Езжу с табличкой заказной автобус, может ли он считается как регулярные перевозки, лицензия есть?

Перевозка пассажиров в автобусах, предоставляемых организациям, а так же гражданам по договорам или отдельным заказам

Езжу с табличкой заказной автобус, может ли он считается как регулярные перевозки, лицензия есть?
Шестая часть Временных правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации. УТВЕРЖДЕНЫ Первым заместителем Министра транспорта РФ А.П.НАСОНОВЫМ

29 сентября 1997 года

143. Транспортные организации предоставляют организациямразличных форм собственности, а также отдельным гражданам автобусы подоговорам или отдельным заказам. Перевозки могут осуществляться как по постоянным маршрутам, так ив виде разовых рейсов. 144.

Маршруты автобусов по заказам за пределы городапредоставляются по направлениям действующей маршрутной сетиперевозчика; по другим направлениям – с предварительным обследованиемдорог работниками службы эксплуатации автотранспортной организации илипо предъявлении клиентом справки дорожных органов о состоянии дорог,имеющихся железнодорожных переездов и мостов. 145. В случаях, когда автобус, выделяемый по заказу, используетсяна маршруте большой протяженности (более 100 км, особенно еслиперевозки регулярные, имеющие постоянный или сезонный характер), дляводителя составляется схема маршрута с выделением опасных мест, атакже расписание движения с указанием времени и мест остановок в путина отдых, обед и ночлег. 146. Отклонение от установленного маршрута следования, превышениескоростей движения, переполнение автобусов сверх установленных нормвместимости, нарушение режима труда и отдыха водителей категорическизапрещаются.

Особенности перевозки детей в автобусах и обеспечение ихбезопасности указаны в п. п. 151 – 153.

147. Заказы организаций, а также граждан на автобусы оформляютсяв письменной форме (приложение 3).

Заказы на выделение автобусов для перевозки пассажиров нарасстояние до 50 км включительно представляются в автотранспортнуюорганизацию не позже одних суток до срока подачи автобуса, а дляперевозки пассажиров свыше 50 км – не позже чем за трое суток.

148. Туристско – экскурсионные перевозки осуществляютсятранспортными организациями по договорам с туристско – экскурсионнымиорганизациями, а также самостоятельно, в порядке оказания платныхуслуг населению. Движение туристско – экскурсионных автобусов по маршрутам большойпротяженности допускается с 6 до 22 часов.

149.

Оформление договоров на туристско – экскурсионные перевозкипроизводится при получении от организации – заказчика заполненногобланка заказа с указанием в нем места назначения, маршрута следования,предусмотренных мест остановки, количества перевозимых пассажиров,фамилии лица, ответственного за перевозку (руководителя группы,экскурсовода), продолжительности нахождения у заказчика.

150. В случае осуществления регулярных туристско – экскурсионныхперевозок за пределы области (края, республики) организация – заказчикзаключает договоры с организациями других областей (краев, республик)на техническое обслуживание, охрану и подготовку автобуса к обратномурейсу или оплачивает перевозчику стоимость услуг при заключении имдоговоров самостоятельно.

Руководители групп поддерживают надлежащий порядок средипассажиров, уделяя особое внимание детям, инвалидам и пожилым людям вовремя движения, при посадке и высадке из автобуса, во время остановокна маршруте следования.

151. Туристско – экскурсионные перевозки детей, учащихся учебныхзаведений организуются при наличии письменного разрешениясоответствующих органов народного образования; о проведении туристско- экскурсионных автобусных поездок детей, учащихся учебных заведенийтранспортные организации в обязательном порядке уведомляют органыГосавтоинспекции.

152. Заявки на организацию туристско – экскурсионных и разовыхперевозок детей принимаются транспортными организациями к выполнениюпри условии сопровождения групп преподавателями или специальноназначенными взрослыми (один взрослый не более чем на 15 детей). Приперевозках групп детей школьного возраста для их сопровождениявыделяются медицинские работники.

153. Для перевозки детей допускаются опытные и дисциплинированныеводители.

154. Специальные перевозки пассажиров организуются по специальныммаршрутам или специальным рейсам на маршрутах общего назначения.

155. Специальные автобусные перевозки организуются для доставки:

  • работников промышленных предприятий, предприятий связи истроительных организаций, сельскохозяйственных организаций,производственные объекты и жилые дома которых удалены от маршрутовобщего пользования или условия перевозок на маршрутах общегопользования не обеспечивают необходимого уровня частоты и комфортностипоездок на работу и обратно;
  • жителей центральных усадеб и отделений колхозов и совхозов,членов садово – огородных и дачных кооперативов и их семей, населенныепункты и дома которых удалены от маршрутов общего пользования или необеспечиваются необходимой частотой и комфортностью поездок врайонные, областные центры, к станциям железных дорог и аэропортам,морским и речным портам и пристаням;
  • детей и сельских школьников в школы, дошкольные учреждения,интернаты и т.п., расположенные за пределами населенных пунктов ихпостоянного проживания;
  • отдельных групп (вахт) рабочих нефтяной и угольнойпромышленности, а также работников строительных организаций к местамработы (буровым вышкам, угольным разрезам, объектам строительства),расположенным вне населенных пунктов.

156. Специальные автобусные маршруты организуются в соответствиис действующими правилами организации специальных автобусных маршрутов. В зависимости от потребности в перевозках специальные маршрутымогут быть постоянные – с движением автобусов в течение всего года илисезонные – с движением автобусов в течение определенного периодавремени. При небольшом пассажиропотоке автобусное движение может бытьорганизовано в отдельные дни недели. Основанием для заключения промышленными организациями,организациями связи и строительными организациями договоров сорганизациями городского пассажирского транспорта на организациюспециальных маршрутов является решение органа местного самоуправления. В договорах на организацию специальных автобусных маршрутовдолжны предусматриваться путь следования автобусов, их количество,расписание движения, остановочные пункты, а также порядок возмещениярасходов. В договорах предусматривается обязанность этих организацийвозмещать транспортным организациям в случае убыточности специальныхперевозок дополнительные расходы.

157. При специальных перевозках детей принимаются дополнительныемеры по безопасности движения:

  • движение автобусов осуществляется со скоростью не более 60км/час с включением ближнего света фар;
  • при движении автобусов, осуществляющих массовые перевозки детейколонной, скорость движения не превышает 40 км/час.
  • При регулярных автобусных перевозках школьников в сельскойместности автотранспортные организации обязаны:

  • выделять в сводных расписаниях движения автобусов иводительских расписаниях специальные школьные рейсы, обеспечивающиесвоевременную доставку школьников в школу и обратно, и не допускатьперегрузки этих рейсов;
  • систематически проверять состояние автомобильных дорог, покоторым осуществляются перевозки школьников;
  • устанавливать на действующих маршрутах специальные остановочныезнаки с указанием времени прохождения автобусов, осуществляющихперевозку школьников;
  • оборудовать автобусы лобовыми и боковыми трафаретами с надписью”Школьный” и опознавательными знаками “Дети”.

158. При организации перевозок на специальных автобусныхмаршрутах автотранспортная организация обеспечивает:

  • выбор трассы маршрута, используя только дороги с твердымпокрытием;
  • проведение обследования дорожных условий на маршруте;
  • выбор типа автобуса, который будет эксплуатироваться намаршруте. Совместно с организацией – заказчиком делаются замеры длинымаршрута, проводится нормирование скоростей движения;
  • составление (совместно с организацией – заказчиком) расписанийдвижения автобусов по маршруту с учетом вопросов обеспечениябезопасности перевозок пассажиров и установленного режима труда иотдыха водителей. Расписания движения согласовываются с организацией -заказчиком и утверждаются руководством автотранспортной организации;
  • определение потребности в подвижном составе для перевозкипассажиров, исходя из ожидаемого их количества;
  • разработку схемы маршрута с указанием на ней опасных участков;
  • составление (с участием организаций – заказчиков) паспортамаршрута. Выбор трассы маршрута, схема маршрута, паспорт специальногомаршрута согласовываются с органами местного самоуправления иутверждаются руководством автотранспортной организации.

159.

Коммерческие перевозки пассажиров организуются поспециальным маршрутам или специальными рейсами на маршрутах общегопользования с оплатой проезда по повышенным тарифам или по договорам сорганизациями. Коммерческие перевозки пассажиров выполняются автобусами с мягкимиоткидными сиденьями параллельно регулярным автобусным маршрутам состановками по требованию пассажиров.

Решение об открытии коммерческих маршрутов (рейсов) с учетоминтересов населения принимают местные органы исполнительной власти посогласованию с Перевозчиком, обслуживающим регулярные автобусныемаршруты.

25 июля 2005

Ключевые слова: Особенности перевозки детей в автобусах, перевозка школьников, правила перевозок детей, пассажирские перевозки, правила пассажирских перевозок, лицензирование пассажирских перевозок, лицензия пассажирских перевозок, правила перевозок пассажиров, перевозки пассажиров

Другие публикации категории:

Источник: https://www.avtodispetcher.ru/doc/109.html

Как организовать заказные перевозки? Первые шаги и необходимые документы

Езжу с табличкой заказной автобус, может ли он считается как регулярные перевозки, лицензия есть?

Что такое заказные перевозки и какими должны быть первые шаги перевозчика, который решил начать этот бизнес? Нужно ли ему получать лицензию или теперь достаточно отправить уведомление в Ространснадзор? В статье вы найдете ответы на эти вопросы и узнаете, какие документы всегда должны быть при себе у водителя заказного автобуса, что проверяет ГИБДД, а что – транспортная инспекция, получите другую полезную информацию.

Это первый вопрос, который возникает при желании «уйти в бизнес». Ответ, на первый взгляд, прост и очевиден – на том, что люди всегда будут делать и за что всегда будут платить.

Они будут есть (производство и продажа продуктов питания), одеваться (торговля одеждой и обувью различных ценовых сегментов), умирать (похоронные услуги). И, конечно, ездить.

Так что пассажирские перевозки выглядят вполне привлекательным видом предпринимательской деятельности.

Однако следует учитывать, что это рынок с крайне высокой конкуренцией. Он давно «окучен» государственными, муниципальными и частными автотранспортными предприятиями. Поэтому на регулярных и таксомоторных перевозках начинающему индивидуальному предпринимателю мало что светит.

Особенно после вступления в силу в июле 2015 года Федерального закона № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации». [1] Остается «ниша» заказных перевозок.

В отличие от регулярных и таксомоторных, заказные перевозки осуществляются по договорам и разовым заказам организаций и населения.

В чем разница?

Пассажирские перевозки делятся на регулярные, которые предполагают движение автобусов по расписанию, разовые заказные, когда автобус заказывают специально для перевозки группы людей, а также перевозки пассажиров легковым такси.

При этом для регулярных перевозок требуется получение лицензии, что означает обязанность перевозчика иметь ремонтную базу, оборудованные стоянки для автобусов, организовывать предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств и регулярное проведение его технического обслуживания, проводить инструктажи водителей по безопасности дорожного движения и контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха.

Указанные требования являются лицензионными. Их соблюдение контролируется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), а нарушители привлекаются к строгой административной ответственности вплоть до приостановления и прекращения действия лицензии.

Первые шаги

Для заказных перевозок получать лицензию не нужно, поскольку в 2009 году был введен уведомительный порядок осуществления предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автобусами (заказные перевозки), и по данному виду деятельности было отменено лицензирование (Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 г. № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» [2]).

Как же уведомить власти о том, что вы начали бизнес – заказные перевозки?

Нужно составить и отправить (в двух экземплярах) в Управление государственного автодорожного надзора (непосредственно или заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя) уведомление, составленное по установленной форме (информация о порядке предоставления государственной услуги размещена на официальном сайте Ространснадзора www.rostransnadzor.ru).

Нужно будет указать:

  • полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии) наименование юридического лица, его организационно-правовую форму, фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
  • почтовые адреса юридического лица, его филиалов и представительств, мест фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности, мест фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности индивидуальным предпринимателем;
  • основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
  • идентификационный номер налогоплательщика, дату постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе; 
  • вид деятельности, виды работ (услуг), выполняемых в составе деятельности, о начале которой сообщается в Уведомлении.

Кроме того, тип, марку, модель транспортного средства; год выпуска; пассажировместимость / грузоподъемность (при перевозке грузов); государственный регистрационный знак транспортного средства; идентификационный номер (VIN); право владения транспортным средством (собственность; срок окончания договора аренды или договора лизинга или доверенности); наличие прибора регистрации труда и отдыха водителя (тахографа); наличие договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСАГО).

Уведомление вносится в Реестр уведомлений. Данная госуслуга должна быть предоставлена Заявителю в день обращения.

Регулирование и ответственность

Отсутствие лицензирования, однако, не означает, что заказные перевозки могут осуществляться перевозчиками по своему усмотрению. Такие перевозки должны быть организованы в соответствии с «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112). [3]

Согласно разделу 3 указанных Правил, перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон в соответствии со статьей 27 Федерального закона № 259:

  1. Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.
  2. Договор фрахтования должен включать в себя:
    • сведения о фрахтовщике и фрахтователе;
    • тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости — количество транспортных средств);
    • маршрут и место подачи транспортного средства;
    • определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство;
    • сроки выполнения перевозки;
    • размер платы за пользование транспортным средством;
    • порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц). [4]

Это необходимо знать

В автобусе постоянно должны находиться: страховка ОСАГО, свидетельство о регистрации транспортного средства, путевой лист на поездку, приложение к договору о правилах поведения пассажиров в автобусе (по договору заказчик несет ответственность за ознакомление пассажиров с этими правилами и за их соблюдение).

Тахограф имеет право проверять только сотрудник транспортной инспекции.

На каждого пассажира междугороднего следования должна быть оформлена страховка.

В случае проверки сотрудниками ГИБДД нужно предъявить водительское удостоверение, путевой лист со штампом прохождения врача и механика, страховку, диагностическую карту автобуса, документы на автобус.

Это, безусловно, не все. Организация пассажирских перевозок – процесс сложный, многогранный и ответственный. И при осуществлении этого вида деятельности откроется еще масса нюансов. Но вышеописанные шаги позволят вам понять, с чего начать.

В добрый путь!

Понравилась ли Вам статья?

Нравится50

Источник: https://tiap.ru/news/zakony/kak-organizovat-zakaznye-perevozki/

Перевозки пассажиров под видом заказных

Езжу с табличкой заказной автобус, может ли он считается как регулярные перевозки, лицензия есть?

Правительство РФ предлагает исключить возможность осуществления перевозки пассажиров и багажа автотранспортом и городским наземным электрическим транспортом в уведомительном порядке без получения лицензии.

С этой целью планируется 1 установить запрет на перевозку без лицензии пассажиров и багажа транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек и внести изменения в ст. 1, ст. 12, ст.

19 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – закон о лицензировании).

Дело в том, что деятельность по регулярным перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию (п. 24 ч. 1 ст.

12 закона о лицензировании), а осуществление предпринимательской деятельности по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по заказу носит в настоящее время уведомительный характер (п. 6 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.

№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Каким образом в целях налогообложения прибыли организаций и НДФЛ учитываются выплаты сотруднику за использование им личного автомобиля в служебных целях при отсутствии договора аренды? Ответ на этот и другие вопросы можно найти в «Базе правового консалтинга» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Поэтому перевозчики для избежания исполнения лицензионных требований подают заявления об аннулировании действия лицензии и переходят к осуществлению, по сути, регулярных перевозок под видом заказных.

Также предлагается их наказывать за непредставление сведений, необходимых для ведения единой автоматизированной информационной системы техосмотра.

В настоящий момент за неуплату штрафа может быть назначен в том числе административный арест на срок до 15 суток.

На эти средства было отремонтировано свыше 1 тыс. км дорог.

С начала текущего года в России зарегистрированы более 1 тыс. нелегальных перевозок пассажиров без разрешения.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Наказание за незаконную перевозку пассажиров

Перевозка пассажиров различными видами транспортных средств должна осуществляться на основании разрешительной лицензии.

Чтобы получить лицензию компания – перевозчик должна иметь определенный набор транспортных средств, достаточное количество квалифицированных водителей и дополнительного персонала, а так же предоставить в контролирующую организацию набор документов, подтверждающих все основные факторы.

Существует ли ответственность за отсутствие лицензии, и какое наказание предусмотрено законами, читайте далее.

Что относится

Чтобы перевозка не считалась незаконной, требуется одновременное выполнение следующих условий:

  • организация – перевозчик обязана иметь лицензию за занятие предпринимательской деятельностью, связанной с пассажирскими перевозками. Выдачей разрешений занимается Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, а точнее региональные подразделения этой организации, которые имеются в каждом областном центре РФ;

Чтобы получить лицензию компания или индивидуальный предприниматель (физическое лицо не может получить разрешение ни при каких условиях) должны полностью соответствовать требованиям, предъявляемым законодательными актами РФ к организациям, осуществляющим перевозки людей.

  • перевозка, осуществляемая по предварительному заказу, должна производиться на основании письменного договора фрахтования, заключенного между организатором перевозки и пассажиром. Исключение составляют легковые такси, при заказе которых договор фрахтования может заключаться в устном виде;

Приложением к договору аренды транспортного средства являются: путевой лист с указанием маршрута движения, список пассажиров, документы об оплате и так далее.

  • если перевозка является регулярной, то в дополнение к основным документам должно быть приложено согласование маршрута, выписанное Департаментом транспорта.

При согласовании маршрута с региональными властями каждому транспортному средству предоставляется номер, а водителю маршрутная карта, которая четко определяет время отправления из начальной точки маршрута, время прибытия в промежуточные пункты, указанные как остановки, время прибытия в пункт назначения.

Водителю так же предоставляется информация об опасных местах в пути следования, о размещении пунктов питания и отдыха пассажиров, о наличии заправочных станций и лечебных учреждений.

Источник: https://sudsistema.ru/category-9/perevozki-passazhirov-pod-vidom-zakaznih.php

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: