Имеет ли право НКО регулировать цену на продукты?

Содержание
  1. Налогообложение некоммерческой организации: виды налоговых режимов и особенности начисления налогов
  2. Нормативно-правовая база, регулирующая налогообложение некоммерческих организаций
  3. Особенности налогообложения некоммерческих организаций
  4. Налогообложение целевых средств некоммерческой организации
  5. Куда жаловаться на повышение цен на продукты
  6. Законопроект о регулировании цен
  7. Продукты питания и цены на них
  8. Контроль главы государства
  9. Формирование цен и роль государства
  10. Это приведет к убыточности
  11. Пик роста цен
  12. Нарушения и подача жалобы
  13. Вид заявления
  14. Какие НКО могут участвовать в госзакупках
  15. Зачем?
  16. Кто?
  17. Как?
  18. Вывод
  19. Особенности оказания платных услуг социально ориентированными НКО
  20. Изменения в законодательстве, регулирующем деятельность некоммерческих организаций
  21. Какие виды деятельности может осуществлять СО НКО?
  22. Оказываем платные услуги населению: с чего начать?
  23. Планирование
  24. Анализ потребностей клиентов
  25. Оценка конкурентных преимуществ
  26. Учет рисков
  27. Доходы и расходы
  28. В рф вступает в силу закон о поддержке нко – исполнителей общественно полезных услуг
  29. На кого распространяется поддержка
  30. Меры поддержки
  31. Новая роль НКО

Налогообложение некоммерческой организации: виды налоговых режимов и особенности начисления налогов

Имеет ли право НКО регулировать цену на продукты?

Налогообложение некоммерческой организации: виды налоговых режимов и особенности начисления налогов

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие законы регулируют систему налогообложения некоммерческой организации
  • Каковы особенности налогообложения некоммерческой организации
  • Какие финансовые поступления некоммерческой организации облагаются налогом, а какие нет
  • Какие виды налогообложения не подходят для НКО

Область деятельности некоммерческих организаций (НКО) регулируется в первую очередь ФЗ № 7 «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года, прочими законами федерального уровня, установленными для этих объединений. В бюджетной системе доходы от этих учреждений незначительны, что, однако, не лишает их статуса субъектов налогового права. В статье мы подробней рассмотрим вопрос налогообложения некоммерческих организаций.

Нормативно-правовая база, регулирующая налогообложение некоммерческих организаций

В соответствии со статьей 246 Налогового кодекса РФ доходы НКО подлежат налогообложению. Но 251 статья данного кодекса позволяет не начислять налоги на переданные безвозмездно средства (для ведения деятельности согласно уставу).

Помимо этого, Налоговый кодекс РФ устанавливает особенный расчет налога на прибыль в ситуации, когда НКО получает грант – финансирование целевого назначения.

Чаще всего для ведения своей деятельности некоммерческие организации выбирают общую систему налогообложения (ОСНО). Упрощенная система налогообложения (УСН) также может применяться в НКО.

Необходимым условием перехода на УСН является лимит доходов, составляющий 60 млн руб. В сумму общего дохода не включаются средства, получаемые организациями на целевые программы, в виде грантов.

Актуальность вопросов налогообложения некоммерческих организаций остается значимой в 2019 году: законодательство постоянно меняется, сферы деятельности и формы НКО многочисленны, источники финансовых поступлений также вариативны.

На схеме ниже указаны разъяснения от Минфина и ФНС РФ, акты нормативно-правового регулирования, которые позволят определить, какие действующие разъясняющие материалы и нормативные документы относятся к деятельности некоммерческих организаций.

Особенности налогообложения некоммерческих организаций

Порядок налогообложения некоммерческих организаций регламентируется Налоговым кодексом РФ. НКО, как и остальные организации, должны предоставлять формы отчетности, включающие рассчитанные налоги и сборы во все уровни бюджетов.

Такое требование касается сведений бухгалтерских отчетов, относящихся к прямому (уставному) виду осуществляемых работ, услуг и коммерческой деятельности. При этом необходимо разделять их учет в бухгалтерии.

НКО обязаны передавать проверяющим инстанциям отчетность со сведениями в рамках УСН, декларации по прибыли, НДС даже при отсутствии коммерческой деятельности. Обязательно заполнение специальных разделов в декларациях по УСН и прибыли, относящихся к целевому финансированию.

Отсутствие выручки не отменяет необходимость заполнения отчетов.

На практике НКО, не зарегистрировавшись в качестве коммерческих компаний, все равно выполняют работы или оказывают услуги для прочих лиц на возмездной основе. Формируется финансовый поток, и, соответственно, образуется источник выручки для налогообложения.

При отсутствии коммерческой деятельности некоммерческая организация имеет право не предоставлять некоторую документацию.

За год отправляется порядка 35 деклараций в фонды ФСС, ПФР, Росстат, Минюст и ИФНС, так называемый минимальный набор.

При финансировании из бюджета НКО должна полностью отчитаться за расходование этих поступлений, подтвердив соответствующими документами. Данные отражаются как в отчете о целевом использовании поступивших средств, так и бухучете.

Источник поступления делит некоммерческие объединения на следующие виды:

  • автономные некоммерческие организации (АНКО): источником средств являются добровольные взносы, не являющиеся объектом налогообложения;
  • финансируемые государственным (местным) бюджетом муниципальные (государственные) объединения;
  • общественные (негосударственные) организации, созданные за счет социальных взносов и собственной прибыли.

Важно! Порядок налогообложения некоммерческих организаций напрямую зависит от того, осуществляет ли компании деятельность в предпринимательской сфере.

Налогообложение прибыли некоммерческих организаций регулируется общими правилами, обусловленными спецификой данных объединений:

  • получение прибыли не является их первостепенной задачей;
  • требуются лицензии, патенты для осуществления конкретных типов работ или услуг;
  • НКО имеют различные финансовые источники, в том числе безвозмездно переданные средства, взносы добровольного характера, пожертвования.

Принципы налогообложения НКО изложены в следующих актах:

  • Статья 246 Налогового кодекса РФ регламентирует облагать соответственным налогом всю прибыль, которая получена в результате деятельности НКО.
  • Безвозмездные поступления, направляемые на обеспечение определенной уставом деятельности, не включаются в налогооблагаемую базу (установлено 251 статьей Налогового кодекса РФ). Список, перечисляющий виды исключаемой из расчета налога на прибыль данных объединений, обозначен в приказах Минфина РФ.

Все доходы НКО, являющиеся нецелевыми (из обеих групп доходов), должны облагаться налогом на прибыль.

Ставка по налогу на прибыль, получаемой НКО, равняется аналогичной ставке в коммерческих компаниях и в 2019 г. составляет 20 %. Федеральный бюджет получит 3 %, а бюджет субъектов РФ, куда относится некоммерческая структура, 17 %. Инициативой органов местного самоуправления для НКО данный процент может снижаться.

Налогообложение целевых средств некоммерческой организации

Извлечение прибыли, хоть и не основная задача некоммерческих организаций, тем не менее реализуется в большинстве случаев. Важно, чтобы полученные средства направлялись на цели, определенные уставом, а не наоборот, когда уставная деятельность служит прикрытием для получения налоговых льгот.

Источник: https://kbdp.ru/news/nalogooblozhenie-nekommercheskoy-organizatsii/

Куда жаловаться на повышение цен на продукты

Имеет ли право НКО регулировать цену на продукты?

Люди часто задаются вопросом, куда жаловаться на рост цен. Разберемся более подробно в этом вопросе в данной статье.

Цена – это определенное количество денег, которое позволяет обменять их на единицу товара. Иначе говоря, это коэффициент обмена. В современном мире под понятием «цена» часто подразумевают «стоимость». Пропорцию соотношений при обоюдном обмене товаров называют стоимостью. Поэтому цена выражается в денежных единицах за товар, услугу, работу.

Законопроект о регулировании цен

В Государственной Думе Российской Федерации был введен законопроект государственного регулирования цен на продукты питания, в соответствии с которым создадут систему контроля, что позволит следить за уровнем цен, а также регулировать соотношение долей прибыли всех участников производства. Многие эксперты к данному законопроекту относятся скептически, так как существует запрет на импорт продовольственных товаров из разных стран Запада, а, следовательно, рост цен на территории России неизбежен.

Куда жаловаться на повышение цен на продукты?

Продукты питания и цены на них

Исходя из опыта предыдущих лет, в августе на российский рынок поступало большое количество фруктов и овощей, соответственно цены падали.

Чего нельзя сказать о ситуации в этом году, поскольку ввоз на территорию России сильно ограничен из ряда стран, поэтому цены повысились.

По данным федеральной службы государственной статистики Российской Федерации в конце августа цены на продукты питания увеличились от 0,3 до 1,4% по сравнению с предыдущим месяцем.

Эксперты утверждают, что повышение цен на продовольствие, которые запрещены к импорту, было прогнозируемо. Исходя из данных, санкционный список составляет 20% ввозимого в Россию продовольствия, а импортозамещение пока очень слабое и не приносит желаемых результатов, соответственно уменьшается предложение товара на рынке, что способствует естественному повышению цен.

Контроль главы государства

Важно отметить, что после утверждения санкционного списка на импорт ряда категорий продовольственных продуктов из многих стран Запада, президент страны Владимир Владимирович Путин потребовал, чтобы соответствующие правительственные ведомства утвердили меры по предотвращению повышения стоимости на продовольствие. А также председатель правительства Медведев Дмитрий Анатольевич заявил, что любые попытки воспользоваться ситуацией и спекулировать на запрете импорта иностранной продукции будут жестко и незамедлительно пресекаться.

Тем не менее, определенные категории продовольственных товаров все-таки выросли, это подтверждают огромное количество жалоб потребителей в стране. Только за одну неделю, в августе, в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации поступило 574 претензии о том, что цены завышены.

Куда жаловаться на повышение цен на продукты, интересует многих.

Формирование цен и роль государства

После утверждения законопроекта о введении регулирования цен на продовольственные товары, правительство имеет право устанавливать предельные торговые надбавки на некоторые виды сельскохозяйственной продукции.

Также сюда можно отнести товары первой необходимости, а именно: рыбу, мясо, хлеб, молочные продукты, овощи, фрукты, сахар, подсолнечное масло и прочее.

Аналитики и эксперты утверждают, что правительство России, дабы не допустить повышения стоимости на все виды продовольственного товара, начнет постепенно наращивать государственное вмешательство в формирование цен на рынке.

Куда жаловаться на резкий рост цен? Об этом ниже.

В соответствии с законопроектом, государство имеет право устанавливать уровень размера предельной торговой наценки для переработчиков сырья, которая составляет 15% от отпускной стоимости производителей сырья, для организаций, занимающихся оптовой торговлей составит 10% от отпускной цены, а для компаний розничной торговли и общепита – 15%. Также региональные власти и органы местного самоуправления смогут утвердить список продовольственных товаров, на которые допустима торговая наценка.

Некоторые парламентарии считают, что законопроект «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» не предусматривает многих нюансов, которые нужно ввести, с учетом нестабильной экономической ситуации и с появлением санкций, введенных против страны.

Куда жаловаться на повышение цен на продукты, должен знать каждый.

Эксперты продовольственной сферы считают, что вмешательство на потребительский рынок на уровне государства необходим, поскольку при такой экономической нестабильности цены на жизненно важные продукты могут быть искусственно завышены.

Это приведет к убыточности

Также многие специалисты утверждают, что при госконтроле ценообразования деятельность многих производителей и продавцов может стать убыточной. Речь идет о том, что для правильного и выгодного взаимодействия необходимо не просто зафиксировать цены на определенные продукты питания, а сделать так, чтобы себестоимость на предприятиях не увеличивалась, тогда рост остановится.

Уже осуществлялись попытки регулировать ценообразование на продукты питания, так, например, в 2010 году ограничили цены на многие сельскохозяйственные товары, однако после окончания ограничения стоимость возросла в разы.

Так что, куда можно пожаловаться на завышение цен на продукты, вопрос не праздный.

Пик роста цен

Многие специалисты в этой области говорят о том, что исходя из исторических фактов, когда начинается регулирование, которое затем отменяется, сразу же возникает пик роста стоимости тех товаров, на какие был направлен контроль. Это связано с тем, что бизнес пытается возместить свои убытки. Если же цены будут свободно расти, тогда на них упадет спрос и стоимость снизится.

Экономисты спорят о том, что госконтроль возможен, если правительство как можно скорее начнет долгосрочную структурную реформу в агропроизводстве и увеличит инвестиции в создание логистики.

Рассмотрим подробнее, куда жаловаться на завышенные цены на продукты и бензин в России.

Нарушения и подача жалобы

В современном мире люди часто встречаются с тем, что цена одного и того же товара или услуги ощутимо отличается у разных конкурентов. Такое происходит из-за желания получения дополнительной прибыли.

Нужно знать, что ФАС просит жаловаться ей на повышение цен на еду.

Порой в таких случаях покупатель начинает думать о подорожании в целом и активно скупает товар про запас. Со стороны магазинов, супермаркетов, предприятий – это называется искусственное повышение цены. Когда их уличают в обмане, то, скорее всего, они уже получили свою прибыль, а объясняют это тем, что произошел сбой и данное недоразумение будет исправлено.

Важно помнить, что есть организация, в которую можно пожаловаться – это Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Более того, данная организация собирает информацию с целью мониторинга рынка и для подготовки ежемесячного отчета, направленного на выявление и пресечение нарушений. Куда жаловаться о завышенных ценах, понятно, но как правильно это делать?

Вид заявления

Для того чтобы подать претензию, необходимо разобраться, какой вид заявления подойдет. Процесс подачи достаточно прост, так как сделать это можно через Интернет. Сайт ФАС – fas.gov.ru. В разделе о завышении розничных цен на продовольствие можно заполнить форму, если претензия именно по этой категории.

При условии, что завышена оптовая отпускная цена, заполняется другое соответствующее заявление. Поэтому, если повстречались недобросовестные продавцы и стоимость излишне завышена, необходимо незамедлительно сообщить об это в ФАС.

Данная государственная организация проведет проверку, оштрафует мошенников либо пришлет ответ, что после проверки нарушений не выявлено, все в рамках закона, а подорожание имеет определенную обоснованную причину.

Источник

Источник: https://zakon.temaretik.com/1303631795444255040/kuda-zhalovatsya-na-povyshenie-tsen-na-produkty/

Какие НКО могут участвовать в госзакупках

Имеет ли право НКО регулировать цену на продукты?

Kislorod продолжает разбираться в тонкостях закона №44-ФЗ о государственных закупках и помогает НКО понять, что к чему. В этом материале мы объясним, какие именно некоммерческие организации могут участвовать в госзакупках и для чего им это нужно.

Зачем?

Начнем с того, что все организации и госучреждения, получающие финансирование из государственного/регионального/муниципального бюджета, обязаны приобретать необходимые им товары/работы/услуги посредством системы госзакупок, то есть при помощи официальных торгов или аукционов.

А госучреждениям может понадобиться не только бумага для принтеров, но и многое-многое другое, в чем им также могут помочь некоммерческие организации. А для НКО участие в госзакупках – это, несомненно, источник денежных средств и ценного опыта.

Однако закон №44-ФЗ допускает к участию в госзакупках не весь некоммерческий сектор, а организации с очень определенным профилем работы.

Кто?

Итак, закон о госзакупках выделяет социально-ориентированные НКО (далее – СОНКО) и предприятия малого и среднего бизнеса («субъект малого предпринимательства», далее – СМП) в одну группу участников госзакупок, на которых распространяются одинаковые правила и к которым предъявляются одни и те же требования. Но нас, конечно же, интересует перечень допускаемых к госзакупкам НКО и то, как закон определяет их «социальную ориентированность» (для большей наглядности по каждому пункту мы приведем примеры организаций различного профиля):

  • Социальная защита и поддержка граждан (очень широкая сфера: к ней могут относиться как организации типа «Даунсайд Ап», которая помогает детям с синдромом Дауна, так и, к примеру, «Ночлежка», оказывающая помощь бездомным людям);
  • Подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, техногенных, экологических катастроф, социальных, национальных и религиозных конфликтов; а также помощь пострадавшим от перечисленных происшествий (например, ООН, Красный крест, благотворительный фонд «Доктор Лиза» и т.д.);
  • Охрана окружающей среды и защита животных (например, Greenpeace, WWF, «Котопес», «Рэй» и т.д.);
  • Охрана и содержание объектов и территорий, имеющих историческое, культурное и природоохранное значение (например, ЮНЕСКО, Фонд сохранения исторического наследия, «Архитектурное наследие Русская усадьба», «Мой Байкал» и т.д.);
  • Оказание юридической помощи на безвозмездной или льготной основе, просвещение населения, защита прав и свобод граждан (например, «Комитет против пыток», «Мемориал», «Право матери» и т.д.);
  • Профилактика социально опасных форм поведения граждан (например, Фонд помощи наркозависимым, Благотворительный фонд «Доверие» и т.д.);
  • Благотворительная деятельность (практически любые фонды и организации, в особенности те, которые проводят просветительскую работу с целью повышения осведомленности граждан и их вовлеченности в дело благотворительности);
  • Деятельность в области образования, науки, культуры, искусства, профилактики здорового образа жизни, физической культуры и спорта (например, благотворительный фонд «Система», благотворительный фонд Владимира Потанина, фонд «Вольное дело» и т.д.);
  • Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению (например, «Фонд борьбы с коррупцией»);
  • Развитие международного сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов РФ (например, Автономная некоммерческая организация «Ресурсный центр в сфере национальных отношений»);
  • Деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического воспитания граждан (например, Фонд военно-патриотического воспитания).

Как?

Участие НКО в госзакупках определяется теми же правилами, которые регулируют участие коммерческих организаций.

Но теперь самое главное: все заказчики должны закупать у СОНКО и СМП не менее 15% товаров и услуг от их годового объема закупок, при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не будет превышать 20 миллионов рублей.

Для выполнения данного критерия заказчик может действовать двумя способами: либо провести закрытые торги и объявить, что в них сейчас могут участвовать только СОНКО и СМП; либо провести «обычную» закупку, но с требованием к участникам привлекать со-исполнителя (субподрядчика) из числа СОНКО и СМП.

Кроме того, для таких исполнителей есть еще одна преференция – оплата от заказчика должна производиться не позже чем в течение 15 дней с момента подписания акта приема товаров/работ/услуг, а не 30 дней, как в случае с другими поставщиками.

Вывод

Вы, как НКО, должны четко осознавать сферу своей деятельности и то, нужны ли ваши социальные услуги государству. Как видите, спектр профилей некоммерческих организаций, которые могут участвовать в государственных закупках, довольно широк, поэтому следите за заявками и дерзайте.

закон № 44-ФЗ / законодательство НКО / участие НКО в госзакупках

Источник: https://kislorod.io/prosto-o-slozhnom/kakije-nko-mogut-uchastvovat-v-goszakupkah/

Особенности оказания платных услуг социально ориентированными НКО

Имеет ли право НКО регулировать цену на продукты?

Законодательство не запрещает некоммерческим организациям осуществлять деятельность, приносящую доход, но при соблюдении ряда условий и ограничений.

Предоставляя поддержку некоммерческим организациям в связи с осуществлением ими социально ориентированной деятельности, государство одновременно накладывает ограничения на допустимые виды деятельности. Некоммерческие организации обладают специальной правоспособностью, то есть могут осуществлять только деятельность, предусмотренную законодательством и уставом организации.

Гражданский кодекс проводит различие между коммерческими и некоммерческими организациями. Коммерческие организации, согласно статье 49 Гражданского кодекса, могут осуществлять любую деятельность, не запрещенную законом.

Некоммерческие организации создаются для удовлетворения нематериальных потребностей граждан, они не имеют в качестве основной цели деятельности извлечение прибыли и  не распределяют полученную прибыль между участниками.

Социально ориентированные некоммерческие организации осуществляют деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества и виды деятельности, которые относятся к приоритетным на федеральном, региональном или местном уровне.

Изменения в законодательстве, регулирующем деятельность некоммерческих организаций

Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ в Гражданский кодекс РФ были внесены изменения, которые повлияли на большой круг вопросов, затрагивающих правовое положение некоммерческих организаций. В числе прочего, было принято несколько важных положений, затрагивающих вопросы ведения предпринимательской деятельности.

Прежде всего, было уточнено, что некоммерческие организации не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность. По новому Гражданскому кодексу некоммерческие организации имеют право осуществлять деятельность, приносящую доход, если это предусмотрено уставом организации.

Еще одно нововведение, заключается в том, что некоммерческая организация, в уставе которой предусмотрена возможность  осуществлять деятельность, приносящую доход, должна иметь обособленное имущество в размере не менее минимального уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью (на март 2015 года это 10 000 рублей). Для некоммерческих организаций, созданных до 5 мая 2014 года, эта норма вступила в силу с 1 января 2015 года.

Деятельность некоммерческой организации, приносящая доход должна отвечать следующим требованиям:

  • осуществляться только, если это предусмотрено Уставом организации;
  • соответствовать целям создания НКО;
  • осуществляться наряду с уставной деятельностью, не подменять собой уставную деятельность;
  • сопровождаться ведением раздельного учета доходов и расходов от приносящей доход деятельности и прочей уставной деятельности.

Полученная прибыль должна направляться на достижение уставных целей деятельности организации.

Какие виды деятельности может осуществлять СО НКО?

В соответствии с требованиями законодательства в Уставе некоммерческой организации должны быть определены предмет и цели деятельности. Сведения об организации должны содержать указание на коды экономической деятельности (см. Постановление Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 г. №454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД»).

Некоммерческая организация не может оказывать услуги, как за плату, так и бесплатно, если оказание услуг не соотносится с предметом и целями, которые предусмотрены в Уставе. И наоборот, деятельность по предоставлению услуг за плату может являться основной деятельностью, если оказание данных услуг направлено на достижение уставных целей. 

Отдельные виды деятельности, приносящей доход, если это указано в законе, могут осуществляться только при наличии лицензии и разрешения (например, ведение образовательной деятельности). Исчерпывающий перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, указан в Федеральном законе «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Оказываем платные услуги населению: с чего начать?

Если некоммерческая организация начинает оказывать платные услуги, на нее распространяются все требования, которые предъявляются к коммерческим организациям.

Организация, оказывающая платные услуги, должна соблюдать требования о защите прав потребителей. В частности, в соответствии с Федеральным законом “О защите прав потребителей”, организация, которая оказывает платные услуги, обязана обеспечить доступность для потребителей следующей информации:

  • перечень основных услуг, предоставляемых организацией;
  • характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
  • наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должны соответствовать услуги;
  • взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);
  • возможность влияния клиентов на качество услуги;
  • адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения персонала с клиентами организации;
  • возможность получения оценки качества услуги со стороны клиента;
  • установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями клиента;
  • правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
  • гарантийные обязательства учреждения – исполнителя услуг.

Оказание платных услуг требует от некоммерческой организации освоения новых навыков, необходимых для успешной конкуренции с бизнесом. В том числе, нужно уметь планировать доходы и расходы, делать расчет стоимости услуг, продвигать и рекламировать свои услуги, вести учет, обеспечивать конкурентное качество услуг, повышать квалификацию специалистов.

Планирование

Прежде чем переходить к оказанию платных услуг, необходимо оценить свои возможности и составить своего рода бизнес-план, который поможет ответить на вопросы:

  • Почему деятельность организации по оказанию услуг будет жизнеспособна?
  • Насколько такая деятельность будет прибыльный?

На этапе планирования нужно описать услугу, клиентов и их потребности, спланировать последовательность работ, необходимые на каждом этапе ресурсы и сроки выполнения, описать свои сильные стороны и риски. Сделать максимально реалистичный расчет прибыльности.

Выбор услуги

Прежде всего, нужно выбрать услугу, на оказании которой будет специализироваться организация.

В силу того, что мы ведем речь не о любых услугах, а об услугах социально ориентированных некоммерческих организаций в социальной сфере, для организаций открыты дополнительные возможности привлечения средств, которые могут учитываться при планировании и обеспечивать дополнительную финансовую устойчивость. При выборе услуги, рекомендуем:

  • Оценить возможности для привлечения финансирования на оказание данной услуги из бюджета, оценить какие услуги субсидируются в регионе, какие услуги закупаются для государственных и муниципальных нужд в рамках законодательства о контрактной системе.
  • Оценить потребности целевых групп некоммерческой организации.
  • Оценить перечень социальных услуг, утвержденный в регионе.
  • Оценить перечень видов деятельности, которые дают право на налоговые льготы.

В случае, если услуга является дефицитной и востребованной, ее можно предлагать за плату или частичную плату, наряду с предложением государственных и муниципальных организаций. Так, некоммерческие организации успешно конкурируют с муниципальными учреждениями в сфере оказания услуг дошкольного образования и присмотра за детьми.

Также некоммерческие организации могут предлагать платные услуги более высокого качества в условиях конкуренции с государственными организациями. Так, негосударственный дом престарелых может предложить лучшие условия проживания для пожилых людей за повышенную плату.

Перспективным для оказания услуг, оплачиваемых клиентами, является предложение уникальных услуг, основанных на оригинальной идее. Небольшой организации будет проще выдержать конкуренцию, если она будет работать в небольшой нише, на которую не будут претендовать крупные поставщики.

Успешным является выбор услуги:

  • В которой нуждается потребитель. Если услуга новая, он может еще не знать об услуге, но он должен понимать ее полезность.
  • За которую потребитель готов заплатить предложенную цену. Потребность в услуге совсем не то же самое, что готовность выложить за нее деньги.

Идею для оказания платных услуг можно считать подходящей, если она опирается на возможности, знания и опыт сотрудников организации. Если в организации есть люди, которым оказание данных услуг по-настоящему интересно. Если сотрудникам организации не покажется сложным вопрос: почему именно им этот бизнес удастся лучше, чем другим.

Для начала следует оценить свои профессиональные навыки, наличие образования и опыта в той сфере, в которой планируется оказание услуг. Плюсом будет наличие необходимого оборудования и помещений.

После определения услуги, которую организация собирается оказывать на платной основе, можно переходить к следующему этапу планирования.

Анализ потребностей клиентов

Клиенты – основа любого бизнеса. Поэтому понимание потребностей клиента является ключом к успеху. Клиенты готовы оплачивать услуги, которые будут служить удовлетворению их потребностей. Чем больше потребностей способна удовлетворить услуга, тем больше покупателей захочет ее приобрести.

Для определения потребностей крупные фирмы проводят специальные опросы покупателей. У некоммерческих организаций есть свое неоценимое преимущество – они, как правило, лично активно общаются с клиентами и имеют возможность получить всю интересующую информацию из первых уст. При составлении бизнес-плана рекомендуется нарисовать портрет среднестатистического клиента.

Поскольку для клиента главным является удовлетворение потребностей, конкурентами для организации будут не только те, кто оказывает аналогичные услуги, но и те, кто оказывает услуги, удовлетворяющие ту же самую потребность.

Оценка конкурентных преимуществ

На стадии планирования надо оценить уровень конкуренции, с которым придется столкнуться. По возможности следует избегать видов услуг, которые будут втягивать организацию исключительно в ценовую конкуренцию. Лучший вариант – отсутствие прямых конкурентов. Но это возможно только при оригинальной идее.

Если без конкурентов не обойтись, в этом случае важно выделиться в ряду других и подчеркнуть свою особенность. Особенным можно стать различными путями:

  • Предложить особенную услугу, более отвечающую потребностям клиентов.
  • Подчеркивать особенность услуги за счет привлекательной рекламы.
  • Попытаться утвердить в сознании целевой группы  покупателей, что услуга произведена специально для них.
  • И т.п.

Для оценки конкурентоспособности услуги следует составить список конкурентных преимуществ. Этот список включает факторы, позволяющие победить в конкуренции. Конкурентные преимущества почти всегда строятся на более полном удовлетворении потребностей клиентов. И в рекламе нужно акцентировать внимание на свои конкурентные преимущества, т.к. клиент сам может и не догадаться об их существовании.

Учет рисков

Риски — это те обстоятельства, которые не зависят от организации и могут привести к уменьшению прибыли, сокращению числа клиентов, а то и вовсе к невозможности дальнейшей деятельности. Рекомендуется заранее определить, чего следует более всего опасаться, и наметить пути нейтрализации негативных последствий.

Каждую идею можно слегка модернизировать, чтобы сократить начальные расходы, но в то же время надо учитывать и привычки клиентов.

Доходы и расходы

На основе изучения клиентов, конкуренции и рисков нужно составить детальный план действий для организации бизнеса.

В него должно войти все, что необходимо для начала: площади, оборудование, обучение, регистрации и пр.

Из этого списка нужно выделить то, что уже имеется в наличии и оценить стоимость того, что необходимо сделать, а также срок, в течение которого все это может быть сделано.

Стоимость того, что необходимо будет оплатить, составит единовременные затраты на начало бизнеса.

Для сокращения единовременных затрат стоит еще раз проанализировать, без каких трат можно обойтись первое время, перенеся их с начала деятельности на тот период, когда бизнес уже начнет приносить плоды.

После того, как Вы определились со стоимостью и длительностью подготовительного периода, надо начать рассчитывать текущие финансовые показатели.

Первым делом необходимо оценить месячный доход. Это может быть сделано несколькими способами:

  • узнать выручку у конкурента, который работает в аналогичных условиях;
  • оценить количество клиентов и, прикинув среднюю сумму покупки, вычислить месячный доход.

Если организация будет оказывать несколько различных услуг, то стоит оценить спрос на каждый из них.

Расходы надо сгруппировать по видам, например, таким образом:

  • сырье и материалы;
  • закупка товаров;
  • арендная плата;
  • зарплата наемных работников;
  • платежи по социальному страхованию работников;
  • коммунальные платежи;
  • ремонт оборудования;
  • прочие.

Не ежемесячные, но почти регулярные платежи, вроде ремонта оборудования, стоит включать в виде усредненного месячного значения. Если ремонт требуется примерно раз в полгода и стоит он в среднем 1500 рублей, то ежемесячно получается 250 рублей (1500 рублей на 6 месяцев).

Если доход оценивался по списку услуг, то и расходы следует также считать по отдельным услугам. Это повысит точность расчета.

Суммируем все расходы за месяц. Если теперь вычесть из месячного дохода суммарный расход за месяц, то получится прибыль до налогообложения.

Ольга Кочева, эксперт Центра ГРАНИ

апрель 2015

Источник: https://www.grany-center.org/razvitie-so-nko/osobennosti-okazaniya-platnyh-uslug-socialno-orientirovannymi-nko

В рф вступает в силу закон о поддержке нко – исполнителей общественно полезных услуг

Имеет ли право НКО регулировать цену на продукты?

МОСКВА, 1 января. /ТАСС/. Закон о мерах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (НКО), получивших статус исполнителей общественно полезных услуг, вступает в силу в России.

Закон, инициированный группой парламентариев, был подписан президентом РФ Владимиром Путиным 20 декабря.

На кого распространяется поддержка

Правовые нормы, вступающие в силу с 1 января, устанавливают меры поддержки, на которые могут рассчитывать НКО, получившие статус исполнителя общественно полезных услуг и включенные в соответствующий реестр.

Этот статус был введен для социально ориентированных НКО еще в июне 2016 года.

Организация может получить его в том случае, если она на протяжении одного и более года оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества.

В августе президент РФ Владимир Путин утвердил перечень приоритетных направлений деятельности социально ориентированных НКО, а правительство РФ в постановлении от 31 октября прописало перечень услуг для таких организаций.

Как пояснил ТАСС секретарь Общественной палаты РФ Александр Бречалов, к общественно полезным услугам относятся такие, как социальное обслуживание на дому, реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями, семейное устройство детей, оставшихся без попечения родителей.

Кроме того, согласно постановлению кабмина, в этот перечень входят услуги по оказанию социальной помощи людям в непростой жизненной ситуации, семьям с детьми-инвалидами, услуги по их психологической поддержке и содействию в трудоустройстве, услуги по профилактике безнадзорности и социального сиротства, по профилактике правонарушений несовершеннолетних, по санаторно-курортному лечению детей и молодежи, по дополнительному образованию пенсионеров и инвалидов, по профилактике социально значимых заболеваний, услуги по оказанию паллиативной медицинской помощи. НКО, получающие статус исполнителя общественно полезных услуг, имеют право на приоритетное получение мер поддержки со стороны государственных и муниципальных органов власти.

По данным Минэкономразвития, в РФ сейчас действует более 140 тыс. социально ориентированных НКО, в которых работает около 900 тыс. человек.

Меры поддержки

Вступающий в силу закон предусматривает, что в случае принятия решения об оказании организации, включенной в реестр НКО – исполнителей общественно полезных услуг, финансовой, имущественной, информационной поддержки “такие меры должны предоставляться сроком не менее чем на два года”.

Оговаривается, что органы госвласти могут также оказывать поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных НКО по их запросам. Одновременно устанавливается возможность предоставления бесплатного эфирного времени и печатной площади в государственных СМИ для оказания информационной поддержки этим НКО.

“С нового года НКО смогут пытаться входить в реестры исполнителей общественно полезных услуг, а после того как войдут в реестр, они смогут претендовать на получение долгосрочных субсидий (на период от двух лет)”, – рассказала ТАСС член Общественной палаты РФ Елена Тополева-Солдунова.

По мнению Бречалова, возможность получения господдержки на такой срок очень важна для НКО.

“До введения этой нормы НКО не знали, как будут существовать после того как закончатся деньги от гранта или спонсорская поддержка”, – пояснил он.

“Эти меры поддержки откроют для социально ориентированных НКО новые возможности и позволят конкурировать на рынке оказания социальных услуг”, – убежден секретарь Общественной палаты.

При этом Тополева-Солдунова не исключает, что регионы могут столкнуться с проблемой, откуда взять средства на субсидии. “Видимо, в разных субъектах вопрос будет решаться по-разному”, – предположила она.

Новая роль НКО

Как напомнил Бречалов, Общественная палата в течение 2016 года в рамках форумов “Сообщество” обсуждала возможность различной помощи социально ориентированным НКО. Форумы прошли во всех федеральных округах с участием гражданских активистов, представителей отрасли и органов государственной и муниципальной власти, экспертов.

“В ходе обсуждений на форумах мы пришли к выводу, что НКО – исполнители общественно полезных услуг смогут получать государственную поддержку в приоритетном порядке, что было закреплено законодательно.

Наши предложения были представлены в концепции развития “третьего сектора”, которая была представлена на итоговом форуме “Сообщество” 3-4 ноября 2016 года”, – уточнил Бречалов.

По словам вице-спикера Совета Федерации Галины Кареловой, нормативная база, дающая зеленый свет деятельности социально ориентированных НКО, сформирована, и “теперь дело – за самими НКО и региональными властями, которых президент в своем послании Федеральному собранию призвал больше доверять некоммерческим организациям”.

“2017 год должен стать годом преобразований в социальной сфере”, – заявила сенатор ТАСС. “Мы ожидаем, что заработают все механизмы, которые призваны привлечь в нее социально ориентированные НКО. Их участие должно изменить структуру социального обслуживания, стимулировать конкуренцию и, как следствие, повышение качества и расширение спектра социальных услуг”, – подчеркнула она.

Карелова отметила, что повышение внимания государства к работе НКО, рост их статуса уже дает эффект: если в 2015 году социально ориентированные некоммерческие организации были зарегистрированы в реестрах поставщиков социальных услуг всего лишь в 37 регионах, то в 2016 году они включены в реестры уже в большинстве субъектов РФ. Тем не менее доля социально ориентированных НКО пока еще невелика, признала сенатор, связав основные трудности для НКО с процессом вхождения в реестры поставщиков социальных услуг, а также с “низким уровнем развития инфраструктуры их поддержки”.

По мнению парламентария, чтобы новые преференции эффективно сработали, нужно помочь тем, кто готов идти в социальную сферу, быстрее в ней освоиться.

“Есть регионы, где уже работают ресурсные центры и центры инноваций социальной сферы, в которых некоммерческие организации могут получить информационную, методическую, юридическую поддержку, пока их мало, а они должны быть в каждом городе”, – указала Карелова.

Она также заверила, что Совет Федерации будет продолжать мониторинг поддержки НКО в регионах и вести анализ правоприменительной практики нового законодательства, а в начале июня по инициативе верхней палаты парламента состоится второй Форум социальных инноваций регионов, где с участием социально ориентированных НКО будут обсуждаться “первые практические результаты действия новых стимулов и механизмов, а также дальнейшие шаги по развитию социального предпринимательства и его законодательного оформления”.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/3918818

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: