Подтверждение страны происхождения товара по ПП РФ №1469 от 4 декабря 2020 года

Содержание
  1. Все правила национального режима 2020 в одной статье
  2. 1. Закупки по Приказу № 126н от 04.06.2018
  3. 2.  Закупки по постановлению № 832 от 22.08.2016
  4. 3. Закупки по постановлению № 878 от 10.07.2019
  5. 5. Закупки по постановлению № 617 от 30.04.2020 (ограничения на закупку иностранных промтоваров)
  6. Минпромторг :: Общая информация
  7. В заявлении о выдаче заключения обязательно должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктом 3 Правил
  8. Перечень прилагаемых к заявлению о выдаче заключения документов установлен пунктом 5 Правил:
  9. Обращаем внимание
  10. Перечень ТПП РФ уполномоченных на выдачу актов экспертиз и СТ-1 утвержден приказом ТПП РФ от 28 декабря 2017 г. № 95
  11. Общая информация
  12. Новый нацрежим в госзакупках – с 1 мая 2020. Срочно!
  13. Новые запреты
  14. Как подтвердить происхождение товары?
  15. Новые ограничения
  16. Как подтвердить происхождение товаров?
  17. Обзор основных изменений законодательства РФ о контрактной системе в декабре 2019 года – начале 2020 года
  18. Проблема указания наименования страны происхождения товара в заявке на участие в закупке
  19. 2-е изменение: с 08 января 2020 года допускается закупка новых машин и оборудования при заключении контрактов жизненного цикла (например, с последующим обслуживанием и ремонтом) путём проведения конкурсов в электронной форме

Все правила национального режима 2020 в одной статье

Подтверждение страны происхождения товара по ПП РФ №1469 от 4 декабря 2020 года

Статья актуальна на 15 июня 2020

Нас часто просят рассказать обо всех правилах нацрежима. На основе материала коллег из Института госзакупок мы подготовили статью с правилами из Приказа № 126н и постановлений правительства: при каких условиях “включается” нацрежим, по каким правилам закупают товары, какие документы требуют заказчики.

В статью вошли постановления правительства, которые регулируют закупки:

  1. Некоторых продуктов питания, мебели, посуды и других товары по Приказу № 126н от 04.06.2018.
  2. Отдельно только продуктов питания  (постановление правительства № 832 от 22.08.2016).
  3. Отдельных видов радиоэлектронной продукции (постановление правительства № 878 от 10.07.2019).
  4. Промышленных товаров для государственных и военных нужд: от обуви до танкеров (постановление правительства № 616 от 30.04.2020).
  5. Товаров машиностроения: спецавтомобилей, тракторов, прицепов, вагонов (постановление правительства № 656 от 14.07.2014).
  6. Иностранного программного обеспечения, аналоги которого есть в реестре российских программ (постановление правительства №1236 от 16.11.2015).

Здесь нет правил закупок любых лекарств, медтехники и медицинских изделий из пластика. Этим закупкам будет посвящена отдельная статья.

Поясним некоторые термины:

  • Смешанный лот или закупка = закупка, в которой есть товар из перечня из соответствующего постановления, и не из перечня.
  • Иностранный товар = товар, произведенный за пределами ЕАЭС (напомним, в него входят Россия, Казахстан, Белоруссия, Армения, Киргизия).
  • Допущенная заявка = соответствующая всем требованиям заказчика и закона.

Поехали!

1. Закупки по Приказу № 126н от 04.06.2018

Когда «включается» нацрежим

В любых состоявшихся конкурентных закупках, когда среди допущенных заявок есть хотя бы одна с товаром ЕАЭС и хотя бы одна с иностранной продукцией.

Заявка хоть с одним иностранным товаром считается полностью иностранной и преференций не получает.

Как применяют

В аукционе от цены победившей заявки с иностранным товаром вычитается 15%.

В конкурсе, запросе котировок и предложении из заявки с товаром ЕАЭС вычитается 15% от предложенной в них цены, то есть заявка получает больше баллов. Но при победе контракт заключается по предложенной победителем цене.

Как подтверждать

 Декларация страны происхождения + при поставке товара документы, которые подтверждают происхождение товара.

2.  Закупки по постановлению № 832 от 22.08.2016

Когда «включается» нацрежим

При проведении любых открытых конкурентных закупок, когда одновременно соблюдены следующие условия:

  1. Кроме заявки с иностранным товаром, есть не меньше двух заявок с товарами из ЕАЭС.
  2. Заявки с товарами из ЕАЭС полностью соответствуют требованиям документации.
  3. В заявках с товарами из ЕАЭС указаны товары разных производителей.

Публиковать смешанные лоты прямо не запрещено, но не рекомендуется (ФАС может усмотреть ограничение допуска для тех групп товаров, которые не входят в перечень).

Как применяют

Действует правило «Третий лишний». Заявка с иностранными продуктами отклоняется при двух заявках с продуктами из ЕАЭС.

Как подтверждать

Декларация о стране происхождения товара по общероссийскому классификатору стран мира (ОКСМ) + декларация о производителе товара в свободной форме.

3. Закупки по постановлению № 878 от 10.07.2019

Когда «включается» нацрежим

Если оборудование есть в перечне постановления, заказчик сначала ищет его в Реестре отечественных товаров на сайте Минпромторга. Если нужной продукции в Реестре нет или она не соответствует требованиям, закупку проводят без ограничений. Если продукцию производят в России, закупку проводят с преференциями для отечественных производителей. 

Как применяют

Действует правило «Третий лишний». Заявку с иностранными товарами отклонят, если есть две заявки с продуктами из Реестра российских товаров и при этом от разных производителей.

Как подтверждать

Радиоэлектронная продукция считается российской, только если включена в Реестр. Для подтверждения страны происхождения участник прикладывает декларацию с указанием номера записи. Правила, по которым радиоэлектронную продукцию включают в перечень, прописаны в постановлении № 878. 

Как работает запрет

Запрещено закупать иностранные промышленные товары из перечня, если на территории ЕАЭС есть производство подобных товаров и сведения о них включены в реестр российской промышленности.  Российскими также должны быть материалы и полуфабрикаты, из которых сделан товар. Запрет распространяется на товары для выполнения работ, а также на передаваемые в аренду или лизинг.

Запрет на покупку автомобилей и колесного транспорта по отдельным позициям перечня применяется с 01.07.2020. 

Когда применяют

В любых конкурентных закупках и в закупках у единственного поставщика, кроме этих случаев:

  • На территории России товар не производят, и это подтверждается разрешением Минпромторга на закупку иностранного товара (выдается через государственную информационную систему промышленности) или самостоятельно заказчиком. 
  • Если закупают товары не из перечня.
  • Если стоимость одной единицы товара не выше 100 тыс. руб. (в совокупности суммарная стоимость товаров составляет менее 1 млн руб.).
  • Если закупаются товары или комплектующие к действующему оборудованию. 

Как подтверждать

В состав заявки нужно включить выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции 

5. Закупки по постановлению № 617 от 30.04.2020 (ограничения на закупку иностранных промтоваров)

Когда «включается» нацрежим

При проведении любых открытых конкурентных закупок, когда одновременно соблюдены следующие условия:

  1. Кроме заявки с иностранным товаром, есть не меньше двух заявок с товарами из ЕАЭС.
  2. Заявки с товарами из ЕАЭС полностью соответствуют требованиям документации.
  3. В заявках с товарами из ЕАЭС указаны товары разных производителей.

Публиковать смешанные лоты запрещено.

Как применяют

Действует правило «Третий лишний». Заявка с иностранными продуктами отклоняется при двух заявках с продуктами из ЕАЭС. Если никого не отклонили, то включается Приказ № 126н (см. п.1 Таблицы).

Как подтверждать

Участник предоставляет декларацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи.

Когда «включается» нацрежим

Действует до 01.07.2020. Запрещено закупать любыми конкурентными закупками и у единственного поставщика продукцию, произведенную за пределами России.

Можно закупать некоторые позиции из перечня, произведенные в ЕАЭС:

  • 14-16: некоторые типы автомобилей
  • 18: автобусы
  • 20-26: некоторая строительная техника
  • 33: автомобили скорой помощи

Заказчику не запрещено совмещать в одном лоте товары из перечня и не из перечня. Но у товаров должна быть технологическая и функциональная взаимосвязь.

Как применяют

Закупать иностранную продукцию могут дипломатические представительства, консульства и представительства России на территории иностранного государства.

Как подтверждать

Один из нижеперечисленных документов:

  1. Копия СПИК
  2. Акт экспертизы, выданный ТПП (приказ ТПП РФ от 25.08.2014 № 64)
  3. Разовый сертификат СТ-1 (Приказ ТПП РФ от 25.08.2014 № 64)

Когда «включается» нацрежим

Запрещено закупать конкурентными закупками и у единственного поставщика иностранное ПО, если есть его отечественный аналог.

При одновременной закупке ПО с российским аналогом и без него заказчику придется подтвердить технологическую и функциональную взаимосвязь.

Как применяют

Запрет на приобретение иностранной продукции можно снять, если заказчик обосновал  невозможность соблюсти запрет (например, нужна операционная система Windows, так как только с ней работает одна из государственных информационных систем).

Как подтверждать

Документы не требуются. Подтверждением происхождения ПО является наличие в реестре российского программного обеспечения или реестре ПО ЕАЭС сведений о закупаемых программах.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1234-nacrejim-8-pp

Минпромторг :: Общая информация

Подтверждение страны происхождения товара по ПП РФ №1469 от 4 декабря 2020 года

Заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (далее — заключение) выдается Минпромторгом России в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (далее — Правила, постановление № 719).

Постановлением № 719 установлено, что критериями подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации являются:

1 Критерий: Наличие специального инвестиционного контракта, заключенного инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием в целях создания, и (или) модернизации, и (или) освоения производства промышленной продукции и содержащего обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению (со дня начала производства промышленной продукции инвестором и (или) привлеченным инвестором лицом, но не позднее чем по истечении 3 лет с указанной даты) требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению, предусмотренных для промышленной продукции соответствующего вида, а в случае отсутствия такой продукции в указанном приложении — согласно приложению 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (за исключением случаев определения актом Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 111.3 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» стороны — инвестора специального инвестиционного контракта или привлеченного такой стороной-инвестором иного лица, осуществляющих создание или модернизацию и (или) освоение производства товара на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, единственным поставщиком указанного товара);

Справочно:
с информацией о специальных инвестиционных контрактах можно ознакомиться по ссылке

2 Критерий: Наличие акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к постановлению № 719 (далее — акт экспертизы ТПП РФ).

3 Критерий: Наличие сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства — участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., в случае отсутствия производимой промышленной продукции в приложении к постановлению № 719 (далее — СТ-1).

Справочно:
Приложение к постановлению № 719 содержит требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведённой в Российской Федерации. К настоящему времени требования установлены более чем к 600 наименованиям продукции.

В отношении продукции не включенной в приложение к постановлению № 719 применяются требования, установленные приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября
2009 г.

В целях получения заключения необходимо представить в Минпромторг России заявление о выдаче заключения, подписанное руководителем организации, индивидуальным предпринимателем, либо иным уполномоченным представителем заявителя.

В заявлении о выдаче заключения обязательно должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктом 3 Правил

1. Заявитель (наименование заявителя — юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя — ИП)

2. ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) ОГРН (ОГРНИП) (основной государственный регистрационный номер — для юридического лица, основной государственный номер индивидуального предпринимателя — для ИП)

3. Адрес местонахождения (для юридического лица (адрес регистрации по месту пребывания либо по месту жительства для ИП)

4. Адрес местонахождения производственных помещений, в которых осуществляется деятельность по производству промышленной продукции

5. Наименование производимой промышленной продукции (должно быть указано наименование промышленной продукции, марка, модель, любое обозначение, позволяющее идентифицировать продукцию. Целесообразно указать наименование продукции в соответствии с техническими условиями организации либо иным техническим нормативным документом организации)

код ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

код ТН ВЭД ЕАЭС (Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза)

6. Наименование, номер и дата утверждения одного из документов заявителя (технические условия, стандарт организации, технологический регламент), содержащих требования (совокупность всех показателей, норм, правил и положений) к производимой промышленной продукции, либо номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси)

7. Сведения о наличии одного из документов:

а) специального инвестиционного контракта (реквизиты, когда и с кем заключен);

б) акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (кем и когда выдан, номер);

в) сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства — участника Соглашения, в случае отсутствия производимой промышленной продукции в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (кем и когда выдан, номер).

В случае, если заявление о выдаче заключения подписывается не руководителем, а иным уполномоченным представителем заявителя к заявлению должен быть приложен документ (доверенность), предоставляющий полномочия на подписание заявления.

Перечень прилагаемых к заявлению о выдаче заключения документов установлен пунктом 5 Правил:

а) копии учредительных документов — для юридического лица;

б) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя — для индивидуального предпринимателя;

в) или копии специального инвестиционного контракта;

Справочно:
В случае наличия заключенного специального инвестиционного контракта

или копия акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к постановлению № 719;

Справочно:
В случае наличия акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

или копия сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства — участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.;

Справочно:
В случае наличия сертификата о происхождении товара (продукции).

г) справка, содержащая информацию:
– о параметрах промышленной продукции, касающихся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения , качественных характеристик (например: параметры надежности, эргономичности, энергетической эффективности, технологичности, безопасности, экологические, производственные, эксплуатационные параметры, метрологические характеристики и иные параметры промышленной продукции)

Справочно:
Справка составляется заявителем в произвольной форме.

д) копия документа, содержащего требования (совокупность всех показателей, норм, правил и положений) к производимой промышленной продукции (технические условия, стандарт организации, технологический регламент либо номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси))

Справочно:
Представляется документ, указанный в пункте 6 заявления о выдаче заключения

е) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений, в которых осуществляется деятельность по производству промышленной продукции, в течение срока действия заключения

Справочно:
Представляется документ на производственные помещения, адрес которых указан в пункте 4 заявления о выдаче заключения

Обращаем внимание

В перечне документов, предусмотренных Правилами указаны акт экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям приложения к постановлению № 719 (далее — акт экспертизы) и сертификат о происхождении товара (продукции) по форме СТ-1 (далее — сертификат СТ-1).

В случае, если требования к продукции, производимой организацией, установлены в приложении к постановлению № 719, на продукцию должен быть получен акт экспертизы. Если в приложении к постановлению № 719 продукция, производимая организацией, отсутствует, на продукцию должен быть получен сертификат СТ-1.

Акт экспертизы и сертификат СТ-1 можно получить в территориальных торгово-промышленных палатах Российской Федерации по месту нахождения производственных площадей организации (http://tpprf.ru/ru/ttpp/).

Перечень ТПП РФ уполномоченных на выдачу актов экспертиз и СТ-1 утвержден приказом ТПП РФ от 28 декабря 2017 г. № 95

  1. Торгово-промышленная палата Российской Федерации
  2. Центральный федеральный округ

  3. Союз «Курская торгово-промышленная палата»
  4. Союз «Торгово-промышленная палата Калужской области»
  5. Союз «Липецкая торгово-промышленная палата»
  6. Союз «Московская торгово-промышленная палата»
  7. Союз «Рязанская торгово-промышленная палата»
  8. Союз «Торгово-промышленная палата Владимирской области»
  9. Союз «Торгово-промышленная палата Воронежской области»
  10. Союз «Торгово-промышленная палата Ивановской области»
  11. Союз «Торгово-промышленная палата Московской области»
  12. Союз «Тверская торгово-промышленная палата»
  13. Союз «Тульская торгово-промышленная палата»
  14. Союз «Торгово-промышленная палата Ярославской области»
  15. Северо-Западный федеральный округ

  16. Союз «Калининградская торгово-промышленная палата»
  17. Союз «Ленинградская областная торгово-промышленная палата»
  18. Союз «Новгородская торгово-промышленная палата»
  19. Союз «Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата»
  20. Союз «Торгово-промышленная палата Псковской области»
  21. Южный федеральный округ

  22. Союз «Севастопольская торгово-промышленная палата»
  23. Союз «Волгоградская торгово-промышленная палата»
  24. Союз «Торгово-промышленная палата Краснодарского края»
  25. Союз «Торгово-промышленная палата Ростовской области»
  26. Приволжский федеральный округ

  27. Союз «Вятская торгово-промышленная палата»
  28. Союз «Пензенская областная торгово-промышленная палата»
  29. Союз «Пермская торгово-промышленная палата»
  30. Союз «Торгово-промышленная палата Нижегородской области»
  31. Союз «Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан»
  32. Союз «Торгово-промышленная палата Республики Татарстан»
  33. Союз «Торгово-промышленная палата Самарской области»
  34. Союз «Торгово-промышленная палата Саратовской области»
  35. Союз «Торгово-промышленная палата Чувашской Республики»
  36. Союз «Удмуртская торгово-промышленная палата»
  37. Союз «Ульяновская областная торгово-промышленная палата»
  38. Уральский федеральный округ

  39. Уральская торгово-промышленная палата (союз)
  40. Южно-Уральская торгово-промышленная палата
  41. Сибирский федеральный округ

  42. Союз «Алтайская торгово-промышленная палата»
  43. Союз «Новосибирская торгово-промышленная палата»
  44. Союз «Омская торгово-промышленная палата»
  45. Союз «Торгово-промышленная палата Восточной Сибири»
  46. Союз «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата»
  47. Дальневосточный федеральный округ

  48. Союз «Приморская торгово-промышленная палата»

Общая информация

Заявление о выдаче заключения подается в Минпромторг России по адресу: 123317, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 2

Почтой России либо иным удобным способом, в том числе и нарочно.

Время работы экспедиции Минпромторга России :

Пн-Чт: с 9.00 до 17.00, Пт: с 9.00 до 15.45, без перерыва на обед

Тел.: 8 (495) 539-21-66

Источник: https://minpromtorg.gov.ru/activities/vgpp/vgpp1/info/

Новый нацрежим в госзакупках – с 1 мая 2020. Срочно!

Подтверждение страны происхождения товара по ПП РФ №1469 от 4 декабря 2020 года

“Кризис – время поддержки отечественных производителей” – решили наши законодатели и наваяли новые правила. Он действуют с 01 мая 2020.

Давайте разбираться.

Итак, постановлениями Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. (Постановление № 616, Постановление № 617) изменены правила закупок в рамках ст. 14 Закона № 44-ФЗ в части установления запретов на допуск и ограничений допуска большого перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.

Новые запреты

Постановлением № 616 установлен перечень товаров из 125 позиций. Госзаказчики (и заказчики ГОЗ) не имеют права купить товары из этого перечня, если они произведены НЕ в России или НЕ в странах ЕАЭС (Беларуссия, Казахстан, Киргизия, Армения).

Не важно, прямой это контракт или контракт по итогам тендера.

В перечень вошли: одежда, обувь, бумага и картон, инструменты, многие виды автотранспортных средств, холодильники, станки, мебель.

Нормативные акты, которые регулировали импортозамещение по указанным товарам, утрачивают силу с 01 мая 2020.

Это:

  • Постановление от 11 августа 2014 г. № 791 – про товары легкой промышленности;
  • Постановление от 14 января 2017 г. № 9 – про закупки для нужд обороны страны и безопасности государства;
  • Постановление от 5 сентября 2017 г. № 1072 -про товары мебельной и деревообрабатывающей промышленности;
  • Постановление от 20 сентября 2018 г. № 1119 – про оружие спортивное огнестрельное;
  • Постановление от 7 марта 2019 г. № 239 – про товары станкоинструментальной промышленности;
  • Постановление от 14 июля 2014 г. № 656 -про товары машиностроения – с 01 июля 2020.

Запрет не действует в некоторых случаях, среди которых:

  • закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки нескольких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением некоторых пунктов перечня);
  • необходимость обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком (запчасти, расходники и т.п.).

Важно: запрет распространяется не только на товары, закупаемые по контрактам поставки. Но и на товары, поставляемые заказчику при выполнении (оказании) закупаемых работ (услуг).

Как подтвердить происхождение товары?

Участник тендера в составе заявки должен предоставить выписку из реестра российской промышленной продукции или из реестра евразийской промпродукции, ведение которых будет осуществлять Минпромторг России. Порядок предоставления и форма такой выписки также должны быть утверждены в течение месяца Минпромторгом России.

Новые ограничения

Постановлением № 617 введены ограничения допуска иностранных товаров. В постановлении есть перечень товаров (более 170 позиций).

В перечень вошли: тетради школьные, химические вещества, средства моющие и стиральные, цемент, стройматериалы, музыкальные инструменты, игры, игрушки, спорт инвентарь и пр.

При закупке товаров из этого перечня начнет действовать правило «третий лишний».

Заказчики должны будут отклонять все заявки, содержащие предложения о поставке иностранных промтоваров, при условии, что на участие в закупке подано не менее 2-х заявок, в которых содержится предложение о поставке отечественных (евразийских) промтоваров разных производителей. Если “российских” заявок 1 или более, но в них предлагается товар одного и того же производителя, то допускаются все заявки.

Как подтвердить происхождение товаров?

В заявке требуется указать номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции либо указать на наличие сертификата СТ-1.

А уже на этапе исполнения контракта участник должен предоставить либо выписку из реестра российской промпродукции либо копию сертификата СТ-1.

Ограничение допуска распространяется также на товары, поставляемые заказчику при выполнении (оказании) закупаемых работ, услуг.

При этом, если правило “третий лишний” не было применено, то заказчик применяет правила приказа № 126-н от 04.

07.2018 (если товар входит в перечень этого приказа). Напомню, что согласно этим правилам при наличии в закупке полностью “российской” заявки, если выиграет участник, предлагающий хотя бы один импортный товар, цена контракта снижается на 15%.

Если в закупке все заявки российские или все хотя бы с одним импортным товаром, то закупка проводится по обычным правилам – без недопуска и без уменьшения цены контракта.

Итого, наряду с новыми постановлениями Правительства продолжают действовать отдельные правила следующих нормативных актов:

  • Постановление от 05.02.2015 N 102 – медицинские изделия;

Источник: https://zen.yandex.ru/media/business_tender/novyi-nacrejim-v-goszakupkah-s-1-maia-2020-srochno-5eb6b1473d23d611ec0125e4

Обзор основных изменений законодательства РФ о контрактной системе в декабре 2019 года – начале 2020 года

Подтверждение страны происхождения товара по ПП РФ №1469 от 4 декабря 2020 года

Суть изменений:

Федеральным законом от 27.12.

2019 № 449-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” в Закон № 44-ФЗ о контрактной системе возвращена обязанность участников закупки указывать наименование страны происхождения товара  в заявке на участие в конкурентной процедуре закупке в электронной форме.

Применительно к конкурсам в электронной форме и к электронным аукционам такая информация указывается в составе первой части заявки на участие в закупке.

При этом требование указания наименования страны происхождения товара теперь в законе не связано с установлением запретов, ограничений или условий допуска иностранной продукции в рамках статьи 14 44-ФЗ, то есть с 01.01.2020 г. это обязательное требование при проведении любой конкурентной процедуры закупки.

Соответственно, заказчик обязан устанавливать требование предоставления такой информации в составе заявки при составлении документации о проведении любой конкурентной закупки, в том числе не только при проведении конкурсов и аукционов, но и в требованиях , составу и форме заявок на участие в запросе предложений (см. пункт 3 части 6 статьи 83.1 44-ФЗ).

Для комиссии по осуществлению закупок непредоставление данной информации о наименовании страны происхождения товара является безусловным основанием для отклонения заявки участника.

Кроме того, участник закупки обязан указывать наименование страны происхождения товара не только при поставке товара, но и при выполнении работ, оказании услуг, в рамках которых осуществляется поставка товара.

Изменения в части обязательности указания наименования страны происхождения товара в составе заявки участником закупки действуют с 01.01.2020 года

Проблема указания наименования страны происхождения товара в заявке на участие в закупке

По мнению автора, разработчики данной поправки перемудрили с использованными формулировками в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системы.

Так, в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в отношении работ, услуг используется не формулировка, которая была в старых редакциях этого закона – «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», а новая формулировка «товар, поставляемый заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг».

При этом старая формулировка «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», которая использовалась в прежних редакциях 44-ФЗ, была однозначной и понятной для участников контрактной системы (заказчикам, участникам закупок, уполномоченным и контрольным органам):

– в ней речь идёт о том, что участник закупки указывает наименование страны происхождения товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг и перечисленных заказчиком в документации о закупке.

В отношении же новой формулировки «товар, поставляемый при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг» такому однозначному толкованию, по мнению автора, придётся сложиться в ходе рассмотрения жалоб на действия заказчиков, уполномоченных органов и комиссий по осуществлению закупок.

 При этом с точки зрения логики и здравого смысла разница между использованием товара и его поставкой имеется.

Применительно к тому же техническому обслуживанию инженерных систем и коммуникаций зданий, наверное, есть разница между использованием расходных материалов (например, припой, проволока и т.п.) и поставкой оборудования (например, распределительный щит и т.п.) при оказании таких услуг.

Означает ли это, что заказчик по новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе не имеет права требовать от участника закупки указания товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, а  речь может идти исключительно о поставляемых товарах (например, оборудовании) при их выполнении, оказании?

Кто будет определять разницу между использованием и поставкой товара при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг?

Ответа на эти вопросы у автора нет, также как, видимо, и у самих разработчиков поправок.  Правоприменительная практика ответит на вопрос, что подразумевал в этой новелле законодатель.

Кроме того, обращаем внимание читателей на то, что типовые формы заявок на участие в электронных процедурах, утверждённые постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 № 1401, противоречат новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в части случаев указания наименования страны происхождения товаров, в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

2-е изменение: с 08 января 2020 года допускается закупка новых машин и оборудования при заключении контрактов жизненного цикла (например, с последующим обслуживанием и ремонтом) путём проведения конкурсов в электронной форме

Суть изменений:

Источник: https://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/141/96/39533/39534/58486.html

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: