Какие предъявляют требования к исполнителю в открытом конкурсе по 44-ФЗ?

Содержание
  1. Открытый конкурс по 44-ФЗ | Проведение открытого конкурса по 44 ФЗ пошаговая инструкция
  2. Проведение открытого конкурса по 44-ФЗ
  3. Запрос разъяснений
  4. Критерии оценки в конкурсе по 44-ФЗ
  5. Обеспечение заявки в открытом конкурсе 44-ФЗ
  6. Вскрытие конвертов
  7. Рассмотрение и оценка заявок
  8. Заключение контракта
  9. Алгоритм участия в открытом конкурсе по 44-ФЗ
  10. Помощь в участии в конкурсе по 44-ФЗ
  11. Проведение открытого конкурса: основные положения 44-ФЗ | Контур.Закупки
  12. Как происходит извещение о конкурсе
  13. Документация открытого конкурса
  14. Запрос на разъяснение положений документации
  15. Подача заявки на открытый конкурс участниками
  16. заявки
  17. Требования к участникам закупки по 44-ФЗ
  18. Единые требования к участникам закупок
  19. Дополнительные требования к участникам закупок
  20. Иные требования к участникам закупок
  21. Требования к исполнителю по 44-ФЗ: нормативные нюансы и инструкция для участников
  22. Единые требования к участникам закупок по 44-ФЗ
  23. Как исполнителю подтвердить соответствие требованиям по 44-ФЗ
  24. Инструкция подтверждения исполнителем соответствия доптребованиям по 44-ФЗ
  25. Напоследок про иные требования к исполнителю по 44-ФЗ

Открытый конкурс по 44-ФЗ | Проведение открытого конкурса по 44 ФЗ пошаговая инструкция

Какие предъявляют требования к исполнителю в открытом конкурсе по 44-ФЗ?

Открытом конкурс по 44-ФЗ. Как выполнить работы, оказать услуги для государственного заказчика. Проведение конкурса по 44-ФЗ: пошаговая инструкция. Документы для заявки на конкурс по 44-ФЗ, критерии оценки, сроки заключения контракта по итогам победы в конкурсе.

Помощь в конкурсе по 44-ФЗ

» Федеральный закон 44-ФЗ » Открытый конкурс по 44-ФЗ

Открытый конкурс по 44-ФЗ – одна из основных форм госзакупок по 44 федеральному закону, наряду с электронным аукционом. В 1 квартале 2017 года проведено открытых конкурсов по 44-ФЗ на 68,6 млрд. рублей, что составило 6,8% всех закупок по 44-ФЗ. Разложим по полочкам, как проходит открытый конкурс по 44-ФЗ.

Проведение открытого конкурса по 44-ФЗ

Проведение открытого конкурса по 44-ФЗ регламентируется статьями 48-58 федерального закона.

Порядок проведения открытого конкурса по 44-ФЗ:

  • Заказчик публикует извещение об открытом конкурсе по 44-ФЗ на официальном сайте госзакупок
  • Когда проводится открытый конкурс по 44-ФЗ – если товары, услуги или работы не включены в аукционный перечень по 44-ФЗ
  • Поставщик может ознакомиться с конкурсной документацией и оценить стоит ли участвовать в конкурсе
  • В конкурсе побеждает участник, предложивший лучшие условия, цена не является решающим фактором
  • Открытый конкурс по 44-ФЗ не является электронными торгами, ЭЦП и аккредитация не требуются
  • Заявка и документы для открытого конкурса по 44-ФЗ подаются в бумажном виде в запечатанных конвертах
  • Вместо проведения торгов заказчик проводит вскрытие конвертов и сопоставление заявок в соответствии с критериями оценки
  • Отмена открытого конкурса по 44-ФЗ возможна не позднее 5 дней до окончания подачи заявок

Подготовка документов на конкурс у большинства поставщиков вызывает сложности, а у некоторых даже панику.

Помощь в конкурсе по 44-ФЗ

У вас есть менее 20 дней на подготовку и подачу заявки и комплекта документов.

Заказчик может внести изменения в документацию за 5 дней до подачи заявок на конкурс. В этом случае, срок подачи заявок продлевается на 10 дней.

Для участия в конкурсе вам потребуется заполнить формы конкурсной заявки и приложить требуемые документы в соответствии с описью. Заказчик не обязан публиковать примерные формы заполнения заявки на конкурс.

Запрос разъяснений

Если в документации имеются пробелы или противоречия, отправьте заказчику запрос разъяснений не позднее 5 дней до подачи заявки на конкурс.

Заказчик в течение 2 рабочих дней обязан направить ответ и опубликовать его на официальном сайте.

Если заказчик признает ошибку, то внесет изменения и продлит на 10 дней срок подачи. Если заказчик уклонится от ответа и не признает ошибку – пишите жалобу ФАС.

Критерии оценки в конкурсе по 44-ФЗ

Критерии оценки по 44-ФЗ на открытый конкурс и формула расчета баллов размещаются в конкурсной документации.
Уделите внимание анализу критериев оценки заявки конкурсной комиссией и расчету каждого параметра вашего предложения. В конкурсе должно быть не менее двух критериев оценки, а обязательным является цена контракта.

Также оцениваются квалификация, опыт участника, сроки выполнения работ или оказания услуг, гарантии качества.

Составьте таблицу Excel с формулами оценки заявок и внесите в нее предлагаемые вами значения.

Проработайте несколько вариантов, как с идеальным для вас параметрами, так с предельно низкими, когда уже нет смысла участвовать в конкурсе. Коллегиально нащупайте ваше лучшее предложение.

Помощь в конкурсе по 44-ФЗ

Цена ошибки при участии в конкурсе может достигать миллионов рублей.

Комиссия госзаказчика прекрасно знает все формальности, имеет наметанный глаз и достаточно времени для проверки каждой заявки. Большинство участников конкурса недооценивают объем и трудоемкость конкурсной заявки.

Документы для открытого конкурса по 44-ФЗ готовятся обычно за 2-3 дня до истечения сроков и нередко после полуночи. Это играет против вас!

Для подготовки заявки на конкурс разделите необходимые документы на 2 группы: имеющиеся в организации и требующие получения в уполномоченных органах. Это позволит вам успеть запросить и получить оригиналы документов в срок.

Выписка из ЕГРЮЛ для конкурса должна быть предоставлены в форме оригинала или нотариально заверенной копии и получены не позднее 6 месяцев до публикации извещения о конкурсе. Ксерокопии выписок, заверенные руководителем организации и синей печатью, сразу отклоняются заказчиком.

После того, как заполнены все формы и собраны все документы, подпишите и пронумеруйте все листы, подготовьте опись документов. Далее заявку на конкурс нужно прошить, скрепить печатью и подписать как единый документ (том).

Запечатайте заявку в непросвечиваемый конверт, укажите на конверте наименование заказчика и открытого конкурса.

Обеспечение заявки в открытом конкурсе 44-ФЗ

Обеспечение заявки в открытом конкурсе 44-ФЗ устанавливается в размере 0,5-5% от начальной цены контракта.

У вас есть 2 варианта. Можно внести обеспечение заявки путем перевода денежных средств заказчику. Деньги блокируются на весь срок рассмотрения плюс 5 дней на возврат, если вы не смогли выиграть конкурс.

В крупных конкурсах размер обеспечения может составлять миллионы рублей. В таком случае используйте банковскую гарантию, стоимость которой составит 3-4% от суммы обеспечения, но не будет возвратной.

В обоих случаях потребуются приложить в заявку на конкурс оригиналы банковской гарантии или платежного поручения.

Помощь в конкурсе по 44-ФЗ

Окончание приема заявок на конкурс совпадает с началом вскрытия конвертов конкурсной комиссией. Это идеальный момент для подачи заявки, чтобы заказчик не имел возможности вести нечестную игру в интересах другого участника.

Заблаговременно закажите пропуск. Рассчитайте время с запасом. Известны случаи опозданий с заявками на миллиарды рублей.

Комиссия регистрирует заявку в журнале и приступает к вскрытию конвертов.

Вскрытие конвертов

Чтобы присутствовать на процедуре вскрытия конвертов, возьмите доверенность и паспорт.

Комиссия при всех вскрывает каждый конверт с заявками участников, оглашает цену и другие параметры в соответствия с критериями оценки. Вы вправе вести аудио и видеозапись процесса. В этот или на следующий день заказчик публикует протокол вскрытия конвертов.

Рассмотрение и оценка заявок

Дальше наступает стадия рассмотрения заявок участников конкурса.

Определение победителя открытого конкурса 44-ФЗ проходит в срок до 20 дней.

Заказчик принимает решения о допуске поданных заявок и рассматривает заявки допущенных участников в соответствии с критериям оценки. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе публикуется в течение 1 рабочего дня.

Заключение контракта

Победитель открытого конкурса по 44-ФЗ заключает государственный контракт в срок от 10 до 20 дней с даты размещения итогового протокола.

Победивший в конкурсе участник предоставляет обеспечение контакта в виде денежных средств или банковской гарантии.
Размер обеспечения составляет до 30% от максимальной цены, а в случае применения антидемпинговых мер при снижении цены более 25%, увеличивается в 1,5 раза. Контракт заключается в бумажной форме.

Помощь в конкурсе по 44-ФЗ

Если вашу заявку отклонили необоснованно или вы не согласны с итогами конкурса, то у вас есть 10 дней, чтобы подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Подготовьте жалобу в ФАС за 2-3 дня и быстрее подайте, чтобы заказчик не успел к дню рассмотрения заключить контракт.

Так вы сможете отменить весь конкурс или незаконный протокол рассмотрения заявок. Если же заявку на конкурс отклонили обоснованно из-за ошибок в документах или несоответствия требованиям, то нет никакого смысла это обжаловать.

Алгоритм участия в открытом конкурсе по 44-ФЗ

Процедура проведения открытого конкурса по 44-ФЗ:

Помощь в участии в конкурсе по 44-ФЗ

Чтобы корректно подготовить заявку и документы на открытый конкурс по 44-ФЗ пройдите обучение или обратитесь за помощью к специалистам. Так можно вовремя подать заявку, избежать досадных ошибок и отклонения заявки.

; Открытые торги «Открытые торги» — одна из ведущих компаний России, специализирующихся на тендерном сопровождении. Мы открываем новые возможности для реализации товаров, работ и услуг для российских и международных компаний. К нам обращаются компании, как без опыта участия в тендерах, так и имеющие развитые тендерные отделы. Мы помогаем решить конкретные задачи здесь и сейчас, а также сформировать видение на будущее, сэкономить время и ресурсы. Контакты:

; Адрес: ул.Стромынка, д.13а 107014 Москва,

Телефон:+74952680544,

Телефон:88005556649,

E-mail: mail@open-torg.ru

Источник: https://open-torg.ru/44-fz/otkrytyj-konkurs-po-44-fz

Проведение открытого конкурса: основные положения 44-ФЗ | Контур.Закупки

Какие предъявляют требования к исполнителю в открытом конкурсе по 44-ФЗ?

Открытый конкурс — способ закупки для неограниченного круга участников. Для заказчика такой способ закупки хорош тем, что позволяет оценивать заявки не только по цене, но и по прочим критериям. Например, это могут быть качественные характеристики объекта закупки. Поставщики же не слишком жалуют конкурсы, что связано с довольно сложной процедурой подготовки заявки.

Тем не менее закон определяет открытый конкурс как преимущественный метод выбора поставщика. Это значит, что если нет оснований для проведения других процедур, должен проводиться открытый конкурс. О нем и о его этапах расскажем далее.

Как происходит извещение о конкурсе

Размещение извещения об открытом конкурсе осуществляется заказчиком в ЕИС как минимум за 20 дней до процедуры вскрытия конвертов (открытия доступа к электронным заявкам). Заказчику также предоставляется возможность разместить сведения о конкурсе в СМИ. Извещение составляется с указанием:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  • информации, которая обязательна для всех закупок;
  • требований к участникам и перечня документов, которые нужно направить заказчику;
  • способов получения участниками конкурсной документации с указанием сроков, места, оплаты (если она предусмотрена за снятие копий документов);
  • даты, места и времени открытия заявок, их рассмотрения и оценки;
  • конкурсных преимуществ, предоставляемых участникам;
  • требований с учетом национального режима закупки;
  • счета для внесения денежных средств в целях обеспечения заявки.

Документация открытого конкурса

Вместе с извещением заказчиком публикуется документация по конкурсу и проект контракта — в целом и по лотам. Все то же самое публикуется в ЕИС в электронно виде и бесплатно доступно неограниченному кругу лиц.

До момента публикации отправка конкурсных документов потенциальным участникам запрещена!

Кроме информации, предусмотренной в извещении, в конкурсной документации:

  • описывается объект закупки и условия контракта;
  • обосновывается НМЦК;
  • приводятся требования в отношении состава и содержания заявки, включая описание предложения поставщика;
  • приводится инструкция для правильного заполнения заявки;
  • содержится условие об изменении условий контракта (когда это предусмотрено законом);
  • разрешается заключение контрактов по НИОКР с несколькими участниками;
  • приводится порядок и срок отзыва опоздавших заявок, внесение в них изменений;
  • содержатся правила и сроки подачи запроса на разъяснения;
  • приведены критерии, по которым оцениваются заявки (включая величину их значимости) и порядок рассмотрения;
  • определяется размер обеспечения заявки и контракта, в том числе условия банковской гарантии;
  • представляется информация о сотрудниках контрактной службы, ответственных за эту закупку;
  • обозначен срок подписания контракта победителем открытого конкурса, условия признания участника уклоняющимся;
  • представлена информация о расторжении контракта в одностороннем порядке.

Требования, ограничивающие число участников или свободный доступ к открытому конкурсу, недопустимы.

Также в документации приводятся дополнительные требования для специфических закупок:

  1. Связанных с услугами депозитариев, управлением пенсионными накоплениями и ипотекой военнослужащих.
  2. Связанных с перевозкой пассажиров и багажа при помощи автомобильного и городского наземного электротранспорта.

Заказчик должен удовлетворить запрос по получению закупочных документов от любого потенциального участника не позднее 2 рабочих дней. За предоставление документации на бумажных или электронных носителях заказчик имеет право установить плату, не превышающую затрат на их изготовление.

Не менее чем за 5 дней до конца срока направления заявок заказчик имеет право изменить положения документации. При этом объект закупки и сумма обеспечения остаются неизменными.

На размещение изменений в ЕИС у заказчика есть 1 рабочий день. Для отправки новой информации участникам, которым представлена документация, предусмотрено 2 рабочих дня.

Между публикацией изменений и окончанием срока принятия заявок должно пройти не менее 10 дней. Если это условие не исполняется, прием заявок продлевается. При замене конкурсной документации только по отношению к одному лоту продление срока принятия заявок делается только для него.

Запрос на разъяснение положений документации

Участники могут направлять заказчику запросы относительно конкурсной документации. Это можно сделать в том случае, если до окончания подачи заявок осталось не менее 5 дней.

Заказчик отвечает в течение 2 рабочих дней с момента получения запроса в бумажном или электронном виде. Для размещения разъяснений в ЕИС дается 1 рабочий день. Запрещается указывать адресата запроса о разъяснении.

Данное по запросу разъяснение не должно менять сущность документации. О подготовке конкурсной заявки пр 44-ФЗ:

Подача заявки на открытый конкурс участниками

Ознакомиться с порядком, местом и сроками подачи заявки можно в документации по закупке. В законе указаны две формы подачи заявок на конкурс:

  • запечатанный конверт, не позволяющий просматривать содержимое;
  • электронный документ, доступ к которому закрыт, пока не кончится срок подачи заявок.

На практике до 1 июля 2018 года заявки могут подаваться исключительно в бумажном виде. Далее все должно измениться — закупки переведут на электронные площадки, и появится такая процедура, как электронный конкурс.

Заказчиком в документации может быть предложен шаблон заявки, однако он необязателен для использования участником.

заявки

Заявка участника включает информацию о нем с приложением пакета необходимых документов.

  1. Основные сведения. Для организаций: название, контактные данные, адрес, ИНН учредителей, руководства. Для физических лиц: ФИО, данные паспорта, ИНН, адрес.
  2. Выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (оригинал или заверенная у нотариуса), полученной не ранее 6 месяцев с момента даты опубликования конкурса в ЕИС. Не все заказчики принимают электронную выписку с ЭЦП инспектора. Оптимальным выбором является бумажный вариант.
  3. Иностранные лица предоставляют:
    • копии удостоверяющих личность документов;
    • нотариально заверенный перевод документов о государственной регистрации юридического лица или ИП по правилам законодательства иностранного государства.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя организации:
    • копия решения, в котором говорится о назначении или избрании руководителя;
    • копия приказа о назначении;
    • представителем организации может быть не только руководитель, но и иное лицо. К такой заявке нужно приложить доверенность. При подписании доверенности уполномоченным лицом, а не руководителем, к заявке прилагается документ, подтверждающий полномочия.
  5. Учредительные документы (копии) организации.
  6. Решение об одобрении крупной сделки (оригинал, копия) в случаях:
    • если обеспечение заявки или контракта для участника является крупной сделкой;
    • если сумма контракта является крупной сделкой (когда необходимость иметь решение предусмотрена учредительными документами организации или законодательством).
  7. Оригиналы (или копии, заверенные нотариально) документов, свидетельствующих о подтверждении преимуществ для уголовно-исправительных предприятий и организаций инвалидов.
  8. Если для объекта закупки установлен национальный режим — документы о соответствии участника и объекта закупки установленным условиям, запретам и ограничениям.
  9. Декларация о принадлежности к СМП или СОНКО при закупке, объявленной для данной категории участников.

Кроме перечисленных документов, в состав заявки включают:

  1. Предложение участника относительно предмета закупки, цена за его единицу, указание страны происхождения товара.
  2. При конкретных требованиях к объекту закупки — документы подтверждающие его соответствие этим требованиям.При этом заказчик не имеет права истребовать документацию, передаваемую на основе законодательства поставщиком вместе с товаром.
  3. При цене, сниженной в предложении участника более, чем на 25% от НМЦ (при стоимости закупки

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/provedenie-otkrytogo-konkursa-osnovnye-polozheniya-44-fz/

Требования к участникам закупки по 44-ФЗ

Какие предъявляют требования к исполнителю в открытом конкурсе по 44-ФЗ?

Для того чтобы принять участие в закупке, проводимой в рамках 44-ФЗ, поставщик должен соответствовать определенным требованиям. Все они установлены статьей 31 44-ФЗ. Читайте в статье, какие это требования и какие поставщики не имеют права участвовать в закупках

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, устанавливая регламент проведения процедур закупок, в том числе определяет систему требований к их участникам. Эти требования можно разделить на три категории: единые, дополнительные и, так называемые, иные требования.

Единые требования к участникам закупок

1. Участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства, предъявляемым к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ).

Это значит, что заказчик должен проанализировать действующее законодательство на предмет устанавливаемых требований к определенным видам деятельности (требований к лицензированию, к членству в саморегулируемых организациях и пр.

).

2. В отношении потенциального участника закупки не должна проводиться ликвидация. В соответствии со ст. 61 ГК РФ, ликвидация юридического лица, влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано, а также по решению суда.

3. В отношении участника закупки должно отсутствовать решение арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (п. 3 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 26.10.

2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», несостоятельность (банкротство) – признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

На сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru) заказчик может проверить соответствие участника этому условию.

4. Деятельность участника закупки на дату подачи заявки не была приостановлена в административном порядке (п. 4 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Понятие административного приостановления деятельности установлено ст. 3.12 КоАП РФ.

Это вид административного наказания, который заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ИП), или юридических лиц, оно может заключаться в прекращении как отдельного вида деятельности, деятельности обособленного или структурного подразделения юридического лица, так и эксплуатации определенных объектов.

5. Отсутствие недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (п. 5 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Учитываются недоимки, задолженности за прошедший календарный год, размер которых превышает четверть (25%) балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Следует иметь в виду, что если участнику закупки предоставлены отсрочка, рассрочка, кредит, которые были реструктурированы, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих денежных средств исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию, такие денежные суммы не учитываются при определении размера налоговой недоимки или задолженности. Кроме того, если даже налоговая задолженность имеется, более того превышает 25%, однако участник закупки в установленном порядке подал заявление об ее обжаловании и решение на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика не принято, такой участник закупки считается отвечающим рассматриваемому требованию.

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов

Посмотреть расписание

6. Отсутствие у участника закупки — физического лица либо руководителя или главного бухгалтера юридического лица судимости за преступления в сфере экономики и уголовной ответственности за незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение или дачу взятки, а также посредничество во взяточничестве.

Кроме того, в соответствии с п. 7 ч. 1 ст.

31 44-ФЗ, в отношении участника закупки — физического лица либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки на момент ее проведения не должно быть применено наказание в виде лишения права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью (ст. 47 УК РФ), связанной с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, которые являются объектом закупки и административное наказание в виде дисквалификации (ст. 3.11 КоАП РФ).

7. В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 31 31 44-ФЗ, к участникам закупки — юридическим лицам предъявляется требование о непривлечении в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).

8. Отсутствие конфликта интересов (п. 9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ).

Данное требование универсально и в отличие от предыдущего, распространяется и на случаи, когда контракт заключается с физическим лицом, в том числе единственным поставщиком. По этому вопросу см.

также письмо Минфина РФ от 24.07.2017 № 24-05-09/47126, Обзор судебной практики, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ от 28.09.2016.

9. Участник закупки не должен являться офшорной компанией (п. 10 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) утвержден Приказом Минфина РФ от 13.11.2007 № 108н.

Заказчику необходимо помнить, что соответствие участника закупки требованию, установленному п.1 ч.1 ст. 31 44-ФЗ, в ряде случаев требует документального подтверждения, соответствие всем остальным пунктам ч.1 ст. 31 декларируется.

Дополнительные требования к участникам закупок

Такие требования установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99. В случае установления дополнительных требований, соответствующая информация должна быть указана в документации о закупке.

По вопросу применения дополнительных требований к участнику закупки рекомендуем ознакомиться с Обзором судебной практики, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, Письмом Минэкономразвития РФ от 28.08.2015 № 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/45739/15, Письмом Минэкономразвития РФ от 23.12.2016 № ОГ-Д28-14953.

Заказчику следует иметь в виду, что при закупке товаров, указанных в позициях 3 — 29 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 05.09.

2017 № 1072, дополнительным требованием к участникам закупки является использование при производстве таких товаров материалов или полуфабрикатов (плит древесно-стружечных и аналогичных плит из древесины или других одревесневших материалов; плит древесно-волокнистых из древесины или других одревесневших материалов), страной происхождения которых является Российская Федерация или государство — член Евразийского экономического союза.

Иные требования к участникам закупок

Заказчиком может быть установлено требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (Письмо Минфина России от 26.09.2017 № 24-05-09/62505).

Если заказчик приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности, (за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства и другие), к участнику закупки устанавливаются требования исключительными правами на (п. 8 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). К этой же группе можно отнести требования, предусмотренные ч. 2.

1 ст. 31 44-ФЗ. Так, к участникам закупки консультационных, аудиторских и сопутствующих аудиту услуг Правительство РФ вправе установить дополнительные требования.

Обратите внимание, что отстранение участника от участия в закупке или отказ от заключения контракта с победителем процедуры закупки может произойти в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по закупкам обнаружит, что участник не соответствует единым, дополнительным или иным требованиям, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

Подробнее о курсах

В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем, не позднее одного рабочего дня, составляет и размещает в ЕИС протокол об отказе от заключения контракта.

Протокол должен содержать информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

Решение об отстранении участника от участия в закупке или отказ от заключения контракта с победителем закупки могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном Федеральным законом о контрактной системе порядке.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/432

Требования к исполнителю по 44-ФЗ: нормативные нюансы и инструкция для участников

Какие предъявляют требования к исполнителю в открытом конкурсе по 44-ФЗ?

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Единые требования к участникам закупок по 44-ФЗ
  • Дополнительные требования к исполнителю по 44-ФЗ
  • Как исполнителю подтвердить соответствие требованиям по 44-ФЗ
  • Инструкция подтверждения исполнителем соответствия доп. требованиям по 44-ФЗ
  • Напоследок про иные требования к исполнителю по 44-ФЗ

Требования к исполнителю по 44-ФЗ являются конкретными условиями, которые тот должен соблюдать, если хочет принимать участие в закупках. Российское законодательство устанавливает здесь свои нюансы, которые необходимо знать всем, кто работает в этой области.

Какие же единые и дополнительные требования на текущий момент предъявляются к исполнителям, и какие действия с их стороны неприемлемы? Чтобы разобраться в этих и других вопросах, читайте далее нашу статью.

Единые требования к участникам закупок по 44-ФЗ

  1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44 к участникам закупочной процедуры выдвигаются требования как к лицам, которые осуществляют поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ. Согласно данной законодательной норме заказчику необходимо провести анализ нормативных документов в отношении требований, которые устанавливаются к конкретным видам деятельности.

    Данные требования касаются процедур получения лицензий, участия в СРО и т. п.

  2. Возможный участник закупочной процедуры не должен находиться в стадии ликвидации организации. Вследствие ликвидационных мероприятий, проводимых в отношении юридического лица, его деятельность прекращается. При этом права и обязанности организации не переходят к иным лицам.

    Решение о ликвидации юридического лица принимается его учредителями либо уполномоченным органом. Также ликвидационная процедура может быть инициирована по окончании срока, на который было организовано юридическое лицо, или в случае достижения цели создания организации. Кроме того, решение о ликвидации юридического лица может быть принято в судебном порядке.

  3. Участник закупочной процедуры не должен быть признан судебной инстанцией банкротом и в отношении него не должно быть открыто конкурсное производство. Данная норма установлена в п. 3 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44. Согласно ст. 2 ФЗ № 127 от 26 октября 2002 г.

    несостоятельным (банкротом) считается должник, который признан в судебном порядке неспособным полностью выполнить требования кредиторов по финансовым обязательствам, оплате труда или выплате выходных пособий работающим или работавшим ранее сотрудникам, а также уплатить обязательные платежи.  

  4. Согласно п. 4 ч. 1 ст.

    31 ФЗ № 44 на момент, когда была подана заявка, деятельность участника закупочной процедуры не должна быть приостановлена. Суть административной приостановки деятельности ИП или юридического лица изложена в статье 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Данная мера предполагает временное прекращение конкретного вида деятельности лица, деятельности его отдельного подразделения либо приостановку использования некоторых объектов.

  5. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44 у участника закупочной процедуры не должно быть задолженности по налоговым платежам, сборам или другим обязательным платежам в бюджет РФ.

    В данном случае берется во внимание задолженность за предыдущий год, сумма которой составляет более 25 % размера активов организации в соответствии с бухгалтерскими отчетами за последний отчетный период. Также следует отметить задолженности, которые не учитываются при рассмотрении заявки участника закупки.

    К ним относят суммы, на которые предоставляется рассрочка, отсрочка платежа или кредит, а также реструктуризированная задолженность, в судебном порядке признанная погашенной либо безнадежной к возврату.

    Помимо этого, участник может быть признан соответствующим требованиям к исполнителю в техническом задании по 44-ФЗ при наличии задолженности по обязательным бюджетным платежам свыше 25 % балансовой стоимости активов, если было подано и находится на рассмотрении заявление об обжаловании такой задолженности.

  6. Участник закупочной процедуры не должен быть осужден за правонарушения в экономической сфере, несоответствующее закону участие в предпринимательской деятельности, участие в коррупционных схемах. Также согласно п. 7 ч. 1 ст.

    31 ФЗ № 44 участник закупочной процедуры (физическое лицо, руководитель, члены коллегиального исполнительного органа, главный бухгалтер) не должен быть лишен права занимать конкретные должности или осуществлять конкретную деятельность, которая связана с поставкой товаров, оказанием услуг или выполнением работ, являющихся предметом закупочной процедуры.

    Данные меры наказания предусмотрены по ст. 47 Уголовного кодекса РФ. Также в отношении участника не должна быть применена дисквалификация как мера административного наказания, предусмотренная ст. 3.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 

  7. В п. 7.1 ч. 1 ст.

    31 ФЗ № 44 установлено требование, согласно которому участник закупочной процедуры за последние 2 года до даты подачи заявки не должен привлекаться к административной ответственности за нарушение закона по ст. 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть за получение незаконного вознаграждения от имени юридического лица.

  8. Согласно п. 9 ч. 1 ст.

    31 ФЗ № 44 между заказчиком и участником не должно быть конфликта интересов. Это условие является универсальным и касается ситуаций, когда договор подписывается с физическим лицом, включая случаи, когда оно является единственным участником. Более детальные разъяснения по данному вопросу даются также в письме Министерства финансов РФ от 24 июля 2017 г. № 24-05-09/47126, а также в Обзоре судебной практики, который утвержден Президиумом ВС РФ от 28 сентября 2016 г.

  9. Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44 к участию в закупочной процедуре не допускаются офшорные компании. Список стран и территорий, на которых действует льготное налогообложение либо не раскрываются и не предоставляются сведения об осуществляемых финансовых операциях (так называемые офшорные зоны) утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 13 ноября 2007 г. № 108н.

Соответствие участника закупочной процедуры требованиям к исполнителю по 44-ФЗ (п. 1 ч. 1 ст. 31) зачастую должно подтверждаться соответствующими документами. Выполнение условий других пунктов ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44 декларируется.

Правительством РФ могут устанавливаться дополнительные требования в отношении участников закупки для отдельных видов товаров, услуг и работ. Согласно Постановлению Правительства РФ от 05 апреля 2015 года № 99 к ним относят:

  • опыт выполнения аналогичных заказов, наличие недвижимости, конкретного оборудования и техники, например, при исполнении договора на работы по сохранению объектов культуры;
  • опыт выполнения аналогичных договоров по строительству за предыдущие 3 года;
  • опыт выполнения аналогичных заказов и наличие морского или речного транспорта при оказании услуг в сфере военных речных и морских перевозок.

Также, кроме вышеуказанных требований к исполнителю по 44-ФЗ, заказчик может выдвинуть требование об отсутствии сведений об участнике закупки в Реестре недобросовестных поставщиков. В данном реестре содержатся данные о поставщиках, которые выполнили договор ненадлежащим образом или не выполнили его совсем.

Но есть и другое мнение касательно требований, которые выдвигаются при проведении запроса котировок. В частности, согласно практике арбитражных судов требования заказчика о предоставлении допуска или лицензировании соответствуют законодательству, поскольку они устанавливаются исходя из п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44.

В случае соответствия всем пунктам перечня вы имеете возможность стать членом ассоциации участников закупок (АУЗ) и оказать помощь в защите прав другим потенциальным исполнителям госзаказов.

АУЗ является добровольной некоммерческой организацией, которая объединяет ИП и юридические лица для осуществления общественной деятельности.

Основное направление работы данного формирования – представление и защита прав участников АУЗ по большей части в сфере государственных закупок.

Как исполнителю подтвердить соответствие требованиям по 44-ФЗ

Для выполнения требований к исполнителю по 44-ФЗ участник закупочной процедуры обязан ко второй части заявки приложить следующие документы:

  • Документацию, предусмотренную п. 1 ст. 31 ФЗ № 44, а также декларацию согласно пп. 3, 5, 7 и 9 данной статьи. Начиная с июля 2018 года формирование декларации происходит в автоматическом режиме. При подаче заявки на электронной торговой площадке участнику достаточно поставить «галочку» и с помощью электронной подписи подтвердить отправку.
  • Выписку из ЕГРЮЛ, полученную в течение последних 6 месяцев.
  • Уставные документы.
  • Документы, подтверждающие выполнение дополнительных требований (если они были установлены).

При отсутствии всех вышеперечисленных документов заказчик вправе отклонить заявку участника.

В случае выявления подачи победителем закупочной процедуры не соответствующих действительности сведений заказчик не имеет права подписывать договор с этим участником. Принятое комиссией решение об отклонении заявки может быть обжаловано.

В случае подтверждения незаконности решения тендерной комиссии на ее членов могут быть наложены штрафные санкции в размере от 5 000 до 30 000 тыс. рублей.

Инструкция подтверждения исполнителем соответствия доптребованиям по 44-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 04 февраля 2015 года № 99 предполагает необходимость подтверждать соблюдение дополнительных требований исключительно при проведении таких закупочных процедур:

  • открытый и закрытый конкурс в электронной форме с ограниченным участием;
  • открытый и закрытый двухэтапный конкурс в электронной форме;
  • электронный аукцион.

30 сентября 2019 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 14 сентября 2019 года № 1202, которое регулирует вопросы взаимодействия участника закупочной процедуры и ЭТП.

В частности, данным постановлением утверждены ситуации, в которых требуется подтверждение соответствия участника электронного конкурса или аукциона установленным дополнительным требованиям.

Рассмотрим алгоритм процедуры подтверждения на примере ЭТП «Сбербанк-АСТ».

Шаг 1. Зарегистрироваться в Единой информационной системе. Далее получить аккредитацию на ЭТП в соответствии со ст. 24.2 ФЗ № 44. Не выполнив данные действия, участник не может быть допущен к участию в закупках с установленными дополнительными требованиями к исполнителю по 44-ФЗ.

Шаг 2. Войти в личный кабинет на ЭТП, где с 01 июля 2019 года появился раздел «Документы о соответствии участника».

Шаг 3. Нажать на кнопку «Направить/изменить», расположенную возле товара, работы или услуги, для которых необходимо подтверждение.

Шаг 4. Добавить копии и отправить их на рассмотрение. Они оцениваются отдельно по каждому товару, работе или услуге. После успешной загрузки документов и внесения данных вашей заявке присвоится статус «На рассмотрении». Процедура рассмотрения занимает до пяти рабочих дней.

Шаг 5. Исправление ошибок (по необходимости). Исправлять недочеты до окончания процедуры рассмотрения невозможно. Следует дождаться, пока заявка будет отклонена, затем внести необходимые изменения и отправить документы еще раз. Повторное рассмотрение также занимает до пяти рабочих дней.

Шаг 6. Нажать на иконку для просмотра истории отправки заявок, исправлений и статуса рассмотрения заявки.

Напоследок про иные требования к исполнителю по 44-ФЗ


Согласно Письму Министерства финансов РФ от 26 сентября 2017 года № 24-05-09/62505 заказчик вправе устанавливать требование об отсутствии данных об участнике закупочной процедуры в РНП.

В п. 8 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44 прописано требование к наличию исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, которые передаются от участника заказчику в ходе закупки. Исключение составляют договоры на создание литературных произведений, предметов искусства и т. п.

Также к данной категории относятся требования, устанавливаемые на основании ч. 2.1 ст. 31 ФЗ № 44.

Согласно данной законодательной норме Правительством РФ могут устанавливаться дополнительные требования к участникам закупочных процедур по оказанию услуг консультирования, аудита и сопутствующих аудиторских услуг. Также заказчик может устанавливать требования к исполнителю по 44-ФЗ о наличии партнерского статуса.

Следует отметить, что отстранить участника от участия в закупочной процедуре или отказаться от подписания договора с победившим участником заказчик может когда угодно до момента заключения контракта.

Например, если будет обнаружено несоответствие участника общим или дополнительным требованиям либо предоставление недостоверных сведений относительно того, насколько претендент подходит под условия закупки.

Если заказчик отказывается подписывать договор с победившим участником, он обязан в срок не позже одного рабочего дня составить и разместить в Единой информационной системе протокол, которым принято решение об отказе от подписания контракта.

В данном документе должны быть указаны сведения о месте и времени его составления, об участнике закупки, которому отказано в подписании договора, об основании для отказа и реквизиты документов, подтверждающие данный факт.

Заказчик обязан направить протокол об отказе победителю закупки в течение двух рабочих дней с момента, когда он был подписан.

Принятое заказчиком решение об отстранении участника или отказе от подписания договора может быть обжаловано по правилам, установленным ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок».

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/trebovaniya-k-ispolnitelyu-po-44-fz/

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: