Правомерно ли на аукционе по 44-ФЗ отклонили заявку по п 2 ч 6 ст 69?

Содержание
  1. Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе по статье 69 44-ФЗ
  2. Признание несоответствия
  3. Протокол
  4. Победитель
  5. Признание несостоявшимся
  6. Отклонили первую часть заявки по 44-ФЗ. Причины, как обжаловать
  7. Причины отклонения 1 частей заявок при поставке товаров 
  8. Причины отклонения заявки при оказании услуг
  9. Особенности оформления заявки, исходя из практики ФАС
  10. Когда подавать жалобу
  11. Рассмотрение и отклонение заявки по 44-ФЗ на участие в аукционе
  12. 44 ФЗ рассмотрение первых частей заявок
  13. Причины отклонения 1 части заявки на аукцион
  14. Статья 69 44 ФЗ: общие положения, последние поправки
  15. Общие положения и изменения
  16. Срок рассмотрения вторых частей заявок по закону
  17. Скачать 44 ФЗ в последней редакции
  18. Вторые части заявок по 44-ФЗ | Вторая часть заявки участие аукционе
  19. Сведения, включаемые во вторые части заявок по 44-ФЗ
  20. Документы, включаемые во вторые части заявок по-ФЗ
  21. Отклонение по вторым частям заявок 44-ФЗ
  22. Рассмотрение вторых частей заявок по статье 69 Федерального закона №44-ФЗ
  23. Сфера регулирования ст. 69 44-ФЗ
  24. Процедура рассмотрения заявок
  25. Причины отклонения
  26. Сроки рассмотрения
  27. Последние изменения
  28. За что отклоняют заявки в 2020 году
  29. Отклонение по первым частям заявок, 44-ФЗ
  30. Отклонение по вторым частям заявок, 44-ФЗ
  31. Отстранение
  32. Ответственность членов комиссии

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе по статье 69 44-ФЗ

Правомерно ли на аукционе по 44-ФЗ отклонили заявку по п 2 ч 6 ст 69?

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе — это важный этап проведения данной торговой процедуры, в ходе которого выявляется победитель. Основной регламент и правила этого этапа указаны в ст. 69 44-ФЗ, которой обязаны руководствуются все государственные и муниципальные заказчики, организующие конкурентные закупки в аукционной форме.

Этот этап представляет собой процесс проверки соответствия кандидатов требованиям, установленным в документации закупочной процедуры.

Проверка осуществляется специально созданной аукционной комиссией, задача которой отсортировать заявки на предмет соответствия, а также проранжировать их с использованием ценовой оценки для определения победителя.

При этом согласно ч. 3 статьи 69 44-ФЗ дальнейшей оценке подлежат лишь первые пять заявок, рассмотренные в порядке их поступления.

Это правило действует только в том случае, когда все они полностью соответствуют требованиям аукциона.

Если же общее количество участников менее 10 и общее количество соответствующих заявок меньше пяти, к оценке допускаются все заявки, отсортированные по самой выгодной предложенной цене контракта, либо за единицу товара или указанного объема работы. Эту информацию обязан предоставлять оператор электронной торговой площадки, на которой проводится аукцион.

После публикации протокола проведения аукциона на ЭТП срок рассмотрения вторых частей заявок не может превышать трех рабочих дней.

При этом сами участники в этот момент могут отозвать свои заявки, кроме тех лиц, предложения которых были занесены в первые три позиции протокола с присвоением порядковых номеров. Это делается путем прямого обращения к оператору ЭТП.

Признание несоответствия

За порядок признания заявки несоответствующей требованиям отвечает часть 6 статьи 69 44-ФЗ, в которой указано что она может быть отклонена в следующих случаях:

  • непредставление или неполное предоставление информации и документов, указанных в требованиях к участникам, а также заведомо ложное предоставление информации с недостоверными данными;
  • несоответствие товаров и услуг, являющихся объектом закупки, нормативам, указанным в требованиях и ГОСТах;
  • несоответствие кандидатуры исполнителя контракта требованиям, в том числе квалификационного характера;

На предмет несоответствия требованиям статья 69 44-ФЗ дает общие положения со ссылками на другие статьи данного федерального закона.

Поэтому перед началом работы следует изучить данные положения, а также внимательно ознакомиться с требованиями и условиями аукциона или другой закупочной процедуры.

Протокол

Ч. 8 ст. 69 44-ФЗ гласит, что итоговый протокол является завершающим процедуру документом, который составляется по ходу рассмотрения всех участвующих заявок с последующей публикацией данного документа как на электронной торговой площадке, так и в единой информационной системе (ЕИС).

Протокол должен быть подписан всеми членами аукционной комиссии и выложен в общий доступ участникам торгов не позднее чем через один рабочий день после составления.

В итоговый протокол вносятся следующие данные:

  • идентификационные номера всех заявок, ранжированных по присвоенным порядковым номерам или величинам ценовых предложений (в случае если соответствующих заявок было меньше пяти);
  • даты поступления всех рассматриваемых заявок;
  • заключение каждого члена комиссии по всем рассматриваемым заявкам с обоснованием их соответствия требованиям, указанным в закупочной документации.

Победитель

Лицо, признанное победителем аукциона, определяется положениями, указанными в ч. 10 ст. 69 44-ФЗ, а также нижеследующих частях в зависимости от вида подведения итогов торгов.

Согласно закону 44-ФЗ, есть два способа проведения аукционов:

  • «Классический». Когда участники предлагают наименьшую цену на поставку того или иного типового товара, оказание услуг или выполнения работ. Победителем признается тот, кто предложит наименьшую цену;
  • «Аукцион со сниженной ценой контракта». Организатор торгов изначально снижает цену контракта до половины процента от максимальной, и дает участникам право самостоятельно повышать цену. Победителем в этом случае становится максимально совершенная ставка.

Признание несостоявшимся

Несостоявшимся аукцион может быть признан исходя из положений ч. 13 ст. 69 44-ФЗ, в которой указано что закупочная процедура отменяется в случаях:

  • полного несоответствия всех заявок требованиям и условиям аукциона;
  • получения одной единственной заявки (даже соответствующей требованиям).

В обоих случаях конкурентного и рыночного определения стоимости произойти не может, а потому аукцион признается несостоявшимся.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/rassmotrenie-vtoryh-chastej-zajavok-na-uchastie-v-jelektronnom-aukcione-po-state-69-44-fz

Отклонили первую часть заявки по 44-ФЗ. Причины, как обжаловать

Правомерно ли на аукционе по 44-ФЗ отклонили заявку по п 2 ч 6 ст 69?

Подготовка и подача заявки – самая сложная и ответственная часть процесса участия в государственных закупках для поставщика. Она требует длительной подготовки и определённых знаний.

Достаточно совершить малейшую ошибку по невнимательности или же в связи с неправильным пониманием документации и заявка рискует оказаться отклонённой. Больше всего времени требует подготовка первой части заявки, в которой содержатся сведения о поставляемых товарах или оказываемых услугах.

В этой статье мы разберемся с основными камнями преткновения представителей поставщиков и рассмотрим как их избежать.

Причины отклонения 1 частей заявок при поставке товаров 

После того, как время подачи заявок заканчивается, закупочная комиссия приступает к работе. Её задача состоит в том, чтобы оценить соответствие всех поданных заявок установленным требованиям. Среди наиболее распространенных поводов для отклонения первых частей предложений выделяют:

  1. В заявке отсутствует согласие участника на поставку товаров и исполнение всех требований договора. Участник должен внимательно изучить всю закупочную документацию. Если возникли какие-либо вопросы, необходимо запросить у заказчика разъяснения. В заявке следует в свободной форме высказать свое согласие со всеми условиями. Сейчас на ЭТП согласие формируется автоматически при заполнении формы, однако если согласие будет содержаться и в прикреплённых документах – хуже не будет.
  2. Несоответствие характеристик предлагаемых к поставке товаров требованиям технического задания. Проблемы чаще возникают из-за невнимательности поставщиков. Нередко заказчик указывает диапазон, в который должен попадать один из параметров изделия. Участник же обязан указать конкретное значение, которое попадает в заявленный диапазон. Внимательно нужно проверять и соответствие установленному ГОСТу. 
  3. Отсутствие в заявке указания на страну происхождения товара. Эта информация должна быть указана отдельно для каждой предлагаемой к поставке единицы продукции. 

Если у поставщика возникают трудности при составлении первой части заявки, можно обратиться за помощью к специалистам. Сегодня на рынке существует множество фирм, оказывающих подобные услуги. Делать это целесообразно только для закупок со сложным техническим заданием и с большой ценой контракта.

Причины отклонения заявки при оказании услуг

Если закупка касается проведения работ или оказания услуг, то в большинстве случаев в первой части заявки прописывается лишь согласие поставщика с условиями будущего контракта. Оно оформляется в свободной форме. Причиной отклонения заявки может стать только полное отсутствие такого согласия. Никакие претензии к его содержанию заказчик предъявлять не вправе.

Если для выполнения работ поставщик должен использовать определенные расходные материалы или инструменты, то в заявке должны быть прописаны характеристики используемых изделий. Несоответствие заявленных и требуемых характеристик становится причиной отклонения заявки.    

В первой части заявки не должно быть указаний на наименование и реквизиты участника. Но подача заявки на фирменном бланке компании не является причиной отклонения предложения. 

Особенности оформления заявки, исходя из практики ФАС

При возникновении спорных ситуаций с заказчиком поставщикам рекомендуется обращаться в ФАС. Исходя из практики рассмотрения дел, можно выделить несколько рекомендаций по оформлению заявки:

  1. Заказчик не имеет права отклонять заявку, не содержащую количество товара, предлагаемого к поставке. Напрямую такое требование не прописано в 44-ФЗ, следовательно, количество товара не входит в перечень обязательных сведений, которые должны содержаться в заявке. 
  2. Заказчики не должны устанавливать требование о наличии в заявке химического состава материала, из которого изготовлен поставляемый товар. По мнению ФАС это является нарушением норм части 5 статьи 51 44-ФЗ. Поэтому отсутствие таких сведений в предложении поставщика не может служить причиной не допуска к торговой процедуре.
  3. Предлагая к поставке товар, поставщик должен указать конкретное наименование страны его происхождения. Если закупка касается медицинских препаратов, то допустимо указание нескольких стран происхождения, которые перечислены в регистрационном удостоверении медикамента.
  4. Отсутствие в предложении участника указания на товарный знак изделия не является основанием для не допуска. В 44-ФЗ сказано, что такая информация указывается в заявке только при ее наличии. Если же товарный знак существует, но он не указан участником, это может послужить причиной отклонения предложения.

Перед отправкой заявки участнику рекомендуется несколько раз перепроверить её на соответствие всем требованиям закупочной документации.

Обязательно ознакомьтесь с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе – она может отличаться от тех, к которым вы привыкли, особе внимание уделяйте правильному указанию параметров, которые в техническом задании прописаны в форме диапазонов значений.

Помните, что в заявке должны быть указаны конкретные характеристики товара и отсутствовать слова «не более», «не менее», «больше», «меньше», «около» и так далее, относящие к параметрам товаров. 

Когда подавать жалобу

Если предложение отклонили, необходимо внимательно изучить причину. Она должна быть указана в протоколе рассмотрения заявок. В случае правомерного решения сделать с этим ничего нельзя и придется смириться с не допуском к закупке.

Когда поставщик уверен в своей правоте и считает отклонение заявки неправомерным, в течение 10 дней с момента публикации протокола рассмотрения заявок он может обратиться с жалобой в ФАС.

Оформленную в письменном виде жалобу необходимо передать в территориальное управление контролирующего органа, расположенного на территории заказчика. УФАС рассмотрит обращение и вынесет свое решение. Если оно окажется в пользу заявителя, то закупка отменяется и проводится заново.

При этом заказчик привлекается к ответственности за нарушение требований законодательства.

Правильное оформление первой части заявки гарантирует поставщику допуск к закупочной процедуре. Поэтому необходимо максимально внимательно отнестись к этому процессу.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/192-otklonili-pervuyu-chast

Рассмотрение и отклонение заявки по 44-ФЗ на участие в аукционе

Правомерно ли на аукционе по 44-ФЗ отклонили заявку по п 2 ч 6 ст 69?

Главным шагом к допуску к проводимому электронному аукциону является подача заявки. Она состоит из двух частей, которые подаются одновременно, но рассматриваются поочередно.

Проведение закупок для государственных нужд строго регламентировано Федеральным Законом №44.

Он подробно описывает требования заявки; сроки, отведенные на те или иные действия и многое другое. Также, непосредственно заказчик указывает определенные требования в аукционной документации, которые обязательно должны быть отражены в заявке.

В случае, если Вы нуждаетесь в помощи при составлении заявки или не уверены в правильности заполнения, Вы можете воспользоваться нашей услугой оформления заявки или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

44 ФЗ рассмотрение первых частей заявок

Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе устанавливается отдельно и прописывается в тендерной документации.

После того, как прием закончен, начинается проверка предоставленных потенциальными исполнителями документов.

Очень часто отклонение заявки на участие в аукционе происходит именно по данной части. Рассмотрим основные ошибки, которые влекут за собой такой результат:

Причины отклонения 1 части заявки на аукцион

1. В составе заявки отсутствует соглашение участника на выполнение работ, оказание услуг или поставку товара в соответствии с условиями тендерной документации в случае выигрыша аукциона. 

Необходимо очень внимательно изучить предоставленную заказчиком документацию (при необходимости запросить разъяснение через оператора электронной площадки) и заполнить все бланки по требованиям. Хотя они и строго регламентированы в 44-ФЗ, у многих участников возникают трудности на данном этапе, поэтому необходимо быть очень точным.

2. Несоответствие конкретных показателей значениям, указанных в тендерной документации. Другими словами, ошибки, допускаемые при заполнении формы 2. 

Данная причина отклонения заявки является основной для 1-х частей по 44-ФЗ.

Чаще всего проблемы возникают при невнимательном отношении поставщиков, либо из-за недостаточного понимания технического задания. Заказчик указывает диапазоны показателей для различных материалов, подходящих заказчику для исполнения контракта.

Подрядчик же должен указать конкретные показатели в техническом предложении, которые соответствуют ГОСТу (или другим допустимым техническим стандартам) и, главное, чтобы предлагаемый товар/работа/услуга соответствовали по всем характеристикам требованиям технического задания и значения их были в рамках установленного диапазона.

3. Недостоверное указание товарного знака или производителя товара.

Чтобы избежать отклонения первой части заявки 44-ФЗ необходимо внимательно следить за обозначением производителя того или иного товара.

Заведомо некорректное или случайно неправильное указание производителя товара отрицательно скажется на рассмотрении заявки.

Товар или работа, для которой требуется производство товара, охарактеризованном в форме 2, должны выпускаться именно указанным в техническом предложении производителем. Поэтому необходимо внимательно следить за заполнением данного параметра.

Очевидно, что при заполнении 1 части могут возникнуть трудности, поэтому для экономии времени и сокращению до минимума риска отклонения заявки на аукцион целесообразнее всего обратиться к специалистам, которые внимательно изучат предоставленную аукционную документацию и составят заявку в соответствии с техническим заданием заказчика, которая обязательно пройдет этап рассмотрения заявок на участие в аукционе и получит допуск.

Отклонение вторых частей заявок 44-ФЗ

Еще одним основанием для отклонения является некорректная вторая часть заявки.

Рассмотрение второй части заявки по 44-ФЗ происходит после окончания аукциона у поставщиков, вошедших в лидирующую пятерку. Она состоит из перечня документов, оговоренных в законе, а именно:

  1. реквизиты участника;

  2. декларация соответствия участника требованиям закона, если закупка проводится среди субъектов малого бизнеса;

  3. одобрение сделок в электронной форме (Решение) и крупных сделок, сумма должна превышать начальную максимальную цену.

Более точный и подробный список необходимых к предоставлению документов указан в ст. 66 44-ФЗ. Заказчик не имеет право отклонить вторую часть заявки, заявив о нехватке или несоответствии документов, не отраженных в законе.

Совет: если после рассмотрения заявок по 44-ФЗ вы считаете, что она была отклонена необоснованно, неважно о какой из частей идет речь, то вы имеете право составить и подать жалобу в ФАС на действия заказчика. Сотрудники антимонопольной службы рассмотрят ситуацию и правомерность этого действия, после чего вынесут решение.

Но чтобы избежать подобной ситуации лучше сразу обратиться к профессионалам, которые соответственно техническому заданию и нормам закона подготовят документы и подадут заявку.

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Отмена аукциона по 44-ФЗ

Сроки проведения электронного аукциона по 44-ФЗ

Подготовка заявки на участие в тендере

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/otklonenie-zayavki-na-uchastie-v-aukcione-po-44-fz

Статья 69 44 ФЗ: общие положения, последние поправки

Правомерно ли на аукционе по 44-ФЗ отклонили заявку по п 2 ч 6 ст 69?
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Федеральный закон №44 регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления государственных закупок. Для осуществления данного контроля организовывается единая информационная система.

Общие положения и изменения

Последние поправки в Федеральный закон №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» были внесены 31 декабря 2017 года. Новая редакция ФЗ вступила в силу 11 января 2018 года.

При внесении последних изменений в законодательный проект, поправки в 69 статью не вносились. Рассмотрим подробнее положения, обозначенные в ней:

Пункт 1

В п 1 ст 69 говорится о том, что именно аукционная комиссия рассматривает вторую часть заявок и приложенную к ним документацию. Проверка бумаг происходит на основании заявленных аукционном требований.

Пункт 2

После получения вторых частей заявок, аукционная комиссия изучает данные о заявителе и принимает решение о соответствии его заявления или несоответствии требованиям, заявленным руководством аукциона. Данные о заявителе содержатся в специальном реестре участников. Информацию о них вносят в регистр только при условии, что была пройдена аккредитация.

Подробнее о статье №66 Ф)-44 читайте по ссылке:

Часть 3 ст 69

В положениях п 3 рассматривается порядок рассмотрения вторых частей заявок. Комиссия начинает их изучение до принятия решения о соответствии первых пяти заявлений, на соблюдение установленных требований.

Если в аукционе участвует менее 5 участников и было подано менее 5 обращений, то рассматривают вторые части заявок кандидатов, которые заявили наименьшую цену контракта.

Отбор проходит в соответствии с критериями ранжирования.

Статья №94 подробнее здесь:

Пункт 4

В п 4 описываются действия заявителей в случае, если их обращение было рассмотрено. После поступления извещения от заказчика, оператор электронного аукциона должен в течение часа отправить ему вторые части.

Часть 6 статьи 69 44 ФЗ

В п 6 перечислены критерии, по которым заявка может не соответствовать заявленным требованиям:

  • не соответствие участника аукциона требованиям, указанным в ФЗ 44;
  • в предоставленной информации были обнаружены ошибки и несоответствие условиям аукциона;
  • заявитель не предоставил необходимые бумаги и информацию.

Пункт 7

В п 7 ст 69 обозначено, что заявка может быть отклонена только на основаниях, перечисленных в части 6 настоящей статьи.

Часть 8 ст 69 44 ФЗ

В данном пункте описывается порядок оглашения результатов:

  1. Все решения заносятся в протокол подведения итогов.
  2. Письменный результат подписывается каждым участником аукционной проверки не позднее одного дня с момента его оглашения.
  3. Результаты публично размещаются заказчиком на электронной площадке.

П 10 ст 69 44 ФЗ

Согласно положениям 10 пункта, победителем аукциона является заявитель, который предоставит наименьшую цену контракта и его заявка будет соответствовать заявленным требованиям.

Срок рассмотрения вторых частей заявок по закону

Согласно положениям ФЗ 44, а в частности статьи 69, вторые части заявок рассматриваются в течение трех рабочих дней с момента размещения условий проведения аукциона. Требования к мероприятию должны быть опубликованы на официальных источниках.

Скачать 44 ФЗ в последней редакции

Федеральный закон №44 «О контактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» был принят ГосДумой РФ 22 марта 2013 года, а одобрен законодательный проект был спустя 5 дней того же года.

ФЗ 44 регулирует отношения, возникающие в процессе необходимости удовлетворения государственных и муниципальных нужд в сфере закупок. Также действие закона направлено на предотвращение незаконных действий в следующих сферах:

  • планирование гос закупок в области товаров и услуг;
  • выполнение условий контрактов;
  • проверка закупаемой продукции и услуг;
  • аудит действий госорганов в сфере закупок.

Чтобы подробнее ознакомиться с положениями ФЗ 44 в последней редакции, скачайте его по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/statya-69-44-fz/

Вторые части заявок по 44-ФЗ | Вторая часть заявки участие аукционе

Правомерно ли на аукционе по 44-ФЗ отклонили заявку по п 2 ч 6 ст 69?

Вторые части заявок по 44-ФЗ на участие в электронном аукционе содержат сведения об участнике размещения заказа, учредительные документы, лицензии, свидетельства. Рассмотрение вторых частей заявок по 44-ФЗ проходит после проведения аукциона. Отклонение по вторым частям превращает победителя в проигравшего.

Помощь в подготовке 2-й части заявки

» Федеральный закон 44-ФЗ » Вторая часть заявки по 44-ФЗ

Вторая часть заявки на участие аукционе в электронной форме по 44-ФЗ часто недооценивается поставщиками. Основное внимание участники уделяют первой части заявки.

Однако, отклонение по вторым частям заявок 44-ФЗ происходит слишком часто и нежданно.

Победитель аукциона уже открыл шампанское и вдруг узнаёт, что сошел с дистанции и упустил контракт. Конкурент, занявший второе место, наоборот получает подарок от растяпы, который допустил нелепую ошибку в декларации или не указал ИНН генерального директора.

Изменения в 44-ФЗ выходят 5-6 раз в год. Меняются требования к участникам размещения заказа.

Вторые части заявок необходимо оформлять с учетом последних поправок в 44-ФЗ и всегда иметь под рукой образцы и новые бланки документов.

Сведения, включаемые во вторые части заявок по 44-ФЗ

Для юридического лица:

  • Наименование
  • Место нахождения
  • Юридический адрес
  • Контактный телефон
  • ИНН учредителей
  • ИНН руководителя
  • ИНН членов коллегиального исполнительного органа

Для индивидуального предпринимателя или физического лица:

  • Фамилия, имя, отчество
  • Паспортные данные
  • Место жительства
  • Контактный телефон
  • ИНН

Документы, включаемые во вторые части заявок по-ФЗ

  • Соответствие участника аукциона требованиям закона к поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг (лицензии, СРО и т.п.)
  • Декларация о соответствии требованиям к участнику закупки по 44-ФЗ:
    • Непроведение ликвидации, процедуры банкротства
    • Приостановление деятельности на дату подачи заявки
    • Недоимка по налогам и сборам, задолженность по платежам в бюджет в размере более 25% от балансовой стоимости активов
    • Отсутствие судимости за преступления в сфере экономики, дачу взятки у руководителя, главного бухгалтера, членов коллегиального органа
    • Непривлечение юридического лица к административной ответственности в течение 2 лет по ст. 19.28 КоАП
    • Не имеет конфликта интересов с заказчиком
    • Не является офшорной компанией
  • Документы о соответствии товаров, работ, услуг требованиям законодательства и документации аукциона
  • Решение об одобрении крупной сделки (не прикладывается, если рамочное решение прикрепленное при аккредитации на площадке действует и не ниже начальной цены аукциона)
  • Документы, подтверждающие получение преимуществ для учреждений уголовно-исполнительной системы и организаций-инвалидов
  • Документы о соответствии условиям, запретам и ограничениям товаров, работ, услуг применению национального режима
  • Декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства (если аукцион для СМП)

При закупках сложных, инновационных и технологичных товаров, работ, услуг устанавливаются дополнительные требования к участникам аукциона.

Соответствие дополнительным требованиям подтверждается документами в составе второй части заявки аукциона по 44-ФЗ по работам и услугам:

  • Сохранение объектов культурного наследия, реставрация музейных фондов, документов
  • Специализированные строительные работы от 10 миллионов рублей
  • Строительство, ремонт, реконструкция особо опасных, сложных, уникальных объектов стоимостью от 150 млн. рублей для государственных и от 50 млн. рублей для муниципальных нужд
  • Услуги общественного питания или поставки продуктов для образовательных, социальных, медицинских организаций от 500 тыс. рублей
  • Специализированные транспортные услуги (речные, морские, ж/д перевозки)
  • Работы по определению кадастровой стоимости
  • Услуги по отдыху и оздоровлению детей
  • Сооружение объектов использования атомной энергии, работа с ядерными материалами
  • Проведение технологического и ценового аудита крупных инвестпроектов с госучастием

Дополнительные требования отражены в 31 статье 44-ФЗ и Постановлении Правительства №99 об установлении дополнительных требований к участникам закупок по 44-ФЗ

Перечень дополнительных требований:

  • финансовые ресурсы
  • наличие в собственности или на законном основании: недвижимости, оборудования, транспорта, техники
  • опыт работы по предмету контракта не менее 20% от начальной цены (с учетом правопреемства)
  • доказательства деловой репутации
  • необходимое количество специалистов
  • соответствие работников уровню квалификации

Вторые части заявок электронного аукциона должны содержать документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям:

  • Копия контракта, акта выполненных работ, разрешения на ввод в эксплуатацию объекта
  • Выписка из реестра прав на недвижимое имущество до 90 дней, копия договора аренды от 2-х лет с регистрацией
  • Перечень оборудования в собственности, аренде, лизинге, копии инвентарных карточек учета объектов

Требование иных документов в составе первой и второй частей заявки электронного аукциона по 44-ФЗ не допускается.

Рассмотрение вторых частей заявок электронного аукциона происходит после завершения подачи ценовых предложений. Вторая часть заявки до проведения торговой сессии заказчику не направляется, чтобы обеспечить конфиденциальность.

Срок рассмотрения вторых частей заявок не превышает 3 рабочих дней со дня проведения торгов. И не факт, что победитель останется победителем. Вот зачем нужна 2-я часть аукциона и улучшение предложений. Второй и даже третий могут стать первыми.

Отклонение по вторым частям заявок 44-ФЗ

Участнику размещения заказа, предложившему самую низкую цену во время проведения электронного аукциона, могут отказать в подписании контракта только в следующих случаях:

  • не предоставлены в полном объеме документы, определенные во второй части заявки (свидетельства, лицензии, акты ввода объектов в эксплуатацию, форма 2 и т.д.);
  • не предоставлены в полном объеме документы, предоставляемые для аккредитации на площадке (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, приказы, доверенности, нотариально заверенные копии учредительных документов, решения об одобрении или о совершении крупной сделки);
  • недостоверные сведения в вышеуказанных документах;
  • несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Комиссия рассматривает вторые части заявок электронного аукциона. Результатом является допуск или отклонение по вторым частям заявок 44-ФЗ.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок размещается протокол подведения итогов электронного аукциона. Компании-победителю направляется проект контракта в электронном виде. Через 5 дней заказчик направляет победителю проект государственного контракта.

Если компанию отклонили по второй части заявки 44-ФЗ – изучите основания отклонения и какие пункты 44-ФЗ и положения документации были нарушены.

Если четких причин отклонения по вторым частям заявок заказчик не указал – подайте запрос разъяснений. В случае обоснованности отклонения – признайте свою ошибку, сделайте выводы и двигайтесь дальше.

Если же вы выиграли аукцион, а отклонение по вторым частям надуманное – как можно быстрее подайте жалобу в ФАС, чтобы заказчик не успел подписать контракт с новым “победителем”.

; Открытые торги «Открытые торги» — одна из ведущих компаний России, специализирующихся на тендерном сопровождении. Мы открываем новые возможности для реализации товаров, работ и услуг для российских и международных компаний. К нам обращаются компании, как без опыта участия в тендерах, так и имеющие развитые тендерные отделы. Мы помогаем решить конкретные задачи здесь и сейчас, а также сформировать видение на будущее, сэкономить время и ресурсы. Контакты:

; Адрес: ул.Стромынка, д.13а 107014 Москва,

Телефон:+74952680544,

Телефон:88005556649,

E-mail: mail@open-torg.ru

Источник: https://open-torg.ru/44-fz/vtoraya-chast-zayavki-po-44-fz

Рассмотрение вторых частей заявок по статье 69 Федерального закона №44-ФЗ

Правомерно ли на аукционе по 44-ФЗ отклонили заявку по п 2 ч 6 ст 69?

Статья 69 закона 44-ФЗ регламентирует процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке, проводимой посредством электронного аукциона. Вторые части заявок, содержащие реквизиты участников и сопроводительную документацию (сертификаты, лицензии и т. д.), рассматриваются уже после проведения онлайн-торгов на понижение на электронной площадке.

Сфера регулирования ст. 69 44-ФЗ

В частности, статья 69 определяет:

  • сроки рассмотрения заявок и публикации результатов в ЕИС;
  • порядок рассмотрения и отбора подходящих заявок;
  • причины для отклонения заявок.

Кроме того, часть 13 статьи 69 гласит, что аукцион считается несостоявшимся, если соответствующей условиям закупки и поданной по правилам закона 44-ФЗ была признана только одна заявка или ни одной.

Процедура рассмотрения заявок

Рассмотрение вторых частей заявок включает следующие шаги:

  1. В течение часа после завершения аукциона оператор онлайн-площадки высылает протокол с результатами торгов заказчику.
  2. Заявки участников аукциона рассматриваются, и отбираются 5 соответствующих требованиям закупки.
  3. Составляется протокол рассмотрения заявок с указанием решения по каждой заявке с обоснованием.
  4. Протокол размещается на онлайн-площадке и публикуется в ЕИС.
  5. Участникам рассылаются извещения с результатами рассмотрения.

Часть 1 ст. 69 гласит, что рассмотрением вторых частей заявок занимается аукционная комиссия, которая оценивает содержание заявок на предмет соответствия требованиям закупочной документации.

Сначала оператор онлайн-площадки направляет аукционной комиссии 10 вторых частей заявок начиная с заявки того, кто предложил самую низкую цену за выполнение заказа, и далее по возрастанию предложенной цены.

Из полученных заявок аукционная комиссия выбирает первые 5, соответствующих требованиям.

Если из 10 заявок не нашлось пяти подходящих, аукционная комиссия направляет запрос на оставшиеся заявки, и оператор высылает их в течение часа.

Протокол рассмотрения заявок должен содержать:

  • дату и время заседания комиссии;
  • результат рассмотрения каждой заявки;
  • обоснование признания заявки подходящей или неподходящей.

По каждой заявке решение принимается после ее обсуждения путем ания, и заявка проходит при простом большинстве «за» из числа присутствующих членов комиссии. При этом заседание комиссии считается правомочным, если присутствует не менее половины ее членов, обладающих правом голоса.

Важно учесть, что для каждой заявки в протоколе указывается решение каждого члена комиссии, а при необходимости фиксируется дословно особое мнение члена комиссии, авшего против решения по данной заявке.

Причины отклонения

Вторые части заявок могут быть отклонены аукционной комиссией по следующим основаниям (ч. 6 ст. 69):

  • отсутствие требуемой информации или документов;
  • наличие ложных сведений в заявке и прилагаемых документах;
  • иностранное происхождение поставщика товаров, работ или услуг, для которых установлен национальный режим закупок;
  • нахождение участника в списке недобросовестных участников закупок.

Достаточность разрешительной документации определяется с учетом требований законодательства – для каждого товара, требующего обязательной сертификации, должны предоставляться сертификаты, а при закупке некоторых видов работ или услуг необходимо прикрепление действующей лицензии, выданной на участника, реквизиты которого указаны во второй части заявки.

Для каждой отклоненной заявки аукционная комиссия составляет обоснование отклонения с указанием списка причин, после чего направляет это обоснование участнику через оператора торговой площадки. Важно учесть, что отклонение заявки по причинам, не содержащимся в ч. 6 ст. 69, незаконно.

Сроки рассмотрения

Все вторые части заявок должны быть рассмотрены комиссией в течение трех рабочих дней с момента публикации протокола об итогах онлайн-аукциона. Продление срока возможно только при наличии уважительных причин у членов аукционной комиссии, по которым они не смогли явиться на заседание.

Промежуточные сроки обмена данными между заказчиком, подавшими заявку лицами и оператором торговой площадки составляют не более одного часа – за этот срок оператор ЭТП должен направлять по запросу заказчика данные заявок, а также извещать участников о решении комиссии и публиковать протокол рассмотрения заявок.

Срыв сроков может грозить оператору площадки ответственностью по ст. 7.31.1 КоАП, кроме того, понесшие ущерб участники могут потребовать компенсации материального вреда.

Последние изменения

В декабре 2017 года был принят закон 504-ФЗ, который внес ряд изменений в ст. 69 закона 44-ФЗ. В частности, с 1 июля 2018 года вторые части заявок рассматриваются только с электронными версиями прилагаемых документов, загруженных в ЕИС, согласно правилам портала.

С 1 января 2020 года вносятся изменения в ч. 2 ст. 69: аукционная комиссия будет принимать решение о соответствии заявки условиям закупки без просмотра информации об участнике закупки в реестре участников данной площадки – все сведения проверяются по заявке и представленным электронным документам.

С 1 июля 2018 года стало возможным отклонение заявки в соответствии с нормативным актом, регулирующим национальный режим закупок (ст. 14 44-ФЗ). Ранее для отклонения заявки по требованиям ст. 14 было необходимо составлять отдельное обоснование.

Также отклонение заявки стало невозможным из-за отсутствия в ней сведений и документов, подтверждающих отношение участника к юрлицам, имеющим право на льготы (организациям инвалидов и системы исполнения наказаний).

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/st-69.html

За что отклоняют заявки в 2020 году

Правомерно ли на аукционе по 44-ФЗ отклонили заявку по п 2 ч 6 ст 69?

Отклонение заявки — это значит, что участника не допускают к торгам. А в некоторых ситуациях, что победителя лишили госконтракта. Из статьи узнаете когда заказчик вправе отклонить заявку и как не допустить необоснованное отклонение заявки по 44-ФЗ, что чревато денежным штрафом и жалобой в ФАС.

Электронный аукцион не только подразумевает снижение начальной цены контракта поставщиками в ходе проведения торгов, но также требует квалифицированного подхода при проверке заявок на соответствие требованиям законодательства.

Предлагаемые поставщиком товары, работы и услуги должны удовлетворять требованиям заказчика, а сам участник должен обладать необходимой квалификацией и опытом.

В этой связи актуален вопрос о правилах, по которым участников допускают к электронным аукционам и которые влияют на уровень конкуренции и количество состоявшихся процедур.

Отклонение по первым частям заявок, 44-ФЗ

Основания отказа перечислены в ч. 4 ст. 67 44-ФЗ:

  • непредоставление информации, которая предусмотрена ч. 3 ст. 66, или предоставление недостоверной информации;
  • несоответствие информации (ч. 3 ст. 66) требованиям документации.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (то есть отклонение заявки) по другим причинам не допускается.

Ч. 3 ст. 66 содержит информацию, которую участник должен предоставить в составе первых частей в зависимости от вида контракта.

1. Поставка товара.

Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, поставщик должен подтвердить согласие на поставку товаров от предложенного заказчиком производителя или конкретные показатели, которые покажут эквивалентность товара другого производителя. В противном случае возможно отклонение заявки.

Если в документации не содержится указание на желаемого производителя или другие подобные индивидуальные признаки продукта, поставщик должен указать все три составляющие (иначе возможно отклонение):

  • конкретные показатели, которые соответствуют значениям, установленным документацией;
  • указание на уникальные признаки (при наличии);
  • наименование страны происхождения товара.

2. Выполнение работы или оказание услуги.

В этом случае требуется явное согласие на условия, которые установлены в документации.

3. Выполнение работы или оказание услуги, для которых используется товар.

Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения, от поставщика требуется согласие на выполнение работ и услуг и на использование предложенного заказчиком конкретного товара или согласие на выполнение работ, услуг и конкретные показатели, которые покажут эквивалентность указанным требованиям, указание на средство индивидуализации (при наличии), наименование страны происхождения.
Если таких условий не установлено, претендент указывает информацию по первым трем пунктам (без исключений):

  • согласие на выполнение работ, услуг;
  • конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией;
  • наименование страны происхождения товара;
  • указание на средство индивидуализации (при наличии).

Если участник не выполнил это условие, его предложение постигнет отклонение.

Отклонение по вторым частям заявок, 44-ФЗ

Ч. 6 ст. 69 устанавливает причины отклонения по вторым частям:

Отстранение

В любой момент до заключения контракта заказчик должен отстранить участника от процедуры определения поставщика в следующих случаях:

  1. Участник закупки не соответствует общим требованиям, которые изложены в ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (к примеру, не обладает действующими лицензиями, сертификатами, проводится ликвидация, имеется решение арбитражного суда о признании организации банкротом, участник не соответствует дополнительным требованиям о наличии соответствующего опыта работ и пр.).
  2. Участник предоставил недостоверную информацию о том, что он соответствует указанным условиям. К примеру, предоставленная лицензия о соответствии оказалась подделкой (ч. 9 ст. 31).
  3. При закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств предельная цена не зарегистрирована или предлагаемая цена превышает их предельную отпускную при условиях, которые указаны в п. 2 ч. 10 ст. 31.
  4. Выявлена недостоверность информации, которая содержится в документах, указанных в ч. 3 и 5 ст. 66 (первые и вторые части) согласно ч. 6.1 ст. 66. К примеру, содержащиеся в первой части характеристики являются недостоверными согласно ГОСТу, указанному в техническом задании.

Ответственность членов комиссии

Стоит учитывать, что не только необоснованный отказ в допуске на участие в аукционе влечет наложение административной ответственности согласно п. 2 ст. 7.

30 КоАП РФ, но и необоснованный допуск заявки, в случае если она должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5000 рублей и не более 30 000 рублей.

Причиной разбирательств контролирующих органов может стать как жалоба в ФАС на отклонение заявки, так и внеплановая проверка.

Источник: https://goskontract.ru/tender/osnovaniya-otkloneniya-zayavki-po-44-fz

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: