Изменение наименования объекта закупки по аукциону

Содержание
  1. Как правильно описать объект закупки по 44-ФЗ
  2. Понятие и правила описания объекта
  3. Какие использовать характеристики в описании объекта закупки
  4. Каталог товаров, работ, услуг
  5. Как внести изменения в документацию аукциона по 44-ФЗ | Контур.Закупки
  6. Когда можно изменить аукционную документацию
  7. Сроки изменения документации
  8. Порядок внесения изменений
  9. Права участника
  10. Обзор основных изменений законодательства РФ о контрактной системе в декабре 2019 года – начале 2020 года
  11. Проблема указания наименования страны происхождения товара в заявке на участие в закупке
  12. 2-е изменение: с 08 января 2020 года допускается закупка новых машин и оборудования при заключении контрактов жизненного цикла (например, с последующим обслуживанием и ремонтом) путём проведения конкурсов в электронной форме
  13. Внесение изменений в аукционную документацию по 44-ФЗ: основания, сроки, особенности
  14. Основания для внесения изменений
  15. Сроки внесения изменений в документацию
  16. В каком порядке вносить
  17. Состав документации об электронном аукционе
  18. ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА
  19. В извещении должно быть указано:
  20. ЧТО ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ ДОКУМЕНТАЦИЯ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
  21. Важно (не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение доступа к закупке или ограничение количества участников согласно п. 2 ч. 1 статьи 64 44-ФЗ).
  22. ВАЖНО (в документации об аукционе в электронной форме не могут содержаться требования к форме и оформлению заявки на участие в этом аукционе).
  23. Что такое объект закупки по 44-ФЗ? Правила его описания и изменения характеристик
  24. Что такое объект закупки, и какими правовыми нормами он регулируется
  25. Правила описания объекта закупки
  26. Можно ли изменять характеристики объекта закупки

Как правильно описать объект закупки по 44-ФЗ

Изменение наименования объекта закупки по аукциону

Объект закупки по 44 ФЗ — это товар, работа или услуга, которые нужны госзаказчику. Если в ТЗ описать их неправильно, грозит штраф до 50 000 рублей.

Собрали в таблицу основные изменения в правилах описания объекта закупки по 44 ФЗ 2020 года:

Когда вступило в силу Что изменилось изменений
01.07.2019Добавили п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗЗакупочная документация в тендерах на строительные работы, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, которая утверждена по градостроительному законодательству.Исключение:
  1. Проектная документация по этому законодательству не готовится.
  2. Закупка проводится по ч. 16 и 16.1 ст. 34 44-ФЗ, в которых предмет контракта — проектирование объекта капстроительства.

Если включили проектную документации в закупочную документацию, это означает, что выполнили требования п. 1-3 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ.

01.07.2019Новая редакция ч. 4 ст. 33 44-ФЗСформулировали понятие гарантийных обязательств — это требования к гарантии качества товара, работы, услуги и требования к гарантийному сроку или объему предоставления гарантий.

Понятие и правила описания объекта

Описать объект закупки означает зафиксировать качественные и количественные его характеристики (стандарт), позволяющие идентифицировать объект. В статье 33 прописаны такие правила описания объекта закупки по 44-ФЗ:

1. Запрещено указывать показатели, которых нет у подобных товаров.

При описании нельзя указывать показатели, которых нет у аналогичных товаров. Требования к предмету закупки соответствуют реальной потребности заказчика. Характеристики прописывают одинаково для участников, без излишеств и противоречий.

К примеру, необоснованное требование к наградной продукции: ширина ленты для медали — 22 см. Это не позволило предложить к поставке товары, которые отвечали бы запросам заказчика (дело об административном правонарушении Новгородского УФАС России № 1037/03 от 04.03.2015).

2. Требуется указывать функциональные, качественные и эксплуатационные характеристики.

Это означает, что описание объекта закупки должно содержать максимальные или минимальные показатели и значения, которые не изменяются. К примеру: «Бумага для офисной техники. Формат А4. Плотность: не менее 80 г/м². Белизна: не менее 146%. Листов в пачке: 500».

Не допускается устанавливать требования:

  • к производителю;
  • к участнику;
  • к его деловой репутации;
  • к наличию у него производственных мощностей, трудовых, финансовых и других ресурсов, за исключением случаев, если возможность их установления предусмотрена 44-ФЗ, к примеру, при проведении конкурса или аукциона, который подпадает под нормы Постановления от 04.02.2015 № 99.

Вот пример качественных функциональных и экологических характеристик объекта закупки.

3. Нельзя указывать в описании товарные знаки и иные уникальные признаки (п. 1.1 ст. 33), требования, которые влекут за собой ограничение количества участников.

Делать это не обязательно, если:

  • товары, которые выпускаются под другими товарными знаками, несовместимы с товарами, которыми пользуется госзаказчик;
  • закупаются запчасти и расходные материалы к машинам и оборудованию, которыми пользуется заказчик, в соответствии с техдокументацией.

4. Необходимо использовать в описании показатели и термины, предусмотренные техническими регламентами и документами национальной системы РФ.

Иные показатели, требования, обозначения и термины используют, обосновав необходимость их применения в документации (п. 2 ч. 1 ст. 33 закона № 44-ФЗ).

Вот пример, что такое объект закупки по 44-ФЗ: «Хлебобулочные изделия из пшеничной муки вырабатывать в соответствии с ГОСТ 31805-2012, по рецептуре и технологической инструкции, которые согласованы и утверждены в установленном порядке, с соблюдением санитарных норм и правил».

5. При необходимости включать в описание спецификации, планы, чертежи, эскизы, гарантийный срок и обслуживание, необходимость монтажа, наладки и обучения лиц, которые используют и обслуживают оборудование.

К примеру: «Гарантийный срок асфальта: по земляному полотну — 8 лет; по основанию дорожной одежды — 6 лет; по верхнему слою покрытия — 4 года».

6. При покупке лекарственных средств обязательно указывать в описании их международное непатентованное наименование. А если оно отсутствует — химические, группировочные наименования, список которых доступен на сайте государственного реестра.

К примеру: «Лекарственное средство, группировочное название: Цефоперазон + [Сульбактам], лекарственная форма — порошок для приготовления раствора для внутривенного введения».

7. Допустимо заказывать новый товар, не бывший в употреблении или в ремонте.

Какие использовать характеристики в описании объекта закупки

Рассмотрим объект закупки с разных сторон в процессе описания товара, работы, услуги (функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики):

  1. Функциональные. Это способность предмета выполнять его основную функцию. Основное назначение и условия его использования по назначению.
  2. Технические. Определяют технические свойства предмета торгов. Конкретные параметры, исходные и конечные величины, регламент и порядок действий при поставке, выполнении работ, оказании услуг.
  3. Качественные. Совокупность свойств, характеристик, признаков, описывающих предмет закупки, и соответствие потребностям заказчика.
  4. Эксплуатационные. К ним относятся характеристики надежности и работоспособности предмета, условия, которые обеспечивают эффективную эксплуатацию: прочность, долговечность, объемно-планировочные, санитарно-гигиенические, экономические и эстетические характеристики.

Для наглядности приведем пример описания объекта закупки по 44 ФЗ, взятый из документации в ЕИС.

Каталог товаров, работ, услуг

Чтобы повысить прозрачность закупок и снизить коррупционные риски за счет введения единообразных наименований, правительство стандартизирует подходы к описанию товара по 44 ФЗ. Для этого Постановлением от 08.02.

2017 № 145 утвержден порядок формирования и ведения в Единой информационной системе (ЕИС) каталога и правила его использования.

В 2020 году каталог активно пополняется, и сейчас в нем больше 60 000 наименований продукции и описаний технических характеристик.

Заказчики обязаны применять информацию, которая содержится в каталоге, для описания с даты начала обязательного применения, которая указана в общей информации к записи из каталога. По общему правилу — по истечении 30 календарных дней со дня ее добавления.

Нашли в каталоге пример основных характеристик объекта закупки по 44-ФЗ.

Подробнее о работе каталога читайте в статье «Как найти в ЕИС новый каталог товаров, работ и услуг».

Источник: https://goskontract.ru/podgotovka-k-tenderu/trebovaniya-k-opisaniyu-obekta-zakupki-po-44-fz

Как внести изменения в документацию аукциона по 44-ФЗ | Контур.Закупки

Изменение наименования объекта закупки по аукциону

В некоторых случаях заказчику приходится менять аукционную документацию. Когда это разрешено и в каком порядке должно быть реализовано? Об этом наш сегодняшний материал.

Когда можно изменить аукционную документацию

Документация аукциона, который проводится по закону 44-ФЗ, подлежит изменению на таких основаниях:

  • если заказчик сочтет, что это необходимо;
  • если того требует предписание, выданное контролирующим органом;
  • если необходимость этого вытекает из запроса на разъяснение документации, который подал участник.

При этом важно знать, что нельзя менять положения документации, которые касаются наименования объекта закупки и размера обеспечения заявки в сторону его увеличения.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Самым простым примером, когда нужно внести изменения в документацию аукциона, является поданный участником запрос. Он может быть связан, например, с наличием в документации требований либо иных положений, которые могут быть растолкованы неоднозначно.

Заказчик не может проигнорировать запрос участника, равно как и ответить на него формально. Он должен обосновать применяемые формулировки или иные спорные положения документации либо внести в нее изменения. Если он этого не сделает, то заявивший запрос участник может пожаловаться в контролирующий орган.

В таком случае, возможно, вносить изменения в документацию придется уже на основании предписания ФАС.

Сроки изменения документации

Принять решение о необходимости внести изменения в документацию аукциона заказчик может не позже, чем за 2 дня до даты окончания приема заявок.

Естественно, измененная документация должна быть опубликовано в ЕИС, ведь потенциальные участники аукциона должны обладать актуальной информацией.

После того как изменения внесены, у заказчика есть всего 1 день на то, чтобы опубликовать их в информационной системе.

Вместе с тем необходимо увеличить срок принятия заявок так, чтобы у участников оставалось время на принятие решения о своем участии:

  • при цене контракта до 3 млн рублей — не менее 7 дней;
  • при цене контракта более 3 млн рублей — не менее 15 дней.

Обратите внимание! Минэкономразвития в своем письме от 17 декабря 2014 года № Д28и-2837 указывает на то, что в этот срок не включается день публикации изменений и день, когда заказчик заканчивает принимать заявки.

Порядок внесения изменений

В первую очередь, нужно подготовить приказа об изменении документации. Какой-либо определенной формы для него закон не предусматривает. Однако в приказе целесообразно перечислить пункты документации, которые будут скорректированы, указать новые сроки приема заявок, а также сведения об ответственном должностном лице. Приказ подписывает руководитель заказчика.

Далее следует произвести собственно изменения положений документации, то есть изложить пункты, требующие корректировки, в новой редакции. Когда все готово, нужно разместить документ на электронной площадке, а также в ЕИС.

Закон не ограничивает заказчика в количестве и объеме изменений, которые он может внести в аукционную документацию. Таким образом, изменять ей можно не единожды. Главное — всякий раз придерживаться регламента в части сроков, и тогда проблем с ФАС быть не должно.

Права участника

Участник электронного аукциона может отзывать свое предложение и подавать его вновь в любой момент до того, пока не вышел срок приема заявок. Конечно же, это право сохраняется за ним и в том случае, если в документацию аукциона вносится изменение. При отзыве заявки ее обеспечение на ЭТП должно быть разблокировано. То есть порядок таков:

  • участник подал заявку, ЭТП заблокировала ее обеспечение;
  • заказчик внес изменения в документацию и продлил срок приема заявок;
  • участник ознакомился с новой редакцией и отозвал заявку;
  • ЭТП разблокировала средства, замороженные в качестве обеспечения;
  • участник подкорректировал свою заявку и подал ее вновь;
  • средства в счет обеспечения заявки были заблокированы ЭТП.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/kak-vnesti-izmeneniya-v-dokumentaciyu-aukciona-po-44-fz/

Обзор основных изменений законодательства РФ о контрактной системе в декабре 2019 года – начале 2020 года

Изменение наименования объекта закупки по аукциону

Суть изменений:

Федеральным законом от 27.12.

2019 № 449-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” в Закон № 44-ФЗ о контрактной системе возвращена обязанность участников закупки указывать наименование страны происхождения товара  в заявке на участие в конкурентной процедуре закупке в электронной форме.

Применительно к конкурсам в электронной форме и к электронным аукционам такая информация указывается в составе первой части заявки на участие в закупке.

При этом требование указания наименования страны происхождения товара теперь в законе не связано с установлением запретов, ограничений или условий допуска иностранной продукции в рамках статьи 14 44-ФЗ, то есть с 01.01.2020 г. это обязательное требование при проведении любой конкурентной процедуры закупки.

Соответственно, заказчик обязан устанавливать требование предоставления такой информации в составе заявки при составлении документации о проведении любой конкурентной закупки, в том числе не только при проведении конкурсов и аукционов, но и в требованиях , составу и форме заявок на участие в запросе предложений (см. пункт 3 части 6 статьи 83.1 44-ФЗ).

Для комиссии по осуществлению закупок непредоставление данной информации о наименовании страны происхождения товара является безусловным основанием для отклонения заявки участника.

Кроме того, участник закупки обязан указывать наименование страны происхождения товара не только при поставке товара, но и при выполнении работ, оказании услуг, в рамках которых осуществляется поставка товара.

Изменения в части обязательности указания наименования страны происхождения товара в составе заявки участником закупки действуют с 01.01.2020 года

Проблема указания наименования страны происхождения товара в заявке на участие в закупке

По мнению автора, разработчики данной поправки перемудрили с использованными формулировками в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системы.

Так, в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в отношении работ, услуг используется не формулировка, которая была в старых редакциях этого закона – «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», а новая формулировка «товар, поставляемый заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг».

При этом старая формулировка «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», которая использовалась в прежних редакциях 44-ФЗ, была однозначной и понятной для участников контрактной системы (заказчикам, участникам закупок, уполномоченным и контрольным органам):

– в ней речь идёт о том, что участник закупки указывает наименование страны происхождения товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг и перечисленных заказчиком в документации о закупке.

В отношении же новой формулировки «товар, поставляемый при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг» такому однозначному толкованию, по мнению автора, придётся сложиться в ходе рассмотрения жалоб на действия заказчиков, уполномоченных органов и комиссий по осуществлению закупок.

 При этом с точки зрения логики и здравого смысла разница между использованием товара и его поставкой имеется.

Применительно к тому же техническому обслуживанию инженерных систем и коммуникаций зданий, наверное, есть разница между использованием расходных материалов (например, припой, проволока и т.п.) и поставкой оборудования (например, распределительный щит и т.п.) при оказании таких услуг.

Означает ли это, что заказчик по новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе не имеет права требовать от участника закупки указания товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, а  речь может идти исключительно о поставляемых товарах (например, оборудовании) при их выполнении, оказании?

Кто будет определять разницу между использованием и поставкой товара при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг?

Ответа на эти вопросы у автора нет, также как, видимо, и у самих разработчиков поправок.  Правоприменительная практика ответит на вопрос, что подразумевал в этой новелле законодатель.

Кроме того, обращаем внимание читателей на то, что типовые формы заявок на участие в электронных процедурах, утверждённые постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 № 1401, противоречат новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в части случаев указания наименования страны происхождения товаров, в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

2-е изменение: с 08 января 2020 года допускается закупка новых машин и оборудования при заключении контрактов жизненного цикла (например, с последующим обслуживанием и ремонтом) путём проведения конкурсов в электронной форме

Суть изменений:

Источник: https://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/141/96/39533/39534/58486.html

Внесение изменений в аукционную документацию по 44-ФЗ: основания, сроки, особенности

Изменение наименования объекта закупки по аукциону

Законодательство допускает возможность внесения изменений в аукционную документацию по 44-ФЗ. Внесение изменений допускается как до начала подачи заявок на участие в аукционе, так и после.

Основания для внесения изменений

На основании п. 6 ст.

65 44-ФЗ «О контрактной системе» заказчик может внести изменения в закупочную документацию по собственной инициативе (например, если он заметил неточности в извещении о закупке) или на основании запроса, который поступил от участника закупки на предоставление разъяснений положений закупочной документации. Также необходимость внесения изменений в положения закупки может быть связана с получением предписания от антимонопольного органа (по результатам поступившей жалобы, плановой и внеплановой проверок).

Наиболее распространенной причиной, которая вызывает необходимость внесения изменений, является запрос от участника аукциона. Запрос может быть основан на положениях закупочной документации, которые могут подлежать неоднозначной трактовке (таких положений в извещении о закупке и технической документации быть не должно).

По закону заказчик в обязательном порядке должен ответить участнику закупки и не может проигнорировать его замечания. Он вправе или разъяснить формулировки, или изменить положения закупки (внесение изменений по результатам рассмотрения запроса на участие не является обязательным).

Если заказчик должным образом не обработает запрос и не разъяснит положения аукционной документации, то участник может пожаловаться на него в контролирующую инстанцию.

В этом случае изменять закупочную документацию придется уже на основании предписания ФАС (если жалоба участника закупки будет признана обоснованной).

Изменения могут касаться различных положений закупочной документации, но заказчику не допускается изменять объект закупки, а также увеличивать размер обеспечения по заявке на участие.

Заказчик вправе вносить изменения в закупку неограниченное число раз, законодательство его в этом не ограничивает. Главное, соблюдать требования 44-ФЗ в отношении сроков внесения правок.

Сроки внесения изменений в документацию

Сроки внесения изменений в положения закупки должны соответствовать тем, которые указаны в ст. 63 44-ФЗ. Заказчик может внести изменения в аукционную документацию как минимум за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие. Отмена закупки за пределами указанных сроков недопустима.

У заказчика есть один день с даты принятия решения о внесении изменений в документацию по аукциону на размещение сведений об этом в ЕИС. Это нужно сделать, чтобы все участники закупки обладали всем спектром актуальной информации о закупке. При этом сроки подачи заявок на участие в закупке необходимо продлить.

С даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок должно оставаться не менее 15 дней, или, если НМЦК не превышает 300 млн р., то не менее 7 дней.

Минэкономразвития в разъясняющем письме № Д28и-2837 от 2014 года подчеркивает, что в указанные сроки не включается день публикации изменений и день окончания приема заявок на участие.

Увеличение сроков на подачу заявок необходимо, чтоб участники приняли взвешенное решение о необходимости своего дальнейшего участия в аукционе с учетом последних изменений и могли внести изменения в закупку.

Если основанием для внесения изменений в извещение о закупке становится запрос, который поступил от участника на разъяснение документации, то следует учитывать следующие сроки:

  1. Такие запросы должны поступить не позднее 3 дней до окончания периода для подачи заявок.
  2. На подготовку и размещение отчета по запросу заказчику отводится два рабочих дня.

Один участник вправе делать не более 3 запросов в адрес заказчика.

Нарушение сроков внесения изменений в закупочную документацию по ст. 63 44-ФЗ грозит участнику административным штрафом в размере 30 тыс. р.

В каком порядке вносить

Внесение изменений в закупочную документацию должно происходить в следующем режиме:

  1. Готовится приказ о внесении изменений. Унифицированная форма такого приказа не разработана. Но в приказе целесообразно прописать пункты документации, подлежащие корректировке. Также в распорядительном документе прописываются новые сроки окончания приема заявок на участие в закупке и сведения об ответственном за реализацию приказа лице. Подписывается приказ руководителем заказчика.
  2. Пункты документации об аукционе корректируются и излагаются в новой редакции.
  3. Документ размещается на электронной площадке и в ЕИС.

В ЕИС предусмотрена возможность редактирования извещений о закупке. Сама процедура предельно проста: заказчик входит в личный кабинет, открывает реестр закупок и выбирает нужный проект извещения. После внесения необходимых правок остается нажать на кнопку «Сохранить и закрыть извещение».

Участник электронного аукциона вправе отозвать свое предложение и подавать его вновь в любой момент до того, пока не выйдет срок подачи заявок. При отзыве заявки на участие в закупке внесенное обеспечение участия должно быть разблокировано. Порядок подачи заявки со стороны участника будет следующим:

  1. Участник подает заявку на участие в аукционе.
  2. Средства в размере обеспечения участия блокируются на спецсчете.
  3. Заказчик вносит изменения в закупочную документацию.
  4. Участник отзывает заявку, и обеспечение разблокируется.
  5. Участник корректирует заявку на участие и подает новую.
  6. Средства в качестве обеспечения были блокируются ЭТП.

Таким образом, у заказчика есть право на внесение изменений в аукционную документацию. До окончания сроков подачи заявки для внесения правок должно оставаться не менее 2 дней. Изменения не могут касаться объекта закупки или пересмотра величины обеспечения на участие в закупке в большую сторону.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/vnesenie-izmeneniy.html

Состав документации об электронном аукционе

Изменение наименования объекта закупки по аукциону

КОНТРАКТНОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ!

Вам надоели запросы участников?

Или вы устали от постоянных жалоб?

Вам надоело ходить в ФАС?

А может пришло время новой закупки?

Обращайтесь!

Мы делаем то, что работает на Вас!

ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА

В единой информационной системе заказчик обязан разместить извещение о проведении электронного аукциона.

В ситуации, когда НМЦК не выше 3-х млн. рублей, извещение должно быть размещено не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в этом аукционе.

Если же НМЦК выше 3-х млн. рублей размещение извещения проводится не менее чем за 15-ть дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в этом аукционе.

Помимо размещения извещения в единой информационной системе, заказчик может разместить извещение в средствах массовой информации, в том числе электронных.

В извещении должно быть указано:

– наименование заказчика.

-место нахождения заказчика.

-почтовый адрес.

-электронная почта.

-контактный номер телефона.

– адрес электронной площадки

-ФИО, ответственного должностного лица заказчика или специализированной организации.

– дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе.

-должны быть кратко изложены условия контракта с указанием наименования и описанием объекта закупки в соответствии со ст. 33 44-ФЗ.

-должна быть указана информация о количестве товара, о месте доставки товара, месте оказания услуг, или выполнения работ, являющихся предметом контракта.

– дата проведения аукциона

-Сроки выполнения работ, оказания услуг, поставки товара.

-НМЦК контракта.

-должен быть указан идентификационный код закупки.

-ограничения, если они установлены заказчиком.

-Способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика).

-Порядок, место и срок подачи заявок участников закупки.

– Размер обеспечения заявки и порядок внесения обеспечения заявки.

-Размер и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.

-преимущества, по ст. 28 и 29 44-ФЗ, в случае их предоставления.

-информация об ограничениях, запретах и условиях допуска товаров согласно ст. 14 44-ФЗ, в случае их наличия.

– исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии со ст. 31 44-ФЗ

-В случае закупки в соответствии с 275-ФЗ, информация о том, что закупка производится по государственному оборонному заказу, с учетом положения закона «О государственном оборонном заказе».

Заказчик имеет право внести изменения в извещение о проведении аукциона в электронном виде не позднее чем за 2-а дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в этом аукционе, при этом заказчику запрещено изменение объекта закупки.

После принятия решения об изменении в извещении о проведении аукциона в электронной форме, заказчик обязан разместить в ЕИС изменения в течении 1-го дня с даты принятия решения, срок подачи заявок при этом устанавливается, новый: 7-мь дней для аукциона с НМЦК до 3-х млн. рублей и 15-ть дней для аукциона с НМЦК свыше 3-х млн. рублей.

ЧТО ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ ДОКУМЕНТАЦИЯ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

В документации об электронном аукционе должны присутствовать:

– Наименование объекта закупки.

– Описание объекта закупки

– Условия контракта.

– Обоснование НМЦК.

– Требования к составу и содержанию заявки.

Важно (не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение доступа к закупке или ограничение количества участников согласно п. 2 ч. 1 статьи 64 44-ФЗ).

Дата и время срока окончания подачи заявок на этот аукцион.

– Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в этом аукционе.

– Дата проведения аукциона.

– Информация о используемой валюте при формировании НМЦК.

– В случае применения иностранной валюты, порядок конвертации используемый при оплате контракта.

– Сроки, порядок и размер обеспечения исполнения контракта.

– Информация о возможности изменения условий контракта заказчиком

– Сведения о ответственных за заключение контракта, контрактной службе, контрактном управляющем.

– Сроки в течении которых заключается контракт с победителем аукциона.

– Условия признания победителя.

– Дата начала и порядок предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.

– Дата окончания срока предоставления вышеуказанных разъяснений.

– Сведения о возможности отказа от исполнения контракта в одностороннем порядке.

ВАЖНО (в документации об аукционе в электронной форме не могут содержаться требования к форме и оформлению заявки на участие в этом аукционе).

– В документации об аукционе в электронной форме должна содержаться информация о требованиях к участникам аукциона, обусловленных статьёй 31 44-ФЗ.

– В документации об аукционе в электронной форме должен присутствовать проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации.

Документы и сведения по 44-ФЗ, которые заказчики обязаны публиковать в ЕИС

Источник: https://44fzrf.ru/sostav-dokumentatsii-ob-elektronnom-auktsione/

Что такое объект закупки по 44-ФЗ? Правила его описания и изменения характеристик

Изменение наименования объекта закупки по аукциону

Описание объекта закупки выступает обязательной частью любой закупочной документации. Такое описание приводится в техническом задании и позволяет максимально точно определиться с функциональными и техническими характеристиками товаров, работ и услуг.

Что такое объект закупки, и какими правовыми нормами он регулируется

Положения ст. 21, 23 и 31 ФЗ №44 разграничивают такие понятия, как «объект закупки» и «описание объекта закупки». Под объектом закупки понимается наименование товара, работы, услуги, которые закупаются заказчиком для обеспечения своих потребностей.

Тогда как описание предполагает придание определенных характеристик и показателей объекту закупки по 44-ФЗ, в результате чего появляется возможность установления поставщиками соответствия закупаемого товара, работы, услуги требованиям, прописанных заказчиком.

Заказчик при описании объекта закупки в технической документации перечисляет все технические, эксплуатационные и качественные характеристики закупаемой продукции, которую он хотел бы получить в итоге, а также перечень необходимых смежных услуг по монтажу, обучению работе и пр.

Заказчик обычно приводит описание объекта в техническом задании, хотя составлять такой документ совсем необязательно по 44-ФЗ.

Правила составления такого описания регламентированы статьей 33 44-ФЗ. Стоит обратить внимание, что при неправильном описании объекта закупки заказчику грозит штраф в размере 50000 р.

Правила описания объекта закупки

При составлении описания объекта закупки заказчику следует ориентироваться на перечень требований по 44-ФЗ. Необходимую ему информацию о нужных характеристиках товаров заказчик может почерпнуть из актуальных ГОСТов, сведений из ранее подписанных контрактов, общедоступных источников и коммерческих предложений, полученных от производственных предприятий и торговых фирм.

Законодательно прописаны следующие требования, которыми следует руководствоваться заказчику:

  1. Он должен использовать объективное описание: не должно включать указания на конкретные товарные знаки, производителя продукции или страну производства. То есть не допускается прописывать любые уникальные характеристики товара, работы, услуги, которые могут привести к ограничению числа участников. При необходимости внесения таких сведений заказчик должен сделать оговорку, что допускается поставить эквивалент. Упоминание об эквиваленте не является обязательным в случае несовместимости материальных ценностей товара с объектами иной идентификации либо при закупках расходных материалов к машинам и оборудованию, которое применяется заказчиком по технической документации. В остальных случаях недопущение к поставкам аналогов является противозаконным.
  2. При формировании объекта закупки можно использовать только общепринятые  в соответствии с российским законодательством термины и обозначения.
  3. Объект закупки допускается дополнять различными чертежами, фотографиями и схемами, которые смогут лучше разобраться в характеристиках товаров и услуг.
  4. При закупках медикаментов нужно указывать международное непатентованное наименование лекарства. Если такое отсутствует, то нужно прописать группировочное химическое наименование по государственному реестру.
  5. Заказчик не вправе устанавливать требования к производителю и участнику закупки, его деловой репутации и наличию финансовых и трудовых ресурсов, производственных мощностей, кроме тех случаев, когда возможность установить требования оговорена дополнительно.

Указанные требования могут не выполняться, если не имеется другого способа для описания характеристик объекта закупки или если при выполнении работ и оказании услуг предполагается использовать товары, которые не выступают предметом контракта.

При описании объекта закупки заказчиком могут использоваться следующие характеристики:

  1. Качественные, которые представляют совокупность свойств и признаков, описывающих объект закупки в соответствии с потребностями заказчика.
  2. Технические, которые определяют технические свойства предмета торгов, конкретные параметры, исходные величины, порядок действий в процессе поставки, выполнения работы или оказания услуги.
  3. Эксплуатационные, к которым можно отнести конкретные характеристики по надежности и работоспособности закупаемого объекта: например, параметры прочности, санитарно-гигиенические показатели, эстетические свойства.
  4. Функциональные, которые заключаются в способности объекта выполнять основную функцию.

Техзадание на закупку должно содержать дополнительное пояснение, что поставляемый товар должен быть поставлен новым или не иметь следов эксплуатации.

В процессе описания объекта закупки нужно учитывать, что, с одной стороны, оно должно быть максимально детальным, а с другой – если к объекту закупки предъявляется слишком много требований, то поставщик может обратиться с жалобой в ФАС на то, что к продукции предъявляются избыточные требования.

Заказчика в последнем случае можно привлечь к ответственности за предпринятую попытку ограничения конкуренции, если он не сможет подтвердить необходимость характеристик.

Например, согласно судебному решению, было признано незаконным требование об установлении ширины наградной продукции в 22 см.

Заказчик имеет право устанавливать такие дополнительные требования к объекту закупки, как гарантийный срок, объем гарантийного сервиса, необходимость пуско-наладочных работ, обучение персонала работе с оборудованием и пр., а также иные требования, если это предусмотрено техдокументацией на товар.

Для соблюдения всех законодательных требований заказчику следует грамотно составить описание объекта. При этом ему следует придерживаться таких рекомендаций:

  1. Заказчику следует учесть все особенности закупаемой продукции и оказываемых услуг.
  2. Под составленное заказчиком описание должны подходить минимум две разные модели товара. Слишком детальное описание характеристик объекта закупки может привести к тому, что такой товар не подойдет ни под одно описание производимых изделий.
  3. Единицы измерения должны быть правильными. Например, не допускается указание “м” вместо “кв.м” или “мм” вместо “м”.
  4. Прописываются параметры объекта закупки, которые можно проверить без проведения лабораторных исследований или привлечения спецоборудования.
  5. Если товар отвечает требованиям ГОСТа, то нужно указать в закупочной документации его номер, а не переписывать положения стандарта. В случае указания конкретного ГОСТа нужно следить, чтобы перечисленные в извещении характеристики объекта закупки ему не противоречили.
  6. Характеристики объекта закупки не должны иметь субъективного характера (например, не допускается использование формулировок «лучше», «хуже»).
  7. Запрещается указывать торговые знаки без ссылки на то, что допускается поставить аналоги.
  8. Не стоит копировать информацию о товаре из разных сайтов в интернете, так как информация здесь может быть неактуальной и недостоверной.

Заказчики нередко допускаются ошибки при описании объекта закупки. Но иногда жалобы участников рассматриваются в судебном порядке или в ФАС, так как ситуации являются спорными. Примерами спорных ситуаций и результаты их рассмотрения такие:

  1. Заказчик указал товарный знак без указания ссылки на возможность поставки эквивалента. В суде он привел доказательства того, что поставка аналога в данном случае недопустима, так как объект закупки будет применяться для работы с конкретным оборудованием, и для работы с эквивалентом оно не совместимо. Суд в данной ситуации принял позицию заказчика.
  2. Заказчиком не были установлены конкретные характеристики товара, в чем ФАС увидел нарушение положений ст. 33 44-ФЗ, в котором сказано, что в документации необходимо привести конкретные технические, а также качественные характеристики поставляемой продукции.
  3. Противоречивые требования к товарам было расценено ФАС как прямое нарушение ч. 1 ст. 50 44-ФЗ, а также норм КоАП.
  4. Излишне предъявляемые требования к товару были усмотрены судом в том, что заказчиком были установлены требования к материалам, из которых должен состоять закупаемый товар.

При оценке правомерности действий заказчика судами и антимонопольной инстанцией принимается во внимание такие условия:

  • не указывают ли сведения о товаре по технической документации на единственного поставщика или производителя;
  • есть ли сведения о том, что товар производят одновременно несколько компаний;
  • обусловлены ли требования к товару закупкой запчастей и расходных материалов для конкретного оборудования;
  • приведут ли установленные требования к ограничениям числа участников;
  • были ли поданы заявки или запросы от участников закупки.

В случае когда поставщику непонятны требования к закупаемому товару, он может обратиться к заказчику за разъяснениями. Ответ на его запрос должен поступить в двухдневные сроки. Но при обнаружении нарушений поставщик может пожаловаться на заказчика в ФАС.

Для повышения прозрачности закупочной деятельности и снижения коррупционных рисков путем введения единых наименований Правительство в последнее время стандартизирует подходы к описанию предполагаемой к закупке продукции.

Для этого Постановлением Правительства №145 был утвержден порядок формирования и ведения в ЕИС каталога и правил по его использованию.

В 2019 году каталог активно дополнялся новой информацией, и сегодня в него включены сведения о более чем 25000 наименованиях товаров, работ, услуг и описаний их характеристик.

Если указанная в каталоге информация является обязательной, то заказчики должны применять ее. По общим правилам применять сведения при описании закупки заказчики должны по истечении 30 дней после ее добавления.

Можно ли изменять характеристики объекта закупки

По нормам 44-ФЗ заказчик имеет право на заблаговременное изменение закупочной документации.

Согласно положениям ФЗ-44 от 2013 года, при внесении изменений в извещение о закупке и документацию о закупке не допускается изменение закупочного объекта и размера обеспечения заявок на участие в электронных аукционах и конкурсах. Это требования подтверждаются ч. 4 ст. 49, ч. 6 ст. 63, ч. 6 ст. 65, ч. 4 ст. 71, ч. 6 ст. 74, ч. 7 ст. 87 44-ФЗ.

В законе не содержится указаний относительно того, что не допускается изменять применительно в отношении объекта закупки: наименование, описание или же количество.

С учетом положений 44-ФЗ ряд экспертов полагает, что уточнение технических, функциональных, качественных и эксплуатационных характеристик объекта (в частности, исправление технических ошибок и опечаток) не является нарушением законодательства о контрактной системе. Но, согласно разъясняющим письмам Минэкономразвития (№Д28и-2869 и ОГ-Д28-12765 от 2015 года), заказчику запрещено вносить подобные изменения в закупочную документацию.

Позиция о недопустимости внесения любых изменений обусловлена следующим. Согласно ч. 3 ст. 21 ФЗ-44, в план-график может быть включена информация в отношении каждой закупки, в том числе приводится описание объекта закупки. Соответственно, если указанные сведения изменяются, то считается, что закупка не соответствует плану-графику и недопустима.

Таким образом, к описанию поставляемого товара или услуги следует подойти максимально ответственно. Грамотно составленное описание служит гарантией того, что заказчик получит нужные ему товары, работы и услуги, и закупка не будет оспорена в суде или ФАС.

Согласно 44-ФЗ, под описанием объекта закупки выступает фиксация его качественных и количественных характеристик, которые позволяют четко идентифицировать объект закупок. Для установления требования к закупаемому объекту заказчику следует сохранять баланс между обеспечением собственных потребностей и требований закона.

Действия заказчика могут иметь определенную свободу, если они имеют под собой обоснования и соответствуют целям закупочной деятельности.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/obekt.html

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: