При снижении цены в аукционе по 44 ФЗ на 50% что дальше происходит?

Содержание
  1. Уменьшение цены по 44-ФЗ: возможно ли это сделать без штрафов
  2. В каких случаях возможно уменьшение цены контракта по 44-фз
  3. Как рассчитать коэффициент для снижения цены по 44-ФЗ
  4. Алгоритм уменьшения цены по 44-ФЗ
  5. Возможно ли уменьшение цены контракта на сумму НДС по 44-ФЗ
  6. Изменение цены контракта по 44-ФЗ: возможно ли ее увеличение или снижение на 10 процентов?
  7. Правовое регулирование
  8. Возможность изменения цены контракта
  9. Основания для пересмотра в зависимости от способа закупки
  10. Основания для изменения цены госконтрактов на строительные работы
  11. Изменение цены контракта при пересмотре НДС
  12. Изменение цены до подписания контракта
  13. На какой процент возможно менять
  14. Порядок действий
  15. Дополнительное соглашение
  16. Ответственность за нарушение порядка пересмотра стоимости
  17. Как считать процент снижения цены контракта по 44-ФЗ: что такое понижающий коэффициент? Формула и порядок расчета
  18. Что такое понижающий коэффициент для государственных контрактов
  19. Формула и порядок расчета
  20. Планирование закупок
  21. Обоснование закупок
  22. Контракт
  23. Антидемпинговые меры в госзакупках: какие условия должен выполнить участник торгов, который предложил очень низкую цену
  24. Антидемпинговые меры
  25. Как подтвердить добросовестность
  26. Специальные условия для закупок жизненно необходимых товаров
  27. В электронном аукционе
  28. В конкурсе
  29. Если антидемпинговые требования не выполнены
  30. Подводные камни электронных аукционов
  31. Ситуация первая: вы единственный поставщик
  32. Ситуация вторая: переход через ноль
  33. Ситуация третья: сговор участников аукционных торгов, или таран
  34. Каким образом участники аукциона идут на таран?
  35. Как бороться с тараном?
  36. Каким образом доказать сговор?
  37. Что же может сделать ФАС?
  38. № 44-ФЗ. Антидемпинговые меры. Демпинговать можно, но осторожно
  39. Снижать цену безнаказанно теперь не получится!
  40. Что может подтвердить вашу добросовестность?
  41. Особые случаи:
  42. И еще вопросы о штрафах, секретах и демпинге
  43. И еще ответы

Уменьшение цены по 44-ФЗ: возможно ли это сделать без штрафов

При снижении цены в аукционе по 44 ФЗ на 50% что дальше происходит?

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • В каких случаях возможно уменьшение цены контракта по 44-фз
  • Как рассчитать коэффициент для снижения цены по 44-ФЗ
  • Алгоритм уменьшения цены по 44-ФЗ
  • Возможно ли уменьшение цены контракта на сумму НДС по 44-ФЗ

Возможно ли уменьшение цены по 44-ФЗ? Нередко бывает и так, что установленная стоимость по госконтракту по факту оказывается больше, нежели конечная цена. К примеру, если при проведении капитального ремонта заказчику потребовалось меньше труб, чем было заложено в смету.

Как поступить в этом случае, не рискуя получить штраф? Расскажем, как правильно уменьшить цену по 44-ФЗ.

В каких случаях возможно уменьшение цены контракта по 44-фз

Статья 95 44-ФЗ описывает ситуации, в которых допускается уменьшение цены договора по инициативе выгодоприобретателя:

  1. Сохранение поставки неизменного объема.

    Уменьшение цены контракта без изменения объема по 44-ФЗ при заключении соглашения возможно, однако подобная ситуация встречается нечасто. Причина в том, что поставщик сразу предлагает минимальную стоимость.

    Такое снижение цены контракта без изменения количества товара по 44-ФЗ допускается при закупке жизненно необходимых лекарств, обладающих фиксированной стоимостью.

    Победитель тендера изначально прописал в заявке определенное торговое наименование, поэтому должен отталкиваться от стоимости, установленной на государственном уровне. Согласно п. 2 ч. 10 ст.

    31, заказчик обязан отказаться от подписания соглашения с поставщиком, если он не готов уменьшить расценки.

  2. Корректировка объема ТРУ.

    Уменьшение цены контракта без изменения объема по 44-ФЗ происходит редко, тогда как такая ситуация более распространена.

    Заказчик может предложить исполнителю произвести уменьшение цены контракта, но не более чем на 10 процентов от стоимости ТРУ (товаров, работ, услуг) по 44-ФЗ.

    В качестве разъяснения стоит отметить, что расценки сокращаются пропорционально объему, в соответствии со стоимостью единицы ТРУ. Чтобы вычислить данную сумму, делят изначальную стоимость договора на предусмотренное количество товаров.

  3. Внешние обстоятельства, из-за которых участники соглашения не могут выполнить его условия.

    Речь идет о контрактах для нужд федерального масштаба или субъекта РФ, срок исполнения которых не может быть менее 3 лет. Соглашения для муниципальных нужд рассчитываются не менее чем на год. Стоимость контракта должна быть равна либо превышать сумму, зафиксированную в постановлении Правительства № 1186 от 19.12.2013 г.

    Для государственных контрактов, обеспечивающих федеральные нужды, максимальная сумма – 10 миллиардов рублей, для региональных нужд данная цифра находится на уровне миллиарда рублей и она в два раза меньше для местных. Исключение составляет федеральный госконтракт, цель которого состоит в проведении клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения. Для него максимальный порог – 40 миллионов рублей.

  4. Изменение стоимости контракта допускается во всех названных случаях, если есть соответствующее решение Правительства, высшего исполнительного органа субъекта РФ, местной администрации по договорам для обеспечения нужд соответствующего уровня.
  5. Изменение регулируемых тарифов

    Если происходит уменьшение тарифов на электрическую, тепловую энергию, услуги связи, государство не должно переплачивать за услуги исполнителя. Поэтому стоимость контракта снижается аналогично тарифу.

  6. Уменьшение ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.

    Достаточно часто случается, что заказчику снижают объемы финансирования. Для сторон договора такая ситуация становится форс-мажорным обстоятельством.

    https://www.youtube.com/watch?v=RpVBkS0foNU

    Аналогично всем остальным примерам, расчет снижения производится пропорционально уменьшенному объему, при этом заказчик и поставщик утверждают новый объем закупки посредством принятой постановлением Правительства № 1090 от 28.11.2013 «Методики сокращения количества РУ при уменьшении стоимости контракта».

  7. Корректировка списка услуг в процессе лечения гражданина РФ за пределами страны.

    Если пациент начинает выздоравливать, список необходимых лекарств может сократиться, как и цена договора.

    Помните: стоимость соглашения снижается лишь в том случае, когда документация допускает соответствующую возможность (п. 1 ч. 1 ст. 95).

Как рассчитать коэффициент для снижения цены по 44-ФЗ

Понижающий коэффициент для госконтракта рассчитывают, чтобы провести уменьшение его стоимости либо принять решение о применении антидемпинговых мер по отношению к исполнителю. Понижающий коэффициент – это определенный процент, и для его вычисления необходимо знать начальную цену договора, обладать данными из закупочной документации, представлять себе итоговую стоимость.

ФАС рекомендует не округлять полученную величину снижения до целого значения, так как есть четкие правила относительно снижения цены на 25 % и более по 44-ФЗ.

Судебные органы придерживаются такого же мнения. По постановлению 18 арбитражного апелляционного суда от 2015 г.

по делу №А07-13054/2015 заказчик не имел права применять антидемпинговые меры, поскольку НМЦК была снижена не на 25 %, а на 24,9973 %.

Для расчета коэффициента уменьшения стоимости договора используют формулу:

Коэффициент снижения = Окончательное ценовое предложение поставщика / НМЦК в извещении.

Допустим, согласно документам, НМЦК составляет 1 000 000 рублей, а сумма госконтракта равна 850 000 рублей, тогда коэффициент рассчитывается как: 850 000 / 1 000 000 = 0,85.

Алгоритм уменьшения цены по 44-ФЗ

Чтобы произвести уменьшение стоимости контракта, заказчик должен сделать следующее:

Шаг 1. Проверить положения всей документации.

На данном этапе уточняются условия закупки. Заказчик изначально предусматривает в контракте раздел «Информация о возможности изменить условия», после чего использует следующую формулировку при необходимости уменьшить стоимость.

Шаг 2. Проанализировать причины изменения.

Заказчику необходимо понять, соответствует ли конкретный случай установленным законом нормам относительно контрактной системы.

Шаг 3. Уведомить исполнителя о планируемом снижении стоимости.

Чтобы максимально быстро решить вопрос об изменении цены, заказчик должен подготовить сопроводительное письмо исполнителю об уменьшении цены контракта – можно использовать образец, установленный по 44-ФЗ.

В нем необходимо предложить уменьшение цены договора. Нужно понимать, что в ряде ситуаций поставщик не просто имеет право снизить расценки, а обязан это сделать.

Так он должен поступить, когда речь идет о пределе стоимости лекарственных препаратов, уменьшении регулируемых тарифов, пр.

Образец сопроводительного письма вы можете скачать здесь.

Шаг 4. Подготовить дополнительное соглашение.

Согласие сторон относительно уменьшения цены контракта необходимо зафиксировать документально.

Нормативно-правовые акты не устанавливают определенную форму для данного документа, эксперты советуют внести в него такую информацию:

  • контактные данные сторон;
  • заключение относительно уменьшения цены с указанием пункта документации, контракта;
  • изменяемые нормы договора (цена, объем);
  • реквизиты и подписи.

Соглашение подготавливают в письменной форме в двух экземплярах – по одному для заказчика, поставщика. Экземпляры имеют одинаковую юридическую силу.

Образец допсоглашения можете скачать здесь.

Шаг 5. Опубликовать измененные сведения в реестре контрактов Единой информационной системы.

Часть 3 ст. 103 дает заказчику на публикацию сведений в ЕИС пять рабочих дней с даты внесения изменений в договор.

Возможно ли уменьшение цены контракта на сумму НДС по 44-ФЗ

В тендерах на госзакупки могут участвовать предприятия на УСН. В таких случаях обе стороны договора должны понимать, как будет определяться цена контракта и есть ли необходимость в том, чтобы вычитать НДС из основной цены?

По закону 44-ФЗ, уменьшать цену договора на размер данного налога запрещено, если исполнитель использует УСН.

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/umenshenie-tseny-po-44-fz/

Изменение цены контракта по 44-ФЗ: возможно ли ее увеличение или снижение на 10 процентов?

При снижении цены в аукционе по 44 ФЗ на 50% что дальше происходит?

По общим правилам 44-ФЗ внесение изменений в существенные условия государственного контракта строго запрещено. Согласно положениям Гражданского кодекса, цена контракта является существенным условием договора. Но в законодательстве о контрактной системе содержится указание на перечень исключений, когда менять цену допускается.

Правовое регулирование

Возможность и порядок внесения изменений в цену контракта по 44-ФЗ допускается с опорой на положения:

  • ст. 95 44-ФЗ;
  • Гражданского кодекса.

Ответственность сторон за нарушение положений контрактной системы указана в КоАП.

Для уменьшения цены и одновременного сокращения количества товаров или объемов работ и услуг нужно использовать методику, утвержденную Постановлением Правительства №1090 от 2013 года.

Возможность изменения цены контракта

На основании п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса договор между сторонами не может быть подписан без достижения согласия по предмету сделки и условий, которые названы в качестве существенных.

С учетом ст. 34 44-ФЗ можно сделать вывод, что цена контракта входит в число существенных условий. По общим правилам изменение существенных условий не допускается, но в ч. 1 ст.

95 44-ФЗ прописаны исключения.

Стоимость исполнения государственного контракта можно пересмотреть в сторону уменьшения, если объем поставки сохраняется, но поставщик согласен добровольно пересмотреть цену (на основании п. 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ). Увеличение стоимости по этому основанию не допускается.

Сниженная цена контракта фиксируется в данном случае в дополнительном соглашении.

При изменении доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств тот так же вправе пересмотреть цену в сторону уменьшения.

При этом необходимо соразмерно уменьшить объем поставки товаров, работ и услуг с учетом правил из методики Постановления Правительства от 2013 года №1090.

В первую очередь, заказчику следует оплатить контракты на поставку товаров в целях нормального жизнеобеспечения, по которым поставщиком были исполнены обязательства. Но если подрядчик соглашается не снижать объемы работ или поставки, несмотря на снижение цены контракта, то можно оставить их в силе и не пересчитывать.

При снижении регулируемой цены на товар цену контракта также можно пересмотреть в меньшую или большую сторону. При этом нужно сохранить неизменными объем и качество продукции, а изменять условия можно только при достижении соглашения между сторонами.

Если тарифы в период реализации контракта были пересмотрены, то необходимо умножить новый тариф на недопоставленные товары, работы и услуги. Например, в ходе исполнения контракта на водоснабжение изменились тарифы на воду.

Затем подписывается дополнительное соглашение с пересмотренными условиями.

Стоимость контрактов с ценой исполнения, которая превышает размер по Постановлению Правительства №1186 от 2013 года, допускается изменять в большую или меньшую сторону по решению органов исполнительной власти. Это правило распространяется на контракты:

  1. Для федеральных и региональных нужд, подписанные на три года.
  2. Для муниципальных нужд, подписанные на год.

Для федеральных контрактов минимальная цена составляет 10 млрд р., региональных – 1 млрд р., местных – 500 млн р. Исключение составляют федеральные контракты на выполнение клинических исследований лекарств для медицинских целей. Для подобных целей минимальный лимит установлен в размере 40 млн р. Пересмотр цены контракта по указанному основанию происходит через подписание дополнительного соглашения.

Допускается изменение цены и при изменении перечня услуг на лечение российского гражданина за пределами РФ. Первоначальная стоимость контракта уменьшается на цену услуг, которые остались невостребованными. Затем новые договорные условия фиксируются в дополнительном соглашении (на основании п. 7 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ).

Основания для пересмотра в зависимости от способа закупки

Указанные основания для снижения цены государственного контракта распространяются на все виды закупок. Исключением являются контракты, которые были подписаны по результатам запроса котировок.

Цена таких контрактов может быть снижена только при уменьшении тарифов на товары, работы и услуги (на основании п. 5, 6 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ).

По другим основаниям пересматривать стоимость исполнения контрактов не допускается.

С июля 2019 года вступили в силу изменения в законодательство, которые сделали возможным изменения любых условий контрактов, подписанных с единственным поставщиком по ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

В частности, допускается изменение без ограничений условий контрактов (включая их ценовые параметры), подписанных с субъектами естественных монополий, контрактов на услуги водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, юридических услуг по защите граждан за пределами РФ, услуг по аренде здания и пр.

Изменения в контракт с единственным поставщиком в данном случае вносятся без учета ограничений по срокам.

Основания для изменения цены госконтрактов на строительные работы

С июля 2019 года в силу вступили новые основания для пересмотра существенных условий контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сохранению объектов культурного наследия.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ заказчик вправе изменить любые существенные условия государственного контракта, включая цену. Но для этого необходимо соблюдение некоторых дополнительных условий:

  • контракт подписали более, чем на годовой период;
  • цена контракта составляет 100 млн р. или превышает указанный порог (на основании Постановления Правительства №1186 от 2013 года);
  • при снижении цены работы не были выполнены по обстоятельствам, которые не зависели от сторон;
  • изменение цены не может превышать 30%.

Для изменения ценовых условий строительного контракта необходимость такого решения нужно обосновать в письменной форме.

В отношении других контрактов на строительные работы предел корректировок цены при изменении объема или вида выполняемых работ составляет 10% в сторону увеличения или уменьшения.

Изменение цены контракта при пересмотре НДС

В 2019 году действовало еще одно основание для изменения цены. Оно связано с увеличением налоговой ставки НДС с 18 до 20% в текущем году.

До октября 2019 года заказчикам разрешено было изменять цену по контрактам при условии, что они были подписаны до 2019 года, но только в пределах увеличения размера НДС.

Если заказчики не успели изменить цену и ставку налога в контракте, то они должны работать на прежних условиях. Для увеличения цены по указанному основанию необходимо было одновременное соблюдение четырех условий:

  • государственный контракт менялся по соглашению сторон;
  • контракт подписан до 2019 года, а приемка работ происходит после 2019 года;
  • в контракте была указана прежняя ставка НДС;
  • изменение контракта допускается исключительно в пределах доведенных до заказчика лимитов.

Для поставщиков необходимость пересмотра цены контракта в условиях роста НДС очевидна, а у заказчиков с этим могли возникнуть определенные сложности, так как они не вправе не учитывать бюджетные лимиты.

Нередко споры вызывал вопрос в отношении включения НДС в цену контракта, в котором победил «упрощенец» (организация, применяющая УСН). Прямого ответа в 44-ФЗ относительно того, нужно ли исключать НДС, не содержится. Но в письме Минфина №03-07-11-72354 от 2017 года министерство высказало несогласие с уменьшением цены контракта для поставщика на УСН на сумму НДС.

Изменение цены до подписания контракта

Изменение цены контракта в большую сторону допустимо до подписания государственного контракта, но при соблюдении ряда правил.

Такая необходимость у заказчика может быть вызвана желанием закупить дополнительный товар за счет сэкономленной суммы.

В данном случае заказчик может попробовать приобрести дополнительные товары на сумму разницы между НМЦК и ценой контракта, если победитель согласится на такие условия.

Для того чтобы увеличить цену контракта до НМЦК, необходимо соблюдение некоторых дополнительных условий:

  1. Данный порядок может действовать только при договорах поставки товаров, при закупке работ и услуг увеличить цену контракта нельзя.
  2. Цена должна находиться в пределах НМЦК.
  3. Условия об увеличении цены должны содержаться в закупочной документации.
  4. Цена единицы товара рассчитывается в виде деления новой цены контракта на количество предмета закупки.

Поставщик может принять предложение заказчика или отказаться от него. В последнем случае контракт подписывается по старым условиям, которые стали известны по результатам закупки. Никаких санкций для поставщика за отказ от предложения заказчика не предусмотрено.

Если поставщик принял предложение заказчика, то контракт подписывается на новых условиях без дополнительных соглашений.

На какой процент возможно менять

Существует распространенный миф, что заказчик по своему усмотрению может изменить цену контракта в пределах определенного процента.

На самом деле в 44-ФЗ предусмотрена возможность увеличения цены контракта на 10%, но только пропорционально увеличению количества товаров, работ и услуг. Не допускается просто по своему усмотрению поднять цену на 10% без изменения количества.

То есть увеличение цены в данном случае будет вторичным по отношению к пересмотру объема поставки. При этом увеличение объема поставки необязательно должен сопровождать рост цены.

Важно учитывать, что не допускается поднимать цену на 10% только за счет увеличении поставки отдельной позиции (например, из 100 позиций, которые предполагаются к поставке, увеличить стоимость одной позиции).

Изменять поставляемую номенклатуру продукции при этом не допускается (например, нельзя исключать старые товары и включать новые). При неделимой закупке изменяется цена всех товаров сразу. Право изменить контракт нужно указать в закупочной документации и самом контракте.

Соответствующие изменения вносятся по соглашению сторон.

Пересмотреть цену в пределах 10% допускается и за счет пропорционального снижения объема товаров, работ и услуг. Правила и условия будут аналогичны тем, которые действуют при увеличении цены.

Для пересмотра объема поставки (например, из-за сокращения лимитов бюджетных обязательств) нужно учитывать установленные правила. В первую очередь, заказчик должен исполнить свои обязательства по контрактам на поставку товаров, необходимых для жизнеобеспечения граждан.

Это договоренности, предполагающие поставку продуктов питания, лекарств, топлива, услуг медицинской помощи и пр.

Сокращение объемов происходит с учетом размера снижения цены контракта и необходимости сохранения прибыли поставщика.

Такая прибыль не может превышать 1% от затрат поставщика на покупку полуфабрикатов и 20% – в отношении остальных затрат. Количество товаров, работ и услуг сокращается в размере, определяемом поставщиком.

Ему необходимо приложить расшифровку расходов, связанных с исполнением контракта, расчет и обоснование прибыли по нему.

Порядок действий

Если заказчик поменял цену контракта уже после его заключения, то вносить поправки в план-график не нужно. Такие правки вносятся только до начала закупочной процедуры или подписания контракта с единственным поставщиком. На это указано в требованиях, утвержденных Постановлением Правительства от 2015 года №554 и в ч. 8 ст. 16 44-ФЗ.

Для внесения изменений в сведения о контракте в ЕИС нужно придерживаться следующего порядка действий:

  1. Перейти в личном кабинете в реестр контрактов.
  2. Перейти во вкладку «Исполнение» и выбрать опцию «Внести изменения».
  3. В блоке с типом изменений во вкладке «Общая информация» указать сведения об изменениях контракта, в частности, цены.
  4. Заполнить поле «Основание для изменений».
  5. Заполнить все остальные данные и сохранить правки.

Дополнительное соглашение

Изменения в государственный контракт оформляют в виде дополнительного соглашения. В нем необходимо указать следующие аспекты:

  1. Наименование и реквизиты сторон государственного контракта.
  2. Реквизиты (дата и номер) контракта, в который вносятся изменения.
  3. Перечень внесенных изменений в контракт с указанием на то, что все прочие его положения остаются неизменными. Изменения могут быть внесены в объем поставки и цену контракта или только в цену.
  4. Ссылка на положения законодательства, которые допускают внесение изменений или подтверждают обязательность таких поправок.
  5. Подписи и печати сторон.

Если в результате изменения цены необходимо исправить величину ответственности за неисполнение контракта, то в допсоглашении необходимо установить новые размеры штрафа (например, цена контракта попала в диапазон до 3 млн р., а до этого превышала данный порог). Необходимость пересмотра величины штрафных санкций по государственному контракту опирается на ч. 2, 5, 8 ст. 34 44-ФЗ.

Дополнительное соглашение необходимо оформить в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Данные экземпляры обладают равной юридической силой.

В течение 5 дней после изменения государственного контракта сведения перенаправляются в казначейство для включения в реестр контракта.

Именно эта организация отвечает за ведение реестра контрактов в ЕИС и включает соглашение в реестр по результатам проверки.

При несоблюдении указанного требования о передаче допсоглашения в реестр в установленные сроки ответственное лицо оштрафуют на 20 тыс. р.

Ответственность за нарушение порядка пересмотра стоимости

При нарушении заказчиком порядка изменения цены ему грозит ответственность в виде штрафа.

Если лицо подпишет допсоглашение об уменьшении или увеличении стоимости по основаниям, которые не прописаны в 44-ФЗ, то его привлекут к административной ответственности по ч. 4, 5 ст. 7.32 КоАП на сумму от 20 тыс. р. или в двухкратном размере от дополнительно потраченных денежных средств из бюджета.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/izmenenie-tseny.html

Как считать процент снижения цены контракта по 44-ФЗ: что такое понижающий коэффициент? Формула и порядок расчета

При снижении цены в аукционе по 44 ФЗ на 50% что дальше происходит?

Некоторые аспекты проведения государственных закупок недостаточно полно регулируются нормами 44-ФЗ. Поэтому заказчикам приходится ориентироваться на разъясняющие письма и разрабатывать свои правила расчета.

Что такое понижающий коэффициент для государственных контрактов

Согласно ч. 10 ст. 70 44-ФЗ, госконтракт подписывается на условиях, которые содержатся в извещении на проведение и документации по нему, по цене, предложенной победителем госзакупки.

Понижающий коэффициент для государственных контрактов – это определенный процент снижения начальной максимальной цены госконтракта по 44-ФЗ. Он представляет собой отношение цены договора из закупочной документации к цене контракта, которая предложена победителем.

Помимо 44-ФЗ, при определении цены контракта заказчику следует ориентироваться на положения не только законодательства о контрактной системе, но и на Письма Минфина РФ от 2017 г. №24-01-06/64782, от 2015 года №Д28и-3334, Письмо ФАС РФ от 2018 года №АЦ/61403/18.

Расчет понижающих коэффициентов для государственного контракта может потребоваться, если предполагается поставка нескольких позиций определенного товара, отдельных услуг или нескольких этапов исполнения госконтракта. В такой ситуации заказчику предстоит пересчитать стоимость каждой позиции или каждого этапа пропорционально коэффициенту снижения цены контракта.

Указанный коэффициент не является обязательным элементом закупочной документации, его также можно не прописывать в проекте заключаемого контракта. Но в приложении со сметным расчетом, которое выступает неотъемлемой частью контракта, заказчик может уменьшить на рассчитанный процент снижения каждую позицию.

Типовой пример использования коэффициента снижения – подписание госконтракта на выполнение строительно-отделочных работ. При выборе поставщика, например, путем электронного аукциона, тот указывает только общую стоимость, за которую он готов исполнить контракт без разбивки на отдельные работы.

Тогда как заказчик при подготовке проекта контракта, который направляется победителю, пересчитывает все работы из сметы с учетом коэффициента снижения.

При этом заказчик наделен правом включения в закупочную документацию и извещение о проведении запроса котировок условия о применении понижающего коэффициента за единицу товара.

Формула и порядок расчета

Положения 44-ФЗ не предусматривают порядка расчета коэффициента снижения НМЦК к цене контракта, предложенной победителем.

Обычно коэффициент снижения рассчитывается по следующей формуле:

  • цена, предложенная победителем госконтракта / начальная максимальная цена госконтракта.

В случае если подрядчик не платит НДС (потому что находится на упрощенной системе налогообложения), то расчеты за выполненные им работы производятся с учетом коэффициента снижения, определенной на основании НМЦК без суммы НДС.

Согласно пояснениям Минфина, при невозможности точного пересчета цены контракта на коэффициент понижения указание в контракте цены из итогового протокола не будет противоречить законодательству. Например, при закупках возникло расхождение по смете в размере 1 коп.

при применении процента для пересчета. Эту копейку допускается суммировать к любой позиции в смете. Но также поставщик наделен правом указать в спецификации собственные цены на товары, а не те, которые были рассчитаны заказчиком.

Это допустимо, только если закупка не проводилась заказчиком по п. 2 ст. 42 44-ФЗ.

Таким образом, порядок расчета коэффициента выглядит следующим образом: первоначально определяется победитель закупки, а затем предложенная им стоимость сопоставляется с НМЦК и определяется необходимый процент снижения. С учетом полученного значения можно пересчитать стоимость нескольких позиций определенного товара, этапов по госконтракту и отдельных работ и услуг.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

В 2019 году внесены изменения в Федеральный Закон №44 (далее — Закон), регламентирующие особенности и порядок проведения закупок в контрактной сфере для государственных и муниципальных нужд. Корректировки внесены на основании Федерального Закона №71 от 01.05.2019 и вступают в силу в период с 1 января по 1 октября 2019 года.

Планирование закупок

В соответствии с ч. 6 ст. 2 ФЗ №71 с 1 июля 2019 года закупочные мероприятия можно производить спустя 1 день с момента внесения изменений в график закупок. График редактируется за день:

Планирование закупок осуществляется посредством формирования плана и графика (ст. 16 Закона). График редактируется в случае необходимости, а также в случаях изменения цены контракта, порядка оплаты и по результатам общественного обсуждения (ч. 13 ст. 21 Закона).

Обоснование закупок

На основании ч. 6 ст. 1 ФЗ №71 будут внесены изменения в порядок обоснования закупок (ст. 18 Закона). Теперь обоснованными признаются закупки, отвечающие критериям нормирования (ст. 19 Закона) и цены контракта (ст. 22 Закона). В связи с этим:

  • предположительно на этапе планирования не потребуется обоснование;
  • оценка обоснованности не осуществляется в ходе мониторинга;
  • исключено обязательство по обоснованию объекта и целевого назначения закупки;
  • исключено обязательство по обоснованию максимальной цены контракта.

Предполагается, что заказчикам потребуется вносить описание, обоснование максимальной цены контракта и проект за 3 месяца до начала закупочных мероприятий.

Соответствующее требование может быть изложено при регламентации условий формирования плана-графика.

Контракт

На основании ч. 19 ст. 1 ФЗ № 71 вводятся новые условия по формированию и обслуживанию контрактов (ст. 34 Закона). Основные изменения:

  • исключено обязательство отчетности по исполненным контрактам;
  • установлена формулировка условий по неустойке;
  • срок оплаты может превышать 30 дней;
  • после расторжения контракта новый может быть заключен без предварительного аукциона;
  • заказчики больше не определяют срок действия гарантии банка;
  • при отзыве лицензии банк обязуется предоставить новое обеспечение в течение 1 месяца;
  • установлены сроки возврата обеспечения;
  • установлены новые правила по уменьшению обеспечения при частичном исполнении контракта.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/snizenie-ceny.html

Антидемпинговые меры в госзакупках: какие условия должен выполнить участник торгов, который предложил очень низкую цену

При снижении цены в аукционе по 44 ФЗ на 50% что дальше происходит?

Закон не запрещает участникам госзакупок, которые проводятся в форме конкурсов и аукционов снижать цену на двадцать пять и более процентов.

Но если такой участник одержит победу в торгах, к нему применят так называемые антидемпинговые меры. Победителю придется вносить увеличенное обеспечение контракта либо предоставлять документы, подтверждающие его добросовестность.

О том, как выполнить антидемпинговые требования, мы расскажем в сегодняшней статье.

Самая распространенная причина, по которой участники торгов идут на существенное снижение начальной (максимальной) цены (НМЦ) — это сильная заинтересованность в получении данного контракта. Поставщик собирается качественно исполнить контракт по заниженной цене, чтобы получить выгоду в чем-то другом.

Например, улучшить свою репутацию, поставить оборудование по минимальной цене и затем регулярно продавать комплектующие к нему и проч. Особенно часто цену снижают подрядчики, специализирующиеся на утилизации отходов и вырубке леса.

Их конечная цель — заработать на продаже утилизированных отходов и вырубленной древесины.

Нередко цену снижают и по иным причинам. Случается, что участник неправильно рассчитывает рентабельность, и объявляет невыгодную для себя цену.

В подобной ситуации ему ничего не остается, кроме как исполнить контракт в убыток, ведь в случае отказа его занесут в реестр недобросовестных поставщиков.

Встречаются и мошенники, которые специально демпингуют, чтобы получить аванс и не исполнять контракт.

Иногда снижение цены обусловлено ошибкой заказчика, неверно рассчитавшего НМЦ. В такой ситуации даже сильно заниженная цена позволит победителю получить прибыль.

Антидемпинговые меры

Федеральный закон от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ) не запрещает поставщикам значительно снижать цену.

Но к таким участникам предъявляют особые требования (их также называют антидемпинговыми мерами). Данные меры применяются только при проведении аукционов и конкурсов (см.

«Как проходят госзакупки: электронный аукцион, открытый конкурс, запрос предложений и котировок»), а на другие виды закупок не распространяются.

Под антидемпинговые меры попадают поставщики, которые снизили НМЦ на 25 % и более. Согласно статье 37 Закона № 44-ФЗ, меры зависит от величины начальной (максимальной) цены контракта:

  • если НМЦ выше 15 000 000 руб., то «демпингующий» участник в случае победы должен внести обеспечение контракта в полтора раза больше, чем предусмотрено контрактом;
  • если НМЦ равна или менее 15 000 000 руб., то «демпингующий» участник в случае победы вправе выбрать один из двух вариантов. Первый вариант — внести обеспечение контракта в полтора раза больше, чем предусмотрено контрактом (см. «Обеспечительные платежи при участии в госзакупках: когда их можно заменить банковской гарантией»). Второй вариант — внести обеспечение контракта в обычном размере, и плюс к этому предоставить сведения, подтверждающие добросовестность.

Как подтвердить добросовестность

Поставщик может подтвердить свою добросовестность, предоставив сведения из реестра заключенных контрактов, который размещен в Единой информационной системе (ЕИС).

Обратите внимание: для работы в ЕИС, а также для участия во многих видах закупок требуется сертификат специальной электронной подписи.

Получить сертификат электронной подписи для работы в системе госзакупок через час

Сведения должны доказывать, что:

  • за прошедший год поставщик исполнил без штрафов и пеней не менее трех контрактов;  
  • если за последний год госконтрактов не было, то не менее четырех контрактов за последние два года при условии, что не меньше 75% из них исполнены без штрафов и пеней. Возможна альтернатива: минимум три контракта в течение трех лет до текущего тендера (100% без штрафов и пеней).

Есть и дополнительное условие: цена одного из контрактов должна составлять 25% или более от цены, предложенной участником на текущих торгах. Приведем пример. Допустим, поставщик снизил цену до 10 000 000 руб. Значит, один из контрактов предыдущего периода должен быть не дешевле, чем 2 500 000 руб.

Поставщику важно убедиться, что сведения из реестра совпадают с его собственными сведениями. Не исключено, что предыдущий заказчик не внес в реестр отчет о выполненном контракте. В этом случае участник может с ним связаться и попросить внести данные. Возможен и ругой вариант — подтвердить исполнение контракта при помощи копий актов приемки.

Специальные условия для закупок жизненно необходимых товаров

Если предметом торгов является госзакупка жизненно необходимых товаров (продуктов, ГСМ, лекарств, средств для оказания скорой помощи), то антидемпинговые меры будут иными.

Участник, снизивший цену на 25% и более, обязан представить заказчику ряд документов.

Это гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие у него товара, а также другие бумаги и расчеты, доказывающие его готовность исполнить условия контракта.

В электронном аукционе

Обеспечение, увеличенное в полтора раза по сравнению с обычным, нужно предоставить до заключения контракта. Документы, подтверждающие добросовестность, следует направить в электронном виде вместе с подписанным контрактом.

В конкурсе

«Демпингующий» участник может предоставить документы, подтверждающие его добросовестность, в составе заявки на участие (см. «Госзакупки по 44-ФЗ: что нужно знать об открытом конкурсе»). Получив эти бумаги, заказчик проверит информацию в реестре исполненных контрактов. Если она окажется недостоверной, заявку отклонят.

Если антидемпинговые требования не выполнены

Победитель закупки, снизивший цену на 25% и более и не выполнивший антидемпинговых требований, попадает в реестр недобросовестных поставщиков и не получает назад обеспечение заявки.

Что касается заказчика, то он размещает в ЕИС протокол о том, что победитель уклоняется от заключения контракта, и предлагает заключить контракт участнику, занявшему второе место.

Если тот согласен, но предложенная им цена более чем на 25% ниже НМЦ, ему тоже нужно выполнить антидемпинговые требования.

Чтобы не пропустить размещение информации о нужной закупке, можно подключить сервис «Контур.Закупки». В этом сервисе поставщик (подрядчик, исполнитель) может настроить шаблоны запросов обо всех торгах по «своим» товарам (работам, услугам).

После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления о том, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка.

Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.

Источник: https://www.BuhOnline.ru/pub/goszakupki/2017/10/12769

Подводные камни электронных аукционов

При снижении цены в аукционе по 44 ФЗ на 50% что дальше происходит?

У электронных аукционных торгов не всегда стандартный сценарий. Что делать, если вы стали единственным поставщиком, что означает переход через ноль, как быть в случае сговора поставщиков.

Электронные аукционные торги не всегда имеют стандартный сценарий. Что делать, став единственным поставщиком, что значит переход через ноль, как быть при сговоре поставщиков. Давайте посмотрим.

Ситуация первая: вы единственный поставщик

Став участником аукционным торгов, вы в итоге оказались единственным поставщиком. В какой ситуации такое может произойти?

  • На аукционные торги подана лишь ваша заявка, отвечающая всем предъявляемым требованиям.
  • Спустя 10 минут после того, как начались аукционные торги, не было подано предложений, касающихся цены контракта, при этом вы подали заявку первым.
  • Ваша заявка полностью отвечает требованиям документации после того, как рассмотрена ее вторая часть.

Во всех вышеперечисленных случаях обязанностью заказчика является подписание контракта с вами, а это означает, что получить заказ вы можете по максимально возможной цене, даже если вами не было подано ценовых предложений.

Проблема: не исключено, что заказчик не предупредит вас о победе, тогда как сроки, отведенные на подписание контракта, истекут. Вас будут считать отказавшимся от подписания, вы будете занесены в РНП (реестр недобросовестных поставщиков), кроме того, вам не возвратят сумму обеспечения заявки.

Вывод: необходимо отслеживать ход закупки, а если отозвать аукционную заявку вы не успели, то все равно отслеживайте результаты торгов.

Ситуация вторая: переход через ноль

Нередко победителем аукционных торгов объявляется участник, у которого наименьшая цена контракта. Но в определенный момент торги могут перейти через ноль (цена снизится более чем на 100 процентов).

К примеру, начальная цена контракта составляет 1 млн. рублей. Шаг аукциона – от 5,0 до 50,0 тыс. рублей. В ходе торгов цена снижена участниками до 5,0 тыс.

рублей, что является минимальным положительным ценовым предложением, которое составляет 0,5 процента от первоначальной цены. Предложение, которое свело цену к нулю, не может быть подано, поэтому участнику можно снизить цену на 5001 руб.

Таким образом, за право заключить государственный контракт поставщик должен заплатить заказчику 1 р.

После того как торги перейдут через ноль, любое вновь поданное предложение повысит цену за право заключения контракта. Однако повышать цену разрешается не более чем до 100,0 млн. рублей или не больше суммы максимальной сделки, оговоренной в одобрительном решении. В подобном случае побеждает поставщик, предложивший заказчику наивысшую цену.

Если вы совершите ошибку, как это сделали компании «РОСТЭК-Заполярье» и «ЧАС ПИК» при проведении электронного аукциона по поставкам в пользу Мурманской таможни, начав не понижать, а повышать ставки, то при победе будете вынуждены выполнить контракт себе в убыток. Фирма «РОСТЭК-Заполярье» делала попытку оспорить результаты аукциона, однако арбитражный суд правоту заказчика подтвердил.

В некоторых случаях переход через ноль приносит выгоду поставщику. Так, фирмой Bosco Sport был выигран контракт на 18,5 млн.

долларов, предметом которого являлась поставка одежды для российской олимпийской сборной. В костюмах Bosco Sport сборная России повысила узнаваемость бренда, став отличной рекламой для производителя.

Это позволило заработать Bosco Sport на продажах своей спортивной одежды порядка 50,0 млн. долларов.

В закупках по статье «Работы, связанные с благоустройством территорий (валка деревьев)» прибыль, полученная от продажи леса, зачастую закрывает расходы, понесенные по контракту, а также за сами работы, поэтому важно оценить территорию заранее.

Таким образом поступают и компании, специализирующиеся на поставке оборудования для медицинских целей. После поставки они неплохо зарабатывают на продаже комплектующих.

Финансовые организации таким способом ведут борьбу за возможность банковского сопровождения крупных государственных учреждений, зарабатывая впоследствии на депозитах и обслуживании зарплатных карт.

Если вы хотите заработать на поставках деньги, то необходимо четко отслеживать шкалу цен в аукционном зале. Есть возможность отказаться заключать подобный контракт, но тогда вы потеряете сумму обеспечения заявки, к тому же вас включат в РНП.

Ситуация третья: сговор участников аукционных торгов, или таран

Схему «таран» применяют довольно давно во многих странах. Ее целью является введение в заблуждение участников аукциона путем резкого снижения цены. Добросовестных поставщиков вынуждают отказаться от продолжения конкурентной борьбы, предоставляя одному из участников такого сговора право на заключение контракта по цене, максимально возможной в данной ситуации.

Каким образом участники аукциона идут на таран?

В первые минуты аукционных торгов два участника сговора по-очереди снижают цену до уровня демпинговой (к примеру, на 50 процентов). Ввиду низкой цены у добросовестных поставщиков интерес к аукциону пропадает.

Третьим же участником на последних секундах торгов при переторжке предлагается цена ниже, чем последнее ценовое предложение поставщика, не участвующего в сговоре. Подводя итоги аукциона, отклоняются заявки, поданные двумя первыми подставными участниками, поскольку вторые части их заявок не отвечают установленным требованиям.

В результате победителем аукциона становится третий участник сговора, с которым и заключается контракт по цене, предложенной именно им.

Как бороться с тараном?

Резкое значительное снижение цены не должно вызывать потерю интереса к аукциону. Стоит дождаться переторжки, после чего предложить минимально допустимую для себя цену. Третьему участнику сговора ничего не останется, как еще снизиться, что приведет к тому, что он уступит в цене контракта, а может и отказаться участвовать в торгах.

Каким образом доказать сговор?

Если вам хочется привлечь к создавшейся ситуации внимание антимонопольной службы, то признаками сговора может послужить следующее.

  • Аффилированность участников. Порой бывает достаточно изучения размещенных на ЭТП документов участников закупки.
  • Если сразу у нескольких участников торгов один и тот же учредитель, одно местонахождение либо одинаковые второстепенные реквизиты (к примеру, один IP-адрес и номер телефона).
  • Если поведение участников закупок не выглядит экономически целесообразным.
  • Если при оформлении заявок участников допущены нелогичные грубые нарушения (специально, чтобы они не были допущены).
  • Если цена контракта, предложенная участниками, значительно (на 50 процентов и более) ниже первоначальной цены. Особенно если расчет цены изначально проводился методом анализа рынка, проектно-сметным либо тарифным способами.

Что же может сделать ФАС?

На основании Закона № 135 от 26 июля 2006 г., соглашения между участниками торгов запрещаются. Рассматривая дело, касающееся нарушения антимонопольного законодательства, ФАС РФ может сделать следующее.

  • Выдать предписание о том, что результаты аукциона аннулируются.
  • Назначить должностным лицам штраф в сумме от 20,0 до 50,0 тыс. рублей, а юридическим лицам – от 1/100 до 15/100 от суммы выручки, полученной от реализации товара.
  • Привлечь к уголовной ответственности директоров и учредителей участников аукционов, назначив им наказание в виде денежного штрафа и лишения свободы.

Источник: https://fksrf.pro/info/176.html

№ 44-ФЗ. Антидемпинговые меры. Демпинговать можно, но осторожно

При снижении цены в аукционе по 44 ФЗ на 50% что дальше происходит?

По действующему закону нет ограничений по снижению цены, хоть в ноль уходи, хоть бесплатно строй. Новый № 44-ФЗ ставит грань по снижению цены контракта во время аукциона? Какие существуют антидемпинговые меры?

Демпинг — это продажа товаров по искусственно заниженным ценам. В 44-ФЗ не предусмотрено технологических запретов по снижению цены во время аукциона. Остается и возможность перехода цены через ноль (ч.23,ст.68).

Снижать цену безнаказанно теперь не получится!

Одной из важнейших новаций № 44-ФЗ являются антидемпинговые меры при проведении конкурсов и аукционов (ст.37, № 44-ФЗ).

При снижении участником цены на 25% и более, к нему предъявляются дополнительные требования.

Если НМЦ больше 15 млн., участник аукциона при подписании контракта обязан предоставить полуторакратное обеспечение исполнения контракта;

Если НМЦ до 15 млн., участник аукциона при подписании контракта может предоставить на выбор:

  • или полуторакратное обеспечение исполнения контракта,
  • или документы, подтверждающие добросовестность.

Что может подтвердить вашу добросовестность?

Например, три контракта, исполненные без штрафов и пеней. Причем, заказчика будут интересовать не просто последние месяц-два, а ваша «репутация» в течение периода не менее чем один год до даты подачи заявки.

Если на вашем счету четыре или более контрактов за год, из них должно быть 75% контрактов без штрафов, а цена одного из контрактов — не менее 20% цены контракта.

Особые случаи:

  • Если проводится конкурс на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, заказчик может установить различные значения критериев оценки заявок с ценой снижения до 25% и свыше 25% от НМЦ (ч.7, ст.37);
  • Если закупаются товары для нормального жизнеобеспечения населения (продовольствие, средства для оказания скорой помощи и т д.

    ), кроме обычных антидемпинговых мер (полуторакратное обеспечение исполнения или подтверждение добросовестности участника), все равно необходимо обосновывать снижение цены (ч.9, ст.37).

Кроме того, снижая цену, не забывайте, что Контракт придется исполнять в полном объеме на условиях документации и по цене, которую предложили во время аукциона.

Если качество работ не соответствует требованиям, заказчик может не принимать работы, требовать исправить недоделки, начислять пени, штрафы. Если работы так и не выполнены должным образом, можно расторгнуть контракт по суду или в одностороннем порядке с подачей сведений о таком нерадивом участнике в РНП.

По новому № 44-ФЗ это полностью лишит участника возможности участвовать в госзакупках на два года.

И еще вопросы о штрафах, секретах и демпинге

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов

Посмотреть расписание

Какие именно документы могут подтвердить выполнение контрактов без штрафов и пеней? Справки о стоимости выполненных работ? Достаточно ли будет одной справки от организации, или нужно будет представить исполненные контракты? 

А может быть, можно ни в чем не признаваться и никто об этих пенях узнает?

А выполненные контракты все за год, или те, которые поставщик сам выберет для демонстрации своей добросовестности?

И еще ответы

В законе написано: «К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов и подтверждающая исполнение таким участником в течение не менее чем одного года до даты подачи заявки …» (ч.3, ст.37).

Информация о контрактах должна содержаться в Реестре контрактов на ООС (общероссийский официальный сайт). Заказчик обязан вносить информацию о заключении контракта, о ходе исполнения, о внесении изменений, о факте исполнения контракта. Информация по пеням и штрафам в реестре тоже есть.

Контракты могут быть с разными заказчиками или с одним, это не важно. Главное, что в течение года до подачи заявки все контракты были исполнены добросовестно. Если контрактов за последний год более трех, то 75% из них должны быть исполнены без штрафов и пеней, и хотя бы один из контрактов был не менее 20% стоимости от того контракта, на который вы претендуете.

Пока не ясен вопрос, как будут учитываться контракты и гражданско-правовые договоры до ста тысяч рублей, заключенные по п.14, ч.2, ст.55 №94-ФЗ. В реестр контрактов их вносить не обязательно. Видимо, в этом случае можно будет при необходимости прикладывать копии самих договоров.

Антидемпинговые меры предусмотрены для конкурсов и аукционов (ст.37 № 44-ФЗ).

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/172

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: