Незнакомые попросили вызвать для них такси и не оплатили поездку, а на меня повесили долг

Содержание
  1. Я вызвал такси незнакомцу. кто должен платить и могут ли меня оштрафовать
  2. Что случилось
  3. Кто должен платить за поездку?
  4. Как себя защитить?
  5. Как в других службах такси?
  6. Почему на заказы приезжают совсем другие таксисты
  7. Рокировка в шашках
  8. Секретные разработки или обман?
  9. С водительского сиденья
  10. Как решить проблему
  11. Как
  12. Братан, довези по-братски, за меня заплатят когда приедем
  13. Оплата ненастоящими (фальшивыми) деньгами
  14. Как определить мошенника или кидалу
  15. Как грамотно получить оплату за проезд вперед (до начала поездки)
  16. Советы таксисту
  17. Что делать если вас все таки обманули
  18. Почему Яндекс.Такси списал средства с карты без совершения поездки
  19. Возможно ли списание без поездки
  20. Причины списания средств
  21. Пошаговая инструкция возвращения денег
  22. В случае если оплата прошла дважды
  23. Как вернуть ошибочно списанные деньги с карты в системе Яндекс Такси
  24. Как вернуть средства через приложение
  25. Сроки разбирательств
  26. Возможные трудности
  27. Можно ли ездить в долг на Яндекс.Такси, если нет денег на карте
  28. Получится ли вызвать Яндекс.Такси, если на вашей карте нет средств
  29. Все варианты оплаты услуг Яндекс.Такси
  30. Получится ли воспользоваться сервисом в долг
  31. Чем чревата неуплата за поездку

Я вызвал такси незнакомцу. кто должен платить и могут ли меня оштрафовать

Незнакомые попросили вызвать для них такси и не оплатили поездку, а на меня повесили долг

Поздним воскресным вечером незнакомка попросила основателя Drone.ua Валерия Яковенко вызвать такси – у нее, мол, сел телефон. Вскоре она уехала, а Валерий в итоге заплатил службе Uklon штраф за эту поездку – пассажирка «вышла за деньгами» в банкомат и не вернулась. Редакция МС Today выяснила, кто на самом деле прав, а кто виноват в этой ситуации.

Что случилось

Валерий Яковенко

Основателю компании Drone.ua Валерию Яковенко пришлось заплатить за чужую поездку на такси сервиса Uklon. Об этом он написал на своей странице в .

«Вчерашний вечер я провел в полиции.

В то время как мы с женой заполняли документы, к нам подошла симпатичная девушка. У нее (имени девушки я не знаю) сел телефон, и она попросила вызвать такси. Я делал так десятки раз. Вызвал машину через приложение, и уже буквально через пять минут незнакомка уехала с водителем», – пишет Валерий.

Через час оказалось, что девушка вышла к банкомату, чтобы снять деньги, но так и не вернулась. Водитель обратился к Валерию, чтобы узнать о ней какую-то информацию. Вскоре с Валерием связался менеджер Uklon, который сообщил, что стоимость поездки будет списана со счета того, кто ее заказал, ведь услуга была оказана.

Валерия это возмутило: он не уверен, что с водителем действительно не рассчитались.

«Второй вопрос: на чьей стороне должен быть менеджмент компании? На стороне водителя, который мог сказать, что с ним не рассчитались, а по факту претендовать на повторную оплату, или на стороне клиента, который вообще не в курсе ситуации, но с доброй сотней поездок за плечами?» – возмутился Валерий.

Кто должен платить за поездку?

Редакция МС Today попыталась разобраться в ситуации и спросила у руководителя адвокатского бюро Harbar Legal Александра Гарбара, кто же здесь прав и как не стать заложником похожего случая.

Он считает, что Uklon правомерно требует оплату от клиента, который стал заказчиком услуг. Ведь в момент, когда через мобильное приложение Валерий сделал заказ, он принял все юридические риски, связанные с неоплатой фактической пассажирки.

В договоре перевозки Валерий выступает стороной-заказчиком и был тем, кто действовал в интересах пассажирки. Поэтому, согласно условиям договора, на него возлагается ответственность за оплату услуг.

Другой вопрос, что между ним и фактической пассажиркой был заключен отдельный договор, который она не выполнила.

«По моему мнению, публикация с жалобой на Uklon чрезмерно эмоциональная, у автора нет никаких оснований обвинять Uklon в неправомерных действиях, – говорит юрист. – Ведь компания-перевозчик и водитель выполнили свои обязательства, а клиент просто стал жертвой мошенников».

Как себя защитить?

Лучшая защита – это никогда не заключать договоры в интересах и от имени третьих сторон, которые при этом являются незнакомыми людьми.

Даже если уж очень захотелось помочь человеку и вызвать для него такси, нужно просто поставить одно условие: оплата водителю сразу при посадке в автомобиль.

Так и фактический заказчик будет защищен от действий мошенников, и у службы такси не будет  оснований для претензий.

Как в других службах такси?

Редакция MC Today связалась с несколькими службами такси и узнала, как они поступают в таких случаях.

Например, в Uber говорят, что если заказ был сделан через приложение, то оплата должна осуществляться тем, кто сделал заказ через свой аккаунт. В случае неоплаты с карты спишут деньги либо добавят в долг вашего аккаунта Uber.

Если заказ был сделан по телефону, оплата возможна только за наличные. Ответственность за оплату услуги лежит на пассажире.

С такси «Бонд» точно такая же история. Если вы заказали такси через свой аккаунт другому человеку, а он не расплатился, то счет придет вам либо насчитают долг. Если этот долг не погасить – пользоваться услугами такси вы не сможете.

Если же вы заказываете поездку другому человеку через сервис Taxify, используя для заказа безналичный способ оплаты (карту), деньги за поездку будут списаны с этой карты. Ведь вы заказываете поездку со своего аккаунта.

Если же вы выбираете оплату наличными, а пассажир не рассчитается, то водитель обратится с жалобой в службу поддержки Taxify.

И тогда вы будете ответственны за эту ситуацию, потому что заказ оформлен с вашей учетной записи и именно вы несете обязательства за то, чтобы все ваши поездки были оплачены.

Например, вы должны будете связаться с тем человеком и попросить его оплатить поездку.

Источник: https://mc.today/ya-vyzval-taksi-neznakomtsu-kto-dolzhen-platit-i-mogut-li-menya-oshtrafovat/

Почему на заказы приезжают совсем другие таксисты

Незнакомые попросили вызвать для них такси и не оплатили поездку, а на меня повесили долг

Клиенты агрегаторов такси начали жаловаться на то, что на заказы приезжают машины с другими водителями и иными номерами. Кроме того, таксисты требуют оплачивать поездку за наличные, даже если в приложении пассажир выбрал оплату с банковской карты. Читайте, почему на вызов приезжают другие таксисты и как обезопасить себя от подмены.

ТАСС/Ведомости/Максим Стулов

Рокировка в шашках

Обычный пользователь столичного такси Ирина в очередной раз заказывала машину через приложение одного из агрегаторов, чтобы добраться до пункта назначения.

Водитель выехал на заказ, и девушка с нетерпением ждала приезда таксиста, который был указан в мобильном приложении.

Ситуация не предвещала ничего неожиданного, но в итоге к ней подъехал совсем другой водитель: на автомобиле другого цвета и с иными номерами.

По ее мнению, заказ, возможно, перехватил другой таксист-частник и приехал на вызов раньше коллеги. Ирина считает, что у таксистов-частников есть специальные приложения, которые могут “отбирать” заказы у агрегаторов.

“Он мне позвонил и начал рассказывать, что он приехал, но машина другого цвета и другие номера, но я сразу повесила трубку и стала звонить водителю из приложения: предсказуемо – другой номер и другой человек. Говорят, так делают совсем маргинальные водители, у которых очень низкий рейтинг в официальных такси, и им не дают заказы”, – пояснила женщина.

Причем, по ее словам, это происходит далеко не первый раз, а подобные случаи не зависят от агрегатора. “Думаю, сами таксисты химичат и работают по одной зарегистрированной машине и по двум фактическим. Также подобные истории про перехват рассказывала моя подруга – уж не знаю, правда ли это или таксисты байку придумали, но слышала ее неоднократно”, – добавила Ирина в разговоре с Москвой 24.

Девушка написала в службу техподдержки, но ответ на момент публикации текста ей не пришел.

Секретные разработки или обман?

В интернете и социальных сетях действительно можно найти целые сообщества, где предлагают купить специальные приложения-перехватчики, гарантирующие преимущественное получение заказов такси в пределах одного агрегатора или таксопарка.

По заверению разработчиков, принцип работы этих приложений в том, что они подключаются к компьютерной сети таксопарка или к GPS-системе и выдают водителю все свободные на данный момент заказы.

Таким образом, пользователь программы якобы всегда имеет не совсем честный приоритет в получении заказа перед другими таксистами.

скриншоты из соцсетей

Также часто разработчики таких приложений предлагают вручную выставлять местоположение такси, изменяя показания GPS-датчика. Это якобы помогает “хитрым” таксистам первыми забрать заказ, даже если они находятся в получасе езды от человека.

В пресс-службах “Яндекс.Такси” и “Ситимобил” рассказали Москве 24, что с подобными случаями они не сталкивались. Директор по коммуникациям компании “Везет” Александр Костиков усомнился в перехвате заказов другими таксистами, однако рассказал, что возможно таксисты, работающие у агрегаторов, специально отдают свои заказы частникам.

“Бывает, что таксист может сам передать знакомому заказ и просит забрать клиента, а потом они делят деньги, скорее всего так и происходит. А сам таксист продолжает стоять на месте и на планшете играть.

А потом он нажимает, что клиент не явился на место, и по итогу экономит на комиссии агрегатора. Это самое простое, что приходит в голову, потому что перехватить чужой заказ невозможно.

Он не идет по сетям, а находится в одной серверной среде”, – объяснил Костиков.

Пострадавшая Ирина также признается, что такая схема обмана вполне могла быть и в ее случае. “Я вызывала “комфорт”, и водитель сам потом уточнял у меня, “комфорт” или “эконом” я вызывала.

Получается, что водителям “комфорта” иногда кидают заказы по “экономтарифу”, которые они брать не очень хотят.

Поэтому, возможно, и скидывают экономзаказы (или то, что они считают экономзаказами) частникам”, – рассудила собеседница Москвы 24.

Таксисты-хакеры: как не сесть в машину к нелегалу

С водительского сиденья

Таксист Антон Федосеев рассказал нам, что на данный момент существует три варианта, при которых к клиенту может приехать другой водитель.

“Первый вариант, самый распространенный: есть одна машина, она полностью проходит у агрегатора, как положено: номер, цвет, и так далее. Эта машина поломалась, поэтому таксист пересаживается на другую машину, не создавая новый аккаунт, и катается под старой учетной записью”, – пояснил таксист.

По его словам, также бывают случаи, что заблокированный в приложении водитель, которого отключили из-за нарушений и плохого рейтинга, подключается к “левому” аккаунту, чтобы продолжить работать.

“Если водитель “накосячил” где-то, его агрегатор блокирует, но работать-то ему как-то надо. Поэтому он берет, находит левый аккаунт и просто регистрирует этот автомобиль, а по аккаунту числится совсем другая машина с другими номерами. Некоторые агрегаторы просят фотографировать машину с разных сторон, но это тоже не помогает, и водителя регистрируют”.

Он просто ездит под чужим аккаунтом. Например, его зовут Вася, а по аккаунту человек вообще Петя.

Также существует третья схема, которая часто применяется в аэропортах, рассказал Иванов.

“Например, у аэропорта стоит водитель Вася, официально зарегистрированный у агрегатора, и ему упал заказ в город. Но он не хочет терять хорошее место и звонит Пете, передавая ему своего пассажира и всю информацию о поездке.

Петя, соответственно, приезжает на другой машине и говорит, что та самая машина, которая указана в приложении, поломалась, поэтому приехал на другой.

После этого водители делят выручку, у них там существует своя процентовка”, – подчеркнул собеседник Москвы 24.

Как решить проблему

ТАСС/Валерий Шарифулин

Глава комитета по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) Богдан Коношенко отметил, что в первую очередь бороться с такими случаями нужно самим агрегаторам, обращая внимание на запросы клиентов.

“Наверное, возможно, что водитель получает заказ, никого не перехватывая, а потом продает за какие-то деньги своему товарищу или знакомому, который по ряду параметров не может быть подключен к сервису: не достает документов или его удалили из сервиса из-за нарушений”, – предположил Коношенко.

Агрегаторы имеют возможность контролировать процесс и отключать таких “нерадивых” водителей, важно, чтобы они это делали.

Богдан Коношенко

глава комитета МТПП

По его словам, агрегаторы таксомоторных перевозок недостаточно хорошо контролируют безопасность и качество обслуживания пассажиров.

“Дело в том, что сейчас слабо контролируется и то, получает ли путевой лист водитель, проходит ли он медицинский осмотр, проходит ли технический контроль само транспортное средство, а это негативно влияет на качество и безопасность обслуживания пассажиров. Для изменения этой ситуации необходимо принятие ряда законодательных мер, причем они связаны не только с законом о таксомоторных перевозках, который уже пятый год рассматривается в Госдуме и до сих пор никак не принят”, – отметил Коношенко.

Законопроект, устанавливающий требования для легковых такси, 13 декабря 2018 года был принят Госдумой в первом чтении. Инициатива предполагает обязательное нанесение “шашечек” на кузов. Авторы документа также предложили обязать перевозчиков размещать опознавательный оранжевый фонарь на крыше, использовать таксометр и регистрировать машины на территории РФ.

В законопроекте прописано, что использовать в качестве такси следует только транспортные средства, которые допущены к участию в дорожном движении.

Кроме того, юрлицам и ИП нужно обеспечивать техобслуживание, проводить ремонт и предрейсовый контроль технического состояния такси и отправлять водителей на медосмотры.

Кстати, возить пассажиров, согласно документу, могут лишь те, чей водительский стаж не менее трех лет. Перевозка легковым такси должна осуществляться на основании публичного договора фрахтования.

Помимо прочего, законопроект предусматривает, что юрлица и ИП могут использовать в качестве легкового автомобиля конкретное ТС только после получения соответствующего разрешения. Причем это право не может быть передано третьим лицам.

Ко второму чтению депутаты планируют поправки к законопроекту о такси, которые запретят водителям без российского гражданства работать на легковом такси.

По его мнению, клиентам такси, к которым приезжают другие водители, не стоит пользоваться их услугами. “Советую не использовать нелегальных или непонятных перевозчиков, прежде всего, с целью своей безопасности. Необходимо также немедленно обратиться в службу поддержки данного сервиса”, – посоветовал собеседник Москвы 24.

Москва 24/Антон Великжанин

В свою очередь, председатель Общественного движения Таксистов России “Форум такси” Олег Амосов рассказал, что подмены машин и водителей появились уже давно.

“На самом деле вся работа платформ, на которых работают агрегаторы, она построена на алгоритмах. Алгоритм допускает проверку транспортного средства и водителя определенное количество раз при введении в систему и через какой-то промежуток времени. То есть один водитель может иметь несколько входов под разными логинами, под разными машинами и водительскими удостоверениями”, – пояснил он.

Так как вход в систему происходит удаленно, то водители разработали алгоритмы обмана этих систем агрегаторов. Сами водители называют такие подмены “аватарами”.

Олег Амосов

председатель общественного движения таксистов России “Форум такси”

По словам Амосова, большинство водителей, которые пользуются несовершенством системы, “нормальные таксисты с нормальными автомобилями”.

“Просто у них другого пути нет для работы. Например, при смене автомобиля, нужно время, чтобы сам автомобиль сменился в системе, или если на автомобиль подали документы, чтобы получить разрешение на деятельность, тоже требуется около недели, а таксистам нужно работать”, – сказал он.

По его мнению, если клиент не хочет ехать на другом автомобиле, то лучше обратиться в техподдержку, приложив к нему скриншот заказа и фото реального автомобиля, который по нему приехал.

Источник: https://www.m24.ru/articles/transport/22032019/154901

Как

Незнакомые попросили вызвать для них такси и не оплатили поездку, а на меня повесили долг

Таксисты, наряду с работниками торговли и некоторыми представителями сферы услуг, очень часто по работе встречаются с разными мошенниками и кидалами. Нередко клиенты пытаются проехать бесплатно или всучить за свой проезд поддельные или ненастоящие купюры.

Как бороться с такими явлениями попробуем разобраться в этой статье.

Братан, довези по-братски, за меня заплатят когда приедем

Такой тактикой часто пользуются представители из среды наркоманов, игроманов или малолетки из околокриминальной среды (разные АУЕшники, стремящиеся и т.п.).

По приезду на место они или убегают, или придумывают историю, что сейчас сходят за деньгами и вернутся или просто нагло уходят, не расплатившись или даже послав таксиста на три веселых буквы. В зависимости от личности и комплекции таксиста.

Даже если у них есть деньги на проезд, они попытаются проехать бесплатно. Ведь на сэкономленные лавешки можно купить дозу, сиги или фунфырик. Развести таксиста на поездку они считают за достижение и потом рассказывают в своей компании какие они “герои”.

Довольно часто такие “клиенты” подходят к таксистам прямо с улицы, но, иногда заказывают такси через приложения или по телефону. Сейчас агрегаторы такси, в погоне за клиентами и конкуренции между собой, слишком лояльно относятся ко всем пассажирам и очень редко заносят их в какие то “черные списки”. Обманщики это прекрасно знают и активно этим пользуются в своих целях.

Не рекомендуем возить пассажиров, которые не имеют денег на проезд (или какого то залога) и говорят, что за них кто то заплатит. Или клятвенно обещают, что “завтра” отдадут, положат “на телефон” или пришлют на карту. Такого “завтра”, если не будет залога, вы, скорее всего, никогда не дождетесь.

Оплата ненастоящими (фальшивыми) деньгами

Настоящими фальшивками сделанными как реальные купюры кидалы расплачиваются очень редко. Их не так просто достать, на каждом углу не продают. А вот сувенирными купюрами вроде “Банка приколов” пользуются постоянно. Такие сувенирные “деньги” можно купить почти в каждом киоске с газетами.

Расплачиваются суррогатами обычно в темное время суток, когда видимость сильно ограничена. Даже в машине при включенной лампе освещения не каждый сразу определит обман.

Во многих случаях целью негодяев является даже не столько бесплатный проезд, сколько получение сдачи с фальшивки, которую они подсунули невнимательному таксисту.

Настоящей удачей жулики считают когда удастся всучить за короткую поездку фальшивку номиналом 1000-2000 рублей и получить с нее сдачу. На профит можно сразу закупить в ночной аптеке что-нибудь вроде “Лирики” и вечер будет прожит не зря…

Одной из фишек кидал, которые подсовывают ненастоящие деньги является их манера “заговаривать зубы”.

То есть, после посадки они часто начинают тараторить без умолку, рассказывать разные истории, чтобы войти водителю в доверие и легче его облапошить.

Такая чрезмерная разговорчивость, инициированная именно пассажиром, должна насторожить таксиста, потому что это один из признаков, что либо у человека нет денег на проезд, либо он еще что то задумал что вам может не понравится.

Если вам подсунули купюру от “Банка приколов”, скорее всего нет смысла обращаться в полицию. Уголовное дело в большинстве случаев не возбудят, потому что сувенирные фантики в виде денег не считаются фальшивыми деньгами.

Да и ущерб по закону слишком маленький. Заявление у вас, конечно, примут, т.к. обязаны. Но, скорее всего никакого серьезного продолжения не будет. Только зря потеряете время посещая (возможно много раз) полицейский участок.

Как определить мошенника или кидалу

Заранее стопроцентно определить пассажира, который не собирается оплачивать проезд почти невозможно. Таким может оказаться и вполне нормально выглядящий человек. Но, все таки есть определенные признаки, которые должны насторожить водителя такси.

К таким признакам можно отнести следующие:

Неопрятная одежда и несвежий запах от пассажира (не запах алкоголя, а запах давно немытого тела и нестиранной одежды)

Старый потертый телефон с клавиатурой (не смартфон), с которого можно только позвонить, но, нельзя установить приложение (один из признаков наркоманов, потому что дорогие телефоны у них долго не задерживаются, а звонить с чего то надо)

Чрезмерная разговорчивость и употребление специфических выражений в речи из арсенала наркоманов и шпаны

Как грамотно получить оплату за проезд вперед (до начала поездки)

Если к вам подошел пассажир с улицы и хочет ехать на приличное расстояние, но, он не показался вам достаточно платежеспособным можно сказать например, так:

«Пятьсот рублей!  Деньги вперед и едем в пункт Н…»

Если такой пассажир возмущается почему деньги вперед, это может укрепить в вас подозрение о его неплатежеспособности. Просто скажите ему, что такие ваши условия и его право не соглашаться и не ехать. Обычно если надо ехать и есть деньги, то никто не против заплатить сразу. Так всем спокойнее.

Но, бывают более сложные случаи, когда пассажир такси заказал через приложение или по телефону и вы приехали к нему на заказ. Но, вид у него подозрительный и ведет он себя странно.

В этом случае просто спросите не мог бы клиент оплатить поездку заранее, мол случаи бывают разные и не хотелось бы остаться, в конечном итоге, без денег.

В большинстве случаев такие пассажиры начинают возмущаться: “Я что похож на того кто кидает таксистов? Я не такой! У меня самого отец (дед) столько то лет проработал таксистом. Я знаю что это за труд…и т.п.”

Вам просто нужно твердо настоять на своем и получить оплату вперед. Если пассажир пригрозит, что будет жаловаться в диспетчерскую или агрегатору, то пусть жалуется. В большинстве адекватных служб допускается, чтобы в таких случаях оплата бралась заранее. А вам в случае кидка фирма все равно ничего компенсировать не станет.

Старые опытные таксисты советуют поступать более находчиво —  чтобы просьба об предварительной оплате выглядела более естественно. Например, сказать пассажиру, что в авто неправильно работает датчик топлива, бензин заканчивается и надо срочно заехать на заправку и для этого взять деньги у пассажира, потому что таксист только выехал и у него еще нет своих средств.

Такой способ, конечно, имеет право на существование, но, с некоторыми оговорками. Например, выходя на заправку, не стоит оставлять пассажира в салоне одного. Мало ли что у него на уме и что у вас лежит в бардачке. Просто предложите клиенту пройти к кассе и оплатить, а сами вставляйте пистолет и заправляйте. Адекватный понимающий клиент так и сделает.

Некоторые неугомонные клиенты, при просьбе оплатить поездку вперед, начинают спорить: “Деньги у меня есть. Вот они (показывают).Какая разница дам я их тебе сейчас или по приезду?”.

Объясните такому гражданину, что разница в том, что если он просто не заплатит таксисту и уйдет (убежит), то это одно правонарушение (довольно легкое), за которое почти никакой ответственности если сумма небольшая.

А вот если отдав таксисту деньги, он захочет забрать их обратно силой, то это уже совсем другая уголовная статья независимо от суммы, хоть сто рублей. Хотя и в том и в другом случае пассажир не заплатит за проезд.

И поэтому, чтобы не было никаких недоразумений и соблазнов, лучше отдать деньги до поездки.

При любых подозрениях в неплатежеспособности клиента не стесняйтесь попросить оплату вперед. Часто это можно определить заранее. Например, по теме разговора пассажира, когда он говорит с кем то по телефону. Или теме разговора пассажиров между собой.

Если же после просьбы таксиста оплатить поездку заранее пассажир отказывается, можете смело высаживать такого клиента. Также желательно все споры и конфликты с пассажирами записывать на диктофон или видеорегистратор. Это может пригодится как для диспетчеров и агрегаторов, так и при разборе ситуации с правоохранительными органами.

Советы таксисту

В любой сфере жизнедеятельности ситуации лучше прогнозировать и предотвращать, чем расхлебывать последствия.

Таксисту нужно учиться определять статус и платежеспособность клиента в первые секунды визуального контакта. Ниже приведены некоторые варианты клиентов такси и признаки, когда таксист может не волноваться и когда таксисту стоит насторожиться и возможно, попросить оплату вперед.

Итак, таксисту не стоит волноваться если в машину садится:

Опрятно одетый мужчина (парень) или женщина (девушка), которые здороваются при посадке

Прилично выглядящая пара любого возраста, которые ведут себя спокойно и не конфликтуют между собой

Пожилой мужчина, женщина или пара

Семья или один из родителей с детьми

С указанными выше клиентами практически не бывает проблем по поводу оплаты проезда.

Таксисту стоит насторожиться, и, возможно, попросить оплату поездки вперед, если в машину садятся:

Не очень опрятно одетый или дурно пахнущий мужчина (парень)

Явно нетрезвая женщина (девушка)

Пассажир проявляет повышенное возбуждение, при посадке старался пожать вашу руку, много разговаривает (это признаки нервозности, возможно у него нет денег на поездку или он что то задумал)

Группа подозрительных мужчин или молодых людей (несвежий вид и запах, специфическая лексика)

Подростки “неботанического” типа, похожие на шпану (АУЕшники, наркоты и т.п. стремяги)

Отдельно отметим, что с некоторыми указанными пассажирами вообще нужно быть настороже не только в плане оплаты, но и в части своей собственной безопасности. Например, по возможности, не позволять садиться кому то в машине у себя за спиной.

Прежде чем ночью остановиться и посадить к себе в авто голосующего на дороге человека, постарайтесь максимально визуально его оценить и типизировать в соответствии с вышеуказанными рекомендациями. Возможно, не стоит даже останавливаться, а лучше проехать мимо.

Дело в том что в крупных и средних городах сейчас настолько развиты службы такси, что вызвать себе машину не составляет никакого труда. Автомобиль приедет по заказу за две-три минуты.

Любой сейчас может заказать такси и почти все это делают, а не голосуют на дороге.

 А это значит, что в большинстве случаев, голосующий ночью на дороге не имеет денег на проезд или телефона, а может и того и другого.

Возможно даже просто попросит закурить (да, были и такие случаи). Спрашивается — зачем таксисту возить таких? Хотя для проверки статистики можно остановиться и поинтересоваться что хочет человек. Вдруг повезет и это окажется вполне платежеспособный клиент, который редко ездит на такси и просто не знает номеров куда звонить и вызывать.

Еще по поводу “ненастоящих” денег, которыми с вами будут пытаться расплатиться…

Никогда не давайте сдачу не проверив как следует купюру, которую вам дают, особенно в ночное время. Это правило зарубите себе на носу. Как бы вам не “заговаривали зубы”, не торопили и не “забивали баки” —  всегда проверяйте деньги.

Не стесняйтесь при пассажире посмотреть купюру “на просвет” перед лампой освещения.

Только так вы сможете избежать досадных разочарований, когда обнаруживаешь у себя в бумажнике фальшивку с которой ты еще дал сдачу в несколько сотен рублей…

Что делать если вас все таки обманули

Если вас все таки обманули — не заплатили или подсунули “ненастоящие” деньги — не отчаивайтесь. Через это проходили почти все таксисты. Только единицы среди таксистов могут похвастаться, что их никогда не обманывали, у них не убегали, не заплатив, пассажиры и они не брали фантики вместо денег. И то скорее всего они лгут.

Относитесь к этому философски — это жизнь. Там где люди плотно контактируют с другими людьми такое случается. Не надо принимать это близко к сердцу. Мошенники всегда были, есть и будут. Считайте, что это плата за обучение, чтобы лучше усваивалось.

Если ущерб небольшой, просто не волнуйтесь и считайте как текущие расходы, как бензин. Но, проанализируйте что вы сделали не так и выработайте стратегию на будущее, что следует делать и какие изменения и правила нужно внести в свои действия на этой работе.

Если же ущерб значительный (несколько тысяч рублей за дальнюю поездку, как пример), то, возможно есть смысл обратиться в полицию и предоставить всю информацию о нерадивых клиентах. Были случаи когда таких кидал органы правопорядка  находили и привлекали к ответственности.

Крайне не советуем заниматься самостоятельным поиском и “наказанием” таких мошенников своими силами. Привлекая друзей и других таксистов. Возможно где то такое и пройдет, в некоторых регионах и населенных пунктах.

Но, в обычном случае велика вероятность самому стать фигурантом уголовного дела за нанесение побоев, телесных повреждений, вымогательство и другие преступления. Это в зависимости от фантазии тех, кто на вас напишет заявление и полицейских, которые будут расследовать.

Стоит ли так рисковать ради возврата пары-тройки сотен рублей?

Всем прочитавшим ни гвоздя, ни жезла и чтобы мошенники и негодяи никогда не попадались в вашей работе. И наши советы остались лишь теорией.

Источник: https://otaksi.ru/perevozchikam/kak-kidajut-taksistov-ili-taksist-ne-daj-sebja-obmanut/

Почему Яндекс.Такси списал средства с карты без совершения поездки

Незнакомые попросили вызвать для них такси и не оплатили поездку, а на меня повесили долг

Пользователи часто сталкиваются с тем, что в Яндекс Такси списали деньги с карты без поездки. Пассажиры должны сразу обратиться в компанию для выяснения всех обстоятельств. В этом случае можно возместить убытки.

Зачастую у пользователей сервиса Яндекс Такси производится лишнее списание денег со счёта.

Возможно ли списание без поездки

Сервис является популярным среди людей, активно пользующихся услугами службы такси. Клиентами отмечено качество оказания обслуживания и доброжелательность сотрудников.

У Яндекс Такси есть и пассажиры, попавшие в неприятную ситуацию. Часто с их счёта списывают деньги по ошибке, у водителя нет сдачи, или он начинает хамить. К частым проблемам относят снятие денег тогда, когда поездки не было.

Причины списания средств

Средства списываются с карты клиента по нескольким причинам. Работа системы осуществляется в автоматическом режиме. Общая сумма за поездку рассчитывается исходя из маршрута. Человек, вызвавший такси, заранее осведомлен о размере оплаты за услугу.

В некоторых случаях системой снимаются деньги в большем объёме. Это может происходить из-за изменения водителем маршрута, остановок или незапланированных заездов.

Списание средств в сервисе.

В некоторых случаях организация списывает деньги, когда клиент не заказывал такси и никуда не ездил. Процедура вызвана техническим сбоем или взломом профиля пользователя. Люди, занимающиеся проблемами безопасности, утверждают, что виноваты компании, которые торгуют информацией.

Сбытчиками сведений являются банки, сотовые операторы и IT-организации. В телеграмм-каналах часто предлагают подобные услуги по бесплатному проезду.

Заказчик получает информацию от взломанного профиля и данные счетов или пластиковых карт пассажира. Это позволяет ему проехать не за 1000 р., а всего за 200 р. Поездка оплачивается другими людьми, чьи личные данные попали в сеть. Раньше от этих действий страдали жители Европы и Америки, но теперь чёрный рынок смог добраться и до российских граждан.

Мошенниками производятся копии карт, с помощью которых создают аккаунты на сайте Яндекс Такси или других сервисах. Все необходимые сведения о счёте преступники получают во время совершения покупок или при использовании банкомата.

Каждый пользователь приложения получает свой идентификатор, который позволяет злоумышленникам узнать любые данные о пассажире.

«Роскачество» проводило исследование на безопасность приложений и предоставило информацию о том, что в канал передачи данных может проникнуть мошенник и узнать всё, что ему необходимо для махинаций.

В зоне повышенного риска находятся клиенты, пользующиеся открытыми источниками Wi-Fi в кафе и метро. Чтобы вернуть свои средства, необходимо разобраться с тем, по какой причине их сняли.

Клиент должен знать, куда обратиться при возникновении такой ситуации.

Пошаговая инструкция возвращения денег

Каждый пользователь Яндекс Такси должен знать, как вернуть ошибочно списанные деньги, чтобы быть вооружённым на будущее. От подобной проблемы никто не застрахован.

Служба поддержки создана для решения таких вопросов. Пассажир может использовать номера телефонов горячей линии и позвонить по какому-либо из них. Услуга предоставляется бесплатно. Связь имеется во всех российских городах.

Телефоны крупных населённых пунктов:

  • Екатеринбург — 83432260966;
  • Москва — 84997058888;
  • Санкт-Петербург — 88123893333.

Человек может пожаловаться на неправильное списание денег через специальное приложение. При поступлении подобного сообщения наступает запуск проверки. Если информация об ошибке подтверждается, то средства возвращают на счёт. С помощью официального ресурса также можно решить вопрос с компанией-перевозчиком.

Пользователь должен найти вкладку технической поддержки и нажать на раздел «Проблемы с оплатой». В появившемся окне описывают ситуацию и оставляют данные для обратной связи.

При возникновении проблем с оплатой обращаются в техподдержку.

Это могут быть адрес электронной почты или номер телефона, на который после проверки поступит ответ от компании. Заполненную форму отправляют и ожидают результата, который вскоре будет получен.

В случае если оплата прошла дважды

Некоторые люди не обращают внимания на отметку об оплате поездки картой и спешат отдать наличные водителю автомобиля. При этом компания получает двойной гонорар за проезд — безналичным и наличным расчётом. В этом случае нужно немного подождать. Сервис получает средства через некоторое время, когда пройдёт блокировка.

Системой будет обнаружено, что заказ уже оплачен, и транзакцию отменят. Разблокированный платёж вернётся клиенту.

Рекомендуется быть внимательнее и просматривать уведомления, поступающие от банка, о списании денег с личных счетов, чтобы вовремя заявить об ошибке, техническом сбое или мошенничестве.

Как вернуть ошибочно списанные деньги с карты в системе Яндекс Такси

Для возврата средств в системе Яндекс Такси разработана сложная схема. Когда поездка завершается, оплату, которая предназначена для списания, удерживают на протяжении 2 часов. Процедура необходима для возможности внесения изменений в стоимость заказа, который может корректироваться в процессе. В интернет-банке будет присутствовать информация о полном снятии денег.

Лишние средства, которые удержал сервис, возвращаются в течение месяца, но уведомление об этом клиенту не приходит. Сведения необходимо искать при просмотре баланса.

Для возврата денег можно продублировать сообщение, отправленное в службу поддержки на сайте компании, в группу или . В социальных сетях на обращение отреагируют быстрее.

Сообщение о рассмотрении жалобы или квитанция о поступлении денег придёт в течение 2 суток. Для решения проблемы с неправильным или ошибочным списанием средств за короткий срок нужно сразу обратиться в службу поддержки. Компания заинтересована в быстром решении вопроса и помогает клиенту.

Как вернуть средства через приложение

При взимании денег через Яндекс за несовершенную поездку можно решить вопрос через специальную программу.

Для этого:

  • входят в приложение, используя личные данные;
  • переходят в историю поездок;
  • нажимают кнопку «Помощь»;
  • выбирают раздел под названием «Неправильная стоимость»;
  • описывают сложившуюся ситуацию в появившемся окне.

Для решения проблем с оплатой можно воспользоваться приложением.

В большинстве случаев на возврат средств уходит много времени, что должен учитывать клиент.

Сроки разбирательств

После подачи заявки о списании со счёта клиента без совершения поездки придётся ждать 7 дней, в течение которых компания рассматривает жалобу.

Процедура возврата денег проходит по сложной схеме, поэтому длительность её может составить до 30 суток. Скорость операций зависит от того, как быстро клиент подал жалобу в организацию и когда произошло снятие денег с карты.

Возможные трудности

К основным трудностям, возникающим при обращении в сервис за возвратом денег, относят время. Заявку рассматривают долго.

Кроме того, часто пользователи не знают, как написать жалобу. Клиент выражается слишком эмоционально и текст выходит не самым хорошим. Для составления претензии рекомендуется использовать деловой стиль, описывая проблему понятным языком, без угроз и оскорблений.

Запрещено применение нецензурных слов. Факты преподносят в логичном порядке, исключая домыслы. В компании проверят достоверность информации, которую предоставит человек.

Пользователь может воспользоваться следующим шаблоном: «Здравствуйте! После обращения в вашу компанию столкнулся(лась) с проблемой.

Такси был заказано на 13:00 по адресу: название города, улицы и номер дома/квартиры. В силу непредвиденных обстоятельств от заказа пришлось отказаться, но сумма за него была списана со счёта.

Поездка не состоялась, поэтому прошу вернуть списанные средства в полном размере. Заранее спасибо».

В текст вносят изменения, соответствующие проблеме клиента. Письмо необходимо проверить и отправить компании.

Трудности появляются с мобильным приложением, среди которых программа Яндекс Такси. Возникающие ошибки не должны быть показателем плохой работы ПО. Чтобы определиться с тем, стоит использовать сервис или нет, необходимо оценить, как быстро поддержка клиентов реагирует на их жалобы.

Чаще всего сотрудники связываются с человеком, который пользовался услугами компании, быстро. Общение и обслуживание соответствует высокому уровню. Единственным минусом является долгое рассмотрение претензии.

Источник: https://oTaxiYandex.ru/passazhiru/pochemu-spisal-sredstva-s-karty

Можно ли ездить в долг на Яндекс.Такси, если нет денег на карте

Незнакомые попросили вызвать для них такси и не оплатили поездку, а на меня повесили долг

При регистрации профиля в приложении Яндекс.Такси пассажиры привязывают свою банковскую карту, с которой после завершения поездки списывается конкретная сумма. По этой причине многих интересует: если нет денег на банковской карте для оплаты Яндекс.Такси, можно ли вызвать машину или нет.

Получится ли вызвать Яндекс.Такси, если на вашей карте нет средств

Изначально необходимо помнить о том, что сервис Яндекс.Такси предоставляет возможность расплачиваться клиентам:

  • наличными средствами;
  • банковской картой.

Оплата доступна в случае оформления заявки через специально разработанное приложение:

  • для Айфонов;
  • для смартфонов, работающих на системе Андроид.

Специалисты компании настоятельно рекомендуют скачивать и устанавливать приложение на гаджет с последней версией операционной системы.

Важно! С целью оплаты по безналичной форме, в частности, банковской картой, у пользователей предусмотрена возможность привязать до 5 карт.

Алгоритм привязки в Яндекс несложен и заключается в следующем:

  1. Необходимо открыть главную страницу мобильного приложения.
  2. Перейти в категорию выбора способа оплаты.
  3. Нажать на ссылку «Привязать карты» либо «Добавить новую».
  4. Указать подробные реквизиты карточки: срок действия и код CVC. Номер требуется указывать в ручном режиме, а при желании и возможности – отсканировать с помощью камеры своего смартфона.
  5. Повторно нажимается клавиша привязки банковской карты.

Необходимо помнить, что, в зависимости от разновидности пластика, финансового учреждения, в котором было оформление, и ряда иных критериев, проверка может быть выполнена одним из немногочисленных способов:

  • со счета временно сервис вправе удержать небольшую сумму. Зарезервированная сумма не подлежит списанию и станет вновь доступна после завершения процедуры проверки;
  • сервис может предложить ввести конкретную сумму в приложении, которая будет зарезервирована на счете. Сумма денежных средств будет указана в ответном СМС-сообщении от банковского учреждении. При желании ознакомиться ней можно будет с помощью выписки в личном кабинете интернет-банкинга;
  • пользователю может поступить запрос с целью прохождения 3D-Secure верификации. Однако в данном случае все зависит от банка. После завершения процедуры проверки пользователь перенаправляется в приложение.

Прежде чем рассматривать вопрос относительно того, если нет денег на карте для оплаты Яндекс.Такси, можно будет воспользоваться сервисом или нет, стоит помнить – даже при наличии положительного баланса деньги могут не списываться.

Оснований для этого может быть много, например:

  • невозможно привязать банковский счет к приложению от Яндекса. В данном случае стоит обратиться в службу поддержки сервиса с целью уточнения деталей. Встречаются ситуации, когда это происходит из-за различных сбоев;
  • на счету недостаточный баланс – перед тем как приступить к оформлению заявки и вызывать автомобиль, необходимо удостовериться в наличии на счете денег;
  • наличие технического сбоя – в таком случае нужно связаться с менеджерами банка с целью получения помощи в сложившейся ситуации.

При отсутствии денег на балансе можно вызвать такси, однако, в таком случае нужно быть готовыми заплатить за поездку наличными.

В любом случае, вызвать Яндекс.Такси, если нет денег на карте, можно. Однако стоит помнить о возможных последствиях.

Все варианты оплаты услуг Яндекс.Такси

Принимая решение, попытаться ездить в долг на Яндекс.Такси, что далеко не всегда выгодно, либо нет, стоит знать об имеющихся вариантах оплаты за предоставленную клиенту услугу:

  • наличные – оптимальное решение. Достаточно заранее подготовить необходимую сумму денег, чтобы сразу расплатиться с водителем за поездку;
  • банковская карта – идеальное решение при желании использовать безналичную форму оплаты. Однако стоит всегда следить за наличием положительного баланса, которого будет вполне достаточно;
  • поездка по промокоду либо купону – вызвать такси можно даже при наличии подобных бонусов. Как правило, они выдаются после участия в различных акциях от компании. Реквизиты купона можно указывать перед тем, как вызвать машину, или во время следования к месту назначения;
  • использование корпоративного счета – актуально для тех, кому каждый вызов такси оплачивает компания в лице работодателя.

На сегодня оплата с помощью электронных кошельков Киви и Вебмани временно недоступна.

Получится ли воспользоваться сервисом в долг

Сервис, предоставляющий возможность пользоваться услугами такси от Яндекс, проработан не до конца. Т.е., предоставление поездки в долг появляется далеко не всегда. Алгоритм его работы неизвестен.

По этой причине, если пассажиру заранее известно о недостаточном балансе, оптимальным решением будет взять с собой в дорогу наличные. Как минимум, это позволит избежать попадания в нелепую ситуацию.

В таком случае, если у клиента в своем профиле установлен приоритет по оплате банковской картой, приложение поступит следующим образом:

  1. После завершения поездки система попытается произвести расчет по безналичной форме.
  2. Если будет выявлена нехватка средств на балансе, будет произведен автоматический перевод на осуществление расчета наличными средствами.
  3. Пассажир расплачивается с водителем по установленному тарифу.

Если наличных нет, система рассматривает вопрос о возможности предоставления средств в долг. В таком случае водителю Яндекс начисляет вознаграждение за свой бюджет, а после этого пассажир пополняет карточку, и сервис списывает сформированную задолженность.

Чем чревата неуплата за поездку

Изначально необходимо понимать, что после завершения запланированной поездки система автоматически резервирует на балансе пластика итоговую стоимость оформленной заявки. В некоторых ситуациях подобная процедура может быть выполнена по частям – во время всего маршрута следования.

Списание средств с резервного счета осуществляется в течение первых суток. Если же было выявлено частичное списание денег, остаток возвращается на доступный баланс.

Период разблокировки несписанных денежных средств напрямую зависит от условий предоставления финансовых услуг банковским учреждением.

При недостаче денег для возможности расплатиться с водителем средства списываются сразу после пополнения счета.

Непогашение задолженности влечет за собой блокировку аккаунта в системе Яндекс.Такси и невозможность в дальнейшем пользоваться услугами.

Многие недобросовестные клиенты специально заводят «липовые» кошельки в Яндексе, чтобы пользоваться услугами бесплатно, а после блокировки повторяют подобные действия. Однако такое преследуется по закону, из-за чего не рекомендуется пользоваться махинациями.

Источник: https://passazhiram.ru/taxi/yandex/esli-net-deneg-na-karte.html

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: