Как количественно определяется плагиат в музыке по нормам РФ?

Содержание
  1. Плагиат плагиату рознь
  2. Плагиат
  3. Авторское право
  4. Что не является плагиатом?
  5. Защита авторства
  6. Свободное использование произведений
  7. Свободная лицензия
  8. Как доказать плагиат
  9. Дидье Моруани, Филипп Киркоров и Олег Попков
  10. Александр Ревва и Руслан Кагарманов
  11. Требования антиплагиата: сколько процентов допускается в 2020
  12.  
  13. Требования антиплагиата к курсовой работе – какой процент допускается?
  14. Требования антиплагиата к диплому или диссертации
  15. Уголовная ответственность за плагиат: присвоение авторства
  16. Уголовная ответственность за плагиат: основные положения
  17. Особенности квалификации плагиата как уголовного преступления
  18. Как определить объект преступления?
  19. Как определить ущерб от плагиата?
  20. Плагиат в музыке: экспертиза, примеры плагиата и ответственность за копирование чужой музыки
  21. Примеры плагиата в музыке
  22. Как доказать плагиат на музыку
  23. Ответственность за подтвержденный плагиат
  24. Что делать, если вы столкнулись с кражей своего музыкального произведения
  25. Плагиат: понятие и основные юридические аспекты
  26. Понятие и общая характеристика
  27. Юридически значимые признаки
  28. Ответственность
  29. Итоги

Плагиат плагиату рознь

Как количественно определяется плагиат в музыке по нормам РФ?

Плагиат – одно из самых распространенных явлений в музыкальной культуре.Все ли похожие произведения являются плагиатом?

Плагиат

Плагиат — это умышленное присвоение и публикация чужих плодов творчества (музыкальных произведений, изобретений, стихотворений и т.д.

) под своим именем и без указания первоначального источника.
Возникло слово плагиат в Риме (в XVII веке) и означало «похищение» (plagium), преступление, связанное с продажей свободного человека в рабство.

За плагиат полагалось очень суровое наказание.

Авторское право

Человек, который создал какое либо произведение, имеет на него авторское право.Само авторское право включает в себя право на копирайт (copyright) — создание копий данного произведения (с целью продажи и не только).То есть, к примеру, человек который написал мелодию как физическое лицо, является субъектом авторского права.

У него есть право использовать знак, который охраняет авторское право, в виде буквы «С» в окружности (Copyright).

Авторское право возникает в момент создания какого-либо произведения и не требует его регистрации либо соблюдения других формальностей, таких как наличие знака «С» в окружности, рядом с названием произведения при его публикации и т.д.

Что не является плагиатом?

Не всегда однозначно можно определить плагиат ли это.Плагиатом не является сама идея или совпадение отдельных идей, плагиатом может быть только ее оформление.

К примеру, огромное количество новых произведений не содержат никакой новой идеи, они отличаются только оформлением и подачей этой идеи.

Плагиатом не является заимствование или использование готовых художественных приемов.

Плагиатом не являются сводные работы, которые подразумевают под собой использование чужих данных (к примеру — рефераты и т.д.).

Могут быть также заимствования, когда нельзя с уверенностью сказать плагиат это или нет. Один из примеров такого заимствования — это позаимствованная вселенная либо сюжет из игр для игровых консолей, компьютерных игр либо настольных игр.
Яркий пример такого плагиата — заимствование сюжета из игры «The Legend of Zelda» в одной из книг изданной российским издательством «ЭКСМО».

Защита авторства

Практически во всех странах мира есть законы, которые запрещают присвоение чужого авторства. Нарушение этих законов приводит к санкциям и может даже грозить тюремным заключением.

Если было заявлено про нарушение авторских прав и дело дошло до суда, то сами суды не имеют право принимать заключение о наличие плагиата (за исключением тех случаев, где это очевидно).

Признать, что в произведении присутствует или отсутствует плагиат, суды могут только на основе заключений экспертов. Увы, как показывает практика, не всегда эксперты бывают беспристрастны.

Свободное использование произведений

Допускается свободное использование произведений без выплаты вознаграждения автору только в не коммерческих целях, и в том случае если будет указано имя автора или источника заимствования.

Допускается: цитирование, использование отрывков в радио или телевидении, телепередачах, использование отрывков произведения в учебных видеозаписях, воспроизведение в газетах, репродуцирование, создание пародий на музыкальные либо литературные произведения и т.д.
Но только если это все не используется для извлечения прибыли.

Свободная лицензия

Существует такой лицензионный договор между пользователем и правообладателем, который дает возможность пользователю использовать произведение в любых целях.Если же это программное обеспечение, то нужно чтобы исходный код был доступен пользователю.

Пользователь имеет право вносить в произведение изменения, публиковать, распространять и продавать копии произведения, распространять и продавать измененные произведения.

Соответственно если нет такого типа лицензии – запрещено использовать произведение одним из этих способов.

Также можно заключить договор между автором произведения и пользователем, по которому автор произведения разрешает его использовать тем или иным способом.

Много артистов переделывают и перепевают чужие песни.В последнее время существует тенденция: найти песню, которая очень популярна в какой либо стране, переделать ее (перепеть), затем продавать ее в своей стране и надеяться на то, что она станет такой же популярной, какой была оригинальная версия песни.

Является ли это плагиатом?Да, если нет свободной лицензии либо соответствующего договора об использовании произведения.Если же есть договор об использовании либо свободная лицензия, указывается также настоящий автор музыки либо текста, то — нет, это не является плагиатом. В этом случае действуют смежные права на использования произведения.

Пример песни, где нельзя однозначно утверждать плагиат это или нет — это песня Ани Лорак «Обними меня крепче».Песня является переделанной песней «E’ L’ Amore Che Conta».В данном случае нет присвоения, так как указывается настоящий автор музыки и слов.

С другой стороны, есть ли права у Ани Лорак на переделывание и использование этой песни в коммерческих целях — это может знать только автор музыки или слов песни и сама Ани, если у этого произведения нет свободной лицензии.

Ани Лорак — Обними меня крепче.

Источник: https://mirdosuga.com/plagiat/

Как доказать плагиат

Как количественно определяется плагиат в музыке по нормам РФ?
SplitShire

Дело Кормухиной против Гагариной сложное: Кормухина сообщает, что аранжировку песни «Кукушка» для нее написал еще в 2011 году музыкант Алексей Белов с одобрения Александра Цоя, сына погибшего лидера группы «Кино».

Позже Ольга услышала эту песню в исполнении Гагариной на аранжировку Константина Меладзе, изначально созданную для фильма «Битва за Севастополь».

Кормухина заявила, что специалист, проводивший экспертизу, признал обе аранжировки идентичными — в общем плане музыкальной формы, соотношении разделов формы (куплеты, припевы, инструментальные эпизоды), в метрической схеме. 

Скопировала ли Гагарина аранжировку музыкального произведения, станет известно после проведения судебной экспертизы, о которой ходатайствовали представители Кормухиной в декабре 2019 года. Пока известно, что Константин Меладзе зарегистрировал в Российском авторском обществе (РАО) авторские права на аранжировку к песне, тогда как музыки Белова к «Кукушке» в реестре РАО нет.

Для того чтобы определить, где самостоятельное творчество, а где музыкальный плагиат, необходимо иметь ясные критерии. В России сложившейся судебной практики по разрешению подобных дел крайне мало.

Хотя периодически в музыкальной среде звучат обвинения в плагиате (так, например, известен случай, когда Юрий Шевчук обвинял Олега Газманова в плагиате песни «Рожденный в СССР»), до суда дело обычно не доходит.  

В этом смысле хрестоматийными являются недавние конфликты между известными исполнителями. 

Дидье Моруани, Филипп Киркоров и Олег Попков

Таганский районный суд в 2019 году отказал французскому композитору Дидье Моруани в иске к Филиппу Киркорову и композитору Олегу Попкову на сумму 272 млн рублей. Композитор обвинял Киркорова и Попкова в том, что в композиции «Жестокая любовь» присутствуют существенные заимствования из его песни Symphonic Space Dream. 

Чтобы иметь шанс выиграть дело, сторона обвинения должна доказать права на «украденное» произведение и факт использования плагиатором. Суд посчитал, что ни первое, ни второе Моруани не доказал.

Это была не первая попытка Моруани. В 2016 году композитор также предъявлял иск к Киркорову о нарушении авторских прав при исполнении песни «Жестокая любовь», однако он был возвращен истцу по формальным основаниям. 

Александр Ревва и Руслан Кагарманов

Предметом спора известного комедианта и по совместительству певца Александра Реввы с сочинским исполнителем Русланом Кагармановым стала песня «Чика», которую, по мнению Кагарманова, беззастенчиво украл у него Ревва. Кагарманов обратился в Кунцевский районный суд.

Кагарманов:

Ревва:

Кагарманов не зарегистрировал права на песню и в качестве доказательств авторства представил договоры с компаниями, осуществляющими продажи музыкальных произведений через интернет, а также заключение музыковеда.

Суд эти доказательства отклонил, отметив, что права истца на музыкальное произведение с наименованием «Чика» в РАО не зарегистрированы, название песни не запатентовано и не является объектом исключительного права.

Мнение эксперта также не было учтено, поскольку в ходе судебного разбирательства выяснилось, что составивший заключение человек не имеет для этого достаточной квалификации.

По итогу семи заседаний суд вынес решение в пользу Александра Реввы.

Гораздо сложнее ситуация, когда нужно определить критически допустимый предел совпадений. Самым распространенным критерием является совпадение семи нот подряд, а для песен — пяти и более слов.

Такой критерий сходства музыкальных произведений является спорным и в мировой практике считается устаревшим: последовательность нот далеко не главное.

Если сыграть одни и те же ноты на другом инструменте, в другом регистре и изменить ритм, сохранив последовательность, даже профессионал может не найти сходства.

Американские суды для определения плагиата применяют критерий, который помог выработать судебный спор, произошедший в 1946 году. Композитор Арнштейн обвинял певца Коула Портера в краже текстов его религиозных песен.

Хотя дело Арнштейн проиграл, этот случай помог установить определение плагиата: суд указал, что плагиат — это когда копирование зашло так далеко, что представляет собой ненадлежащее присвоение.

Руководствуясь этим определением, суд решает, является ли произведение оригинальным или заимствованным.

Ольга Кормухина Кирилл Зыков/Агентство городских новостей «Москва»

Исторически подход судов сильно менялся в зависимости от ответа на вопрос, что дороже — свобода творчества или защита прав конкретного автора. Долгое время практика исходила из приоритета свободы творчества. Примером может служить дело Джона Фогерти против Creedence Clearwater Revival (CCR).

Солист и автор большей части репертуара CCR Джон Фогерти, покидая группу, оставил ей права на свои песни. Однако позже он записал свою сольную песню, которая была репликой песни CCR. Группа подала иск против Фогерти.

И хотя обычно в делах о плагиате речь идет о присвоении чужого произведения, в данном случае Фогерти по сути обвиняли в плагиате своей же песни. Суд отклонил иск, посчитав, что это две совершенно разные песни и единственное, что их объединяет, — это общий стиль.

Джон Фогерти создал важный прецедент, поскольку в этом случае стоял вопрос о том, может ли художник продолжать работать в своем стиле после того, как передаст кому-либо права на свои творения.

С недавних пор практика изменилась в пользу защиты прав автора в ущерб свободе творчества, а критерий плагиата расширился до «заимствования общего впечатления». Так, популярный американский рэпер Фаррелл Уильямс и R&B-певец Робин Тик в 2015 году проиграли суд по иску Марвина Грея, одного из «отцов» ритм-энд-блюза. 

Фонограмма Марвина Грея Got to Give it Up, в плагиате которой были обвинены Уильямс и Тик, была опубликована до 1972 года и не охранялась авторским правом. Поэтому, по мнению адвокатов обвиняемых, спор должен был идти только относительно самой мелодии. Однако суды сравнивали фонограммы и установили «заимствование общего впечатления», что является беспрецедентным.

Ведь, согласно сложившейся доктрине и практике, охраняется лишь внешняя форма произведения. , идеи, впечатление — все это не охватывается правовой охраной. Поэтому решение по данному делу крайне встревожило музыкальную индустрию: впервые плагиатом признан хит, где позаимствована не основная мелодия, а общее ощущение и детали аранжировки.

Журнал NME назвал это решение катастрофой для музыки.

Через три года апелляционный суд девятого округа США поддержал это решение, чем вызвал в музыкальной среде опасения о создании прецедента для подобных исков.

И не зря: позже — в июле-августе 2019 года — суд Лос-Анджелеса признал певицу Кэти Перри виновной в нарушении авторских прав в связи с использованием ритмического рисунка песни Joyful Noise 2008 года рэпера Маркуса Грея.

Суд постановил, что в ее песне Dark Horse используется бит из композиции Joyful Noise. Вполне можно считать, что решение суда — логическое продолжение разбирательства 2015 года по делу Робина Тика и Фаррелла Уильямса.

Затронет ли эта тенденция Россию — время покажет. Спор Ольги Кормухиной с Полиной Гагариной может стать одним из громких кейсов в этом ряду.

Источник: https://snob.ru/entry/187470/

Требования антиплагиата: сколько процентов допускается в 2020

Как количественно определяется плагиат в музыке по нормам РФ?

Для тех, кто только собирается, или уже пишет курсовую или дипломную работу, важно знать, какие требования к антиплагиату существуют, сколько процентов антиплагиата допускается, есть ли государственные стандарты, которые устанавливают проходной процент уникальности текста, все зависит от требований вуза или же от банальных “хотелок” преподавателя? Обо всем этом подробно расскажем в данной статье.  

Сколько процентов антиплагиата допускается в 2020 г. 

Требования антиплагиата к курсовой работе – какой процент допускается

Требования антиплагиата к диплому или диссертации

 

Для начала, скажем о том, что никакого государственного стандарта, который бы прямо ответил на вопрос, сколько процентов антиплагиата допускается в работе студента не существует.

Антиплагиат – это коммерческий проект, никакого отношения к государству он не имеет. Это просто программа, которую в нужное время, создала группа инициативных людей, и очень хорошо продвинула на рынок.

Да, Министерство Образования поддерживает данную инициативу, но стандартов не устанавливает. Поэтому процент, который допускается в работах студента, устанавливает сам вуз, а в некоторых случаях, преподаватель.

Государство не берет на себя ответственность по одной простой причине. По сути, юридически, антиплагиат вообще вне закона(об этом мы подробно писали в статье – Проверка на антиплагиата не законна).

Даже на самом сайте антиплагиата имеется напоминание о том, что результат проверки не может быть трактован, как факт наличия плагиата в тексте, а может быть лишь подсказкой, и не имеет никакой юридической силы.

Требования антиплагиата к курсовой работе – какой процент допускается?

Однако, на практике, сложились определенные требования к антиплагиату, выраженные в процентах. Что касается курсовой работы, то средний процент, который вузы считают проходным, является 60-70% уникальности текста.

В некоторых вузах, требуют больше, в некоторых чуть меньше. Но в среднем, при 70 процентах оригинальности текста, работы успешно принимаются.

Для рефератов ситуация проще. В половине случаев их вообще не проверяют на антиплагиат, но если и проверяют, то 50-ти процентов оригинальности текста вполне устраивает преподавателя.

Нельзя не отметить, что существует отдельная категория преподавателей у которых “свои правила”. Они могут установить заоблачные требования в 90% уникальности текста и никакими фактами их в этом не переубедишь.

Если преподаватель, что говорится “перегибает палку”, отправляйтесь в деканат, ректорат и жалуйтесь. Пишите докладную, жалобу, заявление с просьбой рассмотреть правомерность жестких требований к антиплагиату, самовольно установленных конкретным преподавателем.

Как правило, одного упоминания о жалобе, ставит преподавателя на место.

ЛАЙФХАК Если вам нужен высокий процент оригинальности текста – закажите на нашем сервисе профессиональную кодировку текста. Мы за 5 минут поможем вам поднять уровень уникальности до 80-90%. При желании вы можете заказать и 100%, но студентам не рекомендуется такой высокий показатель, т.к. у преподавателя могут возникнуть вопросы. Мы пришлем вам готовый документ без предоплаты. проверьте повышение процента перед тем, как оплатить услугу. Мы гарантируем вам результат. 

Требования антиплагиата к диплому или диссертации

Требования антиплагиата к диплому или диссертации более жесткие. В среднем в вузах России, допускается не более 10-20% плагиата в тексте, то есть у вас должно быть около 75-90 процентов уникальности.

Одним из самых жестких требований проходного процента антиплагиата зафиксированы в таких вузах как:

Финансовая академия при правительстве РФ(Фин. универ) – 80-90%

МГУ – 87-95%

МГИМО – 85-90%

УГНТУ – 80-90%

Если при сдаче курсовой работы, возникают случаи, когда работу могут вообще не проверить на антиплагиат, либо просто попросить скрин о проверке и на этом ограничиться, с дипломной работой такого не бывают.

Абсолютно все дипломные работы и диссертации проходят обязательную проверку на антиплагиат, а в ряде случаев, не раз.

В среднем антиплагиат дипломной работы проверяют 2-3 раза. В начале, это делает ваш научный руководитель, затем сотрудник кафедры, а контрольная проверка проходит на предзащите.

Аналогично, как и в случае с курсовыми работами, преподаватели зачастую берут ситуацию в свои руки и назначают свой процент, который они хотели бы видеть в работе.

Причина этому не всегда его желание сделать вас чуточку уменее или просто помучить вас перед защитой.

Каждый научный руководитель дипломной работы, имеет десятки и сотни собственных публикаций в научных изданиях, патентов, а некоторые из них пишут кандидатскую или докторскую диссертацию.

Зачастую, они используют полезный материал студентов, для своих целей. К примеру, вы напишите качественный материал для дипломной, где проведете интересные и актуальные исследования.  Преподаватель обязательно использует данный материал, в одной из своих научных статей, и поставит еще одну галочку.

Обратите внимание, многие преподаватели заставляют студентов писать статьи, и с великим удовольствием ставят себя в соавторство.

Для преподавателя, количество опубликованных им статей в научных журналах, равносильно студенту, который хвастается и гордится большим количество подписчиков в инстаграмм.

Именно поэтому они заинтересованы, чтобы вы написали качественный материал с высокой уникальностью.

Конечно же такие не все. Но очень многие. Я тоже был студентом и даже аспирантом, и испытал все это на себе.

Мы немного отошли от темы. Давайте подводить итог

Во-первых, никакого государственного стандарта, который бы определял, сколько процентов антиплагиата допускается в курсовой или дипломной работе не существует. Антиплагиат не имеет юридической силы, о чем он сам не скрывает.

Во-вторых, каждый вуз сам устанавливает необходимый процент антиплагиата, такой, какой посчитает необходимым.

В-третьих. Очень часто преподаватели самостоятельно устанавливают требования к антиплагиату и зачастую, они слишком высоки. Если вы считаете, что преподаватель перегибает, жалуйтесь, это поможет.

В-четвертых, к антиплагиату курсовой, требования гораздо слабее, нежели к антиплагиату дипломной работы. Рефераты на антиплагиат могут вообще не проверить.

И в-пятых, по статистике, средним проходным процентом антиплагиата в 2020 году для курсовой работы является 60-70%, для дипломной работы или диссертации 80-90 процентов, все зависит от конкретного вуза и преподавателя.

Если вы хотите узнать результат оригинальности, который покажет преподавательская проверка, то вам необходимо воспользоваться системой Антиплагиат ВУЗ. Давайте подробнее рассмотрим данный сервис в видео. Также вы сможете заказать проверку на нашем сайте онлайн. 

Полезные материалы по теме:

Как повысить процент антиплагиата – 5 простых правил

Как работает антиплагиат – самыми простыми словами

Повысить уникальность онлайн – 5 лучших сайтов

Повысить оригинальность текста – 20 лучших способов

Обойти антиплагиат онлайн – бесплатно без предоплаты

Антиплагиат вуз – полный обзор сайта проверки текста

Источник: https://xn----7sbbaar5acc1ard1a0beh.xn--p1ai/trebovanya-antiplagiata

Уголовная ответственность за плагиат: присвоение авторства

Как количественно определяется плагиат в музыке по нормам РФ?

Присвоение авторства довольно распространенное правонарушение, недобросовестные граждане используют чужие интеллектуальны труды для собственного обогащения. Однако в некоторых случаях, когда нарушение авторства было произведено в крупном или особом крупном размере, виновному лицу может грозить уголовная ответственность за плагиат.

Присвоение авторства в крупном размере – использование чужой интеллектуальной собственности и смежного права, с общей стоимостью, превышающей 100 тысяч рублей. А особо крупный плагиат начинается от 1 миллиона рублей.

Определение стоимости собственности и ущерба основывается на стоимости, получаемой автором при правомерном использовании.

Уголовная ответственность за плагиат: основные положения

Основное наказание за плагиат – административный штраф, однако за серьезную кражу интеллектуальной собственности грозит вполне реальная уголовная ответственность за присвоение авторства.

Плагиат – присвоение авторства и незаконное использование объектов авторского и смежного права – является преступлением, наказываемым по части 1 статьи 146 Уголовного Кодекса РФ.

  1. За присвоение авторства при наличии крупного ущерба по Уголовному Кодексу может грозить:
    1. Штраф размером до 200 тысяч рублей;
    2. Штраф в размере заработной платы осужденного за последние 18 месяцев;
    3. Обязательные работы сроком до 480 часов;
    4. Исправительные работы до 12 месяцев;
    5. Арест до полугода содержания под стражей.
  2. За плагиат и нанесение ущерба за незаконное использование предметов авторского или смежного права в особо крупном размере, а также если осужденный использовал для присвоения свое служебное положение или действовал в сговоре с группой лиц – часть 3 статья 146 Уголовного Кодекса, будет грозить:
    1. Принудительные работы до 5 лет;
    2. Лишение свободы сроком до 6 лет, а также штраф до 500 000 руб.
    3. Штраф 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода виновного за предшествующий срок до 3 лет.

Кроме того, нельзя не упомянуть о следующих особенностей уголовной ответственности за плагиат, основанной законодательства об интеллектуальной собственности Президиума ВАС РФ:

  • Если виновное в незаконном использовании объекта авторского права не будет привлечено к уголовной ответственности, то к нему можно применить меры гражданско-правовой ответственности;
  • Если уголовное дело по незаконному использованию интеллектуальной собственности было прекращено по постановлению, то нельзя говорить об отсутствии факта нарушения авторских прав;
  • Состав уголовного преступления незаконного использования авторства отличается от гражданско-правового деликта. Поэтому дела, основанные на статье 146 Уголовного Кодекса, требуют основательной подготовки и участия профессионального адвоката.

Поэтому, не отчаивайтесь, если вам не удалось привлечь обидчика к уголовной ответственности за плагиат, вы все еще можете дособрать пакет доказательств и обратиться за помощью повторно.

Как правило, привлечь виновного к уголовной ответственности сложно, если не был доказан размер ущерба или он менее 100 тысяч рублей, а также если не доказано намерение ответчика извлечь прибыль из использования материала.

Особенности квалификации плагиата как уголовного преступления

Конечно, незаконное использование объекта авторского и смежного права с получением выгоды или нанесением ущерба в крупном и особо крупном, установлено в статье 146 Уголовного Кодекса, как преступления. И да, оно действительно актуально сейчас, как никогда, но его вряд ли можно назвать уголовно-правовой нормой.

Основные проблемы, с которой сталкиваются юристы:

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (499) 394-37-20

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 305-28-25

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 550-93-75

  1. Отсутствие плана действий по сбору доказательств плагиата;
  2. Невозможность доказать, что авторство было украдено в корыстных целях, до тех пор, пока виновный не будет получать стабильную прибыль. Другими словами, «нельзя залезть в голову обвиняемого».
  3. Многие работники предварительных следственных органов до сих пор не готовы к ведению следствия и дознания по категории дел, связанных с кражей интеллектуальной собственности или иным нарушением авторских прав.
  4. Отсутствие теоретических полных материалов по расследованию подобных преступлений и сбора доказательств виновности. Отказ следователей от глубокого изучения нормативно-правовых актов, регулирующих авторское право и использование объектов смежного права.

По последним данным за 2015-2017 гг продолжается рост преступлений, связанных с нарушением авторских и смежных прав. Нередко они происходят вкупе с другими преступлениями против человека: шантажом, кражей, экономическими преступлениями.

Но к сожалению эффективность борьбы с преступниками, укравшими предметы авторской собственности, до сих пор остается на довольно низком уровне. В суд же передается всего 1,5 – 2% от общего числа возбужденных уголовных дел по незаконному использованию материалов.

Как определить объект преступления?

Объектом преступления по нарушению авторских прав является произведение или иной объект смежного права. К сожалению, в российском законодательстве, в частности в постановлении Пленума Верховного Суда РФ (пункт 2) содержится лишь примерный перечень объектов авторского и смежного права, за кражу и присвоение авторства которых следует наказание по статье 146 Уголовного Кодекса РФ.

Вопрос о том, что считать объектом преступления при нарушении авторских прав остается открытым.

Кроме того, при определении объекта преступления следователи должны:

  1. Провести оценку объективной стороны состава преступления;
  2. Оценить размер ущерба;
  3. Имелись ли в действиях обвиняемого корыстные мотивы.

Ввиду того, что предметов авторского права нередко являются результаты творческого и интеллектуального труда, в расследовании начинают преобладать субъективные, которые сложно проверить или оценить.

Поэтому на практике уголовная ответственность за плагиат наступает при заимствовании значимых элементов результата творческого труда без указания авторства, за которое виновный получает денежные суммы. То есть по факту, он лишает настоящего автора части заработка и присваивает его себе, поэтому журналисты любят формулировку «уголовная ответственность за воровство интеллектуальной собственности.

Как определить ущерб от плагиата?

Как мы видим, из-за множества проблем, возникающих на этапе предварительного следствия, определение размера ущерба от заимствования произведения является чуть ли не основным обстоятельством, по которому будет назначена уголовная ответственность за плагиат и будет ли вообще.

Чаще все-таки определение денежного ущерба от плагиата используется при наказании по части 2 и 3 статьи 146 Уголовного Кодекса РФ:

  • При выпуске контрафактной продукции;
  • При заимствовании музыкальных произведений;
  • При использовании невыпущенных рукописей талантливых писателей и т.д.

Поэтому плагиат, то есть незаконное присвоение авторства, нарушает конституционные права владельца (автора). Кроме того, нарушаются и его личные неимущественные права, регулируемые Гражданским Кодексом РФ.

Как вы понимаете, автор испытывает не только денежные «потрясения», но и физические или нравственные. Поэтому он вправе требовать:

  1. Компенсацию морального вреда за незаконное использование результатов его умственного труда.
  2. Возмещение убытков коммерческой деятельности, связанной с использованием этого произведения.
  3. Возмещение ущерба, нанесенного деловой репутации.

Обращаем ваше внимание на то, что законодательство России постоянно изменяется и написанная нами информация может устаревать. Для того чтобы решить возникший у вас вопрос по Уголовному праву, мы советуем вам обратиться за консультацией юриста в поддержку сайта.

Источник: https://ruadvocate.ru/ukrf/plagiat-prisvoenie-avtorstva/

Плагиат в музыке: экспертиза, примеры плагиата и ответственность за копирование чужой музыки

Как количественно определяется плагиат в музыке по нормам РФ?

Примеры плагиата в музыке

Как доказать плагиат на музыку

Ответственность за подтвержденный плагиат

Что делать, если вы столкнулись с кражей своего музыкального произведения

Плагиата в музыке – нарушение авторского права в виде присвоения себе авторства чужого произведения или его части. Это распространенное явление, ведь скопировать чужое легче, чем создать свое. Но за такое нарушение придется нести ответственность и потребуется хорошая юридическая поддержка.

Можно выделить следующие разновидности плагиат в российской музыке и зарубежной:

  1. Объявление себя автором чужого произведения. Такой откровенный плагиат в последние десятилетия, с ростом борьбы за права авторов, встречается редко.
  2. Копирование с небольшими правками (написание аналогичной по звучанию мелодии) и последующая публикация под своим авторством чужого произведения.
  3. Заимствование – копирование части чужого произведения и публикация ее в составе своего продукта без указания оригинального авторства.

В музыкальной сфере основными объектами плагиата являются мелодии, а также тексты песен.

Примеры плагиата в музыке

Мелодия песни Frozen Мадонны в 2005 году была признана судом в Бельгии плагиатом зарубежной песни Salvatore Acquaviva. Компаниям, выпускавшим песню на дисках, принудили опубликовать решение суда, поставщиков обязали платить отчисления автору оригинального произведения с продаж, а саму песню сняли с эфиров ТВ и радиостанций в стране.

Музыка к песне Creep группы Radiohead была частично скопирована из песниАльберта Хэммонда и Майка Хейзелвуда. После того, как судом был установлен факт плагиата, группу обязали отчислять роялти, а также официально включить в список композиторов авторов оригинальной песни.

Эти случаи широко известны, потому что по ним суд признал правоту истцов. При этом известно огромное количество случаев плагиат российских песен, частичного копирования мелодий или текстов в популярных произведениях, для которых юридически не подтвержден факт плагиата.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов

Как доказать плагиат на музыку

Хотя плагиат может быть легко распознан на обывательском уровне, юридическими методами его доказать сложно. Чтобы доказать факт кражи авторства музыкального произведения или его части, требуется проведение специальной экспертизы. По результатам проверки музыки на плагиат будет подтвержден или опровергнут факт кражи продукта чужого творческого труда.

Экспертизе могут быть подвергнуты только работы, подлежащие регистрации авторского или патентного права. По закону на экспертизу могут быть представлены:

  • Тексты
  • Мелодии песен и других музыкальных произведений (оперы, мюзиклов и прочее).

Во время анализа произведений проверяется схожесть подачи материала, совпадение нот и текстов. Часто плагиатом может считаться совпадение 7 нот подряд, но все зависит от экспертов.

Если по результатам экспертизы будет выявлен факт копирования, наказать «вора» можно будет лишь в том случае, если его действия принесли материальный ущерб автору, то есть если плагиатор продал чужое произведение, или если после публикации снизились продажи оригинального исполнителя.

Наказание за кражу чужого произведения можно получить не только в случае поп-произведений, но и если есть место плагиата в рок-музыке, и других направлений.

Правовые основы авторских прав описаны в ГК РФ, ч.4:

  •          ст. 1229 “Исключительное право»,
  •          ст. 1255 «Авторские права»,
  •          ст. 1257 «Автор произведения»,
  •          ст. 1265 «Право авторства и право автора на имя» и другие.

Ответственность за подтвержденный плагиат

Если будет доказан факт плагиата музыкального произведения, злоумышленник понесет гражданско-правовую, административную, а в некоторых случаях, при наличии крупного ущерба автору, и уголовную ответственность (ст.146 УК РФ).

По Гражданско-правовому кодексу (ст. 1251) ответственность предусмотрена в виде установления истинного авторства произведения и публикации решения суда о нарушении прав автора. Кроме того нарушители обязаны прекратить вредоносную для автора деятельность и восстановить существовавшее до нарушения авторского права положение вещей, а также компенсацию морального вреда автору.

По Кодексу об административных правонарушениях (ст. 7.12) , если доказан плагиат с целью получения дохода, на нарушителя может быть возложен штраф  в размере до 20 тысяч рублей, а также произведена конфискация украденного или сплагиаченного произведения, если оно записано на материальных носителях.

Если суд признает ущерб, нанесенный автору произведения, крупным, плагиатору в соответствии с Уголовным кодексом РФ может быть назначено наказание в виде:

  • Штрафа до двухсот тысяч рублей, или в размере заработка плагиатора за последние 1,5 года,
  • Обязательных работ сроком до 20 суток или исправительных работ сроком до года,
  • Заключение под стражу на срок до полутора лет.

Если ущерб пострадавшему был нанесен в особо крупном размере, а преступление было совершено в сговоре с группой лиц, каждый из осужденных может получить наказание в виде:

  • Пяти (или меньше) лет принудительных работ,
  • Тюремного заключения на шесть (или меньше) лет,
  • Штрафа в размере до полу миллиона рублей, или в размере заработка осужденного за последние три года.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов

Что делать, если вы столкнулись с кражей своего музыкального произведения

Если вы собираетесь преследовать нарушителя в судебном порядке, сначала вам потребуется доказать факт плагиата. Для этого необходимо обратиться к эксперту-автороведу, чтобы он провел автороведческую экспертизу.

Эксперту необходимо предоставить:

  • записи оригинального и сплагиаченного произведения
  • Ссылки на аудиозаписи в сети интернет, если музыкальное произведение опубликовано в интернете
  • Сравнительные образцы текста (200 и более слов), если был украден текст песни
  • – и видеозаписи переговоров, личную переписку с плагиатором
  • Другие материалы, доказывающие факт плагиата, а также факт наличия ущерба. Как правило, для того, чтобы дело было успешно рассмотрено, должен быть доказан факт понесенного ущерба на сумму не менее 100 000 рублей.

Если экспертиза подтвердит факт плагиата, вы можете обратиться с заявлением в местное отделение суда.

Источник: https://www.bp-u.ru/yuridicheskiy-likbez/plagiat-v-muzyke/

Плагиат: понятие и основные юридические аспекты

Как количественно определяется плагиат в музыке по нормам РФ?

С термином «плагиат» сталкивался почти каждый человек. В статье проанализируем правовую природу данного деяния, его особенности и ответственность за это неправомерное действие.

Понятие и общая характеристика

Определение можно найти в Уголовном кодексе Российской Федерации. Так, в статье 146 УК РФ сказано, что плагиат — это присвоение авторства. Более полное определение дал Верховный суд РФ в своем Постановлении Пленума от 26.04.2007 №14: так, в п.

3 этого акта толкования сказано, что плагиат может состоять, в частности, в объявлении себя автором чужого произведения, выпуске чужого произведения (в полном объеме или частично) под своим именем, издании под своим именем произведения, созданного в соавторстве с другими лицами, без указания их имени.

Сразу обратим внимание читателей на то, что мы начали рассматривать понятие и особенности плагиата в контексте уголовного права лишь по той причине, что в УК РФ содержится определение этого деяния, а Верховным судом РФ достаточно детально разъяснены юридические особенности. Уголовно-наказуемым деянием плагиат бывает только в одном случае: если правообладателю причинен крупный ущерб, т. е. на сумму более 250 000 рублей. Об ответственности подробнее поговорим ниже.

Итак, термин «плагиат» применяется в российском законодательстве только к объектам авторских и смежных прав. Применять этот термин по отношению к изобретениям и другим объектам патентного права, средствам индивидуализации некорректно.

Какими действиями может быть совершено правонарушение в виде плагиата? По этому поводу также имеется правовая позиция Верховного суда РФ: к плагиату им отнесены такие акты, как воспроизведение (изготовление одного или нескольких экземпляров произведения либо его части в любой материальной форме, в том числе запись произведения или фонограммы в память ЭВМ, на жесткий диск компьютера), продажа, сдача в прокат экземпляров произведений или фонограмм, публичный показ или публичное исполнение произведения, обнародование произведений, фонограмм, исполнений, постановок для всеобщего сведения посредством их передачи по радио или телевидению (передача в эфир), распространение в сети Интернет, перевод произведения, его переработка, переработка фонограммы, модификация программы для ЭВМ или базы данных, а также иные действия, совершенные без оформления в соответствии с законом договора либо соглашения.

Классический пример плагиата — это присвоение Филиппом Киркоровым основного мотива песни Symphonic space dream легендарного французского музыканта Дидье Маруани.

Киркоров включил мотив композиции Маруани в свою песню «Жестокая любовь».

Правда, французский музыкант не стал привлекать Киркорова к уголовной ответственности, однако фактически выиграл гражданское дело у него, получив многомиллионную компенсацию.

Юридически значимые признаки

Подведем некоторые итоги и выделим основные признаки плагиата:

  1. Это всегда акт присвоения авторства. Таким образом, если нарушитель скопировал произведение, но указал авторство, это уже не будет плагиатом с точки зрения закона, однако это по-прежнему считается нарушением интеллектуальных прав, если при этом отсутствовал лицензионный договор.

  2. Относится всегда только к объектам авторского или смежных прав. В отношении остальных объектов интеллектуальных прав имеются другие составы в Уголовном кодексе РФ. Например, в статье 147 УК РФ есть состав по присвоению авторства по изобретению, однако Верховный суд РФ не называет это деяние плагиатом.

  3. Исчерпывающего перечня действия, которыми может совершаться плагиат, нет, они могут быть любыми, в том числе в сети «Интернет», что особенно распространено сегодня.

  4. Плагиатор — это лицо, совершившее деяние. Уголовная ответственность применяется только к физическим лицам, однако гражданско-правовая может налагаться и на юридических лиц (более подробно об этом ниже).

Ответственность

Плагиат — это в первую очередь гражданское правонарушение. То есть правообладатель на общих основаниях может подать на нарушителя гражданский иск с требованием взыскания с него компенсации или возмещения убытков за нарушение интеллектуальных (авторских или смежных) прав. Соответственно в качестве нарушенных прав в иске указываются исключительное право (ст.

1270 ГК РФ), право авторства и на имя (ст. 1265 ГК РФ). Что же касается требований, то они определены в статье 1301 ГК РФ. Наиболее оптимальный вариант — требование выплаты специальной компенсации (подп. 2 ст. 1301), поскольку здесь можно самостоятельно установить сумму, которую планируется взыскать с нарушителя, и при этом не нужно доказывать причинение убытков.

Важный момент: если размер убытков выше 250 000 рублей (по вашей оценке), целесообразно еще и обратиться в полицию, чтобы привлечь нарушителя к уголовной ответственности, а параллельно подать на него гражданский иск. Действующее законодательство РФ не запрещает привлечение гражданина одновременно к гражданско-правовой и уголовной ответственности.

Итоги

Таким образом, правообладатель может в данной ситуации оперировать не только гражданско-правовыми способами защиты, в том числе, подачей иска, но и написать на нарушителя заявление в полицию, если при этом имеется крупный ущерб.

Источник: http://copylegal.ru/ip/plagiat-yuridicheskaya-xarakteristika/

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: