Проверка транспортной инспекцией такси и последствия

Содержание
  1. Что проверяет Транспортная инспекция
  2. Кого проверяет транспортная инспекция?
  3. Плановая (внеплановая) проверка Ространснадзора
  4. Какие документы проверяет УГАДН?
  5. Кому нужен путевой лист?
  6. Под документально подтвержденными расходами подразумеваются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации
  7. Предрейсовый тех- и медосмотр с 2017 года обязательны
  8. Сведения о водителе включают
  9. Угадн проверяет журнал учета техосмотра тс
  10. Журнал регистрации предрейсового контроля должен содержать следующие реквизиты:
  11. Каким должен быть журнал предрейсовых медосмотров
  12. Медицинская организация обеспечивает учет всех выданных им справок
  13. Кто имеет право проводить предрейсовые осмотры?
  14. Вплоть до лишения лицензии. Как проверяют Uber и другие сервисы такси и кто там постоянно
  15. Uber Black
  16. IQ-Taxi
  17. Uber X
  18. «Просто такси»
  19. От борта
  20. Внеплановые документальные проверки МАДИ
  21. Что проверяет Транспортная инспекция
  22. Штрафы
  23. О проверках транснадзора
  24. Кого проверяет Транснадзор?
  25. Когда ждать проверок?
  26. Что и как проверяет Транснадзор?

Что проверяет Транспортная инспекция

Проверка транспортной инспекцией такси и последствия

1. Соблюдать Правила БДД необходимо всем водителям, но основное бремя ответственности ложится на организации, эксплуатирующие автомобили, что и проверяет Транспортная инспекция.

В законодательство постоянно (2017 год не стал исключением) вносятся изменения, поправки, появляются новые требования. Исполнить предписания и нормативные акты задача непростая. 2.

В пакет, проверяемых УГАДН документов, входит более 50 наименований подотчетных материалов: приказы, распоряжения, журналы, договора, акты, лицензии, документы первичной отчетности, инструкции и др.

Коснемся требований, которые предъявляются инспекцией: • к оформлению путевых листов; • к правилам обеспечения предрейсовых медосмотров; • к техосмотру ТС; • к необходимости лицензирования медицинской деятельности; • к ведения журналов предрейсовых осмотров как ТС, так и водителей.

Организовать работу транспорта в соответствии с требованиями законодательства РФ – значит, оградить компанию от штрафов. К приходу проверяющих надо готовиться, знать на что они обращают особое внимание. Анализ судебной практики подскажет, чем стоит заниматься, а на чем можно сэкономить.

Кого проверяет транспортная инспекция?

Любая организация, даже имеющая на балансе только одно ТС, должна отвечать требованиям законодательства РФ отвечать требованиям законодательства РФ в соответствии с ФЗ №196 (10.12.1995 г.) «О Безопасности Дорожного Движения».

Транспортная инспекция контролирует и проверяет работу: 3. Организаций, оказывающих транспортные услуги. 4. Юридических лиц, эксплуатирующих ТС. 5. Индивидуальных предпринимателей, использующих ТС для осуществления коммерческой деятельности.

Форма собственности (будь то аренда, субаренда или лизинг) не освобождает от исполнения норм закона.

Не важно, занимается организация грузовыми или пассажирскими перевозками, оказывает транспортные услуги или использует ТС для доставки служащих к месту работы, либо автомобиль нужен для поездок сотрудников (должностных лиц) по служебным делам. Статья 20 ФЗ №196 касается всех.

Отдельных норм, при ином использовании автомобилей, нет.

Можно считать это недостатком законодательства, но исполнять требования БДД необходимо, так как, автомобиль – это источник повышенной опасности.

Когда транспорт числится на балансе, с его помощью компания получает прибыль, снижает налоги, списывает средства, то есть, ведется хозяйственная деятельность, которая и является объектом проверки.

Отдельных норм, при ином использовании автомобилей, нет.

Можно считать это недостатком законодательства, но исполнять требования БДД необходимо, так как, автомобиль – это источник повышенной опасности.

Когда транспорт числится на балансе, с его помощью компания получает прибыль, снижает налоги, списывает средства, то есть, ведется хозяйственная деятельность, которая и является объектом проверки.

Плановая (внеплановая) проверка Ространснадзора

Транспортная инспекция проводит как плановые проверки организаций по вопросам Безопасности Дорожного Движения, так и внеплановые.
Плановые мероприятия УГАДН проводит раз в три года.

О дате проверки сообщается на государственных сайтах Ространснадзора, УГАДН и прокуратуры на региональном уровне. Списки обновляются каждый год.

Руководитель, к указанной дате, должен подготовить ряд документов, которые требует Транспортная инспекция.

Для предприятий, деятельность которых лицензируется, плановая проверка, в 2 случаях, проводится через год:

  • после получения лицензии;
  • после переоформления (продления) лицензии.

Внеплановая проверка производится в исключительных случаях:

  • по просьбе руководителей организации, после выполнения предписаний;
  • при поступлении жалоб в УГАДН или прокуратуру;
  • при частых ДТП или после аварии, где пострадали люди.

Вместе с транспортной инспекцией в проверке могут участвовать иные государственные контролирующие органы: представители прокуратуры, автоинспекции, Ростехнадзора, Трудовой инспекции и другие, в зависимости от рода деятельности предприятия.

Если УГАДН усомнится в достоверности исполнения предыдущего предписания, в организацию делается запрос о предоставлении дополнительных документов, список которых прилагается. На подготовку материала дают 10 дней.

Если обнаружат нарушения правил БДД, производится выездная проверка. Организацию оповещают за три дня до ее проведения. Цель контроля и список необходимых документов прилагается к уведомлению. Во всех случаях надзорные органы о своем визите предупреждают заранее.

Какие документы проверяет УГАДН?

Изучение документации осуществляют согласно правилам Федеральной Службы по надзору, в соответствии с Приказом Минтранса РФ №144 от 29 апреля 13 года. Транспортным организациям, юрлицам и ИП необходимо предоставить сведения по обеспечению БДД. УГАДН проверяет: 1.

Чтобы водители, закрепленные за ТС, имели: допуск к управлению определенным видом транспорта; обязательные медицинские справки. Это не касается автомобилей, которые организация сдает в аренду без водителя. 1.

Документы (приказ о назначении, св-во о прохождении обучения, диплом) на сотрудников, ответственных за БДД и техническое состояние транспорта. Им может быть водитель, если есть распоряжение руководства и документы, подтверждающие соответствующую квалификацию. 2.

Пакет нормативно-правовых документов, журналы о проведении инструктажей водителей. Журналы учета нарушений БДД и ДТП. 3. Пакет технической документации и журнал механика, который тот ведет, выпуская транспорт на линию (в рейс). 4.

Организацию предрейсовых (послерейсовых) медосмотров водителей в соответствии с требованиями Приказа Минздрава №835н: заключение договора с медучреждением, имеющим лицензию на оказание данного вида услуг; или собственную лицензию на проведение предрейсовых (послерейсовых) осмотров; журнал предрейсовых медосмотров, ведущийся в соответствии с рекомендациями Минздрава.

5. Путевые листы

Путевые листы за последние три месяца, включающие все необходимые реквизиты: с отметкой контролера (механика) и штампом медика о прохождении предрейсового осмотра. Без этих атрибутов п/л считается не действительным. Журнал учета путевых листов.

Кроме этого может потребоваться ряд документов, которые не указаны, например, касающиеся страхования ТС и гражданской ответственности, соответствия транспорта экологическим нормам, сведения, обусловленные профильной деятельностью предприятия и др.

Кому нужен путевой лист?

Мнения по поводу необходимости всем иметь путевые листы расходятся. На обязанность, оформлять документ в соответствии с нормативными требованиями, смотрят неоднозначно.

Судебная практика показывает, если ТС находится на балансе, списываются средства на содержание, автомобиль используют в нуждах предприятия, то п/л нужен обязательно.

ФЗ №152 и №259 обязывает транспортные организации, юрлиц, ИП, перевозящих грузы, пассажиров или багаж, обеспечить водителей путевыми листами, со всеми обязательными реквизитами, в т. ч. отметкой механика и штампом медика.

Расход горючего в организации списывается согласно ФЗ №402 (ст. 9; ч. 1) и НК ст. 252 п. 1, что подтверждается п/л и квитанциями на приобретение ГСМ.

Под документально подтвержденными расходами подразумеваются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации

Подделка (оформление задним числом, исправления) определяется инспекторами просто, сделка по таким п/л считается притворной. Документы первичной отчетности сохраняются (если проверки проводились) в течение 5 лет. Если проверок не было, срок может достигать 75 лет.

Предрейсовый тех- и медосмотр с 2017 года обязательны

В соответствии с поправками к Приказу Минтранса №152 от 09.08 г. с декабря 2017 года перед выпуском ТС на линию, его должен осмотреть механик. Водитель обязан пройти медицинское обследование в лицензированном медучреждении или на предприятии, если оно имеет право на проведение предрейсовых осмотров.

Сведения о водителе включают

В УГАДН проверят документацию, подтверждающую соответствующую квалификацию как механика, так и медперсонала (прохождение обучения). А также договор с медицинской организацией, имеющей право оказывать подобные услуги. Согласно правилам по БДД в путевом листе обязательно:

  • ставится отметка (штампик) механика: “Предрейсовый контроль технического состояния ТС пройден. Автомобиль технически исправен”. Указывается дата, время, подпись и ФИО механика.
  • ставится штамп медработника, проводящего осмотр водителя проводящего осмотр водителя, где указываются реквизиты медучреждения, номер лицензии (дата получения), контактные данные (номер телефона), запись: “Прошел предрейсовый медосмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен”. Дата, время, подпись и ФИО врача.

Без этих реквизитов путевой лист считается недействительным. Налоговые органы могут отказать в списании средств на ГСМ. Транспортная инспекция укажет, в первый раз, на нарушение закона ОБДД, второй – последует соответствующее наказание (штраф).

Угадн проверяет журнал учета техосмотра тс

С декабря 2017 г. введены обязательные реквизиты путевого листа для отметки механика, утверждена форма ведения журнала учета выпуска транспорта на линию. Предъявляются повышенные требования к сотруднику, ответственному за исправность автомобиля.

Журнал регистрации предрейсового контроля должен содержать следующие реквизиты:

Транспортная инспекция проверяет распоряжения о назначении работника на должность контролера, соответствие положений, утвержденных Приказом №141 от апреля 2017 г.:

  • ведение документации о техническом состоянии ТС;
  • соответствие (квалификация) уровня подготовки контролера, занимаемой должности;
  • штамп механика в п/л;
  • соблюдение требований к форме ведения журнала;
  • наличие в нем подписей водителей.

В обязанности механика входит контроль за исправностью приборов спутниковой навигации и связь с оператором, если такие атрибуты установлены в автомобиле. За выпуск транспорта на линию без отметки осмотра технического состояния ТС, предусмотрено административное наказание в виде штрафа.

Каким должен быть журнал предрейсовых медосмотров

Транспортная инспекция проверяет наличие (копию) и правильное ведение журнала предрейсового медосмотра водителей, который обязательно должен быть в кадровой структуре документооборота компании. В Приложении к приказу Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н (в 4 пункте) указана цель осмотров и обязанность компании, имеющей в штате водителей.

В 15 пункте этого Приложения и в Письме Минздрава №2510/9468-03-32, предписано: 1. Результаты обследования вносить в журнал. 2. Страницы бумажного варианта пронумеровать, прошнуровать, скрепить печатью организации. 3.

В электронном виде оформлять с учетом закона о персональных данных, носитель должен иметь возможность распечатки документа, записи закреплять усиленной квалифицированной подписью. В п. 14 Приложения №835н представлен список сведений, вносимых в журнал на бумажном носителе.

все графы которы должны быть в журнале предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей Электронная версия содержит меньше граф, например, отсутствуют подписи водителей.

Медицинская организация обеспечивает учет всех выданных им справок

все графы которы должны быть в журнале предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей В п. 19 этого Приложения приводится список сведений, которые указывает врач в справке (в направлении в клинику), если работник отстранен от обязанностей по состоянию здоровья.

Если при обследовании выявлен сотрудник в алкогольном опьянении действуют по алгоритму

Журнал (его копия) после проведенных медобследований должен храниться на предприятии, так как, предъявляется контролирующим органам для проверки.

Кто имеет право проводить предрейсовые осмотры?

Чтобы организовать проведение предрейсовых осмотров в рамках закона, существует три способа. Каждый имеет свои плюсы и минусы.

  • Для организаций, с большим (более 100 ед.) парком ТС, подойдет вариант, когда в штате имеется собственный медработник, но кабинет должен быть лицензирован.
  • Для организаций, с небольшим количеством транспорта – вариант, когда заключается договор с медучреждением.
  • Если организация бюджетная, заключается контракт на предоставление услуг в рамках ФЗ №44 (от 5.04.13г.), который с учетом изменений, вступил в силу с января 2017 года.

Если медработник (с сертификатом), проводит предрейсовые осмотры на территории организации, которая не имеет лицензии, ссылаясь на ФЗ №323 (ст. 24; ч. 4), нарушает законодательство. Согласно с Приказом МЗ пункта 8; №835н проводить предрейсовый осмотр может только лицензируемая организация или медработник, деятельность которого осуществляется на основании лицензии.

Предрейсовые медосмотры относятся к лицензируемому виду деятельности (Постановление №291 от 16.04.12 г.), так как, проводится освидетельствование на предмет опьянения (алкогольного, наркотического, токсического и др.).

Вывод:

Источник: https://predreysovye-osmotry.ru/transportnaya-inspektsiya/

Вплоть до лишения лицензии. Как проверяют Uber и другие сервисы такси и кто там постоянно

Проверка транспортной инспекцией такси и последствия

Большинство пассажиров такси использует классический способ вызова машины — по номеру телефона диспетчерской службы. Продвинутые клиенты вызывают машину через интернет-приложения, которых в Беларуси ни много ни мало — девять.

Но каким бы ни был способ вызова машины к клиенту, все перевозчики должны выполнять требования закона, уверены в Транспортной инспекции Минтранса. Она за этим и следит, периодически устраивая контрольные закупки. AUTO.TUT.BY посмотрел на одну из них.

Сергей Балай, TUT.BY

— Контрольные закупки проводим еженедельно, и во время каждой проверки попадаются нарушители, — рассказывает начальник управления контроля транспортной деятельности Транспортной инспекции по Минску и Минской области Дмитрий Пацкевич. — У кого-то нет техосмотра, который автомобили такси должны проходить один раз в 6 месяцев, какой-то водитель не прошел медика и/или механика, где-то не оформлен заказ-наряд на перевозку. Это самые «популярные» нарушения.

Многие замечали, что по вызову могут приехать машины без признаков какой-либо службы такси: у них нет традиционной наклейки на кузове, фонаря с «шашечками» на крыше, желтых номеров.

Отсутствие этих атрибутов не всегда означает, что водитель — нелегал. Вполне возможно, что он работает официально — по договору-подряду с фирмой-перевозчиком или ИП.

Однако вероятность того, что за рулем может находиться «бомбила», также не исключена.

Сергей Балай, TUT.BY

— Если люди вызывают машину через интернет, в приложении им обычно сразу виден номер автомобиля. Сегодня мы будем вызывать машины с белыми — обычными — номерами (они легко распознаются в приложениях иной комбинацией цифр и букв в знаке), поищем нелегалов. Самые распространенные мобильные сервисы, на которые работают машины с белыми номерами, — Uber, IQ-Taxi и «Просто такси».

Uber Black

Начинают с Uber Black. От бассейна «Трактор» на улице Долгобродской, 37 едем к новому ФОК «Мандарин» на улице Герасименко, 51. Сотрудники инспекции садятся в такси, конечно, в гражданской одежде. А вот в конечной точке маршрута их встретят инспекторы в форме: они проверят у таксиста документы и зафиксируют допущенные нарушения, если таковые найдутся.

Уже при вызове машины через мобильное приложение определяется первое нарушение — номер авто белый.

— Хотя фирмы-перевозчики, которые работают на Uber, утверждают, что они не такси, а аренда авто с водителем и не обязаны иметь желтые номера, отсутствие таковых номеров мы считаем нарушением и выдаем предписание, согласно которому нарушение надо устранить.

Компаниям-перевозчикам, которые сотрудничают с Uber в Беларуси, придется заполнять заказ-наряды, каким бы пережитком прошлого они ни казались IT-сервису, потому что этого требует закон, уверены юристы.

Вместе с тем, ссылаясь на законодательные акты, они не согласны с требованием Транспортной инспекции об оснащении автомобилей перевозчиков Uber «желтыми номерами».

По словам юристов, следуя логике транспортников, такими номерами следовало бы оснастить почти все транспортные средства, которые перевозят пассажиров хоть иногда: от катафалков до машин, арендуемых на свадьбы.

Об этом недавно жарко спорили в студии TUT.BY-ТВ все причастные к интернет-сервисам такси — от представителя Uber до транспортников. Смотрите дискуссию TUT.

Транспортники делают новый вызов. Приезжает черный отполированный Mercedes-Benz E-класса, за рулем — Андрей. Водитель забивает в навигационную программу, установленную на смартфоне, адрес доставки. Про заказ-наряд Андрей не заикнулся.

Весь путь водитель ехал, держась за руль левой рукой, — в правой был смартфон, на экране которого водитель смотрел маршрут.

В конечном пункте инспекторы сразу покинули салон представительского авто — поездка завершена, деньги за доставку списаны с банковской карты заказчика.

Сергей Балай, TUT.BY

— Транспортная инспекция Минтранса. Водитель, передайте для проверки документы, — стучат в водительское стекло два человека в форме.

Андрей не готов к такому повороту событий: мужчина засуетился и схватил пачку незаполненных заказ-нарядов.

— Водитель, заказ-наряд у вас не заполнен, вы должны были до начала поездки заключить договорные отношения с пассажирами, которые сели к вам в машину.

Сергей Балай, TUT.BY

Не меньше 10 минут продолжаются споры водителя и инспекторов, но Андрей все же передает все документы транспортникам.

— Здесь типичные нарушения: у машины нет желтых номеров, и водитель не заполнил перед поездкой заказ-наряд, — комментирует результат контрольной закупки инспектор Артем Еремеев.

— За заказ-наряд перевозчик попался впервые, а значит, будет оштрафован только на 0,5 базовой. Только этим бы и обошлось, если бы водитель был поспокойнее и не препятствовал проведению проверки — а это административное правонарушение.

Поэтому он получит еще штраф от 10 до 50 БВ — точный размер его определит районный суд.

Дарья Бурякина, TUT.BY

IQ-Taxi

Инспекторскую машину уже увидели местные таксисты и по рации оповестили своих коллег. Инспекторы переезжают в Серебрянку — к гипермаркету «Гиппо». Однако попытки вызвать машину с белыми номерами по мобильному приложению IQ-Taxi не удаются: таксисты отказываются от заказа.

— Наверное, снова засекли нашу машину и передали всем по рации, — предположил Дмитрий Пацкевич. — Такие случаи — не редкость. Придется снова перемещаться.

Такси инспекторам удалось вызвать только спустя полтора часа на Партизанском проспекте. На этот раз это была белоснежная Skoda Superb.

Сергей Балай, TUT.BY

За рулем — водитель Владимир. Чистый салон, приятная музыка, никаких навязчивых разговоров. В конце поездки Владимир выдал чек. Но в конечной точке инспекторы все же нашли множество нарушений.

Владимир оказался ипэшником, имеющим лицензию на перевозку пассажиров.

— Мы имеем дело с легальным таксистом, который не выполнил целый ряд требований: машина без желтых номеров, нет оклейки на кузове в виде желтых полос и фонаря на крыше, отсутствует полугодовой техосмотр, не пройден механик и медик, нет путевого листа.

На контроль Транспортной инспекции водитель попал впервые, поэтому за некоторые нарушения он заплатит небольшой штраф. А вот непройденный техосмотр считается грубым нарушением и чреват для Владимира лишением лицензии на перевозку пассажиров.

Сергей Балай, TUT.BY

— Вы мне сразу показались подозрительными, поэтому я и включил счетчик, — улыбается Владимир. — За 4 года работы в такси Транспортная инспекция остановила меня впервые.

До этого два раза налоговая проверяла, вопросов у них не возникало — налоги плачу исправно… Считаю, что медик и механик — это выманивание денег. Никогда я не проходил их, хотя и знаю, что надо заключать договор на эти услуги.

Принципиально этого не делаю и принципиально не получаю желтые номера.

Сергей Балай, TUT.BY

Владимир не расстроился, узнав, что может лишиться лицензии.

— Ничего страшного, вы думаете, я все на такси зарабатываю? У меня еще есть заработки. Кроме того, появляются постоянные клиенты, им не нужны счетчики и чек.

Попытки проверить еще несколько машин в этот день оказались тщетными: по сарафанному водительскому радио быстро распространилась информация, что в городе работают транспортники. Нелегалы залегли на дно, а проверка перенеслась на другой день.

Uber X

Таксисты активизируются вечером. Оно и понятно — люди заканчивают рабочий день и спешат побыстрее разъехаться по своим делам. Около 18.00 вызываем машину из Uber X. На вызов отзывается Кирилл на Skoda Rapid.

Дарья Бурякина, TUT.BY

Перед началом поездки водитель начал заполнять заказ-наряд, который дал подписать одному из трех пассажиров. В конечной точке — жилом квартале на Юго-Западе — нас встречает машина Транспортной инспекции.

— Несмотря на то, что водитель перед поездкой дал подписать заказ-наряд пассажиру, документ он не заполнил полностью: нет фамилии заказчика, паспортных данных, суммы и другой информации. Это нарушение — все данные надо вписывать перед поездкой и давать один экземпляр документа пассажиру. К тому же на машине нет желтых номеров. Будем составлять акт.

Дарья Бурякина, TUT.BY

— Заказ-наряд я не успел заполнить до конца, — говорит Кирилл. — Инспекторы меня позвали в машину и отобрали документы. Это несправедливо.

Водитель работает с Uber X с момента его появления на рынке. Жалуется, что все время приходится объяснять пассажирам, «что это за бумажки приходится заполнять перед поездкой и для чего нужны их паспортные данные».

«Просто такси»

До недавнего времени водители могли пользоваться сервисом «Просто такси» бесплатно — он работал в тестовом режиме. Однако для регистрации в системе водителю необходимо предоставить документы, разрешающие перевозку пассажиров. Это значит, что пользоваться программой могут только легальные таксисты.

От кинотеатра «Берестье» транспортники вызывают через «Просто такси» синий Ford.

Издалека заметив приближающееся авто, инспекторы вспомнили, что под контрольную закупку этот автомобиль уже попадал — всего полтора месяца назад.

Тогда у водителя были нарушения: незаполненный заказ-наряд, треснувшее лобовое стекло — хоть техосмотр был пройден всего за пару дней до проверки, не было желтых номеров.

— Давайте заполним договор, — предлагает перед поездкой водитель.

После оформления необходимых формальностей видавший виды Ford двинулся с места. Всю дорогу было слышно, как под днищем что-то стучало, а каждое переключение передач сопровождалось громким скрипом.

— Помните, техосмотр-то пройден! — перешептываются сотрудники Транспортной инспекции.

Дарья Бурякина, TUT.BY

В конечной точке выяснилось, что два из трех нарушений, которые были выявлены в прошлый раз, остались и сейчас.

— Когда вы уже стекло поменяете да номера желтые поставите? — интересуется инспектор у хозяина 20-летней машины.

— Деньги собираю, не штрафуйте, — просит водитель. — Я вот заказ-наряд сейчас всегда заполняю, перед каждой поездкой. Научен…

Дарья Бурякина, TUT.BY

От борта

Проезжая мимо гипермаркета «Простор» на улице Есенина, возле остановки общественного транспорта инспекторы замечают несколько легковых автомобилей, обозначенных фонарем с «шашечками».

— Нелегалы, — предполагает один из транспортников. — Проверим? Но можем задержаться на пару часов — нередки случаи, когда нелегалы бросают машину и убегают, приходится ловить с милицией.

Такие действия водителей понять можно — за нелегальный извоз можно лишиться машины.

Оказалось, на остановке стоит старый знакомый инспекторов: один из тех, кто когда-то закрывал машину и бросался прочь от проверяющих.

Около полугода назад за нелегальную перевозку пассажиров этому водителю пришлось заплатить более 7 млн рублей штрафа. В его Peugeot 306 инспекторы и садятся.

Но сюрприз: в машине кассовый аппарат, перед поездкой водитель предложил заполнить договор, а в конечной точке выдал на руки кассовый чек.

Дарья Бурякина, TUT.BY

Выяснилось, что бывший нелегал стал работать официально: оформился по договору подряда к перевозчику на своем автомобиле. Нарушения у него все же нашлись: непройденный полугодовой техосмотр и отсутствие желтых номеров, но штрафные санкции в этом случае будут применены не к водителю, а к фирме-перевозчику.

— На фирме сказали, что желтые номера и техосмотр мне не нужны, ведь я работаю как аренда авто с водителем, — рассказал Юрий. — Кстати, там, возле «Простора», за мной стояла машина, вот он был нелегал, так что я его спас…

Сергей Балай, TUT.BY

В 2015 году инспекторы выявили 4000 нарушений белорусскими таксистами, лишены лицензий было 232 предприятия. За два месяца нынешнего года лицензии на перевозки пассажиров лишились 18 фирм.

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/490146.html

Внеплановые документальные проверки МАДИ

Проверка транспортной инспекцией такси и последствия

В рамках внеплановой проверки МАДИ прямо сейчас запрашивает необходимую документацию у десятков тысяч индивидуальных предпринимателей, занимающихся частными перевозками. Основанием служит федеральный закон от 26 декабря 2008 г.

N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”. Отсутствие требуемых документов может привести к отзыву лицензии, штрафа и другим негативным последствиям.

Компания «Мой юрист» поможет вам собрать весь пакет необходимой документации и сохранить собственный бизнес

Получить бесплатную консультацию

Что проверяет Транспортная инспекция

Опираясь на ряд существующих законодательных актов и приказов министерств, МАДИ требует от частных перевозчиков наличия определенных документов. Как правило, они связаны с результатами осмотров, информацией по страховке и выполнением требований к внешнему виду автомобиля такси. «Мой юрист» поможет вам с оформлением и представлением следующий документов:

  • Договор с медиком и механиком, для путевых листов. Согласно приказу №296 Минтранспорта РФ таксист обязан фиксировать результаты предрейсовых осмотров технического состояния машины и здоровья медика в путевом листе. Как правило, при проверке требуют не только путевой лист с печатями медика и механика, но и договор с ними. Наши специалисты оформят вам договор с лучшими специалистами за 1000 рублей на месяц.
  • Диагностическая карта. В соответствии с федеральным законом № 170 все водители такси обязаны проводить технические осмотры автомобиля несколько раз в год, в зависимости от даты производства машины. Результаты этих техосмотров должны записываться в диагностической карте, которая также должна присутствовать у таксиста при проверке. Стоимость оформления диагностической карты у наших партнеров составляет 500 рублей.
  • БСО. Бланк строгой отчетности – обязательный документ для индивидуальных предпринимателей, занимающихся частными перевозками. Он заменяет для них кассовый чек, и обязан фиксировать название предприятия, его ИНН, имя водителя, стоимость и данные о поездке, а также – информацию о выбранной системе налогообложения. БСО является основным документом налоговой отчетности, и его отсутствие может привести к серьезным проблемам. Мы предоставим вам 100 бланков строгой отчетности за 1500 рублей.
  • Карточка водителя такси. Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 обязывает работников сферы частного извоза выставлять на передней панели карточку с основной информацией о перевозчика. Эта информация должна включать в себя ФИО, фото и телефон водителя, название и контакты регулирующей инстанции, данные о таксопарке и стоимости услуг. Создание такой карточки в компании «Мой юрист» будет стоить 500 рублей.
  • Правила перевозки. (свод правил по оказанию услуг такси – отсутствие – штраф в 500 рублей)Федеральный закон №69-ФЗ требует от водителей наличия в машине свода правил по оказанию услуг такси. Его отсутствие может привести к штрафу в 500 рублей, в то время как наша услуга по его оформлению стоит всего 100 рублей
  • Страховка. ОСАГО – обязательная система страхования для всех водителей, отсутствие соответствующего полиса может привести к штрафу или даже отзыву лицензии. К сожалению, страховые компании из-за возможных рисков предпочитают не выдавать полисы ОСАГО таксистам напрямую, создавая излишние трудности и препоны для водителей в отрасли частных перевозок. Наши работники быстро и без всяких сложностей оформят вам полис ОСАГО. Стоимость будет зависеть от ряда факторов, например, как часто вы пользуетесь машиной, мощности двигателя и вашего стажа вождения.
  • Атрибуты такси. Согласно требованиям Минтранса Московской области и Департамента транспорта Москвы, машины такси должны в обязательном порядке был оклеены в шашечный и магнитный пояс. Вы можете заказать у нас либо полную версию оклейки за 750 рублей, либо малую за 1050.
  • Договор ИП с водителями. (только для ООО и ИП с наемными работниками и при наличии более 1 авто). Все ИП, располагающие двумя и более транспортными средствами и решившие нанять еще одного водителя, должны заключить с этим новым работником официальный договор. Наша компания поможет с официальным оформлением этого договора всего за 1000 рублей.

Необходимо заметить, что данные требования распространяются на всех индивидуальных предпринимателей, вне зависимости от масштаба их деятельности. Даже ИП, владеющий одним транспортным средством, должен будет представить в МАДИ полный пакет требуемых документов.

Специалисты компании «Мой юрист» детально проконсультируют вас по всем возникшим вопросам и помогут собрать полный пакет документов. Наша поддержка поможет вам избежать закрытия предприятия из-за отсутствия одного бланка строгой отчетности, неправильно заполненной карточки водителя или иной мелкой погрешности.

Штрафы

Наказанием за отсутствие данных документов служат довольно существенные штрафы. К примеру:

Штраф за отсутствие карточки водителя – до 30000 рублей
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО – 5000 рублей
Штраф за отсутствие диагностической карты – до 5000 тысячи

Более того, помимо штрафов это может повлечь и отзыв лицензии и невозможность легально работать в сфере такси. Обращайтесь в «Мой юрист» за консультациями, чтобы обезопасить свою коммерческую деятельность.

Остались вопросы?

Задайте их нашему специалисту

Источник: https://moy-yurist.com/vneplanovyie-dokumentalnyie-proverki-individualnyix-predprinimatelej/

О проверках транснадзора

Проверка транспортной инспекцией такси и последствия

А вы готовы к проверкам Транснадзора? «Мы? — удивится кто-то. — Чего ради? Мы обычная организация, профессиональными перевозками не занимаемся. Транснадзор к нам прийти не может».

На самом деле — очень даже может. И если вы к такому визиту будете не готовы, то он обойдется вам дорого. Посмотрите отчеты того же УГАДН за прошлую неделю (с 28 февраля по 5 марта 2020 года). Всего за несколько дней выписано штрафов на сумму больше 5 млн рублей!

Поэтому в этой статье подробно расскажем о проверках Транснадзора. Кого, как и когда проверяют, какие штрафы выписывают и как к таким проверкам готовиться загодя. Читайте!

Кого проверяет Транснадзор?

Транснадзор контролирует соблюдение обязательных требований в сфере транспорта, любого: воздушного, железнодорожного и т.д. Это разные подразделения и разные законодательные акты. Поэтому сразу оговоримся, что мы имеем в виду именно автомобильный транспорт (легковые и грузовые автомобили, автобусы).

Итак, какие организации проверяет Транснадзор? Те, которые занимаются грузовыми и пассажирскими перевозками — а также предприятия, которые используют автомобильный транспорт для собственных нужд. То есть, если в вашей организации есть хотя бы один автомобиль — вы уже должны соблюдать определенные требования БДД. И к вам может  явиться инспектор Транснадзора.

Проверки на предприятиях проводят территориальные органы Ространснадзора — Управления государственного автодорожного надзора, сокращенно УГАДН.

Когда ждать проверок?

Есть проверки плановые, о них мы подробно писали в этой статье. Они проводятся в соответствии с ежегодным планом надзорного органа. Есть ли ваша организация в этом плане, вы можете узнать заранее в Едином реестре проверок или на официальном сайте Ространснадзора.

Удобно искать дату плановой проверки на сайте УГАДН, который относится к вашему региону. Это быстрее и проще: в «местной» таблице проверок перечислены только региональные предприятия.

Другое дело, что не все УГАДН оперативно обновляют планы на своих сайтах. Поэтому не ленитесь перепроверять информацию во всех источниках.

За 3 дня до самой проверки инспектор УГАДН обязан письменно уведомить вас о визите, отправив копию «Распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица». Из распоряжения можно загодя узнать, кто будет проводить проверку, в какие сроки — а также увидеть перечень документов, которые надо будет предоставить проверяющему.

Насчет внеплановых проверок. С ними сложнее, потому что к ним трудно подготовиться заранее.

Конечно, такие проверки проводятся тоже не с бухты-барахты, а по определенным основаниям: чья-то жалоба, требования лицензирующего органа (если вы работаете по лицензии), необходимость проверить, устранены ли нарушения (если у вас их находили и поставили срок устранения). Но предвидеть внеплановую проверку, в большинстве случаев, очень трудно. И вот что важно: таких проверок за год может быть сколько угодно.

Что и как проверяет Транснадзор?

Если проверка документарная — то проверяются основные документы. Бумаги изучаются в самом УГАДН, к вам никто не приезжает.

УГАДН может потребовать любой документ — конечно, в пределах предмета проверки и связанный с БДД. А документооборот по БДД немаленький: это порядка 10 приказов, столько же журналов, около 20 инструкций и 15-20 программ, планов и других документов.

Выездная проверка обычно более масштабная. По названию понятно, что в этом случае на предприятие приезжает инспектор или комиссия.

В этом случае всесторонне проверяется, насколько предприятие соответствует требованиям БДД.

Кстати, комиссия может быть «многосоставная»: выездная проверка Транснадзора нередко проводится совместно с ГИБДД, МЧС, Ростехнадзором, Государственной инспекцией труда и т.д.

Но допустим, что к вам приехали уполномоченные лица только из Транснадзора. Как и что они будут смотреть?

Сейчас плановые проверки Транснадзора проходят только по утвержденным проверочным листам. Это перечень требований по БДД, которым должно соответствовать предприятие — вот по нему вас и будут «прогонять».

Например, обязательно спросят (и потребуют подтверждающие документы):

назначен ли в организации ответственный за БДД и прошел ли он аттестацию,

соблюдается ли порядок заполнения, учета и хранения путевых листов,

проводятся ли предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры водителей и как именно: есть ли помещение, договор с медучреждением и т.д.,

проводятся ли предварительные и периодические медосмотры водителей,

ведется ли учет ДТП и есть ли документы, подтверждающие анализ причин ДТП,

соблюдается ли порядок стажировки водителей и назначается ли водитель-наставник,

есть ли необходимое образование у контролеров ТС и диспетчеров, и т.д.

Важно! Если в рамках плановой проверки инспекторы будут задавать «не свои» вопросы, не указанные в  проверочных листах, результаты проверки можно обжаловать.

С проверочными листами имеет смысл ознакомиться заранее, чтобы подготовиться по всем пунктам. Скачать проверочные листы: по перевозке грузов, по перевозке пассажиров.

Источник: https://trs72.ru/proverki-transnadzora/

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: