Какое максимальное количество детей может быть в логопедической группе детского сада?

Содержание
  1. Программа по логопедии для дошкольников по ФГОС
  2. Логопедическая группа в детском саду
  3. Получение логопедической помощи бесплатно
  4. Каких детей берут в логопедическую группу
  5. Проблема выбора: обычная группа или логопедическая
  6. Варианты логопедических программ для дошкольников по ФГОС
  7. Мастер-класс по логопедии для педагогов
  8. Цели и задачи логопедического занятия по ФГОС
  9. Что говорят на родительском собрании в логопедической группе
  10. Логопедическая группа детского сада
  11. Что такое логопедическая коррекционная группа?
  12. Как занимаются с детьми в логопедических группах?
  13. Опасности логопедических групп
  14. Как оформить ребёнка в логопедическую группу?
  15. Что изменили в порядке обучения дошкольников — Частное образовательное учреждение «Сибирская Региональная Школа (колледж) Анны Муратовой»
  16. Обязанности родителей
  17. Режим работы групп детского сада
  18. Условия обучения детей с ОВЗ и инвалидов
  19. Наполняемость групп компенсирующей направленности
  20. Наполняемость групп комбинированной направленности
  21. Работники групп компенсирующей направленности
  22. Работники групп комбинированной направленности
  23. -Факультет педагогики и методики дошкольного образования
  24. Подготовка тьюторов для обучения детей с инвалидностью и ОВЗ
  25. Указ о количестве детей в логопедической группе 2020год
  26. Вопрос о чилленности детей в логопедической группе
  27. Логопедическая группа
  28. Законодательство о детских садах 2020 года: обзор изменений
  29. Указ президента о дошкольно образовании
  30. Способы распределения ребенка в детском саду в 2020 году
  31. Документы Статистика по документам и выполнению поручений
  32. Логомаг
  33. Общий или коррекционный сад? Инклюзивное образование в России
  34. Что такое коррекционный детский сад?
  35. Виды коррекционных детских садов
  36. Инклюзивное образование в России

Программа по логопедии для дошкольников по ФГОС

Какое максимальное количество детей может быть в логопедической группе детского сада?

Почти во всех детсадах существуют логогруппы. Отношение к ним у родителей спорное.

Кто-то желает, чтобы ребенок попал в эту группу, потому что там меньше детей, чем в обычной группе, и больше развивающих занятий, чем у обычных детей.

Другие же против – переживают отправлять ребенка в эти группы из-за того, что ребеночек находится среди неполноценных детишек и будет такого же уровня, взяв пример с них.

Логопедическая группа в детском саду

Цели логопедических занятий – формирование и исправление нарушений речи у детей. Логопед это работник с обширным профилем. Он и подбирает упражнения для исправления речи (правильное построение фраз).

Логопед в ДОУ

Получение логопедической помощи бесплатно

Бесплатно логопедическую помощь (например, в Москве) можно получить в:

  • детсаду (при наличии логопедического пункта);
  • ДОУ коррекционного типа;
  • детской поликлинике.

Проведение занятия

К сведению. Для получения документа на медико-психолого-педагогическую комиссию в логопедическую группу, нужна консультация со специалистом. Её возможно получить в детской поликлинике, детском саду по месту жительства у работника. Комиссия обычно проводится весной, а коррекционно-логопедические занятия с октября.

Каких детей берут в логопедическую группу

Некоторые родители считают, что логогруппа только для детей с проблемами в развитии. Но на деле в логогруппе находятся дети и со следующими заболеваниями:

Обратите внимание! Для того, чтобы попасть в логогруппу, у ребенка должен быть сохранен минимальный интеллект для понимания и слух, чтобы слушать работника — это минимальные нормативные требования.

Проблема выбора: обычная группа или логопедическая

Для того чтобы понять, что же правильно, следует разобрать нюансы. Имеет логопедическая группа в детском саду плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Небольшое количество детей в таких группах (11-14 человек) по сравнению с обычными (приблизительно 20-26 человек).
  • На каждую логопедическую группу выделяют двух воспитателей со специальным образованием.
  • Больше развивающих занятий.
  • Очень хорошая подготовка детей к школе. Здесь уделяется большое внимание развитию, поэтому дети из логопедических групп умнее своих сверстников.

Логопедическая группа

Минусы:

  • Коллектив детей с различными проблемами и задержкой речи. Ребенок может повторять слова своих сверстников, которые не выговаривают их правильно. Из-за этого может ухудшиться его речь.
  • При резкой смене садика у ребенка может случиться стресс, ему будет тяжело переносить переход в группу.
  • Для получения плюсов логопедических групп требуется регулярное посещение, при пропуске занятий особого эффекта не будет.

  Консультация для родителей по развитию речи детей 3-4 лет

Варианты логопедических программ для дошкольников по ФГОС

Существует рабочая программа по логопедии для дошкольников по ФГОС. Ее выбирают из нескольких. Некоторые популярные примеры:

  • Программа автора Нищева Н.В. Её название «Коррекционно-развивающая работа в логогруппе для детей в дошкольном возрасте с проблемной речью». Цель данной работы в том, чтобы решить проблему и помочь детям с проблемной речью.
  • Программа Пахомовой Т.Г. по исправлению речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Это решение поставленной проблемы по ФГОС, как помочь детям, у которых нарушена память и развитие речи.

Мастер-класс по логопедии для педагогов

Цель — повышение педагогического личного опыта. В мастер-классе идет активная дискуссия педагогов по проблеме с теорией и игровой практикой.

Задачи мастер-класса:

  • Развитие умения способствовать формированию индивидуального стиля в педагогической деятельности.
  • Создать условие для развития профессионального развития педагога, в ходе которого формируется опыт в речевых упражнениях для развития детей дошкольного возраста.

Мастер-класс учителя логопеда:

  • Организационные моменты (стихотворения).
  • Объявление темы мастер-класса.
  • Теоретическая часть (теоретический аспект).
  • Практическая часть (игры).
  • Рефлексия (вопросы).

Цели и задачи логопедического занятия по ФГОС

Логопед должен учитывать психологическую особенность ребенка. Иногда дошкольники воспринимают логопедические занятия, как игру. Задачи логопеда:

  • Обучение произношению всех звуков.
  • Развитие связной речи (построение составных несложных предложений).
  • Понимание различий звуков.
  • Формирование и усовершенствование импрессивной части речи (понимать, что говорят).

Логопед учит выговаривать звуки

Приоритетно занятие индивидуально. Оно считается очень эффективным в преодолении проблем с речью. Благодаря этой форме устанавливаются контакты и отношения между логопедом и ребенком, закрытые дети открываются. Во время занятий могут использоваться различные техники: игры, задания.

При разговоре с логопедом родителям разрешают присутствовать на занятиях для понятия методики, которую выбрал специалист.

Что говорят на родительском собрании в логопедической группе

Для того чтобы понять, что же говорят на родительском собрании в логопедической группе, нужно знать план и ход мероприятия.

Первое это цели. Их существует несколько, но в основном это увеличение общения специалиста с родителем. Нужно это для нахождения общего языка. Далее следует планирование задач на учебное время.

Родительское собрание

Нужно ознакомить родителей с некоторыми задачами образовательной работы, чтобы они всегда понимали, что будет дальше. Требуется правильно рассказать и показать, как следует наблюдать за ребенком, не допускать ошибок.

Специалист рассказывает, как понять малыша, радоваться его успехам, подбадривать, когда случаются неудачи, оказывать помощь, когда ему предстоит тяжелый выбор.

Это поможет чаду развиваться в нужном направлении и решить проблему с нарушением речи.

План проведения мероприятия:

  • Начинается все с поздравления родителей с учебным годом.
  • Знакомство специалиста с родителем.
  • Выступление логопеда на родительском собрании в подготовительной группе.
  • Рассказ о важности образовательного процесса в логогруппах и чем он полезен.
  • Родителей знакомят с МДОУ на всё учебное время.
  • Анкетирование родителей.
  • Выбор состава родительского комитета.

Проведение мероприятия:

  • Все начинается с подготовительно этапа (поиск и заполнение анкет для выдачи родителям, планирование мероприятия).
  • После прихода родителей начинается организационный этап (знакомство с воспитателем).
  • После того, как пришли все родители, начинается вступительная часть (поздравление родителей с учебным годом).
  • После поздравлений идет сообщение специалиста (работник рассказывает о важности образовательных программ, показ презентации, иногда конкурсы).
  • Обратная связь с участниками (родители задают интересующие вопросы).
  • Ознакомление родителей с МДОУ (рассказ логопеда о том, как нужно следить за детьми).
  • Выбор нового состава родительского комитета.
  • Заключительная часть (рассказ о том, какие навыки следует развивать у ребенка).

Обратите внимание! Важно сделать так, чтобы к шести годам у ребенка была понятная речь. Это ему поможет чувствовать себя хорошо в школе и легко начать общаться со сверстниками.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Источник: https://vospitanie.guru/rech/logopedicheskaya-gruppa-v-detskom-sadu-plusy-i-minusy

Логопедическая группа детского сада

Какое максимальное количество детей может быть в логопедической группе детского сада?

Во многих детских садах есть логопедические группы. Отношение родителей к ним неоднозначное. Одни стремятся поместить туда своего ребёнка любыми путями, даже если показаний к этому нет. Другие — панически боятся отправлять своего малыша, даже если на руках имеется направление от логопеда и заключение специальной комиссии. Кто же из них прав?

Среди родителей дошкольников одинаково популярны два мнения о логопедической группе. Мнение первое: логопедическая группа — добро, так как в ней меньше детей и больше развивающих занятий.

Мнение второе: логопедическая группа — зло, так как ребёнок будет находиться среди неполноценных детей и ещё начнёт брать с них пример.

Чтобы выяснить, какое мнение правильное, познакомимся поближе с логопедической группой детского сада.

Что такое логопедическая коррекционная группа?

Логопедическая коррекционная группа — это отдельная группа детского сада в которую принимаются дети 5-6 лет (иногда — раньше), имеющие нарушения речи.

Глобально логопедические группы подразделяются на речевые (чисто логопедические) и ЗПР-группы, в которых обучаются детишки с задержкой психо-речевого развития.

В речевых группах дети учатся произносить те звуки, которые у них не получаются, учатся говорить правильно связанными предложениями. В ЗПР-группах наряду с логопедами с детьми занимаются дефектологи.

Занятия с детьми проходят усиленные, по сравнению с обычной группой детского сада, их практически в два раза больше. Речь тесно связана с памятью и умственным развитием ребёнка. Практика показывает, что современные логопедические группы лучше готовят детей к школе, чем обычные.

Как занимаются с детьми в логопедических группах?

В логопедических группах дети получают всё, что обычно плюс дополнительные занятия. В результате значительно расширяется словарный запас, формируются навыки правильного письма и грамотной речи, происходит подробное знакомство со звуко-буквенным анализом. Дети обучаются связанно излагать свои мысли, рассказывать по картинкам, пересказывать тексты

Опасности логопедических групп

При неграмотном формировании групп, когда объединяются, к примеру, дети с заиканием и те, кто просто не выговаривает несколько звуков, могут случаться неприятности. Дети, ранее не заикавшиеся, начинают заикаться.

Развивается так называемое подражательное заикание., которое потом нужно лечить отдельно. Но это — грубое нарушение формирования групп и встречается крайне редко.

Помните, что вы всегда можете уточнить — какие дети будут окружать вашего ребенка и проконсультироваться с заведующей по конкретному вашему случаю.

Как оформить ребёнка в логопедическую группу?

Если ваш малыш уже посещает детский сад, и после осмотра логопед сделал заключение о необходимости его перевода в логопедическую группу, от вас требуется только согласие на этот перевод.

Все комиссии, обычно, ребёнок проходит в своём детском саду и только в исключительных случаях может быть направлен в стороннюю организацию (к примеру, районную комиссию).

Родители об этом ставятся в известность и уже сами решают — соглашаться им или нет.

Если ваш ребёнок ещё не посещает детский сад, то для начала вам нужно посетить логопеда поликлиники в которой наблюдается ребёнок. Если специалист найдёт отклонения, то он даст направление в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Перед тем, как туда отправляться, нужно посетить следующих специалистов:

  • педиатра,
  • окулиста,
  • оториноларинголога,
  • невропатолога,
  • психиатра (по показаниям).

Затем нужно записаться на ПМПК и в назначенный день явиться туда вместе с ребёнком и следующими документами:

  • паспорт сопровождающего родственника (родителя или опекуна);
  • свидетельство о рождении ребёнка;
  • заключения вышеперечисленных специалистов.

Комиссия решает последовательно два вопроса. Первый: нуждается ли ребёнок в логопедической группе.

Второй, если ответ на первый вопрос положительный: в какую именно коррекционную группу определить ребёнка. Возможны несколько вариантов:

  • группа заикания — если есть хоть малейшее заикание;
  • недоразвития речи — если есть грубая задержка развития речи;
  • нарушения речи фонетико-фонематического характера — если малыш не произносит более 10 звуков;
  • нарушения произношения отдельных звуков — если малыш неправильно произносит небольшое количество звуков.

Логопедическая группа детского сада — не добро и не зло, это необходимость для тех детей, кто нуждается в коррекции речи. Поэтому если вашего ребёнка планируют перевести в логопедическую группу — не расстраивайтесь — это ему во благо. Если же показаний нет — не стремитесь туда.

Источник: https://ros-obrazovanie.ru/articles/logopedicheskaja-gruppa-detskogo-sada.html

Что изменили в порядке обучения дошкольников — Частное образовательное учреждение «Сибирская Региональная Школа (колледж) Анны Муратовой»

Какое максимальное количество детей может быть в логопедической группе детского сада?

В апреле вступили в силу поправки, которые Минпросвещения внесло в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам дошкольного образования. Поправки в основном касаются обучения детей с ОВЗ. Наша рекомендация поможет проверить, что нужно поменять в работе детского сада, чтобы соответствовать новым требованиям.

Обязанности родителей

Проинформируйте родителей, что по новым правилам они должны уведомлять органы местного самоуправления, если выбрали семейную форму обучения для своего ребенка (п. 4 Порядка обучения). Раньше такое правило действовало только для школ.

Убедитесь, что в заявлении о зачислении родители выбрали язык обучения и родной язык. Вы можете обучать детей на иностранном языке, если это предусматривает ваша образовательная программа и локальные акты (п. 11 Порядка обучения).

Режим работы групп детского сада

Детский сад самостоятельно выбирает, в режиме пятидневной или шестидневной недели он будет работать. В каком режиме должны функционировать группы, смотрите в таблице.

ГруппаРежим работы
Кратковременного пребыванияДо 5 часов в день
Сокращенного дня8–10 часов в день
Полного дня10,5–12 часов в день
Продленного дня13–14 часов в день
Круглосуточно24 часа

По новым правилам реализовывать образовательную программу можно только в тех группах, которые работают от 3 часов в день (п. 14 Порядка обучения).

Условия обучения детей с ОВЗ и инвалидов

Чтобы обучать детей с ОВЗ, разработайте адаптированные образовательные программы и создайте специальные условия обучения. Какие условия создать для детей с ОВЗ – смотрите в заключении психолого-медико-педагогической комиссии. Для детей-инвалидов содержание образования и условия обучения определяют в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (п. 16 Порядка обучения).

Наполняемость групп компенсирующей направленности

Установили, сколько детей может быть в группе компенсирующей направленности. Это зависит от возраста и особенностей развития детей.

Дети с ОВЗВозраст детейКоличество детейв группе
Тяжелые нарушения речиДо 3 лет6
Старше 3 лет10
Фонетико-фонематические нарушения речиСтарше 3 лет12
ГлухиеЛюбого возраста6
СлабослышащиеДо 3 лет6
Старше 3 лет8
СлепыеЛюбого возраста6
СлабовидящиеДо 3 лет6
Старше 3 лет10
Амблиопия, косоглазиеДо 3 лет6
Старше 3 лет10
Нарушения опорно-двигательного аппаратаДо 3 лет6
Старше 3 лет8
Задержка психоречевого развитияДо 3 лет6
Задержка психического развитияСтарше 3 лет10
Умственная отсталость легкой степениСтарше 3 лет10
Умственная отсталость умеренной, тяжелой степениСтарше 3 лет8
Сложные дефекты, тяжелые и множественные нарушения развитияЛюбого возраста5

Можно комплектовать разновозрастные группы компенсирующей или комбинированной направленности. Максимальная наполняемость для групп от двух месяцев до трех лет – 6 человек, а для групп от трех лет и старше – 12 человек. Для этого нужно, чтобы режим дня соответствовал анатомо-физиологическим особенностям детей каждой возрастной категории (п. 20 Порядка обучения).

Наполняемость групп комбинированной направленности

Установили максимальное количество детей в группах комбинированной направленности.

Количество детей с ОВЗ в группеВозраст детейВсего детей в группе
Не более 3До 3 лет10
Не более 3 детей: глухих, слепых, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, с расстройствами аутистического спектра, со сложным дефектомСтарше 3 лет10
Не более 4 детей: слабовидящих, с амблиопией или косоглазием, слабослышащих, с тяжелыми нарушения речи, с умственной отсталостью легкой степениСтарше 3 лет15
Не более 5 детей: с задержкой психического развития или с фонетико-фонематическими нарушениями речиСтарше 3 лет17

Когда комплектуете группы комбинированной направленности, не смешивайте более трех категорий детей с ОВЗ. Если объединяете детей с разными нарушениями в развитии, учитывайте направленность адаптированных образовательных программ и возможности их одновременной реализации в одной группе (п. 20 Порядка обучения).

Работники групп компенсирующей направленности

Если у вас есть группы компенсирующей направленности, возьмите в штат: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, тьютора, ассистента. Каких специалистов нанять и на какую ставку, зависит от того, какие особенности развития у детей в группе.

Дети с ОВЗСпециалистШтатная единица, ставка
Нарушения слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие)Учитель-дефектолог (сурдопедагог)1
Педагог-психолог0,5
Нарушения зрения (слепые, слабовидящие, с амблиопией и косоглазием)Учитель-дефектолог (тифлопедагог)1
Учитель-логопед0,5
Педагог-психолог0,5
Тьютор1
Тяжелые нарушения речиУчитель-логопед1
Педагог-психолог0,5
Нарушения опорно-двигательного аппаратаУчитель-дефектолог и (или) педагог-психолог1
Учитель-логопед0,5
Ассистент (помощник)0,5
Расстройства аутистического спектраУчитель-дефектолог (олигофренопедагог) и (или) педагог-психолог0,5
Учитель-логопед0,5
Тьютор1
Задержка психического развитияУчитель-дефектолог (олигофренопедагог) и (или) педагог-психолог1
Учитель-логопед0,5
Умственная отсталостьУчитель-дефектолог (олигофренопедагог)1
Учитель-логопед0,5
Педагог-психолог1
Тьютор1
Сложные дефекты (тяжелые и множественные нарушения развития)Учитель-дефектолог (олигофренопедагог) и (или) педагог-психолог1
Учитель-логопед0,5
Ассистент (помощник)1

Работники групп комбинированной направленности

Если у вас есть группы комбинированной направленности, возьмите в штат: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, тьютора, ассистента. Каких специалистов нанять, зависит от количества детей с ОВЗ в группе.

СпециалистШтатная единица, ставкаКоличество детей с ОВЗ в группе
Учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог)15–12
Учитель-логопед1
Педагог-психолог120
Тьютор11–5
Ассистент (помощник)1
  • Если детскому саду не хватает собственных средств, чтобы нанять новых специалистов, вы можете обратиться к учредителю за дополнительным финансированием или:
  • расширить обязанности работников, которые уже есть в штате: учителя-дефектолога, социального педагога, педагога-психолога;
  • на помощника воспитателя и младшего воспитателя с их согласия возложить функции ассистента;
  • использовать ресурсы других организаций на основе договора о сетевом взаимодействии (ст. 15 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
  •  выбрать ООО «ИНТехнО» и начать обучение дистанционно!

Поступайте в ИНТехнО! Обеспечьте себе личностный рост. Пусть ваши профессиональные компетенции соответствуют самым высоким требованиям! Посмотреть все программы  факультетов:

-Факультет педагогики и методики дошкольного образования

Приятный бонус,читаем статью:

Подготовка тьюторов для обучения детей с инвалидностью и ОВЗ

© Материал из Справочной системы «Образование»
https://vip.1obraz.ru

Источник: https://anna-muratova-school.ru/news/chto-izmenili-v-poryadke-obucheniya-doshkolnikov/

Указ о количестве детей в логопедической группе 2020год

Какое максимальное количество детей может быть в логопедической группе детского сада?

от 14.07.2017, 22:13 Активисты «Общероссийского народного фронта» (ОНФ) сообщили о нарушениях исполнения майских указов президента в сфере обеспечения доступности дошкольного образования.

Группы в российских детских садах переполнены в 15% случаев — таковы данные мониторинга, проведенного ОНФ.

Также среди выявленных проблем активисты называют нехватку подготовленных кадров, обучающих материалов, игрушек и оборудованных площадок для прогулок.

ОНФ провел исполнения майских указов президента в сфере обеспечения доступности дошкольного образования, по результатам которого представители «Народного фронта» заявили, что поручения президента можно считать выполненными лишь формально.

Правительство РФ отчиталось, что на 1 апреля доступность дошкольного образования для детей от трех до семи лет в среднем по стране составила 98,73%.

По информации кабинета, средняя наполняемость групп в дошкольных организациях составляет 25,3 человека.

Однако по итогам опроса ОНФ, в котором участвовали 500 воспитателей из 63 регионов, в 15% случаев в группах занимаются 30–39 воспитанников (согласно нормативам СанПиНа, максимальное количество человек в группе не может превышать 20 детей до трех лет и 25 — старших дошкольников). Самыми переполненными по результатам мониторинга оказались детские сады в Башкирии: в одной из групп занимаются 52 дошкольника.

По мнению экспертов «Народного фронта», о недоступности дошкольного образования свидетельствуют и другие данные. Так, больше половины воспитателей

Вопрос о чилленности детей в логопедической группе

Чем дальше,тем все чудесатее.Я уже не знаю, как с ней бороться.Нахожусь в Московской области.

В районное управление образованием звонила, но похоже что у нее, как она говорит некоторым, там все «схвачено» , они мне сказали, что она сама может распоряжаться кого включать в списки, а кого нет, и дали совет самой подыскать ребенку логопеда и заниматься летом, чтобы в сентябре моя дочь пошла в обычную группу.И добавили, что комиссия эти рекомендации дала лично для меня.

Ну не бред?Вчера видела заведующую уходящую из детсада мило беседующей с председателе ПМП комиссии, которую мы проходили, — похоже там тоже все «схвачено».

Воспитателей затерроризировала, вижу как они на меня стали смотреть по — другому.Сказала, что ни при каких обстоятельствах теперь в группу мы не попадем и писать я могу куда угодно,хоть президенту, ей все равно.

Правда, еще добавила, что логопедическая помощь возможно моему ребенку все же будет оказана в саду, но не в логопедической группе, что меня не устраивает, так как при стертой дизартрии как я поняла показана именно группа.В понедельник поеду за выпиской.

Подскажите, каковы должны быть мои следующие действия и куда мне писать? Дело происходит в МО и похоже

Логопедическая группа

  1. Какие нибудь доплаты есть в детских садах в логопедический группе.
  2. Является ли логопедическая группа в детском саду структурным подразделением? Спасибо.
  3. Продолжительность рабочего дня у помощника воспитателя логопедической группы.
  4. Должен ли быть увеличенный отпуск у помощника воспитателя логопедической группы?
  5. Скажите пожалуйста со скольки должны работать логопедические группы?
  6. Положены ли какие-либо льготы младшим воспитателям в логопедической группе.
  7. В саду закрывают логопедическую группу.

    Может ли родитель повлиять на данное решение.

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1. В саду закрывают логопедическую группу.

Может ли родитель повлиять на данное решение.

1.1. Если напишите коллективное письмо в отдел образования и местную администрацию, то хуже точно не будет. 2. Положены ли какие-либо льготы младшим воспитателям в логопедической группе. 2.1. Добрый вечер! Смотрите Положение об оплате труда и другие внутренние документы по образовательному учреждению.

3. Скажите пожалуйста со скольки должны работать логопедические группы? 3.1. Здравствуйте Дмитрий! Рабочее время устанавливается логопедическими группами самостоятельно.

Для более точного ответа уточните вопрос.

4. Должен ли быть увеличенный отпуск у помощника воспитателя логопедической группы? 4.1.

Законодательство о детских садах 2020 года: обзор изменений

Оглавление В 2020 году произошли изменения в базовых законодательных актах регулирующих оформление детей в детские сады. Эта статья поможет вам быть в курсе новшеств по приему ребенка в детский сад, по существующим ограничениям для поступления в дошкольные учреждения и много другой полезной детсадовской информации.

Правила и особенности оформления детей дошкольного возраста в детские сады установлены Законом о детских садах 2020 года, регулирующим основные нормы образования. Нормативный документ и другие законы регламентируют условия набора и возрастные ограничения детей, которые могут воспользоваться правом получения образования в дошкольных учреждениях, для конкретных групп населения.

Рассмотрим основные правила и основания для оформления малолетних детей в детские садики, и что делать лицам, которым не дали место в саду.

Согласно Конституции РФ и по закону, предоставить право на бесплатное образование и взять в учреждение обязаны каждого ребенка, независимо от места жительства и регистрации в России, и никакие обстоятельства не могут выступать препятствием для получения образования в детском садике.

Но бывают ситуации, когда родители не знают, что делать, если не дали место в саду, и, вообще, во сколько можно оформлять ребенка в дошкольное учреждение.

По статистике, только для 40% детей, которым 3 года, государство может дать место в детском саду.

После принятия нового закона про дошкольное образование, ситуация еще более усугубилась. На законодательном уровне стали

Указ президента о дошкольно образовании

ДЛЯ НАС Интересен один пунктик — но там ничего конкретновсе про этот указ говорят, но он не функционален по сути, в ответ мы только можем получить что 2016 еще не пришло, смотрим красным выделила Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования; проведение до конца декабря 2012 г.

мониторинга деятельности государственных образовательных учреждений в целях оценки эффективности их работы, реорганизации неэффективных государственных образовательных учреждений, предусмотрев при реорганизации таких учреждений обеспечение права обучающихся на завершение обучения в других государственных образовательных учреждениях; разработку и реализацию до конца декабря 2012 г. мер, направленных на повышение эффективности единого государственного экзамена; повышение до конца июня 2012 г.

размера стипендий до величины

Способы распределения ребенка в детском саду в 2020 году

Как происходит распределение детей в детском саду в 2020 году? Какие законы регламентируют процесс?

Какие дети попадают под категорию «льготных»? Что делать, если ребенка нет в списках на зачисление?

Набор в дошкольные учреждения чаще всего производится до начала учебного года в школе.

То есть до 1 сентября. Это не значит, что во время учебного года зачисление не происходит. Если появляются места, распределение детей происходит по тому же принципу, что и всегда.

В случае, когда родителям не нравится детский сад, который им предложили, необходимо заранее уведомить об этом местное управление образования и указать предпочтительное учреждение.

Если после завершения комплектования там останутся места – перевод может быть осуществлен.

В соответствии с законодательством РФ, ребенку должны предоставить место в ДОУ спустя 30 дней после обращения родителей, если иного не было указано в заявлении самими родителями.

Но реалии таковы, что в стране просто не хватает мест для всех. Конституция РФ гарантирует гражданам равные возможности развития личности и такие же равные возможности получения образования. Это значит, что Вы обладаете правом подать апелляцию на отказ в предоставлении места.

Чаще, распределение происходит на основании электронной очереди. При этом их существует сразу 2:

  1. дети без льгот.
  2. льготники;

К первой категории относятся:

  1. дети, родители которых работают в прокуратуре, следственном комитете или полиции;
  2. дети без бабушек и дедушек;
  3. дети, живущие в опекунской семье;

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

Развернуть Для системного поиска перейдите в раздел «Поиск по всем документам» 20 октября, воскресенье 20 октября 2020, 20 октября 2020, 15 октября, вторник 15 октября 2020, 12 октября, суббота 12 октября 2020, 11 октября, пятница 11 октября 2020 11 октября 2020 9 октября, среда 9 октября 2020, 9 октября 2020, 7 октября, понедельник 7 октября 2020, 7 октября 2020, 3 октября, четверг 3 октября 2020, 3 октября 2020, 3 октября 2020, 27 сентября, пятница 27 сентября 2020, 26 сентября, четверг 26 сентября 2020 25 сентября, среда 25 сентября 2020, 24 сентября, вторник 24 сентября 2020, 24 сентября 2020, 24 сентября 2020, 23 сентября, понедельник 23 сентября 2020, 1 Октябрь

  1. Июль
  2. Ноябрь
  3. Октябрь
  4. Апрель
  5. Июнь
  6. Март
  7. Февраль
  8. Декабрь
  9. Май
  10. Январь
  11. Август
  12. Сентябрь

2020

  1. 2014
  2. 2013
  3. 2020
  4. 2017
  5. 2016
  6. 2015
  7. 2012
  8. 2020

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 1 2 4 5 6 8 10 13 14 16 17 18 19 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Календарь документов работает только для информации об избранных документах. Для системного поиска перейдите в раздел «Поиск по всем документам».

С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела.

Логомаг

Положение о логопедической группе1. Общие положения1.1. Настоящее положение регулирует деятельность логопедической группы в ДОУ в соответствии с Федеральным законом

«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Источник: https://emelyanov-dokin.ru/ukaz-o-kolichestve-detej-v-logopedicheskoj-gruppe-2019god-88050/

Общий или коррекционный сад? Инклюзивное образование в России

Какое максимальное количество детей может быть в логопедической группе детского сада?

Иногда родители детей с особенностями развития оказываются на распутье, в какой детский сад отдать своего ребенка: в частный или государственный, обычный, надеясь, что ребенок догонит сверстников, или в компенсирующий.

Что такое коррекционный детский сад?

Детский сад компенсирующего (коррекционного) вида— это образовательное учреждение для детей дошкольного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), в котором созданы условия для всестороннего развития, лечения и коррекции таких детей.

Отличительной особенностью компенсирующих садов является то, что помимо воспитателей с детьми работают педагоги-дефектологи, медицинские работники соответствующего профиля, детские психологи.

Количество детей в группах таких садов, как правило, не превышает 10-16 человек, что позволяет уделить внимание каждому ребенку в необходимом объеме.

Поскольку количество мест в группах компенсирующего вида ограничено, это привело к тому, что дети вынуждены стоять в очереди для получения места достаточно длительное время, а в логопедических садах и группах иногда наблюдается переполнение.

Регулярность занятий в специальных группах, объединяющих детей с равным уровнем развития и схожими отклонениями, позволяет целенаправленно и углубленно проводить коррекцию дефектов, дисциплинирует детей, дает позитивные результаты в подготовке к обучению в школе.

В то же время на практике часто встречаются ситуации, когда в логопедической группе оказываются дети с выраженными умственными, поведенческими и/или эмоционально-волевыми проблемами, что создает трудности осуществления образовательного процесса во всей группе. Практически во всех коррекционных садах проводятся занятия с родителями, помогающие им лучше понять проблемы своего ребёнка с ОВЗ и создать дома благоприятные условия.

Приём детей в коррекционные сады осуществляется только по направлению, выданному на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Виды коррекционных детских садов

Виды коррекционных детских садов раньше определялись категориями воспитанников: 1-2 — неслышащие и слабослышащие дети; 3-4 — незрячие и слабовидящие; 5 — дети, имеющих тяжелые нарушения речи; 6 — дети с патологией опорно-двигательного аппарата и детским церебральным параличом (ДЦП)

7 — дети с задержкой психического развития (ЗПР и ЗПРР).

8 — дети, имеющие интеллектуальную недостаточность (умственную отсталость) и с расстройством аутистического спектра (РАС).

Сейчас все чаще встречаются сады комбинированного вида, где в здании одного детского сада могут быть общеобразовательные группы и группы компенсирующей направленности.

В компенсирующие детские сады для глухих и слабослышащих детей прием осуществляется по направлениям ПМПК с 1,6 до 7 лет в младшие, средние, старшие и подготовительные группы со щадящим режимом или круглосуточного пребывания.

Основные коррекционные занятия проводятся дефектологом-сурдопедагогом (развитие речи, слуховое восприятие, обучение звукопроизношению, помощь в использовании слуховых аппаратов), логопедом, психологом.

Воспитатели и другие специалисты проводят занятия по музыке, физическому, художественно-эстетическому воспитанию, ознакомлению с окружающим миром.

Дети находятся под постоянным наблюдением врачей соответствующего профиля.

Компенсирующие сады для детей с нарушением зрения оснащены специальным оборудованием и пособиями для незрячих и слабовидящих детей (шрифт Брайля, оптические, технические средства, аудиобиблиотеки, рельефный наглядный материал).

Поскольку нарушение зрения влияет и на развитие устной и письменной речи, создающее трудности в общении и в дальнейшем получении общего образования, кроме воспитателей с детьми работают дефектологи-тифлопедагоги, врачи (офтальмолог, психоневролог и педиатр), логопеды, музыкальный работник и другие специалисты.

Щадящий режим даёт возможность для восстановления зрения.
Детские сады для детей с нарушениями речи, логопедические сады. Основным инструментом общения людей является речь, а количество детей, имеющих речевые проблемы, с каждым годом растет, поэтому практически в каждом дошкольном учреждении работает логопед.

Но есть также логопедические группы в садах комбинированного вида, логопункты в компенсирующих садах и логопедические сады.

Как разобраться, в какой мере нужен логопед ребёнку?
Логопедическая группа в садах комбинированного вида (старшая и подготовительная) предназначена для обучения детей с незначительными, поддающимися коррекции, нарушениями речи. Посещение такой группы может быть рекомендовано ПМПК с 4 лет (иногда – с 3 лет).

В этом возрасте дети начинают осознавать свою речь, а специалисты диагностируют нарушения. Специальное оснащение группы, особый режим дня, небольшое количество детей, интенсивная индивидуальная работа и коррекционная направленность занятий в течение всего дня — условия, которые при регулярном посещении сада обеспечивают устранение речевых дефектов и квалифицированную подготовку к школе.

Направления в логопедические группы детских садов выдаются детям с сохранным интеллектом и слухом по рекомендации ПМПК.

Если ребенок не говорит в возрасте 3-4 лет, кроме задержки речевого развития имеется и задержка психического развития, эмоционально-волевой сферы. Для комплексного решения проблемы они могут быть направлены в компенсирующий детский сад (7 вид), в группу для детей с ЗПР и ЗПРР.

В логопедический сад попадают дети с тяжелыми нарушениями речевой функции (например, с алалией). Основное время обучения в строгом распорядке дня отводится на коррекцию речевых нарушений, формирование правильного звукопроизношения, артикуляционной гимнастике, развитию фонематического слуха. Также обязательно проводится логопедический массаж.

По адаптированным образовательным программам с детьми работают дефектологи, логопеды, психологи, используя эффективные формы работы: фронтальную, способствующую формированию навыков слушания, узнавания и исправления речевых ошибок; занятия в микрогруппах, объединяющие малышей с похожими дефектами, индивидуальную — основную в коррекции речевых нарушений для каждого ребенка.

Воспитатели проводят занятия по основным предметам. Большое внимание уделяется музыкальным занятиям, развитию чувства ритма.

В коррекционных детских садах для детей с нарушениями других функций (проблемы слуха и зрения), имеющих ещё и вторичные речевые расстройства, открывают логопункт, функционирующий с учетом основной коррекционной программы.

Детские сады для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и ДЦП имеют хорошую материально-техническую базу: специальные спортивные площадки, бассейн, тренажерные и спортивные залы, компьютерные классы, кабинеты специалистов для проведения коррекционных занятий и лечебных процедур (физиотерапия, ЛФК, массаж, водо- и грязелечение), оснащены медоборудованием, колясками, приспособлениями для передвижения, обеспечены специальными игрушками, дидактическими пособиями. Коррекционные занятия проводят педагоги-дефектологи, логопеды, инструкторы ЛФК, наблюдают врачи: ортопеды, психиатры, неврологи.

Причиной для направления в сады для детей с задержкой психического развития (ЗПР) является нарушение темпа развития, при котором отдельные психические функции (память, мышление, моторика, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера) не соответствуют принятым возрастным нормам.

Дети с ЗПР обучаемы и при правильно организованной коррекционной работе в дошкольном и младшем школьном возрасте успешно преодолевают отставания. С помощью педагогов-дефектологов, детских психологов, неврологов, психиатров и других специалистов они приобретают знания, умения и навыки, догоняя в развитии своих нормотипичных сверстников.

При успешной коррекции ежегодно, по заключению ПМПК, дети могут быть переведены в детский сад другого вида.

Для детей с нарушениями аутистического спектра во многих городах России создаются бюджетные центры аутизма, специалисты которых оказывают помощь детям с нарушениями психики.

В центрах помимо школ есть дошкольные отделения, осуществляющие подготовку особенных детей к обучению в школе.

Принцип преемственности и непрерывного образования дает возможность выпускникам такого детского сада безболезненно продолжить обучение в начальной школе в привычной среде.

В коррекционные сады VIII вида для детей с диагнозом «Умственная отсталость» принимают детей 4-8 лет с неосложнённой формой интеллектуальной недостаточности. Основная деятельность специалистов направлена на развитие нарушенных функций с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка и подготовку к обучению в специальной коррекционной школе.

Детей с тяжёлой формой умственной отсталости и нарушениями психики направляют в учреждения социального обеспечения и здравоохранения.

Родители детей, имеющих явно выраженные и тяжелые нарушения, однозначно выбирают коррекционный сад.

В тех семьях, где растёт малыш с незначительными, на взгляд родителей, проблемами, и возникает дилемма, в какой же сад отдавать ребенка, в общий или в коррекционный.

Например, часть родителей считает, что в логопедическом саду их ребенок, имеющий незначительные дефекты речи, станет разговаривать еще хуже, общаясь с детьми, у которых отклонения очевидны и более сложные. Логопеды отвечают на это, что имеющиеся навыки речи ребёнок не потеряет, а регулярные занятия со специалистами любому пойдут на пользу.

Многочисленная группа родителей боится отдавать ребенка в коррекционный сад, несмотря на показания, так как это может закрыть двери для их ребенка в престижную школу или лицей.

Это действительно так, но относится только к детям с серьёзными нарушениями, плохо поддающимися коррекции.

Напомним, что цель пребывания ребенка в специализированном детском саду – получить квалифицированную помощь в коррекции дефектов развития речи и максимально эффективно подготовить его к школе.

Стыдясь диагноза, который может стать препятствием к получению наилучшего образования их ребенком, и удовлетворяя свои амбиции, некоторые родители устраивают детей в обычный сад. Тем самым они часто обрекают малышей на одиночество среди здоровых сверстников и отсутствие необходимой помощи специалистов.

Среди родителей бытует мнение, что резкая смена детского сада или группы способствует возникновению стресса у детей, поэтому не хотят переводит ьсвоего ребенка из обычного сада в коррекционный.

Но если ребёнок поменял коллектив для того, чтобы устранить проблемы развития, то он вместе с необходимой помощью специалистов получил ещё и первые навыки стрессоустойчивости. После детского сада будет школа и взрослая жизнь, а от стрессовых ситуаций оградить невозможно.

Избежать сильного стресса малышу может помочь соблюдение правил адаптационного периода.

Инклюзивное образование в России

Конституция РФ, Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС законодательно обеспечивают право любого человека на образование, независимо от его физических, психических и интеллектуальных особенностей и возможностей.

Инклюзивное образование обозначено в государственном стандарте как передовая система совместного обучения детей с ОВЗ и здоровых детей.

Инклюзия может оказать помощь особенному ребенку, сделать добрее и отзывчивее нормотипичных детей, но для этого необходимы определенные условия:

  • нарушения в развитии ребенка с ОВЗ не должны быть тяжелыми (легкая форма может успешно нивелироваться при взаимодействии со здоровыми детьми, но при нарушении интеллекта, слуха, зрения посещение таких групп не принесёт малышу ожидаемых результатов, да и ПМПК рекомендует детское учреждение, соответствующее дефекту развития;
  • занятия по индивидуальной образовательной программе дадут положительный результат только при условии компетенции воспитателей в области инклюзивных технологий и соответствия стандарту педагога.

Политика государства в отношении развития и образования детей с ОВЗ подразумевает модернизацию среды: улучшение материально-технической базы, подготовку кадров, изменение сознания граждан. Идеи и проекты инклюзивного образования все еще далеки от совершенства по объективным причинам, ведь в жизни мы пока часто встречаем:

  • воспитателей, не готовых работать с многочисленной детской группой, в составе которой может оказаться один или несколько детей с ограниченными возможностями;
  • родителей здоровых детей, не желающих понимать проблемы чужого особенного ребенка, и их детей, отказывающихся общаться в группе с «не таким, как все».

Иногда особенный ребенок, по убеждению и желанию родителей, попадает в обычный садик, и для детей группы, в которую его определили, начинается невыносимая жизнь.

Мама считает, что общение с окружающими детьми позитивно влияет на её малыша, а родители остальных детей будут винить особенного ребенка во всех негативных метаморфозах, происходящих с их детьми, пусть даже особенный ребенок будет совершенно не при чем.

В этой ситуации от общения разных по развитию детей страдают все: обычные дети избегают контакта с особенным, получая негатив от этого общения; ребенок с ОВЗ оказывается непонятым и одиноким; нервничают родители всех детей; воспитатель уделяет много внимания одному ребенку, обделяя других, либо – наоборот, причём ни то, ни другое не способствует гармоничным отношениям в группе. А чтобы воспитывать милосердие, необходимо равномерное внимание педагога ко всем детям. В итоге коррекции недостатков развития ребенка, нуждающегося в ней, не происходит, а здоровые дети чувствуют себя некомфортно или проявляют равнодушие, а порой и агрессию по отношению к ребенку с ОВЗ.

Инклюзивная система образования широко обсуждается, имеет свои плюсы и минусы, но пока в России она не прижилась — слишком много изменений в обществе должно для этого произойти.

Есть родители, которые считают, что лучше подготовить ребенка с ОВЗ к школе без посещения ДОУ, занимаясь индивидуально со специалистами и не травмируя психику малыша, но лишая его возможности полноценной социализации. Также эффект от ежедневных занятий квалифицированных специалистов с особенными детьми в коррекционном саду несопоставим с полезностью эпизодических занятий дома или в дополнение к обычному детскому саду.

Решая вопрос о том, какой сад должен посещать ребенок, стоит прислушаться к мнению специалистов и рекомендациям ПМПК. Без особой необходимости ребенка с незначительными нарушениями в коррекционный сад не отправят.

Желаем всем родителям оставаться благоразумными и действовать в интересах своего ребенка!

Источник: https://emberint.ru/articles/obshchiy_ili_korr_sad/

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: