Моего сына избил одноклассник

Содержание
  1. Что на самом деле произошло в школе Каменского района, где избили мальчика
  2. Во все колокола
  3. Доигрались
  4. Не замечали?
  5. Помощь нужна всем
  6. Ребенка избили в школе. Куда обратиться?
  7. Что грозит детям, избившим ребенка в школе?
  8. Как быть, если ребенка избили в школе: пошаговая инструкция
  9. Что делать, если в школе подрались дети старше 14 лет?
  10. Как быть, если детям, избившим вашего ребенка, еще нет 14 лет?
  11. Вслед за первым избиением следует второе. Как быть?
  12. Как быть дальше?
  13. Четвероклассник жестоко избил сверстника и держит в страхе всю школу
  14. «Не надо, пожалуйста, не надо»
  15. «Мы написали заявление. Но нам сказали, что побои не серьезные»
  16. «Вставал на парту и показывал свои гениталии»
  17. «В детском саду он был одним из самых смышленых»
  18. «Сын продолжает его “дело”»
  19. «Мой сын был спровоцирован»
  20. «Мальчик пошел по неправильному пути»
  21. «Я призываю не вешать ярлыки и во всем разобраться»
  22. бьют ребенка: в чем причина | Системно-векторная психология — антидот против информационного яда
  23. История первая: послушный мальчик
  24. История вторая: мальчик как девочка
  25. Человеком не рождаются, а становятся
  26. Не способные на убийство
  27. Мальчик как девочка
  28. Воспитание чувств
  29. Причина любого насилия против детей — неосознанность взрослых

Что на самом деле произошло в школе Каменского района, где избили мальчика

Моего сына избил одноклассник

В Попереченской школе Каменского района разгорелся нешуточный скандал. По заявлению мамы одного из девятиклассников, ее сына избили одноклассники, парень получил травмы и почти месяц провел в больнице.

Женщина утверждает, что три парня из девятого класса бьют не только ее мальчика. В школе факты буллинга категорически отвергают, утверждая, что дети просто играли, а произошедшее – несчастный случай.

Корреспонденты «АП» разбирались в ситуации.

Во все колокола

В несколько инстанций поступили сигналы от матери девятиклассника Попереченской средней общеобразовательной школы, которая просила о помощи в беде, которая приключилась с ее ребенком.

По словам женщины, мальчика 21 ноября после шестого урока в каморке школы избили три одноклассника. «Мой сын в этот же день попал в Каменскую ЦРБ с СГМ (сотрясение головного мозга. – Авт.)…

У этих одноклассников которые били моего сына были развлечения как: издеваться над слабыми, бить их по сухожилиям рук пока рука (руки) висеть не будут. Они называют это игрой…

Последняя игра мальчиков от которой пострадал мой сын называлась «забей лося», это когда пострадавший крест накрест ложит себе на лоб свои же руки, а эти трое мальчиков бьют по этим рукам. После такой «игры» мой сын сейчас в больнице» (стиль, орфография и пунктуация автора сохранены).

Как выяснилось из рассказа мамы, 21 ноября ее старший сын вернулся из школы, пожаловался на головную боль и тошноту. Под напором родительницы паренек рассказал, что играл в раздевалке с пацанами после физкультуры в игру, по условиям которой его били по голове три одноклассника, он упал, ударился о шкаф.

Было больно, но он отсидел седьмой урок, а дома ему стало плохо (учительница русского языка, урок которой посетил после происшествия парень, ничего необычного в состоянии мальчика не заметила).

Мама вызвала фельдшера, которая осмотрела мальчика, видимых повреждений не увидела, сказала, что лучше бы показать ребенка городским врачам, что те спустя несколько часов и сделали.

В результате пятнадцатилетний паренек пролежал в больницах Камня и Барнаула больше двадцати дней. В выписке, выданной Каменской ЦРБ, значились серьезные заболевания: сотрясение мозга, ушиб мягких тканей, венозная дисфункция сетчатки глаза.

Проведенное в краевом центре обследование выявило смещение позвонков шейного отдела позвоночника (сделанная впоследствии медэкспертиза не подтвердила связи части диагнозов с этой травмой, сейчас в Барнауле по инициативе родителей проводят дополнительную экспертизу).

В заявлении мама жаловалась, что на одном из двух школьных советов профилактики, проводившихся с участием администрации образовательного учреждения, представителей правоохранительных органов и районного управления образования, а также тех трех подростков, на которых ее сын указал как на обидчиков, и их родителей, ей не разрешили вести диктофонную запись и настойчиво предлагали не выносить сор из избы, говорили, что сыну трудно будет учиться и сдавать экзамены, которые ему предстоят в этом году. Мама пострадавшего мальчика, написавшая заявление в полицию, опасается, что без помощи вышестоящих органов дело могут замять.

Доигрались

Администрация школы, руководитель того самого совета профилактики безнадзорности, правонарушений среди обучающихся Попереченской средней общеобразовательной школы (филиала Новоярковской СОШ) утверждают в разговоре с «АП», что замалчивать этот факт никто не собирался.

Хотели понять, что это было – ненормальная, жестокая, но все же игра или систематическая травля, как утверждает мама. Замять дело тоже вряд ли получилось бы. По заявлению родителей уже работала полиция.

Обвинения в давлении на мать дирекция школы и начальник районного управления образования отрицают.

На первом заседании совета, собранном на следующий день после инцидента, выяснилось, что дети на протяжении нескольких недель играли в странные игры с применением физической силы – «Монетку» (которую педагоги вычислили по сбитым казанкам на кистях рук у ребят-игроков и быстро пресекли), «Сухари» и ту самую «Забей лося». По условиям последней попавшегося на тайный знак игрока «забивали» ударом произвольной силы в скрещенные на лбу ладони. Именно эта подростковая «инфекция» оказалась самой живучей, поскольку видимых следов не оставляла. До поры.

«Забивали лося» в этой школе, как оказалось, две недели. Ребята утверждали, что в игру играли только те, кто хотел. «Лосем» по очереди побывали почти все игроки, кроме самых ловких.

То, что этого мальчика били целенаправленно и постоянно, все опрошенные подростки в один голос отрицают, говоря, что и он «пробивал лося» другим игрокам.

Ни один не заметил в тот злополучный день, что пареньку нужна какая-то помощь, что он плохо себя чувствует.

Не замечали?

Классный руководитель девятого класса, учитель истории и обществознания Ирина Николенко очень переживает случившееся.

– Непростой класс, но сплоченный, они научились самоуправлению, поддерживают друг друга, – рассказывает Ирина Алексеевна. – Учу я их давно и никогда не замечала, чтобы они кого-то обижали и уж тем более систематически гнобили. Это невозможно не заметить.

Мальчик, о котором идет речь, тихий, робкий, не проявляет никакой инициативы в делах класса, живет словно в своем мире, его никто не трогает. Во внеурочное время посещает вокальный ансамбль при местном ДК. Учится не очень хорошо.

Сейчас, после больницы, ему приходится наверстывать программу, чтобы подготовиться к экзаменам. Педагоги с ним дополнительно занимаются.

Ирина Николенко первая заметила сбитые казанки у ребят и забила тревогу. Собрала родителей, рассказала о странной игре, попросила проследить за детьми. Поставила в известность руководство школы. Позже выяснилось, что пойманные с поличным подростки перешли на «Сухари», в которые играли на улице после уроков. А когда похолодало и выпал снег, перебрались в раздевалку «Забивать лося».

Пришедшие на разговор с корреспондентом «АП» родители тех трех девятиклассников, которых обвиняют в избиении одноклассника, отказываются верить, что их дети целенаправленно избивали парня. Говорят, что мальчишки активные, ответственные, хорошо учатся, некоторые на Доске почета с первого класса.

Помогают по дому, занимаются спортом, жизнерадостные, компанейские ребята. Мамы не отрицают, что их сыновья – лидеры, за которыми тянутся мальчишки разных возрастов. Все трое – члены школьного отряда «Кондор» правоохранительной направленности. Пацаны не могли не знать, что им грозит за противоправные действия.

Родители недоумевают, как столько времени ни дежурные по школе, ни учителя ничего не замечали.

Помощь нужна всем

– В школе регулярно проводятся классные часы, общешкольные мероприятия, в том числе с участковым уполномоченным, на которых старшеклассникам рассказывается об ответственности, в том числе и уголовной, за буллинг, другие противоправные действия, – говорит председатель совета профилактики Новоярковской школы и ее Попереченского филиала Юлия Цыганкова. – После происшествия решением совета профилактики трое подростков были поставлены на внутришкольный учет, им объяснили последствия столь жестоких и опасных игр. Сейчас со всеми фигурантами, их родителями, педагогами работает Следственный комитет. Будет заключение, станет понятно, была ли это только игра или что-то большее и что грозит подросткам. Родители пострадавшего мальчика требуют как минимум поставить их на учет в органах внутренних дел.

На место выезжали уполномоченный по правам ребенка в Алтайском крае Ольга Казанцева, представители краевого ГУВД и Минобрнауки. Омбудсмен беседовала с пострадавшим мальчиком и его мамой в день выписки ребенка из больницы, 16 декабря, без свидетелей.

Потом – с администрацией школы и районными чиновниками от образования. Она настоятельно рекомендовала школе активизировать работу по выявлению и пресечению любых форм психического и физического насилия, воспитанию законопослушного поведения у детей.

17 декабря пострадавший мальчик вернулся в класс. Учителя и одноклассники заметили перемену в поведении парня. Он совсем замкнулся. У него появился мобильный телефон, которого до этого не было, паренек постоянно звонит родителям и держит их в курсе, где находится и что с ним происходит. Классный руководитель как может старается смягчить обстановку.

– боятся к нему подходить, вдруг он неправильно истолкует действия ребят. Похоже, мальчик записывает на диктофон разговоры, – признается классный руководитель. – Я очень прошу ребят проявлять элементарную вежливость, быть к парню лояльнее, учтивее.

Ему предлагали помощь психолога, но родители написали письменный отказ, хотя парень очень нуждается в такой помощи. Ему очень тяжело. Да и нам всем не легче. Я с большой благодарностью приму любую методическую помощь медиаторов, чтобы понять, как примирить ребят.

Мы с психологом уже обратились за методическими советами в краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Кстати, парни, которых обвиняют в совершении противоправных действий, с психологом работают.

Они стали подвергаться жестким нападкам со стороны школьников и взрослых, это не менее тревожно, они в переходном возрасте. Село. Здесь все на виду, разговоров и осуждений с избытком. Мне жалко всех ребят. Все пострадавшие, выигравших нет.

Источник: https://www.ap22.ru/paper/Chto-na-samom-dele-proizoshlo-v-shkole-Kamenskogo-rayona-gde-izbili-mal-chika.html

Ребенка избили в школе. Куда обратиться?

Моего сына избил одноклассник

Каждое утро мы собираем детей в школу, разделяем с ними радость побед и слезы неудач. Но далеко не у всех детей складываются добрые отношения со сверстниками. «Что делать, если моего ребенка избил одноклассник?», «Можно ли защитить детей от избиения со стороны сверстников?» — такие вопросы волнуют многих родителей, столкнувшихся лицом к лицу с детской агрессией.

Что грозит детям, избившим ребенка в школе?

Говоря о любом преступлении, совершенном в отношении ребенка, мы напрямую касаемся уголовной ответственности. Но как быть, если в качестве виновного выступает такой же ребенок?

По российскому законодательству под уголовную ответственность попадает человек по достижении им 14-16 лет и только за совершение тяжких и особо тяжких преступлений (статьи 111 и 112 УК РФ).

Но, к сожалению, именно в данный возрастной отрезок времени дети и совершают большинство правонарушений и преступлений.

Разную степень ответственности за совершенное деяние несут участники драки (точнее, инициатор), их родители или законные представители, а также администрация учебного заведения. Полностью отвечать за деяние будут родители, если виновнику нет 14 лет.

В случае необходимости возместить моральный и материальный ущерб пострадавшей стороне данная обязанность ложится также на родителей подростка в возрасте от 14 до 18 лет, если тот не в состоянии выполнить это самостоятельно. Уголовное наказание распространяется только на виновника лично при нанесении им тяжких и особо тяжких повреждений.

Как быть, если ребенка избили в школе: пошаговая инструкция

Каждый нормальный родитель, обнаружив у своего ребенка ссадины, синяки, полученные в школе, должен разобраться в сути произошедшего. Это вовсе не значит, что нужно бежать к обидчику (ам), запугивать его или, еще хуже, «дать сдачи». Мы живем в цивилизованном мире, так давайте учиться решать проблемы на дипломатическом уровне.

Что делать, если в школе подрались дети старше 14 лет?

Первое целесообразное действие родителей – осмотреть ребенка и определить тяжесть увечья посредством специалиста. Все-таки главное – это здоровье.

Поэтому лучше убедиться в его состоянии и только после этого разбираться в обстоятельствах. Дальше родители идут в школу, где и выясняют все обстоятельства ситуации. Как правило, ко времени прихода родителя уполномоченные лица и противная сторона уже должны быть осведомлены о произошедшем. Это классный руководитель, директор, инспектор ПДН, родители обидчика.

Как быть, если детям, избившим вашего ребенка, еще нет 14 лет?

В случае, если инцидент исчерпан по причине «легкого» нанесения вреда или иных обстоятельств, конфликт решается путем проведения разъяснительной беседы, тем более если возраст обидчика не достиг 14 -16 лет.

По-разному складываются события в школе. Часто избитый сам оказывается виноват и признает это впоследствии. Но это все частные случаи, требующие разбирательства.

К тому же необходимо иметь ввиду тот факт, что «выносить сор из избы» не в интересах учебного заведения, поэтому вас как законных представителей «жертвы» будут всячески убеждать решить конфликт мирным путем.

Иногда это, действительно, лучший выход. В иных же ситуациях требуется вмешательство органов.

Итак, если участниками конфликта (агрессивной стороной) стали подростки, которые уже достигли положенного возраста, вопрос решается иначе. В идеале составляется акт о несчастном случае, в котором подробно излагаются все факты происшествия (участники, время, характер конфликта) и уполномоченные лица ставят свои подписи.

В таком случае второй шаг – это снятие побоев и получение официального документа, подтверждающего факт избиения.

Дальнейшие события могут разворачиваться двумя путями:

  1. Обращение в правоохранительные органы.
  2. Примирение сторон.

Если избиение явилось единичным случаем и не повлекло за собой серьезных негативных последствий для здоровья, лучше обойтись без судов.

Как бы то ни было, судебное разбирательство здоровья в психологическом плане не прибавит. Виновник в любом случае будет поставлен на учет в ПДН. А заведенное уголовное дело может навсегда испортить жизнь подростку. Так что к такому крайнему методу наказания следует прибегать, только если иные способы не действуют.

Помимо этого можно подать гражданский иск о возмещении материального ущерба в качестве компенсации за причиненный ущерб.

Вслед за первым избиением следует второе. Как быть?

Если так произошло, не нужно спускать это дело «на тормозах». Не поддавайтесь ни на какие угрозы и уговоры со стороны родителей малолетних преступников (иначе их не назовешь). Если первый раз не стал для подростка уроком и постановка на учет его не остановила (мы уже не говорим про беседы родителей), его нужно останавливать законным путем.

Родители избитого ребенка пишут заявление в полицию, прилагая новую и старую справку о побоях.

В заявлении обязательно укажите все известные вам обстоятельства, касающиеся данного дела. Также разъясните суть первого инцидента (если есть необходимость) и изложите ваши требования.

Если избиение повторное, то заведут уголовное дело. Далее – суд и его решение.

Суд может назначить следующие виды наказаний:

  1. Штрафные санкции.
  2. Исправительные работы.
  3. Ограничение свободы или ее лишение.

Как быть дальше?

Серьезным остается вопрос: «Что делать после инцидента?».

  • Попытайтесь на время оградить ребенка от обидчика. В зависимости от возраста и ситуации возможен вариант встречи со школы. Но нужно быть осторожным в обращении со своим ребенком. Ваша забота не должна выглядеть как жалость или неверие в способности самостоятельно решать свои проблемы. Тем более что постоянно сопровождать ваше чадо вы не в состоянии.

Самое главное: ребенок должен знать, что он защищен, что родители помогут ему в любой ситуации. В противном случае он может замкнуться в себе. Это перерастет в психическую проблему. Просто дайте ему понять, что он дорог вам, что при необходимости вы обязательно встанете на его защиту.

  • Если инцидент носит характер издевательств, унижений, вооружите своего сына (дочку) техническим средством, благодаря которому он может записать или снять факт унижений.
  • Часто в результате таких неприятных историй нарушается психическое состояние детей, поэтому консультация у психолога не помешает. Он поможет и вам, и ребенку справиться с такими чувствами, как: страх, паника, неуверенность в себе.

Уважаемые родители, помните, что только вы в силах изменить ситуацию.

Не отгораживайтесь от мира, решайте проблемы сообща, привлекайте к этому классного руководителя, администрацию школы, родителей обидчика.

Безвыходных ситуаций не бывает! Агрессия сегодня присуща многим школьникам. Отсюда и травля одноклассниками друг друга. Проблема достаточно серьезная, чтобы ее не замечать.

Общайтесь со своими детьми, интересуйтесь их школьной жизнью, друзьями и одноклассниками. Слушайте, что пытается сказать вам ваш ребенок, не отмахивайтесь от него занятостью и более важными делами.

Помните: нет ничего важнее детского здоровья и счастья. Верьте в них и тогда они поверят в свои силы. Формируйте гармонично развитую, сильную и смелую личность, готовую постоять за себя и за более слабого товарища.

Поделитесь с друзьями:

Источник: https://baragozik.ru/11-18-let/rebenka-izbili-v-shkole-kuda-obratitsya.html

Четвероклассник жестоко избил сверстника и держит в страхе всю школу

Моего сына избил одноклассник

В Ленинградской области четвероклассник жестоко избил одноклассника. запись инцидента опубликовали в сети. Родители школьников утверждают, что это далеко не первая выходка ребенка: он три года держит в страхе всех детей, но в школе ничего по этому поводу не предпринимают. Подростком заинтересовался Следственный комитет.

«Не надо, пожалуйста, не надо»

Избиение учащегося четвертого класса школы №1 города Коммунар произошло 20 сентября около половины третьего дня. На видеозаписи с места событий видно, как сначала один из подростков валит своего сверстника на землю, после чего другой подросток избивает мальчика, нанося ему удары ногами по голове и другим частям тела.

Мальчик, которого бьют, плачет и истошно кричит «Не надо, пожалуйста, не надо». Кто-то за кадром также просит прекратить избиение, но безрезультатно.

«Мы написали заявление. Но нам сказали, что побои не серьезные»

Мальчик оказался далеко не первой жертвой агрессивного подростка.

«Это одноклассники моего сына, – прокомментировала видео «Комсомольской правде» родительница Виктория. – На протяжении трех лет родители пишут заявления в школу, полицию, отдел образования. В ответ – одни отписки. Снимали побои других пострадавших детей.

В полицию все это отдавалось. Без результатов. Сказали, что детям по возможности нужно снять его деяния на видео, чтобы было, что предъявить. Но дети его боятся, потому что он их с дружками потом ловит и лупит.

Родители избитого мальчика теперь тоже боятся, что ребенка вообще убьют».

«Моя дочка учится с ним, из школы приходила и плакала, – поделилась мама другой одноклассницы Антона (имя подростка изменено) Дарья. – У нее платье, волосы, портфель – все оплевано. Жалуется, что это Антон. До этого он напал на ребенка в раздевалке, ударив по лицу сменкой.

Дочка боится, говорит: “Если скажу про него, он меня всегда бить будет”. Мы написали заявление. Но нам сказали, что побои не серьезные. Руководство школы нас даже не пригласило на беседу.

Участковая по делам несовершеннолетних запросила характеристику на Антона, но от школы почему-то она пришла положительная».

«Вставал на парту и показывал свои гениталии»

Из-за школьника даже уволилась учительница начальных классов.

«Как-то он воткнул другому ребенку циркуль в ногу. Матерился и “посылал” учителей. Позже и вовсе стал отбирать деньги у детей. Прямо на уроках вставал на парту и показывал свои гениталии. Бабушка нам звонила вся в слезах, говорила, что больше не может вести класс из-за одного ученика.

В конечном итоге он ее довел до нервного срыва, она уволилась. Дети остались без классного руководителя. Сейчас у них новый учитель, но он тоже не справляется.

Директор школы до последнего прикрывала мальчишку, пока эта история не распространилась в соцсетях», – рассказала РИА Новости внучка уволившегося педагога.

Родители школьников считают, что «директор боится за статус школы», поэтому закрывает глаза на творящийся беспорядок. Кроме того, бабушка подростка – известный в городе педагог по русскому языку и литературе.

«В детском саду он был одним из самых смышленых»

Антон – самый старший ребенок в семье. Еще у него есть младшие брат и сестра. Только вот назвать благополучной семью подростка не получается. Бабушку Антона Надежду Александровну знают во всем городе как хорошего педагога, а вот родителей – как «алкашей и наркоманов».

“КП”

«У него бабушка – замечательный педагог, – признает экс-ученица Надежды Александровны Юлия. – Она с внуком водилась столько, сколько хорошие родители не делают: музеи, экскурсии. Она вкладывала в него многое.

Мальчик читал, пел, ходил заниматься танцами. Это все исходило от бабушки. Оплата всех занятий. Домашние задания он делал в школе с нашей учительницей, его все педагоги называли только Антошей. И вот к чему эта жалость привела.

Обе бабушки не могут справиться с ним, да и родители тоже».

Бабушка Антона. “КП”

Бабушка пыталась вырастить из внука хорошего ребенка. И первое время у нее даже получалось.

«В детском саду он лучше всех знал стихи, танцы и был одним из самых смышленых, – делится подруга семьи Антона Татьяна. – Антон, как и его средний брат, всегда были вежливы, общительны с взрослыми. Правда, хулиганистым парень был всегда.

За свою семью и братьев может голову оторвать. Но трусил отвечать за поступки. Друзья у него практически все старше. Он отличный манипулятор. Бабушка с дедушкой много лет пытались вытащить парня из плохой компании.

Но все дело в том, что Антону в этой среде комфортно».

“КП”

«Сын продолжает его “дело”»

Бабушка, которой не удалось справиться с внуком, даже вынуждена была уволиться из школы.

«Бабушка Антона год назад уволилась из-за своего внука, 40 лет проработав в школе, – рассказали местные жители. – Она трудилась на четырех работах, чтобы как-то прокормить внуков. А сын с невесткой все время ее поджидали после работы. Наверное, деньги с нее выкачивали».

“КП”

Те, кто в юности был знаком с отцом Антона, утверждает, что сейчас мальчик ведет себя так же.

«Этот Антон – сын моего одноклассника. В наше время он тоже всех бил целый год и мы все его боялись, – вспоминает одноклассник отца Антона Алексей. – Но потом спустя год побили его толпой и все. И он угомонился навсегда. Теперь сын продолжает его “дело”».

«Мой сын был спровоцирован»

При этом мать Антона считает, что ничего страшного не произошло.

«Мой сын был спровоцирован. Он два дня ходил и говорил, что этот мальчик ему угрожает. Да, может быть, он слишком жестко отреагировал, но что тут поделаешь, не удержался», – заявила женщина 47news.ru.

Кадр видео

Кроме того, она рассказала, что муж у нее работает неофициально, сама она в декрете.

«Нас кормит государство. Я не собираюсь ни перед кем оправдываться», – отрезала многодетная мать.

«Мальчик пошел по неправильному пути»

По словам местных жителей, 11-летний Антон дружит с 14 и 17-летними пацанами. Ребенок причисляет себя к новой популярной жестокой субкультуре подростков – «офники».

«Спросила у старшего сына, знает ли он этого мальчика, – рассказала “КП” жительница Коммунар Вера. – Сын ответил, что мальчик пошел по неправильному пути. Сказал, что он “офник”. Новое для меня слово. И они в Коммунаре есть. Вот страшно мне стало. Такие вокруг ходят и детей в свою секту берут, а потом толпой других бьют. Управы на них нет».

«Я призываю не вешать ярлыки и во всем разобраться»

В администрации Коммунара подтверждают, что семья Антона неблагополучная.

В школе ситуацию с избиением не комментируют. Директор Ида Савельева попросила задавать все вопросы следователям, которые сейчас ведут проверку.

«Я призываю не вешать ярлыки и во всем разобраться», – цитирует 47news.ru замдиректора школы Светлану Лапидус.

https://www.youtube.com/watch?v=-R37t1NFrCs

Следственный комитет в рамках проверки будет изучать условия проживания и обучения участников конфликта, а также оценит действия должностных лиц органов системы профилактики, в том числе работников школы, где обучаются подростки.

По закону за действия подростка младше 14 лет понесут наказание его родители. Сам подросток может быть поставлен на профилактический учет.

Источник: https://www.anews.com/p/117387712-pozhalujsta-ne-nado-chetveroklassnik-iz-lenoblasti-derzhit-v-strahe-shkolu/

бьют ребенка: в чем причина | Системно-векторная психология — антидот против информационного яда

Моего сына избил одноклассник

1 284

Тема насилия в школах не сходит с первых строк. бьют и убивают. «Одноклассник избил девочку» — и прочие ужасы из школ страны. Страшные видео в Ютубе, сообщения на новостных каналах, фотографии, как ребенка бьют одноклассники.

Мы пытаемся укрыться сами и защитить наших детей от страшной действительности. Мы выбираем школу, читая отзывы на форумах и спрашивая бывалых родителей, что там и как. В школах вместо привычных бабушек в гардеробе появились охранники, которые не пускают посторонних на территорию. В итоге наши дети отправляются в одиночное плавание в цитадель знаний и умений — в школу.

В этой статье публикуем две истории: одну рассказала мама мальчика, вторую — парень, который на себе испытал, что такое, когда одноклассники бьют. Что общего у этих ребят и в чем кроется причина насилия по отношению к ним — нам поможет разобраться Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

История первая: послушный мальчик

— Мой сын — послушный и умный мальчик. С первого класса он был отличником, и поначалу ему нравилось учиться. А к пятому классу он стал отказываться ходить в школу. Каждое утро я видела, как сын сопротивляется изо всех сил, делая попытки выглядеть больным.

Через некоторое время я с удивлением заметила, что ребенок уже не притворяется, а по-настоящему болеет. При этом на его лице читалась явная радость от того, что он может остаться дома. Так мы и учились, изредка посещая школу.

Однажды я вернулась с работы и увидела, что сын лежит на кровати, укрывшись одеялом с головой. В тот раз он не смог скрыть, что в школе одноклассники бьют его. На лице и теле остались явные следы побоев.

В голове одновременно возникло множество вопросов: «За что одноклассники бьют моего сына и куда смотрят учителя в школе? Почему ребенок не сказал раньше, что его обижают? Да и что делать, когда ребенка бьют одноклассники?».

После долгих разбирательств с учителями и родителями одноклассников мальчик отказался учиться в этой школе наотрез. История закончилась тем, что мы с сыном были вынуждены переехать в другой район и пойти в другую школу.

История вторая: мальчик как девочка

— В шестом классе родители перевели меня в другую школу. В первый же день один из авторитетов класса подошел ко мне и сказал: «Глядите, какая новенькая девочка! Чего выпендрился, как баба?» Наверное, дело было в моих длинных белокурых волосах и новенькой рубашке в горошек.

Он схватил меня за волосы и повалил на пол. Мы катались по полу, а другие ребята били меня ногами. Домой я вернулся в синяках, в порванной и грязной школьной форме. На следующий день мама со скандалом выясняла, почему одноклассники бьют ее сына.

Я стал изгоем в классе. Надо мной издевались — пинали под зад, показывали приемы каратэ, плевали. Собирались вокруг меня группой, один-два были сильными, а остальные били за компанию. Иногда я пытался дать сдачи, тогда меня нещадно избивали.

Я перестал выходить из дома, прогуливал занятия и скатился на тройки. Постоянно хотел спать, ночью кричал во сне и боялся оставаться в темноте.

Отец меня отправил заниматься боксом. Я не понимал зачем. Я не самый слабый, а одноклассники бьют именно меня. Через три месяца после очередных побоев я попал в больницу. Папа устроил разборки в школе, и на ребят завели уголовное дело.

Когда я вышел из больницы, меня больше не били. Но нормальной жизни у меня не было, остался страх и добавился стыд.

В колледже все продолжилось — я опять оказался жертвой. Мне кажется, что я никогда не смогу спокойно выйти на улицу, познакомиться с девушкой, завести семью…

Человеком не рождаются, а становятся

Мы, люди, приходим в этот мир голыми — без клыков и без шерсти, не умеющими ходить, самостоятельно питаться. Знания, навыки и моральные устои родителей не передаются генетически.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана показывает, что ребенок — это набор определенных психических свойств и желаний, которые ему предстоит развить и реализовать в будущем. Малышу прививают навык жить среди людей родители и социум.

Изначально дети строят отношения в коллективе по принципу стаи, в которой они должны выжить. В школе происходит ранжирование — определение своего «места под солнцем».

Мальчикам, в отличие от девочек, необходимо доказать свой ранг. Именно мальчики в последующем станут мужчинами, и изначально наделены свойствами для выполнения своей видовой роли в обществе.

Именно они в последующем — защитники, охотники, воины.

Для того, чтобы доказать свой ранг, они используют различные средства, которые имеют в арсенале. Не секрет, что дети бывают жестоки и способны бить, кусать и драться, как маленькие хищники.

Ребенка бьют одноклассники — а учителя и родители просто не могут справиться с ситуацией.

Такие способы выживания используются детьми до того, пока взрослые не успели привить культуру цивилизованного взаимодействия с окружающими.

При этом достаточно часто мы, взрослые, наблюдаем, что дети склонны выбирать жертву и дружить против кого-то одного. Люди издревле объединяются вокруг жертвы. В этом случае тот, против кого происходит консолидация, в каком-то смысле выполняет свою роль — объединяет.

Как работает неосознанный выбор? Существуют ли закономерности, по которым происходит ранжирование? Системно-векторная психология Юрия Бурлана последовательно раскрывает все подсознательные механизмы этих процессов.

Не способные на убийство

А теперь про те самые особенности, которые объединяют наших главных героев: почему именно таких ребят бьют одноклассники в школе? Описания главных героев в рассказанных историях позволяют заключить, что мальчики, и первый, и второй, наделены свойствами зрительного вектора.

Зрительный вектор — это про любовь. Люди со свойствами зрительного вектора изначально не способны к насилию. Они эмоциональны и чувствительны от природы. Когда-то именно благодаря им человечество обрело способность к состраданию. В корне эмоциональности таких людей лежит самая сильная и древняя эмоция — страх смерти.

В первом случае мы видим хорошего, послушного ребенка, отличника учебы — этому способствует наличие у ребенка свойств двух векторов — анального и зрительного.

Природа наделяет таких детей усидчивостью и хорошей памятью в анальном векторе и особой чувствительностью, эмоциональностью — в зрительном.

Их прилежность, природная тяга к обучению, хорошая память и способность к усвоению больших объемов информации дают преимущество в учебе.

Такие мальчики могут выделяться в классе именно тем, что наиболее успешны — отличники. И в случае, если в классе нездоровая атмосфера, где быть отличником — это смешно, такой мальчик легко может стать жертвой и подвергаться издевкам. В том числе — физическому насилию.

Мальчик как девочка

Особая кожно-зрительная связка векторов у второго героя наделяет его красивой внешностью и схожестью с девочкой.

Мамы радуются, когда окружающие, глядя на большеглазого малыша восклицают: «Какой хорошенький, как девочка!» Но в более старшем возрасте на фоне остальных представителей сильного пола, изначально готовых убить за женщину, за стаю, за ребенка, такие мальчики оказываются белыми воронами — не агрессивны, чувственны.

И дело не только в этом. У кожно-зрительных мальчиков нет видовой роли — согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана она только в настоящее время начинает формироваться. Они — первые кандидаты на роль жертвы именно потому, что у них нет врожденного навыка ранжирования среди других.

Отсутствие склонности к насилию и эмоциональность не являются причиной неизбежных проблем со сверстниками. Этот глубинный страх смерти, на который так реагируют «хищники», проявляется не у всех и не всегда.

бьют не только детей со зрительным вектором. Такие неприятности могут случиться и с другими детьми. Исключения — лишь дети с уретральным, обонятельным или оральным вектором.

В этой статье мы сделаем акцент на другом.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет, что ребенок развивает свои способности до пубертата. И нормальное развитие возможно, только если он обеспечен чувством защищенности и безопасности от близких. В первую очередь — от мамы. Когда ребенок находится в комфортном эмоциональном состоянии, он гораздо меньше подвержен страхам.

Для зрительного ребенка способность строить эмоциональные связи с другими — данность от природы. Он, не испытывая стресса, гораздо легче встраивается в коллектив.

Окружающие ребята не чувствуют от такого ребенка «запах страха», у него появляется возможность найти свое место за счет других преимуществ, которыми щедро наделены зрительные дети.

Зрительный вектор — это образное мышление, высокий интеллект, способность к творчеству, актерские таланты.

Воспитание чувств

К сожалению, задано не значит — обеспечено. Не зная природы своих детей, родители часто оказываются неспособны дать ребенку развиться.

— Мальчик не должен плакать!

— Дай сдачи, если тебя задели.

— Еще раз пожалуешься, что бьют одноклассники, сам тебя отлуплю.

— Какие танцы или театр? Мальчики должны играть в футбол.

Все это — только незначительная часть из арсенала родителей со свойствами анального вектора по воспитанию будущего мужчины. Придавая огромное значение интеллектуальному и физическому развитию детей, мы часто упускаем важность воспитания чувственного. Заданные от природы эмоциональность и чувственность, не развиваясь, выражаются истериками, страхами, капризами.

Кроме того, бывает, что внешне все спокойно, в семье не применяется физическое насилие, родители делают вид, что у них все замечательно. Но ребенок до пубертата связан невидимой эмоциональной нитью с мамой.

Если мама сама в страхах, то этот страх передается ребенку, он испытывает стресс.

На тренинге Системно-векторная психология Юрия Бурлана очень подробно раскрывается причинно-следственная связь между эмоциональными состояниями матери и физическим и психическим здоровьем ребенка.

В итоге, не получая необходимых условий дома, в семье, ребенок выходит в социум в страхах и переживаниях. Он становится еще более уязвим для нападок и насилия. И когда ребенка бьют одноклассники — впору задуматься, в каком психическом состоянии находится мама.

Причина любого насилия против детей — неосознанность взрослых

Многие из нас еще помнят то время, когда после каникул не просто идешь — бежишь в родной класс. В советское время психологическое состояние общества было гораздо более удовлетворительным.

Сейчас мы, наследники великой державы, испытываем колоссальный стресс. Необходимость выжить, приспособиться к новым условиям, разобщенность, потеря ориентиров приводят нас, родителей, к метаниям и в отношении воспитания детей. От назойливой опеки до выброса детей на помойку — это диапазон проявлений нашей любви, когда мы не осознаны.

Мы кидаемся исправлять то, что уже случилось, не понимая, что все детские неприятности — это следствие нашей психологической безграмотности. В том числе и то, что одноклассники бьют друг друга.

Прослеживается четкая взаимосвязь — повышение неприязни людей в обществе напрямую связано с каждым конкретным случаем насилия — будь то ребенок, женщина, старики, мужчины. Есть только один способ нам самим себе помочь — начать осознавать глубинные механизмы. Все, что нас пугает снаружи, — это проявления неосознанных нами процессов. Мы можем влиять только на то, что осознали.

«…во время моего прохождения тренинга я стала замечать изменения в дочери, она будто повзрослела (ментально), наладились отношения с одноклассниками, она уже не изгой в классе, которого все обзывают. Естественно, она стала с большим удовольствием ходить в школу и раскрываться. ) И потом я поняла, что и я-то уже не такая, как была пару месяцев назад! И чувствую — это только начало!!!»

Галина Д., педагог-психолог, Могилев

«…Поменяв свое состояние, состояние моего ребенка тоже преобразилось из сплошного минуса в отношениях со сверстниками мы (я и она) радуемся плюсам и увеличению друзей и знакомым…»

Аида Б., учитель спец. образования, Ришон-ле-Цион, Израиль

Присоединяйтесь, бесплатный онлайн-тренинг Системно-векторная психология Юрия Бурлана совсем скоро. Регистрация по ссылке.

Автор Светлана Ким

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Источник: http://svpjournal.ru/obshhestvo/odnoklassniki-byut-rebenka-v-chem-prichina/

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: