Администротивный надзор за несовершеннолетним

Содержание
  1. Закон об административном надзоре в 2020 году
  2. Фз № 64: официальный текст и основные положения
  3. В отношении кого устанавливается надзор
  4. Перечень возможных ограничений
  5. Скачать текст закона
  6. Последние правки в закон об административном надзоре
  7. Подводные камни административного надзора: рекомендации круглого стола
  8. Page 3
  9. Административный надзор
  10. Решение об установлении административного надзора
  11. Максимальный срок административного надзора
  12. Как снять надзор после освобождения?
  13. Как избежать надзора после освобождения?
  14. Обжалование административного надзора
  15. Помощь адвоката по административному надзору
  16. Отзыв о нашем уголовном адвокате
  17. информационный портал, освещающий основные вопросы на тему административного и гражданского права
  18. 64 фз об административном надзоре
  19. Кто попадает под надзор?
  20. Различия между надведомственным контролем и административным
  21. Стадии проводимого надзора
  22. Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы
  23. Закон № 64-ФЗ о надзоре: суть процедуры и способы ее реализации
  24. Надведомственный и административный контроль: в чем различие
  25. В отношении кого устанавливаются ограничения
  26. Регламент и этапы надзора
  27. Сроки
  28. Разбор прав и обязанностей поднадзорного: глава 3 закона № 64-ФЗ
  29. Заключение

Закон об административном надзоре в 2020 году

Администротивный надзор за несовершеннолетним

10.04.2018

Закон об административном надзоре в 2020 году регламентирует наблюдение за некоторыми категориями граждан. Лица, однажды уже совершавшие правонарушения, могут вновь преступить закон. Поэтому представители власти решили вести за ними обязательный контроль.

Фз № 64: официальный текст и основные положения

Первая редакция законопроекта относится к 2011 г. Тогда его одобрили депутаты Госдумы. ФЗ 64 определяет, кто попадает под надзор, каким образом он может осуществляться, какими полномочиями наделены официальные структуры, ведущие наблюдение. Также официальный текст содержит сведения о возможных ограничениях, накладываемых на лиц, ранее нарушавших закон.

Законопроект представлен 4 главами, каждая из которых содержит подпункты:

  1. В эту главу включены статьи с 1 по 5. В ней представлены сведения о главных положениях проекта, перечислены цели административного надзора, составлен список граждан, попадающих под государственный контроль. Также в первых статьях дан перечень ограничений, налагаемых на тех, кто находится под надзором, и приведен срок, в течение которого он осуществляется.
  2. Вторая глава включает информацию о введении, условиях пролонгации, прекращении и способах исполнения надзора.
  3. Третий раздел определяет права и обязанности лиц, осуществляющих контроль за нарушителями закона. Установлены границы допустимого для служб внутренних дел при исполнении надзора.
  4. В последней главе законопроекта отведено место лишь заключительным положениям, регламентирующим его вступление в силу.

В отношении кого устанавливается надзор

Проект определяет круг лиц, подлежащих строгому контролю со стороны государственных органов. В первую очередь под наблюдение попадают граждане, ранее осужденные за преступления:

  • тяжкие и особо тяжкие;
  • намеренные злодеяния в отношении ребенка;
  • рецидивы.

Постоянного наблюдения не миновать освобожденным заключенным, если во время отбывания тюремного срока они неоднократно нарушали правила исправительного учреждения либо в течение 12 месяцев больше двух раз были пойманы на административных правонарушениях.

Государственный контроль распространяется на освободившихся осужденных граждан, если они находились в местах лишения свободы за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетнего.

Перечень возможных ограничений

Ограничения при административном надзоре обычно не действуют в обязательном порядке. В некоторых случаях их могут сначала назначить, а затем отменить (частично либо полностью) по решению суда.

Решение принимается, исходя из того, какой образ жизни ведет освободившийся заключенный и соблюдает ли он законодательные нормы.

В случае если бывший преступник ведет себя не лучшим образом, ограничения дополняют и продляют.

Читать так же:  ФЗ о тишине в 2020 году

На гражданина, находящегося под усиленным наблюдением, чаще всего накладывают ограничения:

  • запрет на нахождение в некоторых местах;
  • запрет на посещение и участие в мероприятиях, которые собирают большое количество людей;
  • ограничение на выход из дома после установленного времени (чаще в ночное время суток, например, с 21.00 до 7.00);
  • запрет покидать город (регион, страну), если суд установил определенные границы для поднадзорного.

Достаточно часто освободившимся заключенным предписывают обращаться в отделение полиции по месту жительства несколько раз в месяц, чтобы подтвердить факт своего присутствия в населенном пункте.

Скачать текст закона

Полный список ограничений и условия ведения контроля за гражданами, ранее отбывающими тюремный срок, представлен в тексте законопроекта. Вы можете скачать закон об административном надзоре по следующей ссылке.

Последние правки в закон об административном надзоре

Законопроект определяет всю процедуру наблюдения за гражданином. Первая редакция закона не так часто подвергалась правкам, как некоторые другие проекты. Были внесены следующие изменения в 64 ФЗ:

  • парламентарии дополнили 1 статью пунктом о включении в список граждан, подлежащих надзору, тех, кто совершил преступление против половой неприкосновенности, либо повторное преступление той же направленности;
  • во 2 статье появился раздел, который позволяет не снимать судимость во время действия государственного наблюдения. Судимость остается непогашенной по решению госорганов, если преступник попадает под усиленный контроль в соответствии с нормами закона, например, при совершении тяжких или особо тяжких преступлениях, во время повторов правонарушения;
  • в статьях 4 и 11 фразу «или пребывания» дополнили словосочетанием «или теперешнего нахождения».

Также были внесены незначительные правки, касающиеся дополнения текста некоторых статей более расширенными определениями.

Законопроект об административном контроле был разработан, чтобы после освобождения из исправительных колоний вести наблюдение за лицами, совершившими преступления.

Когда нарушаются предписания суда или не соблюдаются правила освобождения, бывшего заключенного могут опять отправить в колонию.

Законопроект призван подкрепить уверенность жителей страны в том, что за преступниками ведется контроль даже после того, как они были освобождены из исправительных учреждений.

Источник: https://zakonoved.su/zakon-ob-administrativnom-nadzore.html

Подводные камни административного надзора: рекомендации круглого стола

Администротивный надзор за несовершеннолетним
an_babushkinМосква, пр. Шокальского, д. 61 корп. 1

Рекомендации круглого стола

«Проблемы законодательства и правоприменительной практики административного надзора за освобожденными».

В 2011 году был принят Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”. Данным законом был восстановлен институт административного надзора, существовавший в советское время.

Все освобожденные этим законом были разделены на 2 группы: те, кому может быть установлен административный надзор в случае, если он был признан злостным порядка отбытия наказания, либо в течение года совершил 2 административных правонарушения против порядка управления и общественного порядка (лица, осужденные за особо тяжкие и тяжкие преступления; при любом рецидиве преступлений; за преступления в отношении несовершеннолетних; за преступления, связанные с оборотом наркотических или иных запрещенных законом веществ), и те, кому он устанавливается в обязательном порядке (лица, осужденные при особо опасном рецидиве преступлений либо против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, либо совершившие преступления во время нахождения под административным надзором, либо осужденные по п. «л» ч. 2 ст. 105, п. «е» ч. 4 ст. 111 УК РФ и некоторых других).

Поставив под определенный контроль поведение освобожденных и оказав некоторое воздействие на снижение постпенитенциарного рецидив, новый закон создал и новые проблемы.

Для ряда категорий освобождаемых назначение надзора не зависит от того, как человек вел себя в колонии, и в какой мере достигнуты в отношении него цели наказания.

Устанавливаемый для некоторых освобождаемых запрет покидать место жительства после 22.00, препятствует устройству на работу в вечернее и ночное время.

Распространенной является практика, когда сотрудники полиции, чтобы проверить местонахождение поднадзорного, приходя к нему домой в ночное время, поднимая  на ноги малолетних детей и глубоких стариков.   

Известны и случаи, когда сотрудники полиции вместо того, чтобы  позвонить поднадзорному по телефону, звонят в звонок или домофон, который на ночь отключен, после чего составляется рапорт о том, что поднадзорный отсутствовал дома в ночное время. Это нарушает права членов семьи поднадзорного на частную жизнь и нормальный сон.

Известны случаи, когда у поднадзорных на почве страха не услышать сигнал телефона или звонка, развивается психические расстройства.
Регулярные ночные визиты полиции в семьи, где проживают поднадзорные, нередко приводит к конфликтам в семьях и разрушению семей.

Не всегда сотрудники полиции проявляют уважительное отношение к лицам, находящимся под административным надзором, правильно выстраивают с ними свои отношения.

Выявлено значительное количество случаев, когда поднадзорные, проживающие в сельской местности и не обеспеченные работой, не имеют средств, чтобы добраться до места отметки в полиции. В особенно сложном  положении оказываются поднадзорны в регионах  с низким уровнем занятости населения: они вынуждены искать себе работу и в связи с этим находиться в разъездах, что расценивается надзорным органом, как уклонение от административного надзора.
Устанавливаемые при административном надзоре ограничения чаше всего носят формальный характер и  не влияют на характер и мотивы совершения преступления, не выполняя своей профилактической функции.
Формальный характер надзора, отсутствие со стороны полиции помощи поднадзорным лицам в решении их проблем,  не позволяет ему влиять на снижение преступности.
Необходимо понизить тонус репрессивности в законодательстве об административном надзоре.
Участники круглого стола рекомендуют:

1. Внести изменения Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”:

1.1.

Предусмотреть, что первично установленный срок административного надзора не может быть более 3 лет;1.2. Предусмотреть, что в случае положительного поведения освобождаемого из мест лишения свободы, ранее не отбывавшего наказание,  административный надзор не устанавливается;1.3.

 Предусмотреть, что характер ограничений, устанавливаемых поднадзорному лицу, должны иметь индивидуальный характер, и зависеть от характера и мотивов совершенного преступления, личности осужденного;

1.4.

Предусмотреть, что с учетом занятости осужденного надзорный орган вправе пересмотреть ограничения, установленные судом.

2. Верховному Суду РФ проанализировав судебную практику по назначению и осуществлению административного надзора, установить, что сроки административного ареста, назначенного за несколько нарушений в сфере административного надзора, не суммируются.

3. МВД России:

3.1. Установить, что при осуществлении контроля за местом нахождения поднадзорного лица в ночное время его вызов из жилого помещения должен осуществляться по телефону или иным способом, не доставляющим неудобства совместно проживающими с ним лицами.

3.2. Установить, что оказывать поднадзорным лицам помощь в трудоустройстве во взаимодействии с социальными службами.

3.3. Установить, что, если наложенные ограничения, препятствуют работе поднадзорного лица, выполнения им своих семейных или гражданских обязательств, инспектор выходит в су о пересмотре установленных ограничений.

an_babushkinПредложение о дополнении местных праздников района Отрадное на 2019 год – Днем села Владыкино – Вельяминово, Днем МИТа, Днем НИИТП, Днем Ботанического Сада, Днем взаимопомощи и дружбы и другими.

Предлагаю Совету  депутатов муниципального округа Отрадное дополнить перечень местных праздников следующими местными праздниками:

– 9 января – День проезда Якушкина (9 декабря 1794 года родился декабрист и просветитель Дмитрий Иванович Якушкин)

– 18 марта – День ул. Римского-Корсакова (18 марта 1844 года родился Николай Андреевич Римский-Корсаков);

– 21 марта – День улицы Мусоргского (21 марта 1839 года родился Модест Петрович Мусоргский);

– 4 апреля 1952 года – День точных приборов, когда на площадке завода №449 в подмосковном г. Бабушкин был образован НИИ-648 для разработки и изготовления каналов радиоуправления для ракет (в настоящее  время – НИИ точных приборов холдинга «Российские космические системы».

– 13 апреля – День улицы Бестужевых (13 апреля 1790 года родился Николай Александрович Бестужев, декабрист, историограф флота, писатель, критик, изобретатель, художник, брат Михаила, Александра , Петра и Павла Бестужевых, сын одного из создателей теории государственного образования  Александра Бестужева.   

– 14 апреля  – День природы родного края (14 апреля 1946 был создан Главный Ботанический Сад им. Академика Н.В. Цицина).

– 15 мая – День науки родного края (15 мая 1946 года приказом министра Минсельхозмаша № 114сс в составе 6-ого Главного управления был создан НИИ пороховых реактивных снарядов на базе ГЦКБ-1, получивший наименование НИИ № 1, в настоящее время – Московский институт теплотехники – МИТ);

– 5 июля – День улицы Пестеля (5 июля 1793 года родился Павел Иванович Пестель);

– 6 июня – День улицы Хачатуряна (6 июня 1903 года родимлся композитор Арам Ильич Хачатурян)

– 6 августа – День ул. Санникова (6 августа 1844 года родился Яков Санников – младший, купец и меценат, финансировавший полярную экспедицию, внук Якова Санникова –старшего, полярного исследователя и добытчика мамонтовой кости);    

– 17 августа – День воссоединения (17 августа 1960 года территория Отрадного вошла в состав г. Москвы);

– 14 сентября – День взаимопомощи и дружбы (14 сентября 1997 года в Отрадном была открыта мечеть «Ярдям», что означает «помощь»);

– 1 ноября – День Юрловского проезда (1 ноября 1574 года родился князь Дмитрий Михайлович Пожарский, владелец д. Казеево, расположенной на месте Юрловского проезда);  

– 6 ноября – День Отрадного проезда и Березовой аллеи (6 ноября 1864 года родилась Матрена Григорьевна Белякова, она же – св. Матрена Анемнясевская, канонизированная в 2000 году, скончавшаяся в 1936 году в доме инвалидов-хроников  Отрадном);  

– последняя суббота декабря – День Отрадного (день села Владыкино – Вельяминово (первое упоминание села Вельяминово Манатьина, Быкова и Коровина стана (Ростокинского уезда) в грамоте Василия Третьего  от 30 декабря 1511 года)

Page 3

an_babushkinГубернатору Орловской области
А.Е. Клычкову

Прокурору

Орловской области
И.В. Полуэктову

Председателю Орловского областного Совета народных депутатов

Л.С. Музалевскому 

Председателю

Орловского областного суда
Е.Н. Суворовой

Мэру г. Орла

В.Ф. Новикову

Начальнику Управления Роскомнадзора

по Орловской области                            Уважаемый Андрей Евгеньевич!Уважаемый Иван Васильевич!Уважаемый Леонид Семенович!Уважаемая Елена Николаевна!Уважаемый Василий Федорович!

О преследовании Общественного Фонда

Профилактико-адаптационно-реабилитационного
Комплекса «Парк «Преображение»
Орловской области.  

Несмотря на смену Губернатора Орловской области в Орловской области продолжается беспрецедентное преследование Общественного Фонда Профилактико-адаптационно-реабилитационного Комплекса «Парк «Преображение» (далее – Фонда).

Фонд был создан в 2008 году бывшим главным наркологом Орловской области Фомичевой Валентиной Михайловной (скончалась в 2014 году) и журналистом Василием Михайловичем Паскару, специалистом в области реабилитации наркозависимых.Помощь Фонда за 10 лет получило около 15 тыс. человек.

Таким образом, начиная с момента своего создания в 2008 году, невзирая ни на какие кризисы, не получая никакой финансовой помощи,  Общественный Фонд проводит огромную работу, смог выстроить правильный, системный формат своей деятельности. Опыт работы Фонда является уникальным как для Орловской области, так и для страны в целом.

Многолетняя  работа Фонда по пропаганде и утверждению трезвого здорового образа жизни в учебных, образовательных, пенитенциарных, социальных и других учреждениях структурах была отмечена многочисленными Почетными грамотами, Благодарственными письмами, общественным признанием  органов государственной власти и гражданского общества, представителями Московского патриархата Русской православной церкви.Вся эта работа строилась Фондом на базе своего офиса – маленького помещении площадью 81 м. кв. по адресу Орел, ул. Андрианова, д. 5. Помещение было получено в 2008 году на основании договора безвозмездного пользования. Помещение находилось в плачевном состоянии,  все коммуникации в нем были сломаны.  Работники и волонтеры Фонда своими силами отремонтировали помещение, сделали его удобным для работы.Ежегодно лекциями, тренингами, литературно-музыкальными и иными мероприятиями Фонда охватывалось около 10 тысяч человек. Работой Фонда охвачены все исправительные учреждения области, а в женской исправительной колонии в 2018 году планировалось создать реабилитационых центр для наркозависимых.

В колониях Орловской области Фондом на базе кабинетов психологической помощи созданы центры по оказанию помощи заключенным в освобождении от алкогольной, табачной зависимостей.

Благодаря выстроенной профессиональной работе Фонда ряды молодежи и подростков, ведущих трезвый здоровый образ жизни, пополнились на Орловщине более чем на семь тысяч человек.

На базе Фонда было образовано несколько организаций, активно пропагандирующих в Орловской области трезвый здоровый образ жизни – «ТРЕЗВЫЙ ОРЕЛ», «ЗДОРОВЫЙ ОРЕЛ», «РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ООО «ОБЩЕЕ ДЕЛО», «ИМПЕРИЯ СПОРТА-ОРЕЛ», артгруппа «РАДИ ЖИЗНИ», занимающиеся помощью молодежи в организации здорового образа жизни, разработали эффективные программы реабилитации нарко-, алко-, игро- и иных зависимостей.Эти организации также работали на базе офиса Фонда

За весь период деятельности Фондом был проведен и ряд массовых мероприятий – Международные спортивные турниры по настольному теннису, по мини-футболу, мероприятия, посвященные Дню защиты детей, Дню Трезвости, Дню бега,  450-летию г. Орла и другие.

Источник: https://an-babushkin.livejournal.com/888960.html

Административный надзор

Администротивный надзор за несовершеннолетним

   В РФ принят федеральный закон № 64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регулирующий вопросы административного надзора за лицами, которые освобождены из мест лишения свободы.

   Указанный надзор заключается в том, что контролирующие органы наблюдают за тем, чтобы лицо, которое вышло из мест лишения свободы, соблюдало ограничения его прав и свобод, установленные судом, а также выполняло обязанности, которые предусмотрены законом.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по уголовным делам г. Екатеринбург поможет в вопросе обжалования административного надзора, его снятия: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Решение об установлении административного надзора

   Решение об установлении административного надзора принимается районным судом. Для того, чтобы суд принял такое решение, ОВД обращается в суд с административным иском по правилам КАС РФ об установлении административного надзора в отношении конкретного лица. Производству по таким делам в КАС РФ посвящена целая 29 глава.

   Также в суд может обратиться исправительное учреждение в отношении лица, которое только освобождается.

Максимальный срок административного надзора

   Максимальный срок надзора зависит от того, какое по тяжести и по составу преступление было совершено лицом, в отношении которого устанавливается надзор.

Если лицом было:

  • совершено тяжкое или особо тяжкое преступление;
  • имелся рецидив преступлений;
  • лицо совершило два и более преступления по статьям, которые предусмотрены в законе, касающиеся преступлений с наркотическими, психотропными веществами,

    Административный надзор может быть установлен от 1 года до 3-х лет, НО этот срок не может превышать срок погашения судимости, который установлен законом.

Если лицом было совершено:

  • умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего;
  • преступление, связанное с половой неприкосновенностью и половой свободой несовершеннолетнего;
  • имелся опасный или особо опасный рецидив;
  • совершено преступление по статьям, которые перечислены в п.3 ч.2 ст. 3 закона № 64, связанные с убийством по мотивам политической, расовой ненависти, с террористическими актами и другими подобными преступлениями;
  • если лицо находилось под надзором и в этот период совершило преступление, за которое ему было назначено наказание в виде лишения свободы и было направлено для отбывания наказания,

   Административный надзор устанавливается на срок, который установлен законом для погашения судимости.  

   Если лицо совершило в возрасте старше 18 лет преступление, связанное с половой неприкосновенностью несовершеннолетнего, который не достиг 14 лет, и которое является педофилом, при этом его вменяемость не исключается, надзор устанавливается на срок, на который ему назначены принудительные меры медицинского характера, НО при этом такой срок не может быть меньше срока погашения судимости, который установлен законом.

   Максимальный срок для погашения судимости установлен 10 лет после того как лицо отбыло наказания, соответственно, с учетом вышеуказанных положений закона № 64, максимальный срок на который может быть установлен надзор равен 10 годам, все зависит от тяжести совершенного преступления.

ВАЖНО: стоит отметить, что не всегда может быть установлен надзор, если лицо, например, совершило тяжкое преступление. Более подробно о том, в каких случаях устанавливается надзор, смотрите ниже в разделе «как избежать надзора после освобождения».

Как снять надзор после освобождения?

   После освобождения лицу может быть установлен надзор на определенный срок. Можно ли до истечения срока, на который установлен надзор, снять его? Можно. Закон 64 предусматривает возможность прекращения административного надзора досрочно при совокупности определенных факторов:

  • заявление подается в суд ОВД — поднадзорным лицом или его представителем;
  • до обращения в суд должно истечь не менее половины срока административного надзора;
  • в течение срока, когда лицо находится под надзором, оно должно добросовестно соблюдать ограничения, выполнять обязанности, предусмотренные законом и положительно характеризоваться.

   Суд рассматривает заявление о досрочном прекращении надзора и если приходит к выводу, что имеются все основания для удовлетворения заявления, то выносит соответствующий судебный акт.

ИНТЕРЕСНО: читайте, как убрать судимость из базы данных ИЦ по ссылке

Как избежать надзора после освобождения?

   Как мы уже знаем надзор устанавливается при совершении определенных преступлений, а также с учетом того, имелся ли рецидив.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: в части 3 статьи 3 закона 64 говорится, что надзор в отношении лиц, имеющих непогашенную или неснятую судимость за то, что совершил:

  • ♦ тяжкое или особо тяжкое преступление;
  • ♦ имеющий рецидив преступлений;
  • ♦ умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего;
  • ♦ два и более преступления по перечисленным в законе статьям, касающихся преступлений с наркотическими, психотропными веществами

устанавливается только в том случае, если:

  • лицо, когда отбывало наказание в виде лишения свободы, признавалось злостным нарушителем порядка отбывания наказания;
  • лицо отбыло наказание, судимость у него не снята и не погашена, и оно совершает в течение 1 года 2 и более административных правонарушения против порядка управления или совершенные правонарушения посягают на общественный порядок и безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность или совершены по ч.7 ст. 11.5, ст. 11.9, ст. 12.8, ст. 12.26 КоАП РФ.

   С учетом указанного, чтобы обозначенной категории лиц избежать надзора после освобождения следует не допускать нарушений при отбывании наказания и после освобождения.

Обжалование административного надзора

   При установлении судом лицу административного надзора, путем принятия соответствующего решения, лицо вправе обжаловать такое решение суда, если считает его незаконным и нарушающим его права.

   Суд разъясняет при оглашении решения суда право на обжалования, а также в самом решении суда, в какой срок и куда можно обжаловать решение суда.

Помощь адвоката по административному надзору

   Если у Вас возникли вопросы, связанные с административным надзором, Вы можете обратиться за помощью к нашим адвокатам по уголовным делам, которые

  • ► проконсультируют по вопросам административного надзора
  • ► разъяснят положения действующего законодательства, регулирующего порядок установления, продления, прекращения надзора
  • ► подготовят процессуальные документы, такие как возражения на заявление об установлении административного надзора, заявление о прекращении надзора и другие
  • ► могут представлять Ваши интересы в суде
  • ►окажут иную юридическую помощь по Вашей проблеме

Отзыв о нашем уголовном адвокате

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”

А.В. Кацайлиди

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/administrativnyj-nadzor/

информационный портал, освещающий основные вопросы на тему административного и гражданского права

Администротивный надзор за несовершеннолетним

Появился административный надзор, призванный контролировать действия субъектов, вышедших из мест заключения, достаточно недавно, прежде всего, направлен он на отслеживание и мониторинг за освободившимися лицами. На такое лицо накладываются различные ограничения

Рассмотрим в данной статье административный надзор за осужденными после освобождения, изменения в 2019 году, а также его специфику и права структур, выполняющих контроль.

  1. 64 фз об административном надзоре;
  2. Кто попадает под надзор?
  3. Различия между надведомственным контролем и административным;
  4. Стадии проводимого надзора.

64 фз об административном надзоре

В 2011 году был принят ФЗ №64, регулирующий порядок исполнения административного надзора. Закон 64 «Об административном надзоре» был принят в связи с увеличением рецидивов со стороны лиц, ранее отбывших наказание. Поэтому было решено установить меры для осуществления надзора и контроля над людьми, которые уже освободились, но с них ещё не была снята судимость.

  Основными задачами для осуществления и назначения надзора являются:   1. Предупреждение совершения повторного правонарушения;   2. Профилактические меры для защиты интересов государственного и общественного характера.   На основании 11 статьи ФЗ 64 лицу, отбывшему наказание, были вменены обязанности определенного характера. А именно:   1.

Не менять место жительство без уведомления контролирующих органов;   2. Приходить по первому вызову для разъяснения причин в части нарушения режима;   3. При выезде за рамки района либо города уведомлять органы правопорядка.   Среди дополнительных мер могут быть введены следующие правила:   1. Комендантский час.

В период времени с 22:00 до 6:00 необходимо находиться по месту проживания;   2. Поднадзорный не имеет право посещать определенные места (детские сады или развлекательные заведения);   3. В обязательном порядке в назначенный день нужно являться в контролирующий орган.

  При этом каждое из этих ограничений в определенном случае может быть либо ослаблено, либо, наоборот, ужесточиться, принимает такие решения только начальник ОВД.

Кто попадает под надзор?

На основании Федерального закона под контроль попадают люди, которые освободились из мест лишения свободы, однако судимость с них еще не снята, в отношении реализации тяжелых и особо тяжелых преступлений. А также в части правонарушений умышленного характера и при повторении преступлений.

Наблюдение может быть установлено за лицами, осуждёнными за преступления в отношении малолетних лиц и на покушение на их половую свободу. И в отношении лиц, которые:  

  • Являлись опасными нарушителями порядка, определенного в тюрьмах;
  •  

  • Совершившие после выхода на свободу в течение года несколько административных нарушений.

  Надзор назначается в судебном порядке, в связи с этим лицо сразу ограничивается в походе в определенные места, могут его ограничить даже в визите мест многочисленного пребывания граждан. Поднадзорному необходимо либо 1 раз в месяц, либо несколько раз приходить в ОВД для регистрации.

В период проведения административного надзора суд может отменить административные ограничения либо добавить новые. Надзор назначается на период от 1 года, максимум до 3 лет, но не выше того срока, в течение которого судимость можно снять. Срок прохождения надзора начинается с момента постановки на учёт в ОВД, в том районе, в котором собирается проживать гражданин.

Далее решение вступает в законную силу. Исполнительными органами власти и другими инстанциям производится сбор данных об объекте надзора, чтобы принять целесообразное решение о возможности снятия наложенных ранее ограничений.

Исключением является нарушение, связанное с посягательством на половую свободу несовершеннолетних граждан, в отношении этих лиц преждевременное снятие ограничений применяться не может.   Что касается срока осуществления надзора, то он полностью зависит от типа совершенного преступления. Согласно статье 5 ФЗ -64, срок не может составлять менее одного года и более трёх лет.

Также может быть применена формула, по которой из срока погашения судимости вычитается срок, который отбыл наказание объект административного надзора.   Административный надзор может быть приостановлен по ряду причин:   1. находящийся под надзором объявляется в розыск;   2. При присвоении статуса поднадзорному «без вести отсутствующий»;   3.

При аресте находящегося под надзором.   Если данные причины исчезают, то надзор автоматически продолжает свое действие. Осуществляются меры по мониторингу за поднадзорным ОВД, порядок наблюдения определяется органами исполнительной власти.   Окончание административного наблюдения может быть связано с рядом причин:   1.

Период административного надзора подошёл к концу;   2. Снята судимость;   3. Признание находящегося под надзором умершим;   4. Гибель поднадзорного.

  Может также быть рассмотрена досрочная остановка административного контроля, решение признается судом на основании заявления самого объекта, либо его представителей, либо ОВД, осуществляющего наблюдение за ним в связи с добросовестным выполнением находящегося под надзором уставленных ограничений. Если он добросовестно выполнял все свои обязанности и имеет хорошие характеристики с мест работы и жительства. Недавно в статье 2 ФЗ-64 появился раздел, по которому судимость не может быть снята, пока осуществляется государственное наблюдение за лицом, отбывшим наказание. Поэтому пока ведётся усиленный мониторинг в отношении данного лица, судимость так и остаётся непогашенной. Образец заявления поднадзорного лица о досрочном прекращении административного надзора вы можете скачать здесь

Различия между надведомственным контролем и административным

Многие считают, что это два равноценных понятия, обозначающих одно и то же. Но между ними есть разница. Различия касаются, прежде всего, содержания этих двух понятий. Надведомственные органы обладают большей властью.

В их права входит не только контроль над деятельностью объектов, но также возможность контролировать целесообразность принятия соответствующих решений. А надзор, в свою очередь,касается конкретного лица.

Также надведомственные органы могут вмешиваться в различные сферы деятельности контролируемого объекта, а вот органы административного контроля могут только исполнять контролирующую функцию и наблюдать за исполнением предписаний.

Стадии проводимого надзора

Административный надзор представляет собой поэтапное выполнение действий, поэтому в целом его можно разделить на следующие этапы:  

  • Предварительный. На данном этапе происходит сбор и анализ данных об объекте. Разрабатываются меры, которые необходимо к нему применить;
  •  

  • Текущий. В ходе этого этапа происходит наблюдение, инспектирование, происходит проверка за выполнением предписаний;
  •  

  • Завершающий. В ходе этого этапа происходит вынесения решения о дальнейших действиях в отношении объекта, а именно, снятие или продление административного контроля.

  Таким образом, административный надзор в целом можно рассмотреть как отдельный вид деятельности, направленный на соблюдении организации и законности проводимых мероприятий.

В такой деятельности отсутствует организационная подчинённость уполномоченных структур, при этом не имеющая право вмешиваться в деятельность поднадзорного объекта.

В основе административного регламента по надзору лежат действия уполномоченных структур, имеющих право посещать находящиеся под контролем объекты, организовывать проверки на объектах, запрашивать необходимую информацию, проводить анализ необходимости выдачи определенных разрешений для выполнения ограничительных мероприятий, выносить заключения. В настоящее время основной задачей государства является усовершенствование работы органов надзора, чтобы сократить случаи рецидива, для ускорения процесса социализации лиц, побывавших в местах лишения свободы. Ведь практика во всём мире свидетельствует, что при индивидуальной работе с ранее судимыми лицами возникновение повторной преступности сокращается.

16 июля 2018
Дата последнего изменения 24 декабря 2018

44960

Все выше изложено правда, к этому добавлю, инспектора составляют нарушения как им благо рассудится, а суд не разбирается, а идёт на поводу инспекторов. Нужно как то сообща переломить этот произвол, но как и что нужно для этого сделать?

Я получил 8 лет надзора. 3 ограничения. (это в 8 утра, а в 10 судом освобождён по УДО) сидел по 158 ч. 3. Срок 2г.2мес.. Сейчас отмечаюсь раз в месяц. Не выезжаю за район. И не посещаю места реализации и распития алкоголя. Хотя не пью уже и так 6 лет. На работу не хотят брать из за надзора. Жилья нет. Работаю за 150р. в день у фермера, что бы с голоду не сдохнуть, и не на улице спать.

Мог бы проехаться по области или даже стране да найти где прижится по нормальному, да нельзя – Посадят. А не хочу больше. Только вот не знаю сколько ещё так продержаться смогу. Спасибо большое за отличное начало новой жизни. А мне веть уже 47. Ещё 7 лет надзора. В лагере смеялись все, говоря, что не получиться завязать Серый. С надзором назад приедишь. Не знаю уж кто прав был тогда, я или они.

А Если мне судом дали срок реальный, и дополнительный вид наказания, при освобождению, мне также дадут надзор?

Вы смотрите на формулировку закона
А смысл всего , наработка опыта тотального контроля на всем социумом. Ну и конечно пополнение бюджета государей. Конституция не работает. По многим нововведениями противоречащим конституции отмашка .

Заметьте , усиления в УК появляются когда уровень преступности падает. Идеальное общество это безропотное подконтрольное стадо. К чему и ведут надзорами и безналичными расчетами.

А профилактика , так что мешает мне совершить преступленин с шести утра до 22 вечера ?!

Источник: https://lawonline24.ru/narushenie-zakona/administrativnyj-nadzor/

Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Администротивный надзор за несовершеннолетним

Такая мера, как административный надзор за осужденными после освобождения, направлена на мониторинг их поведения непосредственно после отбытия наказания, фиксированного приговором. Однако наблюдение устанавливается не за всеми нарушителями закона.

Решение в этом случае возлагается на органы суда, тогда как прошение о применении надзора подается администрацией колонии. Порядок назначения контролирующих мер, их осуществление, продление, прекращение, а также прочие моменты, регламентированы законом № 64-ФЗ.

 

Закон № 64-ФЗ о надзоре: суть процедуры и способы ее реализации

Надзор административного характера представляет собой процесс наблюдения за лицами, освободившимися из мест лишения свободы, но еще не погасившими возникшую судимость. Цель процедуры – контроль поведения преступных элементов, отбывших назначенное приговором наказание, а также отслеживание их действий, проверка соблюдения ими положений закона.

Важно! Главной задачей надзора выступает предупреждение свершения ранее осужденными гражданами очередных преступлений. Также контроль производится для оказания на нарушителей профилактического воздействия с целью защиты государства и общества.

Регламент реализации процесса установлен законом № 64-ФЗ. Дополнительно, но в более кратком варианте, его положения дублируются в ст. 173.1 УИК РФ.

В реальности контролирующие меры имеют вид системы ограничений прав и свобод, временно запускаемой в отношении освободившегося осужденного. Здесь речь идет о различного рода запретах, а также обязанностях, налагаемых на каждого конкретного нарушителя в индивидуальном порядке.

Так, на практике и на основании ст. 4 ФЗ № 64 используются следующие варианты исполнения надзорных мер:

  • запрет на посещение и пребывание в определенных заведениях и местах;
  • обязательная явка для регистрационной отметки – от 1 до 4 раз в месяц;
  • запрет на посещение мероприятий массового характера, участие в них;
  • полное ограничение возможности выхода за пределы жилища в конкретное время суток (обычно это ночные часы – с 22.00 до 6.00);
  • запрещение выезда за пределы населенного пункта, страны.

Регулярный мониторинг соблюдения осужденным ограничений производится органами внутренних дел.

Подразделение для обязательной явки назначается в соответствии с местом постоянного или временного проживания поднадзорного лица либо с учетом места его фактического пребывания.

Под последним понимают территорию города, района, сельского поселения, избираемую освобожденным из колонии человеком, не имеющим реального места жительства.

Надведомственный и административный контроль: в чем различие

Надведомственный или внешний надзор – это контролирующая деятельность вышестоящего органа, исполняемая им в отношении подведомственных организаций. Здесь идет речь о довольно глобальной системе наблюдения за различными государственными структурами. Тогда как административный надзор предполагает проверку поведения конкретных гражданских лиц.

При этом надведомственные инстанции вправе влиять на решения нижестоящих структур, корректировать их деятельность. Административный надзор исполняет только наблюдательную функцию, делая упор на мониторинг соблюдения предписаний, назначенных ранее осужденным лицам.

В отношении кого устанавливаются ограничения

Перечень лиц, попадающих под административный контроль после освобождения, фиксирован в ст. 3 закона № 64-ФЗ.

Ограничительные меры налагаются, если человек судим за:

  • деяние тяжкого либо особо тяжкого характера;
  • преступление, свершенное повторно (рецидив);
  • намеренное незаконное деяние в отношении несовершеннолетнего лица;
  • несколько преступлений (от 2 и больше), связанных с незаконной покупкой, изготовлением, хранением наркотических препаратов без цели их сбыта, с оборотом вновь появившихся психоактивных веществ, а также с выращиванием растений, в составе которых содержатся запрещенные элементы.

В указанных ситуациях надзорный процесс запускается, если в момент отбытия наказания осужденный злостно нарушал режим. Еще одно основание – свершение гражданином в течение 1 года после освобождения больше 2 административных нарушений, посягающих на порядок управления, общественную безопасность, физическое состояние населения в целом.

В обязательном порядке и без дополнительных поводов контроль назначается в следующих случаях:

  • если человек отбывал срок за деяние против половой свободы и неприкосновенности лица младше 18 лет;
  • при опасном, крайне опасном рецидиве.

Также основания не требуются для наблюдения за освободившимся человеком, ранее осужденным за тяжкие, крайне тяжкие деяния, свершенные по мотивам расовой, религиозной, национальной ненависти, – истязание, убийство, тяжкие увечья. В эту же группу входит терроризм, хищение ядерных материалов, захват заложника, угон воздушного судна и иные преступления, угрожающие мировой безопасности и населению планеты.

Регламент и этапы надзора

Контроль и сопутствующие ограничения налагаются на освобожденного человека судебными органами. Запрос на применение надзорных мер подается в инстанцию администрацией исправительного учреждения, где содержался осужденный, за 2 месяца до завершения наказания.

Вынесенное судом постановление направляется в подразделение ОВД по месту регистрации или пребывания освобождающегося гражданина. Предварительно последний обозначает конкретный адрес, по которому он будет проживать. По факту прибытия на место, ранее осужденному следует встать на учет в контролирующую структуру.

Дальнейший процесс можно разделить на 3 стадии:

  1. Предварительная. На этом этапе проводится сбор и анализ информации о конкретном осужденном. Разрабатываются оптимальные ограничительные меры. На протяжении всего периода мониторинга их перечень может дополняться по решению суда. Например, по факту периодического нарушения режима издается приказ о применении вспомогательных запретов, более ужесточенных.
  2. Текущая. В процессе стадии осуществляется проверка исполнения ограничений и обязанностей, возложенных на человека судом.
  3. Завершающая. Предполагает вынесение решения о продлении контролирующих мероприятий либо об их снятии.

Пролонгация надзорных мер производится на основании ст. 7 закона № 64-ФЗ.

Период запретов может быть увеличен, если поднадзорный свершил в этот момент преступление и был приговорен к наказанию, не предусматривающему тюремный срок.

Второе основание – допущение нескольких административных нарушений в течение года. Решение об увеличении временного интервала принимает суд на основании запроса из ОВД. Максимальный период продления – 6 месяцев.

Прекращение ограничительных мер происходит по факту окончания интервала их действия, установленного судебной инстанцией. Дополнительно запреты аннулируются в результате снятия судимости, по причине смерти поднадзорного или при направлении его в исправительное учреждение по причине осуждения за очередное преступление.

Важно! Контроль с лица, ранее судимого за действия против половой неприкосновенности малолетнего ребенка (до 14 лет), и признанного страдающим от такого расстройства поведения и психики, как педофилия, снимается иначе. Основания – аннулирование либо прекращение судимости в совокупности с окончанием применения в отношении него принудительных медицинских мер.

Что касается того, как снять ограничения досрочно, то процедура проводится через суд. Запрос направляется от имени освободившегося человека либо заявление подают органы внутренних дел. В отношении граждан, отбывавших наказание за покушение на половую неприкосновенность детей, подобная возможность не применяется.

Вопрос:

На каких условиях допускается отменить надзорный процесс в досрочном порядке?

Ответ:

Отмена контроля ранее срока, фиксированного судебным органом, возможна только при максимальном соблюдении поднадзорным лицом ограничений и при исполнении им соответствующих обязанностей. Дополнительно в суд потребуется предоставить характеристики с места труда и жительства.

Важно, чтобы они были положительными. При этом запустить процесс можно лишь по прошествии половины ограничительного срока. В случае удовлетворения прошения, гражданин будет снят с учета в ОВД.

При отказе в досрочном аннулировании ограничений, повторное заявление в суд подается не ранее, чем через полгода.

Сроки

Период действия контролирующих мер составляет от 1 до 3 лет. При этом сроки могут быть приостановлены по причине объявления поднадзорного в розыск, признания его пропавшим, при назначении ему деятельности принудительного характера, при заключении под стражу.

По факту устранения обстоятельств, вызвавших заморозку срока, его течение возобновляется.

Разбор прав и обязанностей поднадзорного: глава 3 закона № 64-ФЗ

Отдельным пунктом в законе № 64-ФЗ стоят права и обязанности поднадзорных граждан. Этот момент освещен в ст. 10 и ст. 11.

Человек, освободившийся из колонии, вправе:

  • обращаться в органы суда с прошением об отмене административных мер либо их смягчении;
  • обжаловать постановления о назначении, пролонгации запретов, а также оспаривать действия проверяющих сотрудников;
  • направлять запросы в ОВД для получения разрешений на выезд, для одобрения пребывания вне дома по причине особых обстоятельств – смерть или тяжелое состояние родственника, получение медпомощи, прохождение обучения, сдача экзаменов, решение различных вопросов при трудоустройстве (собеседование, заключение договора, визит в органы трудоустройства населения).

В обязанности поднадзорного входит явка в ОВД для постановки на учет в течение 3 дней после прибытия к месту проживания, а также уведомление структуры о необходимости выезда, переезда в другое жилище, о смене работы. Также гражданин обязан впускать проверяющих сотрудников в свою квартиру в то время суток, в период которого он покидать ее не вправе.

Дополнительно поднадзорному следует являться в ОВД, давать объяснения в письменном либо устном виде, если уполномоченное лицо вызывает его с этими целями.

Заключение

Мониторинг поведения освободившихся заключенных проводится, если свершенные ими преступления трактуются как опасные деяния тяжкой и особо тяжкой степени. Ограничительные меры устанавливаются судом на срок от 1 до 3 лет с возможностью продления на полгода.

В процессе наблюдения сотрудники ОВД проводят проверку исполнения запретов и обязанностей, возложенных на освободившегося гражданина. Окончание контроля происходит по факту завершения установленного периода, на основании прекращения судимости либо в досрочном порядке. Последний вариант предполагает подачу запроса в суд самим заинтересованным лицом либо надзорным органом.

Реализовать право на преждевременное аннулирование назначенных мер можно лишь по истечении половины срока их действия.

Источник: https://semyahelp.ru/ugolovnoe-pravo/ob-administrativnom-nadzore-za-litsami-osvobozhdennymi-iz-mest-lisheniya-svobody

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: