Как исключить из НП его членов, переключившихся на государственное электроснабжение

Содержание
  1. Исключить члена правления
  2. Могут ли члены совета дома исключить из состава одного из членов совета?
  3. Может ли член правления быть не собственником участка в СНТ(ДНП)
  4. Исключение из членов СНТ: основания и правильный порядок проведения процедуры
  5. Северный дачник — Новости, Каталог, Консультации
  6. Как исключить из НП его членов, переключившихся на государственное электроснабжение
  7. Как правильно оформить исключение членов кооператива и одновременный ввод новых членов?
  8. Единые рекомендации по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на баланс территориальных сетевых организаций на добровольной основе
  9. Рекомендуемая последовательность действий при передаче объектов электросетевого хозяйства СНТ на баланс ТСО
  10. Рекомендуемый перечень документов, направляемый СНТ в ТСО при передаче объектов электросетевого хозяйства на баланс ТСО
  11. Оценка состояния объектов электросетевого хозяйства СНТ
  12. Госдума приняла поправки в закон об электроэнергетике в части микрогенерации. Будет ли счастье у альтернативщиков?
  13. Что такое «объект микрогенерации»?
  14. Самое ужасное напоследок
  15. Что будет дальше и насколько закон рабочий
  16. Всё ли так мрачно?
  17. Электроэнергия в СНТ: Как перейти на прямой договор с энергосбытом?
  18. Почему члены СНТ переходят на прямые договора с поставщиком электроэнергии?
  19. Прямой договор с энергосбытом для члена СНТ. Что говорит законодательство?
  20. Прямой договор энергоснабжения для члена СНТ. Три примера из судебной практики
  21. Возобновление подачи электроэнергии: порядок действий
  22. Основания для ввода режима ограничения электроснабжения
  23. Основания для восстановления подачи электроэнергии
  24. Процедура возобновления подачи электроэнергии
  25. Что должен содержать акт о возобновлении подачи?
  26. Список литературы

Исключить члена правления

Как исключить из НП его членов, переключившихся на государственное электроснабжение

Пункт 3 ст. 69 этого Закона предусматривает, что права и обязанности каждого из членов коллегиального исполнительного органа определяются применимым законодательством и договором, который он заключает с обществом.

При этом Закон об АО не уточняет правовую природу этого договора и не раскрывает сути правоотношений, возникающих между компанией и членом ее правления. Какова же основа этих отношений? Являются ли они трудовыми или гражданско-правовыми в чистом виде или же имеют смешанный характер?

И каким образом они должны быть оформлены? Трудовым кодексом Российской Федерации такие отношения детально не урегулированы.

Статья 281 ТК РФ предусматривает, что федеральными законами и учредительными документами организации на членов правления, заключивших трудовой договор, могут распространяться особенности регулирования труда, установленные ТК РФ для руководителя организации. Однако следует иметь

Могут ли члены совета дома исключить из состава одного из членов совета?

Решение принимается большинством от общего числа принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

21 Мая 2020, 17:43 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 05 Февраля 2016, 20:04, вопрос №1131248 24 Февраля 2020, 12:57, вопрос №1918023 21 Декабря 2016, 18:28, вопрос №1481484 04 Сентября 2020, 19:38, вопрос №2096853 29 Сентября 2017, 08:54, вопрос №1765158 Смотрите также

Может ли член правления быть не собственником участка в СНТ(ДНП)

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Василий!

Ответ на ваш вопрос уже готовится и будет представлен в ближайшее время. 30 Октября 2014, 16:22 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 25 Апреля 2020, 09:27, вопрос №1978206 19 Ноября 2017, 23:14, вопрос №1816984 26 Декабря 2016, 10:53, вопрос №1485302 16 Мая 2020, 06:55, вопрос №1996590 08 Апреля 2015, 22:58, вопрос №796299 Смотрите также

Исключение из членов СНТ: основания и правильный порядок проведения процедуры

В том случае, если они принадлежат ему на праве собственности, он может законно продолжать их использование.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Санкт-Петербург: .
  2. Москва: .

У исключенного гражданина больше нет обязанности вносить членские взносы на общее пользование объектами инфраструктуры, однако оплачивать их он все равно должен Чаще всего этот вопрос решается путем заключения между ним и председателем СНТ специального договора, в котором оговариваются конкретные условия внесения оплаты. В ситуации с добровольным выходом из состава участников СНТ все понятно – гражданин просто пишет соответствующее заявление, подает его председателю правления и дожидается его решения.

При исключении члена товарищества необходимо провести более сложную процедуру:

Северный дачник — Новости, Каталог, Консультации

Так, на общем собрании членов СНТ ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об их увеличении. На собрании зарегистрировалось членов СНТ, после оглашения повестки дня члены СНТ разбились на две группы.

членов СНТ и принимали все решения на собрании ДД.ММ.ГГГГ, мнение остальных зарегистрированных участников собрания неизвестно.

О принятых решениях ему не сообщали.

Он и другие члены СНТ обратились в налоговый орган с заявлением проверить бухгалтерскую отчетность СНТ «», такая отчетность в налоговую инспекцию не предоставлялась, налоги не уплачивались, счет в банке открыт не был.

Эти нарушения нашли свое подтверждение, после этого на него начались «гонения». Никаких подписей при обращении в налоговую инспекцию он не подделывал.

Как исключить из НП его членов, переключившихся на государственное электроснабжение

Некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.Имущество, переданное некоммерческому партнерству его членами, является собственностью партнерства.

Члены некоммерческого партнерства вправе:участвовать в управлении

Как правильно оформить исключение членов кооператива и одновременный ввод новых членов?

22 Декабря 2016, 16:15 0 0 3638 ответов 900 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Тула Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте.

Так как в соответствии с с законом №41 О производственных кооперативах член производственного кооператива имеет только один голос, а в соответствии со ст 15 данного закона Общее собрание членов кооператива правомочно принимать решения, если на данном собрании присутствует более пятидесяти процентов общего числа членов кооператива. Ввашем случае из пяти членов присутствовало только двое т.

Членами

Единые рекомендации по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на баланс территориальных сетевых организаций на добровольной основе

Единые рекомендации по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на баланс территориальных сетевых организаций на добровольной основе (далее — рекомендации, СНТ, ТСО) разработаны в целях содействия передаче объектов электросетевого хозяйства СНТ на баланс ТСО и повышения надежности электроснабжения потребителей, а также качества электрической энергии в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Рекомендуемая последовательность действий при передаче объектов электросетевого хозяйства СНТ на баланс ТСО

1. Направление СНТ в адрес ТСО, к электрическим сетям которой технологически присоединены объекты электросетевого хозяйства СНТ, предложения о приобретении электрических сетей, расположенных в границах СНТ.

Предложение направляется в произвольной форме с указанием сведений и характеристик объектов электросетевого хозяйства (протяженность воздушных и кабельных линий электропередачи по классам напряжения, количество и номинальная мощность силовых трансформаторов и др.), контактной информации, с приложением копий документов (при их наличии), указанных в приложении № 1 к рекомендациям.

2. Проведение совместного выездного технического осмотра электрических сетей СНТ с инвентаризацией электросетевых объектов СНТ:

— пригодных для эксплуатации без необходимости проведения их реконструкции;

— пригодных для эксплуатации при условии возможности их реконструкции;

— непригодных для эксплуатации в связи с невозможностью проведения их реконструкции из-за расположения объектов на земельных участках общего пользования в труднодоступных и недоступных местах, на земельных участках, находящихся в собственности третьих лиц;

— бесхозяйных сетей, расположенных в границах СНТ.

При техническом осмотре, как правило, оценивается состояние объектов электросетевого хозяйства в соответствии с приложением № 2 к настоящим рекомендациям.

3. Формирование перечня электрических сетей СНТ, возможных к передаче на баланс ТСО, исключающего непригодные для эксплуатации сети, и поставленные на учет в качестве бесхозяйных.

4. Направление рекомендаций СНТ со стороны ТСО в отношении сетей, непригодных для эксплуатации на момент обследования, в зависимости от причин (указание объектов, для обслуживания которых должны быть выделены земельные участки, указание бесхозяйных объектов, для которых необходимо оформление прав).

5. Определение ТСО формы гражданско-правового договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО (договор дарения, договор долгосрочной аренды, договор купли-продажи, договор купли-продажи будущего недвижимого имущества).

6. Принятие СНТ решения о проведении общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ способом, установленным Федеральным законом от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

7. Проведение общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ.

Повестка дня общего собрания членов (собрания уполномоченных) определяется индивидуально для каждого СНТ в зависимости от:

— вида собственности отчуждаемого имущества (совместная собственность членов СНТ или собственность СНТ как юридического лица);

— вида оснований использования земельных участков, на которых расположены отчуждаемые электросетевые объекты (собственность или постоянное бессрочное пользование);

— видов отчуждаемых объектов недвижимости (электросетевые объекты и земельные участки под ними или только электросетевые объекты).

ТСО проводит консультативное сопровождение формирования повестки дня и проекта протокола общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ с целью указания в протоколе всех существенных условий договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО, а также указания действий, которые необходимо провести СНТ для заключения такого договора.

8. Проведение СНТ действий и работ, необходимых для заключения договора передачи электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО, включающих (при необходимости):

— совершение действий, необходимых для оформления права собственности на земельные участки под электросетевыми объектами;

— по бесхозяйным электросетевым объектам — оформление прав собственности, в том числе в судебном порядке;

— по электросетевым объектам, непригодным для эксплуатации — осуществление комплекса мероприятий по приведению их к состоянию, пригодному для дальнейшей эксплуатации или создание условий для возможности проведения их реконструкции (в случае непригодного для эксплуатации размещения объектов).

Предметом договором купли-продажи будущего недвижимого имущества должна являться передача ТСО электросетевых объектов, права на которые не зарегистрированы. Условиями данного договора предусматриваются:

— обязательства СНТ по регистрации прав собственности на передаваемые объекты и выделению земельных участков под объектами (при отсутствии прав на земельные участки под объектами предусматривается также регистрация прав на земельные участки);

— обязательства СНТ по последующей передаче на баланс ТСО зарегистрированных объектов и передаче во владение и (или) пользование ТСО образованных под этими объектами земельных участков.

9. Направление в адрес ТСО протоколов общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ, документов и сведений, необходимых для заключения договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО.

10. Подготовка ТСО пакета документов по сделке.

11. Заключение договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО.

12. При заключении договора купли-продажи будущего недвижимого имущества — выполнение со стороны СНТ и ТСО условий, предусмотренных данным договором.

13. Подписание Акта приёма-передачи недвижимого имущества (электросетевых объектов и земельных участков под ними).

14. Оформление прав ТСО на приобретенные электросетевые объекты и установление охранных зон в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон».

Рекомендуемый перечень документов, направляемый СНТ в ТСО при передаче объектов электросетевого хозяйства на баланс ТСО

1. Учредительные документы.

2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выписка из ЕГРЮЛ (дата выдачи не более 2 мес.).

3. Подтверждение полномочий единоличного исполнительного органа.

4. Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, а при его отсутствии допускается предоставление следующих документов: акт допуска электроустановки в эксплуатацию, технические условия и акт их выполнения, договор на строительство с актами ввода объектов, паспорта на оборудование, проект и сметы, договор купли-продажи объекта, договор энергоснабжения.

5. Протокол общего собрания с решением о передаче электросетевого имущества в ТСО на праве собственности или ином законном праве согласно требованиям устава (приложения к протоколу: перечень передаваемого имущества, перечень фактически запитанных потребителей).

6. Документы, подтверждающие право собственности или иное законное право на объекты электросетевого хозяйства.

7. Схема земельного участка СНТ с указанием расположения объектов электросетевого хозяйства, а также точек технологического присоединения к сетям ТСО.

Оценка состояния объектов электросетевого хозяйства СНТ

Воздушные линии электропередачи 0,4 и 6 — 20 кВ:

— состояние деревянных, железобетонных и металлических опор (загнивание древесины, растрескивание бетона стоек и приставок, состояние арматуры, состояние оттяжек и пр.);

— состояние пролетов воздушных линий (длинные пролеты, несоблюдение габарита провода, несоблюдение расстояния от провода до строений, несоблюдение расстояния от проезжей части дорог);

— состояние трассы воздушных линий (ширина трассы, заросли древеснокустарниковой растительности);

— состояние неизолированного провода (скрутки, соединения, распушение, обрывы проволок и т.д.);

— состояние самонесущего изолированного провода (СИП) (крепление, соединения, состояние изоляции и т.д.);

— состояние изоляторов (сколы, растрескивание изоляторов, неудовлетворительное состояние крюков и траверс);

— состояние грозозащитных устройств, заземляющих спусков и контуров заземления (отсутствие разрядников, ограничителей перенапряжения, искровых промежутков, отсутствие повторных заземлений на ВЛ 0,4 кВ);

— состояние разъединителей и секционирующих выключателей BЛ.

Кабельные линии электропередачи 0,4 и 6 — 20 кВ:

— состояние кабеля и кабельных муфт (отсутствие исполнительной и технической документации, схем прокладки, результатов высоковольтных испытаний кабельной изоляции).

Трансформаторные пункты 6 — 20/0,4 кВ:

— состояние охранной зоны ТП (заросли древесно-кустарниковой растительности);

— состояние ограждения и конструкций ТП (отсутствие ограждения, площадок обслуживания, состояние фундамента, коррозия конструкций и корпусов, отсутствие дверей и замков);

— состояние трансформатора (отсутствие исполнительной и технической документации, результатов высоковольтных испытаний кабельной изоляции и анализа масла, низкий уровень масла, протечки масла, коррозия корпуса);

— состояние оборудования РУ 6-20 кВ и РУ 0,4 кВ (вводов, проходных и опорных изоляторов, токоведущих шин, разъединителей, рубильников, автоматических выключателей, ограничителей перенапряжения, разрядников и пр.);

— состояние контура заземления ТП 6-20/0,4 кВ.

Разработаны Единые рекомендации по передаче объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, на баланс территориальных сетевых организаций (ТСО) на добровольной основе.

Так, выполняются следующие действия. В адрес ТСО направляются предложения о приобретении электросетей. Проводится совместный выездной технический осмотр последних. Формируется перечень планируемых к передаче электросетей (при этом исключаются непригодные для эксплуатации и бесхозяйные объекты).

ТСО направляются рекомендации в отношении сетей, непригодных для эксплуатации. Определяется форма гражданско-правового оговора о передаче. Проводится общее собрание членов объединений граждан. Совершаются действия, необходимые для передачи объектов. Готовится пакет документов по сделке.

Предусмотрен ряд иных действий.

Источник: https://sevsadovod.ru/2017/09/pismo-ministerstva-energetiki-rf-ot-25-avgusta-2017-g-an-941409-o-edinyx-rekomendaciyax-po-poryadku-peredachi-obektov-elektrosetevogo-xozyajstva-snt-na-balans-tso/

Госдума приняла поправки в закон об электроэнергетике в части микрогенерации. Будет ли счастье у альтернативщиков?

Как исключить из НП его членов, переключившихся на государственное электроснабжение

11 декабря 2019 года (как раз накануне Дня Конституции) Государственная Дума Российской Федерации в третьем чтении приняла Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части развития микрогенерации» (проект № 581324-7).

Неужели в России наконец-то будет «зелёный тариф»? Данный закон вносит в Федеральный закон № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» такое понятие, как «объект микрогенерации», тем самым упрощая возможность установки, подключения к общей сети и продажу электроэнергии частным лицам. Как и было указано в ранних версиях законопроекта, максимальная мощность объектов микрогенерации на территории России не может превышать 15кВт.

Что такое «объект микрогенерации»?

Объектом микрогенерации являются объекты по производству электрической энергии, принадлежащие на праве собственности или ином законном основании потребителю (частному лицу или организации).

Генераторами могут выступать как мощности ВИЭ (солнечные батареи, ветрогенераторы, приливные/волновые электростанции и т.д.), так и объекты традиционной энергетики (например, дизельные генераторы). А также их комбинации.

Важно: Потребители смогут продавать в общую сеть только излишки электроэнергии, которые остались после собственного потребления.

Технологическое присоединение (подключение) объектов микрогенерации может осуществляться к объектам электрического хозяйства не более 1кВ. Также на сайте Государственной Думы пояснили причины максимально мощности в 15кВт:

Предельная цифра в 15 кВт обусловлена тем, что присоединение небольших объектов генерации к общей сети имеет целью бытовое потребление и не должна угрожать безопасности самих потребителей и энергосистемы в целом. Порядок присоединения таких объектов будет упрощенным, это поможет гражданам обойтись без излишней бюрократии В статью 37 добавили пункт 2, в котором говорится, что реализация потребителями излишков электроэнергии с объектов микрогенерации не является предпринимательской деятельностью. Следовательно, налог на доход физических лиц от такой продажи платить не нужно. Но правки в Налоговый кодекс, инициированные правительством ещё в конце 2018 года, говорят о том, что «микрогенераторов» освободят от уплаты НДФЛ только до 1 января 2029 года.

Самое ужасное напоследок

Хотя гарантирующим поставщикам (тем организациям, которые покупают электроэнергию на оптовом рынке у больших производителей) и запрещено отказываться покупать электроэнергию у владельцев объектов микрогенерации, они будут это делать по ценам оптового рынка.

А покупать электроэнергию потребитель (объект микрогенерации) будет у гарантирующего поставщика по розничным ценам.То есть, продавая электроэнергию в сеть по 1-1,5 рубля, купить её можно за 5 рублей. Так, за один «приобретённый киловатт*час» придётся отдать 3-5 «сгенерированных».

Таким образом, если разделить примерную стоимость, например, сетевой солнечной электростанции от «Хевел» на её суточную выработку, умноженную на цену оптового рынка, получим срок окупаемости в 25 лет. Что сопоставимо со сроком службы солнечных панелей и почти в два раза меньше срока службы сетевого инвертора.

Получается, что объекты микрогенерации не выгодно покупать для получения прибыли от продажи электроэнергии, так как «зелёный тариф» — то есть один из двух механизмов стимулирования потребителей, основанный на разнице между стоимостями отданной в сеть и полученной из сети электроэнергии отнюдь не в пользу потребителя.

Также не получится использовать сеть, как огромный аккумулятор — не работает второй механизм стимулирования потребителя: взаимозачёт. В этом случае у потребителя стоит двунаправленный счётчик, считающий отдельно объём отданной в сеть электроэнергии и объём полученной электроэнергии.

В конце месяца подбивается баланс и, если объект сгенерировал электроэнергии больше, чем потребил, владельцу выплачивают разницу (рассчитанную как раз по оптовым ценам рынка). Если же он сгенерировал электроэнергии меньше, чем потребил, оплачивает дельту уже по розничной цене.

Что будет дальше и насколько закон рабочий

Следующим шагом, после принятия Закона Государственной Думой, является направление его для одобрения в Совет Федерации (в двухнедельный срок) и затем на подпись Президенту (также в течение двух недель).

Если Президент наложит на него вето, то закон отправляется на доработку обратно в Государственную Думу.

Таким образом, шансы на то, что (в первую очередь) частным лицам получится предоставить удобные условия для развития микрогенерации и тем самым

«способствовать достижению целей, поставленных Президентом России» — Председатель Комитета по энергетике Павел Завальный всё-таки есть. Если же пересмотра закона в части стимулирования потребителей не произойдёт, то это может негативно сказаться на системе энергетики в целом:Дело в том, что сейчас вся генерация продает киловатт-часы по оптовой цене, а в розничную цену заложены расходы на передачу и сбыт, которые вынуждены оплачивать конечные потребители. Но потребителям это не нравится, и по мере возможностей, с развитием технологий они будут стараться уходить в собственную, частную генерацию, считают эксперты. Проблема в том, что поскольку принимаемый закон не стимулирует частников оставаться в общей сети, они будут от нее отключаться. Когда это явление станет по-настоящему массовым, именно оно может стать испытанием для энергосистемы, сказавшись, в первую очередь, на объемах передачи энергии. Чем меньше эти объемы, тем дороже сама передача, а значит, выше стоимость энергии для конечного потребителя и больше его желание найти альтернативу. Получается, оберегая энергосистему, регулятор тем самым рискует поставить ее под удар.
Источник

Всё ли так мрачно?

Если же искать позитив и в этой, казалось бы, хмурой новости, то следует обратить внимание на Постановление Государственной Думы от 11 декабря, в котором во втором пункте указано, что Правительство РФ должно до 1 июля 2020 года передать в Государственную Думу информацию о принятых нормативно-правовых актах, касающихся данного Закона.

Возможно, среди них будет и законопроект о внесении правок в 35-ФЗ, касающийся более активного стимулирования частных потребителей-владельцев объектов микрогенерации.

Но это не точно… Ну а пока в России преобладают автономные солнечные электростанции и устанавливают их в основном на крышах домов или придомовых строений

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

  • 5,1%Да, я хотел бы стать владельцем объекта микрогенерации в текущей редакции Закона и планирую им стать13
  • 59,7%Да, я хотел бы стать владельцем объекта микрогенерации, но планирую им стать в более лояльной редакции Закона151
  • 30,0%Нет, я не хотел бы становиться владельцем объекта микрогенерации ни при какой редакции Закона76
  • 5,1%Я уже владелец объекта микрогенерации13
  • ВИЭ
  • энергетика
  • макрогенерация
  • возобновляемая энергетика

Хабы:

  • Энергия и элементы питания
  • Экология
  • Будущее здесь

Источник: https://habr.com/ru/post/479836/

Электроэнергия в СНТ: Как перейти на прямой договор с энергосбытом?

Как исключить из НП его членов, переключившихся на государственное электроснабжение

15.11.2019

Свет / Электроэнергия в СНТ

Как члену садоводческого товарищества начать платить за свет напрямую энергосбытовой компании по «официальному» тарифу и перестать зависеть в вопросах электроснабжения от своего СНТ? Такого рода вопросы регулярно приходят от посетителей нашего сайта. Ниже – разъяснения на этот счет со ссылками на нормативные документы и примерами из судебной практики.

Почему члены СНТ переходят на прямые договора с поставщиком электроэнергии?

Почему члены СНТ, а так же граждане, ведущие деятельность на своем участке в пределах СНТ в индивидуальном порядке (так называемые «индивидуалы»), стремятся перейти на прямые договора с энергосбытом? Ответ очевиден.

Во-первых, во многих случаях плата за свет в кассу СНТ оказывается выше, чем официальный тариф на электроэнергию, утвержденный в данном регионе для населения.

Дело в том, что садоводческому товариществу необходимо оплачивать потери в своих сетях (в том числе, возникающие по причине воровства электроэнергии), компенсировать расходы электроэнергии на общие нужды, финансировать обслуживание и ремонты энергохозяйства.

По-хорошему, эти платежи должны быть отделены от платы за, собственно, электричество. Однако во многих случаях плата за свет выставляется садоводам в виде единой суммы. И цена за один кВт.ч. оказывается намного выше, чем «официальный» тариф.

Переход на прямой договор с энергосбытом эту проблему решает. Плата за свет, начисленная по официальному тарифу, перечисляется сбытовой организации. Остальные платежи (за потери в сетях и расходы на общие нужды), начисляются в виде отдельных взносов. Ситуация становится понятно и прозрачной.

Во-вторых, оплачивая электроэнергию через кассу СНТ, сознательные члены товарищества (т.е., не имеющие долгов за свет) оказываются в «заложниках» у своих соседей – «неплательщиков».

Ведь если СНТ в целом накопит большую задолженность перед поставщиком электроэнергии, то энергобыт имеет право прекратить энергоснабжение товарищества до погашения долгов.

Соответственно, чтобы свет не отключили всем членам СНТ, тем, кто платит, приходится платить еще больше. И за себя, и за тех, кто свет не оплачивает.

Переход на прямой договор с энергосбытом эту проблему решает. Если у собственника участка в пределах территории СНТ заключен со сбытовой компанией прямой договор и по нему задолженности нет, то лишить его электроснабжения сбыт права не имеет. Чтобы там ни происходило между СНТ в целом и энергосбытом, и какие бы долги энергетики товариществу не насчитали.

Прямой договор с энергосбытом для члена СНТ. Что говорит законодательство?

Порядок расторжения и заключения договоров энергоснабжения описывается в постановлении правительства РФ №442 от 04.05.2012 г.

«О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

А точнее, в «Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии» (сокращенно – ОПФРР), которые утверждены постановлением №442. Ссылка на актуальную версию документа: https://base.garant.ru/70183216/

В частности, в п. 34 ОПФРР приводится перечень документов, которое обязано предоставить лицо, желающее заключить договор энергоснабжения. В этот список входят:

— Документ, удостоверяющий личность

— Документы, подтверждающие право собственности на «энергоспринимающее устройство» (т.е. жилой дом или нежилое здание)

— Документы, подтверждающие технологическое присоединение энергопринимающего устройства к электросетям

— Документы, подтверждающие допуск в эксплуатацию прибора учета (при его наличии)

На первый взгляд все просто, документов надо немного. Но есть проблема. Заключается она в том, что документы, подтверждающие, что дом (участок) в СНТ подключен к электросетям, а счетчик электроэнергии — исправен, должно выдать правление (или председатель правления) товарищества. Речь идет об:

— акте о выполнении технических условий на присоединение к электросетям,

— акте технологического присоединения,

— акте ввода прибора учета в эксплуатацию.

И таких документов у СНТ просто может не быть. В силу, например, того, что товарищество электрофицировалось несколько десятилетий назад, когда действовали другие требования. Однако документы могут не выдавать еще и по причине нежелания «властей» товарищества отпускать членов СНТ на прямые договора. 

Ведь количество обязательных плательщиков за свет в кассу СНТ сокращается, а доля «неплательщиков» — растет. Соответственно, увеличивается «дыра» между фактическими сборами за свет и необходимыми платежами в адрес энергосбыта. Поэтому правление (председатель) товарищества обращения членов выдать документы, необходимые для заключения прямого договора может просто игнорировать.

Впрочем, с апреля 2017 года в п. 34 ОПРФФ внесено дополнение, согласно котором акты, подтверждающие подключение к электросетям можно заменить другим документом. Например, справкой, подтверждающей что гражданин, желающий заключить прямой договор энергоснабжения, являлся членом СНТ в момент электрофикации товарищества.

Или же может быть предоставлен любой документ, что член СНТ получает и оплачивает электроэнергию в настоящее время. В качестве такового может быть использована обычная платежка из СНТ. Норма эта сформулирована в восьмом абзаце п. 34 ОПРФФ.

От СНТ в таком случае в обязательном порядке требует лишь предоставить акт о вводе в эксплуатацию прибора учета. Этот документ получить гораздо проще. Например, его обязаны оформить при замене старого счетчика на новый.

Таким образом, законодательство в целом стоит на стороне члена СНТ, желающего перейти на договор прямого энергоснабжения. Алгоритм прост: член СНТ собирает описанный выше пакет документом, обращается с ним в энергосбыт. Энергокомпания, в свою очередь, получив документы, обязана заключить прямой договор энергоснабжения.

Но что делать, если на этом пути возникают сложности? Рассмотрим несколько примеров из судебной практики.

Прямой договор энергоснабжения для члена СНТ. Три примера из судебной практики

Пример 1. В Читинской области собственник земельного участка и дома на территории СНТ «Геодезист» обратился в местную энергосбытовую компанию АО «Читаэнергосбыт» с заявлением о заключении прямого договора энергоснабжения.

К заявлению он предложил требуемые законодательством документы – акт о выполнении ТУ на присоединение к электросетям, акт выполнения самого технологическом присоединении и акт ввода в эксплуатацию прибора учета, по которому ведет расчет потребляемой электроэнергии.

Тем не менее, энергосбыт отказал в заключении прямого договора энергоснабжения. Тогда собственник участка подал в суд заявление с требованием обязать АО «Читаэнергосбыт» заключить прямой договор с ним, а так же выплатить компенсацию морального ущерба в объеме 50 тысяч рублей.

Суд, рассмотрев дело, обязал энергосбыт заключить прямой договор энергоснабжения. Однако в выплате компенсации отказал. Решение дела доступно по ссылке: https://sudact.ru/regular/doc/HrPSLbxIklVR/.

Пример 2. В Санкт-Петербурге собственница дома и садового участка, расположенных на территории СНТ «Зеленый шум» в Ленинградской области, подал в суд на АО «Русэнергсобыт».

В своем исковом заявлении она потребовала обязать Русэнергосбыт заключить с ней прямой договор энергоснабжения.

Ранее энергокомпания отказала ей в этом, сославшись на отсутствие акт ввода в эксплуатацию счетчика электроэнергии, установленного на границе земельного участка.

Суд, рассмотрев обстоятельства дела, согласился с позицией «Русэнергосбыта». «Понудить» энергокомпанию к заключению прямого договора энергоснабжения, как того требовала истица, судья отказался. Решение суда можно посмотреть по ссылке: https://sudact.ru/regular/doc/XrFg6elvQwlm/.

Пример 3. Жительница Владимирской области, владеющая земельным участком и домом на территории СНТ «Озерки», обратилась в суд с требованием обязать правление товарищества выдать ей документы, необходимые для заключения прямого договора энергоснабжения.

До этого ее попытки получить от правления СНТ нужные документы, а именно — акты о технологическом присоединении к электросетям и балансовом разграничении электросетей, успеха не имели. СНТ таких документов не предоставило.

Позже в суде представитель товарищества аргументировал свою позицию тем, что в ходе электрофикации СНТ в 1994 году никаких технический условий членам СНТ не выдавалось, соответственно, актов об их выполнении не имеется. Равно как не имеет и актов технологического присоединения энергопринимающих устройств отдельных садоводов к сетям СНТ. Поэтому их невозможно выдать.

Суд, тем не менее, эти объяснения не принял. СНТ обязали выдать истице документы, необходимые для заключения прямого договора энергоснабжения. Полностью решение суда можно посмотреть здесь: https://sudact.ru/regular/doc/DG46BV2DAd6r/.

Каким образом это решение было реализовано, сказать сложно. Однако стоит уточнить, что вынесено оно было в июне 2017 года.

А в ноябре того же года вступили в силу нормы в законодательстве, которые (как это уже было сказано выше) разрешили подтверждать наличие действующего подключения к электросетям справками о членстве в СНТ в период электрификации товарищества или иными документами (вплоть до платежек за свет), подтверждающими наличие электроснабжения участка (садового дома).

Источник: https://energovopros.ru/issledovania/2322/2383/51924/

Возобновление подачи электроэнергии: порядок действий

Как исключить из НП его членов, переключившихся на государственное электроснабжение

При эксплуатации электроустановок возникают ситуации, когда потребитель может быть обесточен энергосбытовой организацией. Такое отключение электричества получило название ограничения электроснабжения.

После устранения причин, приведших к введению ограничения, должно производиться возобновление подачи электроэнергии.

Для того чтобы не допустить подобное ограничение подачи электроэнергии у себя дома или на предприятии, необходимо отчетливо представлять себе причины, которые могут привести к прекращению электроснабжения.

Основания для ввода режима ограничения электроснабжения

  • Длительная неуплата или просроченные сроки – прекращение подачи может осуществляться для организаций и предприятий в случае, если хотя бы один платежный период был просрочен по условиям договора. Для бытовых потребителей приостановление подачи может наступать после неуплаты за два и более платежных периода.
  • Незаконное присоединение – возникает, как подключение абонента к электрической сети без ведома поставщика.Рисунок 1: незаконное подключение
  • Подключение в обход счетчика или выявление других устройств и фактов, которые позволяют потреблять электроэнергию без учета.
  • Несоответствие технических параметров потребителя режимам потребления, которые регламентируются условиями договора. Такая ситуация приводит к искажению тока и напряжения в линии, что может нанести вред другим потребителям.
  • Предаварийное состояние оборудования, линий или устройств, когда их дальнейшая эксплуатация угрожает жизни людей.
  • Смена собственника, в тех случаях, когда новый владелец не переоформил договор электроснабжения со своим поставщиком.
  • Аварийные ситуации, когда из-за каких-либо неисправностей возникает поломка, требующая отключения электроэнергии.

Следует отметить, что помимо прекращения подачи электроэнергии, энергоснабжающая компания может применять и другие способы воздействия. Сюда относятся предупреждения абоненту о возможности прекращения подачи, стяжание задолженности в судебном порядке или частичное ограничение.

Последний вариант актуален для организаций, в которых функционируют отделы, чья работа не может приостанавливаться. К ним относятся медучреждения, коммунальные хозяйства, предприятия по производству продукции первой необходимости, организации, отвечающие за безопасность движения транспорта и т.д.

Отключение за неуплату

Но, все вышеперечисленные незаконные действия или форс-мажорные обстоятельства могут быть устранены. А ущерб и сумма задолженности возмещены поставщику или передающей организации, после чего электроснабжающая организация должна обеспечить возобновление подачи электроэнергии.

Основания для восстановления подачи электроэнергии

На практике, основанием для возобновления подачи электроэнергии являются такие варианты:

  • Возобновление поставок электроэнергии после устранения выявленных недочетов. К примеру, после оплаты долга, когда образовавшаяся задолженность  была погашена. При этом поставщик, инициировавший прекращение подачи, обязан возобновить ее в течении суток после получения уведомления об устранении.
  • По решению суда подача электроэнергии также может быть возобновлена. Основанием для такого решения может выступать неправомочность действий сетевой организации, наличие каких-либо льгот у потребителей и т.д. Но, в отличии от предыдущего варианта, подключение электроэнергии может выполняться в различные сроки. Которые должны быть установлены тем же решением суда и зависят от конкретной ситуации.
  • В случае если сам инициатор прекращения подачи напряжения признал отсутствие законных оснований для отключения. Здесь сроки так же не имеют никаких строгих рамок. А возобновление электроснабжения может производиться в соответствии с загруженностью оперативно-выездного персонала.

Процедура возобновления подачи электроэнергии

Процедура возобновления поставок электроэнергии выполняется в такой последовательности:

  • Подача уведомления о расчете за неуплату коммунальных услуг или вступление в действие решения суда.
  • Выезд оперативно-выездной бригады для произведения подключения. При необходимости, монтажа дополнительных линий, новых приборов учета, проверки наличия или отсутствия запрещенных устройств и т.д.
  • Оформление возобновления подачи электроэнергии актом для согласования требований потребителя и поставщика электричества.

Акт о возобновлении подачи должен составляться в трех экземплярах, один из которых передается потребителю.

Который, в первую очередь, заинтересован в его правильном заполнении, так как при наличии ошибок или неточностей возобновление может подвергаться временному отключению.

Особенно подобные ситуации характерны в случае принудительного возобновления на основании судебного решения. Поэтому потребитель, прежде чем составить акт, должен разобраться в особенностях его заполнения.

Что должен содержать акт о возобновлении подачи?

Такой акт обязательно должен содержать следующую информацию:

  • Для организаций их название в полном и сокращенном варианте, для бытовых потребителей, частных предпринимателей ФИО. Для всех без исключения указывается адрес и ИНН.
  • Перечень точек, через которые возобновляется подача электроэнергии.
  • Дата и время, как составления документа, так и начала передачи электроэнергии.
  • Уровень напряжения и мощность, которую поставщик электроэнергии обязуется обеспечивать по этому подключению.
  • Какие мероприятия были произведены для возобновления подачи (включение коммутационной аппаратуры, рубильников, подключение провода и т.д.).
  • Номер и показания счетчика, от которого будет возобновлена подача электроэнергии. Также проставляется дата и время, когда по факту начнется электроснабжение.
  • Со стороны поставщика указывается ФИО сотрудника, который производил подключение или был уполномочен подписывать подобные документы.

В случае если при составлении акта какой-либо из сторон были выявлены обстоятельства, которые не позволяют в данный момент возобновить поставку, эти причины должны быть указаны в документе. После чего продолжается частичное или полное ограничение до устранения замечаний, погашения задолженности (если было выявлено самопроизвольное подключение в нарушение ограничений).

С примером акта вы можете ознакомиться по ссылке:

Какие штрафные взыскания может наложить инициатор?

Если электроснабжающая организация выявляет незаконное подключение или безучетное потребление энергии каким-либо потребителем, то на основании ст. 7.19. КоАП РФ она может прибегнуть к взысканию штрафа, который составит:

  • Для бытовых потребителей от 10 до 15 тыс. руб;
  • Для должностных лиц от 30 до 80 тыс.руб;
  • Для организаций и компаний от 100 до 200 тыс.руб.

Если же, ограничение подачи электроэнергии было необоснованным, то уже потребитель имеет полное право на предъявление претензий к электроснабжающей организации или к отдельным лицам, осуществляющим соответствующий род деятельности. Согласно ст. 7.23 КоАП РФ к виновникам незаконного отключения могут применяться взыскания:

  • Должностным лицам от 500 руб. до 1 тыс.руб;
  • Организациям и компаниям от 5 до 10 тыс.руб.

Поэтому, если у поставщика на руках нет судебного решения о законности его действий, потребитель обязан оплачивать электроэнергию или устранять замечания, а по поводу штрафа может обратиться в суд для признания таких санкций незаконными.

Список литературы

  • А. В. Лыкин «Учет и контроль электроэнергии» 2019
  • В. В. Красник «Вся неправда о подключении к электросетям» 2009
  • В. В. Красник «102 способа хищения электроэнергии» 2011

Источник: https://www.asutpp.ru/vozobnovlenie-podachi-elektroenergii.html

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: