Необходимо ли создание автотранспортного предприятия?

Содержание
  1. Собственный или наемный автопарк – плюсы и минусы
  2. Экспедиторы — организаторы процесса перевозки
  3. Парк в собственности
  4. Наемный парк
  5. Открытие и регистрация автохозяйства
  6. Открытие автохозяйства юридического лица составляет: 
  7. Документы для открытия автохозяйства
  8. Как открыть транспортную компанию? Что для этого нужно?
  9. Что понадобится для регистрации?
  10. Форма собственности
  11. Документы
  12. Особенности формирования компании
  13. Тонкости подбора персонала
  14. Расходы и доходы
  15. Открытие (регистрация) автохозяйства (автопредприятия); перерегистрация, перевод или закрытие автохозяйства
  16. Открытие автохозяйства
  17. Перевод или перерегистрация автохозяйства
  18. Закрытие автохозяйства
  19. Цены, по которым мы регистрируем автохозяйства:
  20. Логистика: строить собственный автопарк или пользоваться услугами транспортных компаний
  21. Собственный автопарк
  22. Плюсы собственного автопарка
  23. Минусы собственного автопарка
  24. Подготовка
  25. Налоги и бухучет
  26. Техническое обслуживание
  27. Продажа машины после эксплуатации
  28. Транспортные компании
  29. Плюсы транспортных компаний
  30. Минусы транспортных компаний

Собственный или наемный автопарк – плюсы и минусы

Необходимо ли создание автотранспортного предприятия?

Одним из ключевых элементов бизнеса, связанного с перевозками, является формат транспортного обеспечения предоставляемых услуг.

Парк в собственности, наемный транспорт или смешанное в определенной пропорции владение — от правильного выбора зависит развитие компании.

Какой автопарк предпочесть и какими критериями при его выборе руководствоваться, рассказывает операционный директор транспортно-логистической компании «Точка-Точка» Максим Алексеев.

Прямые перевозчики имеют модель, предполагающую наличие собственного подвижного состава. Величина, структура и дислокация автопарка при этом в большей степени зависят от размера, характера и распределения грузовой базы, которой располагает перевозчик.

Сегодня большинство прямых перевозчиков, в зависимости от вида транспорта, которым они оперируют, переходят к смешанным моделям владения, когда наряду с собственными т/с привлекаются сторонние парки.

Обоснованность частичного аутсорсинга продиктована поиском сбалансированного подхода к обеспечению регулярности (графиковости) рейсов и степени утилизации провозной мощности.

Экспедиторы — организаторы процесса перевозки

Формат обеспечения транспортно-экспедиторских компаний в большей степени продиктован продуктовой линейкой. Наличие или отсутствие какой-либо инфраструктуры — вопрос ключевых компетенций бизнеса экспедитора.

Автоколонна в собственности у экспедитора не носит обязательный характер и экономически нецелесообразна.

Вместе с тем существуют крупные перевозчики, которые создают транспортные подразделения для того, чтобы обеспечить преимущества на рынке комплексных услуг, тем самым снижая риски и контролируя высокое качество, за которое клиенты платят более высокую, чем в случае с прямым перевозчиком, цену.

Парк в собственности

Ключевым и интуитивно понятным преимуществом собственного парка можно признать технологическую независимость при перевозках грузов. Эта независимость выражена:

  • возможностью гибкого планирования графика,
  • ситуационным моделированием маршрутной сети,
  • централизованной диспетчеризацией,
  • эффективными системами мотивации водителей,
  • оснащением транспорта элементами контроля и слежения за местоположением,
  • единой системой управления грузоперевозками.

Все это позволяет оператору парка предоставлять недоступный конкурентам сервис.

Также существуют и объективные минусы, которые превращают вход в данный сегмент игроков слишком дорогим и долгим.

Во-первых, оператор получает долгосрочное замораживание финансовых средств не только на приобретение провозных мощностей, но и на обслуживающие инфраструктуру гаражные боксы, СТО, склады хранения запчастей и непосредственно на техобслуживание и ремонты. Затраты по данным статьям, как правило, составляют более половины от общего числа затрат по условной статье «парк».

Во-вторых, возникающие финансово-хозяйственные статьи, такие как увеличение налогооблагаемой базы, амортизация основных средств, каско и ОСАГО, администрирование транспортного хозяйства.

В-третьих, надо учитывать постоянные расходы, связанные с неэффективным использованием провозных мощностей, а именно: холостые пробеги, дополнительные затраты на наем аутсорсинга на неэффективных маршрутах, простои, мошенничество, воровство.

Наемный парк

Основные преимущества наемного парка заключены, прежде всего, в отсутствии недостатков, которые свойственны своему парку.

Отсутствие значительных капитальных вложений и затрат на содержание транспортной инфраструктуры, относительно низкая стоимость транспортировки, высокая производительность, сокращение простоев и холостых пробегов — все это минимизирует затраты «беспаркового» бизнеса.

Кроме того, аутсорсинг позволяет гибко подходить к коммерческой и сбытовой политике предприятия: масштабируемость услуг, целевые рынки и география перевозок практически не имеют ограничений в рамках сегмента грузоперевозок. Подобная модель позволяет в достаточной степени быстро войти в бизнес и получить определенную долю на рынке, причем одновременно в разных сегментах.

Но, конечно же, у наемного парка есть и свои слабые стороны. И первое, что нужно отметить, это иная экономика затрат, связанная с дополнительными расходами на компенсацию комплекса заказа т/с.

Отмечу, что высокая стоимость транспортных услуг по отношению к собственному парку — весьма относительный фактор, так как в каждом конкретном случае (читай — в парке) надо считать, и зачастую издержки на содержание собственного транспортного парка превышают расходы на аутсорсинг стороннего.

Во-вторых, это сложный, долгий и недешевый процесс создания и сопровождения лояльного пула перевозчиков и связанные с этим процессы скоринга и верификации, управления и контроля.

Наемный парк проходит проверку не только на благонадежность и финансовую состоятельность юридического лица, но и в процессе работы с водителями, а также с учетом ретроспективы перевозок, в которых участвовали последние. Это важный и ресурсоемкий процесс.

Например, интеграция телематических и навигационных систем позволяет контролировать стиль вождения и характер езды водителя. Данные о превышении скорости, несанкционированных остановках, агрессивном стиле вождения фиксируются и потом соотносятся с конкретными перевозчиками. Телематические датчики также позволяют контролировать уровень топлива и другие показатели работоспособности транспортного средства.

Третий и, пожалуй, самый главный минус — отсутствие возможности планирования и прогнозирования, следовательно, больший расход на удержание существующих клиентов и регулярная потребность в привлечении новых.

Возвращаясь к основному вопросу, вспомним что с 2000 года транспортным компаниям, не оперирующим собственными провозными мощностями, были практически недоступны крупные грузовладельцы или их контрактодержатели.

Популяризация аутсорсинга в логистике, развитие грузового автотранспорта и транспортной инфраструктуры позволило за последнее десятилетие коренным образом изменить парадигму взглядов грузовладельцев, в том числе, крупного корпоративного сектора.

Постепенное увеличение доли стороннего парка изначально было обеспечено через тендер, к которому был допущен свободный рынок, а сейчас мы являемся свидетелями эволюции аутсорсинга — совместного потребления транспорта в грузоперевозках.

Максим Алексеев, операционный директор транспортно-логистической компании «Точка-Точка»

depositphotos.com

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/915286-sobstvennyj-ili-naemnyj-avtopa/

Открытие и регистрация автохозяйства

Необходимо ли создание автотранспортного предприятия?

Все знают, что после покупки автомобиля или приобретения автомашины в лизинг либо после выкупа лизинга необходимо регистрировать транспортное средство в органах МРЭО ГИБДД.

Консультация по открытию автохозяйства – 1000 рублей.

Госавтоинспекция (ГАИ) в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет комплекс мероприятий, связанных с обеспечением допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и за ее пределами, через свои регистрационные подразделения (МРЭО, МОТОТРЭР, МОТН и РАС, ОП МРЭО и т.д).

Открытие автохозяйства юридического лица составляет: 

  • консультация о новом порядке создания и ведения автохозяйства;
  • подача документов и регистрация автопарка в МРЭО (ГАИ); 
  • постановка на учет автомобилей (все районы Санкт-Петербурга);
  • предоставление журналов по автотранспортной деятельности, БДД.

Стоимость комплекта документов и консультации по ведению автохозяйству на фирме – 5000 руб.

Что такое автохозяйство? Почему нужно открывать автопредприятие? Какие законодательные акты регулируют создание автохозяйства? Можно ли зарегистрировать автомобиль на филиал, представительство или обособленное подразделение без автохозяйства? – Именно такими вопросами задается руководитель фирмы, когда покупает или берет в лизинг для своей организации автомобиль.

Действительно, деятельность юридического лица может сопровождаться приобретением собственного парка автомашин с целью реализации различных административно-хозяйственных нужд.

Однако при покупке юридическим лицом транспортных средств обязательно требуется открыть автохозяйство(автопредприятие), назначить лицо, ответственное за автохозяйство и автотранспорт.

И хотя термин “автохозяйство” официально в законодательстве мало где встречается, необходимость открытия автохозяйства вытекает из обязанности собственника – юридического лица – поставить на учет каждое транспортное средство и исполнить военно-транспортную обязанность перед государством.

Учитывая, что регистрация автохозяйства и постановка на учет транспортных средств (ТС), принадлежащих организации, имеет свою специфику в каждом районе Санкт-Петербурга и Ленинградской области, следует определить основные требования, установленные законодательством.

Речь идет преимущественно об особенностях сроков постановки автомобиля на учет, специфике взаимодействия с регистрирующим органом (ГИБДД) и о требованиях к оформлению множества документов (в зависимости от вида приобретения транспортных средств юридическим лицом).

Открытие автохозяйства и регистрация автомобилей производится в строго определенные сроки: после закрытия лизинга (выкупа предмета лизинга) или с момента подписания акта приема-передачи ТС у юридического лица имеется 10 суток (Постановление Правительства РФ от 12.11.2012 №1156) для постановки приобретенного транспорта на учет в районном МРЭО. Отсюда необходимо представлять и быть готовым к сложностям подготовки ряда документов на автохозяйство в короткий срок.

Ранее, первоначальное открытие автохозяйства представителем юридического лица, действующим на основании доверенности либо самим руководителем фирмы, осуществлялось путем формирования пакета документов на автомобили и юридическое лицо и подачи их в военкомат. Тогда в РВК на заявлении ставился соответствующий штамп об одобрении и первичной постановке единиц техники в районном отделе военного комиссариата по месту нахождения организации (регистрации фирмы).

Однако теперь отметка военкомата для регистрации автохозяйства НЕ требуется, что, впрочем, не отменяет военно-транспортной обязанности (на случай войны транспорт реквизируется государством). Поэтому процедура открытия автохозяйства фактически не упростилась, комплект документов по-прежнему обширный и зависит от района регистрации автотранспортного хозяйства фирмы.

Документы для открытия автохозяйства

  • Свидетельство о постановке организации на налоговый учет (ИНН);
  • Свидетельство о присвоении основного государственного регистрационного номера (ОГРН);
  • Уведомление из Госкомстата (письмо о присвоении кодов статистики);
  • Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
  • Устав юридического лица (вместе со всеми изменениями);
  • Оригинал паспорта транспортного средства (ПТС);
  • Договор купли-продажи транспортного средства (или договор комиссии);
  • Транзитные номера или прежние номерные знаки, соответствующие ГОСТ; 
  • Договор лизинга с актом приема-передачи транспортного средства; 
  • Грузовая таможенная декларация (ГТД), если машина приобретается впервые из-за рубежа;
  • Действительный полис ОСАГО в соответствии с требованиями новой директивы ГИБДД;
  • Квитанции об уплате государственных пошлин, а именно:а) Госпошлина за выдачу государственных номерных знаков;б) Госпошлина за выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства;в) Госпошлина за внесение изменений в выданный ранее ПТС;
  • Приказ об открытии автохозяйства и назначении ответственного за автохозяйство и ТС;
  • Договор на стоянку, тех.обслуживание и медработника при регистрации теперь НЕ требуется;
  • Подготавливаемые нами заявления, письма, доверенности, журналы и другие документы, требования к заполнению которых специфичны для КАЖДОГО района Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Скачать образец приказа об открытии автохозяйства на предприятии, назначении ответственного за автохозяйство, автотранспортную деятельность и безопасность дорожного движения 

На основании представленных и подготавливаемых нами документов начальник МРЭО принимает решение об открытии автохозяйства.

Необходимо помнить, что в случае представления указанных документов по истечении 10-дневного срока с момента приобретения автомобиля необходимо также уплатить пошлину-штраф (до 10000 руб., ст.19.

22 КоАП) за несвоевременное представление документов и открытие автохозяйства в регистрирующем органе учета автомототранспортных средств (АМТС).

По завершении процедуры открытия автохозяйства необходимо получить копию гаражной карты, выдаваемую в МРЭО (межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе) юридическому лицу и содержащую номер (код) созданного автохозяйства.

  • Выборгский; 
  • Петродворцовый, Красносельский;
  • Московский, Колпинский, Пушкинский, Павловский;
  • Невский, Красногвардейский;
  • Адмиралтейский, Кировский;
  • Василеостровский, Петроградский, Приморский, Курортный, Кронштадтский; 
  • Фрунзенский (МОГТО и РАС ГИБДД);
  • Центральный;
  • Калининский;
  • Всеволожск, Кировск, Ломоносов, Гатчина.

Следует также вести журналы по БДД (мы предоставляем Вам комплект) на случай проверки Вашего автохозяйства сотрудниками ГИБДД, которые предварительно уведомляют об этом.
Необходимо заключить аутсорсинговые договоры на техобслуживание и медобслуживание с специальными организациями.

С уважением к Вам и вашему бизнесу,

юридическая компания “Деловой подход”

Источник: https://del-pod.ru/otkrytie_avtohozjajstva.html

Как открыть транспортную компанию? Что для этого нужно?

Необходимо ли создание автотранспортного предприятия?

Чтобы создать такой бизнес, нужно хоть немного опыта в данной сфере и сразу необходимо определить, какой стратегии вы будете придерживаться.

Поток пассажиров постоянно увеличивается, это же касается объемов импорта и экспорта, именно поэтому вновь открывающиеся фирмы по перевозке и сопровождению грузов сегодня востребованы. Чтобы организовать свой бизнес, в первую очередь нужно будет пройти процедуру регистрации. Что еще понадобится для открытия собственной компании, мы расскажем далее.

Что понадобится для регистрации?

Проще всего регистрировать свое вновь созданное предприятие как ЗАО, ОАО или общество с ограниченной ответственностью.

Некоторые предприниматели работают, не регистрируясь как юридическое лицо, что тоже удобно, но невыгодно с точки зрения налогообложения.

По причине необходимости уплаты налога на добавленную стоимость многие молодые бизнесмены не делают выбор в пользу такой формы собственности.

Форма собственности

Как открыть транспортную компанию по перевозке грузов максимально просто и быстро? Лучше всего регистрироваться по форме ООО, предварительно обратившись за помощью к специальным юридическим организациям.

Они помогут собрать необходимый пакет документов, верно и без ошибок их заполнить, а также подскажут, куда именно нужно будет обратиться, чтобы зарегистрироваться как юридическое лицо.

Не советуем вам выбирать форму регистрации закрытого общества, ведь этот процесс очень сложный и придётся пройти целый ряд разных процедур.

Документы

Какие документы нужны для транспортной компании подскажут специалисты сторонних организаций, которые помогут оформить деятельность предпринимателя законно и подобрать все необходимые коды деятельности.

Советуем почитать: как открыть СТО с нуля?

Особенности формирования компании

Выбор офиса в конкретном регионе может быть сопряжен с некоторыми трудностями. К примеру, арендодатель должен понимать, что арендованное помещение выступает юридическим адресом зарегистрированной фирмы. Поэтому дополнительно необходим будет договор между молодой компанией и собственником недвижимости.

Если позволяют средства, необходимо будет приобрести в офис минимальный набор оборудования и мебели:

  1. стулья и столы;
  2. телефоны;
  3. компьютеры;
  4. факс и прочее.

В случае, когда бюджет ограничен, все можно купить в рассрочку или использовать б/у вещи. Транспортные компании бывают нескольких типов, соответственно они предоставляют клиентам разные услуги.

  • Автотранспортные. Помогают перевезти груз или людей в пределах одного города, страны и пр.
  • Авиатранспортные. Самолет — очень быстрый вид транспорта, но и достаточно дорогостоящий. Доставить можно любой груз в любое место на планете за рекордные сроки.
  • Железнодорожные – надежно, хоть и медленно. Дополнительным преимуществом компании можно назвать возможность перевозки больших и тяжелых грузов.
  • Морские. Используется реже всего и если географическое расположение места транспортировки располагает.

Некоторые нюансы, как открыть транспортную компанию, будут напрямую зависеть о того, какой именно тип перевозок вы хотите предложить нуждающимся.

Полезные статьи: как открыть автошколу?

Тонкости подбора персонала

В первую очередь необходимо выбрать квалифицированного бухгалтера, ведь намного сложнее будет потом исправлять ошибки в отчетности, чем изначально потратить время на подбор грамотного специалиста.

Кроме того, для открытия транспортной компании нужно отыскать такой персонал:

  1. водители с соответствующей категорией прав и опытом вождения. Заработная плата – примерно 60 тыс. рублей ежемесячно, понадобится не менее 5 человек;
  2. диспетчер. Он принимает заказы, контролирует перемещение транспортных средств компании и получает за это около 30 тыс. руб.;
  3. рабочие для склада, которые будут заниматься погрузочными работами. Еще минус 35 тыс. рублей ежемесячно;
  4. техник, занимающийся обслуживанием автомобильного парка. Заработная плата в пределах 60 тыс. руб.;
  5. экспедитор для сопровождения груза в дороге – 10-15 тыс. руб.

Расходы и доходы

Итого на создание бизнеса по грузоперевозкам уйдет не меньше пары миллионов рублей, если вы планируете хорошо оборудовать свой автомобильный парк или в несколько раз больше, если стремитесь создать известную всем компанию и быть лидером рынка.

Прибыль напрямую зависит от того, на какой машине будут производиться перевозки. Небольшая газель принесет 10 тыс. рублей, грузовичок-пятитонник – примерно 30 тыс. рублей, а многотонная фура – 100 тысяч и более ежемесячно.

Ознакомьтесь с предложениями банков

РКО в Точка банке.Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Открытие счета – бесплатно за 10 минут;
  • Обслуживание – от 0 р./мес.;
  • Бесплатных платежек – до 20 шт./мес.
  • До 7% на остаток по счету;
  • Возможен овердрафт;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно.
РКО в Райффайзенбанке.Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Открытие счета – бесплатно за 5 минут;
  • Обслуживание – от 490 р./мес.;
  • Минимальные комиссии.
  • Оформление зарплатных карт – бесплатно;
  • Возможен овердрафт;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно.
РКО в Тинькофф банке.Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Бесплатное открытие Р/С за 10 мин.;
  • Первые 2 месяца бесплатное обслуживание;
  • После 2 месяцев от 490 р./мес.;
  • До 8% на остаток по счету;
  • Бесплатная бухгалтерия для ИП на Упрощенке;
  • Бесплатный интернет-банкинг;
  • Бесплатный мобильный банк.
РКО в Сбербанке.Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Открытие р/с – 0 р.;
  • Обслуживание – от 0 р./мес;
  • Бесплатный «Сбербанк Бизнес Онлайн»;
  • Много дополнительных услуг.
РКО в Альфа-банке.Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • 0 руб. открытие счета;
  • 0 руб. интернет-банк и мобильный банк для управления счетом;
  • 0 руб. выпуск бизнес-карты для внесения и снятия наличных в любом банкомате;
  • 0 руб. первое внесение наличных на счет;
  • 0 руб. налоговые и бюджетные платежи, переводы юрлицам и ИП в Альфа-Банке;
  • 0 руб. обслуживание счете если нет оборотов.
РКО в Восточном банке.Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Открытие счета бесплатно;
  • Резервирование за 1 минуту;
  • Интернет-банк и мобильное приложение бесплатно;
  • 3 месяца обслуживания бесплатно;
  • после 3 месяцев от 490 р./мес.
РКО в ЛОКО Банке.Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Открытие счета – бесплатно;
  • Резервирование за 1 минуту;
  • Обслуживание – от 0 р./мес.;
  • Снятие наличных от 0,6%;
  • Бесплатный терминал для эквайринга;
  • Интернет-банкинг и мобильное приложение – бесплатно.
РКО в МТС Банке.Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Обслуживание счета — от 0 руб./мес.
  • Выдача наличных (до 700 тыс. руб.) — бесплатно
  • До 5% на остаток денег на счету
  • Стоимость платежки — от 0 руб.
РКО в Юникредит банке.Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Открытие счета – бесплатно за 5 минут;
  • Обслуживание – от 1990 р./мес.;
  • Минимальные комиссии.
  • Оформление зарплатных карт – бесплатно;
  • Возможен овердрафт;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно.
РКО в Банке Открытие.Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Открытие счета — от 0 руб.
  • Обслуживаниеие счета — от 0 руб.
  • Интернет-банк — бесплатно
  • Внешние платежи – от 0 руб.
  • Онлайн экспресс овердрафт для бизнеса.
РКО в Совкомбанке.Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Открытие счета – бесплатно за 3 мин.;
  • Кредиты до 30 млн рублей;
  • Обслуживание – от 0 рублей;
  • Внутренние расчеты 24 часа в сутки.
РКО в Промсвязьбанке.Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Первый месяц обслуживания – бесплатно;
  • При суммарном среднемесячном балансе в размере 2 млн рублей РФ и более – БЕСПЛАТНО;
  • Бесплатный доступ в бизнес-залы;
  • Страхование для всей семьи. Консультации по юридическим вопросам.
РКО в ВТБ.Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Открытие счета – бесплатно за 5 мин.;
  • 3 месяца обслуживания 0 рублей;
  • Переводы и операции с наличными – 0 рублей;
РКО в Модульбанке.Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Открытие счета – бесплатно за 3 мин.;
  • До 7% на остаток;
  • Обслуживание от 0 рублей;
  • Переводы и операции с наличными – 0 рублей.
  • Овердрафт до 2 млн рублей.

Источник: https://moneybrain.ru/biznes/otrytie-transportnoy-kompanii/

Открытие (регистрация) автохозяйства (автопредприятия); перерегистрация, перевод или закрытие автохозяйства

Необходимо ли создание автотранспортного предприятия?

Стоимость открытия автопредприятия (автохозяйства) – от 10 000 руб.       (Заказать со скидкой 5%!)

Срок регистрации  – от 3 до 5 рабочих дней.

Открытие автохозяйства

При покупке  транспортных средств юридическое лицо может по своему желанию, открыть автохозяйство на предприятии, т.е. фактически, создать свое автопредприятие, в котором назначить лицо, ответственное за ведение автохозяйства и обслуживание автотранспорта.

На практике, приобретение организацией в собственность первого автомобиля на сегодняшний день не накладывает на него обязанность по  регистрации автохозяйства (парка транспортных средств юридического лица).

Но при желании юрлица открыть автопредприятие, как отдельное структурное подразделение или дочернюю транспортную компанию, это можно осуществить через государственные органы осуществляющие процедуру открытия фирмы при возникшей необходимости.

Для открытия (регистрации) автопредприятия организации потребуется:

  • Подготовить и подать документы для регистрации и постановки на учет каждой единицы авто/мото транспортных средств, находящихся на балансе юридических лиц, в МРЭО (межрайонные регистрационно-экзаменационные отделы) при ГИБДД;
  • Получить гаражную карточку с кодом автохозяйства в МРЭО;
  • Сообщить о регистрации автохозяйства в Военный комиссариат и поставить предприятие и его автотранспорт на учет в районном Военкомате.

Таким образом, при создании автохозяйства предприятию приходится взаимодействовать с органами МРЭО, ГИБДД, Военкоматом. А специальную и самоходную технику необходимо регистрировать в  Гостехнадзоре.

ВАЖНО! Регистрация  автохозяйства должна производится обязательно в том же районе Санкт-Петербурга или Ленобласти, где находится  юридический адрес фирмы.

Документы для открытия автохозяйства и сроки необходимо уточнять в районных МРЭО, ГИБДД, Военкомате и Гостехнадзоре!

Для организаций, имеющих филиалы (обособленные подразделения, представительства), возможна регистрация транспортного средства за филиалом фирмы.

Перевод или перерегистрация автохозяйства

Перерегистрация автохозяйства – закрытие существующего автохозяйства одного юридического лица или вывод части его транспортных средств (ТС) через продажу с последующей регистрацией (открытием) нового автохозяйства другого юрлица (нового собственника ТС), имевшихся на балансе продавца (юридического лица).

Перевод автохозяйства – это передача картотеки на ТС автохозяйства из МРЭО одного района Санкт-Петербурга в МРЭО другого района на одно и то же юрлицо для перепостановки на учет автомобилей.

Перевод автохозяйства требуется в 2-х случаях:

  • Смена юридического адреса юрлица и его перемещение в другой район
  • Смена юридического адреса юрлица и его перемещение в пределах одного района.

Закрытие автохозяйства

Закрытие автохозяйства – это снятие с учета транспортных средств юридического лица.

Снятие  с учета в МРЭО (при ГИБДД) транспортных средств юрлица производится при любом отчуждении ТС юрлица или его утилизации, других случаях. О факте снятия ТС с учета необходимо сообщить в Военкомат.

Цены, по которым мы регистрируем автохозяйства:

Вид услугиСроки, рабочих днейСтоимость, руб.
Регистрация (открытие/закрытие) автохозяйства под ключ в Санкт-Петербургеот 3 до 5 дней10 000
Открытие/закрытие автохозяйства в Ленинградской областиот 3 до 10 дней25 000 + расходы на транспорт и командировочные расходы
Постановка автомобиля на учетот 1 до 2 дней5 500
Снятие автомобиля с учета1 до 2 дней5 500
Перерегистрация автохозяйства внутри районаот 3 до 5 днейот 10 000
Перевод автохозяйства в другой район городаот 3 до 5 днейот 10 000
Перевод автохозяйства в другой район города с постановкой на учет новых машинот 3 до 7 днейот 15 000
Открытие автохозяйства с постановкой на учет спецтехникиот 5 дней до 2 недельот 19 000
Восстановление утраченной гаражной карточки на автохозяйствоот 3 до 5 днейот 2 000

Дополнительные материалы по теме «Регистрация автохозяйства»:

Для получения юридической консультации свяжитесь с нами:

Телефон: +7 (812) 640-28-12
Моб. тел.: +7 905 205-47-00 (Билайн)
E-mail: [email protected]
Задать вопрос или заказать услуги со скидкой 5% можно также круглосуточно через Интернет, заполнив форму (в правом нижнем углу сайта).

Источник: https://www.SenterPlus.spb.ru/otkrytie-registraciya-avtoxozyajstva/

Логистика: строить собственный автопарк или пользоваться услугами транспортных компаний

Необходимо ли создание автотранспортного предприятия?
Автопарк или наемный транспорт – разбор полетов

Как доставлять грузы и товары покупателям – своими машинами или доверить доставку транспортным компаниям? Для предприятий, которым необходимо доставлять товары потребителям, это больной вопрос. Как просчитать издержки, выгодно ли создавать собственный автопарк и когда он окупится, стоит ли заключить договор с транспортной компанией и не вкладываться в развитие собственного автопарка? Рассмотрим плюсы и минусы каждой модели.

Способов организовать перевозку товаров и грузов три:

  • собственный автопарк;
  • услуги транспортных компаний;
  • свой автопарк совместно с услугами транспортных компаний.

Собственный автопарк

Создавать собственный автопарк целесообразно, если:

  • есть постоянный рост объема поставок;
  • компания реализует и доставляет разногабаритные товары в больших объемах;
  • наличие собственного автопарка экономически выгодней, чем доставка товаров с помощью транспортных компаний.

Собственный автопарк имеет свои преимущества и недостатки.

Плюсы собственного автопарка

Улучшенный сервис. Компания сама регулирует сроки доставки, может предложить индивидуальные условия для клиентов, точно спланировать график перевозок, оперативно заменить или добавить дополнительную машину.

Контроль. Компания точно знает, где и в какой момент находятся ее машины, в каком они техническом состоянии. Если появились проблемы – решает их оперативно.

Финансовая стабильность. Пропадает зависимость от колебаний тарифов транспортных компаний, можно заранее рассчитать и спрогнозировать издержки на доставку товаров потребителям.

Руководство. Компания сама руководит автохозяйством, разрабатывает стратегию развития автопарка в соответствии с общей стратегией развития бизнеса.

Ну и, наконец, собственный автопарк – это престиж. К компаниям, которые имеют свой транспорт, клиенты относятся более доверительно, так как они понимают, что владелец заинтересован в качестве обслуживания и принимает на себя ответственность за доставку.

Минусы собственного автопарка

Долгий этап подготовки.

  • Сначала нужно провести тщательный анализ экономического положения компании, обозначить основные потребности клиентов и определить возможности компании.
  • Затем установить тип машин, которые нужны для оснащения автопарка, рассчитать их количество.

Примерная схема определения необходимых типов машин для автопарка

  • Решить, в какие регионы будут доставлять товары, в какие сроки. На основании цифр подсчитать количество сотрудников, которые будут обеспечивать содержание и работу автопарка.
  • Продумать варианты приобретения машин: купить, взять в аренду, оформить лизинг.
  • Составить экономическое обоснование для создания автопарка, где указать стоимость технического обслуживания, амортизацию, прямые платежи, простой, аварийность, ремонт, страхование и т. п.

Сложность организации. Компании нужно будет организовать транспортное хозяйство с учетом юридических, технологических, информационных, медицинских требований. Продумать методы информирования сотрудников и клиентов, создать единый центр управления автопарком.

Затраты. У компании возрастут затраты с созданием автопарка. Появятся расходы на эксплуатацию, хранение транспортных средств, их техническое обслуживание, ремонт, зарплату обслуживающего персонала.

Расходы на эксплуатацию собственного автопарка

Убытки. Проблема холостых пробегов и простоя машин в период уменьшения спроса.

Кадры. Нанять профессиональные кадры, у которых есть опыт и знания в области грузоперевозок и содержания машин, – проблема. Часто компании принимают на работу новичков и обучают их в процессе работы, но гарантий, что не будет текучки кадров, нет.

Ассортимент. Для того чтобы обеспечить доставку различных товаров и грузов, в собственном автохозяйстве должны быть машины разных типов. Это большие капиталовложения на запуске и постоянные текущие расходы в процессе работы.

Схематично и приблизительно расчет целесообразности собственного автопарка можно представить так:

«Точка целесообразности» создания собственного автопарка

Подготовка

В расчеты включаются:

  • Покупка автотранспорта: стоимость приобретения (наличные, если машины приобретают в лизинг – аванс по договору лизинга. Это 5–30 % от стоимости машины).
  • Скидка, которую может предоставить компания, у которой приобретают автомобили.
  • Скидка по лизингу.
  • Общая сумма лизинга – все лизинговые платежи за весь период выплаты.

Налоги и бухучет

Оплата работы нанятых бухгалтеров, которые будут вести бухгалтерию, налоговый учет и отчетность по обслуживанию автопарка.

При покупке автотранспорта учитывают обычную амортизацию машины, при покупке в лизинг – амортизация рассчитывается с коэффициентом 3, лизинговый платеж относят на себестоимость.

Транспортный налог в любом случае один и тот же.

Техническое обслуживание

Сюда входят топливо, ремонт, стоянка, страхование, выплаты страховок, выдача машин сотрудникам в пользование, полисы и их расширение.

Продажа машины после эксплуатации

Прогноз продажной стоимости автотранспорта, отработавшего свой ресурс. Продумать вариант возвращения машин в лизинговую компанию, у которой они были приобретены.

Транспортные компании

Заключать договоры на обслуживание с транспортными компаниями выгодно фирмам, которые недавно вышли на рынок и еще не имеют достаточно высоких продаж и быстрого роста оборота. Покупка собственного автотранспорта и расходы, связанные с его содержанием, заморозят финансовые средства, которые можно было бы пустить на развитие компании.

Плюсы транспортных компаний

Минимум расходов. Нет затрат на создание и обслуживание автопарка, зарплаты его работникам, налоги.

Доставка любых грузов и товаров. У транспортных компаний укомплектованный автопарк с разными типами автомашин.

Простое управление процессом доставки. За доставку отвечает транспортная компания, все, что требуется – составить договор и контролировать исполнение.

Другими словами, главное преимущество наемного автотранспорта – отсутствие всех проблем, связанных с созданием и обслуживанием собственного автопарка.

Минусы транспортных компаний

Поиск выгодных предложений. Компания постоянно находится в поиске выгодного сотрудничества, мониторит предложения транспортных компаний, анализирует и рассчитывает выгоды от сотрудничества.

Риски. Всегда есть риск заключить невыгодный договор или попасть на некомпетентного перевозчика. Риск потери репутации и денег.

Долгий отклик. Компании придется подстраиваться под условия перевозчика, срочные заказы выполнить бывает проблематично. Часто за выполнение мгновенных заказов транспортная компания поднимает стоимость доставки. Это дополнительные расходы.

Рост тарифов. Компания не может точно рассчитать сумму затрат, связанных с перевозкой и доставкой товаров и грузов. Транспортные компании могут поднимать тарифы без согласования с компаниями-партнерами.

Цифры:

  • Производительность транспорта при использовании транспортных компаний в 1,6 раза выше, чем перевозка грузов и товаров собственными силами.
  • Себестоимость перевозки с помощью транспортных компаний на 40 % ниже, чем при доставке силами собственного автопарка.
  • Коэффициент грузоподъемности транспортных средств и коэффициент использования автотранспорта возрастают в 2–3 раза за счет сокращения простоев (Николайчук В. «Логистика в сфере распределения»).

Что выбрать – собственный автопарк или транспортную компанию, зависит в первую очередь от целей и возможностей бизнеса.

Важное условие – экономический расчет показателей и утверждение, что создание собственного автопарка будет экономически выгодным для компании.

Если есть малейшие сомнения или цифры показывают, что такое решение повлечет за собой убытки, от создания автопарка лучше отказаться.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/projectto.ru/logistika-stroit-sobstvennyi-avtopark-ili-polzovatsia-uslugami-transportnyh-kompanii-5c611dc65aa05c00ad8c8cec

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: