Имеет ли право преподаватель выгонять студента с пары?

Содержание
  1. Права учителя в школе: изучаем законы
  2. На что учитель имеет право?
  3. На что учитель не имеет права?
  4. 7 очень важных вопросов о правах учителей и учеников
  5. 1. «Имеет ли право учитель выгонять из школы ученика, если он пришёл не в школьной форме?»
  6. 2. «Имеет ли учитель право не допускать ученика на урок, если ученик опоздал, причём не на пол-урока, а на пять минут?»
  7. 3. «Имеет ли школьный учитель право поставить двойку за отсутствие ученика на уроке или за невыполнение домашнего задания?»
  8. 4. «Могут ли меня заставлять на каникулах ходить на репетиции и грозить, что если не придёшь — получишь тройку?»
  9. 5. «Имеет ли право учитель заставлять ученика мыть доску, если он дежурный на уроке? Если да, то почему?»
  10. 6. «Имеет ли право учитель пересаживать меня или не разрешать сесть на последнюю парту?»
  11. 7. «Имеет ли право учитель забрать телефон, если он просто лежит на парте?»
  12. Правило 15 минут: сколько нужно ждать преподавателя?
  13. Что за правило и откуда оно пришло?
  14. Насколько это законно?
  15. Что еще можно сделать, если преподаватель не пришел
  16. Почему не стоит доверять этому правилу
  17. Так что же все-таки делать студенту?
  18. Можно ли не ходить на пары и лекции – что будет?
  19. Обязан ли студент посещать пары?
  20. Можно ли не ходить на пары?
  21. Что будет, если не ходить на пары?
  22. Обязательно ли ходить на лекции в вузе?
  23. Можно ли не ходить на лекции?
  24. Что будет, если пропускать лекции в вузе?
  25. Правда ли, что обязательно ходить на практические занятия, но не на лекции?
  26. Как заставить себя ходить на все лекции и пары?
  27. Можно ли уйти с пары, если преподавателя нет более 15 минут?
  28. Почему все работы проверяются на Антиплагиат?
  29. Как обойти проверку на антиплагиат и повысить уникальность бесплатно?

Права учителя в школе: изучаем законы

Имеет ли право преподаватель выгонять студента с пары?

“Вы не имеете права выставлять меня с урока, ставить оценку в журнал за поведение и задавать домашнее задание на каникулы!” — возмущённо заявляет мне ученик. И это абсолютная правда. Вы не знали?

В законе “Об образовании” прописаны права, обязанности и запреты для школьного учителя. В этой статье мы разберём, что преподавателю можно делать в школе, а что нет.

На что учитель имеет право?

Начнём с того, что учитель может делать. Данная информация прописана в статье 47 “Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации”. Обучающиеся и их родители, читая закон, обращают внимание только на свои права и обязанности, чтобы их отстаивать. Они не задумываются, что учителя тоже люди, и у них есть права.

Учитель имеет право на:

  • Защиту профессиональной чести и человеческого достоинства. В интернете есть видео, как ученики издеваются над учителями: позволяют себе высказываться в их сторону любыми словами и понимают, что им за это ничего не будет. Ведь учитель же “не имеет права”. Однако учитель может и имеет право на высказывание в корректной форме претензий и замечаний к ученику. Да, нельзя выгонять ученика с урока или ставить двойку в журнал за поведение, но вы можете высказать ученику, что так делать нельзя, и никто вас за это не “засудит”.
  • Условия необходимые для осуществления учебно-воспитательного процесса. Школа обязана предоставить вам кабинет и все необходимые учебные материалы. Проблема в том, что не все классы достаточно хорошо оборудованы (сделан ремонт, есть все необходимые принадлежности и т.д.). Главное, чтобы это никак не угрожало здоровью ученика.
  • Возможность участвовать в управлении школой в соответствии с уставом школы. А также предлагать свою кандидатуру на любую должность в коллективе. Ваши идеи или предложения могут улучшить учебный процесс и атмосферу в школе. Не бойтесь что-то предлагать и высказываться.
  • Выбор учебных пособий, методик обучения и методов оценки знаний. Вы можете выбирать и готовить все необходимое, чтобы эффективно выполнять свою работу. Другой вопрос — сможет ли школа все это вам обеспечить? Не факт. Но творческая инициатива не будет наказуема. Главное, чтобы она не мешала процессу изучения того, что есть в учебном плане школы.
  • Обращение индивидуально или в коллективе с заявлениями, предложениями или жалобами. Мы знаем, что родители могут писать заявления или жалобы. Учителя тоже имеют на это право, но никто об этом не говорит.

Если ваши права нарушены вы может обращаться к директору школы и классному руководителю ученика.

Если у вас сложный случай: обычные замечания и вызов родителей в школу не дает никаких результатов, то вы можете написать в отдел полиции по делам несовершеннолетних.

Если у вас сложности с коллегами, то можете обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Да, у учителей не большой выбор для защиты прав, по сравнению с учениками и их родителями, но главное, делать хоть что-то для разрешения ситуации.

  • Невмешательство в профессиональную деятельность. А с чем мы сталкиваемся довольно часто в школах? Именно с этим. Родитель может высказать свое мнение об учебном процессе, поделиться своими целями и какой он хочет видеть результат. Но он не имеет права указывать, как вы должны делать свою работу. Вы можете в корректной форме объяснить родителям, что вы квалифицированный специалист, который знает свое дело. Старайтесь не доводить такие ситуации до конфликтов.
  • Предупреждение о замене уроков заранее, отгул после работы в праздничные и выходные дни и оплату в двойном объеме за работу в законные выходные. Здоровье учителя очень важно. Для того, чтобы оно было в норме, нужен отдых. Поэтому не стоит соглашаться работать все время, даже в праздничные дни. Также вы вправе отказаться от выполнения административной работы, которая не входит в ваши обязанности. Все прекрасно понимают, что учителей в школе немного, и мало кто хочет идти сейчас работать в школу. Но лучше откажитесь от работы, чем впоследствии по состоянию здоровья не работать вовсе. Берегите себя!

Два аспекта, на которых учитель может настаивать:

  • чтобы учащиеся соблюдали правила школы;
  • чтобы родители посещали собрания и создавали все условия для учебного процесса детей (обеспечивали необходимыми школьными принадлежностями, следили за режимом сна и т.д.)

На что учитель не имеет права?

Стоит не забывать, что учителям делать нельзя, и за что их могут “засудить”. Полная информация в статье 34 “Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования”, в статье 21 ТК РФ и в СанПиН 2.4.2.2821-10

Учитель не имеет права:

  • Применять меры физического и психологического насилия;
  • Выгонять ученика с урока;
  • Выставлять в журнал ручкой оценку за плохое поведение ученика;
  • Ставить оценку не за его ответ, а за личные качества;
  • Задавать домашнее задание на каникулы, кроме чтения художественной литературы;
  • Отменять, удлинять, сокращать продолжительность уроков без согласия учеников. Правила “звонок для учителя” тут не работает;
  • Оставлять учеников в классе без присмотра.

Это основные правила, которые учителя в школах нарушают. Для чего? Чтобы улучшить дисциплину и выполнить другие правила закона “Об образовании”: поддерживать дисциплину в школе, обеспечить выполнение учебных программ, отвечать за жизнь и здоровье обучающихся.

Что вы можете сделать, чтобы повлиять на поведение учащегося, который срывает урок, не нарушая при этом его права:

  • корректно высказать мнение или замечание;
  • провести беседу один на один, без участия других учеников;
  • отвести ученика к директору;
  • вызвать родителей в школу;
  • написать заявление в отдел полиции по делам несовершеннолетних.

Директора и завучи не всегда становятся на сторону учителя в конфликтах, поэтому важно уметь защитить себя. Если правда на вашей стороне, не нужно терпеть хулиганов и некорректных родителей. Опираясь на знания законов, мягко, но твердо обозначьте свою позицию!

У вас есть права, а не только обязанности!Анастасия Пирогова

Источник: https://zen.yandex.com/media/skyteach/prava-uchitelia-v-shkole-izuchaem-zakony-5edf426a344df676e125512d

7 очень важных вопросов о правах учителей и учеников

Имеет ли право преподаватель выгонять студента с пары?

Первыми ми к любой статье о правах школьников будут возмущения в духе «А как ещё их воспитывать?», «Малолетки совсем от рук отбились!» и «Что за неуважение к учителю — своими правами козырять!».

Впрочем, риторика старшего поколения по отношению к младшему не меняется вот уже несколько тысячелетий, ещё Сократ говорил: «Наша молодёжь любит роскошь, она плохо воспитанна, насмехается над начальством, не уважает стариков, перечит родителям. Наши дети стали просто тиранами».

Когда ребёнок или подросток интересуется своими правами, это воспринимается школой и родителями как бунт, подрыв устоев и угроза общественной безопасности. Это довольно иронично, учитывая то, что и те и другие декларируют важность развития личности и гражданского самосознания. Тут уж надо определиться: вам послушного и безропотного или же со своим мнением и стремлением его отстаивать?

В общем, в 99% случаев, когда ученики «качают права» (то есть выводят вопрос из разреза «потому что я так сказал, вот почему» в правовое поле), я считаю это полезным для обеих сторон. Вот семь жизненных вопросов, по которым я давал свою оценку за последнее время.

1. «Имеет ли право учитель выгонять из школы ученика, если он пришёл не в школьной форме?»

Выгонять — то есть насильно выталкивать, кричать, угрожать, применять физическую силу, — конечно же, нет. Учитель может сделать замечание, провести беседу, привлечь к решению вопроса администрацию школы, школьного психолога, социального педагога, пригласить для беседы родителей ученика.

Статья 43 Конституции РФ гарантирует право на образование. Это же право гарантирует Федеральный закон «Об образовании», в частности статья 5. Ни один пункт настоящего законодательства не говорит о том, что за джинсы, длину галстука или цвет волос человек может быть лишён этого права.

Да, если в уставе учебного заведения есть форма установленного образца, ученики обязаны соблюдать регламент. За несоблюдение к ним и их родителям могут применяться меры дисциплинарного воздействия. Однако среди перечня таких мер нет отстранения от получения школьного образования.

2. «Имеет ли учитель право не допускать ученика на урок, если ученик опоздал, причём не на пол-урока, а на пять минут?»

Опять же ни один пункт действующего законодательства не говорит о том, что за опоздание на урок человек может быть лишён права на образование. Поэтому учитель не имеет права не допускать ученика на урок из-за опоздания.

Кроме того, следует помнить, что учитель отвечает за здоровье и безопасность учеников в ходе образовательного процесса. Если учитель отправляет ученика «гулять» во время занятия, эта ответственность с него не снимается.

С другой стороны, существует внутренний устав учебного заведения, где указаны обязанности учащихся, в том числе обязанность придерживаться школьного расписания и приходить на урок вовремя. Но нарушение учеником одних правил не даёт учителю права нарушать другие правила.

В случае опоздания у учителя есть спектр законных мер воздействия: беседа, привлечение школьного психолога, социального педагога, директора или родителей ученика. В конце концов, у опоздания на урок могут быть разные причины: от банального разгильдяйства до пробок, вызванных сильным снегопадом.

3. «Имеет ли школьный учитель право поставить двойку за отсутствие ученика на уроке или за невыполнение домашнего задания?»

Из Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» следует, что основанием для выставления оценки являются знания ученика, а не присутствие на занятии. Как и в случае с опозданием, у отсутствия могут быть очень разные причины: от добровольного прогула до каких-то неприятностей, не связанных с учёбой.

С невыполнением домашнего задания всё сложнее: причин тоже может быть масса, однако сам факт невыполнения может быть расценен учителем как отсутствие необходимых знаний с последующим выставлением оценки «неудовлетворительно». Если у ученика есть уважительные причины невыполнения домашнего задания, разумно будет, если родители (или другие законные представители) напишут заявление директору школы с просьбой пересмотреть выставленную оценку.

4. «Могут ли меня заставлять на каникулах ходить на репетиции и грозить, что если не придёшь — получишь тройку?»

Если учитель хочет нарушить ваше законное право на отдых в каникулы или заставляет заниматься внеурочной деятельностью (которая по определению является добровольной) — это незаконно.

Дело в том, что статья 34 п. 11 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прямо говорит: «Учащиеся имеют право на каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком».

А согласно СанПин 2.4.2.2821-10, внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Поэтому если учитель ставит условие «не придёшь на репетицию — поставлю тройку», то это явное нарушение закона.

5. «Имеет ли право учитель заставлять ученика мыть доску, если он дежурный на уроке? Если да, то почему?»

Если под «заставлять» мы подразумеваем насильственное принуждение к чему-либо, то учитель вообще не имеет права заставлять учеников делать что-либо. В частности, мыть доску, переносить мебель или собирать мусор на школьной территории в рамках субботника.

Учитель может указывать на принятые правила, спокойно объяснять последствия невыполнения тех или иных правил. Однако он не может давить на ученика, угрожать ему, кричать на него — в его законном арсенале таких методов нет и не должно быть.

Можно ли учеников привлекать к выполнению тех или иных работ? Безусловно, это может быть частью учебно-воспитательного процесса. Но закон запрещает делать это без согласия учеников и их законных представителей.

Иными словами, если на школьном собрании учитель рассказал об этой схеме, все родители согласились (а в идеале подписали коллективное соглашение о том, в каких случаях и как именно детей можно привлекать к школьным обязанностям), то да, такая практика может иметь место.

Решение же школой своих хозяйственных проблем за счёт использования учеников в качестве бесплатной рабочей силы — прямое нарушение закона.

6. «Имеет ли право учитель пересаживать меня или не разрешать сесть на последнюю парту?»

Согласно закону об образовании, учитель может определять формы и методы обучения. Решение учителя, касающееся расположения учеников в классе, можно отнести к формам и методам обучения.

С другой стороны, учитель не может быть предвзят по отношению к кому-то из учеников и запрещать одному из них то, что разрешает другим. В этом случае решение учителя можно интерпретировать как дискриминацию.

Но, опять же, это же решение может быть интерпретировано и как форма индивидуального подхода к конкретному ученику. К примеру, он понимает, что Маше нужно больше разъяснений и вполне разумно посадить её поближе.

Здесь мы говорим о достаточно широком диапазоне толкований, поэтому любая оценка будет субъективной. Даже если учитель хочет посадить куда-то вас просто для того, чтобы сделать вам неприятно, то формально он может найти для этого вполне законные основания.

7. «Имеет ли право учитель забрать телефон, если он просто лежит на парте?»

В правовом отношении у учителя и ученика нет какого-то особого статуса в такой ситуации. Этот вопрос можно переформулировать как «может ли один гражданин забрать у другого гражданина телефон, если он просто лежит на столе?» Конечно же, нет.

Формально, если ребёнок нарушает нормы, установленные законом и уставом школы, учитель вправе сделать устное замечание и потребовать устранить нарушение, привлечь к решению вопроса родителей ученика, школьного психолога, администрацию школы и так далее.

В некоторых школах внутренние регламенты запрещают пользоваться телефонами в течение урока или даже иметь их при себе. В целом устанавливать понятные правила и требовать их соблюдения — это намного конструктивнее, чем пытаться отобрать телефон всякий раз, когда учитель сочтёт нужным.

Возникает резонный вопрос: а что же делать, если учитель, невзирая на аргументы, просто берёт и выталкивает опоздавшего ученика из класса, забирает телефон в карман или выставляет незаслуженную оценку?

В такой ситуации принято, что родители идут к учителю и ищут варианты, как договориться с ним. Это не единственный и не всегда эффективный вариант. Говоря деловым языком, это изначально слабая переговорная позиция. По большому счёту учитель в этой ситуации уже показал некомпетентность в части знания прав ученика или своё нежелание «играть по правилам».

К счастью, мы с вами содержим огромное количество государственных служащих, которые должны нам помогать в таких случаях.

  • Директор школы. Напишите заявление — просто изложите ситуацию своими словами с просьбой разобраться в ситуации, оставьте свои контакты. Занесите заявление секретарю, обязательно заберите свою копию с отметкой о вручении. Если директор на месте и готов с вами поговорить, всё равно заберите свою копию с отметкой и попросите дать ответ по ситуации письменно.
  • Если опасаетесь субъективности администрации школы, обратитесь сразу в районный отдел образования, это можно сделать прямо в электронном виде у них на сайте. Также можно обратиться в комитет по образованию — опять же это можно сделать в электронном виде. Ещё есть приёмная уполномоченного по правам ребёнка. Любой из этих органов обязан принять ваше заявление и дать ответ в течение 30 дней.
  • Прокуратура. Может показаться, что это государственный орган на случай «когда убьют — тогда и приходите», но на самом деле это простой и действенный способ разобраться в законности тех или иных действий учителей и школы в каких-то запутанных ситуациях.
  • Полиция. Честно скажу, ни разу не сталкивался с таким, но если ребёнка прямо сейчас «выставили за дверь» и лишают права присутствовать на уроках, это не менее значимый повод вызвать патруль полиции, чем громкая музыка у соседей ночью.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник: https://mel.fm/blog/serge-parkhomenko/72614-7-ochen-vazhnykh-voprosov-o-pravakh-uchiteley-i-uchenikov

Правило 15 минут: сколько нужно ждать преподавателя?

Имеет ли право преподаватель выгонять студента с пары?

Когда преподаватель опаздывает, студенты потирают руки. Им нужно всего 15 минут после начала пары, чтобы со спокойной совестью уйти с занятия.

На нашем телеграм-канале много информации о льготах и правах студента. Но что нужно знать студенту о распространенной традиция уходить с пары после 15 минут отсутствия преподавателя? Давайте изучать, откуда пошла эта мода и стоит ли ей следовать.

Что за правило и откуда оно пришло?

Правило «15 минут» гласит, что студент якобы может спокойно уйти по своим делам, если преподаватель отсутствует в течение 15 минут после начала занятия.

Такая традиция пошла из Трудового Кодекса, где есть пункт о том, что если сотрудник не появляется на работе в течение 15 минут, он обязан предоставить работодателю объяснительную записку. И если причина покажется неуважительной, ему поставят прогул.

В этой ситуации преподаватель выступает в роли сотрудника, чьи трудовые отношения с вузом регулирует Трудовой Кодекс и трудовой договор.

Но тут нюанс, о котором ни в коем случае нельзя забывать: закон регулирует трудовые отношения преподавателя с вузом, а не со студентами. Так что ответственность он несет перед руководством университета, которое обычно лояльны и терпимы к персоналу.

Насколько это законно?

Правило 15 минут – это не закон, а лишь традиционный шаблон поведения студентов.

В каждом вузе есть устав, где может содержаться информация по поводу рекомендуемого поведения на подобный случай. Обязательно ознакомьтесь с документом сразу после поступления.

Например, в Кодексе студента Черкасского Национального университета четко прописано: в случае неявки преподавателя в течение 15 минут староста (если ему ничего не известно о причине) обязан обратиться в деканат и ждать последующих указаний.

Если же сделать этого нельзя, студенты должны оставаться в аудитории и вести себя тихо.

Похожий протокол действий есть в большинстве вузов, потому что обучение в высшем учебном заведении ведут строго по протоколу, и созданный график должны соблюдать не только студенты, но и преподаватели.

Что еще можно сделать, если преподаватель не пришел

Опоздание – признак халатности не только студента, но и преподавателя. В договоре вузов прописана обязанность приходить на занятия в указанное время, что касается обеих сторон. Однако у преподавателей больше власти, и они могут сильнее проявлять собственное недовольство, если учащиеся прогуливают или опаздывают.

Однако многое зависит от того, по какой причине отсутствует преподаватель. Если вы пришли на пару, а его нет, нужно обязательно обратиться на свою кафедру и поинтересоваться причиной отсутствия занятия:

  • спросить в деканате;
  • связаться с куратором;
  • поручить старосте группы разузнать дальнейшие действия.

В большинстве случаев преподаватель сообщает кому-нибудь об опоздании или причине отсутствия. Студенту нужно просто найти того, кому передали важную информацию

Причины, по которым преподаватель может отсутствовать:

  1. Заболевание или неожиданная травма.
  2. Транспортная пробка.
  3. Форс-мажор дома (потоп, пожар или задымление и т.д.).
  4. Болезнь или кончина близкого.
  5. Срочное или затянувшееся заседание на кафедре. 

Студент должен помнить, что чаще всего у преподавателя уважительная причина для отсутствия на парах.

Поэтому не стоит вести себя безответственно и стремительно покидать вуз, как только пройдут заветные 15 минут.

Почему не стоит доверять этому правилу

На работу в вуз берут людей не только квалифицированных в своей отрасли знаний, но и ответственных. Редко кто из взрослых преподавателей пропустит занятия просто потому, что проспал или не захотел идти, как это частенько случается у студентов. Поэтому в большинстве случаев у опозданий и прогулов есть веская причина.

«Если ребёнок не родится через 15 минут, у нас есть законное право уйти» – такая инициатива студентов породила множество смешных мемов в интернете

Зато если студент решил уйти с занятия, даже если преподаватель не явился, то ему такой поступок может вылезти боком. Самовольный уход из вуза спокойно можно расценивать как прогул.

Преподаватели бывают разные. Одни с юмором и пониманием относятся к отсутствию студентов, если лектор опоздал на пару. Другие же пойдут писать жалобу в деканат. И тогда не поздоровится всей группе.

Если на группу составят докладную, всем ее студентам придется писать объяснительные. При этом жалоба прилагается к личному делу каждого отсутствующего, где будет находиться вплоть до защиты диплома.

А определенное количество таких докладных  на студента (согласно правилам вашего вуза) может стать достаточным основанием для отчисления.

Не забывайте и о том, что печальные последствия могут ожидать не только студентов, но и опоздавшего преподавателя.

Семейные заботы, плохое самочувствие, плохая работа общественного транспорта – все это не относится к уважительным причинам, но негативно сказывается на деятельности учителя. И жалоба студентов в деканат точно не улучшит его настроение.

В некоторых вузах преподавателя могут даже уволить за отсутствие на занятии в течение определенного времени без уважительной причины.

Так что же все-таки делать студенту?

Итак, мы собрали варианты развития событий и советуем вам только самые безопасные и проверенные:

  1. Оставайтесь на месте. Никуда не уходите, что бы ни случилось. Не шумите, чтобы не привлекать дополнительное внимание.
  2. Найдите 2-х добровольцев, которые останутся на месте сторожить преподавателя. И если тот все же объявится, они смогут «маякнуть» остальным, чтобы те мгновенно подтянулись на пару.
  3. Отправьте старосту на кафедру узнать, что происходит. В лучшем случае вам сообщат, что пары не будет и студенты могут быть свободны. В худшем – дадут преподавателя на замену. Зато совесть и репутация будут чисты. Но отсылать «гонца» все же лучше попозже, минимум через 15 минут после начала занятия.
  4. Отправьте старосту звонить преподавателю. Часто у представителя группы есть телефоны всех учителей. В этом случае лучше напрямую получить информацию без привлечения деканата. Но есть риск нарваться на плохое настроение или самочувствие учителя, если у него проблемы со здоровьем и т.д.

Если у вас идут 2 пары подряд у одного преподавателя, в случае, если он не явился на первую, обязательно приходите ко второй. Вполне возможно, что он в стенах университета или успевает ко второму занятию. И отсутствие студентов может сильно его разозлить.

Надеемся, наши рекомендации помогут вам лучше адаптироваться к учебе в вузе. Ну а если будете испытывать затруднения в учебе, не забывайте про сервис студенческой помощи.

Источник: https://Zaochnik.ru/blog/pravilo-15-minut-skolko-nuzhno-zhdat-prepodavatelja/

Можно ли не ходить на пары и лекции – что будет?

Имеет ли право преподаватель выгонять студента с пары?

Студенты бывают разные. Кто-то любит посещать учебное заведение, слушать лекции, заниматься на парах, общаться с одногруппниками на переменках. Кому-то не хочется выходить из дома вообще. Если вы такой интроверт, то наша статья для вас. Также эта статья будет интересна тем, кто не может потянуть очное обучение из-за работы или семейных обстоятельств.

Можно ли не ходить на пары и лекции – это наша основная тема. Мы попытались проанализировать ее и для этого собрали множество ответвленных вопросов. Прочитайте статью полностью, чтобы узнать все ответы.

Обязан ли студент посещать пары?

Можно ли не ходить на пары?

Что будет, если не ходить на пары?

Обязательно ли ходить на лекции в вузе?

Можно ли не ходить на лекции?

Что будет, если пропускать лекции в вузе?

Правда ли, что обязательно ходить на практические занятия, но не на лекции?

Как заставить себя ходить на все лекции и пары?

Можно ли уйти с пары, если преподавателя нет более 15 минут?

Почему все работы проверяются на Антиплагиат?

Как обойти проверку на антиплагиат и повысить уникальность бесплатно?

Обязан ли студент посещать пары?

Обязан ли студент посещать пары – это вопрос, который обычно не проговаривается вслух. Преподаватели скажут: конечно, должен. Студент ответит: прям на все?

Когда студент подписывает договор при поступлении в вуз, то он соглашается на все требования и правила университета. Одним из пунктов договора является – отчисление студента. Причинами отчисления обычно называются:

  • Академическая неуспевамость
  • Систематическое отсутствие
  • Невыход на учебу
  • Административное и уголовное преследование

Мы зацепимся за 2 повода: систематическое отсутствие и невыход на учебу. Что это означает?

Систематическое отсутствие – это значит, что студент постоянно прогуливает пары. Например, через неделю, либо каждый месяц он пропадает на несколько дней.

Невыход на учебу означает, что студент не пришел на пары с первого дня начала учебы после летних или зимних каникул.

Таким образом, если вы внимательно читали этот договор, то понимаете, что сами поставили подпись под обязанностью соблюдать данные правила. Поэтому ответ на первый вопрос: по правилам студент обязан посещать пары.

Можно ли не ходить на пары?

Другой вопрос: можно ли не ходить на пары? Ответ будет связан также с правилами вуза и отношением преподавателя к своей деятельности.

Если вы не собираетесь прогуливать лекции систематически, то 2-3 пропуска в семестре могут остаться незамеченными. Во всяком случае деканат к вам не будет предъявлять никаких претензий.

А вот преподаватели бывают такими же разными, как и студенты. Кто-то может не простить и один пропуск, а кто-то может вовсе не вести журнал посещаемости и читать лекцию для двух людей с потока.

Каждый студент сталкивается и с первым и со вторым типами преподов. Если вы сразу поняли, с кем имеете дело, то вам повезло. Но если вы не знаете лектора, но решили пропустить целый месяц лекций, то это может закончиться очень плохо.

Из личного опыта: студент прогуливал лекции преподавателя целый месяц. И как только он пришел на учебу, его отчислили. Препод не стал даже слушать оправдания, а просто игнорировал все попытки общения.

Поэтому мы рекомендуем всегда приходить на первые пары и выяснять, как лектор относится к прогульщикам. Также можно поспрашивать у старшекурсников о том или ином преподавателе.

Отвечая на второй вопрос кратко, можно сказать, что не ходить на пары можно, но аккуратно.

Что будет, если не ходить на пары?

Если не ходить на пару, то сначала вам будут ставить N-ки за пропуски в журналах. Если их будет слишком много, то вас не допустят до сессии. Если вы не выполните отработку, то вас отчислят.

Такой сценарий устраивает далеко не всех студентов. Поэтому, если вы прогуляли пары, то постарайтесь компенсировать прогулы, либо найдите справку для оправдания пропусков. Хорошо, если у вас есть знакомый врач, который может выписать вам липовую справку. Однако, если такого знакомого у вас нет, то срочно начните выполнять отработки.

Обычно преподаватели назначают рефераты или конспекты по теме пропущенных работ. Чтобы быстро выполнить эту работу, вы можете воспользоваться копированием чужим текстов. Однако если преподаватель захочет проверить уникальность вашего документа, то обман может открыться.

Чтобы этого не произошло, обязательно используйте повышение уникальности текста. На сайте killer-antiplagiat вы сможете за 1 минуту поднять уровень оригинальности работы до 80-90%. Это происходит посредством обработки через программу Антиплагиат Киллер. Любой может перекодировать свою работу так, что сам текст не поменяется, а система проверки уникальности не увидит плагиата.

Таким образом, вы и отработку выполните и время свое сэкономите.

Поэтому, если вы не хотите отчисления и недопуска к сессии из-за прогулов пар, беритесь за отработки.

Обязательно ли ходить на лекции в вузе?

Другой вопрос – обязательно ли ходить на лекции в вузе?

Как известно, пары делятся на лекции и семинары. Семинары, коллоквиумы и практические занятия – это второй этап курса, который предполагает самостоятельную работу студентов в качестве показателя приобретенных знаний на лекциях.

Как мы уже сказали, ходить на пары студент обязуется, подписывая договор. Поэтому ответить на данный вопрос мы можем однозначно: да, ходить на лекции в вузе обязательно.

Можно ли не ходить на лекции?

Но на другой вопрос – можно ли не ходить на лекции – есть свой ответ.

Лекции – это чтение курса. Каждый преподаватель подготавливает свой курс по предмету самостоятельно. Начинает писать его еще на аспирантских практиках, а затем оттачивает конспект каждой лекции из года в год.

Студенты же должны слушать ту информацию, которую подготовил лектор и переписывать основные моменты в свою тетрадь.

Однако будем честны, большая часть информации, изложенной устно, не запоминается. Проводились исследования, которые выяснили, что при прослушивании лекций в памяти откладывается только 5% текста.

Самый высокий процент усваивания информации приходится на объяснение какой-либо темы другому человеку – почти 95%. Возникает логичный вопрос, кому выгодно приходить на лекции: студенту или лектору? Кто лучше воспринимает текст и запоминает изложенную в нем информацию?

Несмотря на то что частенько устная речь лектора проходит мимо ушей студентов, какая-то информация отпечатывается на листочках конспектов. Поэтому совсем бессмысленно время не тратится.

Преподаватели знают эту информацию, тем более они сами когда-то были студентами. Просто одни из них слишком ценит свой труд и хочет показать всем, чего он достиг в преподавательской деятельности, а другие понимают студентов.

Мы рекомендуем посещать большинство лекций, но если преподаватель не ведет журнала пропусков, не ругается на опоздания и пропуски, то вы можете иногда прогуливать лекции.

Можно не ходить на лекции? – Можно, но осторожно и только через некоторое время с начала учебы.

Что будет, если пропускать лекции в вузе?

Если пропускать лекции в вузе, то вы, возможно, попадете в список отчисленных, а возможно все обойдется.

Много факторов играют на будущее прогульщика, начиная от его репутации, заканчивая отношением преподавателя к своей работе. Если студент с первого курса показал, что при желании он может продемонстрировать высокий потенциал знаний и умений, то ему простятся пропуски. К тому же характер студентов учитывается некоторыми преподавателями.

Если же вы всегда были незаметны, учились на тройки и решили начать прогуливать учебу, то ничего хорошего из этого не выйдет. Вы сможете лишь заработать плохие оценки и недоверчивое отношение преподавателей. Если препод начнет жаловаться на горе-ученика деканату, то у вас сначала спросят, почему вы не ходите, и только потом начнут решать вашу судьбу.

За что еще могут отчислить студента? Читайте в статье «За что студента могут отчислить из университета?».

Попробуйте заранее прощупать почву и поговорить с преподавателем. Придумайте версию, что вам нужно на неделю уехать  с семьей отпуск, и посмотрите на его реакцию. Если отнесется с пониманием, то у вас появилась свободная неделя.

Ответить однозначно на вопрос, что будет, если пропускать лекции, нельзя. Поэтому старайтесь пропускать реже, либо быть активным и заметным студентом на редких парах.

Правда ли, что обязательно ходить на практические занятия, но не на лекции?

Практические занятия действительно важнее, чем лекции. Как мы уже говорили, усваивание информации на лекциях не превышает 5% от всего текста. А когда студент начинает думать над вопросом и отвечать самостоятельно – качество восприятия возрастает до 95%.

Преподавателям это известно, поэтому они поощряют всех студентов активистов на практических занятиях. Чем чаще студент отвечает, тем больше он думает над темой предмета. Это значит, что он сможет обойтись без дополнительной подготовки к экзамену. Так студенты получают свои автоматы.

На одном практическом занятии можно заработать максимум 20-25 баллов. Такое количество дается за отсутствие пропусков на всех лекциях. Поэтому семинары и коллоквиумы могут принести много пользы.

Как с их помощью получить зачет, даже если не ходил на лекции, можно прочитать в статье «Что такое зачет, отличие от экзамена и как его сдать».

Поэтому ответ на вопрос: правда ли, что обязательно ходить на практические занятия, но не на лекции – да правда. Отработки за лекции гораздо легче, чем за семинары. Тем более даже лояльные преподы, которые с пониманием относятся к своим студентам, всегда ведут журнал практических занятий. Ведь именно на этих парах набираются баллы для допуска к экзамену.

Как заставить себя ходить на все лекции и пары?

Самый сложный вопрос нашей статьи: как заставить себя ходить на все лекции и пары?

Все зависит от вашей мотивации. Подумайте ради чего вы подписали договор о зачислении в вуз?

Если это был ваш собственный выбор и вы сами выбирали свою специальность, но вам не нравится ходить в университет, то переходите на заочку. Так вам не придется заставлять себя ходить на все пары. Вы все равно будете изучать понравившуюся специальность, но приходить в университет будете только 2 месяца в год.

Если вы пошли в университет из-за чужого влияния, и вам не интересно заниматься и вообще изучать профессию, то поступите дополнительно в другой вуз на заочное отделение, только выберете его самостоятельно. В том случае, если в первом вузе вас отчислят, вы сможете спокойно продолжить учебу в любимом вузе.

Если вас не устраивает ни тот, ни другой вариант, то попробуйте взять академ и поработать. Вы быстро поймете, что найти достойную работу с высоким заработком непросто. Когда вы почувствуете, что значит взрослая жизнь, то с удовольствием вернетесь на учебу.

А если вам понравится работать – значит вам крупно повезло и учебу можно отложить на время. Ведь обучение в вузе направлено на то, чтобы человек получил специальность и смог устроиться на работу. Если перепрыгнуть через ступень, то ничего страшного не произойдет.

Кратко подводя итоги, заставлять себя ходить на все лекции и пары не стоит. Лучше подумайте о том, для чего нужно посещать занятия и есть ли смысл вам дальше продолжать учиться на очном отделении и в вузе вообще.

Можно ли уйти с пары, если преподавателя нет более 15 минут?

Правило, которым пользовались еще наши родители – если преподавателя нет более 15 минут, то можно уходить. На самом деле оно не отмечено ни в одном нормативе или документе. Оно передается из уст в уста из поколения в поколение.

Преподавателям хорошо знакомо это правило, поэтому многие, если задерживаются, предупреждают студентов и просят подождать. Это делается через деканат или через старосту.

В университете правило работает не для 15 минут, но для получаса ожидания. Если никаких новостей от преподавателя нет, значит он сам забыл про занятие.

Такое правило держится на этике. Не только студенты должны уважать учителя, но и преподаватель должен уважительно относится к своим студентам.

Почему все работы проверяются на Антиплагиат?

Работы проверяются на антиплагиат, потому что многие студенты пытаются обмануть преподавателя и приносят скаченные рефераты и курсовые. Преподаватели не хотят брать на себя ответственность, а иногда им просто лень проверять работу самостоятельно. Гораздо легче отдать документ на анализ системе Антиплагиат ВУЗ и поставить оценку по показателю оригинальности.

На самом деле пройти проверку на уникальность со скаченным документом не проблема, если знать средства.

Как обойти проверку на антиплагиат и повысить уникальность бесплатно?

Вы можете использовать разные способы, чтобы повысить оригинальность. Мы сделали отдельную статью, в которой изложили «“Белые методы” повышения уникальности текста онлайн». Вы можете найти там подходящие средства, который помогут вам изменить текст самостоятельно и с помощью программ, чтобы пройти антиплагиат.

Однако лучшим методом на сегодняшний день остается перекодировка текста через Антиплагиат Киллер. Это программа, которая, не изменяя текста, повышает уникальность до 80-90%. Обработка занимает буквально 1 минуту. А в качестве гарантии на сервисе killer-antiplagiat предоставляется возможность бесплатно повысить 2 страницы документа.

Таким образом, вы всегда сможете пройти проверку плагиата, даже если сдавать работу уже утром. Ведь сайт работает автоматически. Поэтому вы самостоятельно заказываете обработку и получаете ее буквально через минуту.

Давайте подведем итог. Сегодня мы с вами рассмотрели все вопросы на тему: можно ли не ходить на пары и лекции. Мы не рекомендуем пропускать пары в течении долгого времени.

Легально можно пропустить пару лекций, но не более того. Определите для себя планы на будущее и мотивируйте себя на результат.

Представляйте работу своей мечты, тогда вы захотите учиться, благодаря чему сможете стать крутым специалистом.

Источник: https://killer-antiplagiat.ru/blog/mozhno-li-ne-xodit-na-pary-i-lekcii

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: