Может ли ребенок бросить школу после 8-го класса, если намерен работать?

Содержание
  1. zakondostatka.ru
  2. Что делать, если подросток хочет бросить школу?
  3. Может ли ребенок бросить школу после 8-го класса, если намерен работать?
  4. Если подросток не хочет учиться
  5. Не хочу учиться! Звезды, которые бросили школу и не пожалели
  6. Страница
  7. Школу разрешат бросать в 15 лет
  8. Можно ли бросить школу в 14 лет без согласи родителей?
  9. Что делать, если подросток хочет бросить школу?
  10. Почему дети бросают школу?
  11. Советы родителям
  12. 6 советов, когда нужно менять школу и почему это совсем не страшно, а иногда даже полезно
  13. Когда школу нужно менять
  14. Чего чаще всего боятся (напрасно) родители, когда думают о смене школы
  15. Чем помочь своему ребёнку, когда он перешёл (или собирается перейти) в новую школу
  16. Настрой родителей: кто устраивает травлю в школах
  17. «Мне страшно ходить в школу»
  18. Агрессия — это защита
  19. Педагогические просчеты
  20. Я — изгой
  21. Наблюдатели и судьи
  22. Тьютор для агрессора
  23. За рамками школьной психологии
  24. Путь к самосуду
  25. Как бросить школу и перевести ребенка на удалёнку
  26. Предыстория
  27. Почему мы затеяли побег
  28. Решение об удалёнке
  29. Выбор школы
  30. Процесс
  31. Результаты
  32. Что дальше

zakondostatka.ru

Может ли ребенок бросить школу после 8-го класса, если намерен работать?

Получение основного образования является обязательным до 18 лет. Это значит, что уйти из школы по собственному желанию можно по достижении этого возраста.

До наступления 18 лет можно перевестись в другую школу или выбрать иную форму получения образования, например, перевестись в вечернюю школу.

Однако до 18 лет такие решения могут приниматься только при наличии согласия родителей и по их заявлению.

Учащийся старших классов может рассмотреть вопрос о переходе на такие формы обучения как самообразование или обучение по индивидуальному плану.

Об условиях перехода на эти формы обучения можно узнать в администрации школы. Решение о прекращении учебы в школе принимается в исключительных случаях по согласию родителей, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования. По согласию родителей (законных представителей)

Что делать, если подросток хочет бросить школу?

  1. подросток Подростковый возраст считается самым сложным для родителей.

    Что же делать родителям, если ваш подросток заявил, что хочет бросить школу? Как отговорить его от этого опрометчивого шага и помочь ему разобраться с его проблемами, и не стать при этом его врагом номер один? Обо всем этом расскажет «Я родитель».

    Почему дети бросают школу? В большинстве случаев заявление подростка о том, что он хочет бросить школу, имеет под собой вполне конкретные причины.

  2. Рекомендации специалистов

Может ли ребенок бросить школу после 8-го класса, если намерен работать?

Моя дочь переходит в 9класс, с будуйщим определилась, хочет работать в сфере красоты.

Хочет стать мастером ногтевого сервиса, и дальше развиваться в этом направлении. Но вот закончить школу не видит в этом смысла.

Краснодар Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 6 ответов 3 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый день!В соответствии с пунктом 6 статьи 66 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего

Если подросток не хочет учиться

Грубит, лжет, прогуливает школу, убегает из дома. Несносный подросток. Как с ним справиться?

.Если бы папе Леше несколько лет назад сказали, что будет вытворять Антон в пятнадцать лет, Алексей бы просто рассмеялся.

Это их-то Антошка, который в младших классах занимался бальными танцами, а потом — футболом, хорошо учился, радовал маму и папу примерным поведением, будет бродяжничать и после 9-го класса бросит школу?!

К сожалению, случилось именно так.

Потянулись месяцы ничегонеделания. Пробовали устроить парня на работу, но это показалось ему скучным. Антон болтался целыми днями с друзьями, иногда у них ночевал, иногда куда-то уезжал. Ничем не занимался. И поражал безграничной необязательностью: чего ни попросишь, вроде, не отказывал, но не выполнял.

Казалось, он не жил, а безвольно плыл по течению, как упавший в воду листок. Иногда родителям звонили Антошкины друзья и жаловались, что он взял взаймы деньги и не возвращает.

Не хочу учиться! Звезды, которые бросили школу и не пожалели

Нас постоянно пытаются убедить в том, что окончание школы является залогом настоящего успеха и превосходных знаний, но некоторые знаменитости своим примером развенчивают этот миф.

Многие популярные и востребованные звезды даже не окончили школу, но смогли достичь небывалых высот в карьере. Конечно, учиться сейчас просто необходимо, но если нет такой возможности, то не отчаивайтесь, а просто последуйте примеру знаменитостей.

Давайте взглянем на звезд с мировым именем, которые по тем или иным причинам не усидели за школьной скамьей. Актер, курящий и употребляющий наркотики с 12 лет, был отчислен из школы в 15. По этому поводу Джонни не особо расстроился, поскольку сразу после этого вступил в рок-группу «Детки».

Джонни мечтал стать музыкантом, но однажды ему подвернулась возможность сыграть в кино, и он, естественно, не отказался.

Уже в 20 лет он начал свою актерскую карьеру, и музыка ушла на второй план.

Страница

Статья посвящена некоторым моим открытиям, позволившим мне спокойно бросить школу, будучи убежденной в ее полной бесполезности.

Мне был дан толчок в сторону осмысления многих аспектов школы, которые сводятся к двум простым вещам: школа бесполезна и даже вредна. Я бы хотела, чтобы эти строки нашли отклик в других, ибо, если даже понять приведенные здесь аргументы, надо совершить определенный подвиг бесстрашия, чтобы их принять.

Очень сложно отвергнуть то, что вбивалось тебе на протяжении полтора-двух десятков лет, но это возможно, и это дало мне огромное чувство наполненности в связи с тем, что разрешились многие вопросы, мучавшие меня несколько лет подряд. Страх того, что из-за плохой учебы я не добьюсь в жизни ничего, страх неуспеха, страх жизни. Растерянность относительно того, что кто-то без труда добивается успеха без высшего образования, а кто-то и с высшим торгует на базаре.

Неприятие

Школу разрешат бросать в 15 лет

Так собираются бороться с подростковой преступностью

Рис. Сергея САВИЛОВА. Изменить размер текста:AA Вчера Госдума приняла очередные поправки в Закон «Об образовании». Народные избранники предлагают новый порядок отчисления детей из школы.

Теперь бросить учебу можно уже в 15 лет! Нужно только согласие родителей, комиссии по делам несовершеннолетних и местного органа управления образования. Правда, родителей вместе с чиновниками обяжут в течение месяца найти для недоросля занятие по душе, то есть трудоустроить.

Как мне объяснили в Комитете Госдумы по образованию и науке, такой порядок и раньше действовал в системе образования. Просто теперь школа не сможет самостоятельно отчислить ребенка за неуспеваемость или плохое поведение. Для этого необходимо создать комиссию из педагогов, специалистов органов опеки и родителей школяра.

Поправки, по мнению депутатов, помогут справиться с подростковой преступностью.

Можно ли бросить школу в 14 лет без согласи родителей?

можно ли бросить школу в 14 лет баз согласия родителей?

Я живу со своим парнем уже год у негот !

я даже была беременна ! но у меня случился выкидыш ! он хочет что бы я бросила школу и сидела дома !

я только ЗА ! 23 Ноября 2014, 15:45, вопрос №626994 Александра, г. Барнаул Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) 3266 ответов 686 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Омск Бесплатная оценка вашей ситуации Ремнем тебе по **пе надо.

А жить дальше как будешь? Неучем быть не стыдно будет? Думай о своем будущем сама, раз твоим родителям побоку.

23 Ноября 2014, 15:48 3 0 4429 ответов 1978 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Буров Андрей Юрист, г.

Источник: https://zakondostatka.ru/mozhno-li-v-15-let-brosit-shkolu-32492/

Что делать, если подросток хочет бросить школу?

Может ли ребенок бросить школу после 8-го класса, если намерен работать?

  • Рекомендации специалистов
  • подросток

Подростковый возраст считается самым сложным для родителей. У взрослеющего ребенка меняется характер, старые увлечения уходят на задний план, а их место занимают новые.

В это время подростки впервые сталкиваются с первой любовью и первыми серьезными переживаниями, некоторые из них примыкают к рядам молодежных субкультур, другие же просто оказываются в плохой компании.

Что же делать родителям, если ваш подросток заявил, что хочет бросить школу? Как отговорить его от этого опрометчивого шага и помочь ему разобраться с его проблемами, и не стать при этом его врагом номер один? Обо всем этом расскажет «Я родитель».

Почему дети бросают школу?

В большинстве случаев заявление подростка о том, что он хочет бросить школу, имеет под собой вполне конкретные причины. В подростковом возрасте многие дети не находят понимания среди своих ровесников или же переживают серьезные личные драмы, что и побуждает их таким странным образом решить свои проблемы – просто избавиться от них.

Если над ребенком постоянно издеваются одноклассники, смеются над ним, дразнят и устраивают настоящую травлю, его желание полностью уйти из этой давящей атмосферы оказывается вполне оправданным.

Если же причиной желания бросить учебу является личная драма, то таким образом подросток пытается найти выход из пока еще незнакомой и неприятной для него ситуации.

Например, мальчик влюбился в свою одноклассницу, а она упорно его не замечает и встречается с другим парнем – влюбленному подростку становится просто морально трудно наблюдать за тем, как объект его любви дарит свое внимание другому.

Еще хуже обстоят дела, если чувства поначалу оказались взаимными, но отношения закончились, едва успев начаться, и закончились они не по вине подростка, а потому что он оказался брошенной стороной. Первая любовь – вещь очень серьезная, неспроста же многим людям она запоминается на всю жизнь.

Поэтому переживания ребенка в этом возрасте вовсе не являются надуманными, и они ничуть не менее болезненны, чем аналогичные ситуации во взрослом мире. Просто взрослые, в отличие от подростков, умеют брать свои эмоции под контроль, отвлекаться от мучительных мыслей. А дети, в силу своей неопытности, этого делать не умеют, и в итоге любая трагедия приобретает для них вселенский масштаб.

Удивительно, но иногда к желанию расстаться со школой раньше времени приводят и счастливые подростковые love-story. Если подростки испытывают первую взаимную симпатию, им хочется как можно больше времени проводить вместе.

Под влиянием светлой эйфории от первого ответного чувства значимость учебы уходит на второй план, и вот уже несколько пропущенных уроков плавно превращаются в четкую уверенность, что лучше бросить учебу, найти работу и жить в свое удовольствие с объектом своей симпатии.

Порой желание бросить школу приходит к подростку под влиянием дурной компании, в которой он оказался.

Если он проводит много времени среди ровесников, которые считаются «крутыми» и часто пропускают занятия, ему хочется тоже как-то проявить себя – отсюда появляются плохие отметки и пропуски уроков.

А когда ребенок понимает, что для наверстывания упущенного у него просто не хватит сил и времени, он выбирает самый доступный способ решить проблему – просто бросить учебу.

Иногда дети в подростковом возрасте просто внезапно теряют интерес к учебе. Так происходит, когда у них появляется какое-то хобби, которому они хотят посвящать все свое свободное время.

Уроки и отметки перестают их интересовать, а ежедневное посещение занятий превращается в настоящую пытку, когда ребенок весь школьный день сидит как на иголках и совершенно не слушает учителя, думая лишь о том, когда, наконец, прозвенит последний звонок и он займется любимым делом.

Также потеря интереса к учебе может быть связана с осознанием подростком того дела, которым он хочет заниматься в дальнейшей жизни. Например, учащийся физико-математического класса вдруг понимает, что эти дисциплины ему совсем не пригодятся, потому что он хочет быть журналистом или музыкантом.

Советы родителям

Если подросток вдруг заявил, что собирается бросить школу или уже не появляется на занятиях длительное время, воспользуйтесь этими советами. Быть может, они помогут вам переубедить ребенка или вместе найти компромиссное решение.

  1. Не поднимайте крик и не впадайте в истерику, как только ваше чадо озвучило вам свое решение! Лучше спокойным тоном сообщите ему, что хотите откровенно поговорить с ним на эту тему.

    Найдите подходящее для разговора время, создайте спокойную и подходящую для беседы атмосферу и попросите ребенка подробно рассказать, почему ему в голову пришло такое решение.

    Сразу предупредите, что ругаться вы не станете и что вам просто необходимо узнать, что же произошло в его жизни, что привело к таким глобальным переменам. Подросток, увидев, что вы относитесь к его словам серьезно, будет готов поделиться с вами наболевшим.

  2. Если же ребенок ни в какую не хочет объяснять, почему он хочет бросить школу, попробуйте найти человека, которому он доверяет и попросить его узнать причины такого решения. Это может быть старший брат, лучший друг, дядя или тетя – одним словом, любой человек, с которым у вашего ребенка давно сложились доверительные отношения.

  3. Узнав истинную причину, попробуйте вместе с подростком отыскать выход из сложившейся ситуации. Объясните ему, чем чревато отсутствие среднего образования, почему без аттестата он не сможет получить профессию своей мечты и приведите примеры людей, которые в свое время бросили школу и закончили свою жизнь весьма плачевно.

  4. Если ваш ребенок страдает от травли со стороны одноклассников, предложите ему вариант перевода в другую школу или класс. Если он ни в какую не хочет ходить на занятия, попробуйте поговорить с преподавателями и директором школы о возможности домашнего обучения – иногда такая альтернатива вполне устраивает подростка.

  5. Если подросток переживает личную драму, приведите ему похожие примеры из вашей собственной жизни или жизни ваших родных и знакомых. Главное, чтобы ребенок понял, что боль через какое-то время уйдет, а вот шанс устроить свою дальнейшую жизнь будет безвозвратно потерян.

  6. Если ребенок наоборот находится на пике эйфории из-за первых взаимных чувств, разрешите ему проводить больше времени с объектом его влюбленности.

    Скажите, что если он продолжит посещать занятия, то вы освободите его на время от домашних обязанностей, чтобы он мог проводить больше времени со своей девушкой или парнем.

    Наведите его на мысль, что хорошо оконченная школа поможет ему при поступлении в институт, а значит впоследствии его будет ждать хорошая работа, которая позволит молодым влюбленным зарабатывать собственные деньги и тратить их на свои нужды и совместные планы.

  7. Если подросток подался в молодежную субкультуру или же просто попал в плохую компанию, постарайтесь побольше разузнать о его новых друзьях.

    Подключите тех людей, которым ваш ребенок доверяет и попросите их узнать, чем они занимаются на встречах, куда ходят, чем увлекаются.

    Быть может, внешне странные ребята на деле окажутся интересными и творческими людьми и вам просто придется помочь своему ребенку приобщиться к их делу, например, – записать его на курсы гитары, и тогда он успешно сможет сочетать учебу со своими личными увлечениями.

  8. Если ребенок потерял интерес к учебному процессу, вам стоит откровенно поговорить с ним о его планах на будущее. Если он уже определился со своей будущей профессией, имеет смысл вместе с ним рассмотреть все имеющиеся перспективы.

    Если на выбранную им профессию обучают только в профессиональных училищах, возможно, стоит забрать документы из школы и дать ребенку возможность закончить ПТУ по той специальности, которая ему действительно интересна. Если же ваш подросток метит выше – стоит расписать ему все преимущества оконченного среднего образования, без которого получения высшего ему попросту не светит.

    Ищите компромиссы! Быть может, стоит перевести его в класс другого направления или же в специализированный лицей, где он сможет реализовать себя в учебе.

  9. Если никакие уговоры не помогают и у вас уже опускаются руки, попробуйте обратиться за консультацией к подростковому психологу – специалисту обязательно удастся найти индивидуальный подход к ребенку и помочь ему преодолеть трудности.

Юлия Шершакова

Ваши отношения с подростком

Подросток не хочет общаться, у вас не получается мирно договориться – как быть в такой ситуации? Пройдите тест и получите информацию об особенностях вашего стиля воспитания и о взгляде подростка на то, как вы его воспитываете.

Пройти тест

Источник: https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/chto-delat-esli-podrostok-khochet-brosit-shkolu/

6 советов, когда нужно менять школу и почему это совсем не страшно, а иногда даже полезно

Может ли ребенок бросить школу после 8-го класса, если намерен работать?

Смена школы — серьёзное решение. И очень часто стресс для ребёнка. Все боятся изменений. Даже если школа совсем не устраивает — ни ребёнка, ни вас, мы всё равно не решаемся её сменить и боимся, что ребёнку станет только хуже. Но иногда менять школу действительно нужно, а страхи напрасны. О том, когда стоит задуматься о другой школе, — психолог Ирина Беляева.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Родители пытаются найти «свою» школу. Чтобы место, где проводишь большую часть времени 11 лет, было комфортным, делало ребёнка умнее и счастливее. Если ребёнок в школе несчастлив, если там откровенно скучно или школа вообще стала просто опасным для жизни и здоровья местом. Что тогда? Тогда школу можно и нужно менять.

Самое опасное думать, что «ненавидеть школу — нормально», «дети и учителя везде одинаковы» или «всё это нужно пережить». Опасно, потому что нет ничего, что человек «просто переживает».

Из опыта детства формируется наша личность, наш характер и наше будущее. И оставляя ребёнка в ненавистном ему месте, вы вряд ли «закалите его характер». Скорее, наоборот: научите покорности и неуверенности в себе.

Да, мы с вами как-то выросли, но у наших родителей зачастую просто было не из чего выбирать.

Конечно, не стоит бежать забирать документы, как только ребёнок громко объявил о своей ненависти к школе. Возможно, сегодня просто неудачный день. Или двойка. Или ещё что-то. Но в некоторых случаях о смене школы стоит задуматься. И не только когда вы переехали в отдалённый район и ребёнку приходится полтора часа добираться на электричке до школы.

Когда школу нужно менять

1. Ребёнок вообще ничем не интересуется

Ничем не увлекается, совсем перестал играть (а в младшем школьном возрасте — это очень важно), отказывается от новых впечатлений (поездок, походов, игр), замыкается в себе, жалуется на головную боль.

Тут нужно поговорить с учителем, а иногда и с психологом, чтобы понять, насколько школьная программа, обстановка или коллектив подходят вашему ребёнку. На этом пункте многие родители наверняка скажут: «Скучно, ничего не интересно — точно про моего!». Но не спешите с выводами.

Возможно, ребёнку не интересно то, что кажется важным именно вам, зато есть море других «неважных» увлечений (по вашему мнению).

2. Ему всё легко даётся, а на уроках он откровенно скучает

Ваш сын или дочь — отличник, у него всё получается, его любят учителя, всё делается одной левой.

Можно просто порадоваться, но иногда стоит спросить себя и ребёнка: а есть ли в учёбе хоть какой-то вызов, может ли ваш ребёнок реализовать в этой школе свой потенциал? Всё-таки развитие происходит на грани того, что мы умеем и не умеем.

Возможно, стоит найти школу подходящего уровня. Но не раньше средней школы. В начальной школе детям важно чувствовать себя компетентными и не испытывать стресс из-за оценок.

3. Методы преподавания учителя (иногда жёсткие) не подходят ребёнку

Некоторым детям тяжело учиться у педагога с жёстким стилем работы. Чувствительные дети начинают тревожиться, а это только тормозит обучение.

Кажется, что ответственным детям только помогает излишняя строгость: они вскакивают по ночам, вспомнив, что не сделали домашнее задание, и переживают из-за школьных обязанностей.

При этом теряют всякий интерес (ведь мотивация одна — избежать негатива) и зарабатывают невроз, бессонницу и стойкое неприятие учёбы. В основе интеллектуального развития должны лежать психологическая безопасность и доверие, а не замечания в дневнике и вызовы к директору.

4. В школе слишком сложно учиться. И ребёнок чувствует себя неудачником

Трудная программа, неподходящий профиль обучения (ребёнок силён в языках, а вы его отдали в математическую школу), ему интереснее то, что преподают за пределами школы (спорт, искусство).

Если человек постоянно думает, что у него что-то не получается или получается хуже, чем у всех, формируется выученная беспомощность.

В какой-то момент мы просто говорим себе: «Мне не дано, я не буду и пробовать».

5. Над ребёнком все смеются и даже издеваются

Издевательства, унижения, высмеивания — прямая угроза для психики детей. Причём не только тех, кто был жертвой, но и тех, кто был свидетелем или инициатором. При малейших признаках буллинга (бойкот, обзывательства) — нужно вмешаться. Вы же не будете смотреть, как ребёнок перебегает автостраду в надежде, что «как-нибудь обойдётся». А если нет?

Если кажется, что учителя или администрация школы не относятся к проблеме серьёзно, а ребёнок страдает — срочно забирайте его из школы. Главное, не думать, что в других школах будет точно так же — эта мысль ставит вас в один лагерь с теми, кто издевался над ребёнком или игнорировал проблему, считая, что «жертва сама виновата». В других школах будет точно по-другому.

6. В школе все с айфонами последний модели — а вы не можете такого позволить

Ценности школы не соответствуют ценностям вашей семьи. Есть гимназии, в которых дети мамы-одиночки с зарплатой библиотекаря и наследники директоров больших корпораций сидят за одной партой и никаких проблем нет.

Даже если одни отдыхают на Барбадосе, а другие — на даче в Комарово. Важно, какие ценности транслирует сама школа.

Если «белые люди» лишь математики, а способность ребёнка стоять на одной руке, цитируя Шекспира, вызывает саркастические усмешки, — стоит задуматься, а не ошиблись ли вы дверью.

Чего чаще всего боятся (напрасно) родители, когда думают о смене школы

Ребёнок банально не сможет найти новых друзей. Да, отношения с бывшими одноклассниками чаще всего рвутся. Снова нужно проходить стадию оценивания, искать своё место в классе.

Умение построить взаимоотношения с людьми — важный навык в жизни, если вы не планируете просидеть десять лет в одной школе, потом пять лет в одном вузе и дальше до конца жизни — в одном научно-исследовательском институте.

И как можно научиться быстро выстраивать новые отношения, если десять лет проводишь в одном и том же коллективе, с одним и тем же главным хулиганом или ботаном. Смена школы — повод наконец избавиться от всех ярлыков, навешенных в пятом классе, и получить навыки коммуникации.

Будут новые учителя, с которыми ребёнок не поладит. К учителям предыдущей школы мы долго притирались, привыкали к их требованиям. Они знали нашего ребёнка несколько лет. А что будет в новой? Вдруг попадётся какой-нибудь плохой учитель? Да, и так бывает, но хороших педагогов всё-таки больше, чем плохих. Поверьте.

Придётся попрощаться со статусом отличника. Это тоже может быть, но иногда нужно и важно попробовать свои силы в новом месте. Все опасения связаны с боязнью изменений и появлением новых людей, правил, знаний.

Тут родителям может помочь одна простая мысль: вся жизнь — это изменения и адаптация к новому. А умение узнавать новое — это как раз та самая учёба, которая длится всю жизнь.

В новых обстоятельствах родители не должны бросать ребёнка и просто отойти в сторонку — нужно, наоборот, бережно помогать и всегда поддерживать.

Чем помочь своему ребёнку, когда он перешёл (или собирается перейти) в новую школу

1. Обсудите с ребёнком, что хорошего его ждёт в новой школе

Возможно, в новой школе и не будет розовых единорогов, но, скорее всего, там будет пара-тройка ребят, которые разделят интересы вашего ребёнка. А ещё там отличная химическая лаборатория и классная баскетбольная площадка! Обсудите это с ребёнком.

2. Не забудьте погрустить о том, с чем расстаётесь

И даже если школа была не такой, как нам хотелось бы, всегда найдётся то, о чём погрустить и с чем попрощаться. Будь то один любимый учитель, кружок робототехники или каникулы каждую шестую неделю.

3. Организуйте «знакомство» с новой школой

Сходите вместе с ребёнком в школу на какое-нибудь открытое мероприятие или день открытых дверей. Погуляйте вокруг школы, присмотрите кафе рядом, где можно будет перекусить после школы с друзьями. Идти в школу будет уже не так страшно.

4. Попросите учителей или учеников помочь первое время

Спросите, можно ли организовать ребёнку экскурсию. Поговорите с будущим классным руководителем, как лучше представить ребёнка классу. Учитель тоже заинтересован в том, чтобы адаптация новичков проходила быстро.

Возможно, стоит сделать презентацию об увлечениях ребёнка или принести пару-тройку важных для него предметов, которые бы рассказали о его интересах. Здорово, если в школе дети помогают новичкам на первых порах.

Мои дети меняли школу несколько раз. Когда мы переехали в середине учебного года в США, были приятно удивлены, увидев на двери классов плакаты «добро пожаловать» на русском языке. А в их первый день в школе всё утро посвятили рассказам о России.

5. Спрашивайте ребёнка про новую школу: как там всё устроено, что получается, а что нет, как зовут одноклассников

Не фокусируйтесь на учёбе и академических достижениях, даже если отметки сначала поползут вниз. Обязательно находите время, чтобы обсудить школьный день, открытия и разочарования. Спрашивайте, как зовут одноклассников, что они любят и не любят, с кем бы хотелось подружиться, что сегодня было на переменах. Поговорите о стиле преподавания учителей, какие у них привычки и особенности.

6. Первое время помогайте ребёнку собираться в школу (если он позволяет)

Встречают по одёжке, поэтому в первое время хорошо бы помочь ребёнку последить за внешним видом. Нет, не нужно скупать дорогую брендовую одежду. А просто помочь аккуратно уложить волосы, последить, чтобы брюки были не мятые, а рюкзак не порван.

7. Расспросите знакомых (и знакомых знакомых), не учился/учится ли кто-нибудь в этой школе

Может, тут учился кто-то из друзей. Или работал сосед Иван Петрович. Они могли бы поделиться впечатлениями, дать какие-то советы. Это поможет снизить градус тревоги. И ваш, и ребёнка. Особенно если отзывы хорошие. А если нет — тоже повод ещё раз подумать.

8. Познакомьтесь с родителями и учителями, можно даже устроить поездку классом

Можно отпроситься с работы, чтобы съездить с ребёнком и его новыми одноклассниками в «Эрмитаж». Зачем? Одно дело без конца слушать рассказы про абстрактных Сидорова и Кукушкину, а совсем другое — представлять себе вполне конкретную смешливую кареглазую шестиклассницу или долговязого подростка в больших наушниках и синей чёлкой.

Главное, поймите: если вас и вашего ребёнка что-то серьёзно не устраивает в школе — можно всё изменить. Гимназии и лицеи, хоумскулинг и школы-интернаты, дворовая школа вашего детства и инновационное учебное заведение, которое открылось на другом конце города, — что-то вам точно подойдёт. Ну а если нет — всегда можно создать свою школу. Так тоже можно.

Источник: https://mel.fm/shkola/7834915-school_change

Настрой родителей: кто устраивает травлю в школах

Может ли ребенок бросить школу после 8-го класса, если намерен работать?

В школе № 21 Южно-Сахалинска учебный год начался со скандала: третьеклассники и их родители устроили пикет с плакатами и приглашенными журналистами против одноклассника, поведение которого они называют агрессивным. Ребенка сразу же перевели на заочное обучение, однако специалисты полагают, что в этой истории жертва — именно он. Что делать с агрессией в школах — разбирались «Известия».

«Мне страшно ходить в школу»

3 сентября в сахалинских СМИ появились фото, на которых дети держат плакаты: «Мне страшно ходить в школу», «Я тоже имею право учиться», «Не хочу смотреть, как душат и бьют моих одноклассников».

Школьный пикет снимало местное телевидение, приехали полицейские, представители департамента образования и мэрии.

Одна из матерей-активисток, по данным местных СМИ, заявила, что их акцию пытались замять, не допустить публичности, угрожали классному руководителю увольнением. Не удалось: история прогремела на всю страну.

Прямо во время акции директор издала приказ о переводе мальчика Степы (имя изменено) на заочное обучение. Вице-мэр Елена Федорова пообещала — ребенка больше в этом классе не будет.

Sakhalin.info

Учащиеся школы № 21

Выяснилось, что еще в октябре 2019 года поведение Степы обсуждали с родителями и представителями департамента образования. Утверждалось, что он «терроризирует» одноклассников и учителя, но успеваемость от этого не страдает.

Спустя некоторое время после прохождения психолого-медико-педагогической комиссии его перевели на домашнюю форму обучения. В новом учебном году он снова пошел в школу, но конфликт между детьми, по данным СМИ, повторился.

Поэтому, как заявила Федорова, будут повторно предприняты «все необходимые действия», чтобы создать «безопасные условия для обучения и для мальчика, и для всего класса».

Пока ребенка отправили на заочное обучение, посещать школу он не будет. Свою проверку проводит прокуратура Сахалинской области.

Агрессия — это защита

В комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве Сахалинской области сообщили «Известиям», что ребенком занимаются уже давно. Отец мальчика умер. В 2020 году службы профилактики дважды зафиксировали, что его мать находилась в присутствии сына дома в алкогольном опьянении.

Сам он в 2018–2019 годах систематически нарушал дисциплину в школе, в связи с чем его маму привлекали к административной ответственности — сначала предупредили, потом оштрафовали на 500 рублей.

Отмечается, что ребенок в школе «выражался нецензурной бранью, систематически нарушал дисциплину, не реагировал на замечания, хамил учителям, обижал одноклассников».

В итоге в марте 2020 года мальчик был изъят из семьи и помещен в СРЦН «Маячок» Южно-Сахалинска, откуда с согласия матери отправлен в детское отделение Сахоблпсихбольницы. Врач определил у мальчика «признаки несоциализированного поведения». Его мать в июне 2020 года прошла лечение в Сахоблнаркодиспансере и сейчас находится на реабилитации.

— В июле 2020 года по заявлению мамы мальчик снова был помещен в СРЦН «Маячок», проявил себя вполне адекватно, отношения с разновозрастными ребятами в группе были нормальные, — сообщили в комиссии по делам несовершеннолетних.

В начале этого года территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия еще не проводилась.

Сейчас, по данным комиссии, помощь семье оказывают специалисты Центра психолого-педагогической помощи семье и детям.

— По их заключению, этот мальчик проявляет агрессию, когда защищается, — подчеркнули в комиссии. — По итогам коррекционной работы он обязательно вернется в школу, но, вероятно, в другую.

Ситуация усугубляется активным тиражированием информации в СМИ, высказываниями пользователей сети Интернет, неправильной позицией группы родителей одноклассников ребенка, инициаторов пикета с участием детей.

Педагогические просчеты

Ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних Елена Плохова в разговоре с «Известиями» еще раз подчеркнула: когда ребенок не подвергается буллингу, он ведет себя совершенно адекватно. Сам мальчик умный, учится на четыре и пять.

— Он месяц был в совсем чужом месте — социально-реабилитационном центре. Коллега мне рассказала: в его группе было восемь человек, дети от трех до 18 лет. И он целый месяц спокойно с ними занимался и жил. Ни одного случая агрессивного поведения не было. Почему? Потому что его никто не трогал и не обижал.

Плохова подчеркивает: это не патологическая проблема, а психологическая, которую можно и нужно было решить, «если бы не вмешались взрослые».

Sakhalin.info

Школа № 21 в Южно-Сахалинске

— Год назад вмешалась сильная группа родителей, у которых педагог пошла на поводу. Я со своей стороны понимаю, что в этой ситуации были допущены и педагогические просчеты, — считает Плохова.

Плохова отмечает: ребенку будут искать другую школу, но это будет очень сложно. Во-первых, из-за того, что история предана огласке.

Во-вторых, в Южно-Сахалинске в принципе проблемы с местами в начальной школе — классы забиты под завязку.

Тем более родители в других школах могут не захотеть принимать сложного мальчика — они защищают своих детей. И пока всё идет к тому, что мальчик снова отправится на домашнее обучение.

Я — изгой

— Если мы насильственно отправляем ребенка с агрессией на домашнее обучение, то он остается без социализации, — отметила в беседе с «Известиями» кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики личностного и профессионального развития факультета психологии СПбГУ Наталья Искра. — Высаживать на домашнее обучение — последнее, что можно и нужно делать. Это не решение проблемы, это замыкание ее в семье.

По ее словам, такой ребенок с детства принимает на себя модель «я — изгой», с которой ему, возможно, придется жить всё время.

— В школе его отправляют на домашнее обучение, но что будет делать общество потом — отправлять в тюрьму? Если ему сейчас не помочь встроиться в общество, то потом он гораздо больше бед может наделать, — говорит эксперт.

Искра отмечает, что ребенок не может быть агрессивным просто так — биологически агрессивных крайне мало, чаще всего это связано с какими-либо трудностями в семье.

Семейный психолог Наталья Панфилова считает, что ребенка надо убирать из коллектива, если его агрессия может причинить вред другим детям, — физический или психологический. Причем убрать не для того, чтобы просто убрать, а чтобы поработать — и с самим ребенком, и с его коллективом. При этом важно понять, кто является инициатором конфликтной ситуации.

Наблюдатели и судьи

В ситуации с ребенком из Южно-Сахалинска, которого насильно повторно выпроводили из коллектива, считает Панфилова, недоработали психологи: они пропустили момент, когда надо было поработать не только с самим проблемным ребенком, но и с родителями его одноклассников.

— Дети часто повторяют настрой родителей. Если взрослые ни под каким предлогом не хотят давать второй шанс ребенку, то и дети, скорее всего, шанса ему не дадут, — заметила она.

— А здесь важно, чтобы и поведение ребенка каким-то образом поменялось, и чтобы другие члены коллектива дали ему шанс поменять это поведение, потому что если они будут в роли наблюдателей и судей, ждущих от него перемен, то это слишком большая нагрузка для ребенка.

Психолог замечает, что неизвестны детали этой истории: возможно, ребенок пришел в школу и сразу снова начал провоцировать.

— Но это означает, что за время, пока дети были разобщены, никто не предпринимал никаких попыток примирить эти две стороны, — считает она. — Если конфликт вылился в какой-то конкретный маленький социум, то и работать надо со всем этим социумом.

Победитель всероссийского конкурса «Педагог-психолог России – 2017», бывший школьный психолог Елена Болдырева отмечает, что сталкивалась со случаями, когда родители были возмущены агрессией какого-либо ребенка.

— Тут многое зависит от умения строить диалог между родителями детей в классе. Тут нужна и поддержка родителю ребенка, который проявляет агрессию. Такие родители часто встают в позицию защиты и отрицания. А родители других детей при этом не видят, что речь идет не о монстре, а тоже о ребенке, — рассказывает она.

Елена Плохова замечает, что эта ситуация очень показательна с точки зрения положения дел в школах.

— Это как лакмусовая бумажка тому, что педагоги не владеют техниками преодоления асоциального поведения, — я говорю в первую очередь о противостоянии буллингу, когда стайкой набрасываются на одного, и этот один вынужден защищаться, — говорит она.

Тьютор для агрессора

Наталья Искра считает, что помочь ребенку, который проявляет агрессию, мог бы сопровождающий.

— Он должен появляться не за счет родителей, а за счет системы образования или благотворительных организаций, — считает она. — Такой тьютор, который бы сопровождал его в школьном обучении, помогал бы ему справиться, если он начинает вести себя неадекватно. Так мы и ребенка не лишаем социализации, и защищаем других детей.

В пример она приводит детей с аутизмом или с расстройствами аутического спектра, которые учатся в массовой школе в сопровождении тьютора.

— Они вполне выдерживают обучение в массовой школе. Мы этих детей интегрируем в мир, а с другой стороны, мир адаптируем к ним, — говорит она.

Искра подчеркивает, что психологические и медицинские способы снятия агрессии у детей есть, но такие дети не должны изолироваться.

Sakhalin.info

За рамками школьной психологии

В министерстве образования Сахалинской области «Известиям» сообщили, что в первом классе сопровождение обучения Степы обеспечивал штатный педагог-психолог.

Во втором полугодии прошлого года с ним работал педагог-психолог ГБУ «Центр психологопедагогической помощи семье и детям».

Однако у школьных психологов, замечает Искра, как правило, нет достаточной квалификации для решения проблем агрессии.

— В функциональные обязанности школьного психолога входит все-таки тестирование, — говорит она. — Школьный психолог должен выявлять проблему.

Елена Болдырева подтверждает: школьный психолог должен наблюдать за поведением детей в классе, на перемене. Как правило, детей, отличающихся повышенной склонностью агрессивно реагировать на события, особенно неприятные, сразу заметно.

— Дальше школьный психолог может проводить беседы об этом ребенке с классным руководителем, с родителями. Если поведение ребенка ярко выраженное агрессивное, есть риск для других детей, то тогда родителям рекомендуют обратиться за консультацией к врачу. Работа психолога с семьей — это уже за рамками школьной психологии, — пояснила она.

Путь к самосуду

Наталья Панфилова отмечает, что с агрессией ребенка можно справиться, использовав рычаги со всех сторон. В пример она приводит советскую систему, где как раз психологи играли гораздо меньшую роль.

— Когда я училась, у нас тоже был хулиган, и многие хотели, чтобы его убрали из класса, — вспоминает она. — Но в ситуацию вмешались и школа, и родители. Со всех сторон была заинтересованность, чтобы конфликт был улажен. И в итоге до восьмого класса он с нами доучился безо всяких происшествий.

По ее словам, тогда была огромной роль директора и завуча. Директор был очень авторитетным лицом и среди родителей, и среди учителей, и среди учеников. Сейчас, признает Панфилова, у педагогов нет такого авторитета, как нет и единой системы, которая могла бы воздействовать на ситуацию с разных сторон.

— Для детей рычагом были приводы в детскую комнату милиции, рычагом было письмо на работу родителям, где проблема обсуждалась трудовым коллективом. Само по себе придание огласке, что ребенок плохо себя ведет, срывает уроки, имело определенное воздействие на родителей, — говорит она.

По ее словам, у мальчика была агрессивная мама, которая отказывалась признавать вину своего ребенка и только защищала его. Из-за этого у него появилось чувство безнаказанности. Изменилось всё после того, как на работу этой женщине написали о плохом поведении ее сына. Однако сейчас такого уровня ответственности перед обществом нет, говорит Панфилова.

— Должны работать методы сдерживания агрессии тех, кто может нападать, и поддержки тех, кто от этого страдает. Тут главное — не перепутать стороны, — замечает психолог. — Люди договорятся, если им помочь, а если бросить их, чтобы они разбирались сами, — это прямой путь к самосуду.

Источник: https://iz.ru/1058806/sergei-gurianov/nastroi-roditelei-kto-ustraivaet-travliu-v-shkolakh

Как бросить школу и перевести ребенка на удалёнку

Может ли ребенок бросить школу после 8-го класса, если намерен работать?

Привет, Хабр! На днях моя дочь закончила 6й класс полностью в удалённом формате. Сразу несколько моих друзей обратились за обратной связью, потому что также задумываются о переводе детей на подобный формат обучения. Пандемия внесла свои корректировки в привычный и давно изживший себя процесс обучения в современной (считай – еще советской) школе.

И многие ГБОУ (ну и словечко) оказались к этому совершенно не готовы. Попытки организовать какие-то уроки в скайпе, зуме с треском провалились и детей отправили просто по домам учиться на усмотрение родителей. Многие мои знакомые, которые год назад крутили пальцем у виска, когда я переводила ребенка на удаленку, стали задаваться вопросом, а так ли страшен чёрт.

Расскажу…

Предыстория

Наверное, будет правильно начать с моей школы. Именно она станет причиной ухода дочери на удалённое образование. Я заканчивала школу в 2003 году и была одной из первых жертв ЕГЭ. Но мне очень повезло. Я училась в небольшой физмат школе в спальном районе в Самаре. Но у нас были действительно прекрасные учителя.

До сих пор вспоминаю с теплотой большинство из них, благодаря им бОльшая часть нашего класса поступили в лучшие ВУЗы.

Но за что я любила их больше всего — за спокойную рабочую атмосферу и искренне желание, чтобы мы стали хорошими людьми, за то, что они не брезговали альтернативными учебниками, игровыми формами обучения, тратили на нас свое личное время.

Наверное, это теплое ламповое воспоминание и привело к тому, что меня так бомбило от современной школы во всей ее красе. Дочери очень повезло с первым учителем. В меру строгая, в меру любящая, очень справедливая и мудрая женщина старой школы и закалки. Но с переходом в 5 класс мой мир начал рушиться.

Почему мы затеяли побег

Приведу здесь несколько факторов, которые для меня стали решающими при переходе в другую школу:

  1. Полное отсутствие вовлеченности учителей в процесс обучения. По большому счету им сейчас плевать, что останется в голове у детей, что будет с ними дальше, кем они станут.

    Дети для них из личности превратились в серую биомассу.
    Я сейчас пишу и вспоминаю историю, когда моя математичка приходила к нам домой, чтобы отговорить меня поступать в Школу Милиции. Сейчас такого в 99% школ уже не встретить.

  2. Бюрократия стала высшей ценностью.

    На современного учителя повесили такое количество бюрократического бреда, что у него просто не остается мотивации на всё остальное. Заполнение электронных дневников по несколько часов в день, куча отчетности, а на детей не остается ни сил, ни желания.

  3. Текучесть и качество кадров.

    За год в нашей школе сменилось 4 математички. Когда я поняла, что рассчитывать на них не стоит и придется учить ребенка математике самой, ее средний балл по пробным тестам ОГЭ был около 3.3 баллов, а дыры в школьной программе были просто огромные. Такая же история была у всего класса.

    Всего за пару недель мы подтянули математику до 5. Что 4 учителя делали целый год – я не знаю.

  4. Все та же тупая и бескомпромиссная физ-ра. Про физкультуру и труды у меня тоже странные воспоминания. Дети ходят в бассейн, на гимнастику, на верховую езду, делают hand made кроссовки по .

    Но до сих пор эти тупые нормативы. Бег, канат, козёл и всё вот это вот. Почему нельзя уже дать детям заниматься тем спортом, которое по душе. Плюс совершенно варварские методы проведения уроков. Плохо тебе? Устал? Беги.

  5. Отношение к ребенку, как к человеку. Если ты не выучил по каким-то причинам, тебе никто не дает право на ошибку или исправление. Просто «2» в журнал. Прийти пересдать или исправить – никто с тобой даже не разговаривает. Да, я тоже считаю, что нужно учить вовремя, но иногда бывают действительно уважительные причины. Все мы люди и все мы можем устать, приболеть. Но ребенок – не человек. Всем плевать.
  6. Были и другие моменты, от которых у меня лично пригорало. Это и издевательства детьми друг над другом и какие-то из ряда вон события, вроде прыжков с крыши на спор с последующим переломом позвоночника у прыгающего.

Решение об удалёнке

Я довольно долго переваривала, искала какую-то хорошую гимназию поближе, общалась с родителями и в какой-то момент поняла, что по большому счету везде +- одинаково. Где-то круче профильные предметы, но это легко компенсируется репетиторами.

На данном этапе обучения мне абсолютно неважны оценки, баллы. Мне важно сохранить нормальную креативную и творческую личность со стабильной психикой. На тот момент я вообще не думала об удаленном образовании.

Но как-то мы ехали с партнером в машине со встречи, и он стал рассказывать, что уже 3 года его дети занимаются в формате удаленной школы + кружки, секции и занятия по интересам очно.

Я слышала это от человека с замечательным образованием и очень правильным подходом к жизни. Я очень долго изучала тему, общалась с родителями, которые это практикуют.

Выбор школы

Найти школу, полностью удовлетворяющую потребности, оказалось непросто. Мы обсудили с дочерью и выбрали для себя несколько важных моментов:

  1. Официальное зачисление в учебное заведение. Я не хотела танцев с переходом на домашнее обучение в своей школе.

    Для этого требуется куча обоснований, да и на форумах прочитала, что некоторые особо одаренные школы передают эту информацию в органы опеки.

  2. Хотя бы несколько дней в неделю очные общения с учителями через Skype/Telegram/Zoom. Хотелось оставить нормальные коммуникации ртом.

    Формат обучающих видео конечно хорош, но всё же ребёнку нужно учиться ещё и выражать свои мысли грамотно и конструктивно.

  3. Адекватная цена. Некоторые частные гимназии и школы предлагают такой формат обучения своим студентам. Но ценник там от 30 000. Мой комфортный потолок на школу был 10, чтобы оставался бюджет на другие кружки и увлечения.

  4. Промежуточный контроль результатов. В принципе, вариант с четвертями или семестрами нам вполне подходил. Хотелось понимать, куда мы движемся.
  5. Хотелось бы больше интерактива, игрового подхода, творческих задач.

Так как на этом рынке не так много игроков (надеюсь, пока), выбирали из трёх:

  1. Школа Алексея Битнера.

    Многие родители на форумах хвалили ее именно за творческий подход и грамотную подачу материала. Но у них просто какая-то беда с маркетингом. Раскопать, как происходит обучение, его системность, учебники, которые берут за основу, что за педагоги работают, у меня так и не получилось. Все видео старые, хотя на форумах были и новые комментарии.

    Работа этой школы так и осталась для меня загадкой, хотя упоминалась она довольно часто.

  2. Интернетурок. На мой взгляд, на данный момент она максимально современная. Из плюсов – официальное зачисление, довольно креативная программа обучения, технологичность и единая удобная платформа.

    Из минусов – отсутствие привычного процесса обучения, личного взаимодействия с учителем. А мои скрепы, хоть и треснули, но пока не затрещали по швам окончательно.

  3. ЦОДИВ. Это единственная школа, которая предлагает очно-заочный формат обучения за адекватные деньги.

    3 дня в неделю обучение в группах Skype в классическом формате урока, 2 – для самостоятельного обучения.

Мы выбрали вариант 3. Хотя несмотря на плюсы, были и свои минусы. Мне не нравился формат обучения в Skype, отсутствие единой среды с материалами для всего класса, которые можно было бы прекрасно организовать в Teams или Slack.

Процесс

Сам процесс обучения в школе был довольно прост. 3 раза в неделю уроки по 4-5 по всем школьным предметам плюс домашнее задание. Формат очень похож на школьный. В 9 утра ребенок садится перед экраном, начинаются созвоны по каждому предмету, перемены по 15 минут. В классе 6 человек, все в основном живут либо за городом, либо в тёплых странах на постоянке.

Дети отлично общаются между собой и за рамками учебного процесса. Четверти как таковые есть только для соблюдения графика каникул. Раз в 3 месяца выставляют промежуточные оценки, в конце года – итоговые. Для получения итоговой оценки обязательно сдать тесты по всем предметам. Тесты довольно сложные. Из минусов – 1 ошибка уже лишает тебя права на 5.

Что для 20 вопросов мне кажется не очень логичным, хотя и некритично.

Результаты

Дочь отучились год на удалёнке и после первых восторгов и некоторых огорчений, можно сделать уже определенные выводы, особенно на фоне пандемии. Мне очень нравится психологическое состояние дочери. Она радостно бежит на уроки, с удовольствием общается с учителями и одноклассниками, ей нравятся все предметы, даже ненавидимые ранее Труды и Английский.

Из главных плюсов, которые выделил ребёнок за год обучения:

  1. Хорошие учителя. Очень грамотные, дотошные, хорошо объясняют, общаются как со взрослыми людьми. Особо не церемонятся, если кто-то из детей перегибает палку, удаляют с урока и пишут родителям.
  2. Работа над ошибками. Все ошибки, проблемы, недопонимания разбираются и прорабатываются.
  3. Учителя зажигают. Например, учитель ИЗО невероятно крутой. Благодаря его невероятной харизме дочь за год по его урокам и видео на научилась очень здорово рисовать.
  4. Интересные кейсы и задачи. Постоянно какой-то интересный интерактив для самостоятельной работы.
  5. Мало людей в классе. Все дружны, отсутствует возможность травить и обижать кого-то.
  6. Комфортный формат обучения. Можно сидеть в кигуруми или в любимой толстовке с аниме, а не в сером ужасном костюме без какой-либо возможности выбора.

Это то главное, ради чего я переводила ребенка на удалёнку. Мне хотелось показать ей, что учеба может быть интересной и веселой.

Мне хотелось, чтобы ей нравился сам процесс, чтобы она не вымучивала из себя ради 4 и 5. Мы свободны в перемещениях. Можно в любой момент уехать за город или вообще на зимовку в Азию. Можно учиться из дома или от бабушки. Не нужно по утрам садиться в холодную машину, простывать, заражаться гриппом и другой заразой от одноклассников.

Это всё приятные бонусы, хотя мы затевали всё это не ради них. Из минусов… нужно отметить, что у любого человека, даже взрослого, после долгого сидения дома наступает когнитивный и эмоциональный голод. У нас эта тема не настолько актуальна, потому что дочь очень плотно учится в театральной школе.

Занятия по 4 раза в неделю — на русском и английском, мозг кипит, эмоции через край. Я не вижу необходимости в дополнительной социализации, особенно в обычной школе, где куча неадекватных поступков как детей, так и взрослых. Для большей активности мы купили собаку. Регулярные прогулки 3 раза в день и общение с другими детьми собачниками.

Чаще стали выбираться на выставки и мероприятия, больше гулять, больше путешествовать. Глобальных минусов по сравнению с обычной школой я не нашла. А во время пандемии, наоборот, оценила все плюсы. Когда все делали уроки на самостоятельном обучении и без помощи учителей, ребенок продолжил учиться в том же темпе.

Что дальше

Дальше дочь планирует заниматься в том же формате, но в 8-9 классе серьезно усилить математику, чтобы поступить в колледж ИТМО.

Я тоже считаю, что учиться в современной средней школе до 11 класса особого смысла нет, если есть возможность на 2 года раньше начать вовлекаться в профессию. P.S. Друзья, это мой первый опыт написания статьи подобного (личного) формата на Хабр.

У меня не было цели навязать кому-то свою точку зрения, но подумалось, что мой опыт может быть интересен читателям, которые задаются теми же вопросами.

Мир меняется каждый день и пандемия хорошо нам показала, что сидеть бок о бок – не самая большая ценность, что при хорошо выстроенном процессе производительность на удалёнке растёт. Лично для меня история с коронавирусом расставила всё на свои места. Я перестала задаваться вопросом, правильно ли я поступаю.

Надеюсь, было полезно.

Хабы:

Источник: https://habr.com/ru/post/506386/

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: