Насколько правомерна визуальная фиксация нарушения ПДД?

Содержание
  1. Смотрите, какая тема — Инспектор вменяет нарушение, а фото и видео доказательств у него нет – законно ли?
  2. Если вина не доказана, то штраф или лишение незаконны
  3. Какие штрафы чаще выписываются без доказательств?
  4. Обязан ли сотрудник ГИБДД показать видео нарушения?
  5. Можно ли обжаловать штраф, если нет видео или фотодоказательств?
  6. Судебная практика
  7. Могут ли лишить прав, если нет доказательств?
  8. Треноги на дорогах – законно ли это в 2020 году
  9. Частные камеры видеофиксации на треногах: основания для установки
  10. Правила установки и использования треног  
  11. Проблемы установки треног
  12. Будут ли отменены частные видеокамеры на дорогах?
  13. Можно ли оспорить штраф с треноги?
  14. Как инспектор ГИБДД визуально определяет нарушение
  15. Штрафы, которые часто выписываются без доказательств
  16. Не виден дорожный знак, но вас штрафуют? гост по установке дорожных знаков
  17. Предъявление правонарушения
  18. Несоответствие дорожных знаков госту
  19. Должен ли инспектор ДПС предъявлять водителю фотоснимки или видеозапись нарушения?
  20. Если нет видеофиксации нарушения ПДД, можно ли обжаловать штраф?
  21. Судья считаетчто неправильно установленный знак не основание
  22. Форум
  23. Права и обязанности сотрудника гибдд
  24. Как инспектор гибдд визуально определяет нарушение
  25. Почему фотографии не могут быть доказательствами нарушения ПДД: разъяснение Верховного суда
  26. Как из-за «Помощника Москвы» можно получить штраф в 3000 рублей за парковку?
  27. Как отменить решение «Помощника Москвы»
  28. Для этого гражданка присовокупила к делу:
  29. Верховный суд с такими доводами не согласился, отметив в постановлении, во-первых, следующее:
  30. Таким образом, для всех получивших штраф за парковку автомобилистов и решивших обжаловать решение в судебном порядке, крайне важно доказать:
  31. Может ли инспектор ГИБДД визуально определить нарушение
  32. Основания для остановки автомобиля инспектором ГИБДД
  33. , как инспектор ГИБДД визуально определяет нарушение

Смотрите, какая тема — Инспектор вменяет нарушение, а фото и видео доказательств у него нет – законно ли?

Насколько правомерна визуальная фиксация нарушения ПДД?

Закон 2020 года чётко предписывает, что любое лицо является невиновным, пока его вина не доказана. Это распространяется и на уголовное право, и на административны нарушения.

Казалось бы, ответ на вопрос, что делать, если у сотрудника ГИБДД нет фото и видеоматериалов в качестве доказательств нарушения, но тем не менее, он вменяет штраф или грозится лишением прав, достаточно прост: нет доказательств, нет и дела! Но не так всё просто, и есть в этом вопросе ряд тонкостей.

Если вина не доказана, то штраф или лишение незаконны

Никто из привлекаемых лиц не обязан доказывать свою невиновность, обвинительная сторона должна доказывать вину. То есть лицо не виновно, пока не доказано обратное.

Но работает это в отношении водителя не всегда. Исключением является фиксация на камеры, тогда, независимо от того, что собственник автомобиля мог и не быть за рулём, штраф выписывается на него в любом случае – даже при отсутствии его вины.

Из презумпции невиновности следует вроде бы логичный вывод о том, что если инспектор ДПС увидел нарушение, остановил водителя, составляет протокол и грозит передать его в суд для дальнейшего лишения или же выписывает постановление со штрафом, а никаких доказательств нарушения у него нет, то водитель считается невиновным.

А есть ли обязанность у сотрудника вести фото или видеосъёмку нарушений? Такой обязанности напрямую нигде не прописано. Административный регламент лишь предписывает, что видеозапись и фотографирование могут быть со стороны сотрудника ГИБДД, но не обязательно.

Какие штрафы чаще выписываются без доказательств?

На дорогах России в 2020 году фактическое отсутствие фото или видеозаписи нарушения у инспектора ДПС практикуется довольно часто. Чаще всего фигурируют такие нарушения и привлечения по ним:

  • штраф за непропуск пешехода, где у инспектора нет ни фото-/видеозаписи нарушения, ни показаний самого пешехода, ни свидетельских показаний,
  • лишение прав за пересечение сплошной – причём, речь идёт не только об обгоне через сплошную без подтверждения видеозаписью, но и выезде автолюбителя с перекрёстка, когда тот задевает сплошную,
  • штраф за ремень также с отсутствием доказательства нарушения,
  • проезд на красный (в ряде случаев предусматривает в том числе лишение права управления),
  • и даже превышение скорости без фиксации специальным радаром.

Обязан ли сотрудник ГИБДД показать видео нарушения?

Вот мы и подошли к главному ответу на наш вопрос о неимении доказательств в виде фотофиксации или видеозаписи нарушения водителем у сотрудника ГИБДД – насколько это законно?

Инспектор не обязан показывать видео нарушения. Такой обязанности просто нигде в законе прямо не прописано. В данной ситуации есть водитель – лицо в отношении которого инспектор ведёт дело, и рассматривающий дело – непосредственно сам инспектор.

Если нарушение подпадает под лишение прав, то сотрудник ДПС уполномочен только возбудить дело протоколом, а рассматривать такое дело может только суд, куда инспектор и передаёт составленный протокол и при необходимости другие бумаги, указав в них все обстоятельства нарушения.

И в обязанности инспектора входит в том числе приобщить к делу доказательства нарушения – записать в протоколе об их наличии. В постановлении он может ничего не писать.

Но, если водитель не согласен с вменяемым ему нарушением, то протокол должен составляться в обязательном порядке (ч.2 ст. 28.6 КоАП), где и может (но не обязательно) указываться наличие доказательств.

При этом, водителю в протоколе обязательно нужно указать: “С вменяемым мне нарушением не согласен, требуется помощь защитника”. Это существенно поможет при обжаловании.

Если в материалах дела доказательства не фигурируют, то судья или рассматривающее дело высшее должностное лицо всё же чаще принимают принесённые инспектором на слушание дела или на разбор доказательства в виде фото или видеозаписи нарушения (ч.1 ст. 26.2 КоАП).

Но вот водителю предъявлять и показывать по его требованию фото или видео нарушения инспектор не обязан и в таком требовании может отказать. При этом, это вовсе не значит, что видео или фотодоказательств у него нет, просто для дальнейшего разбора, вероятно, запись будет обрезана, чтобы выдать только нужные и удобные инспектору фрагменты.

Можно ли обжаловать штраф, если нет видео или фотодоказательств?

Вообще, обжаловать можно любое постановление в течение установленного срока. Но не всегда это венчается успехом для водителя – всё зависит от оснований для обжалования. Что касается незаконности постановления ввиду отсутствия каких-либо доказательств, то здесь, увы, практика не на нашей стороне!

Есть презумпция невиновности, это мы обсудили выше. Но есть и присяга! Какая связь? Не очевидная. Дело в том, что на суде или при обжаловании штрафа фактически протокол является доказательством, как бы абсурдно это ни звучало, ведь протоколом лишь возбуждается дело, в нём делаются записи о нарушении. Какое же это доказательство?!

Но основание при вынесении решения о неудовлетворении жалобы автолюбителя чаще всего одно: нет оснований не доверять сотруднику полиции (в профессиональных кругах это используется даже как широко употребляемая аббревиатура: НОНДСП), ведь он принимал присягу. А раз принимал присягу, значит, врать не может. Это звучит ещё абсурднее, но увы, практика на 2020 год такова. В РОИ даже поднималась соответствующая инициатива запретить такое основание в принятии решений судами.

Судебная практика

В Дагестане было отменено постановление мирового судьи о лишении прав за отказ от медицинского освидетельствования водителем за то, что единственное доказательство – видеозапись инспектора процедуры отказа водителя – получено недопустимым способом, потому что сотрудник ГИБДД не предупредил водителя о том, то ведётся видеосъёмка, что противоречит пункту 35 (в текущей редакции Приказа №664 – 38 пункта) Административного регламента.

Но самое главное судебное решение в вопросе наличия только протокола как доказательства нарушения и отсутствие показаний свидетелей, фото и видеоматериалов в деле, датируется 2018 годом и вынес его сам Верховный суд.

Так, ВС РФ решил, что протокол не может являться доказательством в суде, и данных, указанных в нём, недостаточно для привлечения водителя к ответственности.

И потому такое привлечение на основании только протокола незаконно.

Между тем, решениями верховных судов обязаны руководствоваться все нижестоящие инстанции.

Могут ли лишить прав, если нет доказательств?

Аналогично вышеописанному, не только штраф, но и лишение прав не может быть назначено без отсутствия видео и фотодоказательств.

Причём, речь идёт не только об освидетельствовании на состояние опьянения, где возможно лишение прав, а также об отказе от освидетельствования – в обоих случаях видеофиксация процедуры прямо предусматривает ведение видеосъёмки.

Также речь идёт и о возможном лишении за сплошную, за видоизменённые, скрытые номера и другие нарушения.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/inspektor-vmenyaet-narushenie-a-foto-i-video-dokazatelstv-u-nego-net

Треноги на дорогах – законно ли это в 2020 году

Насколько правомерна визуальная фиксация нарушения ПДД?

За последний год на дорогах России существенно выросло количество камер видеофиксации нарушений скоростного режима.

Большинство из них – мобильные комплексы на треногах, которые размещаются временно и в неожиданных местах, никак не обозначены дорожными знаками и часто скрыты из поля зрения водителей.

Камеры отмечают нарушения ПДД, водители получают «письма счастья» и вынуждены платить штрафы.

Можно ли считать увеличение камер видеофиксации на треногах эффективным средством борьбы с нарушениями правил дорожного движения? Законна ли и установка, кто и на основании каких законодательных норм имеет право их устанавливать? Об этом поговорим в статье ниже.

Частные камеры видеофиксации на треногах: основания для установки

оборудование для фиксации нарушений ПДД – это стационарные и мобильные комплексы, которые должны устанавливаться на участках дорог, где наиболее высокий уровень аварийности, нарушений скоростного режима и других требований ПДД. Задача видеокамер – предотвращение правонарушений и их автоматическая фиксация.

Хотя нарушение ПДД – это зона ответственности ГИБДД, сама Госавтоинспекция установкой камер видеофиксации не занимается. Их имеют право устанавливать региональные представительства государственного Центра безопасности движения РФ.

То есть, эти функции переданы на баланс региональных бюджетов.

Поскольку не у каждого региона есть на это бюджетные средства, установкой и обслуживанием видеокамер получили право заниматься коммерческие компании и ИП на условиях аутсорсинга.

Что это дает? Субъекты хозяйствования заключают государственное концессионное соглашение с региональной администрацией и получают право:

  • установить и обслуживать мобильные видеокамеры с треногами на дорогах;
  • использовать оборудования для видеофиксации нарушений ПДД;
  • распечатывать фотофиксацию;
  • доставлять постановления о штрафах нарушителям;
  • организовывать уплату штрафов, с суммы которых получают свой процент.

Проверьте наличие неолпаченных штрафов с помощью нашего сервиса.

Передавать функции видеофиксации в аутсорсинг частным отечественным и даже иностранным организациям государственные органы на местах имеют право на основании ФЗ 115 «О концессионных соглашениях».

Согласно закону, частный инвестор приобретает и обслуживает видеооборудование за свой счет, а ГИБДД указывает ему места установки видеокамер на треногах (у установщика должна быть виза руководителя регионального ГИБДД с разрешением установки камеры именно в конкретном месте).

Правила установки и использования треног  

Согласно АПК РФ (статья 2.6.1), фиксация нарушений ПДД может осуществляться различными средствами, в том числе – техническими средствами видеофиксации специальным оборудованием.

Каждый мобильный радар или видеокамера на дороге должны устанавливаться в соответствии с едиными федеральными правилами:

  • мобильные видеокамеры устанавливаются только в тех местах, где нет стационарного видеонаблюдения;
  • нарушения ПДД должны фиксироваться и подкрепляться фотораспечатками;
  • обслуживающий персонал сам обеспечивает доставку постановлений о наложении штрафа на конкретного нарушителя ПДД;
  • услуги по установке и обслуживанию видеокамер оплачиваются из суммы уплаченных штрафов за зафиксированные нарушения ПДД (фиксированный процент).

При покупке оборудование проверяется и сертифицируется, а обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку.

Обозначение треног на дороге специальными предупреждающими знаками не требуются. Согласно статье 8.

23 ПДД, в зоне видеофиксации должен быть установлен специальный знак, но не указано, с какими средствами он устанавливается.

Поэтому установщики руководствуются ГОСТ Р 52289-2004, согласно которому мобильные технические средства фиксации ПДД (а треноги – именно мобильное средство) знака не требуют.

Проблемы установки треног

Таким образом, с одной стороны, частники, вкладывая свои средства и труд, помогают ГИБДД увеличить территорию контроля над дорожным движением и потенциально сократить количество нарушений ПДД. Собственно, ради этого и введена видеофиксация с привлечением инвесторов на аутсорсинг.

С другой стороны, в существующих правилах сотрудничества отчетливо просматривается «коммерческий интерес»: чем больше нарушений, тем выгоднее местному бюджету, куда поступают штрафы. Поэтому местные автоинспекции часто «не замечают», что видеокамеры частников устанавливаются с нарушениями.

Чем больше штрафов, тем выгоднее частнику, который получает от 20-50% суммы штрафных денег (либо фиксированную сумму, вне зависимости от размера штрафа). В среднем по России, такие обслуживающие компании зарабатывают на премиальных до 10-11 миллионов в день, и, чтобы увеличить прибыль, идут на простые, но не слишком законные ухищрения:

  • камеры устанавливают не там, где существует повышенная аварийность, а там, где максимально часто нарушается скоростной режим.
  • искусственно создают «аварийный участок» несколькими мелкими авариями, о чем извещают в СМИ;
  • маскируют видеокамеры в придорожных лесопосадках, за поворотами, за кузовом автомобиля или прямо на машине.
  • устанавливают камеры некорректно, либо изменяют настройки погрешности.
  • не обозначают камеры предупреждающими знаками (явный пробел в законодательстве).

Естественно, исходя из коммерческой необходимости, частники стараются установить современные мобильные видеокомплексы с широкими возможностями (например, фоторадары модификации «Крис-П» или «Кордон» стоимостью 700 тысяч – 2 миллиона рублей).

Камеры способны фиксировать превышение скоростного режима при приближении и удалении авто, выезд на разделительную линию, встречную полосу и полосу общественного транспорта, движение по обочине.

Аппаратура самостоятельно может проверять номерные знаки автомобилей по базам данных нарушителей или угонов, сохранять видеоинформацию и передавать ее оператору для обработки.

В результате штрафы растут, зарабатывает бюджет, зарабатывают частные обслуживающие организации, расходы водителей растут. Не решается только сама проблема повышения безопасности дорожного движения, что требует пересмотра эффективности частных треног.

Важно! Согласно правилам использования видеокамер фиксации ПДД, контролю подлежит прямой участок дороги до 50-60 метров, камера должна быть установлена не ближе 3 и не далее 17 метров от дороги, не должна быть скрыта, а угол поворота объектива настроен по ориентиру (параллельно кромке дороги).

Будут ли отменены частные видеокамеры на дорогах?

Признавая, что аутсорсинг мобильной видеофиксации ПДД – это нормальная мировая практика, эксперты по безопасности дорожного движения РФ, утверждают, что на российских дорогах от нее следует отказаться.

Специфика отечественного законодательства и коррупция ведут не к снижению аварийности на дорогах, а к не совсем законному обогащению частных компаний, росту мошеннических схем и нарушению прав автовладельцев.

Государственная Дума уже рассматривает необходимость внесения изменений в КоАП РФ (статья 2.6.1) по вопросу привлечения водителей к административной ответственности на основании автоматической видеофиксации. Одним из пунктов изменений заявлен отказ от услуг частных организаций и передачу всех камер видеофиксации в собственность субъектов РФ.

Президент России также потребовал ужесточить правила видеофиксации нарушений ПДД, обязать владельцев видеокамер информировать водителей о местах установки оборудования и увеличить штрафы за неправильное его использование. В связи с этим, вероятно, законопроект будет принят в ближайшее время.

Можно ли оспорить штраф с треноги?

Чаще всего, водитель, получивший «письмо счастья», не вдается в подробности и предпочитает заплатить штраф, чем оспаривать его законность. Во-первых, доказывать свою невиновность ему придется сначала в ГИБДД, а затем в суде. А во-вторых, даже если вам кажется, что штраф незаконен, вовсе не означает, что нарушения не было.

Юристы предлагают несколько вариантов борьбы со штрафами от автоматической видеофиксации:

  • чтобы обезопасить себя от неудачи, лучше собрать всю необходимую информацию и обязательно запросить видеофайл нарушения в ЦАФАП ГИБДД. Если нарушения нет – смело обращайтесь в ГИБДД за разъяснениями, а затем в суд.
  • Попробуйте повторно проехать по участку дороги, где видеокамера зафиксировала ваше нарушение и видеорегистратором отследите расстановку дорожных знаков. Если она показывает, что вы не нарушали ПДД, обращайтесь в ГИБДД.
  • Уточните место установки камеры и сверьте его с местом, указанным в постановлении о штрафе. Если адреса визуальная «картинка» не совпадают – это мошенничество и нарушение ваших прав, и можно оспорить постановление в суде.
  • оплатите половину штрафа и затем подавайте иск с обжалованием вынесенного постановления. В этом случае, правда, будет волокита с возвратом уже уплаченной суммы.
  • обратитесь на сайт ГИБДД с жалобой или отправьте жалобу обычной почтой в отделение ЦАФАП.

Таким образом, возмущение многих автолюбителей большим числом камер видеофиксации не имеет юридических оснований: частные коммерческие организации имеет право их устанавливать и обслуживать, присылать распечатки и постановление о штрафах за нарушения ПДД. Однако у частника должно быть государственное концессионное соглашение с муниципалитетом определенного населенного пункта, документы и сертификаты на видеооборудование и виза руководства местного ГИБДД на установку камеры в определенном месте.

Штрафные санкции по результатам автоматической видеофиксации будут законными в случае, если камера установлена в разрешенном месте, на положенной дистанции от дорожного полотна и правильно настроена. Если вы уверены, что частная тренога выписала вам штраф незаконно, его можно оспорить, собрав всю необходимую информацию о нарушении ПДД (в том числе, файл видеофиксации).

Источник: https://www.driver-helper.ru/kamery-gibdd/t/vse-chto-nuzhno-znat-o-mobiljnyx-kamerax-trenogax-v-2019-godu

Как инспектор ГИБДД визуально определяет нарушение

Насколько правомерна визуальная фиксация нарушения ПДД?

Тем самым вы официально даете понять, что не согласны с предъявленным обвинением и не считаете себя правонарушителем.

  • В разделе объяснений подробно опишите свое видение сложившейся ситуации, обязательно добавив при этом, что не согласны с инспектором ГИБДД и нарушителем себя не признаете. Если есть возможность, укажите ссылки на соответствующие пункты Правил дорожного движения.
  • После этого на обратной стороне протокола найдите текст Подпись нарушителя, зачеркните в нем слово нарушителя, вместо него напишите слово водителя и только после этого распишитесь.

Тем не менее, бывают ситуации, когда водитель по тем либо иным причинам не может аргументированно изложить свою позицию в письменном виде в протоколе (например, человек может просто растеряться, или пребывать в состоянии шока после стрессовой ситуации на дороге, и т. д.).

Штрафы, которые часто выписываются без доказательств

На отечественных дорогах часто встречаются автоинспекторы, который пренебрегает использованием  оборудования для проведения фото или видеофиксации нарушения ПДД. И это не мешает таким полицейским привлекать к ответственности автолюбителей, особенно по следующим нарушениям:

  1. Непредоставление преимущества пешеходам. При составлении протокола у инспектора ГИБДД очень часто отсутствуют видео или фотоподтверждения, показания очевидцев или непосредственно пешехода.
  2. Пересечение сплошной линии дорожной разметки. Это правонарушение часто фиксируется сотрудниками ГИБДД  и при обгоне, и в момент, когда водитель выезжает с перекрёстка и задевает сплошную линию.
  3. Непристегнутый ремень.
  4. Проезд на запрещающий сигнал светофора. Такое нарушение может караться лишением водительского удостоверения.

Из определения понятия «презумпция невиновности» можно сделать логичный вывод о том, только визуальная фиксация нарушения правил инспектором ГИБДД без использования специальных средств, а также остановка водителя и последующее составление протокола либо оформление штрафа — это незаконно, так как никаких доказательств нарушения у инспектора нет.

Но возникает вопрос: а входит ли в обязанности автоинспекторов вести видео или фотофиксацию нарушений?

Не один нормативно-правовой акт не предусматривает для сотрудников ГИБДД такой обязанности. Согласно административному регламенту, полицейский имеет право фотографировать или вести видеозапись нарушения. Однако в обязательном порядке делать это он не обязан.

Не виден дорожный знак, но вас штрафуют? гост по установке дорожных знаков

Инфо

Поэтому, сразу после происшествия рекомендуется сразу сделать фото и видео, которое может засвидетельствовать наличию в этом месте знака. При этом на нем должно быть видно время.

Оно должно совпадать с моментом привлечения предполагаемого нарушения и привлечения к ответственности.

Только при наличии веской доказательной базы можно рассчитывать на понимание судьи и возможность признать протокол недействительным.

Важно

В идеале заручиться помощью юридически грамотного человека. Так как практика показывает, что судья даже не посмотрев материал, говорит о том, что нарушение имело место. Подробнее об установке дорожных знаков, можно посмотреть на видео: Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Предъявление правонарушения

И правда: кому охота оформлять кипы протоколов на 500—1000 рублей, когда пара-тройка сговорчивых «встречников» в течение каждой смены позволяет прекрасно себя чувствовать не только членам патруля, но и их начальнику, и начальнику начальника? Так или иначе, но все большее распространение служебных камер видеофиксации среди широких масс сотрудников ГИБДД на местах приучило водителей, что любое нарушение ПДД обязательно должно быть зафиксировано на видео. И даже если запись существует, но полицейский ее по каким-то причинам не показывает, то нарушения ПДД как бы и не было, а значит постановление об административном наказании можно будет успешно обжаловать. На самом деле это не так.

Несоответствие дорожных знаков госту

В каких случаях инспектор ГИБДД имеет право остановить транспортное средство Действия сотрудника ГИБДД при остановке транспортного средства Действия сотрудников ГИБДД после остановки автомобиля Остановка с целью проверки документов Остановка транспортного средства при нарушении водителем ПДД Случаи, при которых сотрудник вправе предложить водителю выйти из автомобиля Являясь участником дорожного движения, каждый водитель задумывается над вопросом, какими полномочиями обладает инспектор ГИБДД, когда он имеет право остановить водителя, и имеет ли сотрудник право остановить машину, если водитель не нарушает правила дорожного движения. Нормативная база Для начала установим какими нормативными документами руководствуется сотрудник ДПС при несении службы по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Должен ли инспектор ДПС предъявлять водителю фотоснимки или видеозапись нарушения?

Чем больше идёт распространение и внедрение технических средств фото  и видеофиксации тем больше автовладельцы приучаются к тому, что каждое их нарушение в обязательном порядке будет зафиксировано.

Многие водители придерживаются мнения, что при наличии записи, но отказе автоинспектора предоставить её для просмотра, никакого нарушения не было. Соответственно, инспектор ГИБДД не имеет права составлять постановление о наложении административного взыскания.

Такое мнение является ошибочным. Согласно правилам проведения административной процедуры и статьи 25.1 КоАП, с того момента, когда автоинспектор начал составлять на водителя протокол, последнему предоставляется право ознакомиться со всеми материалами, предоставить объяснение и доказательства своей невиновности.

Помимо этого, административным регламентом предусмотрено разъяснение водителю автоинспектором сути нарушения ПДД. Однако ни один законодательный акт не закрепляет то, что сотрудник ДПС обязан показать водителю фото или видеозапись нарушения.

Кроме того в административном кодексе есть статья под номером 26.1.

В ней говорится, что при рассмотрении административного дела в качестве доказательств нарушения ПДД могут быть использованы любые фактические данные, которые станут основанием для установления вины водителя.

То есть сотрудник ДПС имеет право доказать нарушение со стороны водителя своими показаниями  или показаниями свидетелей, а не только видео с камеры.

Если разбирательство дойдет до суда, тогда автолюбителя имеют полное право ознакомиться с материалами дела. А вот на месте, при составлении протокола, сотрудник ДПС может ему отказать и не показать видео с места нарушения.

В случае, когда санкции за нарушение предусматривают  лишение водительского удостоверения, тогда в обязанности инспектора ГИБДД входит лишь оформление протокола. Рассмотрением таких дел занимается только суд, куда автоинспектор предоставляет составленную документацию, содержащую обстоятельства нарушения.

К списку документов инспектор ДПС должен приобщить доказательства вины или сделать пометку об их наличии в протоколе. Если водитель не согласен с нарушением, тогда он должен указать это  в протоколе, который должен обязательно составляться согласно части 2 ст. 28.6 КоАП РФ. Такие действия существенно помогут во время обжалования.

: Как обжаловать штраф ГИБДД с камеры — образец жалобы

Если нет видеофиксации нарушения ПДД, можно ли обжаловать штраф?

Вообще, у автолюбителя есть возможность обжаловать абсолютно любое постановление в установленные сроки.  Однако не в любой ситуации подобные действия могут увенчаться успехом. Всё  зависит от причины обжалования. Говоря о незаконности составления  постановление инспектором ДПС, увы, обжаловать такие действия очень сложно.

Безусловно, на стороне водителя презумпция невиновности. Однако каждый полицейский давал присягу. Вроде бы связь между этими двумя понятиями отсутствует. Но при рассмотрении дела в судебной инстанции основным доказательством вины водителя считается составленный полицейским протокол, как бы абсурдно это ни звучало. 

Поэтому при вынесении решения суд руководствуется следующим основанием: не доверять сотруднику ГИБДД нельзя,  так как он  давал присягу. Соответственно, обмануть он не может.  В профессиональных судейских кругах такое основание уже получило собственную аббревиатуру – нет основания не доверять сотруднику полиции.

Судья считаетчто неправильно установленный знак не основание

Стоит отметить, что сроки обжалования постановления – 10 дней, порядок обжалования постановления мы разберем в одной из следующих статей. Если машину эвакуировали из-под знака “остановка запрещена”, который не было видно Так тоже часто бывает. Водитель выезжал со второстепенной дороги, а “установщики” знаков не заметили, что с этой позиции знак “остановка запрещена” будет не виден.

Внимание

И решили благополучно его поставить. Вы выехали, остановились, покинули авто, а по возвращении обнаружили, что его нет. По сути порядок действий по съемке тот же самый, что описан в самом начале статьи. Не забудьте зафиксировать откуда вы двигались и факт “невидимости” знака именно с той позиции.

Форум

yakutsk.news Можно ли считать нарушением со стороны сотрудника ГИБДД, если он не продемонстрировал водителю видеозапись его нарушения ПДД? Многие автовладельцы всерьез считают такое поведение весомым основанием для отмены штрафного протокола.

Особенно часто патрули ГИБДД любят применять видеофиксацию в «прикормленных» местах — там, где дорожные условия или какие-то недочеты в разметке или расстановке дорожных знаков особенно часто вынуждают водителей нарушать их требования.

Раньше, в основном, таким образом ДПС «кормилась» с нарушителей скоростного режима.

А теперь почти полностью «переключилась» на «выезд на полосу, предназначенную для движения встречного транспорта».

Права и обязанности сотрудника гибдд

Доводы водителя о том, что требования сотрудников о предъявлении документов он исполнил, предъявил запрашиваемые документы в специальном удерживающем устройстве, суд посчитал несостоятельными.

Суд в своем решении указал, что Правилами дорожного движения предусмотрена обязанность водителя по требованию уполномоченного должностного лица передать ему для проверки перечисленные в п. 2.1.1 ПДД РФ документы.

В нарушение данной нормы водитель предъявил документы на цепочке, не передавая их сотруднику ГИБДД.

Водитель должен осуществлять хранение документов таким образом, чтобы при необходимости их проверки уполномоченным сотрудником ГИБДД не возникало препятствий для передачи документов для проверки, однако водитель умышленно скрепил документы зажимным устройством, прикрепив данное устройство на цепочку, которая препятствовала передаче документов сотруднику ГИБДД и дальнейшей их проверке.

Как инспектор гибдд визуально определяет нарушение

Ссылки на этот ГОСТ можно найти в свободном доступе в интернете, там есть довольно много интересных моментов, которые откровенно игнорируют при установке знаков дорожного движения наши чудесные государственные (и не только) органы.

Кто отвечает за установку дорожных знаков Ну и напоследок не менее интересный вопрос – кто вообще отвечает за установку знаков ПДД? Многие подумают, что ГИБДД.

А вот и нет! За установку дорожных знаков отвечает либо администрация муниципального образования, либо субъект, в ведении которого находится участок местности, где установлен знак.

Естественно, что все дорожные знаки устанавливаются по согласованию с ГИБДД и еще целым рядом государственных органов, но за неправильно установленный знак по шапке получит именно тот, в чьей зоне ответственности он будет находится. Кстати, установить дорожный знак самостоятельно и без разрешения нельзя.

LIvan71 , 11:37 # Если бы я увидел знак 5.5, повернутый ко мне лицом, я бы решил, что еду по односторонней в предписанном направлении.Знак 5.5 не запрещающий, а информационный, он не может ничего запрещать.

(Исключим например разворот и последующее движение в обратном направлении) Simlesimon , 15:35 # думаю, что не важно что информативный, все равно он запрещает движение в противоположном направлении по односторонней — по правилам.но дело в том, что его не видно при въезде на одностороннюю по зеленой траектории.

knv2120 , 10:40 # Сколько можно переливать из пустого в порожнее???От вас исключительно слова и некие «рисунки», хотя уже давно просят фото/видео с места или точный адрес, чтоб на гугло/яндекскартах посмотреть можно было — вдруг там знаки видно…

Источник: https://avtoekspertiza.com/shtrafy/imeet-li-pravo-inspektor-dps-vizual-no-fiksirovat-pdd.html

Почему фотографии не могут быть доказательствами нарушения ПДД: разъяснение Верховного суда

Насколько правомерна визуальная фиксация нарушения ПДД?

По всей видимости, судам еще не раз придется столкнуться со спорами между автомобилистами и пользователями так называемого «упрощенного» способа фотофиксации нарушений при помощи приложения «Помощник Москвы».

Проблема фиксации нарушений Правил дорожного движения активистами при помощи своих смартфонов носила столь массовый характер, что Верховному суду в прошлом году пришлось прорабатывать рекомендации по внесению изменений в приложение (постановление Верховного суда РФ № 20 от 25 июня 2019 года).

В пример приведем одно из административных дел, которое попало на рассмотрение высшей инстанции только благодаря настойчивости истца.

Конечно, подобных дел по стране – тысячи, ведь приложение в обновленном виде продолжает работать и автомобилистам все еще продолжают приходить штрафы, основанные лишь на фотографиях других участников дорожного движения (как вы понимаете, речь идет не о людях при исполнении, а об обычных прохожих).

Итак, дело, рассмотренное Верховным судом № 5- АД 18-95 , которое по итогу было направлено на новое рассмотрение в Измайловский районный суд г. Москвы, вновь показывает, что одной лишь фотофиксации мнимого (или даже реального) нарушения недостаточно для наложения штрафа на автомобилиста.

Как из-за «Помощника Москвы» можно получить штраф в 3000 рублей за парковку?

фото: apps.apple.com

История началась летом 2017 года, когда одну из столичных автомобилисток признали виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.

19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , гласящей, что она нарушила правила остановки или стоянки транспортных средств – припарковалась на тротуаре.

На основании постановления инспектора Центра автоматизированной фиксации правонарушений (ЦАФАП) автомобилистка была подвергнута административному наказанию в виде немалого штрафа – в размере 3000 рублей (поскольку нарушение было зафиксировано в городе федерального значения).

И вряд ли бы постановление было оспорено, если бы не один важный нюанс: оно было вынесено в упрощенном порядке – с помощью того самого приложения фиксации нарушений «Помощник Москвы».

То есть, согласно документам административного дела, автомобиль нарушительницы сфотографировали с применением технического средства, работающего в автоматическом режиме, имеющего функции фотосъемки «ПАК ПМ», на основании чего и был выписан данный штраф.

Далее сработал административный «конвейер», и вот уже инспектор ЦАФАП оформил постановление с последующим оповещением о наложении админ. штрафа.

Гражданка, узнав, что ей назначили штраф, не согласилась с решением и отправилась с иском в суд. Но пройдя через Измайловский районный суд г.

Москвы, решение судьи Московского городского суда и ознакомившись с постановлением заместителя председателя Московского городского суда от 23 мая 2018 года, убедилась, что отмена подобных решений – процесс долгий и непростой.

В итоге мнимая нарушительница обратилась в Верховный суд , и вот какие выводы сделала высшая инстанция.

Как отменить решение «Помощника Москвы»

фото: apps.apple.com

Первое, с чего начала автовладелица, – со сбора доказательств того, что место совершения административного правонарушения должностным лицом определено неверно. А именно то, что место стоянки вышеуказанного транспортного средства не является тротуаром, в связи с чем в ее действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения.

Смотрите также  Как случайно не попасть в зону платной парковки

Для этого гражданка присовокупила к делу:

  • скриншот портала «Яндекс карты»;
  • письмо заместителя префекта ВАО г. Москвы, письмо ГБУ г. Москвы «Жилищник района Измайлово», согласно которым указанный в обращении заявителя земельный участок не является газоном и тротуаром. Это придомовая территория, более того, на которой располагался объект самовольного строительства.

Интересно, что эти доводы были приведены не только Верховному суду, но и судам, рассматривавшим дело ранее, и тем не менее, все ранее принимавшие участие в рассмотрении дела суды отклонили их, посчитав, что представленные документы не влияют на квалификацию правонарушения.

Они посчитали, что раз на фотографии видно, что автомобиль находится на участке дороги, отделенном бордюром, на котором произрастают зеленые насаждения и имеется покрытие для прохода пешеходов, вымощенное тротуарной плиткой, то считать место парковкой нельзя:

«Опровергая доводы заявителя о том, что место, где осуществлена стоянка транспортного средства, не является тротуаром, и сведения, содержащиеся в представленных заявителем вышеназванных письмах, суды указали на то, что данные документы не влияют на квалификацию вменяемого Дягилевой Т.В.

правонарушения, поскольку из представленного в дело фотоматериала усматривается, что автомобиль находится на участке дороги, отделенном бордюром, на котором произрастают зеленые насаждения, на данном участке покрытие, вымощенное тротуарной плиткой, сделано для прохода пешеходов к домам и не является парковкой».

Верховный суд с такими доводами не согласился, отметив в постановлении, во-первых, следующее:

«С учетом материала фотофиксации правонарушения судебными инстанциями надлежащим образом не проверены доводы заявителя о неверно установленном месте совершения правонарушения, должностное лицо, вынесшее постановление, в судебное заседание не вызывалось, по известным обстоятельствам не допрашивалось».

Указав на явные ошибки ранее проведенных судебных заседаний, ВС также напомнил, что такое тротуар и при каких обстоятельствах огражденную бордюрным камнем вымощенную или асфальтированную дорожку можно считать тротуаром. Согласно ПДД, этот элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, должен примыкать к проезжей части или к велодорожке либо быть отделенным от них газоном.

Таким образом, для всех получивших штраф за парковку автомобилистов и решивших обжаловать решение в судебном порядке, крайне важно доказать:

1. Точное место совершения административного нарушения;
2. То, что участок не является тротуаром, газоном, местом для инвалидов и так далее. Если на это, конечно, есть законные основания (в постановлении инспектора явно присутствуют нестыковки);
3. По возможности собрать информацию из официальных источников.

 фото: lee culkin/unsplash.com

Напомним, что при помощи специального мобильного приложения жители столицы могут зафиксировать нарушение правил парковки на улично-дорожной сети города, такие как:

  • Парковка у знаков «Остановка запрещена» (3.27) или «Стоянка запрещена» (3.28)
  • Парковка на тротуаре
  • Парковка на газоне
  • Случаи неоплаченной парковки
  • Парковка на местах для инвалидов

Этими же доводами должны руководствоваться суды при рассмотрении подобных дел, а также не забывать о презумпции невиновности. Это особо подчеркивается в постановлении Верховного суда:

«Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, распределение бремени доказывания между государством в лице органов, уполномоченных на вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, и соответствующими собственниками (владельцами) транспортных средств, будучи исключением из общего правила о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, не отменяет действие в названной сфере иных положений, раскрывающих принцип презумпции невиновности».

Фактор презумпции невиновности крайне важен, ведь от него по большей части и зависит исход дела. К сожалению, суды фактически ввели в практику безукоснительное доверие инспектору и материалам, сделанным на камеры фото-, видеофиксации.

Что-либо доказать автомобилисту является сложной задачей. Сложной, но, как видим, не безнадежной.

Даже несмотря на ряд допущенных неточностей и явных ошибок, дело было направлено на новое рассмотрение, а ранее принятые судебные акты были отменены ВС.

Главное в этом – сбор доказательств, работа с официальными источниками и настойчивость. Ведь кто может гарантировать, что после одного подобного штрафа автомобилисту не придет еще, и еще, и еще? И в каждом из них будут нестыковки, а значит, явные возможности для опротестования постановления.

Обложка: 1GAI.ru

Источник: https://1gai.ru/publ/525284-pochemu-fotografii-ne-mogut-byt-dokazatelstvami-narushenija-pdd-razjasnenie-verhovnogo-suda.html

Может ли инспектор ГИБДД визуально определить нарушение

Насколько правомерна визуальная фиксация нарушения ПДД?

Каждый автомобилист в своей жизни на дороге наверняка сталкивался с необходимостью остановки транспортного средства инспекторами ГИБДД.

Все отношения между двумя сторонами регулирует отечественное законодательство, но часто бывает так, что инспекторы трактуют закон по-своему и абсолютно безосновательно останавливают автомобили.

Для того, чтобы избежать подобного злоупотребления полномочиями, важно знать законы и понимать свои права и обязанности.

Правовые отношения между автомобилистом и инспектором точно регламентируются законом. Закон гласит, что требовать документы при останове инспектор может только на стационарном посту.

Во всех остальных случаях водитель имеет право отказать в подобном требовании.

Кроме того, есть ряд случаев, в которых должностное лицо внутренних органов вообще обладает правом останавливать ТС.

Важно понимать, что являет собой стационарный пункт ГИБДД – это место, где наряд несет службу. На нем должно быть оборудовано служебное помещение, оно должно иметь техническое оснащение, специальные средства для определения правонарушения. Также на стационарном пункте имеются инженерные и другие сооружения, за каждым из них закрепляется зона ответственности.

Часто бывает так, что инспекторы ГИБДД, притаившись в кустах, якобы в ходе ответственности останавливают ТС и требуют документы. В таком случае вы имеете полное право требовать у них схему подобной зоны. Если же таковую предоставить откажутся, и при этом будут составлять протокол, укажите там расстояние до стационарного пункта.

Важно! Никакие будки, автомобили или растительность не являются стационарными постами.

Но тут возникает некоторая законная коллизия. Ее суть в том, что согласно закону, водитель обязан иметь с собой права, документы, которые констатируют регистрацию транспортного средства (если есть прицеп, то и его), страховой полис. И по первому требованию уполномоченного сотрудника ГИБДД водитель обязан их предъявлять.

И тут уже вопрос сложнее: почему водитель обязан выполнять закон, а инспекторы часто трактуют его на свой лад? Основной проблемой является то, что водитель не знает, есть ли у инспектора законные основания для остановки и проверки документов, а первым, что он наверняка услышит от сотрудника ГИБДД, будет «предъявите документы».

Основания для остановки автомобиля инспектором ГИБДД

Как уже упоминалось, есть только некоторые причины, согласно с законом, по которых инспектор ГИБДД имеет право останавливать автотранспорт и, естественно, требовать при этом предъявить документы для проверки. Если инспектор вас остановил, то обязан озвучить одну из таких причин.

  1. Визуальное определение или фиксирование нарушений ПДД. В последнем случае должно имеется подтверждение его с применением спецтехнических средств.
  2. Когда инспектор имеет ориентировку, данные от дежурного инспектора и т.д. Эта информация может касаться причастности водителей/пассажиров к совершению противоправных действий как на дороге, так и вне ее.
  3. Если сотрудник ГИБДД имеет данные относительно использования автотранспорта в любых незаконных действиях. В случае наличия предположений, что автомобиль находится в розыске.
  4. Если требуется осуществить опрос водителя/пассажиров, в случае, когда они могут знать некоторые обстоятельства любого нарушения ПДД или других правонарушений, либо они были их очевидцами.
  5. Если есть необходимость привлечь водителя/пассажиров в качестве понятых.
  6. В случае необходимости исполнения распорядительных и регулировочных действий. К примеру, проезд воспрещен, перекрыта дорога, проезд дальше опасен, так как существует угроза обвала и т.д.
  7. В случае возникновения у инспектора необходимости воспользоваться ТС. Например, есть необходимость доставки раненого, а автомобиль инспектора сломался. Если необходимо совершать погоню за преступником, а авто полиции неисправно (в этом случае водителем собственной машины остаетесь вы, но обязаны исполнять указания инспекторов относительно того, куда и как ехать).
  8. В случае необходимости привлечения водителя для предоставления помощи другим участникам дорожного движения, инспекторам ГИБДД.
  9. Когда проводятся спецрейды для проверки водителей, пассажиров, грузов. Например – это может быть незаконное использование оружия водителями, перевозка опасного груза и т.д.
  10. Проверка документов, которые обязаны быть у водителя в обязательном порядке, их перечень указаны выше. Осуществлять подобную проверку можно только на стационарных пунктах.

Никаких других причин быть не может, но тут есть свои нюансы, ведь инспекторы могут прикрываться какой-либо причиной, даже если таковой на самом деле нет. Так, например, под поводом проведения рейда, или, быть может, вы для инспектора очень похожи на какого-то правонарушителя – вариантов масса.

Важно! Часто инспекторы прикрываются спецмероприятием. Но его можно достаточно быстро распознать: например, если на каждом перекрестке стоят вооруженные ГИБДДешники, или все они в парадной форме; любые другие массовые мероприятия, которые в принципе не заметить сложно.

Если же вас остановили где-то в кустах и требуют документы, то попробуйте уточнить, прописано ли подобное мероприятие в их путевом листе. Скорее всего, они не предоставят такого документа.

Но, если дело дойдет до судебного разбирательства, будет возможность заявления ходатайства о предоставлении в судовом порядке.

Если вас интересует, может ли инспектор ГИБДД определить нарушение с первого взгляда, то ответ тут однозначен – да. Так как пересечение сплошной линии, остановку под запрещающим знаком или проезд под «кирпичом», виляние по дороге можно без проблем определить и вполне обосновано остановить для выписки штрафа, проверки документов либо выяснения обстоятельств неадекватного поведения на дороге.

Часто причиной остановки инспекторы указывают не пристегнутый ремень. Потому вполне резонно возникает вопрос: может ли инспектор ГИБДД визуально определить нарушение ремень? Тут дело обстоит несколько по-другому: ведь даже если он и заметил, что вы или ваш пассажир не пристегнуты, требуется в обязательном порядке фото или видео фиксация данного факта.

Важно! Зная, как инспектор ГИБДД определяет нарушения разного рода, вы будете вооружены, а значит, сможете предъявить претензии и «качать» права.

При визуальном определении нарушения важно понимать, что подобное в принципе возможно, и в сию секунду никакого подтверждения инспектор предъявлять вам не должен. Но и автомобилист имеет права: так, при остановке авто следует спросить об основании, на котором была осуществлена остановка.

Есть некоторые права, которые можно реализовать при общении с инспектором для препятствия противоправных действий с его стороны, вот они:

  1. Остановившись, не нервничайте и не спешите сразу предъявлять инспектору собственные документы. Для начала он должен представиться, предъявить собственное удостоверение в раскрытом виде.

    Важно! Если инспектор не имеет нагрудного знака, он вообще не имеет права останавливать ТС, а уж тем более что-либо требовать.

  2. Если причиной остановки указывается проверка документов, узнайте, на каком основании она идет, если это стационарный пункт, то такие действия законны. Если же вас остановили в чистом поле, посреди трассы, узнайте, какая именно спецоперация, и требуйте номер телефона дежурной части населенного пункта, где произошла остановка, а связавшись с ней, уточните, идет ли подобная операция. Если ее нет, проинформируйте об этом инспектора, он не имеет права вас дольше задерживать.
  3. Перепишите данные из удостоверения, в том числе дату его действия.
  4. Если составляют протокол, а вы не согласны с правонарушением, которое вам инкриминируют, укажите в нем фразу «не согласен», дальнейшее рассмотрение дела будет проходить в суде.

, как инспектор ГИБДД визуально определяет нарушение

В видеоматериале вы можете увидеть, каким образом инспектор ГИБДД определяет нарушение визуально, без использования технических средств.

Следующий видеоматериал покажет, как нужно себя вести случае предъявления нарушения, не пристегнутый ремень:

Визуальное определение правонарушения инспекторами ГИБДД является достаточно противоречащим явлением, с одной стороны они могут и имеют право вас остановить при наличии его.

С другой стороны, наши не всегда добросовестные служители закона пользуются таким правом и останавливают всех, кого захотят.

Помните: если вы знаете свои права и юридически подкованы, то даже самые «авторитетные» инспектора вам нипочем.

Источник: http://1avtourist.ru/shtrafy/kak-inspektor-aet-narushenie.html

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: