Прогул школы

Содержание
  1. 7 веских причин прогуливать школу
  2. 1. Отдохнуть от «присутственного места»
  3. 3. Отдохнуть от достижений и неудач
  4. 5. Отдохнуть от дисциплины и рутины
  5. 7. Отдохнуть во имя знаний
  6. Прогулять школу
  7. Театр[править]
  8. Литература[править]
  9. Кино[править]
  10. Телесериалы[править]
  11. Мультфильмы[править]
  12. Мультсериалы[править]
  13. игры[править]
  14. Визуальные романы[править]
  15. Музыка[править]
  16. Реальная жизнь[править]
  17. Сколько дней без справки можно пропустить школу по закону в 2020 году
  18. Что принимается за прогул?
  19. По каким причинам можно не отправлять ребенка в школу?
  20. Пропуск допустим, но ущерб учебе не должен быть нанесен!
  21. В чьи обязанности входит установка правил посещения для учеников?
  22. Как прогулять школу по уважительной причине
  23. Как еще прогулять уроки?
  24. Как не пойти в школу? Как отмазаться от школы? Как прогулять школу?
  25. Прогулы школы: как мотивировать ребёнка – Психологос
  26. Зачем детям учиться?
  27. Почему ты не работаешь?
  28. Кто-то умер, чтобы ты мог учиться
  29. Кто-то и сейчас умирает за возможность учиться
  30. Где взять деньги?
  31. Таблица. Где взять деньги?
  32. Работа с родителями
  33. Литература
  34. Прогулы: причины и как бороться
  35. Личная история
  36. Причины прогулов
  37. Ребёнок прогуливает. Что делать?
  38. Чем грозят прогулы?
  39. Как победить прогулы?
  40. Посткриптум

7 веских причин прогуливать школу

Прогул школы

Онлайн-издание об образовании — лучшее место, чтобы порассуждать о том, почему учиться не надо и в чём польза безделья. На сей раз речь пойдёт о прогулах и прогульщиках. Общая идея в том, что мы прогуливаем школу, чтобы от чего-то отдохнуть. От чего именно — и как прогуливать правильно? Рассказывает мама троих детей Ксения Букша.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

1. Отдохнуть от «присутственного места»

Не для всех людей естественно и прекрасно каждый день находиться в обществе множества других себе подобных существ.

Многие от этого сильно устают, так до конца и не могут привыкнуть к шуму и многолюдности, эффективнее работают в одиночестве.

Это не значит, что школа не для них, но им хочется (и требуется) оставаться дома чаще, чем другим, — валяться на диване, бездельничать, читать, гладить котика.

У меня есть знакомый парень-второклассник, поведение которого в школе и дома представляет разительный контраст. Дома это тихий паинька, который может часами раскрашивать раскраски, а в школе — буйный и шумный ураган, который ненароком опрокидывает мебель и роняет одноклассников. Многие дети в школе испытывают стресс, «умеренный до сильного».

Это и тревожные перфекционисты, и робкие астеники, и возбудимые типы вроде моего знакомого. Если им хочется расслабиться, они остаются дома или идут гулять.

В мои годы такие дети вместо школы часами катались на трамвае от кольца до кольца: мелькающий за окном пейзаж успокаивает, вводит в подобие транса — так действуют здоровые механизмы психического самосохранения.

3. Отдохнуть от достижений и неудач

Для многих успешных и неуспешных учеников школа — значительное испытание самооценки. Нужно постоянно думать: кто же круче написал олимпиаду? Удастся ли закончить четверть без троек? Или мучиться, что день был ужасным, потому что сегодня вызывали к доске.

По моим наблюдениям (я мама двух школьников-подростков), в классах выше четвёртого всё время происходит какая-то возня и суета.

То тебя шипперят (то есть приписывают романтические отношения с кем-то), а то вообще пранкуют (злобно разыгрывают), то ты сам вдруг это делаешь, то одни троллят других.

С кем ты, против кого, во что вписываешься, где стоишь в стороне? В таких условиях мощности незрелого социального интеллекта работают с перегревом. Иногда хочется просто побыть собой и вспомнить, кто ты такой, вне контекста других человекообразных приматов.

5. Отдохнуть от дисциплины и рутины

От неподвижности. От формы, где она есть. От звонков. От необходимости всё время что-то не забывать, учитывать, увязывать и соображать. Хочется просто подвигаться, хоть немного освободиться.

Мало какая работа может сравниться со школой по жёсткости рамок, ну разве что конвейер на заводе или касса в супермаркете. Во всех остальных местах сохраняется относительная свобода перемещения в пространстве: сесть, встать, пообщаться, выпить кофе.

Как приятно, сбросив с себя оковы, бежать по переулку или бродить по парку вместе с другими лоботрясами, не думая о времени!

Незрелое внимание школьника не способно концентрироваться на задаче в течение долгого времени. Поэтому мозг даёт себе отдых в любом случае — даже если ученик сидит на уроке.

Он вполне может «незримо отсутствовать», «прогуливать не прогуливая», сплошь и рядом именно это и происходит. Просто невозможно поддерживать интеллектуальный накал на протяжении шести, семи, а то и восьми уроков, послушно меняя тему раз в сорок пять минут.

Не лучше ли полностью перезагрузиться, а потом уж с новыми силами приняться за работу?

7. Отдохнуть во имя знаний

Звучит парадоксально, и многие со мной не согласятся. Но, честное слово, некоторые ученики прогуливают школу, чтобы… поучиться! Потому что на уроке они понимают не всё или им интересны какие-то вещи, не входящие в школьную программу.

На приволье можно написать длинное сочинение, подумав над ним чуть дольше; наконец-то понять и разобрать сложную тему по алгебре (класс давно ушёл вперед, а я так и не успел ничего понять); посмотреть сериал на английском без субтитров или прослушать лекцию в сети.

  • Не в ущерб учёбе. Если мы гуляем бесконечно, а дела стоят, значит, мотивация к учёбе напрочь потеряна. Лучше попытаться взяться за ум. Ученик и так неглуп, но школа внушает ему непреодолимое отвращение? Тогда стоит перейти в другую или сменить форму обучения.
  • С разрешения и ведома родителей. И только так. Иное небезопасно для учеников и становится головной болью для школы. Чем старше ребёнок, тем реальная власть родителей меньше и тем больше значит умение договариваться. В том числе о том, когда ходить в школу, а когда нести записку «по семейным обстоятельствам». У родителей, которые стараются много разговаривать и общаться, дети реже прогуливают школу тайком. Им просто незачем. Всегда можно договориться: сейчас да, и сейчас да, а вот сегодня — нет, извини. Понимаю, что устал, но конец четверти, хвосты — поднажми, скоро каникулы.
  • Целенаправленно. Стоит заранее понять, что ребёнок будет делать в лишний выходной. Только не тупить в телефончик! Отдых так отдых, учёба так учёба, свежий воздух, спорт или общение с родителем — значит, они. Нет ничего хуже, чем делать что-то наполовину: и в школу не пошёл, и виноватым себя чувствую, и вроде как пытаюсь поработать… И день потерян. Так не надо. Лучше перезагрузить голову и тело по полной.

Надеюсь, эти скромные соображения помогут вам использовать прогулы с толком. Хорошей погоды!

Источник: https://mel.fm/shkola/6382019-skip_school

Прогулять школу

Прогул школы

Материал из Posmotre.li

« … Мы маленькие дети,Нам хочется гулять!»
— Серёжа Сыроежкин

Когда школьная жизнь кажется скучной, а учителя вконец достали, в ум юного непоседы бывает закрадывается хитрая мысль — а не прогулять ли школу? Хотя бы на денёк. Ведь хулигана с соседней парты часто не бывает на занятиях и кажется ему за это ничего не бывает.

И вот наш юный герой таки решается один раз пропустить занятия. Часто он затягивает в это дело кого-нибудь ещё (чаще всего лучшего друга). Но не спешите радоваться за героя, потому что автор ведь по идее должен нас чему-то научить! И в данном случае он попытается донести до нас мысль, что прогуливать школу — это плохо!

Проблемы начинаются уже с самого начала: дома оставаться опасно, а на улице приходится скрываться, ведь подозрительный взгляд людей ясно даёт понять, что им кажется странным, что дети находятся не в школе. И понятно, что кто-то из школьного персонала тоже захочет выбраться сегодня в город.

Но самое неприятное ждёт нашего прогульщика в конце — именно в этот день в школе происходило что-то весёлое, вроде школьной ярмарки, или страшный тест, которого он хотел избежать, решили перенести на следующий день! Как вариант — пойманный прогульщик с удивлением обнаруживает, что если бы он подождал ещё хотя бы денёк, ему бы точно удалось прогулять.

Схожий троп — Мнимый больной. В некоторых случаях болезнь также может использоваться как предлог, чтобы пропустить школу.

Театр[править]

  • «Матушка Сабуле» — педаль в пол: восьмилетняя Сюзанна, барская дочка, не знает (или еле знает) грамоту, и это во Франции середины XIX века! Она не прогульщица, всё еще хуже — она вообще отказывается посещать школу, после первых нескольких раз. А её фактический приёмный отец, алкоголик и неотёсанный крестьянин Сабуле, ей в этом потакает (он вообще всё ей разрешает; его умиляет, что она растёт самостоятельной девочкой, научившейся вкусно ему готовить). Когда родители наконец приезжают за Сюзанной — они в ужасе…
    • А Сюзанна, дочь благородного семейства, к тому же прямо при них выразила свою категорическую неприязнь к школе простонародным говорком, с вкраплением резких словечек на грани мата (примерно такой же прикол, как в одной сцене «Пигмалиона» Бернарда Шоу).

Литература[править]

  • Владимир Маяковский, «История Власа — лентяя и лоботряса» — школьник Влас Прогулкин вместо занятий бродит по улицам, разглядывает вывески и играет в азартные игры. Взрослея и катясь по наклонной, в конце концов превращается в безработного пьянчугу.
  • Николай Носов, «Витя Малеев в школе и дома» — четвероклассник Костя Шишкин почти месяц прогуливает школу, притворяясь больным. Он не хочет ходить в школу из-за двоек по русскому языку (как будто, если не ходит, ситуация исправится!).
  • Эдмунд Низюрский, «Невероятные приключения Марека Пегуса» — во время обычного прогула уроков Марека похищают бандиты с весьма экзотической целью.

Кино[править]

  • «Выходной Ферриса Бьюлера» — причём декан Руни показан как злодей, хотя следить за тем, чтобы дети ходили в школу — его прямая обязанность. Хотя, по закону, Руни не имеет права ничего делать с Феррисом, кроме как позвонить его отцу.
  • «Приключения Электроника» (см. эпиграф) — встретил своего электронного двойника? Отправь его в школу вместо себя. Правда, в итоге ничего хорошего из этого не вышло.
  • «Чучело» по повести Владимира Железникова — именно это событие, по большому счёту, стало завязкой.

Телесериалы[править]

  • «Мачеха. Взрослые игры» — Леся и Ритка прогуляли школу, потому что из-за дискотеки (а Леся ещё и из-за начавшихся проблем в семье) не сделали домашнее задание.

Мультфильмы[править]

  • «Белка — прогульщик» из серии «Чокнутый Белка» — инверсия: белка в этом мультфильме как раз не прогульщик. У него уважительная причина не ходить в школу, но школьный инспектор этого не знает.
    • Заодно и пародия на троп: школа ко всему происходящему имеет очень слабое отношение (если вообще хоть какое-то), и это не баг, а фича.

Мультсериалы[править]

  • Это было в «Симпсонах» — и не раз!
  • «Эй, Арнольд!» — эпизод «Прогул» весь об этом. Куда бы Арнольд и Джеральд не пошли, их почти ловят в каждом месте. В конце они решили вернуться в школу, где с удивлением обнаружили, что там как раз проходила ярмарка.
    • Автору правки в детстве казалось странным, почему герои так боятся разоблачения. А всё дело в том, что в США прогул школы — трудноосуществимое (в американских школах для любого внеурочного передвижения требуется пропуск) и очень серьёзное нарушение дисциплины, которое может повлечь за собой довольно жёсткое наказание, в некоторых случаях — даже арест полицией. Подсвечивается и в этой серии, где рассказывается про судьбу другого прогульщика, коротающего срок в колонии для несовершеннолетних преступников.

игры[править]

  • Bully — на уроки можно и не ходить, а отправиться заниматься своими делами по территории школы, или вообще умотать в город. Но и в том, и в другом случае протагониста будут ловить. Поймают или нет — уж как повезёт.

Визуальные романы[править]

  • Katawa Shoujo — Сидзунэ и Миша пару раз прогуливали занятия вместе с Хисао (это школьный совет-то!). Когда Хисао замечает, правильно ли это вообще, ему говорят, что иногда можно, но не чаще трёх раз в месяц.

Музыка[править]

  • Злой Ой! — «Прогуляй школу». Так как группа неприкрыто издевалась над правым «движем», мотивация была соответствующей — «Семь дней в неделю отдыхать, петь песни и в говно бухать!».
  • Алексин — «Шалавы», равно и производный филк «Бунтари» от RAC заканчивается обещанием «завтра в школу не пойдём».

Реальная жизнь[править]

  • А у автора правки +1 вопрос на экзамене по каждой пропущенной теме. Сама собой, те, у кого пропусков больше 5, просто физически не сдают.
  • Категорически не рекомендуется прогуливать занятия (особенно во время учёбы в ВУЗе, где не действует балльно-рейтинговая система), потому что преподаватели имеют привычку спрашивать прогульщиков именно по тем темам, которые они пропустили.
    • А нашим двоечникам на истории (экологам!) препод говорил «Реферат по каждой (!) пропущенной теме». Ребята были в ужасе, правда рефераты так и не написали. Сдали экзамен с невесть какого раза…
    • Автору этой правки допуск к экзамену по физкультуре помогла получить справка о черепно-мозговой травме (реальная). В противном случае без сдачи кросса по соседнему скверу за каждое пропущенное занятие не допустили бы, несмотря на все успехи в зачётке и должность старосты группы.
    • Автор правки вытащил билет именно с той единственной темой, которую пропустил. И которую выучил назубок, зная, что её точно спросят.
    • А вот автор правки учится в сравнительно прогрессивном в этом плане ВУЗе. На лекции можно не ходить вообще, главное — готовиться к семинарам и сдавать коллоквиумы, иначе допуск к экзамену не дадут. Да, в случае, если лекторы и семинары ведут разные люди, и экзамен придётся сдавать лектору, возможны проблемы, но, в целом, посещения лекций официально не являются обязательными для студентов.
    • В ВУЗе автора еще одной правки троп — неиссякаемый источник мышиной возни между студсоветом и администрацией. Формально, преподаватели не имеют права штрафовать за непосещение, на практике бывает всякое — и это одна из самых частых причин конфликтов (бывает, что речь идет о самом что ни на есть праведном гневе, бывает, что просто ребята устраивают кружок юных политиков — тут каждый случай индивидуален).
  • А у автора этой правки одноклассники из предыдущей школы могли не приходить на занятия четвертями. Объясняли это как «Ну, я пошёл в школу, меня до уроков обидели и пошел я домой».
  • Сестра автора правки в конце 1980-х пропустила половину пятого класса. Она выходила из дому как положено, в форме и с портфелем, но вместо находящейся в полукилометре школы таинственным образом попадала в Эрмитаж. Когда дело вышло на свет (её углядела на автобусной остановке мамина подруга и стукнула), мама пожала плечами и сказала что от ежедневного посещения Эрмитажа в любом случае больше пользы чем от советской школы.
    • Собственно, Эрмитаж и сейчас является одним из главных и излюбленных мест прогула учебы. Причина проста — бесплатный вход учащимся и, само собой, масштабы Эрмитажа, позволяющие затеряться целой школе.
  • Автор этой правки пару раз, когда знал, что мама на весь день уезжает по делам (она не работала и была домохозяйкой) одевался и брал портфель, как будто идёт в школу, караулил с балкона на лестничной площадке, и когда мама выходила, возвращался домой и садился играть в компьютер.
  • Нередко прогуливают уроки жертвы буллинга. Зачем идти туда, где стопроцентно получишь порцию унижений? Особенно от учителя.
  • Другой вариант в общем случае еще более грустной причины — неблагополучная семья, в которой старший ребенок выполняет работу по дому и учится не может. Автор правки наблюдала в своем окружении подобную ситуацию; дошло до привлечения милиции, но к моменту, когда эта история выпала из поля зрения автора правки, ничего не поменялось.
  • Грета Тунберг агитирует детей прогуливать школу под предлогом борьбы против нарушения экологического ранвовесия. Ясен пень, многие ведутся — круто же, не ходить на уроки с официальным оправданием международного масштаба! Правда, эффективность такой борьбы вызывает серьёзные сомнения.

Источник: https://posmotre.li/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D1%8C_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%83

Сколько дней без справки можно пропустить школу по закону в 2020 году

Прогул школы

Многие родители задаются вопросом, сколько дней ребенок может пропустить занятия в школе без справки? Причин на то может быть много: отпуск в период учебы, либо срочный отъезд с семьей. Этим вопросом одинаково интересуются как родители, так и дети.

В некоторых случаях нет необходимости в справке от врача, подойдет и просто записка от родителей.

Всегда ли нужно брать от врача справку, или закон предусматривает разрешенные сроки для прогула школы без справки? Как известно, запрещено пропускать школы и техникумы, не имея уважительных причин.

Уважительная причина должна быть указана в заявлении, которое нужно написать на имя директора. В нем также нужно прописать просьбу освободить ребенка от уроков на необходимое время. Справка от врача после этого в школе не нужна.

Если же ребенок пропустил занятия по причине болезни, справка о состоянии здоровья обязательна. Ребенок может пропустить школу в течение менее 3-х дней до открытия больничного. Регулировку правил предусматривают внутренние акты, установленные школой.

Они есть на сайтах всех московских образовательных организаций.

По возвращению в школу ученик проходит фильтр: или медицинской сестрой, или педагогом оценивается состояние ребенка, наличие внешних признаков его болезни. Стоит помнить, что более 50% пропусков ребенок не сможет получить аттестацию по предмету. В подобных случаях школа вынуждена общаться с родителями.

Если пропуски безосновательны, то ребенок ставится на внутришкольный учет, школа занимается с родителями, стремится наладить положение. Если все безрезультатно, то далее вмешивается комиссия по делам несовершеннолетних, и привлекаются специалисты, которые будут работать как с ребенком, так и с его родителями.

Что принимается за прогул?

В Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. под номером N 273-Ф3 «Об образовании в РФ» нет официального определения прогула. Отдельные положения могут содержать нормативные акты отдельных субъектов. К примеру, в Приказе Департамента образования города Москвы от 27 июля 2007 г.

под номером 579 прогульщик определяется как ученик, который намеренно не ходит в школу, не имея при этом соответствующего разрешения. В документе говорится, что ни один прогул отдельного предмета или целого дня занятий без уважительных причин, не должен оставаться без внимания.

К ученику, допускающему пропуск занятий, нужно относиться с особым вниманием, не только вести контроль за его успеваемостью, но и всевозможными методами устранять условия и причины его подобного поведения и прекратить прогулы.

По каким причинам можно не отправлять ребенка в школу?

В детском саду иммунитет малыша продолжает формироваться. Иногда дети болеют по 15 раз в год, что считается нормой (ужас для некоторых). Уже к школе здоровье детей более крепкое. Но каждый ребенок особенный, и если одним не составляет труда привыкнуть к школе, то у других на адаптацию уходит гораздо больше времени.

Чувствительные дети даже могут заболеть от большого количества впечатлений и переживаний. Когда эмоциональное переутомление приводит к недомоганию и проявляется только усталость и повышением температуры, то можно денек или даже два отдохнуть дома.

Даже психологи рекомендуют иногда давать возможность ребенку расслабиться и не ходить в школу без какой-либо серьезной причины. И к подросткам это тоже относится.

Бывает и неприятность, вроде легкого расстройства пищеварения, из-за которого ребенок вынужден пропустить уроки.

Если мама не нуждается в больничном листе, и есть, кого оставить с ребенком, нет необходимости отвозить его в поликлинику, где и без того так много чихающих и кашляющих пациентов.

Здесь намного высок риск подхватить заразу, из-за которой школьник надолго отстанет от учебного процесса. А это того уж точно не стоит.

Другие причины прогула школы могут стать семейные обстоятельства. Иногда отпуск родители и школьные каникулы не совпадают друг с другом, случаются праздники, либо срочные отъезды. Детям-спортсменам приходится пропускать занятия в период соревнований. В любом случае школьник обязан предоставить справку.

Что же говорит об этом закон 2020?

Закон «Об образовании в Российской Федерации» ничего не говорит о том, сколько дней позволено пропускать школу. Дошкольные учреждения руководствуются СанПиНом, где говорится, что после 5-дневного отсутствия в садике необходимо предоставить справку от врача.

Санитарные нормы для общеобразовательных учреждений не предусматривают подобного условия. В школах самостоятельно определяются допустимые сроки отсутствия на занятиях. Существуют правила внутреннего распорядка, обязательные к соблюдению со стороны родителей.

Именно в них и прописаны возможности и последствия прогула школы.

По большей части нормой принято считать 3 дня. На такой срок в школах легко отпускают учащихся. Достаточным будет поставить в известность классного руководителя, что ученик заболел, либо уезжает, а после написать директору заявление.

В нем родитель просит дать разрешение ребенку пропустить занятия и указывает свою ответственность за его здоровье и усвоение учебного материала в указанное время.

В школьном уставе иногда предусмотрено обязательное предъявление справки от врача после лечения в стационаре либо поездки за границей.

Пропуск допустим, но ущерб учебе не должен быть нанесен!

В начале года во всех школах устраиваются родительские собрания, на которых родителям выдается распечатанная форма заявления о том, что ребенок не сможет пойти в школу по какой-либо причине. Родители должны будут лишь поставить дату, подписать и отнести заявление в школу. За это никакие санкции не предусмотрены.

И пусть почти во всех учебных заведениях практикуют подобную политику, мера есть во всем. При частых прогулах, ученику придется их отрабатывать. Если же не отработать их, то школьнику угрожает не аттестация, то есть он может остаться на второй год. Вот почему можно пропускать школу, но не вредя при этом успеваемости.

Многие придерживаются ошибочного мнения, что к ученикам школ применимо положение относительно возможного отсутствия на протяжении 5 дней без медицинской справки. Но это относится только к дошкольным образовательным учреждениям. В санитарных нормах, устанавливающих правила для школ не указано такого срока.

В чьи обязанности входит установка правил посещения для учеников?

Стоит отметить, что существует ряд документов, которые родители обязательно должны изучить. В них также есть ответ на вопрос о прогулах школы.

Прежде всего, это Устав, который определяет общие положения о школе, организации работы, прав и обязанностей сторон, в том числе учащихся.

На сайте школы опубликован перечень локальных актов, определяющих также правила о внутреннем распорядке школьников.

Обычно в школах допускается отсутствие ученика до 3-х дней, но эта цифра не норма для всех. В московских школах в случае прогула занятий от 1 до 3 дней классный руководитель должен выяснить причины отсутствия ребенка в школе и у  него, и у его родителей.

Тогда как в некоторых учебных заведениях достаточно только предупреждение классного руководителя об отсутствии ученика в определенный день, в других родители должны предоставить письменное предупреждение о том, что ребенок пропустил школу по уважительной причине.

Более длительный срок пропуска должен быть подтвержден медицинскими документами, либо заявлением об отсутствии ребенка на определенное время. Вот почему следует заранее узнать в школе, какой акт устанавливает такую возможность, и принято ли так вообще.

Также нужно узнать, какой порядок действует, если ребенок не может отправиться на занятия по уважительной причине.

Источник: https://gto-normativy.ru/skolko-dnej-bez-spravki-mozhno-propustit-shkolu/

Как прогулять школу по уважительной причине

Прогул школы

В жизни каждого ученика случается ситуация, когда очень надо не пойти в школу. Сразу хотим предупредить: в том, что ребенок прогуливает уроки, – нет ничего хорошего.

Если пропуски повторяются с регулярной частотой, это чревато пробелами в знаниях, а также формируется скверная привычка прогуливать, которая может по мере взросления человека создать массу проблем.

Но если случай единичный, то наши советы подскажут, как прогулять школу без неприятных последствий.

Договориться с родителями

Самый легальный способ — договориться с родителями. Если ребенок хорошо успевает по всем предметам, и его поведение не вызывает особых нареканий, то они на единственную в четверти просьбу пропустить занятия в связи с усталостью, скорее всего, ответят положительно и напишут записку классному руководителю с просьбой освободить ученика на день по семейным обстоятельствам.

В случае если школьник уверен, что родители не согласятся написать записку с просьбой об освобождении, можно попросить старшую подругу, старшего брата и т.д. сделать подложную записку от имени мамы.

Этот способ подойдет и в случае, если ученик прогулял школу и не знает, что делать.

Но необходимо помнить, что педагог может уточнить, позвонив родителям, кем написана записка, или сохранить листочек до родительского собрания с целью определения авторства.

Если школьник не блещет успехами в учебе или его родители очень принципиальны, то можно симулировать болезнь.

Если мать и отец не верят на слово, можно слегка нагреть градусник на батарее (главное, не перестараться 37,5 – то, что надо!) В случае, когда температуру приходится измерять в присутствии родителей или медицинской сестры, работающей в школе, можно предварительно смазать мокрыми руками область подмышки молотым перцем. Знатоки также советуют съесть грифель от простого карандаша. Температура тела поднимется до необходимой отметки.

Учащихся старших классов мужского пола периодически вызывают в военкомат. Решая, как можно прогулять школу, возможно выбрать эту вескую причину (в случае, если старшеклассник уверен, что в ближайшие несколько недель его реально не вызовут в сие заведение).

Естественно, что этот вариант доступен для девушек определенного возраста. Дискомфорт и боли в животе в такие дни ощущают многие женщины. Если ты прирожденная актриса, то можешь преувеличить страдания (главное не переиграть!)

Время от времени у каждого возникает необходимость посетить стоматолога, окулиста или другого врача-специалиста. Особенно этот способ действенен в случае наличия хронического заболевания у учащегося, о котором известно учителям.

Как еще прогулять уроки?

Следующие три способа можно использовать в случае, если необходимо прогулять один или несколько уроков.

Ссылка на то, что необходимо пройти медицинское обследование, например, сделать флюорографию, сдать кровь на анализ и т.д. Общеизвестно, что эти процедуры производятся в утренние часы, поэтому причина будет весомой.

Вызов с уроков при помощи смс или записки

Принятое на сотовый телефон смс-сообщение или переданная через вахтера записка с просьбой отпустить домой в связи с экстренной ситуацией, например, стало плохо бабушке или должен подойти слесарь-сантехник и т.п., обычно находит понимание у педагогов.

Посещение секции, кружка

Если ученик посещает спортивную секцию, кружок по интересам или получает дополнительное образование в музыкальной школе, школе иностранного языка, можно отпроситься с уроков в связи с необходимостью подготовки к соревнованиям или конкурсу, посещения внепланового урока или тренировки.

Используйте данные советы как можно реже! Помните, что часто отпрашиваясь, вы вызовете понятное подозрение, а выйдя из доверия, попадете под тотальный контроль, и тогда вам вряд ли удастся пропустить школу без уважительной причины. К тому же – каждый прогул – пробел в знаниях, который, возможно, придется восполнять гораздо большее время, прилагая значительно больше усилий.

Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник

лучших материалов WomanAdvice

Подписывайся, чтобы получать лучшие статьи в

Как не пойти в школу? Как отмазаться от школы? Как прогулять школу?

Как уговорить родителей, чтобы они разрешили не идти в школу?

Можно себе представить, что родители скажут: а как лучше прогулять работу? Никто Вас особо не неволит и не убьют до смерти, поворчат малость, да могут чуть наказать. Потихоньку — прогуливать понравиться.

Хорошо, весело, можно попить пивка, потом бормотушки, А там рядом у подворотни стоят ребята, которые, прогуливая школу, уже находятся в криминале. А под другой подворотней- мальчики наркоманчики. И те и другие ждут Вас в свои объятия.

И вот, после нескольких прогулов, Вы отстаёте безнадёжно, попадаете в немилость и учителей и родителей, школа становится ненавистной, и уважают Вас только ребята из подворотен.

Далее — вилка — или идти по нисходящей, и, в конечном итоге стать в жизни неудачником (это в лучшем случае) или, прилагая гигантские усилия — вылезать из этого болота. Я пишу это, потому, что сам был в этой ситуации, и выбрал второе.

На самом деле существует довольно много способов, как можно ребенку прогулять школу. Иногда достаточно просто сообщить своим родителям о своих несделанных уроках и они сами придумают причину для прогула, дабы чадо не нахватал двоек и не испортил свой общий рейтинг.

Еще можно попросить товарища послать тебе смс, якобы от родителей, с просьбой о какой-либо помощи, которую после показать учителю.

Но самым эффективным способом отлынивания от уроков в школе можно считать внезапно возникшее заболевание, котрое довольно несложно имитировать, выпив накануне холодной воды, чтобы горло покраснело и казалось воспаленным; жаловаться на головную боль и общую усталость; наконец погреть термометр, чтобы показать родителям наличие высокой температуры.

Мой одноклассник(который в школе очень хорошо учился) до усмерти не желал посещать музыкальную школу. Проблема осложнялась тем, что мама этого индивида работала там же преподавателем.

Когда она собственноручно привела своего отпрыска в школу, находчивый парень благополучно довел мамашу до ее класса, развернулся и потопал домой. За это ему ничего не было.

Не хочется — не ходи, пару дней можно и просачковать, в преддверии каникул и Нового года интенсивной учебы уже нет.

Лучше честно признаться предкам в своем нежелании идти в школу, 3 дня можно пропустить без справки, если родители нацарапают записку.

Провокационный вопрос=). Как вариант — нагреть градусник, натереть щеки и лечь под одеяло. По крайней мере ваш вид и показания градусника могут вызвать у родителей легкое волнение.

Любой нормальный родитель не разрешит своему ребенку школу прогулять. Если только причина уважительная (поход к врачу например или поездка на похороны)

Можно просто сделать вид, что идешь в школу. Но не дойдя 10 шагов до школы — пойти в парк. Правда ваше отсутствие заметят и расскажут родителям.

Вывод: Прогуливать нужно уметь. Но не желательно это делать (возможен неприятный разговор с родителями и директором)

Да просто не пойти.

Можно объяснить родителям, что не хочется сегодня идти. Ведь мы все когда то были детьми и знаем, что это такое. Если ребенок не захочет идти в школу он просто может её прогулять. Болтатся где попало и заниматся дурными вещами.

По мне так пусть будет мой ребенок дома и в тепле. Я ему придумаю какое нибудь занятие.

Но конечно прививать любовь к школе нужно с самого начала, что бы таких вопросов и не возникало.

Но сейчас такие учителя, что не любовь к школе может появится с первого дня))))

положить градусник в чашку чая на 10 секунд (смотри что бы температура была не выше 37,5)

пойти в поликлинику и взять больничный ( нужно уметь убедительно врать что слабость головокружение, тошнота дальше придумывай сам)

или тупо прогулять уроки (лучше весной когда тепло)

Рекомендуем к прочтению: Родителей не пускают в школу законно ли это

Источник: https://sudsistema.ru/category-22/kak-progulyat-shkolu-po-uvazhitelnoy-prichine.php

Прогулы школы: как мотивировать ребёнка – Психологос

Прогул школы

Причины пропуска уроков могут быть разными, например, конфликт с одноклассниками или учителем, трудности в усвоении программы. В этой статье я рассматриваю только одну причину – неосознанность.

Мне много лет в школе и в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних приходилось работать с «трудными» подростками, которые регулярно прогуливали или постоянно не посещали школьные занятия. А в это время гуляли, употребляли наркотики, воровали, грабили, совершали разбой.

Работая с ними, я убедился, что большая или значительная часть проблемы заключается в неосознанности поведения ребят.

Зачем детям учиться?

​​​​​​​Именно этот вопрос я задаю вначале, обучая ребят предвидеть последствия своих действий.

Стивен Кови утверждал, что один из семи главных навыков высокоэффективных людей заключается в способности предвидеть и планировать последствия своих действий.

Высокоэффективные люди начинают действовать, чётко представляя себе конечную, отдалённую цель своих усилий. Неэффективные люди обычно не задумываются о последствиях.

Психолог: Как ты думаешь, зачем дети ходят в школу?

Ребёнок: Чтобы получить образование, аттестат.

П: А зачем им образование, аттестат?

Р: Чтобы поступить в техникум, училище или ВУЗ.

П: А зачем им получать профессиональное образование в техникуме, училище или ВУЗе?

Р: Чтобы устроиться на хорошую работу.

П: Зачем людям работа?

Р: Чтобы зарабатывать деньги?

П: А зачем нам деньги? Ведь это всего лишь бумага?

Р: Чтобы купить еду и одежду.

П: А ещё чтобы оплачивать жильё. Ты, как и все мы, нуждаешься в пище, одежде и жилье. Верно?

Р: Да, конечно.

П: Так зачем, в конечном счёте, дети ходят в школу?

Р: Чтобы иметь возможность купить еду, одежду и оплатить жильё.

П: Согласен. Образование это работа, работа это деньги, деньги это еда, одежда и жильё. Образование нужно чтобы выжить. Образование – это вопрос жизни и смерти, это критически важно. А почему же ты не ходишь в школу?

Р: Не знаю. Я не думал, что это так важно.

П: Тебе никто не говорил, то, что сказал тебе сейчас я?

Р: Нет.

П: Ты прогуливаешь школу, но при этом получаешь еду, одежду и жильё. Это упущение твоих родителей. Они не только не объяснили тебе, как устроен мир, но ещё и создали искусственные условия, в которых ты получаешь всё, ничего не отдавая. Это не правильно: в обычной жизни так не бывает.

На протяжении всей истории человечества и до сегодняшнего дня почти все взрослые люди каждый день с утра до вечера тяжёлым трудом зарабатывают деньги, чтобы выжить. Скоро ты станешь совершеннолетним. С этого времени государство перестанет о тебе заботиться: ни бесплатного питания, ни одежды, ни жилья. Родители тоже не смогут заботиться о тебе вечно.

Но меня больше интересует не вопрос будущего, а вопрос настоящего.

Почему ты не работаешь?

П: Почему ты не работаешь?

Р: Не знаю. Я же маленький ещё.

П: Маленький?! Тебе 13 лет: это значит, что ты уже взрослый человек. Интеллектуально и физически ты созрел. Ещё сто лет назад в нашей стране многие 13-летние ребята работали наравне со взрослыми. И сегодня во многих странах 13-летние дети ходят на работу. В этих странах и в России сто лет назад у многих детей не было возможности посещать школу.

Сегодня у тебя есть такая возможность. Но если ты не ходишь в школу, значит, ты должен работать. Единственная причина, по которой твои родители должны содержать 13-летнего мужика, это получение тобой образования. Если ты не получаешь образование, тогда ты должен работать. Тогда ты должен содержать себя сам и приносить пользу семье. Ты должен помогать родителям деньгами.

Итак, почему ты не работаешь?

Р: Не знаю.

П: Ты согласен с тем, что единственная причина, почему 13-летние дети сегодня в России не работают, заключается в посещении ими школы? Или у тебя другое мнение на этот счёт?

Р: Согласен.

П: А что ты выберешь, когда вернёшься домой из нашего Центра? Пойдёшь на работу или будешь ходить в школу и хорошо учиться?

Р: Я лучше буду ходить в школу.

Кто-то умер, чтобы ты мог учиться

Чтобы закрепить полученную ребёнком информацию, я делаю небольшой экскурс в историю.

П: Ты слышал когда-нибудь про «Кровавое воскресенье»?

Р: Нет.

П: 9 января 1905 года рабочие Санкт-Петербурга хотели вручить царю Николаю II петицию с разными экономическими и политическими требованиями. Среди этих требований была просьба ввести в империи всеобщее начальное образование за государственный счёт.

Тогда многие дети не имели возможности посещать школу, соответственно, даже читать не умели. Но рабочим не удалось вручить своё письмо императору: войска расстреляли этих людей из огнестрельного оружия. В тот день погибли сотни людей, многие были ранены.

Потом началась революция, затем ещё одна, царская власть была свергнута и все дети в нашей стране получили возможность учиться в школе. Понимаешь?! Люди пролили свою кровь, отдали свою жизнь, чтобы дети, в том числе и ты, могли учиться.

Они понимали, что образование нужно детям, чтобы выжить, чтобы, в конечном счёте, купить себе еду, одежду и жильё. У тебя есть фактически уникальная возможность учиться, возможность, которой не было у многих детей в нашей стране в течение почти всей истории России.

Я думаю, что достаточно глупо с твоей стороны отказываться от такой возможности. Отказываться от возможности, за которую другие люди отдавали и отдают свою жизнь. Как ты думаешь, эти люди не зря отдали свои жизни? Ведь образование – это вопрос выживания.

Р: Теперь я понимаю, что учиться это очень важно.

Кто-то и сейчас умирает за возможность учиться

В этом месте для большей наглядности можно показать небольшой видеорепортаж из интернета о Малале Юсуфзай.

П: Ты слышал когда-нибудь имя Малала Юсуфзай?

Р: Нет.

П: Эта девочка из Пакистана. А Пакистан это недалеко от Красноярска, в Средней Азии. В 2012 году, когда Малале было 15 лет, её пытались убить талибы – религиозные фанатики.

Они остановили школьный автобус, в котором она ехала, зашли в салон и выстрелили ей в голову. Она чудом выжила. Знаешь, за что они её хотели убить? За то, что она открыто заявляла, что девочки в её стране и во всём мире должны иметь возможность получать образование.

И сегодня есть люди, которые проливают свою кровь и отдают свою жизнь за возможность учиться.

Где взять деньги?

Поскольку прогулы школы обычно сопряжены с совершением имущественных преступлений несовершеннолетними, я часто провожу с ними упражнение на осознание последствий своих действий.

Ребёнку нужно дать лист бумаги с таблицей из трёх колонок:

В первой колонке ребёнок записывает задачу: «Нужны деньги». Затем, он вслух называет способы решения этой задачи и записывает их во второй колонке.

Если он затрудняется, то психолог подсказывает ему, но только после того, как ребёнок сам попытался найти нужные варианты. Затем в третьей колонке ребёнок, предварительно проговорив вслух, записывает последствия каждого из вариантов.

И здесь получает помощь психолога только после того, как сам подумал. В результате чего должна получиться примерно такая картина.

Таблица. Где взять деньги?

Способов решения задачи и последствий может быть больше или меньше. Важно, что у каждого варианта есть плюсы и минусы. У преступных способов получения денег тоже есть плюсы: быстрота получения, чувство азарта. А у зарабатывания квалифицированным трудом есть большой минус: нужно несколько лет потратить на получение сначала общего, а затем профессионального образования.

Психологу необходимо самому объяснить ребёнку финансовые последствия вариантов. Нужно назвать среднюю зарплату в регионе по данным официальной статистики: это точка отсчёта, с которой сравнивается эффективность разных способов получения денег. Для Красноярска это цифра около 30 000 рублей.

Ребят не нужно убеждать в том, что за воровство они будут пойманы, – они это знают: их всегда или почти всегда ловит полиция. Из Уголовного кодекса детям озвучивается наказание: за повторную кражу можно получить реальный срок пять лет лишения свободы.

В году 12 месяцев, в пяти годах 60 месяцев. Например, ребёнок украл аккумулятор из автомобиля, продал за 1 000 рублей, и через 1-2 дня полиция его уже задержала за это. Если его посадят за это на пять лет, то его финансовая эффективность составить 1 000 р. / 60 мес. = 17 рублей в месяц.

Это в 1764 раза меньше средней зарплаты.

Бывает, конечно, что дети совершают более крупные кражи в десятки и сотни тысяч рублей. В этом случае денежная выгода всё равно остаётся очень маленькой: при краже 100 000 рублей она составит 1 667 рублей в месяц (100 000 р. / 60 мес.).

Причём в случае крупных краж наказания избежать точно не удастся. Один из моих подопечных украл 300 000 рублей. По заявлению потерпевшего было возбуждено уголовное дело. Родители несовершеннолетнего смогли договориться с потерпевшим, но было уже поздно.

Кража в особо крупном размере относится к делам публичного обвинения. Это значит, что с заявлением в суд обязан обратиться государственный обвинитель.

Поэтому по окончании следствия следователь Главного следственного управления передал материалы в прокуратуру, прокурор в суд, а судья, в свою очередь, был обязан назначить одно из наказаний, предусмотренных Уголовным кодексом.

После заполнения таблицы ребёнку предлагается выбрать один или несколько способов получения денег, которыми он будет пользоваться впредь.

Естественно, дети выбирают зарабатывание денег квалифицированным трудом, а также возможность попросить денег у родителей и заработать на временной работе или разовых услугах.

После заполнения таблицы им становится очевидно, что это гораздо более выгодно для них, чем воровать и прогуливать школу.

«В некоторых регионах мира учащиеся ходят в школу каждый день. Это их обычная жизнь. Но кое-где люди голодают ради учёбы. Она как драгоценный подарок, как бриллиант» (Малала Юсуфзай).

​​​​​​​Когда ребёнок выбрал способы получения денег, можно в ролевой игре закрепить новый способ поведения. Для игры берётся типичный сюжет из ближайшего прошлого.

Например, ребёнок по пути в школу встретил своего приятеля, который предложил прогулять школу и в это время ограбить какую-нибудь бабушку, а полученные деньги потратить на алкоголь, наркотики и развлечения. Ребёнок играет самого себя, психолог – приятеля, который пытается сбить его с правильного пути.

Чтобы это упражнение было максимально эффективным психолог не только предлагает, но и манипулирует, угрожает, требует, давит разными способами. А ребёнок демонстрирует свою способность противостоять такому давлению.

Работа с родителями

Родители ребят, прогуливающих школу, часто критикуют своих детей и выражают недовольство их поведением.

Но они не проводят с детьми нравоучительных бесед, не объясняют, как жить правильно, не учат предвидеть последствия поступков, не мотивируют, не учат брать на себя ответственность.

А нередко родители даже скрывают от детей важнейшую информацию, без которой эффективное воспитание, развитие осознанности и ответственности невозможно.

Родителям рекомендуется отказаться от стремления контролировать и управлять поведением своих детей, хотя бы потому, что они по факту не контролируют своего ребёнка.

Вместо этого им рекомендуется дать детям свободу выбора, а вместе с ней и ответственность за свой выбор. Эрих Фромм в книге «Бегство от свободы»убедительно показал, что свобода для многих людей не так желанна, как это принято считать.

Свобода всегда отягощена ответственностью. Ответственность отрезвляет. Осознание ответственности за свой выбор мешает делать глупости.

Литература

  • Соловейчик С.Л. Учение с увлечением

Оригинал статьи

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/proguly-skoly-kak-motivirovat-rebenka

Прогулы: причины и как бороться

Прогул школы

Почему некоторые ученики идут на любые хитрости, чтобы прогулять уроки?

Прогулы в школе – намеренные пропуски занятий без уважительной причины. Как бороться с порочной практикой и воздействовать на нарушителей дисциплины?

Личная история

Признаюсь: как прогуливать школу, знаю не понаслышке. В старших классах, по весне, когда воздух пропитан особенной атмосферой свободы, сама нарушала режим: выходила в школу с учебниками за плечами, после чего мои”следы” терялись в квартире лучшей подруги.

Вместе с ней в учебное время мы слушали музыку, разговаривали, смотрели телевизор – занимались делами, на которые при насыщенности школьных будней нам, закадычным подругам, не хватало времени.

Не помню, чем мы объясняли отсутствие на уроках, но вольности “сходили с рук”: наверное, помогала репутация “активисток и комсомолок”. Думаю, в современных условиях нас быстро бы разоблачили родители, увидев в в графе присутствия электронного дневника подозрительное “Н”.

Да, с развитием современных технологий прогуливать школу стало сложнее, но как показывает практика: нет ничего невозможного.

Причины прогулов

  • Детям хочется заниматься более увлекательными делами, чем корпение над учебниками. Увлечение компьютерными играми и общение в социальных сетях -занятия, на которые тратится всё свободное время. Как выясняется, учебное в том числе.
  • Школьники опасаются контрольных и зачётных работ, особенно, если от них зависит итоговая оценка. Обидно “испортить четверть” и не оправдать ожидания родителей.
  • Ученики, подобно Сереже Сыроежкину из знаменитого фильма “Приключения Электроника,” прогуливают школу из-за несделанных уроков.

    Не хочется “схлопотать двойку” из-за невыученного плача Ярославны.

  • Конфликты со сверстниками, боязнь показаться смешным и неловким, насмешки со стороны одноклассников заставляют ребёнка бежать из некомфортной обстановки. Побеги из школы ученики совершают, если не складываются отношения с педагогами.

  • Когда ребёнок попадает в плохую компанию, ему, как в королевстве кривых зеркал, навязывают ложные ценности и вредные привычки. Курение, дерзкое поведение и прогулы уроков становятся знаками ученической доблести.
  • Можно проспать занятия, если постоянно переставлять звенящий утром будильник.

    “Раз пропустил пару уроков, можно “закосить” целый день”,- рассуждают прогульщики -“сони”.

Ребёнок прогуливает. Что делать?

Систематические прогулы школы, о которых не знает семья, – сигнал тревоги, который предупреждает: с ребёнком происходит что-то неладное, рушатся важные ценности в его чувствительном, неокрепшем сознании. В этой ситуации помочь должны прежде всего родители. Мы должны выбрать правильную тактику поведения и подобно “скорой помощи,” броситься на выручку.

  • В разговоре с ребёнком “не ходим вокруг да около”. Чётко озвучиваем факт прогула и выясняем причину. В зависимости от неё немедленно действуем: идем в школу, разговариваем с учителями, звоним маме одноклассника.
  • Хотя всё клокочет в душе от возмущения, в беседе с любимым прогульщиком не кричим и не пугаем последствиями. Будем “кипятиться” и обвинять, не достучимся до ребёнка.
  • Начинаем максимально контролировать школьное время ученика. Наши помощники -электронный дневник, телефоны одноклассников и классного руководителя. При необходимости провожаем ребёнка в школу и встречаем после уроков.
  • В семейном окружении всегда есть взрослые люди, к мнению ребёнок прислушивается. Важно, чтобы авторитетная группа поддержки в беседах с нарушителем дисциплины проявляла бы чудеса красноречия, выражая своё неодобрение любым нарушением дисциплины.

Чем грозят прогулы?

Посещение школьных занятий – обязанность, которую школьники должны добросовестно выполнять. В противном случае педагоги вправе использовать различные меры воздействия: беседы, замечания в дневнике, общественные порицания, выговоры, вызовы родителей.

Если и эти рычаги воздействия не срабатывают – по закону “за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей”, родителей прогульщика могут привлечь к административной ответственности, ребенка – отчислить из школы за грубое нарушение устава учебного заведения.

Как победить прогулы?

Многие школьники считают себя взрослыми и самостоятельными, хотя они как котята, – не готовы к взрослой жизни: им не хватает опыта и знаний, чтобы принимать верные решения.

Настроить детей на правильный лад, внушить им мысль, что учеба не пустая трата времени, а главное дело жизни – задача родителей. Мы в ответе за своих любимых школьников, выбираем для них правильный курс и учим преодолевать любые жизненные трудности.

Для этого в нашем родительском арсенале есть множество приёмов, среди которых главный и самый полезный -личный пример.

Посткриптум

Когда я рассказала сыну о своих школьных, как мне казалось, невинных прогулах, он округлил глаза, удивлённо посмотрел и спросил: “Мама, можно я тоже так буду делать, когда вырасту – нечасто, как ты, несколько раз?” После таких слов я задумалась: “Была ли уместной моя откровенность, если в сознании моего 12-летнего ученика зародились такие неправильные мысли?”

Автор — Елена Климашевская, мама школьника

Источник: https://zen.yandex.ru/media/begomvshkolu/proguly-prichiny-i-kak-borotsia-5ca0f33d4c642d00b3f39e25

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: