Не отдают справку о ДТП

Содержание
  1. Гибдд ударила по осаго отменой справки
  2. Заполнение документов переложили с ГИБДД на водителей
  3. Страховщики просят вернуть справки — это облегчит им работу
  4. Не первая проблема во взаимодействии страховщиков и ГИБДД
  5. Оформление ДТП с ГИБДД: порядок, сроки и необходимые документы
  6. Когда нужно вызывать ГИБДД
  7. Порядок оформления ДТП по новым правилам в 2020 году
  8. Документы для оформления ДТП
  9. Справка о ДТП форма 154-1 для страховой компании
  10. Справка о ДТП в ГИБДД для страховой
  11. Что такое справка о ДТП
  12. Для чего нужна справка о ДТП
  13. Как оформляется справка о ДТП
  14. Как получить справку о ДТП
  15. Сроки предоставления и срок действия
  16. Что делать, если в справке указаны не все повреждения
  17. Внесение изменений в справку о ДТП
  18. Что делать если справка потерялась
  19. Смотрите, какая тема — Сколько нужно ждать документы из ГИБДД для обращения по ОСАГО и как ускорить?
  20. Какие нужны документы после ДТП?
  21. Если происшествие без пострадавших
  22. Если есть пострадавшие или погибшие
  23. Можно ли обратиться в страховую по ОСАГО не со всеми документами?
  24. Можно ли донести нужные бумаги потом?
  25. Сколько ждать?
  26. Если нет пострадавших
  27. Если пострадавшие есть
  28. Можно ли ускорить процесс ожидания и что делать?
  29. Форменное безобразие
  30. Почему отменили справку и что вместо нее?
  31. Какие документы и кому теперь выдает инспектор?
  32. Почему отныне необходимо всегда заполнять извещение о ДТП?
  33. Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?
  34. Какую бумагу выдаст ГИБДД, если виновник аварии скрылся?
  35. Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по Каско?
  36. Что, если инспектор не указал нужных данных в документах?

Гибдд ударила по осаго отменой справки

Не отдают справку о ДТП

Автомобилисты, попавшие в ДТП, могут столкнуться с проблемами при выдаче страховых выплат из-за нехватки информации в оформляемых документах

РСА просит Госавтоинспекцию восстановить выдачу справок о ДТП. Страховщики жалуются на нехватку времени по сбору информации, да и в процессуальные документы вносятся далеко не все данные, которые раньше содержала справка.

Сам формат нового порядка заполнения документов не урегулирован. В ГИБДД проблему считают раздутой. Однако автомобилистам, попавшим в аварию, неразбериха может создать дополнительную головную боль.

Подробности — в материале «Реального времени».

РСА просит Госавтоинспекцию восстановить выдачу справок о ДТП, которые отменены новым административным регламентом ведомства, вступившим в силу 20 октября.

По данным «Коммерсанта», исполнительный директор Российского союза страховщиков Евгений Уфимцев направил письмо начальнику ГИБДД России Михаилу Черникову, в котором описывает сложную ситуацию, возникшую у страховых компаний в связи с отменой справок.

Выдачу справок о ДТП отменил новый регламент работы ГИБДД. Справка входит в комплект документов, который автовладелец, пострадавший в дорожно-транспортном происшествии, должен предоставить в страховую компанию для возмещения ущерба. В ней содержится в том числе и информация о виновнике ДТП и его автомобиле, включая данные полиса ОСАГО и характер повреждений.

— Сроки выплаты страхового возмещения очень жесткие, а в нынешних условиях приходится тратить дополнительное время на выяснение недостающих данных, — поясняет проблему директор департамента розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

Формально страховые компании могут отказать в принятии документов, так как передан не полный комплект — справка о ДТП, несмотря на то, что исчезла из регламента работы сотрудников дорожной инспекции, осталась в федеральном законе об ОСАГО.

— ФЗ об ОСАГО предусматривает порядок оформления документов, и там написано, что в ГИБДД должны выдать справку, а приказ МВД, который ниже по уровню, нежели федеральный закон, говорит, что справку выдавать не обязаны.

Для чего нужна справка? Она устанавливает виновность в ДТП. Например, у нас установили административное наказание за отсутствие знака «Шипы». Автомобиль стоит на «красном» и в него въезжает автомобиль, который не соблюдал скорость и дистанцию.

В КоАП наказания за то, что ты не соблюдал дистанцию, — нет. Но есть за отсутствие знака «Шипы».

И если ГИБДД не установит причинно-следственную связь, нарушения ПДД, которые ранее указывались в справке, то виновным может оказаться автомобиль, который стоял без знака «Шипы», — считает Дмитрий Клевцов, вице-президент Федерации автовладельцев России.

Заполнение документов переложили с ГИБДД на водителей

Информации об отказах страховщиков из-за отсутствии справок о ДТП — нет. В страховых компаниях, которые обзвонил корреспондент «Реального времени», ответили, что достаточно предоставить определение о возбуждении дела об административном правонарушении либо протокол об административном правонарушении, либо постановление по делу об административном правонарушении.

— Письмо врио начальника ГИБДД об отмене справки о ДТП включало открытый перечень сведений для указания в первичных процессуальных документах (протокол, определение или постановление) вместо справки о ДТП, — рассказывает «Реальному времени» Виталий Княгиничев.

Поэтому страховщики советуют попавшим в ДТП настаивать, чтобы сотрудники ГИБДД вносили в эти документы информацию, которая ранее вносилась в справку о ДТП: о транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-номера); ФИО водителей-участников ДТП с указанием места жительства и дат рождения; ФИО собственников транспортных средств участников ДТП; страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика); нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП; направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Кроме этого, водителей просят максимально подробно заполнить извещение о ДТП, бланк выдается страховой компанией вместе с полисом ОСАГО. Ранее, если ДТП оформлялось не по европротоколу, это было делать необязательно.

— Сейчас даже самый добросовестный страховщик не сможет оформить страховое возмещение, если он не имеет непротиворечивой, достоверной информации о событии. Мы надеемся, что если он получил качественно оформленное извещение о ДТП и документы из полиции, то картина события будет ясна и возмещение тому, кому положено, будет выплачено.

Но если ничего непонятно или информация никак не подтверждена, то не будет и выплаты. Например, если к заявлению о страховом возмещении будет приложено одно лишь извещение о ДТП, заполненное только одним водителем, то здесь, очевидно, он получит от страховщика предложение дооформить это извещение, — прокомментировал президент РСА Игорь Юргенс порталу Korins.

ru новый порядок действий без справок о ДТП.

«Сейчас даже самый добросовестный страховщик не сможет оформить страховое возмещение, если он не имеет непротиворечивой, достоверной информации о событии», — констатирует Игорь Юргенс. Фото autostat.ru

Страховщики просят вернуть справки — это облегчит им работу

При этом в РСА заявляют, что отсутствие справок усложняет им работу. «Коммерсант» приводит письмо исполнительного директора Российского союза страховщиков Евгения Уфимцева начальнику ГИБДД России Михаилу Черникову, в котором тот пишет, что ситуация не отрегулирована.

Страховщики поясняют, что далеко не все инспекторы, оформляющие ДТП, и не во всех регионах вносят в документы информацию, позволяющую страховщику впоследствии в порядке регресса взыскать деньги с виновника ДТП. В ряде регионов информация вносится в процессуальные документы, в других регионах продолжают составлять общий документ, но с другим названием. Однако есть и более серьезная проблема.

— Внесение информации в процессуальные документы не всегда позволяет страховщику получить полную информацию по ДТП в силу следующих причин, — говорит Княгиничев.

— В процессуальных документах отсутствуют поля, какие были в справке о ДТП, позволяющие внести все необходимые сведения (то есть в процессуальный документ может быть внесена только часть необходимых сведений).

Процессуальный документ составляется/выносится в отношении к виновнику ДТП, а если виновников несколько, то принять правильное решение в части размера выплаты (100%, 50% и т.д.) страховщик сможет только при условии одновременного предоставления процессуальных документов на всех виновников.

В письме врио начальника ГИБДД среди обязательных к указанию сведений отсутствуют такие: сведения о медицинском освидетельствовании (влияет на регресс), сведения об оставлении места ДТП (влияет на регресс), краткое описание обстоятельств ДТП, в том числе было контактное взаимодействие ТС или нет (отказ по ПВУ), сведения о наличии в ДТП пострадавших.

Страховщики уже направили в Минфин предложение внести изменения в закон об ОСАГО, закрепив норму о том, что форма справки о ДТП утверждается «уполномоченным правительством органом власти». В Банке России, в свою очередь, «Коммерсанту» заявили, что уже готовят изменения в правила ОСАГО, уточняющие список документов для осуществления страхового возмещения.

По данным «Коммерсанта», ситуация обсуждалась на совещании страховщиков с ГИБДД. В ГИБДД считают, что проблема преувеличена. Все необходимые данные инспекторы вносят, за исключением информации о «причинителе вреда» — такого термина в нормативных актах нет.

Вице-президент ФАР Дмитрий Клевцов в этом вопросе поддерживает ГИБДД. Фото far-msk.ru

Не первая проблема во взаимодействии страховщиков и ГИБДД

Вице-президент ФАР Дмитрий Клевцов в этом вопросе поддерживает ГИБДД.

— Если нет пострадавших, то страховые компании сами должны заниматься оформлением ДТП. Другое дело, что у страховых компаний на первом месте стоит сбор денег и придумывание различных причин, чтобы не осуществлять выплаты, — говорит Клевцов.

По его словам, у РСА это не единственная проблема во взаимодействии с ГИБДД. 10 июля вступили в силу новые правила по регистрации транспортных средств, согласно которым не требуется полис ОСАГО. Подразумевается, что ГИБДД должна запрашивать эти данные у страховщиков через систему электронного взаимодействия, однако на деле схема не работает.

Общество

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/81809-strahovschiki-poprosili-gibdd-vernut-spravki-o-dtp

Оформление ДТП с ГИБДД: порядок, сроки и необходимые документы

Не отдают справку о ДТП

В августе 2017 года был принят новый Административный Регламент, сильно изменивший процедуру оформления ДТП. Теперь сотрудники ГИБДД не обязаны выдавать справку о ДТП. Внесение корректив запутало водителей и страховщиков. Вследствие этого появилась актуальная необходимость разбираться в том, как происходит процедура оформления ДТП с учетом новых правил.

Когда нужно вызывать ГИБДД

Потребность в вызове сотрудников ГИБДД присутствует не всегда. Порядок действий при ДТП регламентирует п. 2.6.1 ПДД РФ. В нем говорится, что водитель может:

оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, — если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия.

Если все вышеуказанные условия выполняются, оформление ДТП может быть осуществлено по Европротоколу. Его бланк обычно прилагается к полису ОСАГО вместе с извещением о ДТП. Не стоит загружать бланк из непроверенных источников.

Его форма не всегда соответствует установленным требованиям. Заполнить документ можно самостоятельно или обратиться за помощью к аварийному комиссару.

Его услуги могут быть включены в купленный пакет страхования или предоставляться отдельно.

Если у участников аварии присутствуют разногласия, в происшествии пострадали люди, стороны не могут разобраться, кто является виновником случившегося, или в результате ДТП нанесли ущерб госимуществу, без вызова сотрудников ГИБДД не обойтись. Водитель должен связаться с представителями уполномоченного органа, не покидая места аварии.

Порядок оформления ДТП по новым правилам в 2020 году

23 августа 2017 года МВД РФ утвердило новый Административный регламент. Он зафиксировал обязанности сотрудников ГАИ при оформлении аварии. Принятие нового регламента изменило порядок действий, который должны соблюдать представители ГИБДД, получив сообщение о ДТП. В частности, исчезла потребность в составлении справки о дорожно-транспортном происшествии.

Теперь документ отдельно не предоставляется. А правильное оформление ДТП сотрудниками ГИБДД по новому регламенту происходит по следующей схеме:

  1. Участник происшествия вызывает ГИБДД – для этого необходимо позвонить по телефону в отделение службы. В зависимости от мобильного оператора номер может меняться. Если водитель является клиентом Билайн, нужно позвонить по номеру 002; МТС, U-tel, ТЕЛЕ2 и Мегафон – 020; Skylink и Мотив – 902. Существует и общий номер, позволяющий вызвать полицию, скорую помощь, пожарных или спасателей. Для этого необходимо позвонить по номеру 112 (911 для абонентов Билайн). Плата за звонок не взимается. Вызвать вышеуказанные службы можно даже при отрицательном балансе.
  2. Прибыв на место происшествия, инспекторы ГИБДД обязаны осмотреть его, попытавшись учесть все детали аварии. Если требуется, площадка, на которой произошло ДТП, ограждается.
  3. Представители уполномоченного органа определяют количество пострадавших, оказывают им первую помощь, если требуется, и организовывают доставку раненых в медицинские учреждения. Инспектор имеет право остановить проезжающий мимо автомобиль и потребовать отвезти пострадавшего в больницу.
  4. Представитель ГИБДД определяет, кто является участниками аварии, и записывает личные данные водителей. Дополнительно выявляется наличие свидетелей. Если они присутствуют, осуществляется опрос. Показания и личные данные свидетелей записываются. 
  5. Проводится фото- и видеосъемка места аварии и автомобилей.
  6. Если один из участников аварии скрылся, устанавливается вероятное направление движения, а также информация об автомобиле. Сведения незамедлительно передаются в дежурную часть.
  7. Производятся необходимые замеры. На их основании составляется схема ДТП.
  8. Осуществляется заполнение протокола. Документ предоставляется участникам происшествия для ознакомления. Если водители согласны с указанными сведениями, они проставляют подписи.
  9. Каждый из водителей сообщает свою версию произошедшего. Информация фиксируется в письменном виде.

Если в результате аварии никто не пострадал, один из водителей не отрицает своей вины, и госимущество не повреждено, сотрудник ГИБДД может зафиксировать только факт возникновения аварии.

В этом случае документы не оформляются, однако участники ДТП должны будут посетить отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения для того, чтобы оформление аварии осуществила группа разбора.

Такой порядок нередко применяется для того, чтобы пострадавшие в аварии автомобили не мешали движению других транспортных средств.

Если человек стал участником ДТП, ему предстоит пройти процедуру освидетельствования на наличие алкогольного опьянения. В п.2 Постановления Правительства РФ №475 от 26.06.2008 говорится:

Освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения, а также водитель, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процедура может быть выполнена непосредственно на месте аварии. Для этого сотрудники ГИБДД предложат участникам аварии «подышать в трубку». Если требуется более серьезная проверка, водителей направляют в медицинское учреждение. Если по каким-либо причинам проверка на наличие опьянения не была осуществлена сразу, ее проведут позднее.

Документы для оформления ДТП

Факт происшествия должен быть зафиксирован документально. Если оформлением ДТП занимаются представители ГИБДД, они подготовят большую часть бумаг самостоятельно.

Все действия будут осуществляться в соответствии с Приказом МВД РФ №664 от 23.08.2017. В нем же отражен перечень документов, которые должны быть заполнены.

Документация оформляется в присутствии водителя и при его непосредственном участии.

Источник: https://AvtoPravil.net/oformlenie-dtp-s-gibdd.html

Справка о ДТП форма 154-1 для страховой компании

Не отдают справку о ДТП

Страховое возмещение по ОСАГО и КАСКО осуществляется только в том случае, если сотрудниками ГИБДД была выдана соответствующая справка о ДТП форма 154-1. Исключениями могут служить только ситуации народных восстаний и мародерства, негативного влияния подобных условий и других форс-мажорных обстоятельств, изначально прописанные в страховом соглашении.

Справка о ДТП в ГИБДД для страховой

Если данная справка о ДТП для страховой будет заполнена неверно, содержать неполную информацию, то выплаты по страховому договору будут уменьшены или же могут быть отменены. Избежать такой ситуации можно, если владеть максимально полной правовой информацией и о принципах ее оформления.

Что такое справка о ДТП

Справка о ДТП форма 154-1 – это документ, выданный уполномоченным сотрудником подразделения ГИБДД на месте происшествия или уже в одном из отделений этой государственной службы. Место выдачи справки по ДТП зависит от обстоятельств случившегося, наличия жертв и необходимости дополнительного вызова экспертов, для установления причин несоблюдения действующих правил дорожного движения.

Форма справки ГИБДД о ДТП 154-1 заменила 178 форму (приказ МВД РФ от февраля 2012) по причине внесения следующих изменений:

Обязательными к заполнению стали данные о точных координатах происшествия на дороге с участием застрахованного лица (они нужны для последующей их проверки в страховой компании через систему ГЛОНАСС/GPS). Наличие такой информации позволяет исключить получение страховых выплат по ДТП мошенническим путем.

Указание личных данных участников ДТП, а не только их количества, как это было ранее. Соблюдать эту формальность необходимо для подтверждения страховой компанией информации о причинах случившегося или вызова для дачи свидетельских показаний в рамках судебного разбирательства.

Точное описание обстоятельств, в которых были получены повреждения застрахованного автомобиля с указанием полного перечня повреждений.

Соблюдение правил заполнения этого пункта в справке гораздо более важно для пострадавшего, чем для страховой компании.

Это означает, что при неполном описании причиненного ущерба, сумма страховых средств на ремонт транспорта будет занижена и увеличить ее на основании только свидетельств участника ДТП, невозможно.

Кроме указания вышеназванной информации, этот вид документа предполагает включение и других данных.

Грамотность и точность их заполнения будут иметь решающую роль в получении денежного возмещения от страховой, городских властей, виновника случившегося.

По этой причине пострадавшему нужно сразу понять, для чего ему в будущем может понадобиться справка по ДТП и куда с ней можно будет обращаться.

Для чего нужна справка о ДТП

Необходимость оформления этого документа сотрудниками подразделения ГИБДД установлена законом, но случаи ее использования в дальнейшем могут быть разными. К основным из них относят:

Справка из ГИБДД для страховой компании о произошедшем ДТП является основанием для выплаты возмещения ущерба, который был нанесен застрахованному средству. Порядок действий после ДТП при ОСАГО, например, предполагает отказ в выдаче заявителю необходимых для ремонта автомобиля финансовых средств, если им не была предоставлена эта справка или данные в ней указаны были неверно.

Форма 154-1 необходима для предъявления в суд в качестве доказательства неправомерности действий второй стороны, выступать которой могут страховые компании (при неправомерном отказе в выплате), представители коммунальных служб и городских властей (виновники произошедшего) и тому подобное.

Такой документ необходимо предъявить отдел кадров на предприятии, если транспорт использовался для выполнения служебных работ. В случае несоблюдения этого требования, средства на ремонт авто могут быть вычтены из заработной платы сотрудника.

Случаи внесения неверных/неполных данных сотрудниками ГИБДД о происшествии могут впоследствии создать проблемы для пострадавшего. По этой причине стоит узнать заранее, как правильно оформить справку о ДТП.

Как оформляется справка о ДТП

Как выглядит справка о ДТП в стандартном варианте, то есть установленный законодательством бланк для ее заполнения, можно посмотреть на юридических порталах. Она имеет две стороны для заполнения: место для печати и подписей сторон.

На лицевой стороне справки указываются реквизиты подразделения ГИБДД, которое занималось оформлением ДТП, обстоятельства и причины случившегося (в том числе координаты GPS), данные о водителях и транспортных средствах. Обратите внимание, что именно на этой стороне справки указываются все повреждения автомобиля, на ремонт которых страховая будет рассчитывать сумму возмещения.

На обратной стороне указываются личные данные пострадавших, информация о причинах и месте их госпитализации (при необходимости). В самом конце листа всегда идут реквизиты уполномоченного лица, заполнявшего справку, его подпись и дата.

При получении незначительного ущерба участниками ДТП, справку выдают на месте. В остальных случаях ее получение предусмотрено уже в отделении ГИБДД. Вопрос, имеет ли право ГИБДД не выдать справку о ДТП, не корректен, так как действующим законодательством РФ таких случаев не предусмотрено.

Как получить справку о ДТП

При необходимости совершения неотложных действий сотрудниками ГИБДД, связанных с устранением последствий аварии, получить справку о ДТП после ДТП можно уже в отделении соответствующей службы. Выдать этот документ или его копию обязаны по первому требованию.

Бывают отдельные случаи, когда по личным причинам пострадавшее лицо не забрал справку сразу для предъявления в страховую компанию. Беспокоиться о том, как получить справку о ДТП в ГИБДД для страховой компании даже через некоторое время, не стоит. Ограничений на время выдачи действующее законодательство не предусматривает.

Обратите внимание на то, что образец справки о ДТП можно найти для ознакомления в сети Интернет или же попросить у сотрудников ГИБДД. Изучить все вопросы правильности его заполнения рекомендуется как можно раньше самостоятельно или с помощью юриста, ведь любые неточности или ошибки снижают шансы на получение страховой компенсации.

Сроки предоставления и срок действия

Справка о ДТП имеет определённые сроки выдачи, установленные действующим законодательством РФ. В зависимости от ситуации они могут варьироваться от нескольких часов до недели, а именно:

В случаях отсутствия пострадавших/погибших и взаимных претензий между сторонами ДТП, сотрудник подразделения ГИБДД оформляет и выдает справку формы 154-1 на месте в течение нескольких часов.

При наличии пострадавших, их последующей госпитализации или других последствий ДТП, которые требуют совершения неотложных действий от представителя закона, соответствующая справка выдается в отделении ГИБДД в течение 24 часов.

В отдельных случаях, нетипичных для юридической практики, срок оформления справки может составлять от 2 до 7 дней.

Срок действия справки не ограничен, но по требованию страховой компании или других учреждений она может быть выдана повторно.

Что делать, если в справке указаны не все повреждения

Если в справке о ДТП указаны не все повреждения, то повлиять на ситуацию можно двумя способами. Для расширения списка внешних повреждений автомобиля можно предъявить в ГИБДД фото и видео с места происшествия, но в большинстве случаев они не признаются как доказательства по делу.

Вторым и более удачным, по мнению юристов, вариантом расширения списка повреждений служит проведение независимой экспертизы. Она способна выявить внутренние поломки автомобиля, которые стали следствием аварии и не заметны при первичном осмотре.

Внесение изменений в справку о ДТП

В случаях неполного/некорректного описания, по мнению участника ДТП, внесение изменений в справку о ДТП возможно только на месте и по согласованию всех сторон.

По этой причине следует внимательно ознакомиться с содержанием справки до ее подписания.

Что делать если справка потерялась

После подачи документов по ОСАГО или страховке КАСКО в страховую компанию или любую другую службу, участники происшествия должны знать, где получить копию справки о ДТП. Эта информация будет полезна, так как нередко возникают случаи утери или порчи подобных документов.

Копия справки предоставляется в том же отделении ГИБДД, где была выдана ранее. Получателю нужно предъявить паспорт, чем он удостоверит свою личность участника происшествия и право на ее повторное получение.

Таким образом, справка о ДТП форма 154-1 является официальным подтверждением причинения ущерба автомобилю в результате ДТП и может служить основанием для получения страховой компенсации.

Любые неточности этого документа могут поставить под сомнение правомерность требований пострадавшего лица в отношении выполнения страховой своих обязательств.

Именно поэтому проверять правильность содержания этой бумаги нужно еще до подписания.

Источник: https://osagokasko.net/spravka-o-dtp-forma-154-1/

Смотрите, какая тема — Сколько нужно ждать документы из ГИБДД для обращения по ОСАГО и как ускорить?

Не отдают справку о ДТП

Показать содержание

  1. Самый простой способ иметь сразу все документы на руках для обращения по ОСАГО – это оформление европротокола.
  2. Если извещение без сотрудников полиции не оформить, тогда нужные бумаги по ДТП необходимо будет получать или в ГИБДД, или в суде.
  3. ГАИ должно рассмотреть дело о правонарушении в срок 15 дней, а суд за 2 месяца, но увы, эти сроки могут продлить.
  4. После происшествия с пострадавшими или погибшими ждать нужную документацию можно даже год и полтора.
  5. Но можно обратиться в страховую компанию, и не имея полного комплекта документов.

Водители встречаются и общаются с инспекторами ДПС, когда их или проверяют или привлекают к ответственности. То есть большинство водителей прямо на месте получали постановление и продолжали двигаться по своим делам.

Казалось бы, что такой порядок должен быть и при оформлении ДТП, ведь кто-то из водителей нарушил ПДД, значит надо ему просто выписать постановление, и все отправятся по своим делам.

Так ли обстоят дела на самом деле или же придётся ждать документы после происшествия, и тогда сколько времени, можно ли ускорить такое ожидание, будем разбираться в этой статье.

Какие нужны документы после ДТП?

Вспомним с вами, что не все ДТП вообще оформляются сотрудниками ГАИ. Бóльшая часть из них урегулируется самими водителями на месте. Но когда споров не избежать, либо когда в аварии участвовало более 2 транспортных средств, либо ответственность какого-то из водителей не застрахована, то оформлять ДТП будут инспекторы.

И набор документов здесь зависит от ряда обстоятельств:

  • сколько участвовало автомобилей в ДТП – меньше всего времени ждать документов от ГИБДД придётся, если было 2 машины и не было пострадавших,
  • есть ли пострадавшие в происшествии,
  • есть ли погибшие.

Если происшествие без пострадавших

Отсутствие пострадавших – это еще одно условие, при котором возможно оформление аварии по европротоколу ОСАГО. При таком оформлении происшествия потерпевшему достаточно будет иметь извещение о ДТП, подписанное обоими водителями, и остальные документы из Правил ОСАГО. Документы из ГИБДД вообще не потребуются.

Если оформить ДТП в упрощенном порядке не получилось – например, при наличии разногласий о виновности или обстоятельствах в инциденте, то придется вызывать и ждать сотрудников ГИБДД.

После оформления происшествия потерпевшему необходимо будет предоставить в страховую компанию один или несколько документов из списка:

  1. определение об отказе в возбуждении дела об АПН,
  2. протокол об административном правонарушении,
  3. постановление об административном правонарушении,
  4. постановление о прекращении производства по делу,
  5. решение суда.

Постановление (из пункта 3 или 4) или определение вам могут выдать в ГИБДД. Возможно, их дадут вместе с протоколом, если он составлялся. Но сразу и определение, и постановление выдать не могут – составляется только одно. Конечно, если речь идёт об одном нарушении виновника.

И именно эти документы чаще всего не приходится ждать долго – они составляются непосредственно на месте ДТП. Но только если не назначалось административное расследование – например, если виновник скрылся.

Если есть пострадавшие или погибшие

При подаче заявлений в страховую компанию после ДТП с пострадавшими, когда пострадало и имущество, и люди, нужно будет предоставить как указанные выше документы, которые выдаются ГИБДД или судом (один или несколько), так и заверенные бумаги для возмещения вреда здоровью и возмещения упущенного заработка. Перечень документов по вреду здоровью указан в пункте 4.1 Правил ОСАГО, а по упущенному заработку – в пункте 4.2.

Таким образом, помимо постановления/определения/протокола или решения суда, потерпевшему для получения выплаты могут понадобиться:

  • заключение, полученное из больницы, с конкретным диагнозом, увечьями и/или степенью утраты трудоспособности,
  • заключение судмедэкспертизы,
  • справка об инвалидности,
  • справка от Скорой помощи, если она оказывалась на месте ДТП,
  • справка о среднемесячной заработной плате, стипендии, пенсии или ином доходе,
  • любые другие документы, которые могут подтвердить ваш доход – даже если он неофициальный.

Что касается последнего пункта, то можно не беспокоиться: ни страховая, ни суды не передают автоматически информацию в налоговую инспекцию. Хотя, при очевидном подозрении на попытку скрыть доходы от налогообложения, должностное лицо обязано известить об этом надзорные органы.

Если кто-то погиб, то за возмещением смогут обратиться лица, имеющие на это право, подробнее о них и необходимых документах указано в пункте 4.4 Правил ОСАГО.

Можно ли обратиться в страховую по ОСАГО не со всеми документами?

Закон об ОСАГО не содержит запретов на обращение к страховщику с неполным комплектом документов, если вам приходится ждать, пока в ГИБДД изготовят недостающие. Поэтому подать не весь перечень в таком случае, конечно же, можно.

Если документы будут сдаваться потерпевшим или иным доверенным лицом лично, то представитель страховщика обязан составить акт о приеме документов, в котором будет указано, какие бумаги были сданы. Также в день обращения страховщик должен сообщить о том, каких документов не хватает до полного комплекта. Данная обязанность прописана в пункте 3.2 статьи 15 Закона об ОСАГО.

В случае отправки почтой или курьером, перечень документов необходимо отразить в описи вложения в почтовое отправление. После получения вашего письма страховщик в течение 3 рабочих дней обязан сообщить о неполном комплекте с указанием перечня недостающих документов. Данная обязанность указана в абзаце 5 пункта 1 статьи 12 Закона об ОСАГО.

Можно ли донести нужные бумаги потом?

Конечно! Недостающие документы не просто можно, но и нужно будет донести или дослать страховщику, в противном случае он примет решение об отказе в страховом возмещении. Но даже если он откажет, то он обязан будет вернуться к рассмотрению вашего случая после того, как вы предоставите полный комплект бумаг после того, как дождётесь их из ГИБДД.

Сколько ждать?

Получение документов после ДТП можно разделить на 2 варианта:

  1. когда все необходимые документы можно получить непосредственно в ГИБДД,
  2. когда бумаги необходимо будет получать (и чаще всего ждать) в суде.

Если нет пострадавших

Когда в аварии никто не пострадал, то её рассматривают в основном сотрудники ГИБДД. Исключением будут являться случаи, когда нарушение виновника должно быть рассмотрено судом. В статье 23.1 КоАП РФ перечислены административные правонарушения, которые рассматриваются судом.

Рассмотрение дела сотрудниками инспекции можно также разделить на 2 случая:

  1. рассмотрение дела без проведения административного расследования,
  2. с проведением такого расследования.

Если админрасследование по делу не проводится, то оно должно быть рассмотрено в пятнадцатидневный срок. Но это не предельный срок ожидания документов из ГИБДД. Указанный срок в 15 дней может быть продлен, но не более чем на месяц.

Срок административного расследования – 1 месяц, но и он может быть продлен еще на один. На практике именно 2 месяца приходится ждать документы при проведении такого расследования. И ускорить этот процесс очень редко представляется возможным.

Суд после поступления всех документов обязан рассмотреть дело в течение 2 месяцев. Плюс 1 месяц на возможное продление.

Самым идеальным вариантом для потерпевшего является тот случай, когда сотрудник ДПС на месте рассматривает дело и выдает документы на руки.

Такое в основном бывает, когда второй участник не оспаривает свою вину и обстоятельства случившегося.

Но иногда у сотрудников просто нет времени на составление всех бумаг на месте, тогда оформление аварии и рассмотрение дела может быть продолжено в отделе.

Если вас отправят на разбор, тогда необходимые документы вы получите только после рассмотрения дела, в лучшем случае, в день разбора.

Если пострадавшие есть

В таком случае можно сразу забыть о быстром получении документов по ДТП. Несмотря на то, что в статье 4.5 КоАП указано, что постановление по делу не может быть вынесено по истечении 3 месяцев со дня совершения АПН по делу, рассматриваемому судом, на практике всё это растягивается примерно на год.

Поэтому в случае с пострадавшими лучше обращаться к страховщику с неполным комплектом документов, чтобы он хотя бы осмотрел поврежденное авто, дабы зафиксировать все имеющиеся повреждения от этого ДТП.

Можно ли ускорить процесс ожидания и что делать?

Если получить документы нужно у сотрудников ГИБДД, то можно попробовать ускорить данный процесс. Для этого необходимо следующее.

  1. На месте ДТП убедить второго участника ДТП согласиться с виной и обстоятельствами происшествия. В этом случае ничего не придётся ждать вообще, и вам выдадут копию постановления в этот же день.
  2. В случае, если есть видеозапись столкновения или механизм ДТП не вызывает сомнений, можно убедить сотрудника ГИБДД рассмотреть дело прямо на месте и выдать необходимые документы.
  3. Если второй участник не будет являться на разбор, то в письменном виде ходатайствовать перед инспектором о рассмотрении дела в его отсутствие, поскольку он будет надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения дела (если будет).

Ускорить рассмотрение дела судом вряд ли получится, но иногда можно самостоятельно вручать повестки или запросы суда и забирать ответы на такие запросы. В таком случае, срок рассмотрения может сократиться, и ждать бумаги придётся недолго.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/skolko-nuzhno-zhdat-dokumenty-iz-gibdd-dlya-obrashcheniya-po-osago-i

Форменное безобразие

Не отдают справку о ДТП

С 20 октября ГИБДД не оформляет справки о дорожно-транспортных происшествиях, и уже есть первые вполне прогнозируемые результаты: споры водителей с инспекторами, конфликты со страховыми компаниями, неразбериха в общении МВД и Российского союза страховщиков. А главное — вполне реальный риск для автовладельцев остаться без страхового возмещения.

За прошедшее время набралось немало сообщений о случаях, когда инспекторы, оформляя ДТП по-новому, выдают водителям на руки только оригиналы или копии постановления об административном правонарушении (или протокола), в котором, как обычно, указан виновник, но не приведены необходимые для страховщиков данные о других участниках происшествия, о повреждениях автомобилей, о собственниках и об их страховых полисах. Представители ГИБДД уверяют водителей, что всю информацию страховщики получат «в электронном виде», — и умывают руки, а страховые компании, в свою очередь, напоминают автомобилистам, что закон об ОСАГО никто не отменял, а его статья 11 по-прежнему требует представить в страховую «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», — именно таким документом и была справка о ДТП. Исключением для закона остаются лишь случаи, подпадающие под европротокол (только имущественный вред и отсутствие споров по поводу виновника), но его оформляют далеко не все, рассчитывая как раз на то, что документы от ГИБДД надежнее.

Наглядный пример, когда сотрудники ГИБДД оформили документы вроде бы по новым требованиям, но «для галочки».

Постановления об административном правонарушении дополнены некоторыми сведениями для страховой компании, но среди них не хватает VIN-номеров автомобилей, даты рождения водителей, данных о собственниках, телефонных номеров и данных об освидетельствовании. Такие документы от ГИБДД в страховой скорее всего не примут и попросят дооформить извещение с полным набором данных

Ну а дальше — вполне логичный замкнутый круг, в котором страховщики и полиция по очереди отфутболивают автомобилистов. Хотя на самом деле все должно было работать иначе.

Почему отменили справку и что вместо нее?

О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии.

При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО.

Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.

С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств — например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований. Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) — самое резонансное новшество.

При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию. Но на практике, как обычно, все работает по-другому.

Еще один пример того, что краткость — не всегда добродетель, особенно если дело касается заполнения документов о ДТП.

Описывая обстоятельства происшествия инспектор «пояснил», что «транспортные средства получили механические повреждения правая задняя дверь с накладкой осаго EEEXXXXXXXXXX согласие, осаго бмв: ЕЕЕХХХХХХХХХХ Росгосстрах повр: пербампер.

лев угол». Судя по всему, пострадавшему автомобилисту предстоят незабываемые минуты общения со страховой компанией

Наши вопросы о том, как водитель и инспектор должны теперь общаться при оформлении ДТП, в пресс-службе МВД оставили без ответа.

Однако Российский союз страховщиков и службы аварийных комиссаров смогли немного прояснить ситуацию и помогли составить эту шпаргалку, хотя РСА и оговорился, что детали нового механизма оформления аварий до конца не ясны, поэтому не исключены задержки в рассмотрении страховых случаев.

Какие документы и кому теперь выдает инспектор?

Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.

В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы:

а) имена и даты рождения всех участников ДТП;

б) данные обо всех транспортных средствах;

в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;

г) описание повреждений.

Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования. При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о:

— дате ДТП;

— транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);

— ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;

— ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;

— страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);

— нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;

— направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Хотя что значит настаивать? Понятно, что если инспектор не горит желанием вносить в документы все эти данные, то способов заставить его это сделать у водителя почти нет. Необходимо брать дело в свои руки, а единственным документом, который может содержать всю эту информацию, отныне остается извещение о ДТП.

Почему отныне необходимо всегда заполнять извещение о ДТП?

Представители РСА и служб аварийных комиссаров пояснили нам, что в новых условиях «участникам ДТП необходимо во всех случаях происшествий в обязательном порядке заполнять все поля извещения о ДТП».

Главное — проверить записанные в извещение данные и помнить, что на каждом из заполненных бланков должны стоять подписи всех участников ДТП! А если транспортных средств больше двух, то нужно заполнить несколько комплектов извещений — по одному на «контакт» между машинами, но при этом в каждом извещении на обороте в описании происшествия должны быть указаны все участники.

«На месте происшествия стоит собрать как можно больше информации об аварии, сделать фотографии с использованием геотегов, снять видео, записать данные о других водителях и автомобилях, а если нет уверенности в своих навыках, то лучше вызвать аварийного комиссара», — советует Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим в ДТП.

Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?

Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план. Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника».

Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность — примером может быть пункт 10.1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости.

А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней — и формального повода для выплаты по ОСАГО.

Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.

Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности — главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой.

Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.

Какую бумагу выдаст ГИБДД, если виновник аварии скрылся?

В этом вопросе тоже почти ничего не меняется по сути: вместо справки о ДТП водитель поврежденного автомобиля должен получить от ГИБДД копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении с описанием обстоятельств происшествия, а дальше все будет зависеть от результатов расследования. Если полиция найдет скрывшегося участника и у того будет полис ОСАГО, то ущерб, скорее всего, возместят, а если виновник не обнаружится — не будет и выплаты.

Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по Каско?

Так как Каско — добровольный вид страхования, его правила определяет каждый страховщик самостоятельно, и в новых условиях оформления документов от ГИБДД эти правила могут измениться.

Но скорее всего, как и в случае с ОСАГО, роль отмененной «справки по форме 154» должны сыграть протокол об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

А если авария оформляется по европротоколу, то требования к обращению за выплатой будут такими же, как и в случае с ОСАГО, иными словами — нужно оформлять извещение и собирать максимум документов от ГИБДД.

Что, если инспектор не указал нужных данных в документах?

Допустим, инспектор, будучи в курсе нововведений, справку о ДТП по старой форме выдавать отказался, но при этом описание происшествия ни в какие другие документы не внес — то ли намеренно, то ли по рассеянности. Сами водители тоже ничего не заполняли. Что дальше? Это, возможно, самый неприятный случай.

При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд.

* Официально он называется «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Источник: https://autoreview.ru/articles/kak-eto-rabotaet/spravka-dtp

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: