Программа переселения север юг

Содержание
  1. Программа переселения север на юг 2019 красноярский край – Юр-решение
  2. Программа переселения север юг красноярский край список на 2018 год
  3. Программа переселения север юг красноярский край условия
  4. Программа переселения север юг красноярский край список на 2019 год
  5. Программа переселения север юг красноярский край
  6. Программа переселения север юг красноярский край список на 2017 год
  7. Программа «Север на юг» (программа «Север на юг») содержание
  8. Более двух тысяч семей норильчан решили воспользоваться программой переселения в 2019 году
  9. Переселение из районов Крайнего Севера
  10. Программа переселения с севера на юг красноярский край
  11. Программа переселения север на юг 2019 красноярский край – Территория закона
  12. Программа переселения с севера на юг красноярский край
  13. Программа переселения север на юг 2020 красноярский край
  14. Программы переселения «Юг-Север»: востребованность и успешность
  15. Причины низкой эффективности программ
  16. Выводы
  17. Жилищные субсидии для работников севера
  18. Условия получения субсидии
  19. Расчет предоставляемой субсидии
  20. Как встать в очередь на предоставление субсидии?
  21. Список необходимых документов
  22. Что делать после предоставления субсидии?
  23. Пример по оформлению жилищной субсидии для работников севера
  24. Заключение
  25. Наиболее популярные вопросы и ответы на них по оформлению жилищных субсидий для работников севера
  26. Образцы заявлений и бланков
  27. Вам будут полезны следующие статьи:

Программа переселения север на юг 2019 красноярский край – Юр-решение

Программа переселения север юг

Программа переселения север юг енисейский район

Очередь север юг енисейский район

  • норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, значение которого определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти и который действует на дату расчета жилищной субсидии;
  • норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Размер жилищной субсидии рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата.

Предоставление жилищной субсидии является финансовой поддержкой государства в целях приобретения гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера, жилого помещения.

Право на получение жилищной субсидии подтверждается государственным жилищным сертификатом. Согласно ст.

Российской Федерации (орган местного самоуправления) по месту жительства следующие документы: а) заявление по форме согласно приложению N 1; б) заверенные копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи; в) справка о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении; г) заверенные копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; д) заверенная копия пенсионного удостоверения — для пенсионеров; справка об инвалидности — для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства; справка органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным — для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания.

Подошла очередь по программе переселения север-юг сказали готовить документы.

11.

Отказ участника программы (членов его семьи) от передачи участником программы и членами его семьи, с учетом которых осуществляется расчет размера жилищной субсидии, жилых помещений в собственность муниципальных образований по последнему месту жительства и (или) расторжения договоров социального или коммерческого найма влечет отмену решения о выделении жилищной субсидии соответствующему участнику программы и принятие решения об исключении этого участника программы из очереди.

12. Размер жилищной субсидии, предоставляемой участнику программы, определяется исходя из:

нормы площади жилья для выезжающих членов семьи, получающей субсидию, в размере 33 кв.
метра — для одиноких граждан, 42 кв. метра — на семью из двух человек и по 18 кв. метров — на каждого члена семьи из трех и более человек;

средней рыночной стоимости 1 кв.

Красноярского края с благоприятными природными и социально-экономическими условиями жизни.

Задачами программы являются:

оказание адресной государственной помощи при переселении нетрудоспособного населения из районов отселения в другие районы с благоприятными природными и социально-экономическими условиями жизни путем предоставления участникам программы жилищных субсидий для приобретения (строительства) жилья на территории Красноярского края;

высвобождение для повторного заселения в районах отселения жилых помещений, сдаваемых переезжающими в результате реализации мероприятий программы лицами, и предоставление этих помещений трудоспособным гражданам, в том числе с целью привлечения в эти районы необходимых специалистов.

Программа реализуется в течение годов.

4.

Программа переселения север юг красноярский край список на 2018 год

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Средства краевого бюджета, предусмотренные программой, направляются на оказание адресной государственной помощи при переселении из районов отселения путем предоставления участникам программы жилищных субсидий для приобретения (строительства) жилья на территории Красноярского края (далее – жилищная субсидия).

2.

Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, является агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края (далее – агентство).

3.

Программа переселения север юг красноярский край условия

В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан), а при возникновении права на переход в категорию граждан, к которой гражданин относился до изменения условий, указанных в настоящей части, исходя из первоначальной очередности для этой категории.

В случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи.

Программа переселения север юг красноярский край список на 2019 год

Положено ли обоим участвовать дальше в этой программе?

В соответствии с Законом Красноярского края от 21.12.2010 № 11-5580 социальные выплаты предоставляются гражданам при условии передачи ими и членами их семей, с учетом которых осуществляется расчет размера социальной выплаты, жилых помещений в собственность поселений и (или) городских округов по последнему месту жительства и (или) расторжения договоров социального (коммерческого) найма.

Мать моего мужа стоит в очереди по программе переселения Север на Юг Красноярского края. Муж и отец мужа прописаны с матерью и являются членами ее семьи (согласно данной программе) и также претендуют на денежную субсидию.
У меня есть квартира в собственности, купленная до брака, но муж в ней не прописан. Собственности у него никакой нет.

Программа переселения север юг красноярский край

ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программы должна обеспечить достижение следующих социально-экономических результатов:

переселение из районов отселения в другие районы Красноярского края в течение годов 244 семей, являющихся участниками программы;

высвобождение для повторного заселения в районах отселения не менее 314 жилых помещений.

Косвенный социальный эффект реализации программы заключается в сокращении стихийной миграции, улучшении состояния здоровья населения, снижение социальной напряженности в районах отселения.

6. МЕРОПРИЯТИЕ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«СЕВЕР НА ЮГ» НА ГОДЫ

п/п

Программное мероприятие, обеспечивающее выполнение задачи

Главные распорядители

бюджетных средств

Объем финансирования, тыс.

Программа переселения север юг красноярский край список на 2017 год

Внимание

Могут ли ваши юристы проконсультировать по этому вопросу.

Могут, Обратитесь на электронную почту и обозначьте конкретные вопросы на которые вы бы хотели получить консультацию. Можете описать вашу ситуацию и получить разъяснения о более эффективном пути решения.

В 2015 году моя бабушка по программе переселения «Север — юг» получила квартиру в г.Красноярске под управлением УК «Альфа».

Источник: http://advokat-martov.ru/programma-pereseleniya-sever-yug-enisejskij-rajon

Программа «Север на юг» (программа «Север на юг») содержание

Красноярск 31942,5 68700,0 96000,0 96000,0 96000,0 388642,5 2. г. Минусинск 11998,2 5000,0 38400,0 38391,0 38400,0 132189,2 3.

г. Канск 11480,5 9000,0 19200,0 19202,0 19200,0 78082,5 4. г. Назарово 2178,8 750,0 19200,0 19195,0 19200,0 60523,8 5. Балахтинский район — 43000,0 — — — 43000,0 6. г. Ачинск — — 9600,0 9618,0 9600,0 28818,0 7. Шушенский район — 8300,0 9600,0 9594,0 9600,0 37094,0 8. Шарыповский район — 25250,0 — — — 25250,0 Итого: 57600,0 160000,0 192000,0 192000,0 192000,0 793600,0 5.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Показатель Ед.

изм. Период реализации программы Всего 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 1. Численность переселяющихся участников программы чел.

1000 1900 2200 2100 2000 9200 2. Коэффициент семейности 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 3.

Количество переселяемых семей ед. 400 760 880 840 800 3680 4. Площадь жилья, выделяемая в среднем на одного участника программы кв.

м 18 18 18 18 18 18 5.

Более двух тысяч семей норильчан решили воспользоваться программой переселения в 2019 году

Срок реализации выданных свидетельств — 29 января 2019 года, когда все должны приобрести жилые помещения. Итоги реализации программы переселения по лимитам 2011-2019 гг. подвели на общегородской планерке.

По данным специалистов управления переселения свои жилищные условия улучшили 5450 семей норильчан. На что было потрачено 9 млрд 97 млн руб.

Участниками программы периода 2011-17 гг. переданы в муниципальную собственность 1191 жилое помещение, и процедура передачи муниципалитету жилых помещений продолжается.

Переселение из районов Крайнего Севера

С 01 января 2019 года подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы переименована в основное мероприятие «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

На основании ст. 2 Закона №125-ФЗ в первую очередь государственные жилищные сертификаты предоставляются инвалидам I и II групп, инвалидам с детства, рожденным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные

Программа переселения с севера на юг красноярский край

7. Агентство, рассмотрев документы заявителя, в течение трех месяцев принимает решение о постановке заявителя на учет в качестве участника программы либо выносит мотивированное решение об отказе в постановке на учет в качестве участника программы, о чем в течение месяца уведомляет орган местного самоуправления.

8. Порядок признания граждан участниками программы, постановки их на учет, ведения учета и очередности участников программы, формирования списка участников программы, внесения изменений и исключения из него устанавливается Советом администрации края.

Получить полный текст 9. Программа переселения север на юг 2019 красноярский край В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2019 № 1710

«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

Источник: http://yu-pegas.ru/programma-pereselenija-sever-jug-krasnojarskij-kraj-spisok-na-2019-god-31855/

Программа переселения север на юг 2019 красноярский край – Территория закона

Источник: https://jurreshenie.ru/programma-pereselenija-sever-na-jug-2019-krasnojarskij-kraj.html

Программа переселения с севера на юг красноярский край

Программа переселения север юг

(в ред. Законов Красноярского края, , ,с изм.

, внесенными Законами Красноярского края, , )Настоящий Закон определяет порядок оказания государственной помощи отдельным категориям лиц, имеющим место жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Красноярского края (далее — районах отселения) и переселяющимся к новому месту жительства в другие районы края (далее — районы вселения), и утверждает краевую целевую социально-инвестиционную программу «Север на Юг» (далее — программу) (прилагается).1.

Имеющими право на получение государственной помощи в соответствии с программой являются пенсионеры, инвалиды 1-й и 2-й группы, проживающие в районах отселения и проработавшие или прожившие в районах отселения не менее 15 лет (далее — участники программы).2.

Не имеют право на получение государственной помощи в порядке, установленном настоящим Законом, лица:имеющие жилые помещения за пределами районов отселения независимо от оснований права на эти помещения (право собственности или иные основания);ранее получившие безвозмездную помощь за счет средств федерального или краевого бюджета либо внебюджетных фондов в связи с переселением из районов отселения;сохраняющие независимо от переселения право на жилье в районах отселения.3.

Государственная помощь участникам программы распространяется также на членов их семей. При этом в состав семьи участника программы включается супруг участника, его дети и родители, а также иные родственники и лица, которые могут быть отнесены к совместно проживающим членам семьи в соответствии с жилищным законодательством.1.

Программа переселения север на юг 2020 красноярский край

» Хозяйственное право Программа переселения север юг енисейский район Очередь север юг енисейский район

  1. норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
  2. норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, значение которого определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти и который действует на дату расчета жилищной субсидии;

Размер жилищной субсидии рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата. Предоставление жилищной субсидии является финансовой поддержкой государства в целях приобретения гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера, жилого помещения.

Право на получение жилищной субсидии подтверждается государственным жилищным сертификатом. Согласно ст.

Российской Федерации (орган местного самоуправления) по месту жительства следующие документы: а) заявление по форме согласно приложению N 1; б) заверенные копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи; в) справка о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении; г) заверенные копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; д) заверенная копия пенсионного удостоверения — для пенсионеров; справка об инвалидности — для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства; справка органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным — для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания.

Вопрос: Добрый день!

Я стою в очередь на переселение по программе «Север-Юг» с года. Стоит напомнить, что в Норильском промышленном и Таймырском муниципальном районах действуют три программы переселения: 1.

Согласно этому документу гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера, социальные выплаты предоставляются из средств федерального бюджета. Социальные выплаты из средств краевого бюджета предоставляются жителям 11 северных районов Красноярья.

Чтобы воспользоваться государственной программой по предоставлению жилищных сертификатов или краевой программой по переселению, гражданин должен прибыть в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января года, иметь общую продолжительность стажа работы на Севере не менее 15 календарных лет и не иметь жилья на материке.

На сегодняшний день — Очередь находится в постоянном движении: одни люди встают на учет, другие с него по разным причинам снимаются, в том числе в связи с приобретением жилья за счет социальной выплаты.

Программы переселения «Юг-Север»: востребованность и успешность

Программа переселения север юг

За последние четыре года (2014–2018) количество внутренних мигрантов выросло вдвое. Столь резкий рост масштабов внутренней миграции отражает дифференциацию регионов в экономическом и социальном плане. Наиболее важными факторами в региональных различиях являются уровень доходов и безработица.

Государство реализует ряд шагов, для того, чтобы снизить угрозы, которые влечет за собой столь значимый процесс, тем не менее, эффективность данных мер вызывает вопросы.

Указанные проблемы характеризуют в первую очередь южные регионы страны, отличающиеся наиболее высокой плотностью населения, дефицитом земельных ресурсов, трудоизбыточным населением среди других областей Казахстана.

Население южных областей в два с лишним раза превышает население северных регионов.

Одна Туркестанская область практически вплотную приблизилась по численности к четырем северным областям Казахстана.

Тем не менее, те регионы, которые являются центрами притяжения для внутренних мигрантов, зачастую не обладают достаточным потенциалом, чтобы принять существующие потоки мигрантов.

Власти решили, что правильнее всего было бы перенаправить переизбыток трудовых ресурсов в регионы, испытывающие в них недостаток.

Речь идет о северных регионах страны, где напротив, стоит проблема депопуляции, «оголения» территорий.

При этом именно в северных и восточных регионах находятся основные промышленные отрасли Казахстана, которые являются основными направлениями в реализации ГПИИР.

С учетом этого фактора было принято решение осуществлять переселение именно для реализации задач индустриализации, открывать необходимые новые рабочие места в этих отраслях.

На сегодняшний день в стране действуют две государственные программы, направленных на переселение граждан из трудоизбыточных южных регионов в северные — трудодефицитные.

Образовательная программа «Мәңгілік ел жастары — индустрияға» — «Серпін-2050», реализуется с 2014 года.

В рамках данной программы молодежь из южных регионов проходит бесплатное обучение по одному из трех ключевых направлений: образование, технические или сельскохозяйственные науки, с тем, чтобы получив необходимое образование, остаться жить в северных областях. В процессе обучения обладателям грантов предоставляется общежитие и выплачивается стипендия.

Государственная программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы «Еңбек» направлена, в том числе, на выравнивание региональных диспропорций труда, стимулирование мобильности трудовых ресурсов. Государственная поддержка участников данной программы включает предоставление субсидий на: переезд, возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплату коммунальных услуг в течение 12 месяцев.

АПК-2020: борьба за субсидии и результат

В рамках программы также предусмотрено предоставление в безвозмездное пользование земельных участков. Среди других мер поддержки: субсидирование оплаты труда переселенцев, также предусмотрено их обучение и переквалификация.

С 2018 по 2022 год государство планирует поддержать переезд 59 тыс. семей.

Ежегодно правительством определяется квота внутреннего переселения с учетом потребности в трудовых ресурсах регионов и работодателей.

В целом в рамках программы инициируется переезд тех граждан, которые соответствуют существующему запросу на рынке труда. Зачастую речь идет о потребности в высококвалифицированных специалистах.
Таблица 1.

Поддержка переселения казахстанцев из южных регионов страны в северные 

Для решения вопросов взаимодействия, координации между акиматами областей в этом направлении заключены меморандумы. Ежегодно в южных регионах проводятся межрегиональные ярмарки вакансий с участием работодателей из северных регионов, повышаются квоты для переселения. Тем не менее, при высоком уровне интереса к этой программе, доля граждан переезжающих с юга на север остается низкой.

Данные за 2018 год демонстрируют, что, как и прежде, основными центрами притяжения, являются крупные города, в первую очередь Нур-Султан, Алматы, а также третий город миллионник — Шымкент.

Наиболее показательным является пример Туркестанской области, население которой больше уезжает в Алматы, Алматинскую и Мангистаускую область.

Со всеми четырьмя северными регионами, утвержденными Государственной программой «Еңбек» по итогам 2018 года сложилось отрицательное сальдо миграции — 1 094 человека, что в разы меньше тех квот, которые определяются государством.

Таким образом, основными центрами притяжения для молодых граждан страны, как и ранее, являются близлежащие крупные города, в первую очередь Нур-Султан, Алматы. Тогда как межрегиональная миграция, несмотря на предпринимаемые усилия, локализуется в основном между сопредельными регионами.

Медицина в провинции: почему нужны региональные программы?

Причины низкой эффективности программ

Вероятнее всего здесь уместно вести речь о комплексе проблем, которые вкупе влияют на то, что программы не являются столь привлекательными. При этом эффективность миграционной политики определяется полной продуманностью, взаимосвязанностью реализуемых мер, учетом объективных обстоятельств, и, безусловно, контролем за реализацией исполнения программ.

Среди наиболее важных, определяющих причин, можно выделить следующие:

1. Жилищный вопрос. Именно в силу отсутствия жилья многие студенты, получив образование, возвращаются обратно. Для решения этого вопроса рассматривается интеграция программы «Серпiн» с программой «С дипломом в село».

Тем не менее, еще не разработаны механизмы того, как это будет реализовано.

Также необходимо учитывать, что одной из причин низкой эффективности самой программы «С дипломом в село» являлась и недостаточность выделяемых средств на жилье, отсутствие прозрачности в вопросах решения о выделении бюджетного кредита на приобретение жилья.

Что касается обеспечения жильем переезжающих в рамках программы «Еңбек», то на сегодняшний день в Северо-Казахстанской области идет апробация механизмов по строительству и приобретению жилья для переселенцев с участием работодателей, В результате предстоящие три года в области планируется обеспечить жильем около трех тысяч семей переселенцев.

2. Вопрос, связанный с трудоустройством. Зачастую существующие предложения на рынке зачастую являются малопривлекательными для переселенцев. Нередки случаи, когда выпускникам, прошедшим обучение в северных регионах, предоставляют работу в предприятиях аграрного сектора, которая носит сезонный характер.

В целом, для решения вопроса трудоустройства выпускников необходима четкая координация действий отраслевых и региональных структур, сотрудничество между бизнесом и вузами.

Необходимо вести речь о более определенных гарантиях от предприятий по предоставлению первого рабочего места, о чем в частности было заявлено в конце 2018 года на уровне министерства труда и социальной защиты.

На сегодняшний день дуальное образование в рамках программы «Серпiн» реализуется лишь частично.

3. Развитие инфраструктуры, создание социально-экономических условий на местах. Неразвитость инфраструктуры — одна из важных причин низкой миграции.

Зачастую переезжающих из южных регионов мигрантов расселяли в отдаленных селах, где отсутствовали комфортные условия жизни и труда.

  Вероятнее всего с этим и связано и то, что часть семей возвращаются обратно, не будучи удовлетворенными новыми условиями жизни.

4. Большое влияние на то, что проекты не столь эффективны, оказывает социально-культурный фактор. Сюда можно отнести: природно-климатические условия, языковой вопрос, отличающуюся ментальность населения, а также различия в организации и культуре труда в южных и северных регионах страны.

Исследование, включавшее в себя изучение процесса адаптации первокурсников, поступивших в рамках программы «Серпін», к вузовской жизни, выявило, что к трудностям адаптации относятся резкие выраженные сезонные погодные условия. Препятствием для студентов явилось освоение диалектных особенностей казахского языка.

При этом необходимость изучения русского языка также является затруднением.

Роль играет и различие в ментальности жителей северных и южных регионов. Как следствие, переезжающие выбирают для себя регионы, в которых ментальность граждан является близкой.

В этом ключе стоит отметить, что даже потоки репатриации демонстрировали истинность тезиса о том, что казахи, стараются переехать в регионы, где живут их родственники, несмотря на неблагоприятные условия в населенных пунктах. То есть культурный фактор является одним из определяющих.

В действительности не все мигранты приживаются на новом месте, в частности, из-за разорванных родственных связей. Как отмечают исследователи, только рынки труда и ощущение культурной принадлежности к определенному региону определяют миграцию.

5. В отношении программы «Серпiн» к числу факторов, влияющих на ее низкую эффективность относят также: частую смену официальных операторов, руководства, отвечающих за реализацию проектами, что, в частности, отражается на нестабильности в отношении количеств выделяемых грантов.

6. Обучение в регионах, которые не являются трудодефицитными. На сегодняшний день обучение реализуется в ряде регионов, которые не относятся к числу трудодефицитных.

В итоге в учреждения образования этих областей попадает лишь часть образовательных грантов.

Например, в 2017–2018 учебном году на долю четырех трудодефицитных регионов пришлась только половина от их общего количества выделенных грантов — 50,7 %.

Выводы

Безусловно, задача рационального распределения трудовых ресурсов в стране в контексте депопуляции, «обезлюдивания» северных регионов страны является на сегодняшний день стратегически важной.

Тем не менее, тот факт, что реализуемые меры в отношении переселения носят пока несколько бессистемный, хаотичный характер, что, в частности, касается вопросов обеспечения жильем, трудоустройства выпускников программы «Серпiн», отражаются на низкой эффективности программ.

Естественным является то, что условия жизни населения в регионе въезда должны носить относительные преимущества и в первую очередь экономического характера, определяющим является создание достойных условий для переезжающих. Поскольку административные меры могут быть успешны только при наличии совпадений интересов государства и отдельного гражданина, подкрепления их экономическими стимулами.

Безусловно, в этом отношении должен существовать механизм определения перспективных либо не рекомендуемых для заселения территорий и населенных пунктов, с тем, чтобы граждане могли реально оценивать картину в том или ином регионе и решать вопрос, связанный с переездом.

В 2019 году было заявлено о выделении средств, направленных на повышение уровня жизни сельских жителей, выявлении перспективных сел, развития в них инфраструктуры, налаживании производства.

Тем не менее, пока не понятно, как эти проекты будут реализовываться, как будет оцениваться эффективность их реализации.

Важным также является реализация мер направленных на адаптацию мигрантов, в частности социально-культурного характера, объединять мигрантов и граждан, проживающих в северных регионах, вырабатывать чувство культурной принадлежности к региону.

Что касается создания рабочих мест, то оптимальным может быть механизм государственно-частного партнерства, как это успешно осуществляется в развитых странах с целью развития депрессивных регионов, создание стимулов для развития основных трудопотребляющих производств, способствующих созданию новых рабочих мест в регионе.

В целях повышения эффективности миграционной политики важным объектом для исследования и регулирования должны стать неоднократные перемещения населения и приживаемость мигрантов в новых местах вселения.

На сегодняшний день, анализ эффективности реализуемых программ затруднен как раз в первую очередь в силу отсутствия данных, о доле мигрантов, оставшихся жить в регионах-реципиентах, не вернувшихся на прежнее место жительства.

Вероятнее всего смысл имеет также скоординировать социальный проект «Серпін» и Программу «Енбек», рассмотреть возможность участия в образовательной программе «Серпiн» молодежи из семей, переехавших в северные регионы в течение последнего года-двух.

Стоит согласиться с теми исследователями, которые ставят вопрос об эффективности и оправданности программы в экономическом смысле.

Безусловно, с учетом текущих реалий, нацеленности на результат, программы должны быть значительно доработаны.

Отдельно стоит отметить, что во многом на эффективность существующих программ, направленных на рациональное распределение трудовых ресурсов, влияет то, учитывают ли они существующие миграционные потоки, что влияет на эффективность процесса переселения, делает его менее болезненным для самих мигрантов.

При опыте реализации идентичных программ в России, исследователи зафиксировали, что готовность россиян работать в других регионах практически не связана с безработицей и неудовлетворенностью имеющейся работой. Был сделан вывод о том, что при формировании внутренней миграционной политики важно учитывать факторы внутрироссийских миграционных потоков.

Так, главной причиной, побуждающей межрегиональную миграцию, выступали семейные и личные причины (58%), стремление возвратиться на прежнее место проживания (16%).

Немаловажным «притягивающим» фактором для миграции выступает наличие родственных и дружеских связей, «столичный статус региона».

То есть в будущем, при доработке программ, возможно, стоит принять во внимание, использовать, так называемую концепцию подбора районов выхода мигрантов для успешной их адаптации в местах вселения.

Источник: https://ekonomist.kz/zhussupova/programy-pereseleniya-ug-sever-vostrebovannost/

Жилищные субсидии для работников севера

Программа переселения север юг

Крайним Севером считаются территории, которые располагаются в северной части страны и омываются Северным Ледовитым океаном, Беринговым и Охотским морями.

Это отдельные районы Мурманской, Иркутской, Архангельской, Магаданской, Сахалинской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа, Якутии, Красноярского, Чукотского, Камчатского, Хабаровского края, Республик Коми, Тыва и Карелия. Согласно Постановлению Совмина СССР, принятому 03.01.

1983 №1029 (ред. от 3 марта 2012 года), также определен ряд других регионов, которые относятся к Крайнему Северу.

Лицам, которые проживают на данных территориях, полагаются дополнительные льготы от государства. Это вызвано следующими причинами:

  • Необходимость развития и заселения отдаленных районов страны.
  • Суровые условия окружающей среды, что объясняется особенностями климата.
  • Повышенные материальные затраты.

Выплаты субсидий для граждан, покидающих северные территории, регламентирует федеральный закон от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ.

Условия получения субсидии

  • Прибытие на северные территории до начала 1992 г.
  • Период трудовой деятельности в таких регионах должен превышать 15 лет.
  • Отсутствие в личной собственности жилья на территории России за пределами северных регионов или необходимость улучшить условия проживания.

Правом получить субсидии также обладают граждане, имеющие инвалидность и проживающие на территории Крайнего Севера:

Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону 8 800 350 83 46 или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!

  • Инвалиды 1 и 2 группы, получившие такой статус при выполнении своих трудовых обязанностей. Стаж работы может не достигать 15 лет.
  • Инвалиды, получившие такой статус в детстве (или родившиеся на других территориях, если на момент рождения их матери значились как жительницы северных районов). Обязательное условие – срок проживания в таких районах должен превышать 15 лет.

Если лицо, обладающее правом получить жилищные субсидии и поставленное в очередь, признано умершим, то данное право передается его ближайшим родственникам. Очередность на выплаты остается неизменной. Получить субсидии может один член семьи. Для этого требуется доверенность, заверенная у нотариуса и выданная другими совершеннолетними членами семьи.

Требования к недвижимости, покупаемой после переезда:

  • Расположение на территории России.
  • Жилье площадью 33 кв.м полагается лицам, проживающих в одиночестве.
  • 42 кв.м – на семейную пару.
  • 18 кв.м на каждого гражданина в составе семьи из трех и более человек.
  • Помещение должно быть пригодным для жизни на постоянной основе.
  • Разрешается покупка жилья, если его площадь не соответствует данной норме, но превышает действующие показатели в субъекте, где располагается покупаемое жилье.
  • Жилье может располагаться вне Крайнего Севера или в северных районах с более благоприятными условиями климата для жизни.

Расчет предоставляемой субсидии

Величина субсидии рассчитывается с использованием норматива (процентного соотношения от средней цены на рынке 1 кв.м жилища), что зависит от социального положения граждан и рабочего стажа на территории Крайнего Севера.

  • Если граждане покидают населенные пункты и полярные станции, подлежащие закрытию, то норматив составляет 100% (в соответствии с ФЗ от 17.07.2011 №211)

Для остальных граждан норматив зависит от выработанного стажа на севере:

  • Более 35 лет – 100%-ная субсидия.
  • 30 – 35 лет – 95%-ная.
  • 25-30 лет – 90%-ная.
  • 20-25 лет – 85%-ная.
  • 15-20 лет – 80%-ная.
  • 10-15 лет – 75%-ная.
  • Инвалиды 1 и 2 группы, получившие свой статус в процессе трудовой деятельности – 75%.

Как встать в очередь на предоставление субсидии?

Формирование очереди на жилье северянам происходит по следующему принципу:

  • 1-я очередь. Лица, покидающие города, поселки и полярные станции на северных территориях в связи с их закрытием.
  • 2-я очередь. Инвалиды 1 и 2 группы, включая инвалидов детства, рожденных в северных районах.
  • 3-я очередь. Лица пенсионного возраста. Величина субсидий зависит от длительности северного стажа работы.
  • 4-я очередь. Лица, не имеющие официального места работы и стоящие более одного года на учете в службах занятости территорий, считающихся Крайним Севером.
  • 5-я очередь. Трудоустроенные лица с учетом имеющегося северного стажа.

Очередность выплат зависит от даты подачи заявления и присвоенного номера. Предварительно создаются списки граждан, которые имеют право на выплаты. Это позволяет сформировать государственный бюджет на год. Перечень лиц, претендующих на дотации, утверждается каждый год до 15 февраля.

Правом на внеочередные выплаты субсидии обладают:

  • Лица, достигшие пенсионного возраста со стажем работы на севере свыше 40 лет.
  • Граждане с хроническими недугами, протекающими в тяжелой форме.
  • Семьи, живущие в аварийных домах.

Узнать очередь можно после отправления письменного запроса в исполнительный орган, отвечающий за начисление выплат. Муниципальные власти обязаны в свободном доступе размещать списки граждан, стоящих в очереди на получение субсидий. Существуют также специальные ресурсы, предназначенные для информирования населения по данным вопросам.

Для начисления субсидий следует обращаться в местные органы власти.

Порядок обращения граждан за материальной выплатой:

  • Написание заявления и подача документов согласно установленному перечню.
  • Через 15 дней после регистрации заявления соответствующие органы осуществляют постановку в очередь или отказывают в этом.
  • Результат сообщается гражданам не позднее 5 дней после окончательного решения.
  • Постановка в очередь на субсидии.

Список необходимых документов

  • Заявление по образцу (посмотреть и скачать можно здесь: [Образец заявления на предоставление жилищной субсидии]).
  • Удостоверение личности гражданина и других членов его семьи (заверенные копии).
  • Справка, устанавливающая состав семьи.
  • Выписка из домовой книги.
  • Документы, устанавливающие продолжительность трудового стажа на Крайнем Севере.
  • Пенсионное удостоверение (для лиц пенсионного возраста).
  • Документ, подтверждающий инвалидность (при наличии).
  • Справка из органов занятости об установлении статуса безработного.

    Требуется для нетрудоустроенных лиц, состоящих на учете в данных службах на протяжении года или большего срока.

Что делать после предоставления субсидии?

Субсидия на покупку жилища предоставляется в качестве сертификата. Чтобы зачислить средства, нужно открыть специальный банковский счет:

  • Сертификат подается в банк не позднее 2 месяцев после получения, затем заключается договор. В нем указываются условия, по которым будет происходить обслуживание заявителя.
  • При поступлении средств банк имеет право перевести их для оплаты сделки купли-продажи жилья. Разрешается покупка квартиры в новых многоэтажных домах, на рынке вторичного жилья, одной или нескольких комнат, жилого дома, а также определенной части помещения, если оно пригодно для проживания. Допускается заключение договора о приобретении и продаже жилья с физическими или юридическими лицами.
  • Жилое помещение может покупаться за счет субсидии и собственных средств граждан. В банк предоставляется зарегистрированный договор купли-продажи (или соглашение о строительстве дома) и свидетельство, подтверждающее регистрацию права собственности. Если покупается 2 объекта недвижимости и более, то документы предоставляются сразу на все квартиры, дома.
  • Банк получает от заявителя разрешение на перечисление средств со счета на оплату купленной недвижимости.
  • Если стоимость жилья превышает величину субсидии, то в договоре прописывается последовательность выплат оставшихся средств.
  • После получения документов банк выполняет проверку, которая занимает до 3 дней, принимает заключенный договор к оплате и отправляет запрос в госорганы на выплату жилищной субсидии.
  • Банковский запрос рассматривается не более 5 дней, затем на счет владельца сертификата поступают средства.

Пример по оформлению жилищной субсидии для работников севера

Семья, состоящая из трех человек, переезжает из Магаданской области в Нижний Новгород. Рабочий стаж родителей в северных районах составляет 18 лет. Необходимо определить размер субсидии для данной семьи.

Для расчета берется норматив величиной 80%. Установленное среднее значение стоимости одного квадратного метра жилья в Новгородской области — 38782 руб.

Поскольку семья включает трех человек, норма площади рассчитывается как 18 кв.м * 3 = 54 кв.м.

Величина субсидии составит: 54 кв.м. * 38782 руб. * 80% = 1675382,4 руб.

Заключение

Программа предоставления субсидий на покупку жилья действует для лиц, проживающих или работающих на территориях Крайнего Севера. Чтобы получить выплаты, необходимо обратиться с установленным перечнем документов в исполнительные органы. После рассмотрения каждого случая производится постановка в очередь.

Величина субсидии зависит от следующих факторов:

  • Состав семьи.
  • Время проживания в северных регионах.
  • Стаж работы на Крайнем Севере.
  • Отношение гражданина к определенной категории (инвалиды, пенсионеры, безработные или трудоустроенные).

Если семья проживает в помещении на основе договора социального найма, то для получения пособия необходимо расторгнуть договор и освободить занимаемые площади. Если у семьи имеется в собственности жилье, то субсидия предоставляется после его отчуждения в пользу государства или муниципалитета.

Дотация выдается в виде сертификата, который можно использовать для полного или частичного погашения стоимости жилья. Для этого необходимо заключить договор с банком и открыть собственный счет.

Сертификат можно задействовать на покупку квартиры или комнаты (одной или несколько), а также строительство дома. Срок действия субсидии составляет 2 месяца (Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, п. 4), в течение которых в банк нужно предоставить документы.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по оформлению жилищных субсидий для работников севера

Вопрос: В каких случаях гражданин теряет право на получение сертификата?

Ответ: 

  • Использование других льгот на приобретение жилья.
  • Изменение постоянного места проживания.
  • Предоставление сведений, которые не соответствуют действительности.
  • Приобретение или возведение жилища в других регионах (за исключением случаев, когда берутся ипотечные средства и социальные пособия для их погашения).
  • Подача письменного заявления об отказе.
  • Не оформленные вовремя документы о получении выплат.
  • Изменение условий, при которых была установлена нуждаемость в жилье.

Гражданин получает уведомление о снятие с учета не позднее 5 дней после принятия решения органами исполнительной власти.

Образцы заявлений и бланков

  • Образец заявления на предоставление жилищной субсидии

Вам будут полезны следующие статьи:

Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону 8 800 350 83 46 или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!

Источник: http://social-benefit.ru/osobye-kategorii/zhilishhnye-subsidii-dlya-rabotnikov-severa/

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: