Может ли директор муниципального казенного учреждения вести предпринимательскую деятельность?

Содержание
  1. Можно ли оформить ИП если официально трудоустроен
  2. Ограничения при регистрации ИП
  3. Можно ли работающему оформить ИП
  4. Работающий является сотрудником бюджетного или государственного учреждения
  5. Может ли ИП работать по трудовому договору
  6. Влияние индивидуального предпринимательства на трудовые отношения
  7. Как оформить ИП работающему
  8. Как можно совмещать ИП с официальной работой
  9. Когда оформление ИП необходимо
  10. Государственное казенное учреждение — что это такое
  11. Казенные учреждения – новый тип государственных (муниципальных) учреждений
  12. Общие положения
  13. Особенности правового положения казенных учреждений
  14. Может ли казенное учреждение заниматься предпринимательской деятельностью
  15. Тест для закрепления материала
  16. Взаимодействие НКО с государством и бизнесом
  17. Вам также может понравиться…
  18. Может ли НКО быть субъектом малого и среднего предпринимательства?
  19. Реформирование бюджетной сферы
  20. Чем казенное учреждение отличается от бюджетного – сравнительная характеристика.

Можно ли оформить ИП если официально трудоустроен

Может ли директор муниципального казенного учреждения вести предпринимательскую деятельность?

Нередки ситуации, когда официально работающие граждане начинают задумываться об открытии собственного дела. Оправданно опасаясь рисков «прогореть» не все могут позволить себе прервать трудовые отношения. В таких случаях возникает вопрос: может ли человек, работающий по трудовому договору зарегистрировать ИП. 

Ограничения при регистрации ИП

При принятии решения начать свое дело и зарегистрировать себя в качестве индивидуального предпринимателя нужно определить свое соответствие требованиям, установленным для открытия ИП.

  1. Гражданин, желающий открыть ИП должен быть совершеннолетним.
  2. Он должен иметь российское гражданство.
  3. Немаловажное условие – полная дееспособность. Ее ограничение устанавливается судом и может быть наложено на лиц, имеющих расстройства психики или страдающих от алкогольной, наркотической и игровой зависимости.
  4. Будущий предприниматель не должен иметь запретов на осуществление подобной деятельности.

Ограничение на возраст и дееспособность наложено потому, что предпринимательская деятельность связана с риском и бизнесмен должен хорошо это понимать.   

Можно ли работающему оформить ИП

Достаточно часто возникает вопрос: можно ли открыть ИПесли работаешь официально. В требованиях, выдвигаемых для регистрации предпринимателей, нет условия, по которому бизнесмен должен являться безработным.

ИП, в отличие от ООО или ОАО, это не правовая форма организации, а особый статус физического лица. Гражданин, получивший статус ИП, может осуществлять коммерческую деятельность на законных основаниях. Помимо этого права, статус ИП накладывает на своего обладателя ряд обязанностей. К ним относятся:

  • уплата обязательныхотчислений в ПФР и ФНС;
  • ведение отчетности для предоставления в госорганы;
  • несение ответственности по возложенным на себя обязательствам.

После регистрации в качестве ИП предприниматель по-прежнему остается физическим лицом и не теряет прав и обязанностей рядового гражданина РФ. За ним сохраняется право на осуществление трудовой деятельности.   

Работающий является сотрудником бюджетного или государственного учреждения

Иногда оформить ИП работающему человеку действительно невозможно. Такая ситуация возникает если человек официально трудоустроен в государственных или муниципальных учреждениях и является государственным служащим.

Необходимопонимать, что сам факт работы в подобных организациях не делает гражданина госслужащим по умолчанию.

Перечень должностей, относящихся к государственной службе, составляется и подписывается президентом РФ.

При необходимости расширить круг лиц, не имеющих права заниматься предпринимательством, в определенном субъекте РФ, составляется дополнительный акт на уровне регионального законодательства.

Если при устройстве на работу сотрудник получает статус государственного служащего, то этот факт отражается в трудовом договоре.

Общий перечень должностей, которые не могут получить статус ИП:

  • депутаты государственного и федерального уровня;
  • чиновники;
  • представили Вооруженных Сил и МВД;
  • адвокаты, судьи и нотариусы;
  • главы муниципальных структур.

Бухгалтер, работающий в детском саду, не является госслужащим, и запрет на ведение ИП на него не распространяется. Педагог бюджетной организации также может зарегистрировать себя в качестве ИП. Главный врач муниципальной больницы является представителем здравоохранения России и считается государственным служащим. Он не имеет права на получение статуса индивидуального предпринимателя.

 Представителей государственной власти ограничили в праве на ведение предпринимательской деятельности для осуществления продуктивной работы. Ведение ИП может отнимать много времени, а человек, представляющий государство, должен все силы отдавать службе.

Может ли ИП работать по трудовому договору

Законом не запрещено совмещение трудовой и предпринимательской деятельности. Права ИП, как физического лица, охраняются Конституцией РФ.

Статья 37 дает подробное объяснение, что каждый человек имеет право свободно распоряжаться своим трудом.

Отталкиваясь от этого документа, физлицо, имеющее статус индивидуального предпринимателя, имеет право на заключение трудового договора со сторонней организацией.

ИП, в отличие от ООО даже с одним учредителем, не может оформить трудовые отношения между собой и своей фирмой.   

Влияние индивидуального предпринимательства на трудовые отношения

Часто работающего человека волнует вопрос: как отразится открытие ИП на уже оформленные трудовые отношения. Ведение ИП регулируется нормами Гражданского Кодекса РФ, а трудовых взаимодействий – ТК РФ. Эти законодательные направления никак не пересекаются между собой. Следовательно, индивидуальное предпринимательство не влияет на выполнение работы,оформленной по ТК РФ.

За работника по-прежнему будут вноситься обязательные страховые выплаты и налоговые перечисления. Ему также полагается оплачиваемый ежегодный отпуск и больничный лист. Все эти условия соблюдаются при оформлении трудового договора с физическим лицом.

Если владелец собственного дела желает устроиться на работу именно как ИП, то между ним и работодателем заключается договор гражданско-правового подряда (ГПД). В таком случае соц. пакет, а также налоговые и пенсионные отчисления за работником не сохраняются.

Такой схемой часто пользуются работодатели, желающие сэкономить на уплате налогов.

Если предприниматель работает по трудовому договору, в качестве физлица, то он не освобождается от выплаты страховых и налоговых взносов. Он должен производить выплаты даже в том случае, если у ИП нулевой доход.

Сообщать или нет нанимателю о регистрации ИП – решать самому предпринимателю. Факт открытия и ведения предпринимательской деятельности не отражается в трудовой книжке.

Отчеты по своему предприятию, никак не пересекаются с теми, которые сдаются за наемных работников. Сведения о предпринимателях содержатся в ЕГРИП и свободный доступ к ним не предоставляется.

Если ИП не будет использовать рекламу в СМИ, то наниматель может не узнать об особом статусе работника.  

Как оформить ИП работающему

Процедура оформления ИП для трудоустроенных и безработных граждан идентична. Для получения законного разрешения на ведение собственного бизнеса надо собрать комплект документов.

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. ИНН заявителя.
  3. Заполненная форма Р21001.
  4. Квитанция об оплате госпошлины. В 2018 году для открытия ИП ее размер составляет 800 рублей. Потребуется оригинал и копия платежного документа.
  5. Заявления о переходе на УСН в 2-х экземплярах. 1 из них вернется обратно после регистрации ИП с пометкой ФНС.

Бумаги необходимо предоставить в отделение ФНС или МФЦ по месту регистрации. По истечении 3-х рабочих дней необходимо явиться в отделение для получения документов. В качестве подтверждения существования ИП выдается свидетельство о регистрации и выписка из ЕГРИП.

Как можно совмещать ИП с официальной работой

Совмещать ИП и основную работу можно,но довольно проблематично. Бизнес, особенно на стадии развития, требует постоянного контроля над происходящим. Если ИП ведет свое дело и имеет трудовые отношения одновременно, то нужно планировать свое время так, чтобы не страдала производительность на основной работе. В противном случае могут возникнуть трудности с начальством.

Удобно совмещать ИП и основную работу тем, кто имеет свободный или посменный график труда. Если предприниматель в официальных трудовых отношениях занят полный рабочий день, то ему целесообразно трудоустроитьу себя человека, который будет вести отчетность. Альтернатива этому варианту – поиск удаленного бухгалтера.  

Когда оформление ИП необходимо

В некоторых случаях можно заниматься своим делом с целью получения дополнительного заработка без оформления ИП. К таким ситуациям можно отнести частный извоз, пошив одежды или оказание косметологических услуг на дому.

Не целесообразно регистрировать ИП при малом доходе, потому что отчисления в ПФР и ФОМС являются обязательными и не зависят от размера доходов. В 2018 году минимальный размер этих выплат составляет 32385 рублей.

При доходе свыше 300000 рублей эта сумма увеличивается.

После регистрации ИП можно не оформлять работников, а самостоятельно выполнять всю работу. Если принять человека на работу по трудовому договору, то ИП должен совершать страховые перечисления не только за себя, но и за рабочего. Дополнительные взносы составляют порядка 30% от оклада работника.   

Регистрация ИП необходима если:

  • для осуществления деятельности требуется получение лицензии;
  • имеется необходимость в рекламе;
  • нужно открыть расчетный счет.

Закон разрешает совмещать предпринимательскую и трудовую деятельность. При решении получить статус ИП без последующего увольнения с основного места работы нужно оценить возможные риски.

Если времени для ведения собственного дела достаточно, то можно смело собирать документы и отправляться в ФНС.

В случае отсутствия достаточного внимания новому бизнесу он рискует принести владельцу убытки вместо ожидаемой прибыли.

Полезно ознакомиться:

Регистрация товарного знака и может ли ИП зарегистрировать товарный знак;

Регистрация ИП на сайте налоговой онлайн, как подать заявление;

Как закрыть ИП, документы для закрытия ИП на стадии открытия, если есть долги или есть сотрудники;

Налоговая декларация по единому налогу как заполнять, сроки подачи.

Источник: http://selen-grand.ru/novosti/mozhno-li-oformit-ip-esli-oficialno-trudoustroen/

Государственное казенное учреждение — что это такое

Может ли директор муниципального казенного учреждения вести предпринимательскую деятельность?

Здравствуйте, как хорошо вы понимаете отличие казенного учреждения от бюджетного?

А ведь мы постоянно работаем с двумя организациями, поэтому сегодня в статье, когда размещала информацию про казенные предприятия, также рассмотрела и вопрос отличий.

Вы знаете, что казенное предприятие может быть частными? Например я об этом не задумывалась.

Также, казенное учреждение может получать доход от своих услуг или существовать на добровольной основе.

Для меня эта информация была достаточно неожиданной, так как я считала, что такие предприятия должны существовать только на бюджетной основе. Подробнее о казенных учреждениях — читайте в статье.

В соответствии с гражданским законодательством учреждение может быть:

  •  частным (создано гражданским или юридическим лицом);
  •  государственным или муниципальным (создано соответственно РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием).

В свою очередь, государственные и муниципальные учреждения делятся на автономные, бюджетные, а с 01.01.2011 еще и на казенные.

В общем порядке бюджетные учреждения отличаются от казенных тем, что  доходы, приносящие от осуществляющей ими деятельности  будут использовать по своему усмотрению, не перечисляя их в доход бюджета.

Отличия в основных направлениях деятельности заключаются в том, что казенное учреждение оказывает государственные (муниципальные) услуги, выполняет работы и (или) исполняет государственные (муниципальные) функции, в то время, как бюджетное выполняет работы, оказывает услуги в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления.

Следует отметить субсидиарную ответственность учредителя в казенном учреждении, в бюджетной субсидиарной ответственности нет.

Говоря об ответственности перед кредиторами, казённое отвечает денежными средствами, а бюджетное отвечает всем имуществом, кроме недвижимого и особо ценного движимого имущества, переданного учредителем или приобретенного за счет выделенных им средств.

В бюджетном учреждении крупные сделки и сделки с заинтересованностью заключаются только с согласия учредителя. Заключение контрактов происходит от своего имени, в то время, как в казённом учреждении контракты заключаются от имени учредителя.

Источник:  http://kotuch.ru/7214/chem-kazennoe-uchrezhdenie-otlichaetsya-ot-byudzhetnogo

Казенные учреждения – новый тип государственных (муниципальных) учреждений

С 2011 года в соответствии с принятым Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Федеральный закон N 83-ФЗ) все бюджетные учреждения должны принять статус казенных, бюджетных или автономных.

Какие учреждения будут относиться к казенным, каковы особенности их правового положения, кем будут осуществляться функции и полномочия их учредителей? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.

Общие положения

Государственным (муниципальным) учреждениям, осуществляющим оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы, присваивается статус казенных учреждений (ст. 6 БК РФ).

Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона N 83-ФЗ изменить правовой статус федеральных государственных учреждений на федеральные казенные учреждения должны:

  • а) управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил РФ, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;
  • б) учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления;
  • в) специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
  • г) учреждения МВД, Главного управления специальных программ Президента РФ, ФМС, ФТС, ФСБ, Службы внешней разведки, Федеральной службы охраны, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы МЧС, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти;
  • д) психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.

В соответствии с п. 2 ст. 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» изменение типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом:

  •  Правительством РФ – в отношении федеральных казенных учреждений;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении казенных учреждений субъекта РФ;
  • местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных казенных учреждений.

В целях создания федерального казенного учреждения решение об изменении типа федерального учреждения принимается Правительством РФ в форме издания распоряжения (п. 15 Порядка N 539*(1)), которое должно содержать:

  • а) наименование существующего федерального учреждения с указанием его типа;
  • б) наименование создаваемого федерального учреждения с указанием его типа;
  • в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;
  • г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности федерального учреждения;
  • д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
  • е) перечень мероприятий по созданию федерального учреждения с указанием сроков их проведения.

Проект такого распоряжения подготавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, по согласованию с Минфином и Минэкономразвития (п. 19 Порядка N 539).

Одновременно с проектом распоряжения в Правительство РФ представляется:

  •  пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа федерального учреждения;
  • – информация о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

Если изменение типа федерального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления государственных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные государственные функции будут переданы (п. 22 Порядка N 539).

Особенности правового положения казенных учреждений

Перечислим основные особенности правого положения казенных учреждений:

  •  финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161, ст. 6 БК РФ);
  •  операции по исполнению бюджета казенными учреждениями осуществляются на открытых им лицевых счетах в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципальном образовании) (п. 4 ст. 161, ст. 220.1 БК РФ);
  • казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика (п. 8 ст. 161 БК РФ);
  • казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами (п. 5, 7 ст. 161 БК РФ). При недостаточности указанных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник имущества;
  • казенное учреждение не вправе предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются (п. 10 ст. 161 БК РФ);
  • казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества (п. 4 ст. 298 ГК РФ);
  • казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п. 3 ст. 161 БК РФ);
  • размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется казенным учреждением в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
  • имущество казенного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Источник: http://blognalog.com/byudzhet/gosudarstvennoe-kazennoe-uchrezhdenie-chto-eto-takoe.html

Может ли казенное учреждение заниматься предпринимательской деятельностью

Может ли директор муниципального казенного учреждения вести предпринимательскую деятельность?

На сегодняшний день некоммерческий сектор приобрел значимое место в жизни общества.

Некоммерческие организации все больше набирают популярность, но не многие знают, что это такое и «с чем их едят».

В нашей статье рассмотрим возможности осуществления НКО коммерческой, в том числе предпринимательской деятельности, и ответим на вопрос, может ли НКО быть субъектом малого предпринимательства.

Бюджетным учреждениям разрешается осуществлять деятельность, приносящую доход, что касается, например, учреждений здравоохранения и образования. Предпринимательская деятельность может осуществляться учреждением, если в учредительных документах это отражено специальным пунктом.

До получения право на осуществлении предпринимательской деятельности, учреждению необходимо открыть лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства, на котором следует обособленно учитывать операции по такой деятельности. Лицевой счет открывается на основании генерального разрешения.

Тест для закрепления материала

Такие доходы не включаются в расчет налоговой базы по налогу на прибыль, а расходы, понесенные казенным учреждением, не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.

Также казенное учреждение не получает бюджетные кредиты и бюджетные субсидии.

Любой договор кредита (займа), по которому казенное учреждение выступает одной из сторон, будет считаться ничтожным, так как противоречит действующему законодательству.

Такой статус предоставляется органам местного самоуправления для осуществления собственной финансово-хозяйственной деятельности, участия в гражданском обороте от своего имени для удовлетворения исключительно собственных материально-технических, организационных и иных потребностей в целях реализации лишь управленческих функций.

Гражданский кодекс РФ допускает, что некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность (п. 3 ст. 50 Гражданского кодекса РФ). Но это возможно в той мере, в какой помогает достижению целей, ради которых они созданы.

Предпринимательская деятельность должна соответствовать основным целям создания некоммерческой организации.

Если муниципальному бюджетному учреждению выделяют субсидию, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (КВР 521), то какие КВР может применять муниципальное бюджетное учреждение? Могут ли муниципальному казенному учреждению выделять субсидии?

Г осударственные (муниципальные) казенные учреждения являются специфической формой некоммерческих организаций.

Таким образом, можно сказать, что осуществление бюджетным учреждением предпринимательской деятельности является законной процедурой.

Для некоторых Некоммерческих организация реализация деятельности, приносящей доход, может стать ведущим и единственным источником дохода.

В целях реализации комплекса мероприятий может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам.

То есть к казенным учреждениям отнесены те учреждения, которые по определению должны содержаться за счет бюджетов всех уровней и не могут заниматься приносящей доход деятельностью. Их цель — оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение государственных (муниципальных) функций.

В настоящее время происходит процесс формирования казенных учреждений, а переходный период для них продлится весь 2011 год.

Но это не коммерческая деятельность, так как полученные денежные средства не распределяются между учредителями, а направляются на цели создания Организации. Например, на закупку оборудования, на проведения следующего мероприятия, на оплату труда преподавателей.

Таким образом, казенное учреждение не является аналогом федерального государственного унитарного предприятия, а представляет собой юридическое лицо, решающее определенные задачи в ключе полномочий федерального органа исполнительного власти или органа местного самоуправления.

Взаимодействие НКО с государством и бизнесом

Объем субсидии на госзадание рассчитывают по нормативным затратам. Нормативные затраты на выполнение госзадания определяются исходя из: базового норматива затрат на оказание госуслуги и корректирующих коэффициентов к нему; информации из соответствующего базового (отраслевого) перечня.

Казенное учреждение — это государственное либо муниципальное предприятие. Оно формируется для того, чтобы максимально реализовать планы по улучшению жизни населения.

Коммерческая деятельность – это деятельность по производству товаров и оказанию услуг с целью получения коммерческой выгоды.

Все задачи, направленные на совершенствование организации и улучшение жизни общества, утверждает главный аппарат. Он собственно и руководит всей структурой, обеспечивая выполнение всех обозначенных целей.

Что такое коммерческая деятельность и почему НКО не может ей заниматься? Давайте разберемся в этих понятиях.

Источник финансирования: АНО: добровольные имущественные взносы учредителей (п. 1 ст. 10 Закона N 7-ФЗ). АУ: финансируется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и иных не запрещенных федеральными законами источников (части 3 и 4 ст. 4 Закона N 174-ФЗ). 5. Права на имущество: АНО: Имущество, переданное АНО ее учредителями (учредителем), является собственностью АНО.

Вам также может понравиться…

Вадим Викторович ВОЛКОВ, ведущий советник аппарата Комитета Госдумы по местному самоуправлению: «Наделение органов местной администрации статусом юридических лиц зачастую вызывает неверные трактовки их правового положения, а также разнообразные юридические споры и конфликты».

Особенностью ликвидации казенных учреждений является то, что в процессе ликвидации кредитор не имеет права требовать досрочного исполнения обязательств перед ним, а также прекращения обязательств и возмещения убытков.

Понятие «учреждение» содержится в статье 120 Гражданского кодекса РФ. Это , которая создана собственником для выполнения им управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В отношении формирования перечня государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями (далее — Перечень услуг), считаем необходимым обратить внимание на следующее.

Средства, полученные от предпринимательской деятельности, могут позволить решить бюджетному учреждению многие социальные вопросы, связанные с улучшением условий труда и отдыха персонала, а так же своевременно обновить изношенные объекты основных средств.

Согласно Федеральному Закону РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83-ФЗ) создан новый тип государственных (муниципальных) учреждений – казенные учреждения. Одновременно внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ.

Если новое казенное учреждение создано до вышеуказанного срока, то вместо генерального выдается обычное разрешение. Также Приказом № 92н установлено, что доходы казенных учреждений от платных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам, поступают в бюджет соответствующего уровня.

Важно! Вообще все государственные предприятия являются некоммерческими структурами (согласно Закону РФ). Они имеют единую главную цель, которая выражена довольно размыто — удовлетворение всеобщего блага граждан. Соответственно — казенные учреждения действуют в русле улучшения жизни граждан.

Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься некоммерческие организации отдельных видов, а в части учреждений, в том числе, отдельных типов.

Одним из принципов налогового учета бюджетных учреждений является ведение раздельного учета доходов и расходов, полученных от целевого финансирования и коммерческой деятельности [1].

Некоммерческая организация ведет учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности.

Может ли НКО быть субъектом малого и среднего предпринимательства?

Согласно всем прописанным учредительным бумагам, организация такого вида может заниматься деятельностью, направленной на получение дохода. Но стоит отметить, что учреждение не имеет возможности брать кредиты и покупать ценные документы и акции.

Соответственно, им присущи основные признаки некоммерческих организаций, указанные в ст. 50 ГК РФ: извлечение прибыли не является основной целью их деятельности; предпринимательская деятельность может осуществляться ими постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям; прибыль не распределяется между учредителями.

По данному элементу отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).

Решение важнейших вопросов в деятельности АУ отнесено к компетенции учредителя (ст.ст. 8 и 9 Закона N 174-ФЗ). 9.

Реформирование бюджетной сферы

Материалы, издаваемые некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, и (или) распространяемые ею, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы изданы и (или) распространены некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента.

В уставе казенного учреждения, занимающегося аварийно-спасательными вопросами, записано, что оно может осуществлять виды деятельности, приносящей доходы.

В связи с этим в Перечень услуг могут быть включены только те услуги (работы), оказание (выполнение) которых напрямую связано с предусмотренными законодательством Российской Федерации полномочиями органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления.

Чем казенное учреждение отличается от бюджетного – сравнительная характеристика.

Федеральная налоговая служба, рассмотрев ваш запрос о применении упрощенной системы налогообложения, сообщает следующее.

Основная его функция — обеспечение соблюдения некоммерческой организацией целей, в интересах которых она была создана; исполнительный орган — может быть коллегиальным и (или) единоличным. Он осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческой организации и подотчетен высшему органу управления.

Казенные органы имеют право получать доход через платные услуги. Этим они сильно различаются с бюджетным типом. Так как все они не являются коммерческими, то и предпринимательство не является их главной целью.

Поэтому заниматься такой деятельностью можно только по основным направлениям, которые предусмотрены уполномоченным аппаратом.

Источник: http://stroibaza47.ru/osparivanie/8330-mozhet-li-kazennoe-uchrezhdenie-zanimatsya-predprinimatelskoy-deyatelnostyu.html

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: