Какими нормами регулируется распределение рабочего времени воспитателя ИЗО?

Содержание
  1. Рабочее время педагога: основные проблемы
  2. Является ли выходным методический день?
  3. А как на практике?
  4. Норма часов работы воспитателя в детском саду
  5. Норма часов работы в неделю воспитателей со специфическими функциями
  6. Уменьшение и увеличение продолжительности рабочего времени
  7. Воспитатель детского сада и его рабочее время
  8. Трудовые часы
  9. Второстепенная работа
  10. Опасные заблуждения ваших кадровиков о режиме работы и отдыха учителей
  11. «Учитель должен оставаться в школе после уроков»
  12. Вопрос. Должен ли учитель за две ставки работать 72 часа в неделю?
  13. «Только директор может разрешить учителям не приходить в школу, когда у них нет уроков»
  14. «Когда в школе нет занятий, учителям надо уменьшить рабочее время»
  15. Что грозит
  16. «Заму, который еще и преподает, нельзя установить нагрузку в 36 часов в неделю»
  17. «Дни, когда педагог участвовал в ГИА, надо включить в его рабочее время»
  18. «Рабочее время и часы учебной нагрузки – одно и то же»
  19. «Педагогу нельзя работать больше 36 часов»
  20. Рабочее время педагогов
  21. Что входит в рабочее время педагога?
  22. Как считается ненормируемая нагрузка или дополнительные обязанности?
  23. Что с переработками?
  24. Должен ли учитель приходить на работу в дни без уроков?
  25. Как быть с «окнами»?
  26. Как считается участие в проведении ЕГЭ?
  27. Как педагоги работают в каникулы и карантины?
  28. А как другие работники — педагоги-психологи, воспитатели доу?

Рабочее время педагога: основные проблемы

Какими нормами регулируется распределение рабочего времени воспитателя ИЗО?
Sep 21, 2017 · 5 min readФото с сайта Optiosolutions.com

Рабочий процесс педагога регулируется:

Итак, разберем по порядку основные аспекты.
Согласно статье 37 Конституции РФ «каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду…; принудительный труд запрещен».

Трудовой кодекс дает четкое определение рабочему времени, а именно, — «время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законодательством относятся к рабочему времени».

Отметим, что работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником, и отражать его в табеле учета рабочего времени.

Согласно ст. 106 ТК РФ время отдыха — время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, и которое он может использовать по своему усмотрению.

Затем п. 1.1. Приказа № 536 говорит нам о том, что особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников образования устанавливают правила регулирования такого времени педагогов, замещающих должности, поименованные в номенклатуре должностей педагогических работников организаций.

Что же включается в рабочее время педагога?

В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается:

  • учебная (преподавательская) и воспитательная работа;
  • практическая подготовка обучающихся;
  • индивидуальная работа с обучающимися;
  • научная, творческая и исследовательская работа;
  • другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом (методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга и др.)

Важно отметить, что законодательно нормы рабочего времени установлены только для выполнения педагогами работы, связанной с учебной (преподавательской) деятельностью, которая выражается в фактическом объеме их учебной нагрузки (нормируемая часть педагогической работы).

К другой части педагогической работы работников, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности. Конкретные должностные обязанности педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.

Таким образом, педагог выполняет два вида работы:

  • нормированная часть (преподавание);
  • другая часть педагогической работы.

Если с первой частью все понятно, то вторая требует уточнений.

Итак, другая часть педагогической работы требует затрат рабочего времени и регулируется:

  • педагогическими работниками самостоятельно (подготовка к осуществлению образовательной деятельности; участие в разработке рабочих программ);
  • правилами внутреннего трудового распорядка(ведение журнала и дневников обучающихся; организация и проведение методической и диагностической помощи родителям (законным представителям) обучающихся);
  • локальными нормативными актами (выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических и методических советов (объединений); выполнение индивидуальной работы с обучающимися);
  • трудовым договором (выполнение с письменного согласия дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, на условиях дополнительной оплаты (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами)).

Внимание! В дни недели, когда организация функционирует, а педагог не занят преподавательской работой, свободен от выполнения иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется (п. 2.4. Приказа № 536).

Что нужно знать педагогам, чтобы воспользоваться своим правом, не нарушив, никаких правил и норм?

Одним из основных трудовых прав педагогических работников является их право на сокращенную продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю (ч. 1 ст. 333 ТК РФ).

При этом согласно Приказу № 1601 в зависимости от должности и (или) специальности педагогического работника ему может быть установлена или продолжительность рабочего времени в неделю, или норма часов педагогической работы за ставку зарплаты (педагогам-психологам, старшим воспитателям дошкольных учреждений — 36 часов в неделю, старшим воспитателям других учреждений — 30 часов в неделю, учителям-дефектологам и учителям-логопедам — 20 часов в неделю и т.д.).

Внимание! Верхний предел учебной нагрузки обозначен только для отдельных категорий педагогов, которым установлена годовая норма часов учебной работы за ставку заработной платы (например, 720 часов в год за ставку заработной платы установлена преподавателям организаций, осуществляющих деятельность по образовательным программам СПО и ОППО).

Соотношение учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года должно определяться соответствующим локальным нормативным актом организации с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

Однако не определено, какими именно локальными нормативными актами необходимо регламентировать следующие направления деятельности:

  • выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических советов, методических советов (объединений), работой по проведению родительских собраний;
  • выполнение дополнительной индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися;
  • участие в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях;
  • периодические кратковременные дежурства в период осуществления образовательного процесса.

Поэтому ОО самостоятельно должно определять, какими конкретно ЛНА будет регулироваться такая деятельность. Например, это могут быть «Порядок участия педагогических работников в работе методических советов», «Должностная инструкция дежурного администратора» и др.

Конечно, совсем без регламентации ненормируемой части рабочего времени не всегда можно обойтись, поэтому локальными нормативными актами следует регулировать лишь ту часть ненормируемого рабочего времени, в пределах которой педагогические работники обязательно должны выполнять работу непосредственно в ОО. А какое конкретно количество часов следует отвести на выполнение такой работы, руководитель должен определить самостоятельно, исходя из особенностей своей организации, с учетом контингента обучающихся и их законных представителей, кадрового состава, материально-технического оснащения и т.п.

Внимание! Режим рабочего времени педагогов, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, определяется с учетом их догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой, без дополнительной оплаты, в частности занятиями в группе продленного дня, кружковой работой.

Отметим, что педагогам, а особенно работающим в учреждениях с круглосуточным пребыванием обучающихся, воспитанников (школы-интернаты, детские дома, интернаты при общеобразовательных учреждениях), могут быть установлены любые режимы рабочего времени, как пятидневка, так и сменный или гибкий графики.

Является ли выходным методический день?

Нет, поскольку такие дни предоставляются с определенной «рабочей» целью. Даже если педагог в этот день находиться вне организации, выходным днем со всеми вытекающими последствиями он считаться не может, а также не подлежит двойной оплате, если работодатель вызовет сотрудника в этот день на работу.

Если же методический день локальными актами учреждения не установлен, но согласно графикам и расписаниям у педагога оказывается свободным целый день, он может быть привлечен к учебно-воспитательной, методической или организационной работе в пределах нормируемой части рабочего времени.

А как на практике?

На практике порядок выполнения должностных обязанностей за рамками нормы учебной нагрузки, то есть ненормированной части работы, не всегда четко прописывается в локальных актах, графиках или планах. Поэтому часто между работниками и работодателем возникают споры по поводу оплаты отработанного времени: работники считают, что трудятся больше, чем им положено.

Сегодня законодательно регулируются только случаи переработки либо недоработки нормируемой части работы.

Например, за педагогическую или учебную работу, выполняемую педагогом с его письменного согласия сверх либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы, оплата производится пропорционально фактически определенному объему педагогической или учебной работы (п. 4 приложения 1 к Приказу № 1601).

Таким образом, пока не внесены изменения либо дополнения в нормативные акты, регламентирующие учет рабочего времени педагогов в части ненормируемой педагогической работы, вопросы будут возникать. Работодателю необходимо минимизировать такие переработки, учитывая рабочее время, распределяя нормируемую часть так, чтобы у работников в каникулярное время были свободные дни.

Еще больше материалов, а также образцы необходимых документов как для школы, так и для ДОУ, вы найдете в нашей системе «Директория».Здесь вы можете увидеть вопросы ваших коллег с ответами юриста, а также задать интересующие вас вопросы в специальной форме.“,”author”:”Алина Ульянова”,”date_published”:”2017-09-22T05:22:53.971Z”,”lead_image_url”:”https://miro.medium.com/max/1200/1*6aley_zEMJwJvan6nv6UYQ.jpeg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://medium.com/direktoria-online/the-working-time-of-the-teacher-2f3a21644420″,”domain”:”medium.com”,”excerpt”:”Режим дня и отдыха педагога на практике вызывает немало трудностей. Что нужно знать об организации времени? Сколько часов максимально может…”,”word_count”:1081,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://medium.com/direktoria-online/the-working-time-of-the-teacher-2f3a21644420

Норма часов работы воспитателя в детском саду

Какими нормами регулируется распределение рабочего времени воспитателя ИЗО?

Администратор

Профессия воспитателя и педагога не только чрезвычайно важная. Она еще и обладает рядом особенностей, из-за которых ее представителям государством предоставляются особые условия и льготы. 

Педагоги испытывают значительные физические и психологические перегрузки, так как работа с детьми не так проста и легка, как это кажется людям, далеким от педагогической сферы. Профессиональные нагрузки в этой области деятельности столь велики, что воспитатели детского сада уходят на пенсию на льготных условиях, а также получают дополнительные бонусы по продолжительности работы.

Тех, кто только планирует связать свою жизнь с работой с детьми и начинающих воспитателей волнует, какова норма часов воспитателя детского сада в неделю. Это очень важно знать, так как позволит контролировать расписание занятий и в случае необходимости отстаивать свои права. 

На данный момент воспитатели стандартного детского сада работают в группе вдвоем, посменно. Общая продолжительность рабочих часов в неделю составляет 36 часов, исходя из одной ставки. При этом смены воспитателей в группе распределяются следующим образом:

  • 1 смена – с 7.00 до 15.00 ч.
  • 2 смена – с 13.00 до 19.00 ч.

В длительность рабочего периода любого члена педагогического коллектива или воспитателя детского дошкольного учреждения включены следующие компоненты:

  • Преподавание.
  • Воспитание.
  • Иная профессиональная деятельность, входящая в должностные обязанности и профессиональные компетенции воспитателя. Сюда входит общение с родителями, посещения педсоветов, оформление документации и так далее.

Рабочая неделя – пятидневная, с двумя выходными днями, в субботу и воскресенье. Накануне праздничного нерабочего дня продолжительность работы сокращается на 60 минут.

Общее количество времени младшего воспитателя на одну ставку зарплаты выражается в деятельности с 8:30 до 18.00 ч с предоставлением дополнительного выходного дня, который может быть назначен на любой из дней недели. Решение о предоставлении дополнительного выходного принимается по желанию младшего воспитателя и после согласования с руководством детского сада. 

Продолжительность деятельности старшего воспитателя детского сада также не должна превышать стандартные 36 часов работы при условии получения одной ставки. Но в его деятельность входят проводимые им консультации, занятия или другие методические действия с учетом непродолжительных перерывов между ними.

30 ч в неделю– это продолжительность рабочего времени для старших воспитателей других образовательных учреждений. В этот список не входят дошкольные образовательные учреждения (детские сады) и образовательные учреждения, предоставляющие дополнительное детское образование.

Норма часов работы в неделю воспитателей со специфическими функциями

В ряде случаев норма часов в неделю для некоторых категорий педагогических работников составляет 18 часов в неделю. В первую очередь это касается школьных учителей.

Такая норма является условием получения полной ставки при оплате труда.

Однако в том случае, если учреждение не может обеспечить преподавателю необходимую по закону нагрузку, он может претендовать на специальные дополнительные выплаты и надбавки.

Другие категории воспитателей получают оплату труда, исходя из иной временной сетки. Например, норма часов воспитателя ГПД в школе в неделю составляет 30 часов.

При этом сотрудники, работающие с детьми с ограниченными возможностями в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, имеют нормированную продолжительность работы в 25 часов в неделю.

Однако это не значит, что у воспитателя СРЦН всего 25 рабочих часов в неделю, так как в них не входит работа с документами, посещение родительских собраний, педагогических советов и так далее.

Документально определить продолжительность таких действий          не представляется возможным, поэтому для получения ставки учитывается только нормируемая часть педагогической работы. Но это не означает, что такие воспитатели могут пренебрегать своими профессиональными обязанностями, если они приходятся на ненормируемое время.

Уменьшение и увеличение продолжительности рабочего времени

Если педагогический работник добровольно трудится сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, ему доплачиваются определенные деньги сверх получаемой ставки в одинарном размере.

Преподаватели и воспитатели, не обеспеченные учебная нагрузка согласно нормативам, имеют право на получение соответствующих денежных компенсаций или доплат.

Продолжительность рабочего процесса воспитателя исчисляется в астрономических, а не в академических часах, как при определении длительности уроков в школе.

Поскольку в большинстве случаев педагогических сотрудников и воспитателей детских дошкольных учреждений недостаточно, разрешено использовать внешнее и внутреннее совместительство в пределах разрешенной законом продолжительности рабочего дня.

Внешнее совместительство в случае воспитателей используется нечасто, зато внутреннее – не редкость. Для того, чтобы педагогический работник получал заработную плату и свои законные годы для начисления льготного педагогического стажа, его совместительство должно быть правильно оформлено.

Но случаи ошибок в этой области встречаются довольно часто, поэтому тем, кто соглашается на совместительство, рекомендуется обращаться к опытным юристам для проверки правильности формулировок, внесенных в трудовую книжку.

Перед самым получением пенсии сделать что-либо может быть уже невозможно, а это может привести к потере некоторого времени стажа и к другим неприятностям.

Работа воспитателя важна для общества, поэтому оно обязано отдавать должное людям, которые всю свою жизнь посвящают заботе о подрастающем поколении.

На данный момент заработная плата в пределах одной ставки явно недостаточна для достойной и спокойной жизни.

Остается верить, что в дальнейшем государство предпримет все возможное для того, чтобы поднять уровень оплаты труда воспитателей и снизить нагрузку на них, предоставить им максимальные льготы и другие возможности.

Источник: https://edu-time.ru/pub/119500

Воспитатель детского сада и его рабочее время

Какими нормами регулируется распределение рабочего времени воспитателя ИЗО?

Воспитатель детского сада и его рабочее время. В статье речь пойдет о рабочем времени воспитателя детского сада, может ли человек данной профессии работать на две ставки и оформления такой работы. Все знают, что соблюдение в нашей стране законодательства, является приоритетной составляющей в жизни людей.

Контроль со стороны государства происходит в каждой сфере, в том числе и трудовые сообщения между людьми.

Так, на основе этого, работодатель, при заключении трудового договора с воспитателями детских садов, должен обращаться к трудовому кодексу, чтобы определить продолжительность рабочего времени воспитателя детского сада.

Норма трудовой недели ограничена 40 часами. Это регламентируется трудовым кодексом Российской Федерации (по тексту ТК РФ). Рабочим временем признается такой период, в течении которого рабочий выполняет свои трудовые обязанности. Но не стоит исключать того, что бывает еще ненормированный рабочий день.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Трудовые часы

Что касается трудовых часов воспитателей детских садов и других учреждений, то здесь вопрос с количеством времени обстоит иначе, а именно недельная норма равняется 36 часам, что на 1/8 меньше рабочей неделе обычного человека.

Такую правовую норму мы можем посмотреть в 333 и 92 статьях кодекса, регулирующего трудовые отношения. Тарифная ставка определяется повременным способом.

То есть, если воспитатель работает по полной тарифной ставке, то ему достаточно наработать в течении недели не менее 36 часов.

Теперь обратимся к трудовому кодексу. ТК РФ трактует, что лицо, работая на основном рабочем месте, имеет право в свое свободное время заниматься дополнительным заработком, путем заключения соответствующего договора. Данный договор должен содержать рабочее время воспитателя, учтенное как дополнительное, к тому же должны быть указаны ставки оплаты труда, благодарности и многое другое.

В нормативно-правовом акте, а именно в постановлении N 41 министерства труда раскрывается вопрос о продолжительности рабочего дня воспитателей.

Что собственно там прописано? В постановлении прямо указано, что такая работа для педагогов детских садов и других учреждений не является работой по совместительству.

Соответственно, необходимость заключать договор между работодателем и воспитателем отсутствует.

Второстепенная работа

Теперь разберемся, что из себя представляет второстепенная работа и как она связано с основным местом работы. Постановление Минтруда дает определение понятию «работа по совместительству».

Простыми словами, если воспитатель решил устроиться на дополнительную работу, с целью иметь лишний заработок, то у него есть 2 варианта: 1. Работать по основному месту работы; 2.

Устроиться в другую организацию, по своей педагогической специальности.

Форма Т-1 – утвержденный шаблон комитетом статистики, по которому с соблюдением требований и определенных реквизитов подлежит составлению письменный договор на заключения соглашения о работе по совместительству. Форму можно найти в постановлении Госкомстат N 1.

Руководитель, принимающий на работу, составляет приказ, в котором указывается следующая информация: ФИО лица, принимаемого на работу, структурное подразделение, класс, должность, специальность, оклад работника, срок испытания, дата договора, руководитель подразделения и подпись лица, которое устраивается на работу.

Воспитатель не имеет право на вспомогательной работе проводит более 18 часов рабочего времени в неделю. В постановлении говорится о том, что время работы на втором рабочем месте не может превышать более половины рабочего времени по основному месту. 36 часов – недельная норма работы для педагога. Соответственно, на другом рабочем месте, этот лимит устанавливается 18 часами.

После достижения между работодателем и потенциальным работником всех соглашений, заключается договор. Который должен соответствовать всем требованиям, предусмотренных законодательством РФ. При этом, таких договоров может быть заключено, не более двух. Тем самым, максимальное количество часов рабочего время у воспитателя в детском саду не может превышать 72 часов в неделю.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Таким образом следует сказать о том, что продолжительность рабочей недели воспитателей различных учреждений с детьми дошкольного возраста не превышает 36 часов.

Но по договоренности с руководством учреждения, имеется возможность работать на дополнительных условиях, при этом не заключая договора. К тому же, педагог имеет право устроиться на дополнительное 2 дополнительных рабочих места, по 16 часов в неделю.

Но только в том случае, если это не противоречит настоящему договору по основному месту работы.

В этой статье вы узнали, кто такой воспитатель детского сада и его рабочее время.

Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/vospitatel-detskogo-sada-i-ego-rabochee-vremya

Опасные заблуждения ваших кадровиков о режиме работы и отдыха учителей

Какими нормами регулируется распределение рабочего времени воспитателя ИЗО?

Даже у опытных кадровиков есть заблуждения по поводу режима работы и нагрузки у педагогов. Это может привести к неверным решениям, трудовым спорам и жалобам работников в инспекцию труда и суд. А отвечать за все придется директору. Поэтому проверьте, нет ли у вашего кадровика опасных заблуждений, которые не соответствуют требованиям закона. 

Чтобы не выплачивать штрафы и избежать конфликтов с учителями, развейте семь заблуждений о режиме работы и отдыха педагогов.

Статья поможет урегулировать спорные вопросы и объяснить работникам сложные моменты. Для этого вы можете выдать им памятки.

А шпаргалка подскажет, какую работу вы вправе поручить педагогам за основную зарплату, а за какую придется заплатить отдельно и получить их письменное согласие.

«Учитель должен оставаться в школе после уроков»

Учитель вправе выполнять свои трудовые обязанности не только в школе. Например, он может проверять тетради или готовить материалы к уроку как в школе, так и дома.

Продолжительность рабочего времени – 36 часов в неделю – это максимум, который нельзя превышать. Потому отрабатывать в школе именно 36 часов в неделю учитель не обязан. Рабочее время педагога может быть меньше, и это не будет нарушением (пп. 2.1–2.7 ч. 1 ст. 333 ТК). Тем более если учитель проводит мероприятие вне школы, его продолжительность заранее трудно определить.

Нормированная часть рабочего времени учителей составляет 18 часов (п. 2.8.1 приложения № 1, утв. приказом Минобрнауки № 1601). Она может увеличиваться и уменьшаться, но продолжительность работы педагога останется прежней – не больше 36 часов. Смотрите таблицу 1, каким работникам школы установить норму часов педработы за ставку зарплаты.

Вопрос. Должен ли учитель за две ставки работать 72 часа в неделю?

Нет, не должен. Есть мнение, что чем больше нагрузка по нормированной части, тем больше должен работать учитель. Например, за две ставки в 36 часов уроков он обязан отработать 72 часа в неделю. Но это ошибка.

Сколько бы часов уроков у педагога ни было, недельная продолжительность рабочего времени останется неизменной. Когда указывают 18 часов за ставку – это базовая гарантия педагогам, при которой есть время и на подготовку к урокам, и на преподавание.

Таблица 1. Кому установить норму часов педработы за ставку зарплаты

«Только директор может разрешить учителям не приходить в школу, когда у них нет уроков»

В те дни, когда у учителя нет уроков, он вправе не приходить в школу. Но при условии, что его присутствие не требуется для другой ненормируемой работы.

Например, если на этот день по графикам школы не запланировали педсовет или заседание методического объединения. Тогда педагогу не нужно получать разрешение директора.

Более того, если директор или его заместитель обяжут педагога присутствовать в школе полный день, их могут привлечь к административной ответственности за нарушение норм трудового права.

Есть риск, что школу обяжут выплатить 50 тыс. руб. по жалобе учителя, если вы заставите его отрабатывать в школе 36 часов и приходить в дни, когда у него нет уроков (ч. 1 ст. 5.27 КоАП)

Если поручаете ответственным работникам составлять расписание или графики, попросите предусматривать для учителей свободные дни, когда у них нет уроков и иной работы в школе.

Так учителя получат время, чтобы заняться дополнительным профессиональным образованием, самообразованием, смогут уделить больше внимания подготовке к занятиям.

Что нужно учесть, чтобы распланировать рабочее время педагогов, смотрите в таблице 2.

Чтобы учителя каждый раз не спрашивали, могут ли они поработать дома, когда у них нет уроков, вы можете закрепить разрешение на это в локальных актах школы. Например, прописать его в ПВТР или другом локально-нормативном акте о режиме занятий. Но даже если вы не сделаете этого, то право на это у педагогов будет (абз. 9 п. 2.3, п. 2.4 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

Пример формулировки. В локально-нормативном акте о режиме занятий.

В дни недели (иной период времени), свободный от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в школе иных должностных обязанностей, педагогическому работнику может быть по согласованию с ним предоставлен свободный день для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.

В дни отсутствия учебных (тренировочных) занятий по расписанию педагогические работники могут посещать школу только на время, необходимое для выполнения иных должностных обязанностей и дополнительной работы по трудовому договору.

Таблица 2. Как планировать рабочее время педагогов

«Когда в школе нет занятий, учителям надо уменьшить рабочее время»

Если в школе карантин или каникулы – это не повод освобождать учителей от работы. В этот период нет оснований сокращать и продолжительность рабочего времени. Педагогам можно поручить выполнять методическую и организационную работу, которая связана с реализацией образовательной программы. Также они могут заполнять журналы и электронные дневники.

Что грозит

Директора могут уволить и возбудить уголовное дело, если заподозрят мошенническую схему

Режим рабочего времени всех работников в дни, когда в школе не проходят занятия, нужно урегулировать локально-нормативными актами школы и графиками работ. Если педагогу не нужно находиться в школе, чтобы выполнять свои трудовые обязанности, он вправе работать и дома (пп. 4.1–5.2 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

«Заму, который еще и преподает, нельзя установить нагрузку в 36 часов в неделю»

Прямых ограничений на объем учебной нагрузки для совместителей нет. Если в школе заместитель директора проводит уроки, значит, он выполняет дополнительную работу и совмещает профессии.

Ведь его трудовые обязанности включают в себя функции разных должностей (ч. 2 ст. 60.2 ТК). В этом случае заместитель преподает в течение рабочего дня наряду с основной работой.

Чтобы закрепить срок выполнения дополнительной работы, ее содержание и объем, школа должна получить письменное согласие работника (ч. 3 ст. 60.2 ТК).

«Дни, когда педагог участвовал в ГИА, надо включить в его рабочее время»

Ошибочно учитывать дни, в которые учитель участвовал в проведении ГИА, как рабочие дни в школе. Ведь на экзаменах он выполнял не те обязанности, которые закрепили в трудовом договоре. Если вы учтете такие дни как рабочие, может возникнуть двойная оплата за работу, которую учитель не делал.

«Рабочее время и часы учебной нагрузки – одно и то же»

Часы учебной нагрузки – это лишь часть рабочего времени педагога. Оно состоит из нормируемой части, которую конкретизируют определенным количеством часов, и ненормируемой, продолжительность которой не определяют (ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, п. 2.1 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

«Педагогу нельзя работать больше 36 часов»

Педагогическим работникам установили сокращенную продолжительность рабочего времени – максимум 36 часов в неделю (ч. 1 ст. 333 ТК). Но поскольку рабочее время учителей включает ненормируемую часть, они фактически могут работать больше. Причем в какие-то дни рабочее время педагога может превышать количество уроков, а в какие-то – равняться им.

Если педагог работает по совместительству, его рабочее время также может фактически – по основной работе и по совместительству -превышать 36 часов (ст. 60.1, 282, 284 ТК).

Это касается и внешнего совместительства – когда ваш учитель трудится еще и у другого работодателя, и внутреннего – когда он совмещает несколько должностей в вашей школе. Рабочее время для совместителя рассчитывают по отдельности – для основной и дополнительной работы.

Еще один случай, когда педагог может работать больше часов, – сверхурочка. Если причины, по которым вы привлекаете учителя к такой работе, не связаны с катастрофами и авариями, то вам понадобится письменное согласие работника.

Рабочее время педагогов

Какими нормами регулируется распределение рабочего времени воспитателя ИЗО?

На первый взгляд, с рабочим временем педагогов все просто — 18 часов нагрузки в неделю на ставку плюс методические часы. Но есть классное руководство, другие дополнительные обязанности, работа в каникулы и карантин. Разбираемся, что входит в рабочее время педагога и как его контролировать.

Что входит в рабочее время педагога?

Во-первых, это учебная нагрузка или нормируемая часть рабочего времени. То есть количество уроков, которые ведет учитель. В ставку входит 18 рабочих часов. Учебная нагрузка считается в астрономических часах и включает в себя перемены между уроками. Все вопросы рабочего времени педагогов регламентирует приказ Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 года № 536

Во-вторых, у учителя есть ненормируемое рабочее время. Оно тратится на заведование кабинетами, классное руководство, руководство методическими объединениями и другие обязанности. Такая нагрузка считается по-другому.

Как считается ненормируемая нагрузка или дополнительные обязанности?

Ненормируемая нагрузка и дополнительные обязанности регулируются несколькими документами.

Это правила трудового распорядка, планы деятельности школы на год, отдельные расписания и планы, трудовой договор, график дежурств. Эти документы разрабатывает администрация школы и подписывает директор.

При обсуждении и утверждении правил внутреннего распорядка должны присутствовать члены школьного профсоюза.

В правилах трудового распорядка должно быть указано, сколько часов педагог тратит на ведение журналов и дневников, консультации родителей.

В годовом плане школы должно быть указано, сколько часов педагог тратит на участие в педагогических советах, методических советах, на подготовку и проведение родительских собраний.

В годовом плане или иных планах и графиках должно быть указано, сколько часов нужно тратить на внеклассную работу: конкурсы, спортивные соревнования, оздоровительные мероприятия, экскурсии.

В трудовом договоре должно быть указано, как считаются и оплачиваются дополнительные обязанности педагога: классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетами, руководство методическими объединениями.

В графике дежурств должно быть указано, сколько времени педагог тратит на дежурства по школе. Данный график должен учитывать рабочее время педагогов — педагогов нельзя заставлять дежурить в те дни, когда у него нет уроков.

Что с переработками?

Смотря что считать переработками. Если мероприятия, указанные в годовом плане школы, проводятся в выходные дни, работодатель должен предоставить педагогу лишний выходной или оплатить работу в двойном размере. Если педагога просят выйти в выходные дни на незапланированную работу, должен быть издан приказ, оплачены фактические часы работы в двойном размере и предоставлен выходной.

Должен ли учитель приходить на работу в дни без уроков?

Нет. В дни без уроков педагог не обязан приходить в школе, если годовом плане нет обязательных мероприятий. В некоторых школах у педагогов есть один свободный день в неделю для подготовки к занятиям. Министерство образования и науки РФ рекомендует выделять педагогам свободный день, но не обязывает школы это делать.

Как быть с «окнами»?

Администрация обязана составлять расписание так, чтобы перерывы между занятиями составляли не более двух часов подряд. Ставить в расписание уроки с большими «окнами» между ними можно только по письменному заявлению педагога.

Как считается участие в проведении ЕГЭ?

Педагоги, помогающие в организации ЕГЭ, освобождаются от основной работы. Им выплачивается компенсация — ее размер и порядок выплат определяется в каждом регионе.

Как педагоги работают в каникулы и карантины?

Большая часть летних каникул приходится на отпуск. Осенние, зимние, весенние, часть летних каникул и карантины считаются рабочим временем (кроме государственных праздников). В каждой школе по-своему определяют, чем «нагружать» педагогов.

Кто-то отправляет педагогов проходить переподготовку, повышение квалификации, отдельные курсы — закон считает это уместным. В других школах педагоги работают дома — дорабатывают образовательные программы, создают КИМы. В третьих — занимаются методической работой в школе.

Все нюансы должны быть прописаны в локальных нормативных актах.

А как другие работники — педагоги-психологи, воспитатели доу?

Педагог-психолог также должен работать 36 часов в неделю — 18 из них считаются методическими. Учебные часы он тратит на консультации, просвещение, диагностику, профилактику и развивающие занятия, методические часы — на подготовку к ним. Методические часы он может отрабатывать вне школы.

Педагоги дошкольных организаций должны работать 36 часов в неделю. При этом группа занимается 60 часов в неделю, а работают с ней два воспитателя по очереди.

Значит у педагога остается 6 часов, которые он должен отработать.

Каждая организация решает этот вопрос по-разному: педагоги подменяют отсутствующих воспитателей, занимаются методической работой, создают наглядные пособия или несколько часов в неделю работают вдвоем в одной группой.

Источник: https://EduRegion.ru/k-zhurnal/rabochee-vremya/

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: