или сигналами регулировщика;
  • не забывайте включать указатели поворота при перестроении для совершения обгона и возвращения на «свою» полосу движения. Маневрирование без указателей поворота опасно, так как иным водителям невозможно предугадать дальнейшее направление движения автомобиля;
  • не пытайтесь совершить обгон, если слышно сирены автомобилей экстренных служб. Такой транспорт имеет приоритет в движении, а остальные водители обязаны уступить ему проезжую часть. Излишнее маневрирование может привести к столкновению;
  • не отвлекайтесь во время управления автомашиной. Использование телефона без дополнительной гарнитуры запрещено правилами движения, а использование планшетов и телевизоров может быть чрезмерно опасным;
  • не препятствуйте выполнению обгона, который совершается иными водителями. Повышение скоростного режима так же может привести к ДТП;
  • будьте взаимовежливы на дороге.

Выполнение простых правил и соблюдение ПДД позволит избежать критических ситуаций при выполнении обгона на перекрестке, а так же сохранить здоровью водителя и движимое имущество.

: Нарушение правил проезда перекрестка. Сборник спорных ситуаций

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/obgon/obgon-na-perekrestke-po-glavnoj-doroge-vne-naselennogo-punkta.html

Разрешается ли обгон на перекрестке: на главной и второстепенной дороге

Разрешен ли обгон транспортных средств на главной дороге, перед примыканием второстепенной дороги?

Нередко у начинающих водителей возникают сложности с маневрированием на перекрестках, в том числе и с обгоном. ПДД достаточно кратко описывают запреты в отношении этого маневра в условиях пересечения дорог. Поэтому следует дополнительно разобраться, какой именно маневр считается обгоном, и разобрать конкретные случаи.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Подробнее про обгон

С 2010 года в ПДД были внесены изменения в понятие «Обгон». В настоящий момент под этим маневром понимается опережение попутного транспорта с выездом на встречную полосу и последующим возвращением в свою.

Опережение с выездом на попутную полосу не признается обгоном и дозволяется, если нет иных ограничений в виде знаков или разметки.

Что говорит закон?

В ПДД РФ ситуации посвящен раздел 11 «Обгон, опережение, встречный разъезд». В пункте 11.4 определены условия, при которых опережение с выездом на встречку на перекрестках запрещено. К ним относятся:

  • регулируемые перекрестки;
  • нерегулируемые перекрестки, если ТС движется по второстепенной дороге.

Можно ли совершать обгон на перекрестке?

Как видно из ПДД, обгон на перекрестке запрещен в том случае, если пересечение дорог регулируется, либо если ТС пересекает главную дорогу. В остальных случаях маневр разрешается и не может караться штрафом.

https://www.youtube.com/watch?v=Msgzp1U1oS0

Однако эти краткие пункты не охватывают все разнообразие дорожных ситуаций, связанных с подобным маневром. Поэтому следует подробно разобрать все возможные случаи.

Обгон на главной дороге

Выезд на встречную полосу и опережение попутного транспорта на перекрестке разрешается, если движение происходит по главной дороге. Исключение одно — перекресток оборудован светофором или регулируется регулировщиком.

Обгон на регулируемых перекрестках

Опережение с выездом на встречную полосу на регулируемых перекрестках строго запрещено. Регуляция может осуществляться с помощью светофора или регулировщика — лица, наделенного соответствующими полномочиями, облаченного в форменную одежду и имеющего отличительную экипировку.

Обгон на нерегулируемых перекрестках

Согласно ПДД, обгон на нерегулируемых перекрестках дозволяется. Исключением является движение по второстепенной дороге, пересекающей главную.

В этом случае выезд на встречку и опережение попутного транспорта запрещается до полного проезда пересекающей дороги.

На Т-образном

Правила пересечения Т-образного перекрестка схожи с пересечением обычного. Если он регулируется светофором, то обгонять на нем запрещено.

Если перекресток нерегулируемый, то перед совершением маневра необходимо ориентироваться на приоритет проезда. Обычно на Т-образном перекрестке второстепенной является примыкающая дорога.

Однако бывают исключения, поэтому перед маневром необходимо внимательно смотреть на знаки приоритета.

На двухполосном

Количество полос на дороге при совершении маневра не имеет принципиального значения. Обгон предусматривает выезд на встречную полосу, так что для двухполосного перекрестка действуют все те же положения пункта 11.4 ПДД РФ.

Обгон на трассе

Правила обгона при движении по загородным трассам также регулируется главой 14 ПДД. Все условия для совершения подобного маневра на трассе стандартны.

Обгон на трассе осложняется тем, что автомобили, как правило, движутся на больших скоростях. Поэтому за 150-300 метров устанавливаются дорожные знаки, предупреждающие о приближении к опасной зоне, в том числе к перекрестку. Так что у водителей есть время, чтобы решить вопрос о целесообразности маневра и при необходимости его отменить.

Что касается обгона на трассе вне перекрестков, то подобный маневр запрещается в условиях недостаточной видимости: перед поворотами, в конце подъема и т. д.

Водителю, намеревающемуся совершить обгон, следует ориентироваться на знаки и дорожную разметку.

Обгон вне населенного пункта

Правила обгона одинаковы как при движении внутри населенного пункта, так и за его пределами. Поэтому никакой принципиальной разницы нет: маневр дозволяется при движении по главной дороге и проезде нерегулируемого перекрестка.

Обгон через сплошную

В Приложении 2 «Дорожная разметка и ее характеристики» к ПДД утверждено, что сплошная линия 1.1 выступает разделителем транспортных потоков, движущихся во встречных направлениях. Также ею могут обозначаться границы попутных полос в особо опасных местах.

Пересечение такой линии с любой из сторон строго запрещено и наказывается штрафом. Опережение, предусматривающее пересечение сплошной линии, не дозволяется, даже если другие условия благоприятствуют совершению маневра.

Штрафы за обгон

Ответственность за нарушение ПДД устанавливается соответствующими статьями КоАП РФ. К водителю, нарушившему правила проезда перекрестков, применяется статья 12.15.

Выезд на встречную полосу в нарушение ПДД наказывается штрафом до 5 тыс. рублей либо лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Повторное нарушение, если оно фиксируется работниками ГИБДД, влечет наказание в виде лишения прав сроком на 1 год.

Дополнительно к нарушителю могут быть применены и иные статьи кодекса, если во время маневра он нарушил и другие правила.

Не предоставив приоритет другому участнику дорожного движения, нарушитель облегчает свой кошелек на дополнительные 500 рублей (ч.3 ст. 12.1 КоАП РФ).

Как не допустить аварии: полезные советы

Любой перекресток является зоной повышенной аварийности — статистика ГИБДД подтверждает, что именно на них совершается значительное число ДТП. Если существует необходимость в таком маневре, то следует придерживаться следующих правил.

  1. Перед совершением маневра необходимо удостовериться, что он не противоречит ПДД и не создает угрозу безопасности другим участникам дорожного движения. В ином случае возрастает риск попадания в аварию.
  2. При совершении поворота налево на нерегулируемом перекрестке следует обязательно смотреть не только на встречную полосу, но и в зеркала заднего вида. Так как обгон на подобном пересечении разрешен, то при аварии штрафом будет наказан водитель, совершавший поворот.
  3. Перекресток — не лучшее место для совершения опасных маневров. Поэтому целесообразнее повременить с обгоном и совершить его уже после пересечения дорог.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/pdd/obgon-na-perekrestke/

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: