Перешел дорогу на красный свет ночью в отсутствии движения машин

Содержание
  1. 5 ситуаций, когда – так и быть! – можно ехать на красный
  2. Дополнительная секция светофора
  3. Поворот налево
  4. Поворот направо
  5. Пропустить «скорую»
  6. Другая реальность
  7. Штраф за проезд ЖД переезда в 2020 году: на красный, при обгоне и остановке
  8. Штрафы ГИБДД, связанные с ж/д переездом
  9. Проезд на запрещающий сигнал светофора
  10. Остановка на переезде
  11. Переезд путей без остановки
  12. Спорные ситуации
  13. Как правильно проезжать ж/д переезд
  14. Штраф за переход дороги на красный свет (запрещающий сигнал светофора) (Статья 12.29 КоАП РФ)
  15. Разрешающий и запрещающий сигнал светофора для пешеходов
  16. О запрете перехода на красный (запрещенный) свет светофора
  17. Штраф за переход дороги на красный свет светофора (Статья 12.29 КоАП РФ)
  18. Можно ли оплатить штраф за переход дороги на красный (запрещающий) свет с 50 процентной скидкой (половину штрафа)
  19. Могут ли выписать штраф за переход на красный свет по камере фото- видео- фиксации
  20. Вопрос ответ по теме «переход дороги на красный свет, запрещающий сигнал светофора»
  21. Штраф на проезд на красный свет в 2020 г.: какой размер наказания, штраф за повторное нарушение
  22. Штраф за проезд на красный свет
  23. Нарушение ПДД зафиксировано камерой
  24. Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора
  25. Камеры, осуществляющие фиксацию, и принцип их работы
  26. Если не успел остановиться
  27. Выезд на перекресток в пробке
  28. Проезд на красный спровоцировал ДТП
  29. Движение под запрещающий свет при неисправном светофоре
  30. Условия обжалования штрафа
  31. Вопросы читателей
  32. Штраф за железнодорожный переезд в 2020 году

5 ситуаций, когда – так и быть! – можно ехать на красный

Перешел дорогу на красный свет ночью в отсутствии движения машин

Даже самые поверхностные «знатоки» ПДД в курсе, что красный сигнал светофора движение запрещает. Вы удивитесь: не всё так однозначно.

Материалы по теме

В пункте ПДД 6.2 сказано: горящие желтый и красный сигналы светофора (в том числе одновременно) являются запрещающими.

Движение под них наказывается по статье КоАП 12.2: штраф 1000 рублей на первый раз, 5000 рублей или лишение прав до полугода — при повторном нарушении в течение года.

Все правильно, нарушение серьезное и должно караться соответствующим образом. Но есть ряд исключений.

Дополнительная секция светофора

Самый распространенный вариант, когда у светофора имеется дополнительная секция, разрешающая поворот. При этом основной сигнал светофора может быть красным, но поворот разрешен. Главное помнить, что в этом случае, совершая поворот «под стрелку», водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, двигающимся с других направлений.

Однако иногда ПДД допускают движение на красный и без дополнительной секции светофора.

В России становится все больше перекрестков, где проезд на красный фиксируется автоматическими камерами.

В России становится все больше перекрестков, где проезд на красный фиксируется автоматическими камерами.

Поворот налево

Материалы по теме

На многих перекрестках поворот налево осуществляется поперек встречного потока машин. При плотном трафике случается, что просвет появляется уже после того, как выключился зеленый сигнал. В этом случае ПДД обязывают поворачивающего водителя освободить перекресток.

Иными словами, движение на красный свет ему в такой ситуации разрешено.

И ему все должны уступить дорогу: «при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления» (пункт ПДД 13.8).

Предыдущий абзац не касается ситуации, когда остаться в границах перекрестка автомобилиста вынуждает пробка. Здесь вступает в силу статья КоАП 12.13.1 с санкцией в 1000 рублей. Для облегчения ее применения на перекрестках наносят желтую вафельную разметку, обозначающую запретную зону.

Поворот направо

В 2012–2014 годах в России проводили эксперимент с разрешенным поворотом направо при запрещающем сигнале основного светофора. Водители могли выполнить маневр, уступив едущим по поперечной дороге на свой законный зеленый свет.

Материалы по теме

Неудачной идею вроде бы не признали, однако проект свернули и изменения в ПДД вносить не стали.

Между тем подходящий знак протолкнули в предварительный национальный стандарт. Да и в целом никто не запрещает отдельно взятому региону или городу провести эксперимент еще раз. Правда, о нестандартной схеме организации движения водители должны быть проинформированы непосредственно на месте — специальными щитами.

Идея поворота на красный не российская. Наиболее популярна подобная схема в США. Там таких перекрестков большинство, поэтому предупреждающие знаки обычно висят не когда маневр разрешен, а наоборот — когда запрещен. В Европе фишку применяют время от времени. В общем случае поворот запрещен, его отдельно позволяет дорожный знак или мигающая желтая секция справа от светофора.

Эксперимент с правым поворотом на красный у нас не прижился. А в других странах эта поблажка водителям в ходу.

Эксперимент с правым поворотом на красный у нас не прижился. А в других странах эта поблажка водителям в ходу.

Пропустить «скорую»

Материалы по теме

Случается, что вы уже стоите перед стоп-линией, а сзади приближается спецтранспорт. И здравый смысл, и ПДД требуют, чтобы автомобили в раскраске с включенными маячками и сиренами имели беспрепятственный проезд. Не уступите — получите как минимум штраф от 3000 до 5000 рублей, а то и уголовную статью!

Но что такое «уступить дорогу» по действующим Правилам? Это «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость». Ни слова о том, что нужно трогаться с места, перестраиваться и вообще о позволении отступать от требований ПДД самому!

Если, пропуская «скорую» или пожарных, вы пересечете стоп-линию на глазах у автоинспектора, он, скорее всего, оставит это без последствий. А вот автоматической камере все равно: «письмо счастья» вам обеспечено. Удастся ли доказать факт вынужденного нарушения, попадет ли в кадр подтверждающая это спецмашина, неизвестно. Есть все шансы, что заплатить придется.

Патовая для водителя ситуация: не пропустишь «скорую» — штраф, пересечешь стоп-линию — тоже штраф.

Патовая для водителя ситуация: не пропустишь «скорую» — штраф, пересечешь стоп-линию — тоже штраф.

Другая реальность

Материалы по теме

За океаном есть как минимум две ситуации, когда можно на законных основаниях проехать на запрещающий сигнал.

В США немало светофоров, работающих по необычному для нас принципу. Обычно он реализован на перекрестках с небольшим трафиком по второстепенным дорогам. Зеленый на главной горит постоянно. На прилегающей улице он включается, только когда подъезжает машина.

Ее присутствие распознает весовой датчик в асфальте. Проблема в том, что мотоцикл он обычно не замечает: стоять под красный можно вечность. Поэтому в некоторых штатах на подобных перекрестках байкеры могут ехать на запрещающий сигнал.

Разумеется, уступая дорогу и с мерами предосторожности.

В Бразилии своя специфика. В ночное время останавливаться на светофоре бывает небезопасно из-за высокого уровня уличной преступности. Можно продолжать движение, и наказания за это, скорее всего, не последует. Фиксирующие нарушение камеры или специально отключают на ночь, или же отменяют штраф, если водитель сообщит об имевшейся угрозе жизни.

  • 8 самых неоднозначных пунктов Правил дорожного движения мы собрали в этой публикации.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/919341-5-situatsij-kogda-mozhno-ekhat/

Штраф за проезд ЖД переезда в 2020 году: на красный, при обгоне и остановке

Перешел дорогу на красный свет ночью в отсутствии движения машин

Отдельным моментом, который выделяется в ПДД, является соблюдение норм при пересечении железнодорожного переезда. Такой участок трассы является более опасным, чем обычная дорога.

Это связано со скоростью, развиваемой поездами, и серьезными последствиями для транспортных средств и пассажиров, которые могут присутствовать при столкновении с движущимся составом.

Нарушение правил проезда такого участка становится основанием для привлечения виновных к ответственности и наложения штрафов.

Штрафы ГИБДД, связанные с ж/д переездом

Меры пресечения, которые применяются к автомобилистам, могут быть следующими:

  • штраф за проезд ж/д переезда на красный свет и другие типы сигналов, запрещающие дальнейшее движение;
  • наказание за объезд препятствий или обгон, если такой маневр связан с необходимостью выезда на встречную полосу;
  • штраф за остановку или стоянку как на самом переезде, так и на запрещенном расстоянии до него;
  • наказание за игнорирование знака «стоп»;
  • взыскание за нарушение других правил проезда такого участка к которым, в частности, относится пересечение переезда в неустановленном месте.

Проезд на запрещающий сигнал светофора

Одним из наиболее распространенных штрафов за переезд железнодорожных путей, которые налагаются на автомобилистов, является мера взыскания, предусмотренная частью 1 статьи 12.10 КоАП РФ. Она определяется за попытку проехать (пресеченную сотрудниками ГИБДД) или непосредственный проезд на запрещающий сигнал.

В качестве таких сигналов можно рассматривать:

  • красный свет светофора;
  • опущенный шлагбаум;
  • отражение запрета на дальнейшее движение, которое может указываться регулировщиком (дежурным по переезду).

Последняя ситуация может иметь место в случае отсутствия технических средств (светофора или шлагбаума) или их временной неисправности.

Пересекая вопреки правилам железнодорожный переезд, водитель привлекается к ответственности и должен будет выплатить штраф величиной в 1 тысячу рублей. В качестве альтернативного метода наказания может применяться лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Часть 3 статьи 12.10 определяет более жесткую меру наказания при повторном нарушении. Она будет выражаться в лишении прав уже на целый год. Повторным нарушение считается в случае, если оно будет зафиксировано в течение одного года с момента предыдущего.

Обгон на железнодорожном переезде, как и объезд препятствий с выездом на встречку, является запрещенным маневром. Такой запрет связан с содержанием следующих пунктов действующей редакции ПДД:

  • пункт 15.3, запрещающий объезжать препятствия (транспортные средства) с выездом на полосу встречного движения непосредственно перед переездом;
  • пункт 11.4, запрещающий осуществлять обгон как на самом участке переезда, так и на расстоянии ближе, чем 100 метров перед ним.

Меры наказания в случае объезда и обгона вопреки ПДД:

  • штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей (часть 3 статьи 12.15 КоАП РФ). Такую сумму водитель заплатит в случае выезда на встречную полосу во время объезда препятствия;
  • если же имел место обгон ТС по встречке, штраф составит 5 тыс. рублей, альтернативное наказание – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев (часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ);
  • при повторном совершении обгона на переезде – штраф в 5 тыс. рублей (при фиксации камерой) или лишение прав на срок 1 год (часть 5 ст. 12.15 КоАП РФ).

Остановка на переезде

Согласно пункту 12.4 ПДД ж/д переезд относится к той категории мест, в которых строго запрещено прекращать движение, парковаться. За такие действия предусмотрено наказание.

Остановка на ж/д переезде не будет являться нарушением только в том случае, если присутствовали определенные обстоятельства.

В их числе – причины, связанные с состоянием здоровья автомобилиста или технической исправностью машины. В соответствии с пунктом 12.

5 ПДД стоянка запрещена в тех местах, где недопустима остановка (применимо к рассматриваемой ситуации это сам переезд), а также ближе, чем 50 метров от него.

Мера наказания в случае несоблюдения указанных выше требований будет аналогична проезду на запрещающий сигнал – штраф 1 тыс. рублей или лишение прав на период до 6 месяцев. Это предусматривает часть 1 статьи 12.10 КоАП). За повторное нарушение – лишение прав на 1 год (часть 3 статьи 12.10 КоАП).

Переезд путей без остановки

Чем же будет чреват переезд железнодорожных путей без остановки и почему это является нарушением? Практически каждый такой участок снабжен в целях безопасности знаком «стоп», определяющим необходимость кратковременной остановки (без отключения двигателя). В этом случае правила предписывают:

  • остановиться непосредственно перед стоп-линией, если она присутствует;
  • остановиться перед самим дорожным знаком, чтобы убедиться в отсутствии движущегося состава.

Штраф за ж/д переезд без остановки определяется в соответствии со статьей 12.10 (частью 2) КоАП. Он составляет 1 тыс. рублей.  

Спорные ситуации

Нарушение правил проезда железнодорожного переезда может быть сопряжено с некоторыми спорными моментами, при которых автомобилист не соглашается с тем, что он совершил проступок. В качестве примера можно рассмотреть следующие случаи.

  • Если шлагбаум начал опускаться или красный свет включился после того, как автомобилист выехал на территорию, его действия не могут считаться нарушением. В такой ситуации водителю следует как можно скорее проехать участок, чтобы избежать столкновения с проезжающим поездом.
  • При наличии неисправности авто, которая послужила причиной остановки на переезде, также недопустимо применять наказание к автомобилисту. В такой ситуации следует принять меры для того, чтобы все пассажиры вышли из машины и само авто как можно скорее было убрано с территории путей.
  • В случае если автомобилист уже начал движение по переезду (при условии включения красного света), а сзади него образовался затор, следует как можно быстрее проехать вперед – такой маневр также не может считаться нарушением.

В любой ситуации, когда сотрудником ГИБДД или автоматически (на основании записи установленной камеры видеонаблюдения) вменяется нарушение ПДД, водитель может не согласиться и в ответ привести доводы и доказательства, на основании которых привлечения к ответственности не произойдет.

Как правильно проезжать ж/д переезд

Основные правила, которых стоит придерживаться при пересечении такого участка, следующие:

  • при подъезде надлежит руководствоваться требованиями установленных знаков, светофора, разметки и дежурного;
  • на подъезде к переезду следует убедиться в отсутствии состава, который может приближаться;
  • нельзя выезжать на пути в случае присутствия запрещающих сигналов или затора, который образовался сразу за переездом;
  • строго запрещено самому пытаться открыть шлагбаум;
  • нельзя обгонять машины на переезде;
  • при необходимости остановки по причине проезжающего состава и отсутствии светофора, разметки или знаков минимальное расстояние между ближайшим рельсом и авто должно составлять 10 метров;
  • при вынужденной остановке и невозможности незамедлительно убрать авто с путей стоит послать в обе стороны (откуда может приближаться поезд) людей, которые посредством предупреждающих сигналов смогут сообщить машинисту о том, что на рельсах присутствует преграда.

Железнодорожный переезд – довольно опасный участок дороги, нарушение правил дорожного движения на котором чревато необратимыми последствиями. Только четкое соблюдение ПДД поможет водителю избежать привлечения к ответственности и создания аварийной ситуации, которая может привести к столкновению машины с движущимся на большой скорости составом.

Источник: https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/vse-shtrafy-za-zheleznodorozhnyj-pereezd-v-2018-godu

Штраф за переход дороги на красный свет (запрещающий сигнал светофора) (Статья 12.29 КоАП РФ)

Перешел дорогу на красный свет ночью в отсутствии движения машин

  Пешеходы, участвующие в дорожном движении ходят по тротуарам, а машины ездят по дорогам. Аксиома в принципе известная, и не требует какой-либо аргументации для ее утверждения. Однако дороги пересекаются, а значит, и тротуары прерываются пересечением тех самых дорог. Образуются «классические» + или  Т – образные перекрестки,  что по сути не важно.

Самое важное, о чем мы уже упомянули, что тротуары прерываются. А значит, переходить дороги пешеходам все же приходится. Порой такие переходы выполняются со всеми требованиями, то есть по ПДД. Подошли к дороге, перешли по “зебре”, разметке пешеходного перехода, либо по светофору на зеленый свет.

 Кстати, так нас учат делать с детского сада! Подошел к светофору, дождался зеленого, перешел. Вроде как все просто, логично и безопасно. Но зачастую с годами мы меняемся. То что в детстве мы делали сдержанно, педантично и отвественно, со временем становится неким “и так сойдет”. В итоге, проблемы получаются у всех.

У водителя, который рискует сбить пешехода, у инспектора, который должен пресекать небезопасное поведение и у самого пешехода. Который мало того что подвергает свою жизнь опасности, так еще вполне может получить за это и штраф. Именно о таком возможном исходе, когда пешеход переходит светофор на красный, мы и расскажем в нашей статье.

 Здесь, пожалуй, сразу стоит заметить, что мы не будем рассматривать ситуацию когда переход осуществляется в неположенном месте. Это несколько другая история, о которой мы рассказывали в статье «Штраф за переход дороги в неположенном месте».

Про переход по пешеходному переходу мы также умолчим, так как нарушить правила перехода по нему довольно сложно. Пешеходы либо вообще не пересекаются с движением ТС, либо имеют безоговорочный приоритет перед ТС.

Однако и там есть обязанность, которая диктуется ПДД. Пешеход должен переходить дорогу только убедившись в своей безопасности (пункт 4.5 ПДД). Более подробно об это риторике в статье “Пешеход VS автомобиль”.

Очень интересная на наш взгляд статья…

 Итак, в данной статье для нас животрепещущей темой станет переход дороги по разрешенному сигналу светофора. Ранее мы не зря упомянули, что перейти дорогу можно лишь на  зеленый свет.

Тем не менее, такое существование вещей устраивает не всех. Кто-то думает, что он самый неуязвимый и бессмертный, словно Дункан Маклауд. Кто-то считает себя самым умным.

Другие наверное думают еще о чем-то, а некоторые просто не думают!

Однако есть люди, которые бдят за тем, чтобы ПДД не нарушались. Мы о них тоже уже говорили, это инспекторы ГИБДД. Порой они появляются совсем внезапно, особенно если что-то нарушаешь.

 Переход проезжей части дороги на красный свет светофора, то есть на запрещающий свет, как раз и является таким нарушением.
 Что же, после того как мы уже довольно долго ходим вокруг да около, необходимо переходить к конкретике.

Какой же цвет светофора считается запрещающим? В каком случае пешеходу можно переходить дорогу?

Разрешающий и запрещающий сигнал светофора для пешеходов

Вначале укрепим наши знания теорией. Обратимся к ПДД, пункту 6.5

Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов)

Если же нет светофора с силуэтами пешехода, то руководствоваться необходимо “общим” светофором. То есть обратиться к пункту 6.2 ПДД

…зеленый сигнал разрешает движение;…красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение…

В итоге определяемся, что для перехода под разрешающий цвет светофора подойдет место где этот переход организован. Да, не на всех перекрёстках, даже если есть светофор можно перейти дорогу. Во-вторых, это разрешающий свет самого светофора. Здесь если есть так называемый пешеходный светофор, то ориентируемся прежде всего по нему. Если есть только так называемый транспортный, то по нему.

Также здесь необходимо сказать и о еще одном факте. Если работает светофор, то есть перекресток или переход регулируемый, то первым делом обращаем внимание на светофор, а не на знаки пешеходного перехода. То есть знак пешеходного перехода будет действовать только тогда, и приоритет по нему будет в том случае, когда не работает светофор.

Теперь о случае несоблюдения подобных требований. То есть о том, какой же штраф выпишут правонарушителю – пешеходу, в случае если он перейдет дорогу на красный, запрещенный свет светофора? Читаем далее…

О запрете перехода на красный (запрещенный) свет светофора

 Чтобы все было логично и последовательно, мы должны начать с того, что же нарушает пешеход, когда переходит дорогу на красный свет. Здесь снова обратимся к “библии” всех тех, кто участвует в дорожном движении, к ПДД. Так, в п. 4.4 ПДД прописано…

 В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора…

Теперь мы думаем, все точно встало на свои места. Пешеход переходя дорогу на красный свет, нарушает не только здравый смысл, но и ПДД. Видимо это более существенный аргумент для многих, так как за него можно ответить деньгами, а не здоровью и жизнью!

Штраф за переход дороги на красный свет светофора (Статья 12.29 КоАП РФ)

Для пешеходов не так уж много статей уделено в Кодексе об административных правонарушениях. По факту самой существенной и тут же универсальной будет статья 12.29 КоАП РФ “Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения”.

Из ее наименования уже четко понятно, что для пешеходов она подойдет наверняка. А раз нет “специализированной” статьи для нарушения пешеходом условий перехода дороги на красный свет, то ее вполне можно применить.
Итак, для пешеходов, которые не соизволили выполнить требования ПДД, пункта 4.4, карательной будет статья 12.

29 КоАП РФ, а если точнее, то ее первая часть. Цитируем…

 Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Здесь все лаконично и понятно. Пешеходу – нарушителю грозит предупреждение или минимальный штраф.

Можно ли оплатить штраф за переход дороги на красный (запрещающий) свет с 50 процентной скидкой (половину штрафа)

С 1 января 2016 года у всех участников дорожного движения появилсь возможность немного сэкономить на оплате штрафов. Если он будет оплачен в 20 дневный срок, то можно будет оплатить лишь половину того, что вам выписано. На самом деле все немного сложнее, но мы не будем рассказывать сейчас об этом.

Зачем мешать все в одну кучу? Лучше обратиться к статье, которую мы уже написали для вас, там все есть “Оплата штрафов ГИБДД со скидкой 50% или как заплатить лишь половину штрафа”. Здесь же мы скажем лишь о том, что действительно такая возможность существует.

То есть можно заплатить лишь половину штрафа, за переход дороги на красный свет светофора. Если вы собираетесь все же заплатить штраф, то обязательно воспользуйтесь такой возможностью!

 Если хотите рискнуть не платить и вовсе, то совершенно не факт что вам это удастся.

Об этом в статье “Что будет если не платить штрафы ГИБДД”. Так что семь раз подумайте, а потом решите как же поступить.

Могут ли выписать штраф за переход на красный свет по камере фото- видео- фиксации

 Сегодня почти на каждом перекрестке стоят камеры фиксации нарушений или просто камеры видеонаблюдения. Однако это совсем не значит, что камеры фиксируют абсолютно все правонарушения. В большинстве случаев камеры даже для ТС настроены на ряд правонарушений.

Скажем заезд за стоп-линию, скорость, проезд на красный. При этом заключение о таких нарушениях производится на основании факта нарушения, его фиксации и идентификации ТС по государственному знаку.

Так как у пешеходов нет таких знаков, то впоследствии и идентифицировать их как личность, то есть кто это был, практически невозможно. В итоге можно сделать заключение, что фото- видео- фиксация нарушений связанный с переходом на красный свет светофора не производится.

 Если к вам придут такие штрафы по почте, то можете их проигнорировать!

Вопрос ответ по теме «переход дороги на красный свет, запрещающий сигнал светофора»

Вопрос: Какой штраф за переход дороги на красный свет?
Ответ: Предупреждение либо минимальный штраф (500 рублей). Возможна оплата половины штрафа в предусмотренный законом срок.

Вопрос: Где можно посмотреть штраф для пешеходов в интернете?
Ответ: В настоящее время (2019 год) – нигде. Для просмотра штрафов на сайте ГИБДД необходим номер ВУ и паспорта ТС. Так что только позвонить в ГИБДД, и узнать.

Источник: https://autosecret.net/1806-shtraf-za-perehod-dorogi-na-krasnyj-svet

Штраф на проезд на красный свет в 2020 г.: какой размер наказания, штраф за повторное нарушение

Перешел дорогу на красный свет ночью в отсутствии движения машин

Штраф за проезд на красный свет может быть выписан инспектором или зафиксирован камерой. Также устанавливаются новые светофоры с красным контуром. Из статьи вы узнаете о размерах штрафных санкций и практике применения иных наказаний в зависимости от нарушения и тяжести наступивших последствий.

Штраф за проезд на красный свет

Правовая база наказаний за езду на красный изложена в ст. 12.12 Административного кодекса. Штрафы за проезд на красный свет в 2020 году таковы:

проезд на запрещающий, а также желтый и мигающий красный сигнал светофора оценивается в 1000 рублей;

на полосах с реверсивным движением выезд на полосу, для которой горит красный, приравнивается к движению на запрещающий сигнал светофора;

пренебрежение запретом регулировщика — 1000 рублей;

пересечение стоп-линии оценивается в 800 рублей.

Повторный проезд на красный свет в течение года ужесточит наказание. Помимо 5000 р. штрафа, водителя могут на полгода лишить прав.

Санкции за проезд на красный свет на железнодорожном переезде предусмотрены ст. 12.10 КоАП. Наказание за первое нарушение — 1000 рублей или лишение прав на срок 3–6 месяцев. За повторное нарушение в течение года штраф не предусмотрен. В качестве наказания применяется лишение прав сроком до года.

Нарушение ПДД зафиксировано камерой

Крупные города и автострады оборудованы комплексными фиксирующими устройствами, способными распознать десятки нарушений ПДД. Помимо скоростного режима, камеры реагируют на иные нарушения, в числе которых движение на запрещающий светофорный сигнал.

Сделав фото автомобиля, камера отправляет информацию на сервер, где впоследствии генерируется протокол правонарушения. Уведомление о штрафе приходит почтой на адрес владельца авто. Если человек зарегистрирован на сайте государственных услуг, он получит уведомление на электронную почту.

Размер штрафов, полученных с камер, и сроки их уплаты аналогичны тем, которые оформил инспектор.

Важно! Предусмотрены 50%-е финансовые льготы по уплате штрафов в течение 20 суток.

Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора

Правонарушителя-рецидивиста накажут строже. Второй за год проезд на запрещающий сигнал увеличит штраф до 5 тысяч рублей, причем льготный срок для его уплаты не применяется — заплатить надо полностью. Согласно п. 3 ст. 12.12 предусмотрено лишение прав до полугода.

Примечание! Лишить прав может только судья. Фиксация повторного проезда камерой наказывается штрафом.

Камеры, осуществляющие фиксацию, и принцип их работы

Дорожные регистраторы нарушений ПДД подразделяются на мобильные и стационарные. Последние устанавливаются на трассах и городских улицах. Стационарные комплексы обладают способностью к фиксации широкого спектра нарушений, в числе которых:

  • проезд на красный;
  • наезд на стоп-линии;
  • невыполнение требования разметки и знаков, запрещающих проезд.

Камеры работают в инфракрасном диапазоне, что помогает выявить нарушителя ночью и в условиях ограниченной видимости. Автоматические комплексы производят фотофиксацию нарушений, отправляя данные центральному серверу, где и происходит установление владельца машины по госзнаку. Протокол правонарушения и фото машины, ехавшей с нарушениями, направляются хозяину ТС.

Если не успел остановиться

Правила движения по перекрестку разрешают закончить маневр, если в процессе проезда загорелся красный сигнал.

Пересечение стоп-линии при горящем зеленом разрешено, и включение запрещающего сигнала в момент, когда водитель находится внутри перекрестка, не является нарушением.

Прочие участники движения должны дать ему возможность завершить маневр. Нарушением считается пересечение перекрестка на мигающий желтый в момент его переключения на красный.

Выезд на перекресток в пробке

Санкции за проезд перекрестка при заторе прописаны в ст. 12.13 Кодекса административных нарушений. Водитель должен адекватно оценить ситуацию и остановиться, если его выезд на перекресток создаст помеху движению или усугубит уже возникшую пробку.

Штраф по ч. 1 указанной статьи составит 1000 рублей.

Проезд на красный спровоцировал ДТП

Пренебрежение сигналами светофора может привести к аварии. Если в результате выезда на перекресток при красном сигнале светофора или вопреки запрещающему жесту регулировщика произошло ДТП с причинением материального ущерба автомобилям-участникам, на виновника будет наложено административное взыскание по ст. 12.12 КоАП:

  • впервые привлеченный водитель заплатит 1000 рублей;
  • для повторно привлекаемого штраф вырастет до 5000 рублей, не исключено и лишение прав до полугода.

Страховая компания виновника произведет компенсационную выплату на ремонт поврежденных машин, невиновных в аварии. В следующий период страхования к расчету страховой премии виновника будет применен повышающий коэффициент.

Если страховых выплат по ОСАГО виновника будет недостаточно для ремонта поврежденных ТС, их владельцы вправе подать на него в суд для взыскания компенсации. При повреждении другого имущества его собственник также может обратиться в суд для взыскания компенсации ущерба.

При наличии пострадавших наказание виновника ужесточается:

  1. За легкий вред, причиненный здоровью человека, предусмотрены штрафные санкции от 2,5 до 5 тысяч рублей либо лишение прав на срок от года до полутора лет.
  2. Телесные повреждения, квалифицированные как средний вред, обойдутся нарушителю гораздо дороже. Штраф составит от 10 до 25 тысяч рублей, а прав можно лишиться на 1,5–2 года.
  3. За травмы, отнесенные к нанесению тяжкого вреда здоровью, наступает уголовная ответственность. Санкции ч. 1 ст. 264 УК РФ предусматривают наказание вплоть до двухлетнего лишения свободы с лишением права на занимание определенных должностей и запретом на занятие некоторыми видами деятельности.
  4. Причинение смерти человеку в результате ДТП является преступлением, предусмотренным ч. 3 ст. 264 УК, и максимальное основное наказание достигает пяти лет лишения свободы. На усмотрение суда могут применяться и дополнительные санкции.
  5. Гибель двух и более человек наказывается лишением свободы максимально на 7 лет. Дополнительное наказание остается на усмотрение судьи.

Важно! Действия водителя, подпадающие под уголовное наказание, в административном порядке не наказываются. Санкции ст. 264 УК РФ уже предусматривают основное и дополнительное наказание.

Движение под запрещающий свет при неисправном светофоре

Проезд регулируемых перекрестков при неисправном светофоре осуществляется по правилам пересечения нерегулируемых объектов согласно требованиям п. 13.3 ПДД.

Если на светофоре мигающий желтый сигнал либо световая индикация отсутствует полностью и нет регулировщика, то при пересечении перекрестка водитель обязан ориентироваться на знаки, разметку и общие требования движения на перекрестках. Зафиксированное нарушение повлечет наложение штрафа 1000 рублей.

Внимание! Если светофор сломался непосредственно перед приближением ТС к перекрестку, водитель должен остановить машину и оценить дорожную ситуацию. Продолжить движение можно только после того, как он определит приоритет проезда и убедится в отсутствии опасности для движения.

Приблизившись к пешеходному переходу с неработающим светофором, водитель обязан выполнить требования пп. 14.1 и 14.2 ПДД, а именно снизить скорость и пропустить людей, находящихся на переходе или вступивших на него. Наказание за нарушение этих пунктов прописано в п. 12.

18 Административного кодекса: водителя обяжут заплатить от 1,5 до 2,5 тыс. рублей. Если нарушение повлекло за собой наезд на человека, в зависимости от степени тяжести травм водитель будет нести ответственность, предусмотренную Административным или Уголовным кодексом.

Условия обжалования штрафа

Каждый гражданин страны вправе подать жалобу в суд на неправомерное наложение штрафа. Закон обязывает водителя самостоятельно собирать доказательную базу своей невиновности, поэтому есть смысл обжаловать административное наказание только в тех случаях, когда имеются:

  • запись регистратора или уличной камеры фиксации, где четко видны светофор и автомобиль;
  • показания очевидцев, которые могут сообщить о местонахождении инспекторов ГИБДД на момент фиксации ими предполагаемого нарушения;
  • справку о погодных условиях, если есть повод предполагать, что плохая видимость могла помешать инспектору увидеть сигнал светофора в спорный момент.

На основании имеющихся доказательств водитель должен написать объяснение, подробно изложив все значимые обстоятельства вплоть до расположения светофоров, других автомобилей и камер фиксации дорожной обстановки. В завершающей части объяснения нужно изложить свои выводы об отсутствии нарушения и просьбу об отмене наказания.

Срок обжалования административного наказания — 10 рабочих дней с момента получения уведомления о правонарушении. При уважительных причинах пропуска срока обжалования можно написать заявление об обнулении даты наложения штрафа. К заявлению необходимо приложить подтверждающий документ:

  • больничный лист;
  • билеты на поезд или самолет;
  • командировочное удостоверение и другие документы, подтверждающие уважительную причину пропуска сроков обжалования.

Просрочка уплаты штрафа свыше 60 календарных дней после получения уведомления влечет за собой другое административное взыскание.

Важно! Если водитель предоставит справку о тяжелом материальном положении, ему дается отсрочка платежа до 90 дней.

При наличии просроченных без уважительных причин штрафов сотрудник ДПС, выявивший нарушителя, вправе:

  • задержать автомобиль с дальнейшей отправкой на штрафстоянку;
  • доставить водителя в суд;
  • в случае выходного или праздничного дня оформить задержание в отделе полиции на срок до 2 суток с дальнейшей доставкой в суд.

После полного погашения задолженности по штрафам водитель вправе забрать ТС со стоянки, оплатив его эвакуацию и хранение.

Вопросы читателей

Светлана, г. Москва. Несколько дней назад я поворачивала направо на перекрестке и не видела, что там есть правая секция светофора. Мне пришло письмо с протоколом, будто я повернула на красный, хотя я точно помню, что горел зеленый.

Ответ: Если светофор имеет дополнительную секцию, то при повороте направо из правого ряда водитель руководствуется сигналами секции, а не основного светофора. Если на основном светофоре горит разрешающий, а дополнительная секция красная, поворот запрещен.

Верна и обратная ситуация: основной светофор высветил запрещающий сигнал, а дополнительная секция зеленая — правый поворот разрешен. Если вы руководствовались сигналами основного светофора, проигнорировав при повороте указания дополнительной секции, штраф выписан правомерно.

Николай, г. Владимир. Ехал по улице, где есть светофор для пешеходов, и увидел, что он горит мигающим желтым. С тротуара шагнула бабушка прямо мне под колеса. Я успел затормозить, сбил только ее тележку с продуктами. Виноват ли я в этой ситуации? Гаишники обвиняют меня, хотя я ехал не на красный.

Ответ: Действия сотрудников ДПС правомерны. Неработающий светофор переводит переход в состояние нерегулируемого, проезд регламентирован пп. 14.1 и 14.2 ПДД. Вы должны были уступить дорогу пешеходу. Необходимо заплатить штраф и компенсировать стоимость испорченных продуктов и сломавшейся тележки.

Источник: https://bezprav.net/shtrafy/shtraf-za-krasnyy-svet/

Штраф за железнодорожный переезд в 2020 году

Перешел дорогу на красный свет ночью в отсутствии движения машин

Время чтения: 4 мин.

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtraf-za-zheleznodorozhnii-pereezd

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: